«Деликатный разговор» методическая разработка по теме


«Деликатный разговор» методическая разработка по теме

Как разговаривать с ребенком на деликатные темы.

Очень часто педагоги и родители не знают, как завести разговор с ребенком на такие темы как: наркотики, секс, насилие, развод либо смерть. Дети подрастают и, так или иначе, сталкиваются с этими проблемами.

К разговору на деликатные темы нужен деликатный подход. Прежде чем заводить разговор , необходимо все тщательно обдумать, подобрать удобный момент, подготовить необходимую информацию. Результативность беседы зависит от взаимоотношений педагога и подростка. Если между ними нет доверия и взаимопонимания, вряд ли беседа состоится вообще.

Личность педагога здесь особенно важна. Он должен хорошо знать возрастную психологию, обладать развитыми коммуникативными навыками, проявлять эмпатию, толерантность, уважение к подросткам, владеть навыками саморегуляции.

Хороший контакт с родителями , знание особенностей семьи способствует благоприятному ведению деликатной беседы. Заручившись поддержкой родителей, педагог может с их помощью добиться желаемого результата. Чаще всего именно родители способны установить доверительные отношения с ребенком, в первую очередь они должны знать обо всем, что происходит с ним происходит.

В каком же возрасте следует общаться с ребенком? Некоторые полагают, что с ребенком нужно общаться, интересоваться о том, что он чувствует, что его тревожит, уже с трех лет. Психологи полагают, что беседа на подобную тему помогает сформироваться ребенку, осознать свои чувства и себя в этом мире. Общаясь, ребенок учится доверять Вам и выражать свои эмоции, ощущения.

Создайте соответствующую атмосферу Никогда не начинайте с подобных фраз: «Немедленно прекрати», «не делай этого», «как тебе не стыдно». Подобные фразы лишь вызывают негативные эмоции у вас обоих, и ребенок просто не желает, а, возможно, и боится рассказать Вам о чем-то. В итоге, дети просто замыкаются в себе. Поэтому начинайте любую беседу с Вашим ребенком с хорошего, расскажите ему о его положительных чертах, а потом только поговорите о том, что Вас волнует.

Выберите наиболее подходящее время для беседы Наиболее подходящим считается то время, когда ребенок чувствует себя раскованно, не испытывает никакого давления со стороны. Например, с ребенком можно поговорить во время игры, в машине, перед сном, во время просмотра мультфильмов. Каждый родитель знает, когда лучше сего поговорить со своим ребенком.

Как отвечать на деликатные вопросы Иногда дети сами начинают задавать нам вопросы: «А что означает слово «проституция», и как оно пишется?». Нередко взрослые отвечают, что об этом их детям рано еще знать, и пытаются просто перевести разговор на другую тему. Однако лучше в данном случае попытаться все же объяснить ребенку простым и доступным языком, что же то или иное понятие означает. Ведь если мы не будет отвечать на вопросы детей, они попросту перестанут нам доверять свои эмоции, переживания.

Позволяйте детям решать некоторые вопросы или проблемы самостоятельно Примеру, начните с простых вещей: разрешите ребенку самостоятельно одеваться, мыть за собой посуду и убираться у себя в комнате. Приучайте ваших детей к самостоятельности. Самостоятельные действия будут лишь способствовать укреплению ребенка как личности, воспитанию уверенности в себе, развитию лидерских качеств.

Выбирайте правильный тон для ваших ответов, Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично. Дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

Вредные привычки.

О наркотиках дети могут слышать очень рано, и в руках родителей объяснить им, что это такое, и что, во-первых, это принесет урон здоровью и угрожает жизни, а во-вторых – это противозаконно. Это даст ребенку даже на ранних этапах понять суть проблемы. В рамках этого же разговора можно поговорить о вреде алкоголя и курения, о том, к чему может привести зависимость

Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут рассказать им об алкоголе, табаке и наркотиках. Для этого нужен определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать — более эффективная тактика, чем запретить.

Иногда непьющие и некурящие родители ошибочно считают излишним или неважным разъяснение своих принципов детям. Этим родителям следует помнить, что они воспитывают детей не только на собственном примере.

Уроки. Не стоит говорить с ребенком о его уроках как о каторге. Лучше всего выбрать удобное время и помочь ему делать уроки, применяя игровые методы. Дети любят учиться в процессе игры, и учеба в данном случае идет намного эффективнее. Не бойтесь поговорить на эту тему с учителем – он может посоветовать как лучше готовить задания с ребенком.

Разочарования в любви

Любви все возрасты покорны, и даже если вашему ребенку всего 10 лет, он также может сильно переживать по этому поводу. Эти страдания могут быть разными по глубине и длительности, однако, единственное, что могут сделать в этом случае родители – это показывать свое понимание и сочувствие, но ни в коем случае не быть безразличными.

Секс Когда речь заходит о необходимости говорить о сексе, многие родители начинают краснеть. Только стоит понимать, что в определенном возрасте дети еще просто не способны испытывать смущение по этому поводу, так что стеснение – это лишь родительская проблема. Детские вопросы спонтанны, но предсказуемы, поэтому стоит заранее продумать ответы, чтобы не быть застигнутыми врасплох. Если задается вопрос о сексуальной жизни, стоит заранее предупредить о возможности венерических заболеваний и предохранении от беременности.

Избыточный вес

Родителям тяжело говорить о проблеме избыточного веса своего ребенка, и это вполне объяснимо – его можно обидеть и глубоко ранить. Не стоит говорить в данном случае о чем-то общем, например, об ожирении как о большой проблеме общества. Лучше спросить, не обижают ли его в школе, не испытывает ли он сам комплексов, например, когда приходится покупать одежду большого размера. И только потом следует поговорить о необходимости физической активности, правильном питании. Постарайтесь дать ребенку понять, что таким образом можно изменить его жизнь к лучшему.

Вымогательство

Часто с помощью шантажа или даже без его применения дети подвергаются «налетам» подростков или даже сверстников, которые отбирают у них деньги на карманные расходы, завтраки и т.д. Дети молчат, поскольку боятся, но чем скорее родители заметят это, тем быстрее и легче решится проблема. Нужно объяснить детям, что нет ничего постыдного в том, что они расскажут об этом, поскольку подобные действия просто незаконны. Дети должны быть приучены просить помощи у взрослых, а не решать или переживать серьезные неприятности самостоятельно.

Говорите с ребенком и слушайте его! Поддерживайте его желание быть понятым и услышанным вами, когда он рассказывает о детском саде или школе, чтобы все время оставаться с ним в контакте. Чаще хвалите, а не наказывайте! Эмоционально стабильная и оптимистичная атмосфера в семье сохранит у ребенка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

Интонации речи быстрее и правдивее слов

19.03.201825.10.2019 Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

Для чего необходимы интонации в речи? Потому что, они привлекают внимание к говорящему:

  • рассказчику;
  • оратору;
  • тренеру;
  • преподавателю;

Интонированная речь более привлекательная для слушателя. Так зрителя больше привлекает видео, чем статическая картинка. Интонации не зависят от смысла текста, но напрямую зависят от чувств, настроения, эмоций. Другими словами, интонации — следствие того, что мы чувствуем и переживаем. Это наружное, голосовое выражение наших эмоций.

Какие же самые распространённые интонации:

  • согласия и возражения;
  • удивления и беспокойства;
  • возмущения и восклицания (призыва);

Это основной ограниченный набор интонаций. Может поэтому так часто возникают ситуации, когда люди не понимают друг друга? Допустим, что говорящий применяет всего пару интонаций. Кроме того, имеет невыразительный голос. Поэтому, слушатель начинает скучать и его внимание притупляется. А самое печальное — монотонность речи буквально усыпляет. Точно также речь, раскрашенная интонациями, пробуждает интерес гораздо быстрее, чем мы успеваем вникнуть в ее содержание. Почему так происходит?

Почему интонации быстрее и правдивее?

Исследования психологов утверждают, что подсознание человека воспринимает информацию, посылаемую голосом человека, скорее и в более полном объёме, чем содержание речи. В том случае, когда существует противоречие между словами и чувствами — слушатель больше доверяет интонациям. Поэтому, вполне возможно, он не сможет объяснить на чём основано его впечатление. Можно предположить, что на интуиции. Но в действительности, человек на подсознательном уровне верит эмоции, зашифрованной в вашей интонации.

Поскольку сами интонации являются производными от чувств, то, естественно, что и вызывают эмоции не опосредованно через сознание, осмысление, а напрямую. Другими словами, существуют ситуации, когда и слова-то лишние, достаточно использовать интонационно-окрашенные междометия. Например, когда ребёнок прищемит пальчик, то мы слышим возмущённо – призывное ай-ай-ай! А когда прибегает мама, то она сначала, выражает беспокойство, используя ой-ой-ой, а потом начинает утешать и успокаивать приговаривая ну-ну-ну… И такая драма без слов, яркий жизненный пример следственной цепочки: чувство – интонация.

Как мы используем интонации речи?

Хорошо, когда интонация действительно выражает испытываемую эмоцию. Но так происходит далеко не всегда. Например, люди хотят скрыть своё истинное отношение к чему или кому-либо. Они применяют тактику бесстрастной речи. Расчёт понятен: нет интонаций – не поймёшь какие чувства испытывает человек на самом деле. А бывают провокационные, конфликтные интонации, не соответствующие вполне мирным словам. Например, слова «какое счастье, что вы пришли» вполне могут быть услышанными, как: «явился, наконец-то!». И такой интонацией вполне можно обидеть или ранить.

Люди обижаются не на смысл, а на интонацию, потому что интонация обнаруживает другой смысл, скрытый и главный. (Ю. Трифонов)

Ребёнок обиженный убегает после похвалы воспитателя или учителя. Девушка начинает плакать от слов парня «нам с тобой хорошо, конечно». Лучшая работница отдела пишет заявление об уходе после отчета начальника с подведением итогов. Почему так происходит, вы уже понимаете? Потому что, трудно правильно понять людей, которые не контролируют свои интонации. Именно они чаще всего использую фразу «меня НЕ ТАК поняли, я НЕ ТО хотел сказать». И, если вам случалось утверждать, что вы уверенны (рады, опечалены, сожалеете…), но ваша интонация свидетельствовала об обратном, то вряд ли кто-то вашим словам поверил. Вот такую силу имеет правильно интонированная речь.

И, если вы до сих пор пользуетесь очень скромным набором средств выразительности речи, то советую расширить свои познания в этой области и получить полезные рекомендации, как сделать свою речь интереснее и разнообразнее.

Это вам тоже может быть полезно:

Ораторские выступления — история, приемы и маленькие секреты

Говорите красиво: упражнения для развития дикции и артикуляции у взрослых

Упражнения на ускорение и замедление темпа речи для публичных выступлений

Упражнения для речи, чтобы управлять энергетикой во время выступления

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]