18 полезных советов: как найти дело по душе

Как выбрать занятие по душе из тысячи возможных? Если вы все еще стоите на распутье и не знаете, за что хвататься, то вам поможет один небольшой, но дельный совет — не заморачивайтесь.

Быстрый переход к разделам статьи:

  1. Как выбрать что-то одно.
  2. Надо ли вообще заморачиваться с выбором?
  3. Работа или занятие по душе?
  4. Так что же выбрать?
  5. Реалии сегодняшнего мира.

На блоге Найди Себя уже есть статья с похожим названием — «Как найти занятие по душе». Но есть существенное отличие от статьи сегодняшней. Там мы просто искали занятие по душе, а сегодня мы попытаемся выбрать что-то конкретное из огромной кучи. И главное — узнаем, надо ли это делать вообще.

Ведь проблема нынешнего времени как раз в неограниченном выборе. Возможностей стало просто море! А это напрягает и сбивает с толку. Это как в телевизоре с 500 каналами. Вроде есть все, а посмотреть нечего.

В прошлой статье предлагался метод обращения к Вселенной (вашему высшему Я, подсознанию, внутреннему Голосу или как вы там его у себя называете) с запросом, чего вы действительно хотите. Но далеко не у всех он работает. Знаете почему?

Дело как раз в избытке вариантов. Их слишком много. И даже если внутренний голос скажет вам: «Хватайся вот за это!», то буквально через день-два он же посоветует вам что-то другое, а потом третье и так до бесконечности. Легко крышей поехать. Верно?

Более того, вовсе не факт, что это именно внутренний голос вас направляет и подталкивает, а не реклама или социальные сети. Но это уже отдельная история.

Как выбрать что-то одно

Никак. Если уже стоит такой вопрос, то проблема не в выборе чего-то конкретного, а в самой идее выбора.

Почему вы решили, что нужно выбирать что-то одно? Кто вам это сказал?

Правильно, так нас научили с детства. Мол, если не выберешь, станешь разбрасываться направо и налево, а в результате ничего не успеешь, не достигнешь и вообще пропадешь пропадом и никто о тебе не вспомнит и не полюбит. Жизнь — боль.

Серьезно? А вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся такие директивные утверждения?

Если вспомнить не такое уж и далекое прошлое, скажем 150 – 200 лет назад, то подобное утверждение имело смысл. Да еще и какой! В те времена овладение профессией приравнивалось к выживанию. Не получил профессию — считай пропал. Причем, буквально.

Даже каких-то 30 лет назад это утверждение тоже имело смысл на территории бывшего СССР. Без профессии быть тебе нахлебником и тунеядцем, а за это и посадить могли.

Сегодня уже нет такой категоричности. Ты можешь быть никем и при этом зарабатывать какие-то деньги, достаточные для удовлетворения базовых потребностей.

Как найти свое дело?

Начинать искать свое призвание необходимо со школьной скамьи.

Следует развиваться в разных сферах, пробовать себя в творчестве и в практических науках. Заниматься спортом, читать книги на различную тематику, смотреть фильмы, советоваться с родителями и другими родственниками.

Но даже в зрелом возрасте есть шанс найти себя. Миру известны личности, кто после 40-50 и даже 60 лет начал осваивать новую сферу и достиг в ней колоссального успеха!

Помните, что любое занятие необходимо обществу.

Экономисты, юристы, инженеры не смогли бы на досуге красиво и стильно одеваться, если бы не было дизайнеров, не смогли бы любоваться фотографиями разных достопримечательностей и необычных мест в своей и других странах, при отсутствии талантливых фотографов. Сложно представить нашу жизнь без музыки, кинематографа, увлекательной литературы.

И даже высшее образование нужно не всем. Успешные бизнесмены, творческие личности в некоторых случаях не смогли закончить даже среднюю школу.

Но и без врачей, политиков, юристов невозможно представить нормальную жизнь. На них держится порядок в обществе, они осуществляют помощь другим и двигают прогресс.

Как же найти свое призвание?

  1. Профориентация.Тесты покажут, какой у человека склад мышления, к чему больше природных способностей. Творческая натура или же больше реалистичная – все это можно понять, оставляя ответы на предложенные вопросы.
  2. Широкий круг общения. Взаимодействовать нужно с людьми разного профиля и из разных сфер. Интересоваться их целями и достижениями, открываться самому.
  3. Не стоит ориентироваться только на финансовый фактор в выборе того или иного занятия. Это вряд ли приведет к положительному результату, а если вы и будете получать доход с нелюбимого дела, счастья и радости будет мало.
  4. Планируйте свое время. нехватка времени – распроостраненная проблема в век информационных технолгий. Не получится слишком часто встречаться с девушкой, проводить время с друзьями или коллегами. Но это не должно стать преградой для вас. Близкий человек поймет вас и морально поддержит.
  5. Будьте настойчивы. Невозможно стать экспертом за один день. Готовьтесь к долгому и кропотливому труду, к неудачам и не приятию со стороны других. Следуйте за своей мечтой.
  6. Можно смотреть на художников, музыкантов – восхищаться ими и думать при этом, что плоды их творчества – это только результат вдохновения. Но нет – чтобы воплотить эмоции и мысли в «жизнь», им пришлось приложить немалые усилия физически, пожертвовать здоровьем, финансами. Эти люди также сильно трудятся, только результат их профессии отличается от других.
  7. Будет большой пользой, если человек станет пробовать себя в разных областях. Параллельно с обучением в институте можно записаться на курсы рисования, пения, литературные кружки. Это не станет лишним, а у кого-то после откроется второе дыхание на жизнь. Не стоит бояться незнания чего-то, все начинают с нуля.
  8. Если найти сообщника по интересам, будет очень хорошо. Он будет служить для человека наставником, и наоборот.

Надо ли вообще заморачиваться с выбором?

Если базовые потребности обеспечены (более или менее), то на первый план выходит вопрос — чем бы заняться, чтоб не скучно было?

А скука, друзья, это уже не то, что нужно в обязательном порядке разрулить, и на выживаемость никак не влияет. С точки зрения звериной части нашего мозга.

То есть, это не потребность ни разу. А просто скука. Хочешь, решай это как-то, а не хочешь — просто валяйся под кустиком и отдыхай. С точки зрения все той же части мозга это даже лучше, т.к. не надо тратить энергию.

Вот почему мы никак не можем выбрать из целого вороха возможностей. Нам попросту это не нужно для выживаемости. А раз так, то организм не желает зазря тратить энергию. Чтобы его на это сподвигнуть, надо как-то иначе заинтересовать, найти подходящую мотивацию.

И вот тут на первый план выходит — нет, не желание выпендриться или стать царем горы. А банальное любопытство.

Да, да, да, так нам знакомое с самого детства любопытство и любознательность. Именно оно дает нам ту самую мотивацию заниматься тем, что нужно не для выживаемости, а просто потому, что интересно.

Хотя, если разобраться, то в доисторические времена это самое любопытство как раз и служило двигателем развития, а значит и для лучшей выживаемости.

Именно любопытство все время свербит в одном месте и не дает успокоиться. Нам хочется попробовать всего и сразу.

Это можно сравнить с повседневной обычной едой, нужной для питания организма, и всевозможными вкусняшками, которые не обязательны, но без них жизнь скучна и однообразна. Пища и вода — потребность, а вкусняшки — удовольствие.

Так же и с занятиями по душе. Их можно делать для удовольствия. А работу — для заработка денег (читай — для обеспечения базовых потребностей).

Работа или занятие по душе?

Ошибка многих — искать то единственное занятие, которое будет и по душе, и для заработка денег одновременно. Это очень, очень и очень редкий случай. Один на миллион. Уж поверьте. Все, кто утверждает обратное — бессовестно лгут.

Поэтому первым делом надо разделить мух и котлеты. Работа — это просто работа. Она не должна быть «ух ты блин ваще!» и вовсе не обязана вас радовать. Это опция как раз для занятий по душе. А работа должна просто приносить достаточно денег и не сильно вас напрягать.

Все остальное время вы можете потратить на то самое занятие по душе, которое выберете.

И вот опять встает вопрос — что выбрать? Но! Теперь-то вы знаете, что от этого выбора совершенно не зависят ваши базовые потребности. Они удовлетворены вашей работой.

Это означает, что теперь вы можете выбрать что угодно в качестве занятия по душе. Более того, вы можете их все время менять, эти занятия по душе, и не застревать на чем-то одном. Здорово, верно?

Эссе «Мое «Дело по душе»!

Мое «дело по душе»

Урок литературного чтения во втором классе. Тема: «С.В.Михалков «А что у вас?». Разговор о самом главном».

После подробного анализа произведения задаю вопрос: « Как вы считаете, что в жизни каждого человека можно считать самым главным?»

Среди ответов слышу: «главное это семья», «для детей самое главное – это мама», «главное в жизни человека – общение с другими людьми», «главное – это любимая профессия, очень важно найти в жизни дело по душе».

Продолжаю беседу: «А как найти дело по душе?» Разгорелся спор. И вдруг слышу: «А вы нашли дело по душе?», «Как вы решили, что выберете именно эту профессию?»

Что ответить? Сказать просто «да, нашла», «мечтала с детства» — значит, ничего не сказать. Моё смятение прервал звонок. Урок окончился. Дети поспешили на следующий урок, оставив меня «с собой наедине».

Мое «дело по душе»… Как я его выбрала?

«Человеческая судьба порой представляется механизмом, который кем-то заведён и пущен. Хочется отыскать «руку», «ключик», которым ты заведён. Если рука добрая, неторопливая – гарантия бессрочная. А если злая и равнодушная — сплошные поломки»,- рассуждает Е.Ильин в своей книге «Путь к ученику». Мой «механизм» заведён и пущен добрыми руками. Мне повезло: на моём пути были надёжные ориентиры, дорогие мне люди.

Моя прабабушка. Одна из первых комсомольских активистов, возглавивших зарождавшееся тогда пионерское движение в моем родном городе, она была одной из лучших вожатых, вырастила семерых сыновей. Помню её слова: «Чем больше отдаёшь себя людям, тем сам становишься выше, сильнее». Любовь к людям – от неё.

Мои тёти – сестры моего отца. Они всю жизнь посвятили профессии учителя. С первой минуты жизни они идут рука об руку, неразлучные сестры двойняшки на протяжении многих лет работают в одной школе учителями русского языка и литературы. С раннего детства я восхищалась их профессиональной деятельностью, сидя за последней партой, наблюдала, как они ведут уроки и представляла себя на их месте… Любовь к профессии от них.

Моя первая учительница. Она была идеалом доброты, справедливости, мудрости. Мне хотелось быть на нее похожей. Было очень грустно расставаться, когда наша семья переезжала на новое место жительства в новостройку. И тут меня, ученицу третьего класса ждала встреча с новой учительницей. Наша школа была совершенно новой и в тот год впервые распахнула двери для учеников. Помню ту праздничную линейку – все счастливые, с красивыми букетами в предвкушении встречи с новой учительницей, которая должна стать защитой, опорой, самым близким человеком в школе… Но к сожалению меня, как и всех моих одноклассников, ждало разочарование. Маленькие школьники ежедневно с нежеланием шли в школу. Учительница отличалась непрофессионализмом и жестокостью по отношению к детям. Никогда не забуду бесконечные насмешки в адрес детей и даже оскорбления за неправильный ответ, разорванную тетрадку одноклассницы, допустившей много ошибок при написании диктанта, указку, сломавшуюся о плечо соседа по парте… Она не любила детей, казалось, что она совершенно несчастна от того, что ей приходится каждый день встречаться с учениками. Безусловно, подобное поведение недопустимо в работе учителя, тем более по отношению к малышам, которые только что переступили порог школы. К счастью администрация школы сумела справиться с данной проблемой, и в настоящее время эта учительница давно не работает с детьми. Как ни странно этот опыт в моей жизни сыграл важную роль в выборе специальности. Будучи старшеклассницей, я осознала, что буду именно учителем начальных классов, что если стану учителем, то для «плохих» учителей в школе будет на одно место меньше.

И вот уже десять лет я иду этой сложной, но интересной дорогой. Путь педагога – путь постоянных открытий. Много было на нём радостных, счастливых моментов: новые встречи, победы учеников.

Передо мной мини – сочинения учащихся «Дело по душе». Тридцать восемь человек – тридцать восемь мнений. Каждый задумался о своей дороге. Задумался – значит, произведение дошло до сердца ученика, не оставило его равнодушным. Это ли не главное на уроке? Можно применять на уроке различные методы, приёмы, но если произведение не взволновало, осталось в стороне — урок прошёл впустую. Для себя отмечаю: урок состоялся. А значит, мое «дело по душе» выбрано правильно. И завтра я снова с большой радостью иду в школу…

Так что же выбрать?

Предвижу ваши возражения типа: «Но как же так? Ведь это профанация! Если все время скакать от одного к другому, так ничему толком и не научишься».

А оно вам надо? Если да, то для чего? Чтобы сделать что? Чтобы добиться чего? Стать профи в каком-то занятии? Для чего вам быть профи? Чтобы почувствовать кайф от умелых действий или чтобы всем утереть нос?

Когда вы хорошенько обдумаете эти вопросы, то не только сможете выбрать занятие по душе, но и лучше понять, что же в действительности вы хотите.

Возможно, вами на самом деле движет простое любопытство. И тогда нет ничего зазорного в том, чтобы попробовать что-то одно, потом другое, потом третье и т.д. Ваш кайф здесь будет именно в «пробовании».

И это по-своему замечательно и здорово! Пусть вы и не достигните высоких показателей. Ваша цель не в них. Пробовать разное — вот что важно. Это как пробовать разные сорта мороженого. Если лопать один сорт, то он быстро надоест. А если все время разные, то сколько же кайфа будет!

А может, вы хотите в действительности кому-то утереть нос, чтобы вас зауважали, заметили, восхищались, завидовали, ставили в пример или похвалили наконец. Тогда дело вовсе не в выборе занятия по душе, а кое в чем другом. Верно? Подумайте об этом.

Почему наличие любимого дела важно?

Преимущества наличия любимой работы или занятия очевидны:

  • Правильный выбор профессии позволяет чувствовать себя комфортно восемь часов в день, 5 дней в неделю. На работе мы проводим большую часть своей жизни – выбор дела «не по душе» приводит к быстрому эмоциональному выгоранию, снижению эффективности и депрессии.
  • Яркий досуг. Время вне работы люди предпочитают тратить на отдых. Его можно провести уныло на диване. А лучше -в процессе смены деятельности, творчества, общения, спорта. В эти периоды человек по-настоящему отдыхает. Не зря говорят: «лучший отдых – смена деятельности». Тяжело переживется время, потраченное впустую, в ожидании следующего тягостного дня.
  • Расширение кругозора. У людей очень мало времени – работа, семья, повседневные и домашние дела отвлекают – жизнь превращается в однообразное времяпрепровождение. Мышление, мировоззрение становятся узкими, «закостенелыми». Любимое занятие позволяет «оторваться» от однообразных забот и стать чуть более другим, чуть более лучшим, чем вчера.
  • Занимаясь делом, которое приносит удовольствие, человек чувствует себя уверенно и комфортно. Ему интересно разговаривать на тему своего занятия с кем-либо, обсуждать какие-то моменты, таким образом он получает социальную поддержку, пользу от общения.
  • Полностью раскрыть свой потенциал можно только занимаясь любимым делом! Усталость, раздражение, негатив снижают работоспособность на 7о процентов. Настолько же падает и эффективность.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]