Тинейджеру нужно становиться самоуверенным
Все лидеры являются уверенными в себе. Те люди, которые не обладают этим качеством, не становятся лидерами. А, наоборот, начинают идти за кем-то.
Поэтому главная задача тинейджера, желающего стать лидером — начать увеличивать уровень своей самооценки. Любыми доступными способами (кроме унижения достоинства других). Чтобы стать самоуверенным, подросток может начать заниматься спортом. Развиваться интеллектуально. Или улучшать свои навыки, которые помогут ему стать самым лучшим в классе. Каждое из вышеназванных увлечений поднимет самооценку подростка.
В борьбе за лидерство подросток должен показывать свои лучшие качества. В частности, высокий уровень смелости, бесстрашие, силу воли, а также решимость. Лидер — тот, кто готов идти до конца. И демонстрировать упорство.
Лидером может быть только тот человек, который является интеллектуально развитым. Подросток должен отлично учиться. А еще, он должен принимать участие во всех мероприятиях, которые организовываются в учебном заведении. В этом случае к нему будут прислушиваться абсолютно все ученики в классе. А не только лишь какие-то конкретные группки внутри него.
Подростку нужно понять, как общаться с классом, и практиковаться в этом
Подросток должен научиться оказывать влияние на весь свой класс путем общения. Он должен уметь подбирать ключи к сердцу как всего коллектива в целом, так и отдельных его участников. Подростку нужно наладить отношения со своими одноклассниками. Оказывать им поддержку. И проявлять по отношению к ним внимание.
Тогда одноклассники на подсознательном уровне начнут воспринимать подростка, как лидера, на которого можно положиться.
Лидер должен быть спокойным и хладнокровным
От него должно буквально веять непоколебимостью и бесстрашием. За эти навыки и любят лидеров. Поскольку они всегда смогут хладнокровно, без эмоций решить вопрос.
Подростку нужно научиться брать ответственность
Если он является лидером, то теперь отвечает не только за себя. Но и за тех людей, которые ему доверились. То есть, за его класс.
Подростку необходимо следить за моральной обстановкой в классе. Не давать сильным обижать слабых. Не допускать возникновения конфликтов.
Если тинейджера просят помочь в конкретной ситуации, то он должен сделать это по мере возможностей. Да, иногда помочь может быть трудно. Но, тем не менее, проделанная работа положительно повлияет на подростка. Сделает так, что человек, которому он помог, будет ему должен. Как следствие, однажды он вернет долг.
Подросток должен периодически общаться с лидерами
С абсолютно любыми. Это могут быть мальчики/девочки из параллельных классов школы. Или вообще из других учебных заведений.
Общаться с лидерами будет очень полезно для подростка, поскольку он сможет перенять у них опыт. Научится решать конфликтные ситуации и избавлять от проблем. Также, он поймет, как удерживать лидерскую позицию. Не допускать того, чтобы кто-то кроме него тоже был лидером.
Если подросток будет общаться с такими же, как и он, руководителями, то сможет остаться главой класса до конца школы. А обретенные навыки сможет использовать и после ее окончания. Например, если захочет начать собственный бизнес.
Подросток должен быть готов к тому, что проблемы придется решать в любое время суток
Вне зависимости от того, есть ли у него свободное время. Успел ли он сделать домашнее задание. Есть ли у него настрой решать проблемы. И так далее.
Лидер нужен классу для того, чтобы решать проблемы его учеников. Избавляться от них. И делать все для того, чтобы никаких проблем ни у кого не было. Если подросток не будет решать проблемы коллектива, то подобный лидер никому не будет нужен. Как следствие, тинейджер быстро утратит свою формальную должность. И к нему больше не будут обращаться.
Подросток должен знать каждого ученика в классе
Он должен знать всю информацию о своих одноклассниках:
- Где они живут (точный адрес).
- Как зовут их родителей.
- Какие у них номера телефонов.
И многое другое. Эта информация понадобится подростку во время решения конфликтов в классе. Поскольку самый простой способ надавить на ребенка — сделать это через его родителей.
Лидер должен вести себя подобающим руководителю образом
На нем лежит огромная ответственность перед коллективом. Поскольку другие школьники следят за поведением лидера. И, в случае конфликтных ситуаций, копируют его.
Лидер ни в коем случае не должен заниматься рукоприкладством. Его основная задача — приструнить человека с помощью слов, интонаций, а также мимики и жестов.
Если для решения каждого вопроса подросток будет прибегать к насилию, это закончится плохо. Толпа людей, которая управляется только лишь страхом, вскоре может выйти из-под контроля. И перестать подчиняться.
Лидер должен внедрять нововведения
Разбавлять обычную рутину учебы. Делать это можно с помощью внедрения определенных нововведений. Например, лидер может придумать поздравлять каждого ученика класса с днем рождения. Сделать так, чтобы школьники скидывались по 50-100 рублей накануне праздника. И на эти деньги покупали имениннику различные подарки.
Также, лидер может придумать, например, тайную почту на 14 февраля. Собрать у всех валентинки. И раздать их ученикам класса.
Подросток может внедрять и другие интерактивы. Очень важно, чтобы они были оригинальными. И поднимали настроение другим детям. Если подросток сможет внедрить подобное, то он получит настоящее удовольствие. И укрепится в роли лидера.
Подростку нужно много читать, чтобы иметь возможность дать любому человеку совет
С лидером обычно советуются люди. Соответственно, он должен быть начитанным и интеллектуально развитым. Чтобы иметь возможность в любой момент посоветовать человеку, как ему поступить.
Если лидер всегда будет иметь возможность дать совет, то он укрепит свой статус. И сможет манипулировать людьми в своих целях. Что позволит ему всегда оставаться главным.
Подросток должен стать хорошим менеджером
Лидер должен обладать следующими качествами:
- Порядочностью.
- Аккуратностью к деталям.
- Сильным стержнем.
- Умением вести себя на публике.
- Красноречием.
- Хорошим чувством юмора.
- Находчивостью.
Если подросток испытывает проблемы с определенными качествами, то он должен в обязательном порядке делать упор на их улучшение. И развивать их. Они необходимы для того, чтобы стать лидером везде. В любой организации и кампании.
Подросток должен уметь задействовать разных людей для достижения общей цели
Подросток должен научиться различать таланты людей и использовать их. Для достижения общей цели. Задача тинейджера — анализировать таланты людей. И направлять их туда, где они помогут общему делу лучше всего.
Подростку не нужно забываться
Даже когда подросток станет лидером, он все равно должен вести себя хорошо. Быть чутким, отзывчивым. И не вести себя так, будто бы он царь, а все люди вокруг него — подчиненные без своих прав и свобод.
Люди быстро увидят, если подросток начнет вести себя плохо. Так, будто бы он — звезда. Подобное поведение ужасно повлияет на боевой дух коллектива. Поскольку ему станет не нужен подобный лидер.
Подросток должен научиться слушать
Слушать и слышать — очень важный навык для лидера. Одноклассники будут периодически приходить к нему для того, чтобы выговориться. И попросить помощи в решении определенного конфликта.
Лидер не может позволить говорить только лишь себе. Если он хочет, чтобы его считали руководителем, то должен приспосабливаться. Учиться слушать других людей. И слышать, что они пытаются до него донести.
Когда люди видят, что лидер готов их понять, то чувствуют себя значимыми. И более легко доверяются ему. Если же лидер будет проявлять безразличие, то его команды не будут выполняться. Поскольку человек не будет чувствовать себя значимым. А значит его ненависть к лидеру будет только расти.
Что такое трудное поведение и каким оно бывает
Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет.
Поскольку ребёнок сам страдает от этого, очень важно ему помочь, поддержать его и научить действовать по-другому. Потому что это не трудный ребёнок, а ребёнок, которому трудно.
У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт.
Почему дети ведут себя агрессивно
Дети могут проявлять агрессию по разным причинам: из-за тревоги, стресса, неуверенности в себе, неблагоприятной ситуации в семье и неумения выразить свои чувства иным способом. Участвуя в травле, ребёнок может пытаться заслужить уважение в коллективе. Важно понимать, что, выражая агрессию, ребёнок делает это не назло и не ради удовольствия, а потому что не знает, как поступать иначе. В целом злость и агрессия – это нормальные чувства, такие же как радость, интерес или страх, но детей нужно учить выражать эти чувства не в деструктивном формате.
Если агрессия направлена в адрес учителя
Если агрессия со стороны ученика направлена в адрес учителя, план действий выглядит точно так же, но ориентироваться нужно на собственную поддержку. Ребёнка нужно остановить любыми способами, не давать причинять физическую или словесную боль и последовательно устанавливать жесткие границы – что можно делать, а что нельзя, и говорить, какие будут последствия нарушения этих границ.
Педагогу важно помнить, что создает условия для обучения именно он, и помочь детям учиться вести себя иначе в его силах.
Почему обижают?
В детских коллективах свои ценности и восприятие разнообразия. Иногда дети не обращают на существующие различия между ними, но иногда отличие от других — повод для насмешек. Такие же ситуации встречаются и у взрослых.
Причины для насмешек:
- другая национальность или культура (цвет кожи, разрез глаз, овал лица)
- вес (слишком полный или худой), рост (слишком высокий или низкий)
- дефекты речи (заикание, плохая дикция)
- отличие в нравственных принципах (один некурящий в классе курящих, одна девственница среди девушек, ведущих раннюю половую жизнь и т.д.)
- отличие в материальном состоянии (слишком бедный или богатый)
- оценки (очень умный или постоянный двоечник)
- разные интересы и предпочтения (мальчик — музыкант вызывает насмешки у мальчиков — спортсменов, девочка — отличница по математике вызывает зависть у девочек — гуманитариев)
Помощь взрослых
Учителя
Учитель должен хорошо знать отношения между детьми в своей группе. Стоит обращать внимание на тех, кто новенький, кто чем-то отличается от других, на особо скромных детей.
- Одинаково, не предвзято относиться ко всем. Любимчики, дети из обеспеченных семей, отличники не лучше других детей сами по себе. Разница в успеваемости и достатке была всегда, но не стоит вносить дух соперничества среди одноклассников.
- Больше хвалить. Похвала помогает детям стать позитивнее и счастливее, увидеть друг в друге что-то хорошее.
- Учитель не даёт клички, не вешать ярлыки и не выставляет на позор кого-либо перед всем классом.
- Заметив депрессивный настрой, стоит попробовать поговорить и выяснить причину. Потом сообщить о проблеме родителям (если они не знают) и совместно искать пути решения.
- Если ребёнок подошёл с жалобой, не игнорировать, а выслушать и обсудить ситуацию.
Родители
Родителям нужно избегать двух крайностей:
1. Тотальный контроль
Тотальный контроль не избавит от насмешек, а иногда и будет способствовать неуверенности. Не реагируйте остро на любой синяк и ссадину, на любую потерю вещей и пропуск обеда в школьной столовой слишком остро. Не нужно кричать на учителя и других родителей по любому поводу. Возможно, единичные ссоры и драки провоцирует именно ваш отпрыск.
2. Безразличие.
С другой стороны, безразличие в семье ведёт к депрессии и психологическим травмам. Если признаки травли явны — не думайте, что время лечит и дети просто балуются.
Что делать?
- Будьте уравновешенны. Наблюдайте и анализируйте.
- Поддерживайте дружелюбные отношения с учителем и другими родителями и детьми.
- Имейте телефоны учителей и некоторых родителей. Не стоит звонить часто и по любому поводу.
- Следите за внешним видом вашего чада, чтобы не давать насмешникам обоснованного повода для травли. Одежда должна быть чистой, опрятной (не рваной), уместной мероприятию и современной. У детей также бывает сильное потоотделение, поэтому желательна ежедневная смена нательного белья.
- Помогайте малышу с личной гигиеной — напоминайте чистить зубы и мыться.
- Проблемы в ротовой полости являются причиной запаха изо рта. Поэтому вовремя и регулярно проверяйтесь у всех специалистов.
- Спрашивайте: «Как прошёл твой день в школе?»,
- «Есть ли у тебя друзья в группе?»,
- «Чем ты обычно занимаешь на переменах?»,
- «Что сегодня давали в столовой?».
- Внимательно слушайте и наблюдайте за ответом.
- Наблюдайте за пищевым поведением малыша, за его сном привычками.
- Посмотрите на него со стороны во время совместных игр «Умеет ли он сотрудничать или стремится к первенству?»,
- «Обидчив ли он, остро ли воспринимает проигрыш?»,
- «Способен ли постоять за себя или постоянно уступает и извиняется?» и т.д.
Самое опасное для неокрепшей детской психики — неокрепшая взрослая. Будьте хорошим примером!
- Учите сына или дочь отвечать обидчикам не насилием, а силой слова или игнорированием. Объясните, что задира часто выбирает жертву с отзывчивой нервной системой, чтобы увидеть ответную реакцию. Поэтому иногда лучший ответ для хулигана — это игнорирование его насмешек.
- Объясните «что такое хорошо и что такое плохо». Высокие нравственные нормы помогают не поддаваться на провокации, иметь собственный стрежень и уметь отстаивать свою точку зрения.
- Если проблема не решается не смотря на разумные меры, некоторые переходят в другой класс или школу.