Исследователи-психологи установили, что смех и радостные моменты помогают детям лучше запомнить новую информацию

Смех считается лучшим лекарством. С самого детства мы слышим, что он продлевает жизнь и укрепляет здоровье. Это действительно правда.

Когда мы смеемся, организм получает больше кислорода, активируя выработку гормонов, связанных с благополучием. По этой причине смех считается естественным обезболивающим средством. Плюс ко всему он эффективно действует против депрессии и улучшает настроение. В связи с этим некоторые французские психологи задались вопросом: может ли смех способствовать возможности быстрее изучать новую информацию в детстве? Они решили проверить реакцию детей, когда они начинают познавать этот мир.

Мы собрали информацию об исследованиях, которую провели данные ученые. Вы узнаете, действительно ли дети способны лучше получать новую информацию, пребывая в веселом настроении.

Исследование, которое вызвало много смеха

Основываясь на том факте, что хорошее настроение улучшает обучение детей старшего возраста, психологи провели эксперимент, чтобы выяснить, оказывает ли смех положительное влияние на маленьких детей, когда они узнают что-то новое. Для того чтобы провести исследование, которое затем опубликовывали в научном журнале, психологи изучили реакцию группы, состоящей из 18-месячных детей.

Готовлю фрикадельки в томатном соусе и подаю их в корзинках из макарон: рецепт

Избежать неловкости после карантина поможет обсуждение с друзьями норм защиты

Многие думают, что гиперопека — залог успеха воспитания у евреев, но это не так

Группа была разделена на две подгруппы. Дети должны были видеть, как родители берут игрушки и имеют, в зависимости от группы малышей, две противоположные реакции. В первой группе взрослый брал игрушку и просто начинал играть с ней. Во второй группе взрослые брали те же игрушки, но при этом изображали глупые лица и жесты, чтобы заставить детей смеяться.

Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Ранний детский аутизм

(Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные признаки аутизма:

есть проблемы в общении и социализации

есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контактглазами

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста,не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью,добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, неделится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только этаодежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,рядочки из игрушек и т.д.ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается накачелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машетголовой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.

Существует диагностический тест , он поможет определите есть ли у вашего малышааутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым? Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.

Причины аутизма.

Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

Лично мое мнение : по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

— терапия со специалистом или домашняя

Терапия объятий()

Сенсорная интеграция

Безклютеновая и безказеиновая

Биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

Центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием

Терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

Терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

Иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

Медово-витаминная терапия()

— многое другое

: Признаки и причины

Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.

Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ

В большинстве случаев эпилепсия — болезнь «родом из детства». Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев). Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.

Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.

Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.

Другой настораживающий симптом — ночные кошмары. При этом один и тот же «сюжет» сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.

Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.

Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.

Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка — так называемыми абсансами («абсанс» в переводе с французского — отсутствие). В этот момент происходит «отключение сознания», когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут «кивать» — стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти «кивки» могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.

Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.

Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии — повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже — к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.

Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.

Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о «трудном» поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.

Но когда двигательная расторможенность, «взвинченность» ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.

Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на «авось». К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что «с возрастом все пройдет». Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.

Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.

Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые — учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.

С каким трепетом мы ждем первую улыбку младенца, и как порой недоумеваем, что же смешного находят малыши в том, чтобы червяков собирать в карман. Как хмурим брови в ответ на «глупые шутки» про горшок, какашки и писающих собачек. Что хорошего в детских проявлениях чувства юмора находят специалисты, рассказываем в День Смеха на MedAboutMe.

Несмотря на то, что не все проявления детского юмора уместны и должны поддерживаться родителями, умение находить смешное в обычном, самому смешить, пусть даже взрослым эти поводы кажутся «дурацкими», — признак правильного развития малыша. В основе чувства юмора лежат и логика, и умение обобщать признаки предметов и явлений, находить парадоксы. Ну а если подросший ребенок продолжает шутить не вполне умно и уместно, то специалисты утверждают, что винить тут его незачем — особенности чувства юмора передаются генетически от ближайших родственников!

Готовность взахлеб смеяться над тем, что у других вызывает лишь легкую улыбку, может быть частью естественного темперамента ребенка, совокупности личностных качеств, которые, по крайней мере частично, генетически унаследованы: преобладающее настроение детей, диапазон концентрации внимания и уровень активности, влияющие на чувство юмора, также являются аспектами темперамента.

Что оказывается более определяющим, пока не особенно ясно науке. «Как генетические, так и экологические факторы могут влиять на темперамент», — рассказывает Брайан Д»Онофрио, доктор философии, доцент кафедры психологии и наук о мозге Университета Индианы. «И когда вы замечаете, что темперамент ребенка похож на вашего мужа или ваш собственный, можно с уверенностью предположить, что он или получил некоторые из ваших генетических особенностей, или усвоил эти аспекты от людей, живущих с ним под одной крышей.»

Тем не менее, юмор по большей части — социально формируемое чувство, что-то, что ребенок понимает, наблюдая за взрослыми. «Когда мамы и папы делают абсурдные вещи, например, выдувают пузыри ртом или говорят глупым голосом, дети не знают, что с этим делать, но их родители «сообщают» им, как реагировать, улыбаясь и смеясь», — объясняет Джина Миро, профессор психологии, которая изучает юмор у младенцев.

Когда взрослые хихикают из-за глупой выходки кошки или рожиц малыша, ребенок тоже начнет смеяться. По мере того, как дети становятся старше, они формируют собственные идеи о том, что их смешит. Тем не менее, они, вероятно, довольно долго будут считать юмор родителей единственным вариантом. И это заставит ребенка стремиться к тому же, что заставляет смеяться родителей, даже к роликам про кошек на Youtube.

В конце концов, не столь важно расшифровать сложный генетический код ребенка. Лучше задаться вопросом: «Учитывая темперамент моего ребенка, его особенности, слабые и сильные стороны, что я могу сделать для лучшего воспитания?» При вдумчивом ответе усилия родителей, природы и социума сложатся вместе оптимальным образом, независимо от того, на кого похож именно этот ребенок.

Иметь хорошее чувство юмора намного важнее, чем просто иметь возможность рассказывать смешные шутки. Это настроение, которое позволяет нам замечать светлую сторону жизни. Юмор трансформирует реальность, помогает справляться со стрессовыми переживаниями. Поиски смешного и получение удовольствия от простых глупостей в жизни облегчают переживания в тяжелых ситуациях. И на снижение напряжения шутками способны даже трехлетние дети, надо только это увидеть.

Юмор также играет огромную роль в самооценке. Поскольку дети с хорошим чувством юмора имеют тенденцию быть более популярными и дружить друг с другом с большей готовностью, они обычно чувствуют себя лучше. И давайте не будем забывать про исцеляющую силу юмора: ребенок, который может заставить смеяться друга, когда тот грустит, понимает важность эмпатии и симпатии. Точно так же ребенок, который может смеяться над самим собой, когда он совершает ошибку, легче принимает несовершенство и меньше боится повторить попытку.

Способность смеха снимать стресс является лишь одной из многих причин, по которым чувство юмора так важно для развития ребенка. Наличие чувства юмора играет важную роль в развитии самооценки, обучении решению проблем и оттачивании социальных навыков, объясняет Луи Франзини, доктор философии, автор книги «Дети, которые смеются: как вырастить чувство юмора своего ребенка». «Это одна из самых желанных личностных черт. И родители, без сомнения, могут способствовать этому». К счастью, это один из навыков, который родители закрепляют с удовольствием.

Юмор принимает самые разнообразные формы: игры слов, визуальных шуток или просто ребенок использует элемент неожиданности. Но большинство экспертов согласны с тем, что в основе юмора — взять что-то в привычной форме и перевернуть его вверх дном, сделать необычным.

Вот почему у очень маленьких детей действительно нет чувства юмора — они все еще учатся тому, как мир выглядит, чувствует и звучит в обычном контексте, поэтому они не «улавливают шутку», когда что-то не в порядке. Таким образом, первые проявления и звуки смеха ребенка в возрасте около 4 месяцев, как правило, являются реакцией на возбуждение. Например, подпрыгивание на коленках вызывает смех, потому что это физически стимулирует.

Но всего через несколько месяцев забавные звуки, издаваемые игрушкой, вызовут улыбку или смех. Начиная с 6-месячной отметки, у младенцев начинает накапливаться достаточно информации об окружающем мире, чтобы удивляться и восхищаться неожиданным.

«Младенцы испытывают удовольствие от обработки информации, которая немного новая и немного похожа», — рассказывает Пол Э. Макги, доктор философии, психолог, занимающийся развитием детей, и автор книги «Понимание и содействие развитию детского юмора».

В этом возрасте игры в «ку-ку» становятся самыми любимыми, и почти все, что выходит за пределы их обычного опыта, вызывает у детей смех. Например, смешно, что папа пытается пить из детской кружки-непроливайки. Это сигнализирует, что ребенок усвоил: папа относится к миру взрослых, а кружка — предмет детский. Не совпадает! Значит, смешно.

Прыжок в познавательном развитии в течение второго года ребенка позволяет ему уловить слуховые и визуальные шутки. К своему второму дню рождения дети уже владеют языковой базой, ее простыми правилами, поэтому они ценят юмор в их нарушении. Если, например, ребенок точно знает, что корова говорит «му», ему может быть очень смешно, если мама возьмет игрушечного кота или собаку и попросит его сказать «му».

По мере развития языковых навыков игра слов становится важной составляющей юмора юного возраста. Все, что рифмуется, смешно (особенно, если это рифма слов, на которые родители говорят «фу, за столом такое не произносим!»). Песни, исполняемые «глупым» голосом, вызывают хохот до колик.

Чувство юмора ребенка действительно растет и развивается, когда он начинает наслаждаться творческой игрой в возрасте около 3 лет. Дошкольники любят создавать свои собственные шутки — появляться на высоких каблуках мамы, менять концовку любимой песни на бессмысленные слова или рассказывать глупые, очень глупые истории (хотя иногда с совершенно неразборчивыми сюжетными линиями).

Комментарий эксперта

Вот несколько отличных способов посмеяться вместе с ребенком, вызвать у малыша улыбку и даже заливистый хохот, а еще — помогать быстрее развиваться, стимулировать психическое и физическое развитие, преодолевать страхи.

Малыш от 4 месяцев до года

  • Нежно щекотать, сопровождая потешками, стишками, звуками маленького поросенка и т. п.
  • Сказать со смешной интонацией и рожицей «О-о-о!», когда ребенок намеренно что-то уронит.
  • Играть в «ку-ку» и изменять выражение лица каждый раз, когда вы убираете ладони от лица.

От 1 до 2 лет

  • Ползать и ходить за ребенком («Сейчас поймаю!»), вознаграждая пойманного в итоге ребенка объятиями.
  • Корчить смешные рожицы и поощрять ребенка подражать.
  • Петь и говорить в рифму.

От 2 до 4 лет

  • Подпевать знакомым малышу песням новыми словами, смешным интонированием.
  • Поощрять (изредка, в качестве игры) ребенка надевать одежду взрослого и притвориться, что взрослый надевает его вещи.
  • Доставлять удовольствие от еды: создавать смешные рожицы из блинного теста, выкладывать их в каше из кусочков фруктов, кукурузных хлопьев и т п.

Конечно, не все виды шуточек заслуживают похвалы. Юмор может быть обидным или просто грубым. И то, что у одних вызывает смех, других может оскорбить или обидеть.

Для малышей такой юмор обычно сосредотачивается на всех вещах, связанных с туалетом. Во время приучения к горшку дети начинают увлеченно исследовать свое тело, его функции и тем, что выходит из него.

Навязчивая идея по поводу стула и мочи — совершенно нормальный способ для детей справиться с задачей управления физическими функциями. Осуществлять такой контроль может быть сложной задачей для маленького ребенка. Эксперты предлагают принять этот вид шуток, для начала.

Чрезмерная реакция на туалетный юмор может невольно подкрепить идею о том, что это табу, что только делает его более забавным для малышей. Они живут, чтобы получать эмоциональные реакции от мамы или папы, и ругаться в ответ на шутку про горшок — значит, обеспечивать им желаемое.

Подобный юмор — это способ, которым дети проверяют границы социальной приемлемого поведения. Вариант для родителей: устанавливать соответствующие ограничения, не создавая слишком много шума в подобных ситуациях. «Это было забавно, но одного раза достаточно». «Мы не шутим на эти темы за столом и в гостях».

Простые вещи, такие как обсуждение бутерброда из варенья с селедкой или надевание шапки на собаку, усиливают идею о том, что юмор делает жизнь намного приятнее. Дополнительный бонус: чувство юмора способствует творческому мышлению. Базис юмора заключается в том, что он развивает привычку смотреть на вещи с необычного ракурса. В результате маленький человечек будет лучше подготовлен к решению проблем и пониманию конкретных точек зрения других людей. А это бесценные навыки, которые будут служить ему в будущем.

Так что поощряйте малышей шутить и шутите сами не только в День Смеха, создавая время и пространство, где детям и взрослым позволено вести себя глупо.

Пройдите тест С помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

  • энцефалопатия мозга
    В силу некоторых обстоятельств и тяжелых родов я с момента рождения крохи переживаю за то, чтобы не проглядеть у него некоторых отклонений. Я знаю, что к примеру энцефалопатию мозга очень сложно продиагностировать у малышей. Моему сейчас почти 5 месяцев. Порой замечаю, что ребенок плохо засыпает и долго капризничает перед сном. а инагда долго не может сфокусироваться на предмете любом. Какое обследование посоветуете пройти, чтобы исключить эцнцефалопатию, спасибо!
  • гиперактивный ребенок
    Что делать с гиперактивным ребенокм? Доктор, посоветукйте, что делать, у меня уже нет сил заниматься с третьим ребенокм. Роды были тяжелые, почти сразу после второй беременности. Третий ребенок родился недоношенным, но сейчас более менее набрал в весе. И сейчас ему почти год, ни минуты буквально покоя. Он ползает, воет, если я не смотрю на него или не занимаюсь с ним- начинает кричать, плакать, биться головой об пол ((Делали успокаивающие ванны, массаж, всё помогает на время. Такая гиперактивность — повод ли назначать специальное лечение? И можно ли обойтись домашними методам? спасибо большое

Объяснение эксперимента смеха

Эксперты предлагают два ответа для объяснения результатов исследования. Первый связан с темпераментом каждого ребенка, а не с настроением. Смеющиеся дети, как правило, имеют лучшие отношения с окружающей средой, более охотно общаются и подражают действиям взрослых людей. Второй ответ связан с химическим составом мозга. Смех порождает положительные эмоции. Это, в свою очередь, повышает уровень дофамина, гормона радости, который помогает сделать обучение эффективным и быстрым.

Ребенок смеется когда его ругают 2 года

Анастасия, здравствуйте.

Вспомните свою детскую историю о том, когда вы очень злились, что тогда делали ваши родители? Смеялись ли они над вашей злостью? А как вы проживали страх? Есть ли в вашей семье такая реакция на страх, как отшучивание и улыбка? А как вы сами реагировали на своего ребенка, когда он был совсем маленьким и злился/боялся? Смеялись ли вы над его эмоциями? Если хотя бы один ответ «да», то велика вероятность в том, что ребенок просто зеркалит вас. В этом случае нужно начать с себя, самой научиться проживать свои эмоции, а не прятать их за смех и шутки, научиться выдерживать эмоции другого и, в случае общения с ребенком, контейнировать их. Прошу ознакомиться с этой техникой подробно. Но прошу учитывать, что для ее эффективного применения нужен развитый эмоциональный интеллект.

Итак, необходимо сначала узнавать свои эмоции и учить этому ребенка. Можно сделать карточки с разными эмоциями и угадывать их, можно играть в театр, обсуждать книги и мультики/кино, которые смотрите вместе. Задавайте вопрос ребенку, как он думает, какую эмоцию испытывает персонаж, а почему, а как он это понял?

Смеясь, дети учатся быстрее

В другом эксперименте, проведенном американскими и немецкими учеными, отмечалось, что дети запоминают материал намного лучше, когда учитель рассказывает шутки во время урока и ведет себя позитивно. Исследование показало, что смех может привлечь внимание, улучшая учебный опыт. Излишняя строгость и гнетущая атмосфера, напротив, отбивают интерес школьников к тому или иному предмету.

Имея в виду всю эту информацию, специалисты предлагают несколько изменить педагогические приемы в школах, чтобы дети воспринимали обучение не как что-то скучное и неприятное, а как возможность открыть для себя мир вокруг себя в увлекательной игровой форме.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]