Личностные качества работника и типологии личности


Особенности профессионалов

Что отличает профессионала от работника среднего уровня? Профессионалы стремятся приобрести как можно больше знаний и умений, набраться опыта по профессии, обеспечить себе личностный рост. Профессионалы понимают, что начинать свою карьеру надо с интересной работы, а не с вопросов о высокой зарплате и льгот и бонусов, которые предоставит предприятие сотруднику. Если при первом собеседовании происходит обратная ситуация, то скорее всего, перед вами совсем неперспективный сотрудник.

Работник среднего уровня будет постоянно при каждом дополнительном задании спрашивать в первую очередь, что он получит за свои усилия. Профессионал будет сразу искать интересные аспекты работы, которые дадут ему повод для новых исследований и приобретение опыта.

Что делать с плохим сотрудником? Не тяните резину и увольняйте его, ведь никакой пользы вашему бизнесу он не принесет. Если вы будете приглашать к себе профессионалов и избавляться от посредственностей, то постепенно в вашей фирме останутся только высококлассные специалисты. Если в вашей команде начнут работать только активные и талантливые профессионалы, фирма начнет зарабатывать больше, технологии будут регулярно обновляться, работа станет еще интереснее. Следовательно, на работе складывается сильнейшая мотивация для профессионалов.

Только имейте ввиду, что такая работа профессионалов должна постепенно начинать оплачиваться достойно, они только на начальном этапе готовы работать за идею. А потом найдется много желающих предложить им действительно достойные деньги.

Признаки профессионала высокого класса

Профессионал знает себе цену, поэтому ведет себя совершенно спокойно – ему ведь незачем доказывать всему миру, что он профессионал. Он всегда уважает всех коллег, корректно и вежливо разговаривает с ними, не вникает в суть личностных конфликтов других сотрудников, если не попросят его совета. Он никогда не влезает в чужие дела, он просто супер-талантливо делает свою работу. Но, если его попросят сделать что-либо, помочь коллективу, он всегда пойдет навстречу.

Профессионал очень просто может признать свои ошибки или сказать о том, что он чего-то не умеет. Его отличают легкость в отношении к критике и совершенно искренняя самокритика. Он уверен, что ни одна неприятность не может повредить его репутации, поэтому признание ошибок проходит легко, безболезненно, с грамотным анализом создавшегося положения. Профессионал легко может попросить помощи у коллег, попросить научить тому, в чем сам не очень силен. Он осваивает дополнительные навыки и накапливает новые знания. Он очень любит, когда ему рассказывают что-либо новое.

Настоящий профессионал никогда не будет давать гарантию успеха какого-либо проекта, если он занят в проекте не один. Он прекрасно понимает, что он не руководитель проекта и не может отвечать за результат работы всей команды. На свою личную работу он даст любые гарантии, но положительный общий исход дела он обещать не может.

Профессионал так же не стремиться стать руководителем. Он владеет редкими по классности навыками профессии, он уникален и поэтому ценен. Но это совсем не гарантирует, что он будет талантливым руководителем, потому что менеджмент и узкая профессиональная специализация – это совершенно разные вещи. Это надо понимать руководителям бизнеса, и не допускать потерю грамотного профессионала и приобретение плохого руководителя проекта путем перевода профессионала-производственника на должность директора.

Профессионал не может без обучения. Это его внутренняя потребность, как дыхание, еда, питье. Если нет возможности ездить на обучающие курсы и мероприятия, то он будет часами сидеть в интернете, в скайпе, заведет себе друзей, таких же профессионалов, из других городов. Он все равно найдет место, где есть информация по его специальности, изучит все новинки и будет использовать в работе. Профессионал всегда найдет коллег, которые имеют более высокий профессионализм, нежели, чем у него. Он обязательно будет с ними общаться любым способом, чтобы учиться у них и приобретать новые знания.

Получая в коллектив одного профессионала, вы можете при надобности воспользоваться услугами его коллег по другим специальностям. Если профессионал не сможет выполнить какие-либо работы сам, он приведет своих коллег-профессионалов, которые смогут это сделать. Все профессионалы знают друг друга. Они держатся рядом друг с другом, это им выгодно в плане обмена опытом и знаниями. Поэтому держитесь за своего профессионала, мотивируйте его, повышайте его лояльность.

Профессионал требует доверия к своему уровню подготовки. Он не приемлет подозрений и стремлений уличить его в непрофессионализме. Однажды завоевав авторитет и доверие своих коллег и клиентов, он больше не потерпит сомнений и тотального контроля. Если профессионал говорит, что он не показывает дураку полработы, то идите с Богом от него и не приставайте с просьбами показать. Да, это означает, что дурак – это вы, а полработы – все еще не до конца сделано. Как правило, профессионал в самом начале работы оговаривает это. И требует, чтобы ему доверяли, в противном случае он оставляет за собой право расторгнуть контракт.

Профессионал всегда берет предоплату, но ее размер соответствует расходам на материалы. За работу он ничего не берет, пока нет результата работы. Это происходит по причине стопроцентной уверенности в своих силах, мастерстве, профессиональном уровне. А еще профессионалы умеют разбираться в людях, они видят, кто стремится обмануть их, и не связываются с такими клиентами.

Профессионалы, как правило, счастливы в жизни. И у них нормальное здоровье, потому что при высококачественной работе им полагаются хорошие деньги и положительные эмоции. А это залог здоровья тела и души, залог благополучия в семье, качественного отдыха и возможность заниматься своими увлечениями и хобби.

Профессионал любит делиться опытом, он спокойно может научить любого желающего (а не назначенного) своему ремеслу, потому что он уверен в собственной профессиональной недосягаемости. А вот помощники профессионалу всегда нужны. Поэтому он с удовольствием делится с молодыми людьми тайнами мастерства, секретами и «фишками», своими технологиями и производственными методами. Кстати, спросите у профессионала, у кого учился он сам, и вы сможете проследить эффективность и учителя и ученика.

У профессионала всегда широкий кругозор и большой багаж общих знаний. В его профессиональной деятельности всегда требуется быстро вспомнить тот или иной факт, цифры, данные, законы различных наук. Поэтому все это должно, хотя бы на общем уровне, быть в голове профессионала. А хранение такого большого объема знаний делает мозг подвижным, память отличной, ум гибким. Поэтому с профессионалами очень легко и интересно общаться. Если при общении с человеком создается ощущение, что вы едете на несмазанной телеге, если обычный разговор с ним никак не завязывается, то прекращайте общение, профессиональных вершин этот человек никогда не добьется.

0

Автор публикации

adminkos

0

Комментарии: 2Публикации: 282Регистрация: 25-12-2012

Указание отрицательных характеристик в резюме

Иногда претенденты на работу отмечают в резюме свои отрицательные качества. Не всегда это во вред. Может, человек так проявляет свою честность. Нужно это проверить. Чаще всего в резюме встречаются такие негативные качества:

  • отсутствие опыта трудовой деятельности или образования;
  • наличие вредных привычек;
  • прямолинейность;
  • неумение врать;
  • проблемы с чувством юмора.

Отношение сотрудника к работе идеализировано им самим.

Чтобы прояснить ситуацию с недостатками, нужно попросить претендента рассказать о них подробнее. Тогда указанная в резюме «неусидчивость» может оказаться желанием работать в быстром темпе, переключаясь с одних задач на другие.

А «прямолинейность» — умением договариваться с клиентами быстро и уверенно. В результате руководителю станет ясно, какие качества претендента скрываются за пунктом «недостатки».

Советы работодателю

Поиск хорошего работника начинается с приема и анализа резюме. В нем человек указывает свои сильные стороны. Руководители сталкиваются с такой проблемой, как схожесть данных. Это характерно для резюме, в которых в графу «профессиональные и личные качества» механически вписаны положительные качества: ответственность, внимательность, пунктуальность, работоспособность. Работодателя этим не удивить. Выяснить, что имеется в виду, очень просто: нужно спросить об этом кандидатов. Если человек подробно расскажет о своих достоинствах и приведет примеры, то он соответствует требованиям вакантного места.

Есть совет и для людей, которые ищут работу. Чтобы сделать резюме качественным и нестандартным, замените привычные слова новыми: работоспособность может означать возможность работы с большим количеством информации или готовность работать сверхурочно.

Критерии отбора человеческих ресурсов

Личностные качества работников

Это такие стороны жизнедеятельности человека, которые формируются индивидуально, развиваясь с каждым годом. Они влияют не только на отношение в семье, быт и дружеские контакты, но также и на рабочие процессы.

  1. Умение работать в команде. Конечно, это очень важно, когда коллектив, как единое целое, настроен на достижение результата, организовать свою работу без конфликтов и в приятном позитивном ключе с остальными сотрудниками.
  2. Справедливость и честность. Это залог правильного настроя и возможность потребовать такого же отношения к себе.
  3. Умение прислушаться к чужому мнению, принять советы и рекомендации. Нужно понимать, что не всегда принимаемое решение может быть единственно верным и правильным, а взгляд со стороны иногда способен наиболее эффективно оценить ситуацию. Важно просто принять такую помощь.
  4. Адекватное восприятие критики со стороны. Не стоит думать, что критикующий человек настроен абсолютно негативно по отношению к вам. Возможно, это просто метод показать реальные результаты деятельности и повысить их уровень. Такая критика в большинстве своем приносит положительные результаты.
  5. Умение отстаивать свои решения и интересы. В производственных спорах на основе доказательств и фактов важно правильно доносить показатели эффективности своей деятельности
  6. Принципиальность. Это качество, помогающее отстаивать собственную точку зрения.
  7. Умение сдержать данное слово. Такая позиция убеждает в ответственности и возможности положится на вашу кандидатуру, подтверждая еще раз, что вы — хороший работник.
  8. Проявление тактичности. Это способность, с помощью которой возможно выстроить лучшие отношения в коллективе.
  9. Решительность и настойчивость. Такие врожденные качества позволяют отстоять собственную позицию и убедить руководство в правильности принимаемых вами решений.

Оценка деловых качеств сотрудников в первый раз происходит при приеме на работу. Именно здесь, в процессе собеседования руководитель организации рассматривает вашу кандидатуру попозиционно, мысленно применяя эти качества относительно будущего функционала работы. А немного позже, проводя регулярные аттестации, помогает оценить соответствие способностей, занимаемой должности. В процессе оценки решается еще ряд основных задач:

  • определяется наиболее актуальное место в организационной структуре, для более эффективного применения сильных сторон будущего работника;
  • при необходимости, разрабатывает программа индивидуального развития сотрудников;
  • определяются способы возможной мотивации;
  • рассматривается удовлетворение персонала от исполняемых обязанностей.

С одной стороны, такой процесс помогает активно собирать все необходимые сведения для изучение уровня профессионализма сотрудника и возможной организации его обучения, а с другой — повышает его мотивацию и вырабатывает основу для будущих материальных поощрений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]