Что такое интеллектуальное развитие, и из чего оно состоит?

Внутреннее беспокойство, сложности отношений, преследующие неудачи и неуспехи, непонятно откуда взявшиеся психосоматические заболевания – все это мешает жить, не позволяет верить в будущее и уважать себя, доставляет не только душевную, но порой и физическую боль, может довести до отчаяния и депрессии. Во все времена душевный непокой, спутанность мыслей и чувств приносили мучения человеку и вели за помощью. Ее оказывали жрецы и монахи, духовники и просто близкие друзья. Сегодня каждый нуждающийся в такой поддержке, может обратиться, в том числе, и за профессиональной психологической помощью.

У тех, кто впервые решает обратиться к психологу или психотерапевту, возникает множество страхов и вопросов: как с ним будут работать, из чего эта работа состоит, не попадет ли он под своеобразный «рентген», который высветит то, что человек не готов показать другому, какой диагноз ему будет поставлен. Опыт работы показывает, что все эти беспокойства отступают на задний план, выдвигая вперед огромное желание высказаться, быть услышанным, понятым и получить помощь – облегчение внутренней боли.

Помощь психолога – это, прежде всего, возможность избавиться от чувства одиночества, когда вы остаетесь один на один со своими проблемами, возможность говорить о них открыто, не боясь негативных оценочных суждений. Ведь наличие проблемы не характеризует вас как «плохого» или «неправильного», а говорит лишь о временном неумении, невозможности распознать ее истинные причины и увидеть пути решения, которые, как правило, выходят за рамки привычных представлений и схем поведения.

Открытый доверительный разговор о сложностях жизни и об испытываемых чувствах, совместный с психологом анализ прошлых событий и следующего за ними настоящего, выбор решений, способных разрешить болезненную ситуацию и облегчить страдания души – то, что предполагает профессиональная помощь и поддержка, то, что предлагаем вам мы.

Какую психологическую помощь мы оказываем?

Нами накоплен большой опыт в решении следующих проблем, с которыми сталкиваются обратившиеся в наш центр клиенты:

  • Лечение депрессии

  • Консультации психолога и лечение неврозов

  • Психологические консультации и психотерапия фобий

  • Психотерапия и лечение психозов

  • Психоанализ сексуальных отклонений

  • Психологическая помощь семье(паре) и ребенку

  • Психотерапия пищевого поведения: анорексия и булимия

  • Бесплатные консультации психологов на психологическом форуме

Нарушения в социальном развитии

В возрасте 1 месяца ребенок должен узнавать мать и переставать кричать, когда она его обнимает. А в возрасте 3 месяцев он должен улыбаться, когда родители с ним заговаривают.

По исполнении полугода ребенок уже должен проситься на руки к близкому человеку. В возрасте 9 месяцев ребенок уже сознательно должен избегать контакта с чужими людьми – прятаться за мебель. Следует встревожиться, если малыш не сердится, когда у него отбирают игрушки.

В возрасте 2,5 лет малыш уже должен говорить от первого лица, самостоятельно одеваться (или пытаться одеться), проситься своевременно в туалет.

Как мы помогаем?

Мы предлагаем профессиональную психологическую помощь в форме психологических консультаций и долгосрочной психотерапии.

Различие состоит в том, что консультации могут носить разовый характер и посвящены конкретной узкой теме, заявленной клиентом. Психотерапия – длительная углубленная работа, сконцентрированная на личности клиента. Психотерапия с элементами психоанализа помогает выявить истоки проблем, осознать их, осуществить глубинные изменения характера, тормозящего личностное развитие и мешающего полноценной жизни.

В зависимости от личных предпочтений и рекомендаций психолога, вы можете выбрать одну из предложенных форм работы.

Нарушения моторики

В первые полгода своей жизни ребенок только учится владеть своим телом. В первый месяц он должен научиться удерживать головку несколько секунд. Не стоит требовать от младенца многого, но если он не способен удержать головку в вертикальном положении даже секунды, стоит обратить на это внимание педиатра.
В последующие три месяца своей жизни ребенок должен научиться держать головку лежа на животе. А к концу четвертого месяца ребенок должен уметь приподниматься, опираясь на ручки из этого положения. Конечно, все сугубо индивидуально. Ребенок может быть слишком грузным, но попытки приподниматься он должен делать.

В возрасте полугода малыш уже должен самостоятельно дотягиваться до игрушки. Кроме того, он должен уметь самостоятельно переворачиваться с живота на спину и обратно. Если этого не происходит, то у малыша серьезные нарушения моторики. Разумеется, в этом возрасте ребенок уже должен хорошо удерживать головку.

История вопроса

Когда болит душа и мечутся мысли, главное – достичь счастливого равновесия с миром людей и с самим собой. Институт «помощи душе» имеет многовековую историю, но именно помощь, основанная на достижениях специальных исследований, использующая различные методики, насчитывает немногим более 100 лет.

Причину появления психологической помощи как таковой, необходимость обращения к ней сформулировал Эрих Фромм – немецкий философ, социальный психолог и психоаналитик: «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой». Проблема эта разрешалась разными школами знания: от восточных до западных и европейских. Психологическая помощь в своем развитии прошла два периода: религиозно-мистический и этап современной научной психотерапии.

Изначально «проблема существования» решалась методами религиозных традиций. Поиск ее истоков осуществлялся исключительно на основе представлений и догм вероучений. Методы для решения предлагались соответственные: например, медитативные практики в восточных учениях, так называемые метафорические коммуникации, используемые как восточными, так и западными школами – суфийская притча «Сказание о песках», «Десять быков дзен», сказки, притчи, поговорки, житейские повествования. Также использовались трансовые коммуникации на основе ритмичных монотонных действий или повторения слов – ритуальные танцы, пение мантр, молитвы; герменевтические процедуры – гадание на картах, рунах и т.д.; телесно-ориентированные методы – например, йога; сакральная символика – использование тотемов, оберегов, обращение к символике религиозных служб; феномен катарсиса – например, процесс исповеди, проговаривания проблемной ситуации.

Все эти методы, обогащенные научными знаниями, в том или ином виде используются до сих пор, принося положительные результаты. Так, метафорические коммуникации находят отражение в сказко-терапии, телесно-ориентированные методы используются как отдельное направление, так и в сочетании с психоанализом; элементы катарсиса легко проследить во время консультации – одной из форм помощи психолога.

Если жизнь перестала радовать и потеряла смысл, если отношения с близкими превратились в череду ссор и глубоких взаимных обид, если вам тяжело с самим собой и вы не видите выхода из ситуации – пришло время воспользоваться психологической помощью. Найти источник душевной боли, осознать действительную проблему, изменить привычные схемы поведения – вот путь, по которому мы приглашаем вас пройти вместе. «Измени мышление и ты изменишь свою жизнь», – в процессе консультаций вы обязательно оцените правильность этих слов Брайана Трейси.

______________________________________________________

Психология из первых рук: психологические публикации

Любовь или невроз?

Все мы хотим любить и быть любимыми, если это удается, мы чувствуем себя счастливыми. В такой степени потребность в любви или, точнее, потребность быть любимым не является невротической. У невротика потребность испытывать любовь других людей преувеличена. Если окружающие люди менее любезны, чем обычно, невротику это портит настроение и вызывает фобии или сильную депрессию. Он цепляется за людей… Может понадобится психологическая помощь и психотерапия. Для психически здорового человека важно быть любимым, уважаемым и ценимым теми людьми, которых он ценит сам; невротическая потребность в любви навязчива и не разборчива

Как бороться со стрессом?

Когда стресс становится хроническим и развиваются те или иные психические симптомы, становится очевидно, что необходимо что-то предпринять. Борьба со стрессом может принимать различные формы: от отчаянных попыток найти способ «расслабиться» до поиска помощи и поддержки у близких людей. Иногда желание убежать от стресса приводит человека к тому, что можно было бы назвать деструктивными способами самоподдержки — к наркоманическим зависимостям

Психологическая консультация

То, что происходит на консультации психолога — это, безусловно, не магия. В серьезном процессе психологического консультирования клиент совместно с психологом, рано или поздно, становится способен работать над своими первоначальными — иногда скрытыми, иногда явными, «магическими» ожиданиями относительно своего психолога и психологической консультации в целом. Тогда приходит осознание, что пути психологических изменений не столько магические и сверхъестественные, сколько человеческие, зависящее от двух людей, которые, находясь рядом друг с другом, способны говорить о чем то действительно важном, касающимся не чего-то запредельного, но того, что происходит между ними

Как разнообразить отношения? Советы психолога

Если ваша половая жизнь стала однообразной и предсказуемой чуть ли не до отвращения, срочно принимайте меры. Пусть секс станет первым, что вы делаете утром, а не последним — вечером. Занимайтесь этим в новой обстановке, в новом белье, с новым настроением. Даже самый потрясающий любовник надоест, если вы выучили назубок все его трюки. В начальный период интимной связи или супружества об однообразии и речи не было. Взаимное влечение и нетерпение заставляли заниматься сексом в различной обстановке и со всем возможным разнообразием поз и приемов. Однако со временем то, что было внове, стало привычным и даже скучным.

Нарушения речи

Даже нарушения речевого развития можно определить до тех пор, пока ребенок не произнес первых слов. В возрасте одного месяца малыш должен кричать, когда испытывает голод или физический дискомфорт. А в возрасте 5 месяцев ребенок уже должен произносить отдельные звуки.

Если в возрасте одного года ребенок не может произнести никаких слов, это также свидетельствует о нарушениях. К 2 годам ребенок должен понимать разницу между противоположными значениями (большой – маленький, горький – сладкий). Также он должен называть части своего тела. К 3 годам ребенок должен знать свои имя и фамилию.

Отрывок, характеризующий Развитие

Каратаев смотрел на Пьера своими добрыми, круглыми глазами, подернутыми теперь слезою, и, видимо, подзывал его к себе, хотел сказать что то. Но Пьеру слишком страшно было за себя. Он сделал так, как будто не видал его взгляда, и поспешно отошел. Когда пленные опять тронулись, Пьер оглянулся назад. Каратаев сидел на краю дороги, у березы; и два француза что то говорили над ним. Пьер не оглядывался больше. Он шел, прихрамывая, в гору. Сзади, с того места, где сидел Каратаев, послышался выстрел. Пьер слышал явственно этот выстрел, но в то же мгновение, как он услыхал его, Пьер вспомнил, что он не кончил еще начатое перед проездом маршала вычисление о том, сколько переходов оставалось до Смоленска. И он стал считать. Два французские солдата, из которых один держал в руке снятое, дымящееся ружье, пробежали мимо Пьера. Они оба были бледны, и в выражении их лиц – один из них робко взглянул на Пьера – было что то похожее на то, что он видел в молодом солдате на казни. Пьер посмотрел на солдата и вспомнил о том, как этот солдат третьего дня сжег, высушивая на костре, свою рубаху и как смеялись над ним. Собака завыла сзади, с того места, где сидел Каратаев. «Экая дура, о чем она воет?» – подумал Пьер. Солдаты товарищи, шедшие рядом с Пьером, не оглядывались, так же как и он, на то место, с которого послышался выстрел и потом вой собаки; но строгое выражение лежало на всех лицах. Депо, и пленные, и обоз маршала остановились в деревне Шамшеве. Все сбилось в кучу у костров. Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина. Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске. «Жизнь есть всё. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий». «Каратаев» – вспомнилось Пьеру. И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», – сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею. – Вот жизнь, – сказал старичок учитель. «Как это просто и ясно, – подумал Пьер. – Как я мог не знать этого прежде». – В середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез. – Vous avez compris, mon enfant, [Понимаешь ты.] – сказал учитель. – Vous avez compris, sacre nom, [Понимаешь ты, черт тебя дери.] – закричал голос, и Пьер проснулся. Он приподнялся и сел. У костра, присев на корточках, сидел француз, только что оттолкнувший русского солдата, и жарил надетое на шомпол мясо. Жилистые, засученные, обросшие волосами, красные руки с короткими пальцами ловко поворачивали шомпол. Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями ясно виднелось в свете угольев. – Ca lui est bien egal, – проворчал он, быстро обращаясь к солдату, стоявшему за ним. – …brigand. Va! [Ему все равно… разбойник, право!] И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата. – А, пришла? – сказал Пьер. – А, Пла… – начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, о снятом дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов уже был понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись бог знает откуда, возникло воспоминание о вечере, проведенном им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома. И все таки не связав воспоминаний нынешнего дня и не сделав о них вывода, Пьер закрыл глаза, и картина летней природы смешалась с воспоминанием о купанье, о жидком колеблющемся шаре, и он опустился куда то в воду, так что вода сошлась над его головой. Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы. – Les cosaques! [Казаки!] – прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера. Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей. – Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его. Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах. – Сколько? – спросил Долохов у казака, считавшего пленных. – На вторую сотню, – отвечал казак. – Filez, filez, [Проходи, проходи.] – приговаривал Долохов, выучившись этому выражению у французов, и, встречаясь глазами с проходившими пленными, взгляд его вспыхивал жестоким блеском. Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал: «Je crois devoir faire connaitre a Votre Majeste l’etat de ses troupes dans les differents corps d’annee que j’ai ete a meme d’observer depuis deux ou trois jours dans differents passages. Elles sont presque debandees. Le nombre des soldats qui suivent les drapeaux est en proportion du quart au plus dans presque tous les regiments, les autres marchent isolement dans differentes directions et pour leur compte, dans l’esperance de trouver des subsistances et pour se debarrasser de la discipline. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. Dans cet etat de choses, l’interet du service de Votre Majeste exige, quelles que soient ses vues ulterieures qu’on rallie l’armee a Smolensk en commencant a la debarrasser des non combattans, tels que hommes demontes et des bagages inutiles et du materiel de l’artillerie qui n’est plus en proportion avec les forces actuelles. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Cet etat de choses va toujours en augmentant et donne lieu de craindre que si l’on n’y prete un prompt remede, on ne soit plus maitre des troupes dans un combat. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk».

Примечания

  1. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Развитие]
  2. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Философская Энциклопедия в 5-ти т. М.- Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова, 1960—1970.]
  3. [dic.academic.ru/dic.nsf/enс_philosophy/1013 Философский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия, 1983]
  4. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Марксистское понимание категории «Развитие»]
  5. [dic.academic.ru/dic.nsf/enс_philosophy/1013 Философская энциклопедия в 5-ти т.-М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова.1960-1970]
  6. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1013 Философия: энциклопедический словарь. Под редакцией А. А. Ивина, 2004]

В Викисловаре есть статья «развитие»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]