Итоговое сочинение: Как Вы понимаете выражение «внутренний мир человека»?


Внутренний человекДмитрий Щедровицкий, 2020

Человек как духовная структура

«Внутренний человек» — так именуется в Новом Завете наиболее возвышенная часть нашей духовной сущности:

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний

со дня на день обновляется.
(II Кор. 4, 16)

Именно внутренний наш человек внимает заповедям Господним и радуется им:

Ибо по внутреннему человеку

нахожу удовольствие в законе Божием…
(Римл. 7, 22)

В этом внутреннем человеке каждому верующему необходимо «утвердиться»:

…Крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке


(Еф. 3, 16)

«Утвердиться» — значит увериться в существовании нашей истинной, бессмертной личности как реальности — и укрепиться в этой вере, которая должна перерасти в беспрекословное знание. А для этого следует нам понять состав и строение внутреннего человека. Многие новозаветные тексты остаются непонятыми или понимаются неправильно, когда нет общего взгляда на строение человека, на его духовный состав. В качестве яркого примера приведем известные тексты из Первого послания к Коринфянам:

Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;

Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. (I Кор. 15, 35–38)

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. (I Кор. 15, 42–44)

Нередко эти тексты понимаются так, что будто бы в момент воскресения умершие «прорастут» из своих могил и восстанут из них, подобно колосьям. Но ведь ни один древний мыслитель, а тем более Боговдохновенный апостол, не мог бы себе представить, чтобы в могиле происходило нечто подобное развитию, прорастанию зерна. Согласно всеобщему опыту человечества, во гробе никакие жизненные процессы не происходят, ничто не формируется, не «прорастает» — со дня похорон и далее. Следовательно, этот текст остается непонятым или же толкуется превратно. Именно для того, чтобы подобные тексты объяснить в истинном духе Писания, мы и рассмотрим, что же говорит Новый Завет о духовном составе человека.

Самый лаконичный текст, описывающий состав человека, находится в Первом послании к Фессалоникийцам:

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело

во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(I Фес. 5, 23)

Здесь названы три составляющих человека: дух, душа и тело. В греческом тексте это пнéума

— «дух»,
псюхé
— «душа» и
сóма
— «тело». В других текстах упоминается еще и четвертая составляющая —
пноэ́
— «дыхание». Это слово встречается в древнем греческом переводе Библии — Септуагинте в качестве эквивалента древнееврейского
нешамá
— «дыхание [жизни][1]». Согласно Книге Бытия, Бог «вдунул» это «дыхание жизни» в созданного из праха человека.
Пноэ
— того же корня, что и
пнеума
— дух.

Начнем наш разбор с самого внешнего «слоя» человека — с тела физического, называемого в Новом Завете «смертным телом»:

Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле

Конец ознакомительного фрагмента.

Внутренний мир: 9 способов познакомиться с собой

Иногда мы так увлекаемся чьей-то чужой жизнью, что совершенно забываем про свою. Давайте уделим несколько минут своему внутреннему миру.

Ведь процесс познания себя, своих желаний и скрытых возможностей не менее интересен и увлекателен, чем серфинг по чужим постам и профайлам в соцсетях.

О том, как познакомиться со своим внутренним миром, по просьбе Dalshe.club рассказала коуч Екатерина Купча.

Самокоучинг

Одним из самых эффективных инструментов считается коучинг. Это совершенно новое направление в психологии, с каждым днем оно пользуется все большей популярностью.

Самокоучинг – это самостоятельная работа со своими мыслями и чувствами. Самостоятельную работу можно делать, задавая себе вопросы, которые помогают лучше понять себя и жизненную ситуацию, в которой вы оказались, а также проанализировать свое поведение в ней. Ведь все ответы- находятся в нас самих. Мы сами становимся источником-всех своих решений.

Спросить у окружающих

Довольно распространенный метод и, пожалуй, один из самых наглядных – это разговор с близкими для вас людьми.

Посмотрите на себя глазами окружающих вас людей. Каждый из нас хоть раз в жизни переживал моменты, когда кажется, что в этом мире не существует ни единого человека, способного вас понять. Однако, это не совсем так.

Как правило, именно ваши близкие могут дать вам довольно объективную оценку и помочь определить свои как сильный стороны, так и недостатки. Не стоит, конечно же, задавать подобные вопросы всем без разбору – выберите людей, которым вы доверяете и чье мнение имеет для вас наибольшее значение.

Стоит отметить, что познать себя, основываясь исключительно на мнении окружающих, не совсем просто, так как близкие нам люди к нам не равнодушны и их мнения могут быть эмоционально окрашены.

Медитация

При слове «медитация» многие из нас представляют себе буддистского монаха, погруженного в глубокий транс, в одной из восточных монастырей. Однако, медитация – это куда более земное занятие, а именно своеобразный диалог человека с самим собой.

Медитировать может каждый и делать это можно в любом тихом и уютном месте, даже своей комнате. Все, что от вас требуется – это принять максимально удобное положение, расслабиться, попытаться перестать думать о насущных вопросах, что может в первый раз показаться непростой задачей, и задавать себе мысленно вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ и которые важны для вас в данный момент. Пытайтесь отвечать на собственные вопросы максимально четко и не переходите к следующему вопросу, пока не будете полностью удовлетворены ответом на предыдущий.

Хорошей идеей может стать дневник, в который вы будете записывать все вопросы и ответы после медитации. Так, вы сможете задавать одни и те же вопросы и смотреть как ближе к истине вы приближаетесь с каждой медитацией.

Существует множество практик и описаний различных медитаций, познакомиться с которыми вы сможете, как в интернете, так и в специальных центрах.

Йога

С помощью йоги вы можете лучше понять себя, а также поближе узнать свое тело и душу. В современном мире йога для многих стала простым видом спортивных упражнений, однако это комплекс упражнений, которые помогают освободиться от ненужных мыслей и глубже заглянуть в собственный внутренний мир.

Йога в какой-то степени сродни медитации. Отрешение от каждодневных проблем и суеты, в которой мы пребываем, помогает познать свой внутренний мир и определить свое место в этом мире.

Психологический тест

Одним из простых способов познакомиться с собой получше является психологический тест. Их очень большое количество: в интернете, специализированных журналах или книгах. Стоит помнить, что не все тесты одинаково хороши и не всему, что вы прочтете в интернете или глянцевом журнале стоит безоговорочно верить.

Все мы всегда стремимся выглядеть хотя бы чуточку лучше не только в глазах окружающих, но и в своих собственных глазах. А это значит, что, проходя тест, иногда мы можем выбрать не столько правдивые, сколько желаемые варианты ответа, и не все тесты могут распознать нашу маленькую хитрость.

Так что, прежде чем оценивать себя с помощью какого-либо теста, стоит хотя бы немного о нем почитать. Например, действенный инструмент познания себя – типология личности Майерс-Бриггс, также известная как MBTI тест. Данный тест поможет лучше разобраться в себе и определить один из 16 типов личности, к которому вы принадлежите. Каждому из 16 типов присуще индивидуальные формы мышления, принятия решений и позиционирования себя в обществе.

Личный дневник

Очень часто мы недооцениваем значимость такой привычной вещи, как дневник. Дневник является отражением нас самих, с ним мы делимся своими переживаниями и мыслями, зачастую теми, которыми мы не решаемся поделиться даже с самыми близкими людьми.

Перечитывая записи в дневники, мы можем как бы взглянуть на себя со стороны. Как бы не был велик соблазн в современном мире вести дневник в электронном виде, все-таки самый действенный способ – это делать все по-старинке, вручную.

Когда вы описываете какой-то неприятный инцидент или проблему на листке бумаги, в голову чаще приходят идеи, а также просыпается способность находить неожиданные решениях казалось бы неразрешимых задач.

Анализ ситуации

Познать себя можно с помощью анализа ситуаций. Когда с вами происходит значимое событие, как положительное, так и негативное, его можно разобрать и детально проанализировать.

Если вы будете анализировать разные ситуации, в которых вы оказывались за определенный промежуток времени и все свои мысли тщательно конспектировать, вы сможете отыскать причинно-следственные связи между ними. Это в свою очередь, поможет вам изменить свое отношение ко многим вещам.

Игра Го

Игра Го — это самая древняя и сложная игра на планете. Появилась она в Древнем Китае 4-5 тысяч лет назад. В Го играют совершенно разные люди: философы, управленцы, творческие люди, политики и даже дети — все, кто имеет желание научиться обладать собой, своими эмоциями и познать стратегический и философский смысл жизни.

Ваши действия в этой игре полностью отражают ваш внутренний мир. Это позволяет хорошо узнать себя и вашего оппонента, понять свою и его жизненную позицию. С помощью игры Го, вы сможете изучить стратегию вашей жизни, а так же придете к пониманию законов окружающего мира. Не даром, эта игра пользовалась популярностью у императоров.

Соционика

Обратитесь за помощью к соционике. Это направление в психологии, так же как и MBTI тестирование, основано на работах Карла Юнга.

Соционические исследования позволят вам узнать себя заново, расскажут, как выстраивать отношения с окружающими вас людьми, на какие сферы деятельности следует обратить внимание и даст нужный курс на самореализацию.

Вариант 2

(506 слов) Внутренний мир — это совокупность нравственных, этических, интеллектуальных и эмоциональных проявлений человека, тесно взаимосвязанный с его жизненным опытом. То, что формирует нашу индивидуальность, зависит от того, что мы пережили, передумали и перечувствовали. Поэтому уникальность ярче всего выражена у тех людей, которые имеют большой багаж знаний, впечатлений и эмоций. Эта закономерность подтверждается многочисленными примерами из литературы.

Так, М. Горький в пьесе «На дне» описал героя, который, несмотря на маргинальный образ жизни, может похвастаться богатым внутренним миром. Сатин удивляет читателя своей индивидуальностью, бьющей через край. Он очень интересно рассуждает и употребляет много нетипичных слов. В его репликах на первый план выступает глубокое знание окружающего мира и психологии человека. Как же шулеру и каторжнику удалось так себя развить? «Я много читал книг» — говорит герой. Сатин «был образованным человеком» и расширял свой словарный запас. Также его опыт обогатило суровое испытание — четыре года на каторге за убийство. Благополучный и перспективный телеграфист оказался на самом дне жизни из-за того, что защитил честь сестры. Такая несправедливость заострила ум Константина. Он стал более категоричным и критически мыслящим. Но за напускным цинизмом все же скрывается идеология, выстраданная в казематах и на принудительных работах: «Человек — звучит гордо». Несмотря ни на что, Сатин не перестает верить в силу и волю людей, поэтому не нуждается в жалости. Поэтому его путь, в отличие от остальных судеб обитателей ночлежки, внушает оптимизм: Константин еще может найти себе применение и вырваться из «дна», в этом ему поможет интеллектуальный и нравственный багаж. Очевидно, что его самобытный внутренний мир — это следствие богатого жизненного опыта.

Не менее интересный пример описал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня всю жизнь провела в лесу наедине с природой. Давным-давно ее вместе с бабушкой изгнали из деревни за «колдовство». Дело в том, что обе женщины обладали необычными способностями и могли бы быть для крестьян знахарками, но суеверные люди боялись того, чего не понимали. Выдающийся дар был объявлен дьявольским, поэтому «ведьм» обвиняли во всех напастях, с которыми сталкивались сеятели по вине стихий. Но в вынужденной изоляции Олеся приобрела больше, чем потеряла. Она развила не только свои наследственные таланты, но и редкую индивидуальность. У нее не было предрассудков крестьянской среды. В своих действиях она руководствовалась не дремучими традициями, а здравым смыслом. Так, Олеся осуждала охоту и потребительское отношение к окружающему миру. Из природы она черпала мудрость и умение залечивать раны. У нее были свои взгляды и на отношения между мужчиной и женщиной. Она не видела надобности в узах брака и готова была жить с любимым, не присваивая его себе. Более того, героиня не хотела навязывать себя избраннику и ушла бы после его охлаждения к ней. Такой оригинальный взгляд на вещи выработался у Олеси под влиянием интересного жизненного опыта: она жила в гармонии с естественным миром и извлекала свою мораль не из общения с людьми, а из тесного контакта с животными, птицами и растениями.

Таким образом, на внутренний мир человека влияет его жизненный опыт, а именно совокупность впечатлений, чувств и мыслей после пережитых испытаний и радостей. Люди с интересной судьбой самобытны и уникальны, а те, кто живет однообразно и стереотипно, не может выйти за рамки узости своего представления о мире.

Далее кто-нибудь мог бы спросить: «Обладал ли Иисус Христос также неподвижной отрешенностью, когда говорил: «Моя душа скорбит смертельно»? А Мария, когда Она стояла у креста? И ведь много говорят о Ее жалобе. Как же это все совместимо с неподвижной отрешенностью?»

Вот! Ты должен здесь узнать, что говорят учителя, что в каждом человеке два человека. Во-первых, внешний человек, чувственный; этому человеку служат пять чувств, но они получают силу свою от души; во-вторых — внутренний человек, это сокровенное человека. Знай, что человек, который любит Бога, употребляет не более душевных сил на внешнего человека, чем того требуют пять чувств: внутренний человек обращается ко внешнему только, поскольку он руководитель и наставник, который не даст им применять свои силы по-скотски,, как делают это многие люди, живущие ради плотской похоти, подобно неразумным скотам; эти люди на самом деле более достойны названия скотов, нежели людей.

Но избыток своих сил душа отдает всецело внутреннему человеку; и даже, если ему представляется более высокая и благородная цель, душа стягивает к себе также и те силы, которые отдавала она пяти чувствам, и тогда такой человек восхищен и без сознания, ибо цель его безумный и все же имеющий смысл образ или нечто разумное без образа.

Знай же, что Бог ожидает от каждого духовного человека, чтобы он любил Его всеми силами души; поэтому Он говорит: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим». Но есть люди, расточающие свои силы всецело на внешнего человека. Это те люди, которые все свои помыслы и стремления обращают на преходящее благо. Они ничего не знают о внутреннем человеке!

Как хороший человек отнимает у внешнего человека силы души, когда она поглощена высокой задачей, так эти люди похищают у внутреннего человека все силы души и обращают их на внешнего. Знай: внешний человек может быть погружен в деятельность, в то время как внутренний человек остается свободным и неподвижным.

Так же во Христе был внешний и внутренний человек, и в Богородице, и все, что они выражали по отношению ко внешним вещам, делали они от лица внешнего человека, а внутренний человек пребывал в то время в неподвижной отрешенности. В этом смысле н говорил Христос: «Моя душа скорбит смертельно». Ее внутренний человек был при этом все время в неподвижной отрешенности. Вот тебе сравнение: дверь движется на крюке; дверную створку я сравниваю с внешним человеком, а крюк с внутренним. Когда дверь открывается и закрывается, движется створка, а крюк остается неподвижным на своем месте и нисколько не изменяется от движения. Так и здесь.

Вариант 1

(429 слов) Человеку всегда было любопытно узнать, что влияет на его внутренний мир? Почему он именно такой? Как сформировалась его индивидуальность? Ответы на эти вопросы нужно искать в происхождении и воспитании личности. Бытие, как известно, определяет сознание, а значит, условия жизни, окружение, семья, быт и нравы — все это отражается на нашем «Я». Подтверждение этому мы находим в литературе.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил героиню, у которой был очень богатый внутренний мир. Катерина была возвышенной и мечтательной девушкой, стремящейся к свободе и любви, обладающей честностью, совестливостью и силой воли. Она очень сильно отличалась от всех жителей Калинова, ее не понимали ни муж, ни его родственники. Почему же? Что повлияло на ее внутреннее содержание? Ответ дается нам уже в первом действии, когда Катерина вспоминает о своем прошлом. Она родилась в семье, где было принято уважать друг друга, где каждый человек получал личное пространство и имел свободу мыслей. Мать героини была верующей женщиной, ее набожность и высокая нравственность передались дочери. Катерина часто ходила в церковь и проводила много времени на лоне природы. Все члены ее семьи жили мирно, никто ни на кого не давил. Поэтому Катерина так мучительно переживала контраст между тем, что было, и тем, что стало. Так, мы можем сделать вывод, что ее уникальный внутренний мир сформировался под влиянием благополучного окружения и правильного воспитания.

Происхождение и семья имеют определяющее значение в формировании внутреннего мира. Это доказывает и пример из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов увлекся модным молодежным течением — нигилизмом. Но с самых первых страниц читатель понимает, что отрицание и борьба чужды герою. Он лишь подражает Базарову в попытке найти себя, однако лишь теряет свое «Я» на фоне яркой, но далекой от него личности Евгения. Настоящий Аркадий целиком и полностью пошел в отца: он любит природу, искусство, тихие семейные радости. Как и положено барину, он «сибаритствует», пока Базаров работает. Его увлекает научный прогресс на уровне теории в книге, то есть опять же в преломлении искусства. На практике Кирсанов-младший не стремится ставить опыты и овладевать точными науками. Постепенно он все ближе становится к земле, к корням, к родовому гнезду. В финале он в точности повторяет путь отца: женится по любви, берется за хозяйство и посвящает себя семье. О нигилизме он даже не вспоминал, как и о своем друге-наставнике, ведь нашел себя совсем в другом направлении. Его внутренний мир сформировался под влиянием дворянского происхождения и отцовского примера.

Таким образом, наше внутреннее содержание определяется воспитанием, социальной средой и происхождением. Все, что нас окружает, влияет на то, какие чувства, мысли и стремления наполнят душу. Мир внутри нас плотно взаимодействует с миром вокруг нас, они неотделимы друг от друга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]