12.07.2015 6 166 6 Время на чтение: 12 мин. Рейтинг:
Автор
: Константин Белый
Сегодня мы с вами поговорим про имидж человека. Наверняка многим при слове «имидж» сразу приходит на ум знаменитая фраза из рекламы: «Имидж — ничто, жажда — все!». Скорее всего, разрабатывая эффективную рекламу, маркетологи просто хотели сравнить жажду с чем-то сверхважным и сверхзначимым. И это оказался именно имидж.
Действительно, от имиджа человека очень сильно зависит его успех в жизни. В этой статье я рассмотрю, что такое имидж, из чего он складывается, как происходит создание, формирование имиджа человека.
Имидж — это …
Термин имидж — многоплановый. Слово переводится с английского image как образ или отражение.
И в самом общем смысле обозначает весь комплекс представлений о том, как именно должен выглядеть и вести себя человек в соответствии со своим статусом.
В создании имиджа принимает участие реклама, пиар и пропаганда. Интересно то, что в имидже сочетаются как реальные свойства, так и те, что лишь приписываются, а на самом деле не существуют.
Таким образом, имидж — это всегда искусственно формируемый образ какого-то объекта: явления, компании, личности.
Например, имидж фирмы формируется как результат труда пиарщиков и маркетологов, которые постоянно его дополняют и корректируют. В результате имидж улучшается с течением времени, и компания в глазах партнёров и клиентов выглядит всё более привлекательно.
Создавать определённый имидж можно рекламой и рекламными компаниями, фирменным стилем, и даже повседневным поведением руководства и топ-менеджмента.
Имидж – это то, как видят объект окружающие. Если внешность человеку даётся природой, над своим имиджем работать и изменять его можно столько, сколько угодно.
Например, для создания имиджа бизнес-вумен нужно подобрать стиль одежды и причёски, а также соответствующую манеру поведения. Если умело подойти к этой задаче, окружающие в даме с любым характером и мировоззрением будут видеть именно деловую женщину. То есть, в этом случае имидж сформирован правильно.
Слова «Image» и «образ» — не абсолютные синонимы, так как образ дополняется психологическими и маркетинговыми знаниями, и только тогда становится имиджем.
Значение слова имидж
«предметный имидж»).Чем больше в сознании современного человека закрепляется представление об имидже как о составляющей успеха и эффективности любой деятельности, тем выше социальный спрос на формирование имиджа:– консультирование в области имиджа;– услуги в области формирования имиджа (имиджмейкинг);– продажа продуктов, поддерживающих определенный имидж (одежда, предметы интерьера и т.д.);– образ жизни, создающий соответствующий имидж.Роль первого впечатленияПервое впечатление – это оценочное восприятие образа человека в первые секунды знакомства.
Увидев мою рубашку и джемпер, они бы сказали: «Сегодня у нас имидж школьницы, да, Алиса?» — но потом заметили бы юбку из шотландки, трико, удобные туфли и пришли бы к выводу, что я решила вновь примерить свой давно забытый имидж под названьем «Блэтчли-Парк».[2] Подыскав для моего «имиджа» название, эти люди заключили бы, что он продуман от начала до конца, что все детали моей одежды, все мои вещи, начиная с кошелька и чемоданчика и заканчивая трусиками, выбраны по определенной причине; цель — идентифицировать меня, приписать мне личный код, повесить на меня ярлык.
Отсюда два подхода к моделированию имиджа в публичном пространстве: имидж как взращивание, развитие собственной личности, неделимой завершенной формой которого является индивидуальность; и имидж как игра, выдумка, выход за пределы индивидуальности, акцентирование или преувеличение черт, структурно выражающихся новым образом.
Располагающая улыбка, увлекательная беседа (желательно заранее выяснить круг интересов собеседника) непременно расположат к вам потенциального клиента.Еще один важный совет: создав свой имидж комплексом внешних и внутренних данных, вы будете соответствовать ему некоторое время, таким образом, имидж отныне станет вашей повседневной визитной карточкой, вашим «я».Откровение второеКак часто приходилось работать с предпринимателями, которые не знают, как следовать в повседневной жизни деловым стандартам, с чего начать.Первые клиенты, первые пробы…Помню, как мне приходилось разрабатывать не только имидж руководителя, но и имидж его рабочего места.Одному из моих первых клиентов хотелось стать депутатом Госдумы, бизнес его только зарождался.
Имидж в буквальном переводе с английского означает ‘образ’, но в современном русском языке это слово имеет более сложный смысл: «представление (часто целенаправленно создаваемое) о чьем-нибудь внутреннем и внешнем облике, образе (имидж политика; имидж телевизионного ведущего)» [Крысин 1998: 266]; слово рейтинг (англ.
С экономической точки зрения имидж – это коммерческий продукт, имеющий определенную стоимость, причем стоимость тем выше, чем выше эффективность этого имиджа.
Он так устал от своего пролетарского имиджа, что решил сменить его на имидж высокопоставленного чиновника.
Каким бывает имидж
Виды имиджа зависят от самого объекта:
- Личный — формируется целенаправленно или стихийно и определяется восприятием окружающих.
- Имидж медиаперсоны обязателен для деловых отношений, и играет важную роль в профессиональном успехе;
- Имидж компании — то, что отличает её от конкурентов, привлекает к ней клиентов и затем делает их постоянными. Имидж значительно влияет на продажи;
- Имидж бренда — ассоциации и образ определённого продукта, возникающие у потребителя при упоминании данного бренда;
- Имидж нации — этническая идентичность в тесной связи с историческим и культурным наследием. Например, считается, что немцы любят порядок и точность, а французы — тонкие ценители красоты и моды.
Что такое имидж человека, и из чего он складывается
Основная составляющая имиджа — это впечатление, которое производит человек. Окружающим важен вид одежды, соблюдение гигиенических норм, манера двигаться, голос (громкость, тембр, темп речи), даже энергичность рукопожатия, и та важна для создания имиджа.
Впечатление определяет степень и развитие контакта, закрепляется в подсознании, и в общем случае значит намного больше, чем любые красноречивые описания.
Другая составляющая — познания, их широта и общая эрудиция. В каждой социальной среде есть свои интересы. Демонстрируя осведомлённость именно в них, человек формирует чувство общности и улучшает таким способом свой имидж.
Не менее важна и глубина познаний, она всегда положительно сказывается на имидже, так как специалисту всегда доверяют и уважают его.
Следующее качество — способность к адаптации. Человек должен обладать гибкостью: проявлять заинтересованность, способность общаться на уровне, доступном для конкретного человека. Одинаковый подход в данном случае неприемлем.
Не менее важна вовлечённость. Заинтересованность не остаётся незамеченной. И более того, один человек или целая аудитория способна, заражаться энтузиазмом и испытывать неподдельное оживление.
Ещё одно качество, нужное для формирования имиджа — честность и правдивость. Для создания положительного имиджа нужно действительно иметь те качества, которые транслируются во вне.
Принято различать два направления имиджа:
- Визуальный — жесты, мимика, другие проявления кинестетики (это что?), характеризующие человека. Здесь нет места мелочам, важно даже выражение лица при общении, и дистанция, с которой человек предпочитает общаться. Существуют определённые правила и нормы, которые необходимо соблюдать, чтобы повлиять на восприятие личности.
- Вербальный — впечатление от устной и письменной речи. В общем случае, чем яснее и чётче человек может изложить свои мысли, тем выше его имидж.
КАК НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОБОЙ И СВОИМ ИМИДЖЕМ?
Первый вопрос, который я зачастую получаю от людей, жаждущих перемен, но не решающихся на полную работу над с собой во главе с профессиональным имидж-консультантом: «Как изменить свой стиль?». Но я никогда не даю четкого ответа на этот вопрос лишь потому что это невозможно. Формирование имиджа — довольна сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и основанный на различных характеристиках человека. Помимо всего прочего здесь должен учитываться темп жизни человека, его окружение, профессия и многое другое. Поэтому ответить на этот вопрос одним предложением и дать четкое руководству к действию невозможно. Эта целая наука, которой люди посвящают себя. Но сегодня я постараюсь вам дать советы, которые помогут вам сделать первые шаги на пути к формированию личного имиджа.
Функции имиджа
Цель создания своего имиджа может быть разной. Для кого-то необходимо признание и любовь, а кому-то — успехи в бизнесе или известность.
Но функции имиджа всегда включают в себя:
- узнаваемость. Имидж позволяет идентифицировать личность или компанию, причислить к определённой социальной группе.
- идеализацию. Объект с помощью имиджа показывает, кем ему хотелось бы стать. Насколько успешно удаётся решить эту задачу как раз и показывает имидж, и то, насколько правильно он подобран.
- индивидуальность. Особенности, позволяющие противопоставлять свои основные качества другим.
Смена имиджа
Имидж — это судьба. И вправду: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Как вы обозначите себя сначала в детском саду, потом школе, в институте, в кругу коллег по работе, так они и будут к вам относиться. Недаром же говорят: сначала ты работаешь на имидж, потом имидж работает на тебя. Это главная характеристика имиджа.
Почти всегда клоун при ближайшем рассмотрении оказывается грустным занудой. Рубаха-парень и душа компании — домашним тираном. А стерва-начальница — нежной и трепетной хранительницей очага.
Но, как изменить имидж? Можно ли добиться, чтобы то, как себя внутренне видит человек и то, как воспринимают его окружающие, стало тождественно?
Правила формирования имиджа
- Начинать следует с формулировки цели. Имидж формируется в соответствии с приоритетами. Необходимо выбрать главную цель, например, успешность, или красота, или надёжность компании.
- Далее следует выбрать целевую аудиторию, точно определив, на кого рассчитан посыл.
- Список параметров. Нужно сформировать список характеристик, которые должны обязательно присутствовать у объекта с выбранным имиджем.
- Сравнение того, что уже имеется, с тем, что требуется получить.
- Выбор способов презентации внешнего вида, стиля одежды.
- Вживание в новый образ.
Те, кто подходит к поддержанию и формированию имиджа со всей серьёзностью, часто обращаются к услугам специалистов. Они называются имиджмейкеры, решающие задачи имиджа с научным подходом.
Советы
- Помните о том, что манера говорить, ходить, обязательно должны соответствовать стилю, который был выбран. Важно, чтоб мировоззрение также не выбивалась из общей картины. Так, например, в ситуации, когда Вы являетесь доброй, застенчивой девушкой, рассказывать о том, что обожаете рассматривать ужастики неимоверной жестокости, не нужно.
- Избавьтесь от вредных привычек. Они не украсят Ваш новый имидж.
- Блистайте среди коллег. Человек, который хочет заработать хороший имидж, должен быть звездой в коллективе. При этом нужно знать всему меру. Если ведете себя излишне нескромно, заявляете о достижениях, пытаетесь всеми силами обрести признание, можете прогореть. Поэтому важно заниматься ненавязчивой саморекламой.
- Старайтесь изучать все новое. Не стоит с опаской относиться к тому, что Вы еще не пробовали, необходимо понимать, что современный мир развивается, нужно уметь адаптироваться к неизвестным для Вас технологиям, идти «в одну ногу» с последними достижениями науки и техники.
- Для того, чтоб стать успешным, одевайтесь соответствующе. Например, человек, который жаждет повышения, может одеваться в соответствии с тем, как выглядят люди выше по статусу. Стоит ненавязчиво указывать на то, что готов к повышению. Это не значит, что необходимо копировать костюмы начальства. Важно, чтоб в Вашем образе всегда присутствовала определенная изюминка. Это может быть и какой-то аксессуар, и рубашка от другого костюма. При этом все должно сочетаться, чтоб образ был цельным.
- Тренируйте улыбку. О человеке складывается хорошее впечатление, если он выглядит вежливым, приятным, открытым, каждому улыбается. Но не делает это в неуместные моменты и не занимается открытой лестью.
- Обращайте внимание на детали, демонстрируйте их.
Теперь Вам известен ответ на вопрос, как создать имидж человека. Каждый хочет быть уникальным, не походить на других, выделяться из толпы. Выбирая подходящий имидж, учитывайте свои интересы, не стоит следовать мнению других людей, также не нужно забывать и о комфорте.