Заторможенный ребенок что делать. Задержка психического развития у ребенка

Задержка психического развития у ребенка – это специфическое состояние, подразумевающее замедленный темп формирования отдельных функций психики, а именно процессов памяти и внимания, мыслительной деятельности, которые запаздывают в формировании сравнительно с установленными нормами для определенного возрастного этапа. Данный недуг чаще диагностируется у малышей на дошкольном этапе, во время проведения тестирования и проверки их на предмет умственной зрелости и готовности к учению, и проявляется ограниченностью воззрений, дефицитом знаний, неспособностью к умственной деятельности, незрелостью мышления, превалированием игровых, детских интересов. Если признаки недоразвития функций психики встречаются у ребят, находящихся на старшем школьном возрастном этапе, то рекомендуется задуматься о наличии у них олигофрении. Сегодня замедленное развитие функций психики и способы коррекционного воздействия такого состояния являются актуальной психоневрологической проблемой.

Что представляет собой заторможенность

В серьезных случаях человек вовсе перестает реагировать на окружающую атмосферу и пребывает длительно в апатии или оцепенении. Выделяют несколько видов заторможенности:

  • комплексную;
  • идеаторную (мыслительную);
  • моторную (двигательную).

Заторможенность бывает речевая и мыслительная, то есть имеет психологические причины. Вялые и несвоевременные двигательные реакции вызывает моторная заторможенность. Могут проявляться , провалы в памяти. В большинстве случаев такие состояния вызваны или болезнью, хронической усталостью, или психологическими патологиями. Двигательная и эмоциональная заторможенность – это патология, выявить причины которой могут только врачи. Они же назначают адекватное лечение.
Патологическую заторможенность мышления еще называют брадипсихия. Это не инертность мышления или апатия, а более обширное понятие. Зачастую она проявляется с возрастом у пожилых людей, но нередка и у детей, и у молодых людей.

Причины и симптоматика двигательной заторможенности

Моторная, как и мыслительная заторможенность проявляется в результате психологических нарушений, а также всевозможных заболеваний. В мимике и движениях больного иногда или всегда ощущается вялость. Осанка обычно расслаблена, нередко появляется желание присесть, лечь в кровать, на что-то опереться.
Резкая моторная заторможенность появляется в результате инсульта, сердечной патологии, когда необходима срочная госпитализация. Постоянной двигательной заторможенностью страдают люди с психическими нарушениями, паркинсонизмом, эпилепсией, хроническим депрессивным состоянием. Такие патологии также требуют выявления и лечебной коррекции.

Такой симптом характерен и для детей. Он может иметь хронический характер при некоторых нейровегетативных нарушениях, например, ДЦП, или проявляется спонтанно при высокой температуре, после сильного стресса или впечатления. К заторможенности у детей зачастую приводят:

  • сосудистые патологии головного мозга;
  • эндокринные патологии;
  • менингит;
  • нарушения психологического характера;
  • эпилепсия;
  • энцефалит;
  • резкие стрессовые ситуации.

При любых видах заторможенности у ребенка: речевых, двигательных, мыслительных необходима консультация нескольких специалистов и грамотная диагностика. В большинстве случаев такое состояние у детей корректируется медикаментозно или при помощи психолога.

Причины задержки психического развития у ребенка

Сегодня проблемы задержки психического развития (ЗПР) детей во всем мире психологами осознаются в качестве одних из наиболее актуальных проблемных вопросов психолого-педагогической направленности. Современная психология выделяет три ключевые группы факторов, провоцирующих замедленный темп формирования отдельных процессов психики, а именно особенности течения беременности и прохождения непосредственно родового процесса, факторы социально-педагогического характера.

К факторам, связанным с протеканием беременности, обычно относят перенесенные женщинами вирусные болезни, например, краснуха, выраженные токсикозы, употребление спиртосодержащих напитков, табакокурение, воздействие ядохимикатов, внутриутробное кислородное голодание плода, резус-конфликт. Ко второй группе факторов-провокаторов относят травмы, полученные младенцами во время родового процесса, асфиксию плода или его обвитие пуповиной, преждевременную отслойку плаценты. Третья группа охватывает факторы, зависящие от недостатка эмоционального внимания и дефицита психологического воздействия на младенцев со стороны взрослого окружения. Также сюда относят педагогическую запущенность и ограничение жизнедеятельности на протяжении продолжительного времени. Особенно это ощущается детьми до 3 лет. Также в раннем детстве отсутствие эталона для наследования провоцирует отставание развития детей.

Положительный благоприятный эмоциональный климат семейных отношений, в которых растет и поддается воспитательному воздействию малыш, является фундаментом для его нормального физического формирования и психического развития. Постоянные скандалы и чрезмерное употребление алкогольных напитков, ссоры и насилие в семье ведут к торможению эмоциональной сферы малыша и замедлению темпа его развития. Одновременно с этим и излишняя опека может спровоцировать замедленный темп формирования функций психики, при котором у детей затрагивается волевой компонент. Кроме этого, данному недугу часто подвержены постоянно болеющие малыши. Заторможенность развития нередко может наблюдаться у крох, которые ранее перенесли различные травмы, задевшие головной мозг. Нередко возникновение данного недуга у малышей напрямую связывают с задержкой их физического развития.

Диагностика заторможенности

При нарушениях психологического характера, а также физиологических патологиях, обусловленных заторможенностью мыслительной, двигательной или речевой реакции, необходима тщательная диагностика, то есть медицинское и психологическое обследование.
Проводят осмотр таких пациентов логопеды, неврологи, психиатры, психотерапевты и другие специалисты. Необходимо точно определить, есть ли нарушения работы мозга, были ли у человека травмы головы, наследственные заболевания. Для определения органической природы заболевания назначают:

  • ПЭТ и МРТ мозга;
  • анализы крови.

Проводится также диагностика письменной и устной речи. Возможно, человек страдает заиканием, дефектами звукопроизношения, которые приводят к речевой заторможенности. Изучается также интеллектуальное развитие пациента, состояние сенсорных функций, общей моторики, состояние суставов и мышц.

Лечение заторможенности

  • Активизация мыслительных процессов
    . Для этого читают новые книги, осваивают языки, занимаются творчеством или решают математические задачи. Такие действия тренируют мозг, активизируют мыслительную деятельность.
  • Нейропротекторы и ноотропы
    . Медикаментозное лечение, направленное на восстановление и укрепление нервных клеток и тканей.
  • Сосудистая терапия
    . Препараты помогают очистить стенки сосудов, особенно это важно для головного мозга. В результате активизируется двигательная активность, и мыслительная заторможенность постепенно отступает.
  • Психотерапия.
    Ею дополняют медикаментозное лечение. Современные методики психотерапии помогают справляться с последствиями стрессовых ситуаций, корректируют личностную оценку, формируют правильные модели реагирования на определенные моменты.
  • Спорт и свежий воздух.
    Умеренная физическая нагрузка, прогулки на улице помогают мозгу отдыхать, а нервным клеткам восстанавливаться за счет дополнительного притока кислорода.

Если заторможенность временная, вызвана сильным жаром, то следует принять таблетки или сиропы, снижающие температуру. Вызванную медикаментами и сильными успокоительными временную заторможенность купируют, отказавшись от таких препаратов. Обычно она проходит без следа, реакции организма полностью восстанавливаются.

Заторможенность эмоций и движений (видео)

Что такое заторможенность эмоций и движений. Как правильно выявить и лечить патологию, узнаем рекомендации врача из видеоролика.
Оксана Светличная

Здравствуйте! Подскажите, как мне решить мою проблему. Дело в том, что мой сын — очень медлительный. Он все время копается и мы из-за этого вечно куда-нибудь опаздываем. Как научить ребенка все делать быстро?

Современный человек вынужден поддерживать невероятно высокий темп жизни. Скорость приобретает все больше и большее значение — скоростная техника, скоростной интернет, даже отношения стали «скоростными»…

Не удивительно, что в таких условиях многих родителей тревожит медлительность детей. Наблюдая за тем, как ребенок «копается», родитель испытывает резонные сомнения — а вдруг такой «неспешный» ребенок не сможет завоевать себе место под солнцем в мире повышенных скоростей?

И начинается «исправление» ребенка — специалисты предлагают родителям самые различные коррекционные методики, а также обширный медикаментозный арсенал.

Быстрее, быстрее, еще быстрее — требуем мы от медлительных детей. Но вместо эффекта ускорения получаем упрямство, истерики, проблемы в школе и прочие «радости»…

Как же помочь медлительному ребенку?

В кабинет психолога вошла высокая статная женщина. Тонкий аромат дорогих духов, модный костюм, высокая шпилька — от женщины исходили флюиды успешности.

Вслед за женщиной вошел мальчик. Плотненький крепыш, запакованный в аккуратный костюмчик, робко вошел в кабинет и остановился в дверях, насуплено поглядывая на психолога.

— Здравствуйте! У меня проблема, — с места в карьер ринулась женщина, усевшись в кресло. — Мой сын очень медлителен. Пока он был маленький, я как то не обращала внимания на это. Мне было проще помочь ему одеться и обуться, чем ждать, пока он сам соберется. Но в этом году он пошел в школу — и учителя стали жаловаться, что он ничего не успевает. Я не знаю, что с этим делать…

Женщина щелкнула замочком сумочки, достала платочек, закрыла сумочку. Потеребила в руках тонкую ткань, потом опять открыла сумочку и платочек скрылся в ней…

— Я понимаю, ребенку необходимо мое внимание, с ним нужно дополнительно заниматься. Но у меня так много работы…

В этой небольшой зарисовке показано, какие проблемы могут возникнуть, если кожная мама воспитывает ребенка с анальным вектором. Эти дети по своей природе наиболее зависимы от мамы — для эффективного развития им необходимо, чтобы она направляла их, подсказывала, что делать, а также хвалила.

Однако кожная мама подчас не видит в своем анальном ребенке положительных свойств — через себя она ощущает ребенка слишком медлительным, безынициативным и нерешительным. Там, где она «все быстро сделала бы», ребенок «копается», стараясь вникнуть во все детали и сделать все пусть не быстро, зато качественно. И это касается всего, начиная от шнурования кроссовок и заканчивая посещением туалета.

Не понимая этого стремления к перфекционизму и пытаясь вылепить ребенка по подобию своему, кожная мама невольно начинает его подгонять, дергать — и тем самым вгоняет анального ребенка в ступор, усугубляя ситуацию. А ведь для него очень важно каждое дело довести до логического конца — в противном случае ребенок начинает испытывать стресс и свойства его вектора уходят в минус: вместо послушания — упрямство, вместо чистоты и порядка — грязь, вместо заботы о близких — садизм.

— Ребята, сдавайте тетради! — учительница обвела взором класс. Ученики завозились, начали передавать тетради… И только Ваня с последней парты задумчиво смотрит в окно.

— Ваня, ты все написал? — окликнула учительница задумавшегося мальчика. Он вздрогнул, рассеянным взглядом обвел класс, опустил глаза на лист тетради, девственную чистоту которого нарушило лишь одно предложение.

— Я еще не дописал, — смутился мальчик.

— Ну что ж ты так медленно пишешь-то? — возмутилась учительница. Мальчик тяжело вздохнул и взялся за ручку…

Медлительными и даже заторможенными могут показаться дети со звуковым вектором. Эрогенной (особо чувствительной) зоной таких детей является барабанная перепонка — эти дети обладают очень чутким слухом. Громкие крики, резкие звуки, оскорбления — все это доставляет ребенку физический дискомфорт. Кроме того, дети со звуковым вектором существуют сразу в двух мирах, разделенных их чуткой барабанной перепонкой — внешнем и внутреннем, таком же реальном для них, как и окружающий мир.

К сожалению, родители не всегда учитывают эту особенность, и пытаются «расшевелить» ребенка со звуковым вектором всеми доступными средствами, в том числе и криком. Но если на звукового ребенка постоянно кричат и оскорбляют, если в доме постоянно шумят, он невольно пытается снизить чувствительность эрогенной зоны — «уходит в себя», становится неконтактным. В особо тяжелых случаях возможно развитие аутистического спектра.

Звуковые дети испытывают определенные сложности с адаптацией в школе, так как там на их барабанную перепонку обрушивается гвалт и шум. Невозможность сосредоточиться на внутреннем мире приводит к тому, что эти дети испытывают постоянный стресс.

Кроме того, учительница с кожным вектором оценивает ребенка через себя и не понимает, что его замедленность объясняется тем, что ребенку необходимо время на то, чтобы «вынырнуть» из своего внутреннего мира, осознать вопрос, «нырнуть» назад, мгновенно решить поставленную задачу и вновь «вынырнуть», чтобы ответить.

В совокупности все это приводит к тому, что звуковые дети, обладающие невероятно мощным интеллектуальным потенциалом, подчас оказываются в отстающих учениках, а их родители слышат жалобы на то, что ребенок сонный, замедленный и не успевает за другими ребятами.

Усугубляется ситуация, если анальный и звуковой вектор сочетаются — такой ребенок растет абсолютным интровертом и кажется флегматичным, даже заторможенным. Не смотря на это, в них заложен мощный потенциал, порожденный сочетанием аналитического мышления, свойственного анальному вектору, и необъятного интеллекта, характерного для звукового вектора.

Такие дети — потенциальные гении, но лишь при условии правильного развития их свойств. Постоянно дергая и подгоняя «медлительных» детей, навязывая им несвойственный для них ритм жизни, мы не даем возможности правильно развиться их свойствам — в результате из потенциального гения может вырасти садист и морально-нравственный аутист.

Каждому ребенку природой от рождения заданы свойства, позволяющие вырасти ему счастливым человеком! Заданы — но не обеспечены! И основная задача родителей — обеспечить оптимальные условия для развития этих свойств.

Системное мышление дает возможность подходить к воспитанию дифференцированно — развивать те свойства, которые у ребенка заданы, а не те, которые мы хотели бы видеть у него, ощущая «через себя».

Только осознав это, мы перестанем вешать на своих детей ярлыки: «слишком медлительный» или «гиперактивный» и начинаем воспитывать полноценную Личность, получающую удовольствие от жизни.

На вопрос отвечала Клищенко Татьяна

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Если ты одинок, Значит настал твой срок, И ждет за углом Перекресток семи дорог.

«Ваш ребенок умственно отсталый. Что из такого вырастет?» — говорит строгая учительница растерянной родительнице о замедленной реакции её ребенка. «Он на уроке о своем думает. Я задала вопрос — не слышит! Полчаса думает над элементарным вопросом! Куда это годится? Все дети уже сто раз подумали и дали ответ, а он всё размышляет». Учительнице невдомек, что в первый раз в её первый класс попал особенный ребенок. Ребенок со звуковым вектором.

Замедленная реакция у звукового ребенка

Звуковые дети, и мальчики и девочки, сильно выделяются поведением среди остальных детей замедленной реакцией и спокойным поведением. Они тихие, молчаливые, на перемене не орут с остальными детьми, не лезут толкаться. Предпочитают посидеть в классе за партой. Они не любят перемену, в отличие от остальных детей. Больше любят урок. Потому что на перемене все орут, а на уроке тихо.

С успеваемостью у таких детей не всегда хорошо: они не являются «знайками», «ботаниками» и прочими отличниками, которые вечно тянут руку с первой парты. Могут не слишком интересоваться учебой, иногда «забивают», проводя учебные часы за игрой в своем мобильном телефоне или отгородившись от внешнего мира наушниками. На первых уроках если и можно их видеть, то скорее спящими, так как звуковику не свойственно рано просыпаться. Зато он может с интересом играть в свои игры далеко за полночь. Эти дети — типичные совы.

Звуковик дольше других думает над поставленным вопросом, потому и реакция у таких детей кажется замедленной. При обращении к нему помните, что это двойной интроверт, он сосредоточен на своих мыслях. И для того чтобы ответить на ваш вопрос, звуковик должен выйти из себя, услышать ваш вопрос, внести его внутрь себя, найти решение, выйти из себя и выдать ответ наружу. По скорости ответа не стоит оценивать интеллектуальные способности звуковика. Потратив больше времени на эти дополнительные действия, он в итоге решит задачу одной мыслью за две минуты.

Мне понравилось — поставить «сердечко»:

«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!»

– упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?

Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.

Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.

Профилактика

К сожалению, специфических методов профилактики нет. Следует соблюдать режим отдыха и работы, ограждать себя от нервных переживаний и стрессов, своевременно начинать лечение всех заболеваний.

«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!»

– упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?

Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.

Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.

Откуда берется медлительность?

  • Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
  • Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
  • Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
  • Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
  • Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
  • Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
  • Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.

Итак, для изменения ситуации в лучшую сторону в некоторых случаях достаточно наладить отношения между домочадцами, подождать, пока он подрастет, или провести витаминную терапию, чтобы способствовать скорейшему выздоровлению. Сейчас давайте обсудим, что же делать, если кроха неспешен от природы, и это никоим образом не связано с воспитанием в семье.

Что нужно делать?

  1. Приобретите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Предложите чаду одеваться или кушать, пока не закончится песок. С помощью подобного устройства он самостоятельно научится следить за скоростью своих действий и будет стараться заканчивать все дела побыстрее.
  2. Иногда сын или дочка впадает в ступор из-за сложности с переключением на другую деятельность. Давайте им немного времени на подготовку: «Поиграй с конструктором еще пять минут, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Предупреждение подготовит их к следующему заданию.
  3. Большинство ребятишек чувствует себя спокойнее, если у них есть четкий распорядок суток. Дошкольникам, еще не умеющим читать, полезно иметь график с фотографиями, который покажет последовательность действий: умывание, одевание, завтрак и т. д. Так вы сможете значительно снизить количество напоминаний, да и ребенок почувствует себя увереннее.
  4. Развивайте подвижность нервной системы через ежедневную работу. Это может быть бег, пальчиковая гимнастика, катание на велосипеде, упражнения со скакалкой. Для пущего эффекта переходите от медленного ритма занятий к быстрому.
  5. Уделяйте особое внимание адаптационным этапам в образовательных учреждениях, потому что таким детям присущ страх всего неизвестного. Обязательно расскажите педагогам о психологических качествах будущего воспитанника.
  6. Планирование – один из лучших методов борьбы с нерасторопностью крохи и своим раздражением. Если у школьника утренний туалет занимает, кажется, половину дня, приготовьте его одежду вечером и убедитесь, что его рюкзак собран и ждет хозяина у двери. Уменьшите хаос, и ваше эмоциональное состояние также придет в норму.
  7. Установите четкие временные ограничения для вашего школьника на определенный вид деятельности. Например: «Дима, у тебя есть 20 минуток на то, чтобы пообедать». Через 15 минут сдержанно напомните, что прием пищи скоро закончится.
  8. Если ребенок испытывает трудности к школе, не успевая усвоить учебный материал, следует помогать ему дома. Разбирайте и повторяйте все, что он проходит на уроках. А еще лучше – идти вперед на несколько тем, чтобы поспевать за мыслями учителя.
  9. Постоянно оказывайте нерасторопным детям ненавязчивую поддержку, проявляя неподдельный интерес. Они очень часто неуверенны в собственных умениях и силах, а также ощущают чувство вины за свою медлительность.

Чего нельзя делать?

  1. Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
  2. Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
  3. Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
  4. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.

Однако не стоит думать, что неторопливый ребенок вырастет неудачником. Помните о возрастном компенсировании и о том, что в ваших силах помочь ему адаптироваться к бешеному ритму окружающего мира. А психологи утверждают, что именно из флегматичных крох чаще всего получаются невозмутимые и целеустремленные люди.

Почему некоторые дети медлительные?

Симптоматика

Характер клинической картины, в этом случае, будет целиком и полностью зависеть от первопричинного фактора.

При поражении головного мозга и центральной нервной системы может присутствовать следующая клиническая картина:

  • (гиперсомния), вялость;
  • , которые по мере усугубления патологического процесса будут усиливаться. В более сложных случаях устранение болевого синдрома невозможно даже путём обезболивающих;
  • ухудшение памяти;
  • снижение качества когнитивных способностей;
  • больной не может сконцентрироваться на выполнении привычных действий. Примечательно то, что именно профессиональные навыки сохраняются;
  • резкие перепады настроения, в поведении больного появляются черты, которые ранее ему не были свойственны, чаще всего наблюдаются приступы агрессии;
  • нелогичное восприятие обращённой к нему речи или действий;
  • речь становится замедленной, больной может с трудом подбирать слова;
  • и , которая чаще всего наблюдается по утрам;
  • нестабильное артериальное давление;

У ребёнка общая клиническая картина, при такого рода патологиях, может дополняться капризностью, постоянным плачем или, напротив, постоянной сонливостью и апатией к привычным любимым занятиям.

Следует отметить, что вышеописанная симптоматика наблюдается и после . Если есть подозрение на то, что у человека случился приступ, следует вызывать неотложную медицинскую помощь и срочно его госпитализировать. Именно от срочности и слаженности первичных медицинских мероприятий после инсульта, в большей степени, зависит, выживет человек или нет.

В том случае, если причиной замедленной реакции у взрослого человека стало психическое расстройство, может присутствовать такая симптоматика:

  • или сонливость, которая сменяется апатическим состоянием;
  • необоснованные приступы агрессии;
  • резкое изменение настроения;
  • беспричинные приступы страха, паники;
  • суицидальное настроение, в некоторых случаях и действия в этом направлении;
  • состояние хронической депрессии;
  • зрительные или слуховые галлюцинации;
  • бред, нелогические суждения;
  • пренебрежение личной гигиеной, неряшливый внешний вид. При этом человек может быть твёрдо уверен в том, что у него все в порядке;
  • излишняя подозрительность, ощущение, что за ним следят;
  • ухудшение или полная потеря памяти;
  • несвязная речь, невозможность выразить свою точку зрения или конкретно ответить на простейшие вопросы;
  • потеря во временной и пространственной ориентации;
  • ощущение постоянной усталости.

Нужно понимать, что такое состояние человека может быстро прогрессировать. Даже при условии временного улучшения состояния больного нельзя говорить о том, что заболевание полностью устранено. Кроме того, подобное состояние человека крайне опасно как для него, так и для окружающих людей. Следовательно, лечение под руководством специализированного врача и в соответствующем учреждении, в некоторых случаях обязательно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]