Личностно ориентированные тренинги профессионального развития

Индивидуальный план личностного роста, или саморазвития, поможет вам измениться и стать таким, каким вы хотите.

В онлайн-школах, проводящих курсы по саморазвитию, всегда стоит одна задача: прокачать личность при помощи разных инструментов. Вам помогут обрести уверенность в себе, повысить самооценку, развить харизму.

Мы собрали для вас полный список тренингов, которые вы можете пройти онлайн и узнать о техниках и стратегиях личностного роста и саморазвития.

Udemy

Сайт: https://www.udemy.com Стоимость: от 1199 р. за курс

Тренинг уверенности в себе и повышения самооценки. Как стать сильным и уверенным в себе человеком, не бояться быть собой, говорить что думаешь и отстаивать себя.

Чему вы научитесь:

  • Работа с тренером до результата
  • Твердая уверенность в себе
  • Повышают самооценку
  • Проявлявите себя настоящего, без масок

Все твои результаты в жизни-это результат качества взаимодействия с другими людьми.

Научится уверенности посмотрев видео или прочитав книжку невозможно, поэтому будут учить вас уверенности, доведут до конечного результата.

Будете выполнять разные упражнения и практики пока вы не почувствуете, что теперь можете все.

Уверенность это основа харизмы. Если вы носите маску и боитесь проявлять себя настоящего, то никто не поверит и тем-более никто не пойдет.

Все проблемы в жизни прямо пропорциональны тому, как тяжело взаимодействовать друг с другом. Проработав только одну уверенность можно координально изменить свои результаты.

Самооценка, самоуважение, уверенность в себе — это качества характера, которые влияют на очень большое количество сфер жизни. Выправление этих черт скажется на жизни и самочувствии в целом.

Международная Академия Бизнеса

Сайт: https://iab.ru Стоимость: от 12500 р. за курс

Программа полного курса «Развитие личности» для профессионалов и лидеров.

Специально для целеустремленных и амбициозных профессионалов Международная Академия Бизнеса разработала программу онлайн обучения самоанализу и развитию личности.

Программа курса «Развитие личности» направлена как на обучение самоанализу с «нуля», так и на повышение квалификации психологов.

Центр саморазвития в Международной Академии Бизнеса использует современные подходы и технологии в сфере образования. Давно прошли те времена, когда требовалось посещать классы в определенно отведенные часы и тратить время на дорогу.

Для обучения на тренинге по личностному росту в Международной Академии Бизнеса достаточно иметь доступ в Интернет, чтобы получить необходимые знания в любое время и из любой точки земного шара.

Попробуйте и ощутите насколько легко и продуктивно может проходить дистанционное обучение на тренингах самопознания и личностного роста для руководителей, благодаря понятной форме подачи материала, снабженной иллюстрациями, таблицами, схемами и видео.

В процессе обучения на онлайн тренингах по саморазвитию специалисты Академии будут всегда с вами на связи, готовые ответить на все возникающие вопросы.

Главная задача — помочь вам освоить специальность наиболее эффективно и результативно.

Курсы развития личности

Попадич Оксана

г.Рыбница, ПМР

ARCANUM – ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ВАШУ ПОДДЕРЖКУ – ВЫ ДОБРО И СВЕТ!!!! Я это ОЧЕНЬ ЦЕНЮ, ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА и ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ об ЭТОМ!!!!! Ну, а теперь мои личные впечатления о 1 курсе ТРИАДЫ для тех, кто думает, решает, сомневается. Коротенько, в 2 словах, я не умею – извините))) Как одним словом я могу описать ARCANUM – это АДЕКВАТНОСТЬ, а так же логика, структура, глубина и, самое главное, ПРАКТИЧЕСКАЯ ценность, которую не сразу понимаешь. Понимание практической ценности курса ТРИАДА приходит не сразу – со временем, но обязательно приходит, когда вникаешь в суть практики, когда начинает получаться, а получается далеко не сразу. Только в самом конце курса, ко мне пришло глубокое понимание Зачем мне это надо. Моя психика сопротивлялась, бунтовала, саботировала полноценный процесс обучения. Уже на 3 занятии я пожалела, что я здесь – всю лекцию моя личность пела мне песню – «ЛУЧШЕ БЫ КУПИЛА ТЕЛЕФОН», какие чакры, какой третий глаз, какие стихии, какое сканирование – я что экстрасенс, зачем мне все это нужно, у меня всеравно ничего не получается – ОБМАНУЛИ! Я не из тех ребят со сверхспособностями, которые видят ауру, себя со стороны – я так не умею. Все практики, которых просто огромное колличество действуют по принципу – Ты иди я догоню. Как они работают – это загадка, но они реально работают. Только сейчас, когда закончился 1 курс, я разогналась, набрала обороты, появилась жажда знаний, а все почему – потому что я поняла ЗАЧЕМ мне это надо. Последнее занятие с Ольгой Найденовой – просканируй, что на картинке — просто феерверк эмоций – #яжнеэкстрасенс – всетаки решила попробовать именно сканировать, настраиваться, а не угадывать – я была в шоке от себя – мне реально приходили образы и это было правильно – особенно меня поразил образ костра, который полностью дублировал изображение на картинке – это был такой азарт! Ольга Петровна – мощь, глубина, структура, уже сложившийся БРЕНД и конечно же открытость, любовь, принятие, невероятная харизма и НАСТРОЕНИЕ – живая, эмоциональная, добрая и самое главное, профессионал своего дела. АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ – после последнего занятия – ответы на вопросы – хочется обращаться именно так – причина — Алесей в прямом эфире познакомил нас всех с однокурсницей Юлией и продемонстрировал СВОЕ МАСТЕРСТВО ВО ВСЕЙ КРАСЕ – провел разбор онлайн — на меня это произвело ОЧЕНЬ глубокое впечатление. Так было прятно увидеть Юлю – именно после этого разбора онлайн невероятно прониклась ко всем ребятам однокурсникам которых не видишь, не знаешь. Выводы после разбора — как же мы все усложняем себе жизнь – доступ к своему личному счастью – каждый по своему. Я могу стать счастливым только когда выполню невероятные условия и у каждого они свои – 103 причины, почему я не могу быть счасливым просто так – по факту своего существования таким, как есть – Здесь и сейчас. Нет, каждый должен заслужить, выстрадать свое счастье, потратить все свои силы, лучшие годы своей жизни, все свои деньги – иначе никак. Это был НЕРЕАЛЬНО КРУТОЙ мастер класс! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Как же я люблю людей с историей преодоления — Дарья Еремина, Кристина Пак – наши замечательные кураторы – мое искреннее уважение к вашей жизни – к ВАШЕМУ ДУХУ. Константин Войтенко – ЧЕЛОВЕК — ПРАКТИК. Простота, открытость – это то, что мне очень понравилось в Косте и, самое главное, – настоящий рыцарь, который помогал Кристине в борьбе с техническими неполадками – Кристина в ИНЬ проявлении – это так МИЛО))) особенно на последнем занятим, когда связь во время медитации пропала. Лично у меня был невероятный резонанс с ребятами, с удовольствием посещала все кураторские занятия – МОИ РЕБЯТА. В процессе обучения я ощутила настоящую СИНЕРГИЮ – мощное энергетическое поле людей, которых ты не видишь, не знаешь, но у которых общие интересы, увлечения. У меня было такое чувство, как будто я реально учусь в институте. Продолжение комментария…………… Для кого ТРИАДА? — в первую очередь – для людей, которые зашли в тупик и не понимают, куда двигаться дальше. Для тех – кто в начале пути и, особенно для тех, кому уже «не 20, а глубоко ЗА …..» – кто перестал мечтать, надеяться и верить в лучшее – лишь бы не хуже . То, что человек получит на выходе, если вникнет в суть практик, несоизмеримо больше того, сколько это стоит. ТРИАДА – это про ДЕЛАТЬ, а не про ЗНАТЬ. Если не будешь делать – не узнаешь. Для меня ТРИАДА – это эксперемент – интересно, смогу я измениться и изменить свою жизнь? Продолжение следует… #идуна2курсвлюбомслучае – но 25 декабря я всетаки дождусь ;))) Изменилась ли моя жизнь после 1 курса? – глобально НЕТ, потому что были затронуты глубинные проблемы – для их решения нужно время, но то, что внутри меня все гудит и бурлит – то, что внутри меня происходят процессы запущенные многочисленными практиками – это факт. Продолжение следует…. Алексей Борисович, Оля Мгеладзе, СПАСИБО за ARCANUM – это не просто центр – кружок выходного дня для взрослых, которым нечем заняться – это МИССИЯ – это ПУТЬ для думающих людей, которые хотят разобраться, а не просто плыть по течению. ARCANUM – для тех, кто хочет ЖИТЬ, а НЕ ВЫЖИВАТЬ, но не знает КАК. Если кто-то дочитал до конца – СПАСИБО)))) Ну не умею я коротко)))) ИЗВИНИТЕ))))

Самопознание.ру

Сайт: https://samopoznanie.ru Стоимость: уточняется на сайте

Интернет-портал «Самопознание.ру» посвящён тренингам и семинарам по личностному и духовному росту.

Огромный выбор полезных онлайн-курсов, видеокурсов, аудиокурсов. Всё что касается личностного роста и духовного развития (психология, эзотерика).

Смотрите и изучайте видеосеминары и интернет-уроки, слушайте аудиотренинги, курсы.

Обучение в удобное для вас время.

Тренинг как инструмент развития личности

 В статье поднимается вопрос самоактуализации и самопознания через самопринятие и расширение сознания, как результат — повышение уровня психического благополучия и осознанное управление собственной жизнью. Тренинг рассматривается как среда для ускоренной трансформации личности.

Ключевые слова: психическое благополучие, тренинг, личностный рост, расширение сознания.

The article raises the issue of self-actualization and self-knowledge through self-acceptance and expansion of consciousness, as a result — increasing the level of mental well-being and conscious management of one’s own life. Training is considered as an environment for accelerated personality transformation.

Keywords: mental well-being, training, personal growth, expansion of consciousness.

В современном динамично развивающемся мире перед каждым человеком встает вопрос самоактуализации и самопознания с целью достижения психологического благополучия. С каждым годом со стороны ученых и простого обывателя повышается интерес к вопросам формирования здоровой личности.

В начале 1960-х годов в психологии появляется новое направление, главным предметом которого является личность, представленная уникальной целостной системой с «открытой возможностью» самоактуализации, присущей только человеку. Представителями гуманистической психологии являются Абрахам Маслоу, Виктор Франкл, Фредерик Перлз, Карл Роджерс, Гордон Олпорт, Шарлотта Бюлер, Джеймс Бьюдженталь, Ханс-Вернер Гессманн и другие. К гуманистической психологии относится направление позитивной психологии, которое занимается исследованием положительных аспектов психики человека. Основой для гуманистическая психологии является экзистенциализм. Гуманистическая психология доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения. Маслоу утверждал, что в каждом человеке от рождения имеются потенциальные творческие возможности для позитивного роста и совершенствования; что разрушительные силы в нем являются результатом фрустрации или неудовлетворенных основных потребностей.

На основе гуманистической психологии строится беатотерапия (от лат. beatus — счастливый, блаженный, благословенный) — психотерапия счастья. В рамках данного направления поднимается вопрос самопознания в целях достижения психического здоровья и счастья с последующим сознательным управлением своей жизнью.

Счастье в беатотерапии представлено в форме высшего сознательного наслаждения от переживания радости самопознания и самореализации, радости роста и обновления. Счастье — это искусство жизни. А что такое искусство? Это владение каким-то навыком в превосходной степени, и для счастья нужно именно на уровне искусства овладеть навыком управления собственной жизнью [7].

Для построения жизни в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле, необходимо предпринимать шаги в направлении развития своей личности, которое в свою очередь опирается на развитие сознания. Из опыта следует, что человек может управлять лишь тем, что осознает. С позиций контекстного подхода сознание — это система контекстов, в которых все явления человеческого бытия обретают значение и смысл. В этом случае развитие сознания выступает как процесс расширения тех контекстов, в которых происходит понимание и интерпретация человеком всех явлений, включая самого себя.

Расширяя свое сознание, человек движется по уровням развития сознания от эгоцентрической позиции ко все более мироцентрической. К примеру, в концепции психологической антропологии В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева описано 5 этапов развития субъективности человека: от «оживления» — оформления телесного бытия индивида, освоения телесной индивидуальности, до «универсализации» — выхода за пределы индивидуальности, осознания духовного единства себя и мира.

Американский психолог К. Грейвз описал развитие человека как спиралеобразный циклический скачкообразный процесс смены восьми уровней существования: от «охотник-одиночка» — выживание индивида на основе базовых инстинктов (зачатки сознания), до «глобальное сознание», вписывающее человека в целостное мироздание (глобальное сознание).

Согласно теории спиральной динамики, авторами которой являются Д. Бек и К.Коуэн, развитие человека идет по расширяющейся спирали от архаически-инстинктивного уровня физического самосохранения в группах выживания до холастического, что соответствует полному единству человека с людьми и миром в едином потоке жизни, в целостности сознания. Примечательно, что каждый предшествующий уровень трансцендируется (превосходит и включается) в процесс и результат формирования и развития следующего, происходит постепенное наслоение уровней, когда более ранние продолжают формироваться с присоединением последующих [2].

Согласно исследованиям, проводившимся в течение 2017–2018 г. на базе ЧГУ г. Череповца Волгоградской области, в котором приняло участие 74 студента, из которых 58 человек женского пола, 16 человек- мужского, в возрасте 18–21 год, существует прямая взаимосвязь между уровнем психического благополучия и осознанностью. Чем выше осознанность, тем выше уровень психического благополучия и наоборот [1].

Таким образом, волевая саморегуляция социального поведения человека и его деятельности возможны лишь на основе осознания им закономерностей той сферы, в которой он действует. Только осознанность может стать основой для свободного выбора и ответственности за этот выбор. А значит и счастье человека, его психическое благополучие напрямую зависят от движения по уровням сознания, сопровождаемое переживанием радости самопознания и самореализации. Поэтому развитие сознания должно стать целенаправленным процессом, в том числе в образовательной сфере.

Клочко В. Е. в теории психологических систем рассматривает человека как целостную самоорганизующуюся, саморазвивающуюся, самореализующуюся психологическую систему, у которого есть способность к инициативному поведению и есть потребность к самореализации. Формирование и развитие такой личности может быть ускорено благодаря созданию определенных условий, которые могут быть реализованы в форме тренингов личностного роста, тренинг-квестов в игровой форме, тренинг-вебинаров и тренинг-марафонов с использованием интенсивных интегративных психотехнологий, психотерапевтических тренингов с упражнениями, обсуждением и обратной связью его участников. Рефлексия и идентификация выступают здесь процессом познания себя через другого человека [3].

Отличительной чертой тренингов является то, что работа с сознание человека происходит в интенсивном режиме с помощью многочисленных и разнообразных способов. Заявленная в начале тренинга цель достигается уже в ходе занятий за счет активной деятельности самих участников

В свою очередь, личностные тренинги по направленности и уровню личностной работы делятся на:

– тренинги развития личности. В данном виде тренинга занятия проходят со здоровыми людьми с целью развития личностных качеств участников, их навыков и возможностей в широком круге ситуаций.

– психотерапевтические тренинги — направленны на помощь людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, способствуют восстановлению нормального функционирования психики.

– тренинги состояний. К этой категории относятся тренинги, направленные на преодоление страхов и других внутренних барьеров. Например, тренинг хождения по углям или битому стеклу.

– трансформационные тренинги способствуют проработки глубинных (базовых) программ и убеждений, ценностей и состояний. С помощью данного вида тренинга человек способен пересмотреть свою картину мира, пережить полную трансформацию внутренних ценностей и состояний через осознания, прощения, прорывы и озарения.

В любом виде тренинга можно встретить элементы разной направленности: элементы и психотерапии, и моменты развивающих тренингов, и тренировку некоторых конкретных навыков, и погружение в определенные, нужные для задач тренинга, состояния [4].

Таким образом, результатом тренингов должен стать личностный рост. Часто цитируется достаточно удачное определение личностного роста, данное В. Л. Леви: «Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: интересов, а с тем и стимулов жить — смыслового наполнения жизни; возможности анализировать — отличать одно от другого; возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений; понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать; внутренней свободы и независимости; ответственности, взятой на себя добровольно; любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно» [6].

Важным показателем, говорящем о результатах тренинга, является проверка качества обучения: наличие выходного теста, оценка качества усвоения материала.

Приведем пример анализа результатов эмпирического исследования на базе ГОУ ВПО «Алтайской государственной академии образования им. В. М. Шукшина», в котором участвовало 76 человек, из них 16 — контрольная группа. Все они являлись студентами 2–3 курсов. Предметом исследования был психологический тренинг с упражнениями, реализующими методы психологического воздействия, предполагающими изменения в моделях поведения, и как следствие, изменения структуры личностных характеристик. Тренинговая работа в группах строилась в рамках деятельностного подхода (А. Г. Асмолов, Т.В Зайцева, Д. А. Леонтьев, А. Н. Леонтьев, Л. А. Петровская). Изменение структуры личностных характеристик после тренинга фиксировалось с помощью многофакторного исследования личности (16 PF) Р. Кеттелла. Результаты программы показали следующие изменения: повысилась — аффектотимия (сердечность, доброта) на 25 %; сила «Я» (эмоциональная устойчивость) на 19 %; доминантность (настойчивость) на 15 %; пармия (смелость) — 12,5 %; и повышение менее 10 % наблюдались у группы таких характеристик, как праксерния (практичность), искусственность (проницательность, расчетливость), радикализм (гибкость), самодостаточность (самостоятельность, независимость от группы); контроль желаний (высокий самоконтроль поведения).

Таким образом, переживание, возникающее в процессе осознания собственной модели поведения посредством обратной связи и идентификации, способствует построению социально адаптивной модели поведения, реализующейся в межличностных взаимосвязях и перестройках личностной структуры [8].

В другом исследовании, в котором приняло участие 90 испытуемых, различного возраста и пола, были зафиксированы следующие изменения: к началу тренинговых занятий у испытуемых был выявлен выраженных дискомфорт, как в части контроля себя, так и в части понимания поведения окружающих, а после психологического тренинга повысилось самопринятие и контактность. В тренинге использовались интенсивные интегративные психотехнологии, в число которых входят практики телесно-ориентированной психотерапии, арт-терапии, медитативные и релаксационные, а также дыхательные практики и др [5].

В следующей своей статье я рассмотрю эффективность тренинг-квеста, который будет проходит через интернет, длительностью около месяца. Данный тренинг будет направлен на самопознание, расширение границ сознания, интеграцию личности на раскрытие личностного потенциала, на совершенствование психологических знаний и навыков, необходимых для адаптации и развития личности в ситуациях жизнедеятельности. По форме тренинг будет трансформационным, работающим с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Оценивать результативность будем, используя следующие многофакторные методики:

1. методика «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, А. В. Жуковская, Е. Г. Прошихина. Она включает шесть основных составляющих психологического благополучия:

– положительные отношения с другими,

– наличие цели в жизни,

– автономия,

– личностный рост,

– управление окружением,

– самопринятие.

2. «Шкала оценки внимательности и осознанности в повседневной жизни» (MASS) Р. А. Баер Даная шкала неоднократно использовалась для оценки результатов обучения медитации осознанности в научных исследованиях;

3. опросник «Индекс жизненной удовлетворённости» Н. В. Панина для определения отношения человека к себе и собственной жизни, общего эмоционального фона, его настроения на данный момент жизни. Результаты данного теста дают возможность достаточно быстро получить информацию об общем эмоциональном состоянии человека, о сферах жизни, которые, возможно, являются «проблемными» для него.

Таким образом, мы сможем оценить изменения в эмоциональном состоянии участников, их отношениях с окружающими людьми, их уверенности в себе, в своих силах достичь поставленные цели, определить уровень самооценки и самопринятия, удовлетворенности и осознанности жизни.

Литература:

  1. Апуневич О. А., Гагарина С. Н. Особенности психологического благополучия в юношеском возрасте в зависимости от уровня осознанности жизни // Лучшая студенческая статья 2020 сборник статей XV Международного научно-исследовательского конкурса. — 2018. С. 318–323.
  2. Калашников В. Г. Сознание как основа развития личности: контекстный подход к уровням развития сознания // Развитие личности. — 2020. № 1. С. 45–70.
  3. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд // Томск: Изд-во Томского университета. — 1999. — 154с.
  4. Козлов Н. И. Обзор современных видов и форм тренинговой деятельности в России// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2012. № 25–1. С. 10–19.
  5. Козлов В. В., Лазарева Ю. Н., Динамика изменений личности в тренинговой среде: результаты многофакторного анализа // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2020. № 6 (124). С. 215–219.
  6. Леви В. Л., Куда жить. Человек в цепях свободы. // М.: Торобоан, 2004.
  7. Спиваковская, А. С. Фрагменты беатотерапии — М.: «Беато-пресс». — 2009. с.6
  8. Шамардина М. В., Даренских С. С., Тренинг личностного роста как условие профессиональной самореализации личности // АНИ: Педагогика и психология. — 2020. Т. 6. № 2(19).

Центр развития личности «Академия Кайдзен»

Сайт: https://academy-kaizen.com Стоимость: от 199 р. за курс

Тренинги проходят в формате вебинаров, а это значит — вы будете иметь возможность обучаться из любой точки мира, с любого устройства, даже с телефона.

Вы сможете задать вопросы тренерам, получить разбор выполненных задач и рекомендации по дальнейшим шагам.

Специально разработанные программы развития ориентируются на каждого учащегося с учетом его предрасположенностей.

На консультациях вы можете определить собственные сильные стороны и направления роста, что сделает ваше обучение еще более эффективным

Бизнес-школа ITC Group

Сайт: https://www.itctraining.ru Телефон:, +7 (981) 722-86-95 Стоимость: от 21900 р. за курс

Семинары, тренинги и курсы личностного роста помогут повысить эффективность в работе, научат правильно распоряжаться временем (тайм-менеджмент), финансами управлять стрессом и своими эмоциями. Также вы сможете освоить навыки этикета деловой переписки и общения, скоропечати, слепой печати, НЛП, инвестирования на фондовом рынке, развить память и внимание, поставить голос и речь, противостоять манипуляциям, повысите общую квалификацию.

Семинары, тренинги и курсы личностного роста актуальны для специалистов любых сфер, должностей, квалификаций. Если вы затрудняетесь с работой и только ищете себя, вам поможет практическое занятие по профориентации и тестированию.

Семинары, тренинги и курсы личностного роста проходят в виде лекций и практик, на которых моделируются ситуации из жизни. Вы сможете не только приобрести новые профессиональные навыки, но и избавиться от личных комплексов и страхов, стать уверенным в себе человеком.

Семинары, тренинги и курсы личностного роста проходят непрерывно в течение всего года, каждый курс повторяется 2-3 раза. Поэтому вы можете записаться в любое удобное для себя время.

«Альянс»: давайте вместе открывать свои способности и расти профессионально!

Наши опытные тренеры откроют для Ваших сотрудников новый мир, наполненный успешными свершениями, что, безусловно, положительно скажется на результатах работы всей организации. Наши профессиональные преподаватели могут провести курсы, способствующие естественному личностному росту, для того, чтобы оздоровить атмосферу коллектива, создать оптимальные условия для совместной работы. Но наиболее популярными и востребованными всё же являются тренинги активного личностного роста, которые позволяют развивать у работников определённые навыки. К таким навыкам могут относиться: лидерство, уверенность, умение управлять временем, умение ставить цели и достигать их и т.п.

проводит курсы по личностному росту по уникальной методике. Мы проводим тренинги в рамках выездных занятий, то есть наш специалист сам приезжает в офис корпоративного заказчика для проведения обучения, что даёт персоналу фирмы возможность сэкономить время, занимаясь повышением квалификации и личностным саморазвитием, не отходя от рабочего места. Выездные корпоративные тренинги личностного развития – одно из самых востребованных направлений.

Корпоративные тренинги личностного роста: мы раскроем потенциал каждого Вашего сотрудника!

Nbu

Сайт: https://nbu.ru Стоимость: от 15500 р. за курс

Специалисты Нового Бизнес Университета разработали эффективную программу для повышения личной эффективности. В понятие саморазвития входит постоянная работа на улучшение своих способностей к достижению поставленных целей и решения проблем.

Курсы повышения личной эффективности в НБУ позволят вам получить новые навыки «с нуля» или повысить квалификацию психолога.

НБУ-это современные технологии в сфере образования. Курсы повышения личной эффективности можно пройти с любой точки мира. Вам необходим будет только Интернет.

Дистанционное обучение проходит увлекательно и эффективно благодаря тому, что уроки наполнены различными иллюстрациями, таблицами, схемами и видеоматериалами.

Обучение сопровождается постоянной связью со специалистами Университета, которые ответят на все возникающие вопросы и помогут вам наиболее качественно и продуктивно освоить материал.

После прохождения обучения вы получите государственный диплом с международным приложением об окончании профессионального курса «Саморазвитие».

Sergeiyurev

Сайт: https://sergeiyurev.com Стоимость: от 2000 р. за курс

Подробный и практический видео-тренинг по саморазвитию, помогающий стать счастливым, успешным, здоровым, гармоничным и осознанным человеком.

Этот видео-тренинг основан на 6-летнем опыте саморазвития, изучении множества тренингов и обучающих программ, консультациях и личной работе с клиентами.

Это глубоко практичные знания, которые просто нужно начать применять в жизни. Чтобы это обучение было доступно как можно большему количеству людей, стоимость курса сделали довольно доступной.

Вы можете приобрести данный видео-тренинг по саморазвитию и начать изменять жизнь уже сегодня, или можете пойти своим путём проб и ошибок. Другими словами, вы можете сэкономить несколько лет своей жизни или небольшую сумму денег, потратив n-е количество времени — решение принимаете вы лично.

После оплаты вы получаете доступ к видео-тренингу и можете сразу приступать к обучению. Пользуйтесь всеми материалами, которые есть в курсе.

Лучший вариант обучения: смотрите конкретное видео, выписываете на бумагу важные моменты, составляете список рекомендаций, которые вам нужно внедрить в свою жизнь. Далее действуете активно и постоянно — только так можно достигнуть хороших результатов.

ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО

РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

(в соавторстве с В.В. Долгун)

Пояснительная записка

Предлагаемый тренинг разработан в соавторстве с Викторией Вячеславовной Долгун. Он был апробирован и используется в учебном процессе факультета психологии БГПУ им. М.Танка. Проводя в течение нескольких лет семинарские, лабораторные занятия и практикум по предмету «Психологическое консульти­рование», мы пришли к пониманию того, что, помимо освоения психотехнологий и технических приемов, психолог-консультант должен научиться отвечать на вопросы: «Для чего я это делаю?»; «Кто я — тот, который выбрал профессию консультанта?»; «Что является для меня самым важным в моей профессиональной дея­тельности, от чего я никогда не откажусь?»; «Как остаться собой и стать профессионалом?» Поэтому часть времени уходит на освоение, обживание профессионального пространства, поиск смыслов, осознание ценностей профессиональной деятельности, т.е. на развитие профессиональной идентичности и профессио­нального самосознания.

Под самосознанием понимают совокупность психических про­цессов, посредством которых человек осознает себя. В результате этого осознания человек получает ряд представлений о самом себе. Целостная система всех этих представлений и является «Я-концепцией» личности. «Я-концепция» — это «продукт» само­сознания, включающий в себя когнитивную, эмоциональную и по­веденческую составляющую. Поскольку самосознание выступает в единстве «личностной и профессиональной направленности» (Л.М. Митина), профессиональное образование является факто­ром, способным оказывать влияние на становление идентичности, формирование образа «Я» и развитие личности.

Самосознание непрерывно изменяется на протяжении всей жизни человека. Формирование профессионального самосознания проходит определенные стадии, связанные с различными этапами

профессионального развития. Начальная стадия формирования профессионала по своей важности не уступает первым годам в развитии ребенка.

Согласно Л.С. Выготскому, самосознание — это социальное сознание, перенесенное вовнутрь. В общей структуре личности са­мосознание выступает как сложное интегративное свойство ее психической деятельности, . С од­ной стороны, оно фиксирует итог психического развития личнос­ти на определенных этапах, прежде всего для нее самой. С другой стороны, в качестве внутреннего регулятора поведения самосозна­ние влияет на дальнейшее развитие личности, являясь одним из необходимых внутренних условий ее непрерывного развития. Именно благодаря самосознанию устанавливается равновесие между внешними влияниями, внутренним состоянием личности и формами ее поведения.

Три показателя — самооценка, ожидаемая оценка, оценка личностью группы — входят в структуру самосознания личности, и человек должен считаться с этими субъективными индикатора­ми своего самочувствия в группе, успешности или неуспешности своих достижений, позиции по отношению к себе и окружающим. По сути, это интериоризированный механизм социальных контак­тов, ориентации и ценностей. С его показаниями психолог вынуж­ден сверяться, вступая в профессиональное взаимодействие. Имен­но поэтому мы выбрали тренинговую форму как наиболее адек­ватную для развития профессионального самосознания будущих психологов.

Разработанный нами тренинг стал отражением потребности будущих психологов-консультантов в обсуждении своей профес­сии, ее «светлых» и «темных» сторон, поиске собственных ресур­сов, позволяющих оставаться не только психологом, но и челове­ком в профессиональных отношениях.

Предлагаемый курс может модифицироваться в соответствии с конкретными потребностями группы, возрастом участников (как правило, студенты вечернего и заочного отделения, а также слу­шатели курсов на факультетах переподготовки — взрослые люди, в то время как студенты дневного отделения — юноши и девушки до 23 лет), характером групповой динамики. Возможно переклю­чение из режима тренинговой работы в режим индивидуального консультирования, психотерапии или групповой супервизии. Ве­дущий должен иметь опыт как ведения групп, так и индивиду­альной работы с клиентами, а также знать собственные ответы на те вопросы, которые обычно возникают у начинающих консуль­тантов.

Тренинг рассчитан на 4- или 6-часовые занятия в зависимости от количества людей в группе, характера и глубины проводимой рефлексии, уровня подготовленности участников. Ведущий может выбрать наиболее подходящие для группы упражнения из каждо­го занятия. Данный тренинг наиболее целесообразно проводить одновременно с практикумом по психологическому консультиро­ванию.

Ведущему важно обращать внимание на то, чтобы типы уп­ражнений в течение занятия сменяли друг друга. Упражнения, направленные на рефлексию, всегда связаны с ретрофлексией, обращением энергии внутрь себя. Лучше, если после таких упраж­нений и экспериментов ведущий предложит действия, связанные с выделением энергии, с проецированием (например, рисовани­ем), взаимодействием в тройках. У руководителя в запасе должен быть арсенал активных, двигательных упражнений для снятия мышечного напряжения. Для некоторых занятий понадобится ре­лаксационная музыка, карандаши, бумага, пластилин, домашние «заготовки». Оптимальным вариантом является наличие рабочей тетради, в которой участники могли бы писать, рисовать, запол­нять таблицы.

Самое главное в этом тренинге — создать атмосферу взаимно­го уважения и доверия, где ведущий будет выступать не педаго­гом, который знает правильный ответ, а, скорее, старшим братом, мудрым и готовым делиться своим опытом и сомнениями. Когда ведущий позволяет себе не знать правильных ответов на вопросы,

быть собой, он может получить большое удовольствие от взаимо­действия с участниками, поддерживая их интерес к профессии и собственной личности.

Предыдущая31Следующая

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Центр деловых коммуникаций ИГРОКС

Сайт: https://igrox.ru Телефон: Стоимость: уточняется по телефону

Являются одной из ведущих компаний в сфере обучения и проведения коммуникативных тренингов по ораторскому искусству, мастерству общения, межличностным отношениям, технике продаж и лидерству!

Если у вас хорошая самомотивация и вы готовы самостоятельно развиваться, то данный формат будет максимально полезен. Вы можете смотреть видеоуроки в любое удобное для себя время, возвращаться к темам, который вы не очень хорошо поняли, а также выполнять домашние задания, общаясь через email с тренером и получать оперативную обратную связь.

Вам предлагают 3 разных обучения: тренинг по продажам, тренинг по ораторскому искусству 1 (вебинары в записи без домашних заданий) и 2 ступень ораторского искусства из серии видеоуроков с домашними заданиями и поддержкой от тренера.

ООО «Бизнес Ответ»

Сайт: https://blog.molodost.bz Стоимость: уточнять на сайте

Многие часто задумываются о личностном росте. Из великого множества существующих на сегодняшний день методик саморазвития как выбрать правильную?

Прежде чем начать этот непростой путь, стоит хотя бы получить общее представление об основных понятиях и методах, используемых при саморазвитии. Если допустить ошибки, то все ваши усилия будут потрачены напрасно. Также разочарование, настигнувшее вас, может навести на мысли о том, что тренинги личностного роста – это программы, которые никогда не работали и никому не помогли получить результаты.

Кто на пути к своим целям добивался успеха, не желал останавливаться на достигнутом, не хотел прозябать в состоянии болота, тому наверняка знакомо понятие личностный рост. Без этого процесса жизнь человека похожа на бесцельное существование.

В каждом с самого рождения заложен огромный потенциал для совершенствования своих навыков и умений. Процесс личностного роста возможно запустить лишь тогда, когда у человека появляется непреодолимое желание к развитию, самосовершенствованию.

На это можно потратить огромное количество усилий и труда. Это длительный и достаточно трудоемкий процесс улучшения самого себя, превращения в индивидуальную, сильную личность со своими особенностями и уникальными чертами характера. Этот процесс несёт в себе не только личную, но и социальную выгоду.

Для того, чтобы достичь личностного роста, не достаточно лишь поставить одну цель и продолжать мечтать о ее исполнении, не предпринимая при этом никаких действий.

Проведение детального анализа своих целей и составление подробного поэтапного плана по их реализации – полезная техника саморазвития, приводящая, как правило, к нужному результату.

Тренинг «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА» методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Тренинг

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА»

Педагог-психолог:

Дорогова Марина Владимировна

г. Лесосибирск — 2017

Каждый человек независимо от возраста способен к самосовершенствованию. Особый вид изменений – процесс личностного развития. Это чрезвычайно важный момент для межличностного общения.

Показателем личностного роста является преодоление затруднений путем рефлексивного самоопределения, обогащение личности новыми средствами самореализации в профессионально — значимых ситуациях.

Профессиональное саморазвитие является лишь частью саморазвития личности, определяемое у взрослого человека его включенностью в работу и удовлетворенностью профессиональной деятельностью.

Самосовершенствование наиболее адекватная форма саморазвитие, означающая, что человек сам, самостоятельно желает быть лучше, стремится к некоторому идеалу, приобретает те черты и качества личности, которых у него пока нет, овладевает такими видами деятельности, которыми он не владел. Другими словами, самосовершенствование – это процесс сознательного самоуправления развитием своей личности, своими качествами и способностями.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Задачи:

  1. Расширение зоны личной уверенности педагогов.
  2. Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.

Оборудование: синяя бумага, разноцветные звёзды, клей, ручки, ключи.

Ход

Упражнение №1 «Приветствие»

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

Задание: приветствие участников тренинга. Все участники рассчитываются на 1, 2, 3, 4.

Участники с № 1 складывают руки так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

№ 2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны;

№ 3 – кладут левую руку на левое бедро, правую – на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны;

№ 4 – держат сложенные крест – накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как все участники примут исходное положение, тренер предлагает им по определенному сигналу поздороваться как можно с большим количеством присутствующих, коснувшись друг друга локтями – привет!

Анализ упражнения:

1. Ка вы чувствовали себя при выполнении задания? Хотелось ли вам победить?

2. Какие трудности возникли у вас во время выполнения задания?

Упражнение №2 «Фотоальбом»

Цели:

  1. тренировка памяти, обучение концентрации внимания на партнере;
  2. интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.

К концу этого упражнения игроки станут лучше чувствовать себя среди других членов команды, познакомятся друг с другом, снимут внутреннее напряжение благодаря игровой ситуации.

Ресурсы: большая комната со стульями для каждого участника. Время: от 10 до 30 мин.

Ход упражнения

Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.

Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения…

Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там — моя фотография. Теперь ему придется сначала повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и (8:) выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.

Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее, попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку «с накоплением» как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился, не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

Завершение: обсуждение упражнения.

Участники рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры?

— Почему для человека так важен звук собственного имени?

— Как вы выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения вам запомнились и почему?

После короткого обсуждения предлагаем вернуться к одной из целей игры — знакомству. Кто готов сейчас записать на доске максимально длинную цепочку прозвучавших имен?

Примечание

Обычно игра проходит весело и энергично. От игрока к игроку растет не только напряжение, но и спортивный азарт. Тренеру важно поддержать это воодушевление, сохранить атмосферу веселого соревнования.

Упражнение №3 «Циферблат»

Описание

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека. Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной. Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.

Смысл упражнения

Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

Упражнение №4 «Моя галактика»

Любому человеку свойственно осваивать различные пространства, даже космические. Я предлагаю вам выполнить психологическое упражнение «Моя Галактика». Упражнение поможет вам разобраться в личностных особенностях, осознать свое эмоциональное восприятие окружающих людей, а именно ваших коллег, позволит наладить с ними адекватные отношения.

Перед вами листы бумаги голубого цвета. Мы слушаем спокойную музыку. Устраивайтесь удобнее, расслабьтесь и представьте себе звездное небо, на котором зажигаются звезды. На первый взгляд, кажется, что все они одинаковы. Но вот проходит одна, две минуты, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче всех. Отличаются они по характеру света, который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым. А ведь, человека можно тоже сравнить со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальней, — каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет, свой Космос, своя Галактика.

Давайте продолжим вглядываться в ночное небо. Найдите на нем свою звезду. «Приблизьте» ее к себе и рассмотрите: она больше других звезд, меньше или такая же? Какого цвета ваша звезда? Какой свет излучает: теплый или холодный? А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!».

Отпустите ее обратно на небо, проследите ее путь, а когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом.

  1. Выполнение практического задания тренинга.

А теперь посмотрите на голубой лист бумаги – это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Перед вами лежат заготовки звездочек разного цвета и размера, если они чем-то не устраивают вас – вы можете вырезать свои звезды любого цвета, любого размера. Приклейте их на лист. Это и будет ваша собственная Галактика.

Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает – свою звезду. Подпишите ее – «Я». Теперь найдите звездочки для ваших коллег. Подпишите их тоже. Всем звездам дайте имена тех, кто вас окружает на вашем рабочем месте. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды!

  1. Пояснительная часть.

С точки зрения психологии, вы создали мир своего рабочего пространства и выразили эмоциональное отношение к своему окружению на рабочем месте. А теперь давайте проанализируем то, что у вас получилось: обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу или сбоку. Об этом же свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы эгоцентричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка. Если же ваша звездочка маленькая, и вы ее поместили в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с коллегами? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми?

Цвет звезды рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей. Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным; красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным; зелёный – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться; желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым; фиолетовый или сиреневый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте; коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным; металлический – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

А теперь выясните, где находится звездочки ваших коллег. Какого они размера? Цвета? Используя цветовую шкалу, проанализируйте ваше восприятие коллег: значимые ли они фигуры в вашем мире или нет? Как вы воспринимаете их на эмоциональном уровне? Звездочки ваших коллег находится рядом с вами или где-то далеко? А может ваша, и чья-то звезда изображены рядом, но на расстоянии от всех остальных? Подумайте сами, о чем это может свидетельствовать. Если же звездочки ваших коллег находится далеко от вас, то подумайте, какое место вы занимаете в коллективе. Как вы чувствуете себя среди коллег?

Рассмотрите все звезды своей Галактики. Обратите внимание на звезды черного и коричневого цвета. Подумайте, кому и почему они «достались»? Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

Упражнение №5 «Все мы разные»

Цель: формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Группа разбивается на тройки. В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи. На упражнение отводится 15 минут.

Обсуждение:

Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

Упражнение №6 «Волшебный ключ от волшебной двери»

Цель: происходит эмоционально-психологическое сближение участников.

Каждый участник по очереди выходит, берёт ключ и говорит, какую волшебную дверь он бы открыл и что за ней.

Упражнение№7 «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «В заключение нашего тренинга, хочу подарить вам подарки, на первый взгляд это обычные простые карандаши с резинкой. Не торопитесь делать вывод. Это волшебный инструмент. Им вы можете написать на бумаге всё на свете: мысли, чувства, желания, эмоции. А если не вышло, то можно стереть и начать всё сначала. И в жизни не теряйте оптимизм, помните, что можно всё начать сначала. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Школа Новой Жизни «Навайата»

Сайт: https://navajata.ru Стоимость: от 3000 р. за курс

Онлайн курс саморазвития «Сотворение».

Это базовый онлайн курс школы новой жизни «Навайата» по саморазвитию.

На этом курсе вы получаете целостную систему мировоззрения и практики для трансформации себя и своей жизни. Вы начнете с самых основ, с поиска ответов на извечные вопросы: Кто я? Каково моё место в этом мире? Зачем я здесь?

Ответы даются сначала на уровне понимания – через видео-лекции, а затем и на уровне переживания – через практику медитации. Когда вы выполняете практику с правильным пониманием – она становится гораздо более эффективной, а полученный в процессе медитации опыт, в свою очередь, дополняет теоретические знания из видео-лекций.

От познания себя на уровне души, и понимания своего места в целостной картине мироздания, движемся дальше – к внутреннему исцелению, а затем и к трансформации своей внешней жизни в таких сферах как взаимоотношения, работа и предназначение, здоровье.

Методы саморазвития

Методы, которые используются для саморазвития, вы можете применять как по отдельности, так и вместе. Наблюдайте за своими ощущениями, проводите эксперименты, выясняйте, что работает, а что – нет.

Персональное видение

Персональное видение частично пересекается с самопознанием (как и другие методы саморазвития, впрочем). Для применения этого метода необходимо задать себе следующие вопросы:

  • Какие десять вещей я люблю делать?
  • Какие три вещи я должен делать во время своей работы, чтобы ощущать себя счастливым и понимать, что двигаюсь в правильном направлении?
  • Каковы пять моих основных ценностей?
  • Напишите по три цели в каждой из следующих областей: физическая, духовная, карьерная, семейная, социальная, финансовая, личностная, сфера развлечений.
  • О чем я могу пожалеть перед смертью?

После того, как вдумчиво ответите на все эти вопросы и выясните, какие цели у вас есть в каждой сфере, приступайте к созданию персонального видения. Это ваш личный документ-заявление о намерениях. Некоторые эксперты рекомендуют около 50 слов или даже меньше. Однако мы советуем забыть о рамках и полностью сформулировать видение своей жизни и будущего.

Суть этого метода в том, чтобы получить письменное обязательство, что вы будете заниматься саморазвитием всю свою жизнь. Известный мотивационный спикер Брайан Трейси говорит, что вы в несколько раз повысите шансы достичь своих целей, если запишете их.

План персонального развития

План персонального развития (ППР) – отличный метод саморазвития, который позволяет на нескольких страницах уместить все то, чего вам нужно придерживаться в ближайший год или несколько лет. Мы писали об этой технике несколько раз:

  • Руководство по созданию плана личного развития.
  • Четыре шага для создания персонального плана развития.
  • План персонального развития.

ППР означает:

  • Отображение уровня ваших знаний, успехов и достижений.
  • Планирование вашего личного, образовательного и карьерного роста.
  • Ведение заметок о достижениях в саморазвитии.

ППР помогает:

  • Повысить свое самосознание: кто вы и что хотите.
  • Определить навыки и опыт, которые у вас уже есть и выяснить, какие нужны.
  • Создать план приобретения навыков (книги, аудиокниги, курсы, онлайн-курсы).
  • Вести учет своих достижений для сохранения мотивации.

Существует много способов создать план персонального развития, поэтому нет правильного или неправильного. Вот из чего он может состоять у вас.

  1. Создайте список областей, в которых вы хотите развиваться: карьера, финансы, отношения, взаимоотношения, эмоциональная жизнь, дом, духовность, характер.
  2. Повышение мотивации. Сила воли – ресурс ненадежный, поэтому вам нужно научиться себя мотивировать. А это задача невероятно сложная. Как с ней справиться. Первое: создавайте план на неделю и держите его перед глазами. Второе: установите цели по SMART. Третье: создайте документ персонального видения (мы говорили о нем выше).
  3. Тут же начинайте воплощать план в действие. Даже если ваш план не идеален, ничего страшного – вы сможете его корректировать по ходу дела.

Метод песочницы

Метод песочницы – это непрерывный процесс самообразования, основанный на последних научных исследованиях. Суть его в том, что не нужно запоминать факты, формулы или другие мелочи. Вместо этого нужно развивать интуитивное понимание наших навыков, изучать большое количество информации об умении и постоянно добиваться улучшения. Все это можно делать как в одиночку, так и с наставником.

Шаг первый: создайте свою песочницу

Песочница – это область, в который вы можете свободно играть со своим навыком, не беспокоясь о том, чтобы серьезно к нему относиться. Она позволяет вам проводить исследования, экспериментировать, терпеть неудачи и при этом не ставить на кон деньги, будущее и репутацию. Это идеальная среда для быстрого обучения.

Песочница должна:

  • Быть бесплатной или обходиться дешево: это позволит сразу начать обучение.
  • Иметь низкую степень риска: вы не боитесь проиграть или показать свою работу.
  • Быть публичной.

Некоторые примеры:

  • Программирование: завести аккаунт на сайтах вроде GitHub.
  • Фотография: камера и аккаунт в Instagram.
  • Письмо: завести блог.

Помните, что если вы не сможете быстро получать обратную связь, то будете учиться значительно медленнее.

Шаг второй: исследования

В Интернете есть огромное количество материалов, посвященных практически любому навыку саморазвития. Для начала идеальным вариантом будет простой и понятный рецепт или формула. В нашем случае это просто некая последовательность шагов, которая помогает достичь какого-либо результата. Вы тут же сможете включить это знание в свою песочницу.

Выделите один день на поиск всех возможных ресурсов. Это могут быть книги, подкасты, видео, статьи, онлайн-курсы, вебинары и многое другое. Создайте базу вкладок под названием саморазвитие.

Также ведите заметки, чтобы понимать, что работает лучше, а что – хуже. Материала много, а времени всегда мало.

Шаг третий: внедрение и практика

Времени мало не только на теорию, но и на практику. Поэтому нужно выбирать самое лучшее и эффективное, ведь неудачные методики могут забрать у вас недели и даже месяцы работы над собой. Это приводит к так называемой наивной практике, когда человек обманывает себя, считая, что учится чему-нибудь, хотя на самом деле стоит на месте.

Для того, чтобы целенаправленно повышать свой навык, нужно:

  1. Честно оценить свои пределы и выяснить, что необходимо улучшить.
  2. Задать себе цель, которая находится за пределами вашей зоны комфорта.
  3. Получать обратную связь.

Шаг четвертый: обратная связь

У каждого человека есть пробелы в знаниях, какой бы навык он ни пытался освоить. А значит, нужно всегда и везде получать обратную связь. Это один из основных принципов самообразования.

Желаем вам удачи!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: TelegramВконтактеFacebook

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Лучшие техники самоизоляции
  • Саморазвитие как игра
  • Четыре шага для создания персонального плана развития
  • Условия формирования характера
  • Саморазвитие
  • Лучшее за год. Часть третья
  • Мысли, препятствующие росту
  • Достижение внутреннего баланса
  • День мужского образования на 4BRAIN
  • Какие существуют способы самопознания и как их применять

Ключевые слова:1LLL, 1Самопознание

STOCK PHOTOS FROM

Сайт: https://you-change.online Телефон: Стоимость: от 6900 р. за курс

Почему так невыносимо сделать выбор между тем, что хочется, и тем — что нужно? Почему не можем встретить спутника жизни? Почему испытываете панические атаки? Почему жизнь потеряла вкус и цвет?

Потому что живем в сложном мире, каждый день сталкиваясь с множеством проблем. И если одни проблемы можно отнести к внешним, скорее бытовым, то другие — это результат внутренних психических процессов.

Эти внутренние процессы не всегда легко обнаружимы, они прячутся внутри подсознания, но именно они определяют качество жизни.

За 90 дней вы сможете погрузиться в мир вашей психики и проработать три важнейших блока. Вы осознаете и скорректируете ваш характер, сможете увидеть и преодолеть детские травмы, станете по-настоящему взрослым и осознанным человеком, обретя истинные цели, ценности и смыслы.

Вы узнаете как:

  • избавиться от страхов, проблем, неудач
  • лучше понимать себя, причины того или иного поступка, решения, реакции
  • познать свой характер и открыть его ресурсы
  • заменить неконструктивные (но привычные) паттерны поведения на конструктивные
  • относиться к жизни творчески
  • осознать и преодолеть детские травмы
  • научиться лучше понимать других людей и превратить общение в радость
  • выбрать достойного спутника жизни
  • обрести гармонию в семейных отношениях
  • стать по-настоящему взрослым, ответственным и свободным человеком
  • найти свои истинные цели, ценности и смыслы

Каждому блоку работы в онлайн-школе посвящен отдельный модуль, который разрабатывался специально для дистанционного формата, чтобы в легкой и доступной форме вы смогли измениться, оставшись самим собой.

Психотерапевтическая группа и тренинги развития личности

Тренинги развития личности часто путаются с психотерапевтическими группами. Понятие «психотерапевтическая группа» не вполне определено, но чаще всего объединяет формы групповой работы, где у людей происходит адаптивное изменение их личностного состояния.

Работа с родственниками погибших в результате террористических актов или стихийных бедствий — работа психотерапевтическая, когда людей необходимо по возможности аккуратнее вывести из шокового состояния, поддержать в их горе, дать силы жить дальше. Понятно, что в такой группе, хотя идет работа с личностной тематикой, ни о каком личностном росте или развитии речь не идет. Едва ли какой ведущий поставит тут учебные, тренинговые задачи, задачи выработки тех или иных полезных для жизни навыков — в данном случае такие задачи будут неуместными и несвоевременными.

Во многих случаях задачи изменения установок, корректировки личностного состояния клиентов решаются легче в процессе групповой, а не индивидуальной психотерапевтической работы. Создание ощущения поддержки, придание уверенности в себе, получение доброжелательной обратной связи для лучшего понимания себя и других, получение опыта конструктивного межличностного конфликта — эти и многие другие задачи могут быть эффективно решены в групповой работе. Понятно, что в данном случае можно говорить о психотерапевтической помощи, но не о личностном росте участников.

В чем причина распространенного недоразумения, смешивающего понятие «психотерапевтические группы» и «тренинги роста (развития) личности»? Похоже, что иногда это только словесная путаница: из того факта, что содержанием психотерапевтических сессий является глубокая личностная тематика, делается вывод, что это «тренинги развития личности». Слова похожи, но суть глубоко различна. По аналогии: если после проведенной удачной полостной операции физическое состояние больного было улучшено восстановительной терапией и больной окреп, понятно, что это другие процедуры, нежели восстановительная физкультура, тем более это не спортивные мероприятия. Группы личностного роста и развития относятся к психотерапевтическим сессиям так же, как спортивные мероприятия на стадионе к восстановительным процедурам в больнице. Хотя и там, и там состояние человека улучшается.

Итак, формы групповой работы, где не имеются в виду наработки навыков и преимущественно ставятся задачи помощи в решении душевных проблем через изменения в личностном состоянии участников, относятся к психотерапевтической линии в психологии.

Осознавание в психотерапевтических группах

Осознавание в психотерапевтических группах — красивый термин, прикрывающий осторожное присматривание и принюхивание к новой информации. Сразу от ведущего ее взять нельзя, это может быть опасно, ее нужно пожевать, покрутить и так и этак, примерить к себе неоднократно, приложить всеми сторонами, узнать что об этом думают другие, оттянуть время для окончательного решения, попривыкать к новому — вместо того, чтобы сразу брать и сразу делать, как принято в быстрых группах развития личности! В психотерапевтических группах всегда рядом страх и сдержанная осторожность, в группах развития личности — смелость и нетерпение к развитию!

ManProgress

Сайт: https://manprogress.com/ru Стоимость: от 2490 р. за курс

Пройдите уникальные онлайн-курсы с поддержкой личного, профессионального тренера.

Они основаны на современной, пошаговой модели обучения, в которой применяется принцип «минимум теории и максимум практики». Вы получите четкие, измеримые результаты и гарантированно улучшите свою жизнь.

А еще вы сможете:

  • Определить свой уникальный талант, в чем вы сильны и гениальны
  • Осознать личное предназначение, кем вы можете стать, в чем будете компетентны и мудры
  • Найти цель жизни для создания своего главного шедевра, своего опуса, своего наследия
  • Определить личную миссию, которая приведет вас к успеху и самореализации
  • Узнать свое призвание и найти любимую профессию, чем будете заниматься со страстью и энтузиазмом
  • Определить ценности, которые помогут вам самореализоваться и сделать свою жизнь счастливее, свободнее и гармоничнее

Онлайн-школа личностного роста Константина Довлатова

Сайт: https://www.dowlatow.ru Телефон:, +7 (499) 301-00-77 Стоимость: уточняется по телефону

Современное общество предъявляет особенные требования к своим членам. Женщине уже недостаточно быть хранительницей домашнего очага, а мужчине — добытчиком. Нужно быть успешными, независимыми в финансовом и психологическом плане, реализованными в своих областях личностями.

Неудивительно, что многие впадают в отчаянье, так как понимают, что соответствовать таким высоким стандартам у них не получается. Реальной помощью в такой ситуации станет тренинг личностного роста.

Константин Довлатов предлагает тренинг личностного роста онлайн, комплексную программу развития личности. Использовать ее можно и в личной жизни для достижения равновесия и перехода на другой, более комфортный уровень, и для работы, успешного продвижения по карьерной лестнице.

Тренинг личностного роста для мужчин – это программа, которая, в первую очередь, учит, как развить потенциал своей личности, чтобы оставить позади всех конкурентов.

Развитая личность – это уверенный в себе и своих силах человек, который умеет вести диалог, адаптируется в любом обществе, может поддержать разговор на любую тему.

Для этого личностный тренинг Константина Довлатова предусматривает специальный модуль по ультрачтению, ведь только тот, кто черпает информацию в достаточном количестве, может ею грамотно воспользоваться.

Также существуют отдельно тренинги личностного роста для подростков.

Введение

Знаете, как обычно называют тренинги? «Быстрые деньги 2.0», «Старт бизнеса 3.0», «Ваш личностный успех 10.0»… Так вот. Все эти «обучалки» — это никакие не 2.0, а полный ноль. Почему? Да всё просто: авторы программ дают «уникальную авторскую методику», а проще говоря, делятся своим весьма сомнительным опытом и берут за это немалые деньги.

Например: «Я научился продавать по телефону вверх ногами, это в разы эффективнее, чем сидя на стуле, хотите так же? Я уже научил парочку своих знакомых, и у них есть результаты. Заплатите мне денег».

Вместо того, чтобы давать людям «удочку», авторы абсолютно всех тренингов и методик дают инструкцию по ловле рыбы, применимую только на Крайнем Севере с углом падения солнечных лучей в 28 градусов. Но про градусы и север они молчат, потому что сами не в курсе.

Онлайн тренинги Эдгарда Зайцева

Сайт: https://edgardzaitsev.com Стоимость: от 2500 р. за курс

Это будет:

  • 7 часов онлайн-погружения в себя: это настоящий тренинг, в котором вы полноценно участвуете. Только онлайн. А значит, сидите у себя дома, в удобном кресле и проходите процесс в комфортном для себя режиме.
  • Практическая психология без воды: минимум теории, 4 полноценных психологических медитативных процесса, в которые вы пойдет вместе с Эдгардом.
  • 100% денежная тема: на достойную жизнь нужны деньги. А где их взять, как отыскать в себе ресурсы и силы? И главное – как понять что такое достоянная жизнь лично для вас?

Все ответы на онлайн-трениге!

Для кого:

  • Кто хочет денег…много денег, чтобы создать вокруг себя достойную жизнь
  • Кому сейчас НЕ нравится его уровень жизни, кто застопорился и застыл на одном финансовом уровне
  • Кто чувствует плотину, перекрывающую его финансовый поток
  • Кто ощущает себя «сбитым летчиком» – когда движение вперед вдруг прерывается, планы рушатся, деньги утекают сквозь пальцы
  • Кто привык экономить на себе, и чувствует себя несчастным, отказывая себе в удовольствиях, красивых вещах, радостях, за которые надо платить, а платить нечем
  • Кому стыдно за свой внешний вид, свою квартиру, машину, свое положение в обществе. Кто готов улучшить свое положение в обществе и перестать стыдиться
  • Кому хочется жить какой-то другой – красивой жизнью, полной радости и удовольствий; но при этом страшно, что за всю эту красоту придет «расплата»
  • Кто чувствует себя достойным большего, чем он имеет, но при этом ругает богатых людей за то что свое богатство они «наворовали»
  • Кто хочет увидеть как ему выстроить свою жизнь и получить на это ресурсы

Шесть причин пройти тренинг личностного роста

«Каковы цели тренинга личностного роста? Зачем они нужны, ведь в интернете и так полно информации?!»

Если вы так думаете (или вы сами тренер, и подобные вопросы задают ваши клиенты), обязательно прочитайте эту статью. Узнайте 6 ценных особенностей тренингов и начните изменять свою жизнь уже сейчас!

***

— Одна голова хорошо, а две лучше (с) народная мудрость

На днях знакомая высказалась по поводу моей работы: «Не понимаю, зачем нужны тренинги личностного роста? Ведь можно все прочитать бесплатно в Интернете».

Я сначала удивилась, ведь мне это ясно, как божий день. Тренинги — мое Предназначение, моя жизнь, они дали мне отличные инструменты по самопознанию.

Они реально помогают, дают результат — в отличие от информационной «свалки», которой можно «учитаться вусмерть» в Сети. Все пройденные мной тренинги многократно окупились как в плане заработка, так и в смысле улучшения моей жизни.

Но потом я подумала, что еще несколько лет назад думала также, как и моя знакомая. Что я все сама найду в Интернете, что я самая умная и «незачем деньги тратить на тренинги».

Пока серьезная ситуация со здоровьем и отношениями и полная невозможность найти ответ самостоятельно не привели меня на мою первую психологическую группу. Что, в итоге, сформировало мое призвание и кардинально изменило жизнь. Но, про историю моего поиска предназначения отдельно.

А пока расскажу, на личном опыте, почему работа на тренинге (онлайн или вживую) лучше «одиночного плавания».

Вы получаете понятную и точную экспертную информацию

Информация по-прежнему правит миром. Вовремя и к месту сказанное слово может быть важнее сотен книг, но«потом».

Да, в интернете якобы все есть. Но, во-первых, есть там далеко не все. Например, лучшие фишки и методики даются только на тренингах. Больше нигде ни в текстовом, ни в видеоформате их не найти.

А, во-вторых, сколько времени вы потратите, выбирая крупицы сути из моря шлака, который выдал поисковик? Даже если ты что-то и найдете (и не сойдете с ума от перегруза мозга) — кто гарантирует, что эта информация достоверна?

Тренер как раз отвечает за то, что все, что он дает — проверено и испытано, хорошо структурировано для понимания учеников. В такую информацию вложены года труда и опыта, и она действительно имеет высокую ценность.

Развитие по системе «С нуля до результата»

Самостоятельно вы занимаетесь хаотично. Ну, интересно попробовать одно, другое, что-то почитать о том и об этом… Это важный этап на пути самопознания, его проходят большинство ищущих.

Но если у вас есть цель личностного роста и хочется достичь конкретного результата — нужна система. Все должно идти поэтапно, от простого к сложному, с заданиями и информацией, соответствующими каждому уровню развития.

Это как инициация в обрядах наших предков. Она наступала в определенный момент и проходила под присмотром старших. Есть общие законы, которые — для безопасности самого же адепта — лучше не нарушать.

Хорошие тренинги дают упорядоченную систему. Она понятна, безопасна и эффективна. Результат у вас от этого гораздо выше и наступает быстрее.

Ваша мотивация для роста, «зажигание»

Работа в группе — лучший способ избежать самосаботажа, этой огромной ловушки, в которую сливаются многие «одиночки личностного роста».

В тренинговых программах есть конкуренция или, наоборот, поддерживающее партнерство, дедлайны, проверки — в общем все, что заводит и не дает расслабиться.

Плюс «энергетический заряд» группы. Бывает, кажется, что все, сил у тебя нет — и тут кто-то всех завел, вбросил классную идею — и понеслось!

При этом — вот в чем кайф — не нужно себя постоянно заставлять. Тренер дает тебе как бы «волю взаймы». Он тебя подбадривает, мотивирует, провоцирует.

Ты не тратишь энергию на сомнения — «а правильно ли я делаю, а что же еще надо, или пойти полежать…» Ты просто слушаешь мастера и выполняешь задания.

Это помогает направить всю свою энергию на достижение выбранной цели. Не теряя ее на сопротивление и борьбу с собой.

Мне нравятся тренинги, где участники выбывают из программы, если не выполняют заданий тренера и не отчитываются по ним. Тут не надо жестить, у всех бывают жизненные обстоятельства. Но четкий срок (например, два предупреждения — и вылет) работает очень хорошо. Это отлично действует и мотивирует.

Вы находите поддержку у единомышленников и тренера

Когда ты работаешь один, то не всегда понимаешь, получается у тебя или нет. Это касается и развития тела, и обретения новых личностных качеств.

Ты прочитал технику в книжке, но, возможно, делаешь ее «чуть-чуть не так», поэтому нет результата. Или у тебя вообще особый случай, в той же книжке не описанный.

Да, и что самое обидное — ты такой замечательный, столько всего узнал… А поделиться этим не с кем.

На тренинге ты получаешь индивидуальную коррекцию ошибок, советы именно для тебя. Ты можешь видеть, как продвигается группа, задавать вопросы ведущему и участникам.

Видя, как люди решают схожие с твоими проблемы, часто получаешь бесценные для себя ответы; раскрываешь личные глубины понимания и доверия.

Да, и, честно говоря, социальное одобрение, положительная реакция других людей на наши достижения нам всем просто необходимы. Это заложено в нашей природе.

Я очень люблю моменты живого общения на группе, когда мы делимся своими достижениями и проблемами, смотрим на примеры других, вместе обсуждаем вопросы. Всего этого мне больше всего не хватало, когда я вела «путь одиночки».

Новый, неожиданный взгляд и методы решения проблем

У всех нас на себя «глаз замыленный». У вас наверняка бывало такое: вы обдумывали проблему и ходили по одному и тому же кругу раз за разом? Что-то внутри словно стопорит, прокручивает, и без толчка извне из этой колеи не выбраться.

Приведу личный пример. Когда я пришла первый раз на арт-терапию, у меня было за плечами уже 4 курса педвуза по специальности ИЗО. И я, немного с «распальцовкой», думала: «Чему меня еще здесь научат?» Но! Уже на первом занятии мир перевернулся.

До этого я училась рисованию, как средству переноса красоты мира на бумагу при помощи карандаша и красок. С законами перспектив, светотени и т.д.

А здесь вдруг рисование стало волшебным инструментом отражения моих внутренних переживаний, моего бессознательного. Я видела, как простейшие, почти детские рисунки показывают, например, положение дел в моей семье, мои истинные мечты, мою внутреннюю боль и радость.

Как каракули, нарисованные с закрытыми глазами, вдруг открывают мне причину моей обиды или болезни. Я бы сама просто не докопалась до такого, даже если бы села и стала долго и мучительно думать.

На тренингах всегда есть свежий взгляд и новые методы решения ваших проблем. И они обычно оказываются довольно простыми и очень классными.

Отличное развлечение с пользой

Я была бы не я, если б не написала об этом. Тренинг личностного роста — это классное, мало с чем сравнимое, развлечение.

Время пролетает на одном дыхании, ты постоянно вовлечен в какие-то процессы, общаешься с людьми. Что-то пишешь, рисуешь, танцуешь.

Элитные тренинги сейчас строятся вообще как игры, красивые ритуалы, приключения.

Многие сейчас выбирают тренинги, мастер-классы, семинары в качестве альтернативы традиционному отдыху (в особенности ТВ и алкоголю). Даже театр и концерты не дают такого эффекта, ведь там ты всего лишь зритель, а здесь — участник, герой!

Плюс, конечно же, конкретная польза — ты решаешь какую-то свою проблему, получаешь новые знания и навыки, лучше понимаешь себя.

Два дня, проведенные на хорошем тренинге, ощущаются и вспоминаются как целый месяц жизни. Да, и потом еще долго «догоняют» разные озарения и позитивные изменения в жизни.

В одиночку, в обнимку с компьютером такого не пережить. Как же здорово, что тренинги личностного роста есть на свете!

Расскажите, а вы на каких-нибудь тренингах бывали? Какие впечатления?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]