Список лучших качеств в характере человека
- Доброта — самое лучшее свойство души.
- Честность — ценная черта нрава.
- Верность — важная черта личности.
- Отзывчивость — сочувствие обществу и помощь.
- Щедрость — бескорыстная черта характера.
- Юмор — позитивный и лучший взгляд на жизнь.
Положительные качества для женщины
Женщина может выступать в нескольких ролях, и для каждой из них имеются свои приоритетные стороны.
- Жена:
заботливость, порядочность, верность, легкий нрав, доброта, чувственность, чистоплотность. - Мать:
отходчивость, заботливость, доброта, чуткость, терпеливость. - Подруга:
участливость, инициативность, оптимизм.
В целом же, нет единого образа идеальной женщины. Кто-то считает, что женщина должна быть амбициозной, независимой, активной, в то время как другие убеждены, что «настоящую женщину» характеризуют такие черты, как уступчивость, кротость.
Положительные черты характера настоящего мужчины
По давно сложившимся общественным понятиям, «настоящий мужчина» должен состояться, как добытчик, а также заботливый и любящий муж и отец. Когда большинство женщин описывают идеального мужчину, то, зачастую, можно услышать такие эпитеты: добрый, щедрый, активный, верный, семейный, нежный, страстный, веселый, заботливый, эрудированный, настойчивый, сексуальный, аккуратный, предприимчивый и так далее.
Когда речь идет о мужчине, как об отце, то в качестве положительных характеристик упоминается внимательность, доброта, заботливость, чувство юмора, терпение и прочие.
Хороший мужчина-работник должен обладать трудолюбием, пунктуальностью, старательностью, коллективизмом и так далее.
Черты характера по отношению к жизни
Оптимизм
Если вы привыкли смотреть на жизнь с оптимизмом, и искать плюсы в ее проявлениях, то, скорее всего, вам живется проще, чем многим другим.
Отходчивость
Тот, кто по несколько лет копит обиды и недовольства, явно не сможет обрести душевное равновесие, в отличие от отходчивого человека.
Открытость
Человек, который открыт для других людей и для всего нового, чаще обретает истинное счастье в жизни, нежели те, которые стараются отгородиться от мира.
Миролюбие
Безусловно, неконфликтному человеку гораздо проще выстроить отношения с людьми, чем конфликтному.
Положительные качества по отношению к обществу
Доброжелательность
Наверняка, каждому человеку приятно, когда к нему доброжелательно относятся, и если это качество в вас ярко выражено, то, видимо, вы производите приятное впечатление на окружающих.
Коммуникабельность
Замечательное качество, благодаря которому можно найти подход практически к любому человеку.
Участливость
Многим хочется, чтобы к их проблемам проявляли интерес и искренне стремились принять участие в их решении. Безусловно, общество ценит таких людей.
Чуткость
Особенно ценится в руководителях, учителях, врачах и многих других.
Понимание проблемы с точки зрения психоанализа
Между теориями, абсолютизирующими социальное и биологическое, расположился психоанализ, в рамках которого сложился третий взгляд на сущность человека. Логично, что в данном случае на первое место ставится психическое начало. Создателем теории является Зигмунд Фрейд, который полагал, что любые человеческие мотивы и стимулы лежат в области бессознательного. При этом биологическое и социальное в человеке ученый не рассматривал как сущности, формирующие единство. Например, социальные аспекты деятельности он обуславливал системой культурных запретов, также ограничивающих роль бессознательного.
Последователями Фрейда была разработана и теория коллективного бессознательного, в которой уже прослеживается уклон в сторону социальных факторов. По мнению создателей теории, это глубинный психический слой, в котором заложены врожденные образы. В дальнейшем выработалась и концепция социального бессознательного, в соответствии с которой вводилось понятие совокупности черт характера, свойственных для большей части членов общества. Однако проблема биологического и социального в человеке с позиции психоанализа и вовсе не обозначалась. Не учитывали авторы концепции и диалектическое единство природного, социального и психического. И это при том, что общественные отношения развиваются в неразрывной связке этих факторов.
Социологизаторская концепция
Против вышеописанной концепции выступают представители социологизаторской идеи, отстаивающие первостепенность значения социального начала. Сразу стоит отметить, что, в соответствии с этой концепцией, общественное имеет приоритет над индивидуальным.
Такой взгляд на биологическое и социальное в развитии человека наиболее выражается в ролевых теориях личности и структурализме. В этих направлениях, к слову, работают специалисты по социологии, философии, лингвистике, культурологии, этнографии и других дисциплин.
Приверженцы структурализма полагают, что человек – это первичный компонент существующих сфер и общественных подсистем. Само же общество проявляется не посредством входящих в него индивидов, а в качестве комплекса отношений и связей между отдельными элементами подсистемы. Соответственно, индивидуальность поглощается обществом.
Не менее интересна и ролевая теория, которая объясняет биологическое и социальное в человеке. Философия с данной позиции рассматривает проявления человека как совокупность его социальных ролей. При этом общественные правила, традиции и ценности выступают своеобразными ориентирами для действий отдельных индивидов. Проблемой такого подхода является фиксация внимания исключительно на поведении людей без учета особенностей их внутреннего мира.
Пути преодоления дисгармонии
В деле преодоления конфликтов между биологическими и социальными процессами помогает современный сервис и развитие инфраструктуры. В данном случае технический прогресс, напротив, играет положительную роль в жизни общества. Надо отметить, что в будущем возможен рост существующих и появление новых потребностей человека, для удовлетворения которых нужны будут другие виды деятельности, которые позволяют эффективнее восстанавливать психические и физические силы человека.
В данном случае социальное и биологическое в человеке объединяется сферой обслуживания. Например, поддерживая тесную взаимосвязь с другими представителями общества, человек пользуется оборудованием, способствующим его физическому восстановлению. Соответственно, об остановке развития обеих сущностей человеческого поведения речи не идет. Факторы развития эволюционируют вместе с самим объектом.