Мы руководствуемся тремя основными принципами
Первый из них — принцип надежды воплощает гуманистическую основу метода. Мы считаем, что человек от рождения способен адаптироваться и совершенствоваться. Его способности развиваются по мере обретения и осмысления жизненного опыта, а позднее — с помощью целенаправленной тренировки. Мы выделяем две базовых способности человека:
- любить (вступать в отношения с окружающим миром и людьми, чтобы удовлетворить свои потребности) и
- познавать (развивать свои знания и умения, чтобы лучше удовлетворять потребности).
Таким образом, все человеческие реакции, в т.ч. конфликты и симптомы мы рассматриваем как попытки, пусть и не всегда удачные, приспособиться и развить свои способности. Такой ориентированный на ресурсы подход позволяет человеку осознать, что он «не так уж плох», принять ситуацию и сосредоточиться на имеющихся ресурсах для поиска более оптимальных путей адаптации.
Второй принцип — принцип баланса отражает психодинамический взгляд на происхождение, содержание и лечение симптомов. Мы рассматриваем жизнь, развитие личности и реакцию в четырех измерениях (тело, отношения, достижения, будущее). Нарушение баланса между ними ведет к конфликтам и заболеваниям. Поэтому в центре внимания терапии оказывается не патологические реакции, а содержание и динамика стоящих за ними конфликтов ожиданий, мотиваций и/или концепций. Такой подход позволяет клиенту справиться с корнем проблемы и свести к минимуму возможность ее рецидивов.
И наконец третий — принцип консультирования предлагает клиенту активную роль в терапии с самой первой встречи. Это возможно благодаря хорошо структурированной и простой пятиступенчатой модели терапии, позволяющей довольно быстро выявлять и разрешать внутренние конфликты. Носсрат Пезешкиан предложил целый ряд инновационных терминов и техник, настолько простых и естественных, что пациенты легко учатся ими пользоваться. Это обеспечивает краткосрочность метода. В процессе терапии, клиент учится основным приемам и может уже сам помогать себе и своим близким. Носсрат Пезешкиан часто говорил: «здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать».
Бизнес Академия МБА Сити
Лицензия на образовательную деятельность №038379
Программа курса обучения «ПСИХОТЕРАПИЯ»
1. Теория касательно оказания помощи в росте личности
1.1 Основная гипотеза касательно помощи в росте личности 1.2 Мотивирование к изменениям и результаты 1.3 Общая гипотеза о человеческих взаимоотношениях 1.4 Признаки помогающего поведения 1.5 Понятие «искусственных» отношений 1.6 Объективный взгляд на психотерапию 1.7 Процесс изменения в результате психотерапии 1.8 Субъективный взгляд
2. Процесс становления личности
2.1 Направления работы психотерапевта 2.2 Осознанный подход к переживаниям 2.3 Суть положительного отношения к себе 2.4 Положительная сторона личности человека 2.5 Проникновение в глубинно эмоциональное 2.6 Что подразумевает процесс становления личностью? 2.7 Особенность переживания чувств 2.8 Быть открытым себе и опыту 2.9 Доверять своему организму и понятие внутреннего локуса
3. Психотерапия как процесс
3.1 Условия протекания процесса 3.2 Стадии процесса психотерапии 3.3 Континуум процесса психотерапии
4. Построение философии человека
4.1 Выбор направления клиентами 4.2 Отказ от соответствия ожиданиям других 4.3 Контроль над своей жизнью и поведением 4.4 Быть открытым опыту и верить в себя 4.5 Что значит «полноценно функционирующий человек»? 4.6 Необходимость доверия к природе человека
5. Постижение фактов
5.1 Опыт и психотерапия 5.2 Взгляд науки на психотерапию 5.3 Изменение точки зрения на науку 5.4 Проведение сверки с реальностью 5.5 Научные данные
6. Изменение личности в процессе психотерапии
6.1 Критерии исследования изменений личности 6.2 Суть и задача исследования 6.3 Способы измерения изменений в восприятии себя 6.4 Соотношение между «Я-концепцией» клиента и диагноста
7. Психотерапия, центрированная на клиенте
7.1 Место оценки 7.2 Психотерапия и непроизвольные функции 7.3 Различные методы и реакция клиента на них 7.4 Анализ «Я-концепции»
8. Роль психотерапии в образовании
8.1 Психотерапия и приобретение знаний 8.2 Роль психотерапии для образовательного процесса 8.3 Суть обучения, центрированного на учащемся 8.4 Понятие недирективного обучения 8.5 Способы поощрения мышления
9. Роль психотерапии в семейной жизни
9.1 Способность открыто выражать чувства 9.2 Прочные отношения на базе чувств 9.3 Процесс двухсторонней коммуникации
10. Роль психотерапии в межличностном общении
10.1 Суть нарушения межличностного и межгруппового общения 10.2 Изучение понимания в больших группах 10.3 Что такое конгруэнтность 10.4 Роль конгруэнтности в общении между между людьми
11. Психология творческого процесса
11.1 Социальная потребность и творчество 11.2 Мотивы творческого процесса 11.3 Внутренние условия для творчества
12. Введение в теорию мотивации
12.1 Анализ индивидуума как интегрированного целого 12.2 Понятие мотивационных состояний 12.3 Соотношение мотиваций 12.4 Виды мотивов 12.5 Понятие немотивированного поведения 12.6 Условия и влияние реальности
13. Теория мотивации
13.1 Виды базовых физиологических потребностей 13.2 Суть потребности в безопасности 13.3 Суть потребности в любви 13.4 Суть потребности в познании и понимании 13.5 Суть эстетических потребностей 13.6 Жесткость иерархической структуры 13.7 Измерение удовлетворенности 13.8 Понятие множественной детерминации поведения 13.9 Особенность функциональной автономии
14. Концепция удовлетворения потребностей
14.1 Последствия удовлетворения любой потребности 14.2 Последствия удовлетворения базовых потребностей 14.3 Процесс формирования характера 14.4 Суть здорового удовлетворения 14.5 Опасности, связанные с удовлетворением 14.6 Особенности базового удовлетворения
15. Теория инстинктов и потребности
15.1 Положения теории инстинктов 15.2 Недостатки теории инстинктов 15.3 Теория инстинктоидности базовых потребностей 15.4 Различия высших и низших потребностей
16. Теория психопатогенеза
16.1 Суть депривации, фрустрации и угрозы 16.2 Связь конфликта и угрозы 16.3 Происхождение угрозы 16.4 Сущность самоактуализации
17. Понятие деструктивного поведения
17.1 Знания из этологии 17.2 Знания из детской психологии 17.3 Антропологические исследования 17.4 Происхождение деструктивного поведения 17.5 Клинический опыт и деструктивное поведение 17.6 Исследования в эндокринологии, генетике и других науках
18. Анализ психологического здоровья
18.1 Методика отбора испытуемых 18.2 Особенности восприятия реальности 18.3 Суть потребности в уединении 18.4 Самостоятельность в психологическом здоровье 18.5 Здоровые переживания 18.6 Межличностные отношения и психологическое здоровье 18.7 Необходимость отличать средство от цели 18.8 Развитое чувство юмора 18.9 Влияние культуры 18.10 Влияние ценностей 18.11 Необходимость преодоления дихотомий
19. Любовь самоактуализированных людей
19.1 Проявление самоактуализация в любви 19.2 Суть заботы и ответственности 19.3 Уважение к индивидуальности партнера 19.4 Понятие любви как высшего переживания
20. Роль психотерапии в хороших отношениях между людьми
20.1 Роль психотерапии для здоровья и мотивации 20.2 Личностный рост в процессе психотерапии 20.3 Сущность взаимоотношений между людьми 20.4 Место психотерапии в обществе 20.5 Значение знания и навыка в психотерапии 20.6 Суть групповой психотерапии 20.7 Понятие аутотерапии
21. Понятие нормы
21.1 Что такое норма 21.2 История представлений о природе человека 21.3 Внутренняя человеческая природа 21.4 Представление о психологической утопии 21.5 Истоки нормы, среда и личность
22. Психология ошибок З.Фрейда
22.1 Введение в теорию психоанализа 22.2 Особенности психоанализа 22.3 Суть ошибочных действий и побочных явлений 22.4 Трактовка ошибочных действий 22.5 Критика психоанализа 22.6 Анализ ошибочных действий как психических актов 22.7 Анализ намерений, описок и очиток 22.8 Особенность забывания намерений 22.9 Связь ошибок и желаний
23. Сновидения в психологии
23.1 Понимание сновидений 23.2 Общие характеристики сновидений 23.3 Разница в сновидениях 23.4 Способ толкования сновидений 23.5 Прием первой мысли 23.6 Суть свободно возникающих мыслей 23.7 Связь сновидения и скрытых мыслей 23.8 Явные и скрытые структуры сновидения 23.9 Отличие детских сновидений 23.10 Различия неискаженных и искаженных сновидений
24. Символы сновидений
24.1 Понятие цензуры сновидения 24.2 Распространенные символы сновидения 24.3 Символы сновидений с сексуальным контекстом 24.4 Происхождение символических трактовок 24.5 Как работают сновидения 24.6 Как мысли превращаются в образы 24.7 Важность явного сновидения 24.8 Проведение анализа сновидений 24.9 Критика анализа сновидений
25. Связь психоанализа и психиатрии
25.1 Психоаналитический взгляд на невротические явления 25.2 Разбор симптоматического действия 25.3 Суть психоанализа болезни 25.4 Понимание смысла симптомов 25.5 Примеры проведения анализа навязчивых симптомов 25.6 Различные невротические симптомы и отражение на переживаниях 25.7 Анализ фиксации на травме, роль бессознательного 25.8 Происхождение и задача симптома
26. Общая теория неврозов
26.1 Сущность сопротивления и вытеснения 26.2 Процесс развития либидо 26.3 Суть Эдипова комплекса 26.4 Понимание процессов развития и регрессии 26.5 Этиология неврозов 26.6 Проблема конфликта желаний 26.7 Способы образования симптомов 26.8 Назначение и происхождение фантазий 26.9 Понятие нервозности и невроза 26.10 Сущность невротического страха 26.11 Природа боязливости детей 26.12 Связь либидо, нарциссизма и эгоизма 26.13 Природа нарцисстических неврозов 26.14 Представление психоаналитической терапии 26.15 Вопрос интереса пациента к личности врача 26.16 Процесс выздоровления 26.17 Приемы прямого внушения 26.18 Особенности аналитической терапии 26.19 Недостатки психоаналитической терапии
27. Экзистенциально-феноменологические основания в психологии
27.1 Экзистенциально-феноменологические основания личности 27.2 Разное отношение к пациенту 27.3 Экзистенциально-феноменологические основания для понимания психоза 27.4 Взаимоотношения с пациентом через истолкования 27.5 Важность признания индивидуальности 27.6 Проблема онтологической неуверенности 27.7 Понятие поглощения и разрывания 27.8 Понятие окаменения и деперсонализации 27.9 Связь сновидения и автономии 27.10 Состояние тревоги
28. Понятие самосознания
28.1 Что такое воплощенное и невоплощенное «Я» 28.2 Особенности взаимоотношений индивидуума с «Я» 28.3 Особенности внутреннего «Я» в шизоидном состоянии 28.4 Разница между истинным и ложным «Я» 28.5 «Я» в отношении к объектам 28.6 Сущность самосознания 28.7 Виды защиты при шизоидных условиях 28.8 Клинический случай проблемы самосознания
29. Процесс развития психозов
29.1 Проблема перехода от душевного здоровья к болезни 29.2 Представление «Я» в фантазии 29.3 Достижение связи с реальным через боль 29.4 Возможность убить свое «Я» 29.5 Возникающее чувство вины 29.6 Особенности расщепления «Я» 29.7 Случаи хронической шизофрении 29.8 Значение рефлективного осознания
30. Психотерапия и методы буддизма, веданты, йоги и даосизма
30.1 Психотерапия как процесс освобождения 30.2 Психотерапия и связь с религией 30.3 Влияние общества на психику 30.4 Место человека в окружающем мире 30.5 Место языка 30.6 Сложность процесса психотерапии и освобождения 30.7 Пример Майя 30.8 Значение реинкарнации 30.9 Роль гуру, учителя и психотерапевта 30.10 Схожесть буддистских принципов 30.11 Схожесть даосизма 30.12 Объяснение взаимосвязи через нейропсихологию 30.13 Проблема ложной искренности и псевдосмирения 30.14 Вопрос доверия к человеческой природе
31. Позитивное восприятие мира
31.1 Лучшие качества человека 31.2 Как пройти эмоциональный тест Фордайса 31.3 Пример из жизни Мартина Селигмана 31.4 Что такое новая позитивная психология 31.5 Быстрый тест на позитивную эффективность 31.6 Необходимость развития интеллекта 31.7 Развитие оптимизма и физических ресурсов 31.8 Улучшение социальных навыков 31.9 Пессимизм как преграда на пути к счастью 31.10 Создание оптимистического отношения к будущему 31.11 Способы повысить свой оптимизм и надежду
32. Как добиться личной удовлетворенности в жизни
32.1 Личная удовлетворенность в карьере 32.2 Значение работы в жизни 32.3 Отличие работы и призвания 32.4 Определение смысла жизни и постановка целей
33. Значение любови и отношений в позитивной психологии
33.1 Способность любить и быть любимым 33.2 Три вида любви 33.3 Особенности «спокойной» привязанности в любви 33.4 Воплощение добродетелей и достоинств в семейной жизни 33.5 Важность умения слушать
34. Примеры клинических случаев
34.1 Расстройства, связанные с утратами 34.2 Расстройства, связанные с избытками 34.3 Расстройства, связанные с миром наивного сознания 34.4 Расстройства, связанные с наитиями
Отправить заявку сейчас и получить бесплатный доступ к первому уроку!
Посмотреть как выглядит мой документ об образовании
Межкультурный подход
Н. Пезешкиан, будучи иранцем вырос в Германии и знал не понаслышке, насколько важно учитывать особенности культуры в общении, в том числе и в терапевтическом, и к каким проблемам может привести закрытость, косность и предрассудки. Межкультурный подход позволяет увидеть за конфликтами богатство уникального опыта и превратить разногласия в возможность взаимного обогащения и развития.
Уже более 20 лет мы помогаем дипломированным врачам, психологам, социальным работникам и педагогам повышать их профессиональное мастерство. Их обучают лучшие преподаватели Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии и Висбаденской Академии Психотерапии, которая входит в 10 лучших обучающих институтов Германии.
Позитивная психотерапия аккредитована как модальность для Европейского и Мирового Сертификатов психотерапии.
Что такое детская позитивная терапия?
Детская позитивная терапия – это то же самое, что и консультирование у взрослых: она предлагает ребенку безопасное пространство, возможность высказаться, а также предоставляет инструменты для изменения мыслей, чувств и поведения, избегания конфликтов.
Единственное большое различие между терапией для взрослых и детей – это акцент на разрушении психических заболеваний, травм или любой другой сложной проблемы, с которой ребенок сталкивается, а также на объяснении ему, что происходит с его психикой.
Позитивная терапия может помочь ребенку в случае следующих негативных событий: развод родителей, эмоциональное или физическое насилие, травмирующие события, алкоголизм в семье, беспокойство и депрессия.
Суть позитивной детской терапии в том, что она нацелена на будущее, а не на прошлое (терапевт будет очень аккуратно узнавать о травмирующих событиях), а сеансы будут состоять преимущественно из невербальной деятельности (игры, рисование, физические упражнения).
Перед позитивной терапией стоит пять задач:
- Создать у ребенка чувства собственного достоинства.
- Помочь ему улучшить навыки общения со сверстниками.
- Стимулировать здоровое, нормальное развитие.
- Создать соответствующий эмоциональный репертуар.
- Улучшить эмоциональный словарь.
Именно этим и занимаются профильные специалисты при работе с детьми.
Методы детской позитивной терапии
Вам, как родителю, будет очень полезно узнать о том, какие упражнения и игры используют терапевты, и понять, что ничего страшного с вашим ребенком там не происходит. Ниже описаны некоторые из наиболее распространенных и доказательных методов, а также типов терапии.
1
Игра «Ощущение чувств»
Существует множество методов игровой терапии, которые оказались эффективными, интересными и привлекательными для детей. Игра «Ощущение чувств» – одна из таких методик.
Она начинается с того, что терапевт просит ребенка перечислить чувства, которые испытывают мальчик или девочка их возраста. Терапевт пишет каждое слово на карточке или листе бумаги, либо рисует лицо, представляющее эмоции, если ребенок еще не умеет читать.
Каждое чувство будет написано на отдельном листочке бумаги. Терапевт объясняет, где позитивное, где негативное и чем они отличаются. Он также может рассказать небольшую историю, вытягивая соответствующие листочки.
После этого терапевт может попросить рассказать ребенка собственную позитивную историю, и в процессе этого «вытаскивать» нужные эмоции.
2
«Безумная игра»
«Безумная игра», разработанная Патрицией Дэвидсон, может быть использована, чтобы показать детям, что нормально чувствовать злость, и побуждать их выражать ее здоровым образом. Она также может быть приспособлена и для других эмоций, таких как грусть или беспокойство.
Игра основана на том, что терапевт и ребенок по очереди кладут кубики друг на друга. С каждым ходом каждый участник должен говорить о каком-то событии, которое заставляет их грустить или злиться.
Важно, чтобы эти события были безобидными. Например, терапевт может задать следующий градус: «Я злюсь, когда на улице идет дождь и я не могу погулять» или «Нечестно, что нельзя есть конфеты с утра до вечера». В конце концов, игра будет продвигаться к тому, что конкретно относится к проблемам ребенка.
Когда все кубики сложены друг на друга, терапевт просит ребенка подумать о том, что делает его сердитым, сделать соответствующее лицо и сломать конструкцию из кубиков.
Этот метод позволяет ребенку обсуждать свою злость, особенно если он не привык к ощущению, что приемлемо выражать такие эмоции. Данное упражнение научит его делать это правильно.
3
Игра «Замедленное движение»
Это упражнение поможет ребенку научиться держать себя в руках, контролировать свое поведение.
Игра начинается с того, что терапевт объясняет ребенку, что такое самоконтроль и описывает, как сложно это делать, если мы начинаем торопиться.
Затем он представляет карточки, на которых изображена разная деятельность: игра в футбол, подъем по скале или написание письма.
Ребенок наугад вытаскивает по очереди карточки. Он должен выполнять нужную деятельность с замедленным движением в течение минуты.
Это упражнение – забавный способ для детей узнать о концепции самоконтроля и возможности выразить ее при помощи игры.
4
«Вторая история»
Этот метод нарративной терапии может помочь ребенку открыться и поделиться информацией о своей психологической травме с терапевтом (а также с родителями).
Во время сеанса терапевт будет мягко поощрять ребенка проходить через травматическое событие, предоставляя подробную информацию о том, что с ним произошло. Когда врач понял, в чем заключается история, он просит рассказать «вторую историю».
Вторая история – это одна и та же история о травматическом событии, но она фокусируется на реакции ребенка на событие, а не на деталях происходящего.
Возможно, ребенку будет сложно описать последствия травмы, но сосредоточение внимания на себе и его роли в истории может дать ему чувство уверенности в себе и независимость, которой он, возможно, не имел раньше.
Терапевт побуждает ребенка говорить о своих сильных сторонах: о том, как он вырос после этого происшествия. Данный метод – отличный способ заставить ребенка сосредоточиться на своих сильных сторонах, а не зацикливаться на деталях травмы, которую он перенес.
5
«За что я благодарен?»
Эта игра может стать отличным инструментом для того, чтобы развить в вашем ребенке позитивное мышление.
Ребенку нужно закончить пять фраз, которые имеют отношение к благодарности:
- Я благодарен за мою семью, потому что…
- Вот что хорошего случилось на этой неделе:…
- Я благодарен за мою дружбу с…, потому что…
- Я благодарен за то, кто я есть, потому что…
- Вот еще, за что я благодарен…
Последнее упражнение (как, впрочем, и все остальные) вы можете использовать со своим ребенком и дома сами.
Вам, как родителю, также нужно понять, что обращаться за помощью к специалисту – это не унизительно и не позорно. Если ребенок научится справляться со своими эмоциями, – это, безусловно, будет огромным счастьем для вас, и, по сути, здесь хороши все средства.
Желаем удачи вам и вашему ребенку!
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Как научить ребёнка выговаривать звук «Р»
- Развитие мелкой моторики у ребёнка
- Оскар Бренифье. Серия книг «Давай обсудим»
- Психологическая интервенция
- Формирование самооценки у детей
- Игровая терапия при работе с детьми
- Эмоциональная и психологическая травма
- Настраиваемся на новый учебный год
- Нарративная терапия
- Как помочь своему ребенку справиться с депрессией
Ключевые слова:1Психорегуляция
Когда эффективна детская терапия?
Как отмечалось выше, детская терапия может быть эффективной для широкого круга проблем. Если родитель не уверен, нуждается ли ребенок в консультировании или нет, список симптомов ниже может быть хорошим критерием. Если ребенок испытывает один или несколько из этих симптомов в сочетании с беспокойством родителей, вероятно, стоит принять меры.
Ниже приводятся симптомы, которые могут указывать на проблему:
- неоправданная агрессия;
- несдержанность;
- трудности, связанные с социальными ситуациями;
- частые кошмары и проблемы со сном;
- резкое ухудшение успеваемости в школе;
- постоянное беспокойство;
- потеря интереса к деятельности, которая раньше приносила удовольствие;
- сообщения о голосах в голове;
- социальная изоляция и желание быть в одиночестве;
- употребление алкоголя и наркотиков;
- жалобы на усталость.
В дополнение к этим проблемам ребенок может иметь дело с:
- чувством грусти и апатии;
- постоянным гневом;
- озабоченностью своим внешним видом;
- неспособностью концентрироваться;
- неспособностью усидеть на месте.
Если вы все же решили обратиться к специалисту, задайте ему следующие вопросы:
- Почему рекомендуется психотерапия?
- Каких результатов я могу ожидать?
- Как долго мой ребенок будет проходить терапию?
- Сколько стоит сеанс терапии?
- Как мы (родители) узнаем о прогрессе нашего ребенка и о том, как можем помочь?
- Как скоро мы можем ожидать изменений?
Только после этого и убедившись в целесообразности мероприятия можно обсуждать вопрос с самим ребенком.