Развиваем мышление, сообразительность, интеллект. Книга-тренажерВиктор Шейнов, 2020

Мышление в более широком смысле означает сочетание всех сознательных умственных (психических) действий. В более узком смысле речь идет об их наиболее сложной, присущей конкретному человеку, части, обеспечивающей абстракцию и рефлексию.

Мышление от индивидуального восприятия переходит к общим понятиям, а через них – к практическому и теоретическому восприятию мира. Свойство связано с сенсорным и пространственным восприятием. Оно использует память и креативность. Этот специфический способ связывания, различения, сравнения и оценки существенно коррелируется с языком, являющимся его средством и, одновременно, определяющей средой.

Логическое мышление

Логическое мышление перед принятием эмоциональных решений – это способность, желательная для большинства людей. Логика полезна не только во время учебы, работы или различных профессиональных встреч. Логическое мышление необходимо и в повседневной жизни, в межличностном общении, в установлении отношений (с друзьями, семьей, партнерами).

Есть несколько способов развить мышление у взрослого человека и ребенка и усовершенствовать логику.

Тренируйте мозг

Мозг, как и остальную часть тела, можно тренировать. Старайтесь каждый день улучшать его функцию, выполняя следующие шаги.

Технология развития памяти и логики:

  • Память – основа всех типов мышления. Тренировка памяти и внимания – важный шаг в развитии мыслительных способностей. Попробуйте улучшить ее выполнением небольших задач, таких как запоминание списка покупок, любимых цитат.
  • Обратите внимание на детали. Вы любите считать ступеньки на лестнице? Часто ищете ошибки в тексте? Или заметили, что у коллеги появились новые часы? Это мелкие детали, способные помочь в тренировке мозга, следовательно, мышления.
  • Решайте головоломки, кроссворды, судоку. Вы увидите, что, как и в спорте, ваши способности к решению судоку через некоторое время улучшатся. И это одна из характеристик хорошо тренированной памяти.
  • Изучайте новые вещи. Живопись, музыкальный инструмент, иностранный язык – это может помочь мыслить логически.

Развитие логического мышления у детей

С раннего возраста необходимо учить ребенка (кроме речи и ходьбы) умению логически мыслить. Основы логического мышления особенно полезны для ребенка, готовящегося к поступлению в 1 класс. Эти навыки пригодятся не только в математике, но и в решении повседневных жизненных проблем.

Обучение посредством игры

Возраст, в котором дети могут логически рассуждать и осваивать этот навык, составляет 3-4 года. Лучше всего начать с настольных игр, пазлов, конструкторов и более простых головоломок. Пазл – это лучшая игра для развития логического мышления. Она помогает младшим детям развивать и воображение. Им приходится не только подбирать подходящую форму отдельного компонента, но и представлять картинку в общей форме.

Чередуйте игры

Часто игра, смысл которой становится детям понятным, перестает быть интересной. Ребенок все делает автоматически, не находит ничего нового. Это не поддерживает формирование логического мышления, поэтому целесообразно чередовать головоломки и игрушки. Делайте это с учетом возраста – детям 3-5 лет подойдут соответствующие пазлы, старшие дошкольники и младшие школьники оценят конструктор, благодаря которому улучшат техническое и пространственное восприятия.

Примите участие в играх

Хорошо выделить время, чтобы присоединиться к детям в игре. Особенно в начале, когда ребенок не знает головоломки или конструктора, объясните ему, что делать. Если он уже что-то создал, поинтересуйтесь творением. Детям нравится придумывать разные истории. Своим вопросом вы подтолкнете его к размышлению. Это поспособствует развитию фантазии, общего логического мышления. Интересуйтесь искренне. Не отходите во время общения повесить стирку или помыть посуду.

Ожидание рассказа ребенка – хороший урок терпения, концентрации, внимательности. Эти свойства пригодятся в школе. Также хорошо объяснить ему, что такое прошлое, настоящее и будущее, как эти термины связаны между собой.

Вместе с родителями ребенок учится быстрее, лучше понимает события и связи.

Развиваем мышление, сообразительность, интеллект. Книга-тренажерВиктор Шейнов, 2020

Гигиена Мозга

«Лишь широкая и разносторонняя жизнь тела во всем разнообразии его отправлений, во всем разнообразии восприятий, доставляемых им мозгу, сможет дать широкую и энергичную жизнь и самому мозгу», — писал В. В. Вересаев.

Важное значение для высокой работоспособности мозга и его продуктивности вплоть до глубокой старости имеют следующие факторы:

1) полноценный сон;

2) хорошее настроение;

3) здоровье;

4) питание;

5) постоянное активное мышление;

6) предотвращение утомления.

Полноценный сон.

Сон полноценен тогда, когда человек просыпается бодрым, полным энергии. Многие склонны думать, что во время сна происходит «выключение» мозга. Однако доказано, что электрохимическая активность, потребление кислорода и расход энергии в некоторых его отделах даже возрастают. По-видимому, отделы мозга отдыхают поочередно.

Я поставил сон на первое место в числе факторов гигиены мозга потому, что у невыспавшегося человека и настроение плохое, и утомляемость повышена, и желание активно мыслить отсутствует. А если человек недосыпает хронически, то это сильнейший удар по здоровью, самочувствию, а следовательно, и внешнему виду. Неслучайно многие признанные красавицы в числе «секретов» своей не увядающей с годами красоты на первое место ставят то, что спят столько, сколько требует организм.

Продолжительность сна, достаточная для полного восстановления сил, сугубо индивидуальна. Кому-то хватает шести часов, другим требуется не менее восьми. Критерий здесь — ощущение бодрости. Но специалистами-сомнологами установлено, что люди, которые каждую ночь спят одинаковое количество часов, живут дольше тех, у кого меняется длительность сна. Эти же специалисты обратили внимание, что недосыпание способствует развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Роль сна прекрасно иллюстрирует пример Уинстона Черчилля. Он дожил до преклонных лет, хотя многое к этому «не предрасполагало», скорее наоборот: он был весьма тучной комплекции; много курил (причем крепкие сигары); имел неблагоприятный наследственный фактор (в его роду не было долгожителей); переживал сильнейшие стрессы (дважды возглавлял английское правительство, в том числе в критический момент истории Англии — во время Второй мировой войны).

Но у него была привычка — спать после обеда. И она, как оказалось, перевесила совокупность перечисленных неблагоприятных факторов!

Был у этой замечательной привычки и еще один союзник из нашего списка — постоянное активное мышление. Афоризмы Черчилля разных лет — это блеск остроумия и прозорливый взгляд на суть вещей.

Творческая активность его не снижалась до последних дней его жизни. Достаточно сказать, что второй раз премьер-министром Великобритании он был в 80-летнем возрасте, а после отставки создал исторические произведения, за которые был удостоен Нобелевской премии в области литературы.

Для тех, кто хотел бы сэкономить на сне без ущерба для здоровья и работоспособности и получить ежедневно 2–3 дополнительных часа для творческой работы (написание диссертации, статьи, книги), сообщаю: если лечь спать в 10 вечера, то можно проснуться в 4 утра полностью выспавшимся. Все утро — ваше! Проверено на личном опыте.

Хорошее настроение.

Многочисленные эксперименты, да и личные наблюдения каждого из нас, показывают, что настроение прямо влияет на эффективность любой деятельности. Установлено, к примеру, что производительность труда на петербургских заводах возрастала, если накануне местная футбольная команда «Зенит» одерживала победу.

Для умственного труда настроение весьма и весьма важно. Хороший руководитель знает, что у многих подчиненных, которых отругали за ошибку, сразу после этого появляются новые ошибки, и их количество увеличивается. Именно поэтому в японском менеджменте, где «человеческий фактор» используется наиболее эффективно, критика запрещена.

У меня есть постоянный партнер по шахматам. У нас равные силы. На результате же сильнее всего сказывается эмоциональное состояние моего партнера. Это эмоциональный человек. Если настроение у партнера хорошее, то мне приходится нелегко за доской…

Здоровье.

Мозг является частью тела, и он, понятно, не может быть в хорошем состоянии, если тело находится в плохой форме. Более того, если мы себя неважно чувствуем, наш мозг переключается с сугубо интеллектуальной деятельности на регулирование физического состояния тела. При недостатке энергии затухают как физические, так и мыслительные процессы. Поэтому справедливо не только утверждение «для того чтобы быть здоровым, нужно быть умным», но и обратное: «для того чтобы быть умным, нужно быть здоровым».

Вы, вероятно, знаете условия, необходимые для поддержания физического здоровья: сбалансированное питание, упражнения, защита от влияния вредных воздействий и полноценный отдых. Все эти факторы влияют на физическое здоровье в целом, но некоторые из них оказывают особое воздействие на состояние головного мозга. Мы вкратце остановимся именно на этих факторах.

Перед тем как перейти к обсуждению специальных потребностей мозга, предлагаю ответить на вопросы, перечисленные ниже. Если вы не сможете ответить «да» на все вопросы, это означает, что ваше здоровье находится не в лучшем состоянии, а следовательно, мозг не может функционировать с максимальной эффективностью.

1. Ваш вес является нормальным для вашего роста и комплекции? (Приблизительная формула: вес = рост (см) — 110. Более точная формула: индекс массы тела = вес (кг), деленный на квадрат роста (в метрах); норма — от 18 до 25).

2. Можете ли вы пробежать квартал, не сбившись с дыхания?

3. Можете ли вы достать руками до пола, не сгибая колени?

4. Можете ли вы сделать глубокий вдох и выдох, при этом не закашлявшись?

5. Вы просыпаетесь по утрам с чувством бодрости?

6. Ваши волосы, кожа и ногти в хорошем состоянии?

Если вы ответили «нет» на какой-нибудь из этих вопросов, вам следует немедленно обратить внимание на свое здоровье. Помните: все, что полезно для вашего тела, полезно и для вашего мозга, а то, что вредно для тела, вдвойне вредно для мозга.

Питание мозга.

Как и для организма в целом, для мозга питание — одно из важнейших условий его работоспособности и длительного эффективного функционирования.

Кроме питательных веществ, кровь несет главное топливо для мозга — кислород. Составляя лишь 2,2 % от массы тела, мозг потребляет 20 % получаемого кислорода. Прекращение поступления кислорода на 5 секунд приводит к потере сознания. А отсутствие поступления кислорода в течение 8 минут приводит к гибели мозга.

Для продуктивной умственной работы необходимо выспаться и надышаться кислородом. Кровь должна нести его достаточно, чтобы обеспечить высокую активность и работоспособность мозга, а значит, и хорошую память.

Как это сделать? Один день в неделю (по меньшей мере) нужно проводить на воздухе. Умственную работу прерывать для небольших «кислородных» пауз, хорошо проветривая помещение. В этот момент лучше всего сделать несколько физических упражнений, «разгоняющих» кровь.

Поделюсь собственным приемом стимулирования мозга за счет «кислородных пауз» в процессе и перед началом работы: подышать свежим воздухом у открытого настежь окна; особенно это действенно, когда на улице холодно. Кстати, этой нехитрой процедурой начинаю каждый день.

Непродуктивно заниматься умственным трудом в непроветренной или прокуренной комнате. Избегайте использовать приборы отопления с открытым огнем, а электрические обогреватели — с открытой спиралью. Они «пожирают» кислород.

Перед серьезной работой лучше не наедаться, это вызовет прилив крови к желудку, где идет процесс пищеварения. Недаром считается, что послеобеденное время — самое малопроизводительное.

Активное мышление.

Кровь приливает к тому органу, который в данный момент наиболее активен. И, соответственно, ее меньше достается остальным. Поэтому известна шутка, что самые тупые — это штангисты в момент поднятия своего снаряда.

Мозговое кровообращение активизируется под влиянием эмоций или интенсивной мозговой деятельности. Оно замедляется во время сна. Эмоция или интенсивная деятельность мозга повышают его температуру на 0,1 градуса. Во время сна она снижается на 0,3 градуса (за счет замедления работы большинства органов).

Усталость и ее предотвращение.

Как нервные, так и мышечные клетки устают по одной и той же причине: они больше не могут получать энергию или питательные вещества достаточно быстро, чтобы действовать на прежнем уровне активности.

Нам всем знакомо чувство усталости мышц, но мы не задумываемся, что физиологические причины возникновения усталости нервных клеток точно такие же. Передача нервных (электрохимических) импульсов мышечным тканям или нейронам предполагает быстрый обмен заряженными частицами (ионами), которые мы получаем из пищи, богатой калием, натрием и кальцием. А «батарейки» подзаряжаются с помощью химической энергии, содержащейся в пище.

Когда мы сталкиваемся с какой-либо проблемой, между клетками головного мозга начинается активный обмен заряженными частицами. Для зарядки этих частиц требуется довольно много энергии, и если нервные клетки за короткий период времени передали слишком большое количество ионов, то они больше не могут с легкостью передавать нервные импульсы, потому что у них слишком мало энергии. Это и вызывает чувство усталости, которое выражается в повышенной раздражительности, неспособности сконцентрировать внимание, заторможенности и большом количестве совершаемых ошибок.

Усталость мозга легко заметить: увеличивается время реакции. Мы начинаем с трудом понимать, что нам говорят, нам требуется больше времени для решения каких-либо проблем.

Усталость мозга означает, что он не может воспринимать и обрабатывать информацию. Ему все тяжелее работать, и он изо всех сил старается «сказать» нам об этом. В наших интересах прислушаться к тому, что «говорит» нам наш мозг.

Работа в состоянии утомления, во-первых, неэффективна: удельный расход энергии резко возрастает пропорционально сопротивлению мозга чрезмерным нагрузкам. Во-вторых, совершается намного больше ошибок, нежели при работе в нормальном состоянии. И самое главное — эта работа опасна для нервной системы в целом и для мозга в особенности.

О том, насколько опасно интеллектуальное перенапряжение, свидетельствует следующий факт. Знаменитый математик Леонард Эйлер так увлекся вычислением интегралов (они сейчас называются «Эйлеровы интегралы»), что работал беспрерывно двое суток. В результате один глаз перестал видеть (об этом свидетельствует черная повязка на одном глазу на поздних портретах Эйлера).

Бывает, конечно, что срочная длительная работа неизбежна: нужно сдать в срок отчет, подготовиться к экзамену и т. п. Однако при изучении организации труда деловых людей было установлено, что важные дела становятся срочными, как правило, если за них вовремя не взялись, откладывали их. (О том, как избежать авралов, успевать сделать больше с меньшей затратой времени и сил можно прочесть в книге автора «Где найти недостающее время и нестандартные решения» (СПб.: Питер, 2017)).

Чтобы не допускать утомления, достаточно делать небольшие перерывы в работе. Хорошо, если это удается совместить с получением положительных эмоций.

Например, я во время перерывов слушаю любимые мелодии. Современная техника позволяет мгновенно, не теряя ни секунды, погрузиться в мир прекрасного.

Абстрактное мышление

Способность мыслить дана человеку с рождения, её важно развивать, для чего существует много книг, игр, программ и советов экспертов, призванных помочь развить абстрактное мышление. Упражнения включают ряд головоломок, ребусов. Не менее эффективен труд и творчество: музыка, танцы, рисование.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется тренировать абстрактное мышление около часа несколько раз в неделю. Это поможет научиться находить оригинальные идеи и решения, которые могут изменить мир.

Есть много упражнений, направленных на развитие абстрактного мышления. Все они интересные и увлекательные, поэтому с вниманием детей проблем не будет.

Театр теней

Интересный способ развития абстрактного мышления – театр теней. С тенью можно создавать что угодно. Например, можете придумывать различные истории, впоследствии воспроизводя их. Для организации домашнего театра теней понадобится:

  • настольная лампа;
  • картонные фигурки, которые можно сделать самостоятельно.

Попросите ребенка воспроизвести любимую историю. В процессе визуализации он использует абстрактное мышление и память.

Также можно поиграть с тенью на стене, создавая различные изображения руками: летящую птицу, собаку, зайца. Далее ребенок придумает собственную абстракцию.

Упражнение с облаками

Во время прогулки предложите ребенку посмотреть на облака и описать, как они выглядят. Это очень увлекательное занятие. Оно будет не менее интересным и для взрослых.

Вначале можете немного помочь чаду, заставить его задуматься. Придумайте интересные истории. Ему понравится такое занятие, в будущем он будет играть с удовольствием.

Абстрактное мышление развить не сложно. Главное проводить тренировки систематически, поощрять ребенка в его попытках воображения. Помогайте ему делать сначала простые, затем сложные выводы.

Креативное мышление

Многие люди считают, что творчество, трудолюбие, высокий уровень самоорганизации и порядка несовместимы. Но люди с креативным мышлением имеют большой опыт, высокоразвитые творческие способности. Все это требует значительных усилий, кропотливой работы, ответственности. Творчество – это удачное сочетание мышления, навыков, опыта и внутренней открытости миру, способности учиться в любом возрасте и в любых ситуациях.

Творчество – это открытость ума и сердца. Есть ряд практических методов и упражнений для развития творчества. Помните, что каждое упражнение должно помочь избавиться от беспокойства, изменить привычный образ мышления. Рассмотрим наиболее простые и эффективные упражнения для развития творческого мышления.

Необычное применение обычных вещей

Возьмите обычный предмет, используемый в повседневной жизни. Постарайтесь придумать наиболее нестандартные варианты его применения. Например, ложка. Это не только приспособление для приема пищи. Из нее можно сделать уникальную лампу, обозначить ею место посадки цветов в саду.

Изменение привычек

Время от времени прерывайте обычный ход вещей, меняйте свои привычки. Например, если ходите на ужин в один и тот же ресторан каждую неделю или каждый день, поменяйте его.

Попробуйте блюда другой кухни мира, выберите новый маршрут для возвращения домой и т.д. В жизни есть много мелких привычек, препятствующих развитию творческого мышления. Попробуйте расширить рамки, выйти за их пределы.

Поиск новых решений

При возникновении проблемы, не пытайтесь решить ее как обычно. Люди часто думают, что придумывание новых способов решения задачи, когда старые методы работают, – это безумство. Но А. Эйнштейн утверждал, что безумие – это совершение одних и тех же вещей с ожиданием нового результата. Так что не принимайте решение, пока не найдете хотя бы один альтернативный способ.

Творческое занятие

Еще ​​один отличный способ развития креативного мышления – посвящение любому виду творчества. Начните рисовать, писать стихи или песни, учиться играть на музыкальном инструменте. Цель не заключается в достижении успеха в этой деятельности. Главное – получение нового опыта, новой перспективы. При изучении новых вещей мозг начинает работать по-другому. Ведь творчество – это прерывание мыслей, обычной последовательности слов, поступков, хода жизни.

Спорт, путешествия

Полезно путешествовать, заниматься новыми видами спорта. В целом, новые места или меняющиеся ситуации значительно расширяют горизонты, способствуют креативности. Важно путешествовать с открытыми глазами и сердцем, чтобы не пропустить ничего нового.

Развитие ассоциативного мышления

Научите мозг соединять вместе, казалось бы, несвязные понятия. Это улучшит память, натренирует мозг для объединения различных концепций, ведь не каждый человек способен создать такую ​​ассоциацию.

Один из эффективных способов тренировки ассоциативного мышления – поиск связанных слов. Например: пшеница → хлеб, зелень → растения и т.д.

Развитие детской креативности

Стратегический шаг в развитии детского творчества – обеспечение пространства и свободы. Младенцы и младшие дети исследуют мир всеми своими чувствами. Поддержать их развитие можно даже ценой грязных брюк и ободранных коленей.

Позже дети начинают манипулировать предметами осмысленней. Их игра более продуманная. Речь идет, например, о строительстве песчаного замка с камнями вместо окон и листьями в качестве флагов, гаража для автомобилей из деревянных кубиков, города из спичечных коробков. Взрослый в игре с ребенком не должен быть ведущим. Лучше занять место секунданта. Можно предложить ребенку тему, в соответствии с которой он сам разработает игру. Городу можно придумать историю: кто и где в нем живет, куда ходит на работу, сколько у него детей

Чем старше ребенок, тем более абстрактными и нестандартными могут быть методы развития творчества. Со школьниками можно попробовать разные игры со словами: придумать предложение, в котором игроки поочередно добавляют все больше и больше слов, вместе рассказывать истории (родитель и ребенок поочередно придумывают их).

Художественно или технически одаренное чадо может активно помочь в обустройстве и декорировании своей комнаты или всей квартиры.

Что такое критическое мышление

Многие люди сталкиваются с трудностями в логических и последовательных рассуждениях. Но очень важно понять, что навыки рассуждения, как и любые другие, можно и нужно в себе развивать. Изначально для этого стоит разобраться в том, что вообще такое критическое мышление, и начать применять на практике его приемы.

Если обратиться к книге Дайаны Халперн – американского психолога и специалиста в области психологии мышления, можно увидеть, что критическое мышление представляет собой целый комплекс основополагающих навыков, таких как способность давать оценки, делать заключения, интерпретировать и анализировать, наблюдать и т.д. Кроме того, критическое мышление использует логику и базируется на ряде критериев интеллектуальности: ясности, правдоподобии, точности, глубине, значимости, кругозоре и справедливости. Составными частями, пусть и в меньшей степени, здесь являются еще и ценностные установки и творческое воображение.

Говоря несколько иначе и проще, критическое мышление можно охарактеризовать как познавательную активность, связанную с применением разума и интеллектуальных способностей. Когда человек мыслит критически, оценивает и анализирует полученные данные, он использует внимание, категоризацию, выбор, суждение и другие подобные мыслительные операции. Применение же критического мышления предъявляет человеку ряд требований.

Аналитическое мышление

Аналитическое мышление – это процесс мышления, в котором одно суждение вытекает из другого, и конечный результат является правильным выводом. Следовательно, речь идет о ключе к принятию правильного решения. Аналитический ум обрабатывает информацию, выбирает важные моменты, рассматривает корреляции. Люди с развитым аналитическим мышлением способны быстро оценить ситуацию, отреагировать соответствующим образом.

Аналитически мыслящие люди всегда пытаются выяснить суть проблемы. Их основные активы – сравнение и исследование. Сложные отношения они могут разделить на отдельные части, которые затем классифицировать, подготовить стратегию для следующего действия. Таким же образом они определяют позиции своих партнеров по коммуникации, возможности для устранения препятствий, необходимые меры.

Люди с развитым аналитическим мышлением – хорошие планировщики, способные быстро обрабатывать тексты (особенно, содержащие большое количество цифр). Эта способность особенно полезна в областях, где ведущую роль играет точная информация, разрабатываются теории и организуются новые знания (например, наука, системный менеджмент, медицина, информационные технологии).

Работодатели ценят сотрудников, способных быстро и эффективно исследовать проблемы, находить решения. Для получения успеха в будущем изначально важно сделать акцент на этих навыках (в идеале, уже во время собеседования).

Ниже представлены 4 шага, составляющие общий метод развития мышления у взрослых, позволяющий поддержать и улучшить аналитические навыки.

Подготовка

Подготовьте разум путем утреннего «опустошения» головы. Начните уже завтра. В течение 30 дней просыпайтесь на 25 минут раньше. Подойдите к письменному столу, возьмите ручку, бумагу и пишите. Не модифицируйте написанное. Все, что выходит из головы и оказывается на бумаге, должно быть потоком сознания. Цель состоит в заполнении 3-х листов бумаги (в обеих сторон), которые послужат контейнером для непродуктивных мыслей, способных отвлекать вас в течение дня.

Подумайте наедине с собой

Обеспечьте себе достаток времени для самого себя, задумайтесь о насущной проблеме. Создайте в дневнике событие и каждый день выделяйте время для размышлений о нем. В это время можете сидеть за письменным столом, прогуливаться, отдыхать в машине с опущенными окнами. Куда бы вы ни пошли, ум должен быть сосредоточен на одной проблеме, которую надо решить.

Найдите полезный источник

Найдите коллегу, который поможет проанализировать ситуацию. Это не пример аналитического подхода; скорее, речь идет о просьбе сотрудника о помощи. Возможно, он предложит свой собственный аналитический подход. Мы часто забываем, что коллеги – это ценный ресурс. Столкнувшись с препятствиями на работе, желая прояснить идею, запланируйте встречу с коллегами, чтобы рассмотреть другую точку зрения.

Прежде чем обращаться за помощью, убедитесь, что четко понимаете, в чем именно нуждаетесь. Нужен совет? Или вопросы, направленные на прояснение ситуации? Каждый из этих подходов может помочь создать креативную идею, не рассматриваемую вами ранее.

Три способа мышления, определяющие нашу жизнь

Социологи и психологи (такие, как Стивен Гиллиген, Джозеф Кэмпбел, Владимир Пропп и другие) пришли к выводу, что человек по жизни идет одним из трех путей. Эти пути не зависят от времен, их можно проследить на всех этапах развития человечества.

Вот они, три способа мышления, по которым живут люди.

Первый способ мышления «Деревня»

Это не про сельских жителей и вообще не про то, где живет человек. Обладатель такого мышления может обитать и в самых дорогих городах мира. Только «счастливости» это ему не прибавляет.

Люди из «деревни» верят, что:

  • Если тебе 25 и ты все еще не замужем, ты ненормальная.
  • А если тебе 30 и детей все нет, то тем более ненормальная.
  • Если ты живешь по своим правилам и не руководствуешься общественными стереотипами, тоже ненормальная.
  • Если уходишь с работы, где стабильно платят, ради какой-то «идеи», то это вообще ненормально.

Такие люди считают себя нормальными во всех отношениях, делают нормальные вещи, как все нормальные люди. Их убеждения накрепко связаны с принятыми в обществе «нормальностями» и правилами.

Внимание! Когда такое мышление человек выбирает целенаправленно, оно приносит ему счастье, радует, удовлетворяет важные ценности, то и отлично! На деле часто мышление «Деревня» сопровождается страхами (страх потери стабильности, страх перемен в жизни, страх общественного осуждения, критики, отверженности людьми и т.д.)

Такие люди, что называется, узко мыслят. Они измеряют жизнь шаблонными и необъективными показателями, которые далеки от реальности. Они не склонны к новым вариантам действий, к новым подходам, не в состоянии ощутить многообразие и полноту жизни. Они идут по четко обозначенной колее, ни шагу в сторону. Минимально необходимый уровень комфорта соблюден, только и всего.

Второй способ мышления «Изгой»

Это бунтари, которые не хотят жить по правилам большинства. В каждом коллективе таких людей вы наверняка наблюдали. Они перестают общаться с большинством, ведут себя намеренно вызывающе или отлично от других. Их отличительная черта в том, что они совершенно точно не хотят жить, как все, и как навязывает общественное мнение, но как именно хотят жить – не понимают сами. Им непонятен как конечный пункт их назначения, так и промежуточные, поэтому идут они в никуда, туда же и приходят. «Изгои» не понимают своих ценностей, поэтому не могут их удовлетворять.

Еще на блоге: 9 качеств дисциплинированных людей, приводящих к успеху

Люди с мышлением «изгой» склонны к тому, чтобы стать алкоголиками, наркоманами, бродягами. Они считают себя другими, но не знают, какими именно. Не находят себе места в этом мире и живут постоянными вопросами без ответов. Однако хорошая новость в том, что такой человек может совершить грандиозный прыжок с самого дна на принципиально новый уровень. Нечего терять, готов рискнуть. Это меняет мышление и дает совершенно новый жизненный результат.

Третий способ мышления «Путь героя»

Теперь самое интересное! Что отличает образ мыслей героя от способа мышления изгоя? Это целая пропасть, и в то же время это всего лишь один шаг. Этот шаг – понимание пункта назначения, куда он идет. Герой не просто знает, чего он не хочет. Он так же прекрасно осведомлен о том, что ему нужно.

Выбрав «путь героя», человек, с одной стороны, не желает руководствоваться общественными стереотипами, а с другой, он понимает, по каким правилам хочет жить и живет. Он осознает свои ценности, устремления и ими руководствуется, живет со смыслом. Это та жизнь, которую проживают немногие, но та, которую многие хотели бы прожить.

Мы делаем серьезную ставку, выбирая новый уровень мышления и новый образ жизни. Нужно отдавать себе отчет, что на него нас может вывести только прекрасный жизненный путь с мышлением героя. Этот путь самый сложный и самый интересный. На нем будут встречаться падения и взлеты, испытания и удовольствия. Он подходит для тех, кому нужно больше, кому нынешнее «королевство» маловато. Если хотите идти этим путем, тогда ответьте себе на вопрос: вы готовы принимать в свою жизнь и любить трудности так же, как удобства, а потери так же, как приобретения? Готовы делать выводы из ошибок и исправлять их вместо того, чтобы критиковать себя и страшиться сделать что-то не так, как правильно?

Еще на блоге: Как стать человеком, который достигает своих целей, тем одним из 8 % людей..

Любим победы, стремимся к успехам, но нередко забываем, что достигаем их, благодаря своим ошибкам. А как иначе научиться делать лучше и лучше и получать желаемый результат? Нельзя научиться ездить на велосипеде, ни разу не упав. Поднимаемся и едем дальше! Ошибки – не повод для беспокойства, а лучшие соратники в улучшении жизни. Ошибки нужно научиться любить и быть благодарными тем, благодаря кому мы их совершаем. И именно благодаря им мы понимаем, как действовать правильнее, чего делать не стоит, выбираем для себя успешные стратегии поведения, приносящие нужный результат.

Трудности – это не предупреждения «туда не ходи, сюда ходи, а то снег башка попадет». Некоторые преодоления и следующие за ними новые варианты поведения – верный спутник в счастливой и успешной жизни.

Путь героя – путь для избранных, для тех, кто не боится и не избегает, а уверенно идет к реализации мечты. Для тех, кто готов не просто плыть, куда вынесет течение, а сам выбирать направление движения. Для тех, кто позволяет себе ошибаться на жизненном пути и умеет извлекать уроки. Для тех, кто сам строит свое будущее. Для тех, кто живет ради большой цели, помогает другим, если это необходимо.

Это та жизнь, которая дает СВОБОДУ и Жизнь со смыслом.

Источник

Читайте наши закрытые материалы

Подведем итоги

Мышление – это один из познавательных процессов. Речь идет о работе с информацией, идеями, концепциями. Оно позволяет находить взаимосвязи, решать проблемы.

Мыслительные функции – это формирование понятий, распознавание и нахождение соотношений, рассуждение, принятие решений, создание чего-то нового. Результатом мышления является новая информация (новые знания). Следовательно, развитие мышления в целом или его отдельных типов – важный шаг в достижении успеха, как в личной, так и в профессиональной сфере.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]