Быть уважаемым и получить признание среди окружающих не сложно, нужно просто знать типичные особенности поведения, гарантирующие успешную деятельность, и использовать их в жизни.
ПРАВИЛА:
1. Больше активных действий. Будь в центре интересных событий, позволь энергии бить ключом. Не говори о себе много, лучше пусть люди сами интересуются тобой.
2. Когда общаешься с людьми, внимательно слушай и старайся понять.
3. Уважай чужое мнение, не навязывай свою точку зрения.
4. Улыбайся чаще, пусть окружающие видят, что у тебя все прекрасно.
5. Играй! Будь одинаково настоящим и при этом разным. Попробуй воплотить разные образы.
6. Не умничай. Не стоит слишком усердно демонстрировать свои знания в различных областях, за ними скроется твоя личность.
7. Чувство юмора позволит очаровать любого. Не бойся смеяться над собой, немного самоиронии любому на пользу.
8. Естественность! Не стоит воображать: использовать картинные жесты или нарочито небрежный тон. Это только веселит окружающих.
9. Будь проще! Не стоит преувеличивать и делать из мухи слона, лучше просто игнорировать мелкие неприятности.
10. Принимай и разделяй интересы близких людей.
11. Высокомерие может поразить только неуверенных людей. Не стоит смотреть свысока на окружающих, это мало кто оценит.
12. Все тайное становится явным, не привирай. Ложь часто приводит к неловким ситуациям. Если тебя и не разоблачат в открытую, то впредь доверять уже точно не будут.
13. Никогда не унижай других людей! Это никому неприятно, а тебе непозволительно.
14. Цени людей! Не забывай о старых друзьях.
15. Акцентируй всеобщее внимание на том, что тебе интересно и тебя запомнят.
16. Пунктуальность говорит об умении планировать свое время и твоем уважении к окружающим. Не стоит опаздывать больше чем на пять минут.
17. Заинтересуй! Делись с окружающими всем новым и интересным.
18. Не молчи. Смелость в высказывании своей позиции вызывает уважение.
19. Добрые отношениями с окружающими всегда тебе в плюс. Стоит учиться любую взрывоопасную ситуацию нейтрализовать или оборачивать в шутку.
Не могу общаться с людьми: в чем причина?
Главная причина, по которой не удается эффективное общение, состоит в следующем:
Вместо того, чтобы сосредоточиться на собеседнике, человек погружен в свои мысли и состояния, в сомнения или страхи.
Это не дает по-настоящему включиться в разговор. Искренне заинтересоваться собеседником, настроиться на его волну. Голова занята исключительно своей «мыслемешалкой».
Общению мешают наши внутренние состояния:
- страх
Бывает, что непонятно почему, но все равно страшно. Вдруг людям будет со мной скучно и неинтересно? Вдруг я покажусь кому-то смешным, тупым, уродливым? Видите, двое о чем-то перешептываются, хихикают? Это они обо мне, я точно знаю. Надо бы пересесть вон в тот темный угол, подальше от глаз, а то — как на рентгене.
- ступор
Как разговаривать с людьми, если я впадаю в ступор, когда мне задают вопрос. Страшно опозориться перед всеми, ляпнуть какую-то ерунду, показаться некомпетентным. Из-за этого «паралича» наружу лезут только слова-паразиты: «Это… Ну… мм… ээ…». В итоге еще больше стыдно за себя, гадко и противно.
- сомнения и неуверенность
Непонятно вообще, о чем и как правильно общаться с людьми. Не выходит найти подходящую тему. Не о погоде же говорить, в самом деле! Тогда о чем? Хорошо, если общее дело есть — по работе, по учебе обсудить что-то можно. А если нет?
- ощущение, что тебя все равно не поймут
Иногда чувствую себя просто не от мира сего. Все зациклены на каких-то бредовых вещах. Деньги, шмотки, тачки, еда… Это не разговор, а какой-то бессмысленный шумовой фон. Стоишь и думаешь: люди, неужели это правда важно?! А смысл жизни, предназначение человека никого не интересует? Видимо, нет. И как научиться разговаривать с людьми, если говорить с ними совершенно не о чем?
Наблюдая за другими сквозь «очки» собственных состояний, мы всегда видим искаженную картину. Люди могут казаться опасными и насмешливыми, агрессивными или недалекими. Секрет умения общаться легко и держаться уверенно прост: это способность видеть людей такими, какие они есть на самом деле.
Тренинг Юрия Бурлана позволяет научиться определять скрытые мысли, мотивы, приоритеты и ценности любого человека. Причем эффективная психология общения доступна каждому, вне зависимости от возраста или образования.
Для начала можно применить это уникальное знание, чтобы разобраться в себе. В своих страхах, сомнениях, внутреннем одиночестве. Избавиться от всего, что мешает в общении с людьми.
Как научиться общаться без страха
Сильный страх, тревожность, фобии и даже панические атаки знакомы только обладателям зрительного вектора. Это люди с огромным эмоциональным диапазоном. Их настроение в короткий срок может меняться: от эйфории счастья до бездонной тоски. В корне такой особой эмоциональной восприимчивости лежит врожденный страх смерти.
Когда человек замкнут в страхе за себя, свою безопасность (физическую или психологическую) — все мысли крутятся вокруг этого. Обладая богатым воображением, зрительник может даже додумать то, чего вовсе нет. Например, что все шушукаются именно о нем, смеются именно над ним.
Проблема в том, что наше состояние окружающие бессознательно улавливают через феромоны. И сознательно этим запахом невозможно управлять. Никакие духи его не забьют — только усилят. Когда мы «пахнем страхом», то буквально притягиваем к себе тех, кто может унизить или обсмеять.
По этой причине обладатели кожно-зрительной связки векторов еще с детства могут становиться жертвой, на которую сбрасывает неприязнь и агрессию весь класс. С годами этот сценарий становится привычным. И при любом внимании в свой адрес внутри все сжимается от страха: сейчас будут бить. Не кулаками, так словами. Унижать и обсмеивать. Как правильно разговаривать с людьми, чтобы избавиться от этого страха и чувствовать себя в безопасности? Для начала — сбалансировать свое внутреннее состояние.
Когда обладателю зрительного вектора удается сосредоточиться на эмоциях и состояниях окружающих, страх за себя уходит. Наверняка вы замечали, что когда сопереживаете близким или друзьям — собственная боль и страх отступают. Появляется радость и наслаждение. Оттого, что удалось поддержать другого, разделить с ним его чувства. В такой момент не возникает вопроса, как научиться легко общаться с людьми. Все и так получается легко и естественно. На это есть причина: способность к эмпатии и состраданию и есть особый талант тонко чувствующих зрительников.
При реализации зрительного таланта — таланта устанавливать эмоциональные связи с людьми — весь диапазон страха превращается в огромную любовь к людям. В сочувствие и активную помощь.
Наши состояния мгновенно улавливаются окружающими через феромоны. Реализуя свой талант, зрительный человек не «пахнет» уже страхом и не вызывает ни у кого желания причинять ущерб. Наоборот, он сам становится объектом всеобщей любви, притяжения и восхищения.
Как правильно общаться с людьми: психология для перфекциониста
Есть среди нас люди, которым хотелось бы знать точные правила психологии общения. Потому что страшно совершить ошибку. Сказать что-то невпопад, попасть впросак, опозориться. Лучше лишний раз спросить совета у психолога, чем перед людьми краснеть. Одна беда: на каждую встречу (а уж тем более на свидание) психолога взять не удастся. Нужен самостоятельный навык общения с людьми.
Желание делать все идеально, без погрешностей и ошибок — свойство людей с анальным вектором. Это природные перфекционисты, нацеленные на уважение и почет в обществе. Мнение окружающих для них не пустой звук, а показатель собственной состоятельности. Мучительно даже думать о том, что опозоришься и будешь выглядеть дураком.
Аналитический склад ума позволяет такому человеку обобщать и систематизировать информацию. А феноменальная память хранит каждую деталь и подробность. Когда эти природные таланты реализуются в профессии — мы видим эксперта, профессионала. Такой человек нацелен на поиск малейшей погрешности, выполняет работу идеально точно. Но когда своим талантам не удалось найти социального применения, они становятся источником больших проблем.
Когда склонность обобщать используется не по назначению, мы обобщаем свой плохой опыт. Пережив предательство — видим потенциального предателя в каждом. Однажды обиженные в парных отношениях — обижаемся на весь противоположный пол. Феноменальная память постоянно подсовывает воспоминания пережитого позора и вызывает страх повторения ситуации. Особенно если еще в детстве нас постоянно обрывали на полуслове и считали «мямлей».
Общаться с людьми хочется — но не получается. Никакое самосовершенствование и психология в упражнениях и медитациях — не помогают. На психике висят такие пудовые гири, которые не дают состояться среди людей. Будучи природными домоседами, в такой ситуации они просто перестают выходить из дому.
Осознание своих психических свойств и возможности для их реализации по назначению снимут огромный груз внутренней неудовлетворенности. Тогда не будет необходимости воспринимать собеседников как «подтверждение» своих накопившихся обид и плохого опыта. Общение с другими людьми станет легким и естественным процессом.
Словесный и бессловесный контакт
Речь — важнейшее средство обмена информацией с окружающими. Психологи речевое выражение мыслей называют «вербальным». Посредством речи мы передаем 20-40% информации, однако 60-80% приходится на невербальную коммуникацию. Невербальное — это общение с помощью действий и языка тела, т.е. жестов, мимики, телодвижении, манер (подсознательно и бессловесно передаваемая информация). Язык тела трудно поддается классификации. Однако понимать язык тела можно научиться. Это, несомненно, поможет в коммуникации. Чем дольше люди знакомы друг с другом, тем выше и их способность к «бессловесному» общению. Про них часто говорят, что эти люди «понимают друг друга без слов».
Активное и пассивное общение
Дискуссия с массами (например, во время массовых мероприятий) или использование средств массовой информации — менее обширная область психологии. В этом случае общение очень одностороннее, так как имеется отправитель и получатель. За исключением нескольких ситуаций (например, когда зрители могут звонить в студию во время программы в прямом эфире), один из общающихся активен, а другой — пассивен. Поэтому чтение газет, просмотр телевизора, слушание радио называется пассивным общением. Активное общение — это процесс, во время которого человек сам передает информацию или когда отправитель и получатель информации постоянно меняются местами. Связь по интернету — сравнительно новое средство коммуникации. Дружба по интернету постепенно вытесняет реальных друзей, семью, устанавливаются виртуальные связи. Пользователям интернета угрожает избыток информации. Но интернет никогда не сможет заменить настоящий человеческий разговор.
Технология общения
Общение важно для коммуникации с людьми, для достижения взаимопонимания. Однако далеко не у всех людей получается общаться. Существуют люди, с которым приятно проводить время, а есть иная категория людей, с которой достаточно трудно общаться. В то же время во многих случаях мы вынуждены общаться с трудной категории людей по независимым от нас причинам, например, в силу родства, дружбы, необходимости взаимодействия по работе и так далее. В то же время психологи утверждают, что взаимопонимание можно найти абсолютно со всеми.
Во время общения нужно соблюдать ряд правил, которые помогут наладить контакт с собеседником:
- Уметь излагать свою точку зрения. Доводы оппонента нужно излагать чётко, по делу, понятным языком, грамотно. Тогда у субъекта есть все шансы быть услышанными.
- Уметь выслушать собеседника. Умение выслушать позволяет избежать возможных недоразумений и конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть между оппонентами, а также понять истинные цели мотивы своего собеседника.
- Честность. При общении с собеседником необходимо быть максимально честным, однако, правда не должна использоваться в качестве средства обиды собеседника. Все факторы и факты, которые изложены в беседе, должны быть предварительно проверены, в противном случае между собеседниками может возникнуть конфликт.
- Общаться на равных. Субъекты не должны грубить и пытаться подлизываться. Необходимо с уважением относиться к личному мнению каждого, не стремиться установить, кто прав, а кто виноват в споре. Субъекты должны уметь найти компромисс, не давя друг на друга и не отдавая приказы. Необходимо ценить решение каждого человека и лояльно относиться к опыту собеседника.
- Уметь начинать разговор. Если субъект не знает, как именно нужно начать разговор, то необходимо первоначально подобрать интересную для обеих сторон тему, после чего оценить точку зрения своего оппонента. Даже если точка зрения оппонента полностью отличается от рассматриваемой проблемы, необходимо уметь принять её и уважать мнение другого человека. Лишь тогда субъект сможет увидеть в вас личность.
- Не стоит обобщать. Говоря о каких-либо ситуациях, необходимо приводить конкретные примеры. В противном случае собеседник может уклониться от ответа на конкретный вопрос, начиная доказывать, что в разных ситуациях возможно различное поведение.
- Если один из субъектов не согласен с доводами или поведением другого, то ему необходимо доказать, что подобная точка зрения влияет не на окружающих, а несёт негативные последствия лично для самого субъекта.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Средства коммуникации
В психологии выделяется несколько средств общения. Ниже представлены самые основные из них:
- В узком смысле речь (именно произнесенные слова) важна в общении не только с одним человеком. Без нее бы не существовали такие средства коммуникации, как телефон, радио, телевидение.
- Письменность и знаки возникли из картинок. И сегодня рисунок или фотоснимок могут предоставить нам больше информации, чем слова.
- Во многих случаях используются условные знаки (пиктограммы). Посредством пиктограмм передается важная информация. Кроме того, благодаря пиктограммам уменьшается проблема языкового барьера. В разных странах используется немало одинаковых или очень схожих пиктограмм, и всюду они обозначают одно и тоже: например, дорожные знаки.
- Письменность — это особая система условных знаков. Подобным образом функционируют, математические, музыкальные или дорожные знаки. Без письменности не было бы ни газет, ни книг и т.д.
- Невербальное общение определяется понятием «выражение эмоций», примерами могут служить смех и плач. Каждое средство коммуникации должно использоваться с учетом его уместности.