Мудрость — это что за качество человека?


Перевод слова мудрость

Мы предлагаем Вам перевод слова мудрость на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский
  • wisdom
    — премудрость, мудрый зуб мудрости — wisdom tooth
  • sapience
    — разумность
    • Weisheit
      — премудрость мудрость мира — Weisheit der Welt
  • Weltweisheit
  • Problem
    • sagesse
      — премудрость, философия зубы мудрости — dents de sagesse

    Какой бывает мудрость (прилагательные)?

    Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

    народной житейской древней высшей великой истинной государственной восточной старой божественной глубокой человеческой большей вековой старинной жизненной китайской женской тайной величайшей политической собственной нужной полной законодательной некой новой военной заключенной особой исполненной безумной простой таковой высокой солдатской спокойной настоящей известной книжной вечной практической бесконечной коллективной всякой безграничной скрытой ослепительной огромной воплощенной природной змеиной армейской главной ложной тысячелетней извечной библейской удивительной фрименской неземной евразийской определенной многовековой

    Что может мудрость? Что можно сделать с мудростью (глаголы)?

    Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

    родиться подсказывать гласить иметь предписывать покинуть подсказать дариться заключаться помочь оказаться простираться привести снизойти состоять исчезнуть представляться проснуться оправдать выжить сделать сохраниться постигаться предпочесть победить остаться открываться пойти войти сделаться светиться остановить запоминаться научить смотреть распознать вернуться достаться говорить заключить наделить любить покрыть угадать одержать покачать объявить направить звучать заставить обрести встретиться принести повернуться появиться сказать выглядеть направляться вдохнуть заметить оказываться построить казаться слушаться

    Ассоциации к слову мудрость

    борис молчание глаз скрытность совет будущее книга дело лицо бог вопрос жизнь сила отношение света земля презрение путь лагер богиня человек рамка женщина голова выбор глупость собака пустыня смерть тема опыт сохранение римлянин страдание время цитадель вид понимание имя жрец знание данное прямая история крепость сердце организация слово мир корона толкование протяжение конец труд публика сравнение глубина мудрость любовь господ муж хаджи вялость сторона

    Сфера употребления слова мудрость

    Общая лексика Религия Стоматология Пословица Психология

    KONSPEKTY.NET

    Умный – это тот, кто найдет выход из трудной ситуации, а мудрый – тот, кто знает, как в такую ситуацию не попасть. (с)

    Действительно, грань между понятиями “ум” и “мудрость” очень тонкая, но, тем не менее, значительная. Говорят, что человек может быть умным не по годам, а вот в отношении мудрости такого высказывания нет. Значит, ум – качество, которое может быть врожденным, а вот мудрость – только приобретенное с опытом.

    И ребенок знает, что для того, чтобы стать умным, нужно много времени уделять самообразованию, а мудрым может быть человек даже не умеющий, например, писать или читать. Основополагающим в определении понятия “мудрость” является опыт, которого у необразованного человека может быть в разы больше, чем у выпускника Академии. А все потому, что опыт, как и мудрость, нельзя постичь, благодаря изучению источников информации, опыт и мудрость – это то, что приходит к нам со временем. Накапливается в результате пережитого, спланированного и реализованного. Опыт – это наши ошибки, которые в следующий раз мы не повторим. Вот и мудрость, о которой идет речь в известном афоризме, в определенный момент подскажет нам, как избежать сложной ситуации.

    Задаваясь вопросом, в чем заключается мудрость человека, я обращаюсь к примерам из жизни. Иногда, общаясь с тем или иным человеком, я определяю его как мудрого. Порой мне сложно сказать, из чего именно я делаю такой вывод, но я с уверенностью могу сказать, что этот человек – мудрый. Он может дать ответы на вопросы, которых не встретишь в сети или книгах, наперед скажет, чем закончится какое-нибудь начинание, а может просто сказать фразу, которая кардинально изменит мой взгляд на ситуацию или поможет увидеть ее с другой, мне до этого неизвестной, стороны. Да, такой человек по праву может называться мудрым. В своих словах он передает мне бесценный опыт, в котором и заключается та самая житейская мудрость, о которой не пишут в книгах.

    Мудрость незримым указателем направляет нас к нужным людям, подсказывает, какое решение принять в сложившейся ситуации, или наоборот, дает нам сигнал, что нас поджидает опасность и нужно срочно что-то менять. Мудрость нельзя прочитать или изучить, зато ее можно постичь. Не обязательно для этого отправляться в далекие края, становиться отшельником или искать наставника… Все самое важное лежит на поверхности, оно окружает нас и, чтобы понять многие, кажущиеся нам неразрешимыми, вопросы, достаточно на минуту остановиться и внимательно вдуматься. Ответ непременно найдет того, кто его ищет.

    Для каждого человека мудрость заключается в чем-то своем. Мудрым может быть совет и поступок, отдельная мысль или сам человек. Все то, что происходит, тоже делает нас мудрее. Значит, и окружение, оказывающее влияние на наше мировоззрение, тоже может быть мудрым. Цепочку можно продолжать бесконечно: она закончится ровно тогда, когда будет высказано последнее мнение.

    В моем понимании мудрость – понятие намного глубже и многограннее, чем ум. Мудрый не попадет в ситуацию, из которой умному придется искать выход! Для меня эта фраза – самый емкий и точный ответ, в чем заключается мудрость человека.

    Скачать данный материал:

    Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

    (1 оценили, оценка: 5,00 из 5) Loading…

    Похожие записи

    • В чем заключается доверие?
    • В чем заключается индивидуальность?
    • Видео: Как избавиться от обид прошлого?
    • В чем заключается женская мудрость?
    • Видео: В чем заключается мудрость человека? Или…
    • В чем заключается значимость человеческой личности?
    • Потребность в достижении успеха. В чем заключается успех?
    • Видео: В чем заключается женская мудрость?
    • В чем заключается успех?
    • В чем заключается философия Аристотеля? Кратко и понятно
    • Как избавиться от обид прошлого?
    • В чем заключается свобода?

    Склонение существительного мудрость

    ПадежВопросЕд.числоМн. число
    Именительный(кто, что?)мудростьмудрости
    Родительный(кого, чего?)мудростимудростей
    Дательный(кому, чему?)мудростимудростям
    Винительный(кого, что?)мудростьмудрости
    Творительный(кем, чем?)мудростьюмудростями
    Предложный(о ком, о чём?)мудростимудростях

    Взаимосвязь мудрости и интеллекта

    Проблема мудрости в психологии долгое время оставалась без внимания. Первые эмпирические исследования мудрости начали проводиться лишь в 80-х годах прошлого века. В нашей стране до сих пор существует мало работ и исследований, посвященных теме мудрости. Между тем данная проблема имеет большое теоретическое и практическое значение.

    С одной стороны, исследования, направленные на понимание природы мудрости, позволяют сделать весомый вклад в понимание процессов старения, сохранения интеллекта и психического здоровья в пожилом возрасте. С другой стороны, известно, что мудрость проявляется в умении решать разнообразные жизненные проблемы, ориентироваться в житейских ситуациях, а значит, изучение данной проблемы может помочь человеку развить в себе эти способности, научиться принимать решения в трудных и неопределенных жизненных вопросах и умело преодолевать кризисные ситуации и препятствия.

    Мудрость рассматривается как сторона (составляющая) естественного интеллекта, которая имеет прямое отношение как к переработке информации о происходящем, так и к адаптационным процессам [3, 264], как дар распознавания тенденций преобразования, роста, развития жизни людей, изменения социальных ситуаций отношений [1,17].

    Дж. Вебстер дает следующее определение мудрости: мудрость – это применение знаний, полученных в ходе критических жизненных событий, и направленных на решение задач во всех сферах жизни (карьера, творчество, отдых, здоровье, духовность и развитие самоактуализации). Он так же подчеркивает, что мудрый человек сосредоточен не только на себе, но и на окружающих [5].

    М. Ардельт трактует мудрость «как интеграцию когнитивных, рефлексивных и аффективных характеристик личности» [4, с. 274]. Исследования Моники Ардельт привели ее к выводу о том, что наличие этих групп характеристик является необходимым и достаточным для человека, чтобы быть мудрым [2, 4].

    Люди часто смешивают такие понятия, как интеллект и мудрость, хотя между ними существуют принципиальные различия. Мудрость является многомерным и интегративным конструктом, в котором интеллект выступает лишь частью всего ансамбля личностных и когнитивных характеристик входящих в мудрость.

    Рассматривая интеллект как некий уровень умственного и социального развития человека, который способствует его быстрой адаптации к изменяющимся жизненным условиям и ситуациям, влияя на скорость и правильность принятия решений в рамках ограничений, наложенных социумом, можно предположить наличие некоторой связи уровня общего интеллекта и имеющимися у человека определенными, чаще всего неосознаваемыми, жизненными сценариями.

    Проблема эмпирического исследования мудрости и интеллекта особенно актуальна, так как это позволит подробнее изучить данные явления и выяснить, существует ли между ними взаимосвязь.

    Эмпирическое исследование проводилось с помощью опросника шкалы мудрости SAWS Дж. Вебстера и теста «Прогрессивные матрицы Равена». Количественный анализ данных проводился с использованием методов математической статистики (Коэффициент ранговой корреляции Спирмена). В эксперименте участвовали 83 респондента в возрасте от 18 до 45 лет (36 мужчин и 47 женщин). Средний возраст по выборке — 22,54.

    Далее нами был проведен корреляционный анализ на предмет выявления различных взаимосвязей. Для начала мы провели непараметрический корреляционный анализ Спирмена и теста-опросника мудрости Дж. Вебстера

    Проведенное исследование по выявлению взаимосвязи мудрости и интеллекта, с помощью опросника шкалы мудрости SAWS и теста «Прогрессивные матрицы Равена» выявило следующие результаты:

    Таблица 1

    Корреляции между мудростью и временной перспективой

    Рефлексия Юмор Открытость Эмоциональная регуляция Интеллект
    Критический жизненный опыт 0,329** 0,307 **
    Юмора 0,357** 0,353**
    Открытость 0,224* 0,357**

    *. Корреляция значима на уровне 0,05 (2-сторонняя).

    **. Корреляция значима на уровне 0,01 (2-сторонняя).

    Полученные результаты показывают, что мудрость, представленная моделью Дж. Вебстера, и интеллекта не коррелируют между собой и не подтверждают гипотезы о взаимосвязи мудрости и интеллекта. Вне зависимости от возраста и пола взаимосвязи между мудростью и интеллектом обнаружено не было.

    Знание

    Знание – это просто информация, которой обладает человек. Это просто мысли, они иллюзорны. Конечно, они могут показать направление, но не более того.

    Одно дело знать, как стать миллионером, другое дело стать им. Ни один человек не сможет рассказать, как он достиг успеха. Всё, что он может сказать так это то, что он неуклонно действовал и в какой-то момент пришёл успех.

    Но люди этого не понимают. Сейчас, впрочем, как и всегда, есть люди, которые всем советуют как жизнь, хотя сами в жизни ничего и не достигли.

    Советы таких людей ничего не стоят, потому что они обладают знаниями, но не мудростью и опытом. Знания сами по себе бесполезны и они ничего не имеют общего с реальностью.

    Люди успешные никому ничего не советуют, потому что знают, что их слово имеет ценность, и каждый совет стоит денег.

    Те же люди, которые направо и налево учат жить окружающих людей, на самом деле не имеют представление о том, как необходимо жить. И это легко проверить, просто посмотреть на то, как человек живёт сам, а не на то, что он говорит.

    Запомни, знание само по себе ничего не несёт, если нет действий, очень большого количества действий, чтобы применить это знание мудро.

    Scisne?

    Исследования психологов из Института психологии РАН привели к выводам, которые существенно меняют традиционные представления о мудрости. Это не редкое свойство личности, основанное на жизненном опыте и приобретаемое с возрастом, не статичная система познаний, глубоких и обширных, а экспертная система знаний и интуиции, которая может проявляться даже в раннем детстве, удивляя подчас самого человека, который не считает себя мудрецом. Мудрость — не состояние, а процесс, который характеризуется контекстуальностью, релятивизмом и неопределённостью. Иными словами, мудрый человек понимает, что развитие ситуации зависит от временных и социально-культурных обстоятельств, понимает, что разные люди и различные социальные группы обладают отличающимися друг от друга ценностями, смыслами, приоритетами, и понимает непредсказуемость жизни.

    Работы профессора Института психологии РАН, доктора психологических наук Л.И. Анцыферовой показывают, что список приведённых признаков мудрости должен быть дополнен ещё одной важной характеристикой, наиболее значимой среди других, — это дар предвидения. Речь идёт не о том „предвидении“, которым промышляют знахари и гадалки, а об определении тенденций жизни, преобразовании ситуаций, общественных отношений.

    Дар предвидения как характеристика мудрости предполагает, что у человека есть следующие способности:

    1) осознавать и понимать значение обычно незамечаемых событий, мелких изменений, 2) доверять собственной интуиции, 3) выяснять причины собственной неясной тревоги, 4) определять момент, когда следует совершать действия, необходимые для благоприятного исхода ситуации или блокирующие неприятный исход („сейчас или никогда“).

    Можно полагать, что таким мудрым даром предвидения обладал российский император Александр II, который неудачный исход Крымской войны расценил не как катастрофическое поражение, а как неудачное стечение обстоятельств. В полной мере мудрыми можно назвать те социальные преобразования, которые проведены в жизнь Александром II: отмена крепостного права, судебная и земская реформы, освобождение дружественной Болгарии от турецкого ига.

    Анализ подобных примеров „мудроподобной“ деятельности позволяет автору утверждать, что мудрость присуща не только старости. Юный человек тоже может проявлять мудрость, если ему удаётся найти решение жизненных проблем, то есть он способен анализировать ситуацию, выявлять её суть (проблему), определять препятствия, стоящие на пути решения, а также время, необходимое для решения. При этом можно обращаться к собственному жизненному опыту, однако не это главное. Главное — не отступать перед трудностями, но и не биться лбом об стену, а заново проанализировать проблему, найти в себе волю, чтобы прийти к желаемому решению (возможно, на дальнейших этапах жизни).

    „Химия и жизнь — XXI век“

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]