Умственные упражнения для развития разума человека

Кто из нас не мечтал обладать высоким уровнем эрудиции и блеснуть своим умом? Да и в различных жизненных ситуациях большинству из нас, ох как помогли бы дополнительные знания, позволяющие выйти «сухим из воды», помочь коллеге, другу, совершить правильный поступок сделать верный выбор и т.д. Во всех сферах нашей жизни важно быть человеком не просто умным, но и мудрым. Поэтому весьма важно знать, как развить свой интеллект и изучить лучшие упражнения и советы опытных психологов.

Можно ли развить свой интеллект

Некоторые ошибочно полагают, что интеллект – это врожденная составляющая человека. И развить его невозможно. Это не совсем так. Да, встречаются такие люди, у которых попросту существует определенный барьер умственного развития и выше него попросту нельзя прыгнуть. Но к таковым относятся те, у кого есть врожденный дефект мозга, умственная отсталость, малоумие и другие заболевания, связанные с интеллектом. В случае врожденного интеллекта, его можно развивать с помощью разных математических ребусов, головоломок и других методик.

Порой, не обязательно что-либо вообще делать, так как гениальность сама находит пути проявления. Вспомним хотя бы великих физиков – Эйнштейна, Кюри, Иоффе и других. Нельзя сказать, что в те года физико-математические науки были распространены. Но стоит сразу отметить, что это единичные случаи, на которые не стоит слишком опираться. То есть, исходя из вышесказанного, можно понять, что не всегда врожденность является главным способом обрести высокий интеллект.

Зачем нужно развитие разума?

Еще со школьной скамьи нас учили тому, что между телом и мозгом существует сильная связь. Любые движения, которые мы выполняем, будь это отжимания, или просто беганье глазами по странице сначала формулируются у нас в мозге, а уже потом обретают физические очертания. Чаще всего это происходит неосознанно, то есть если я хочу встать со стула, я не буду представлять себе картину того, как я встаю.

В тоже время, если я постоянно буду делать различные физические упражнения, мой разум начнет привыкать к тому, что на определенные участки тела постоянно происходит воздействие. Связь между движением и мозговой активностью начнет сокращаться пока не перейдет к полному автоматизму. При этом работоспособность мозга заметно увеличиться. То есть, чем сильнее мы воздействуем мозгом на тело, тем быстрее оно развивается и наоборот, чем больше мы делаем физических упражнений, тем сильнее развивается мозг.

Отсюда следует ответ на вопрос: «Зачем необходимо развивать свой разум?». А затем, дорогой друг, чтобы быстрей справляться с решением каких-либо задач. Затем, что эффективней использовать свой организм и заложенные в нас дары. Затем, чтобы максимально полезно использовать собственные возможности.

Но тут перед нами встает другой вопрос: «Как развить разум?». Сделать это можно двумя способами: с помощью умственных упражнений и с помощью физических. Ниже я привел практические рекомендации по развитию человеческого разума этими двумя способами.

Мифы об интеллекте

Есть мнение о том, что при наличии врожденного интеллекта нет смысла что-либо еще предпринимать для его роста, развития. Как мы уже знаем, случаи с гениальностью были и есть, но они встречаются очень редко. Поэтому нельзя уповать только на природный дар, важно работать над своими умственными способностями, тренировать их. Но даже в случаях с гениями нельзя полностью отбрасывать и фактор воспитания, развития в определенной среде, условиях, которые сложились в уникальный тандем с геномом человека и стали причиной его гениальности в будущем. Но и это еще не все.

Мы спешим развеять мифы о том, что невозможно повысить уровень интеллекта у зрелого человека, если не работали над его способностями в детстве и юности. Категорически возражаем, так как в этой жизни все возможно! Каждый из нас, в том числе и наши дорогие читатели могут дорасти до уровня если не гения, то умного и эрудированного человека, в какой бы среде он ни воспитывался ранее.

Помните произведение Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди». Юная мисс Элиза Дулитл была обычной продавщицей цветов в бедном квартале, и соответственно, вела себя так, как и её окружение. Говорила грубо, материлась, была неухоженной. Короче говоря, банальной люмпеншей.

Гениальный специалист по языкам Генри Хиггинс, встретив её, был попросту ошарашен. И поспорил со своим другом о том, что сможет сделать из неряхи и грубиянки великосветскую леди со всеми соответствующими манерами за несколько недель. И что вы думаете, ему это удалось. Просто он создал все условия для того, что внутренний потенциал девушки нашел выход и проявился во всей красе.

Мы все можем достичь успехов на любом поприще. Для этого нужно работать, общаться с теми, кто стимулирует умственное развитие, проявить собственную силу воли, скрупулезность.

Следующее заблуждение – быть гениальным, не значит быть умным во всем. То есть, в отличие от тех, кто должен воспитывать и развивать в себе способности, существует типаж людей, которые и так уверены в своем умственном совершенстве. Они полагают, что если добились успехов, например, в математике, физике, то нет нужды подтягивать другие отрасли наук и даже не нужно обретать мудрость при общении с людьми.

В этом и заключается опасность, о которой мало кто из «умников» знает. Вот вам простой пример: человек, отлично понимающий в математических теориях. Способен в уме просчитать деление или умножение многозначных цифр. Но может растеряться при встрече с новым человеком, с трудностью дать оценку его действиям.

Или наоборот, отличный филолог, философ способный дать мудрые советы на разные случаи. Может растеряться при подсчитывании сдачи в магазине. Все это крайности, мешающие качеству жизни. Согласитесь, ведь намного лучше быть гармоничным, развивать способности во всех отраслях и не забывать получать новые познания в плане общего развития.

На что похоже несбалансированное развитие интеллекта? Процесс можно легко рассмотреть на примере накачки мышц. Если культурист уделяет внимание одним и совершенно не занимается другими, то его фигура превратится во что-то смехоподобное. Поэтому, для обретения красивого рельефа тела, нужно заниматься со всеми группами мышц, причем регулярно, не останавливаясь. И наш интеллект также нуждается в том, чтобы его развивали постоянно, не делая перерывов. Пытливый ум не может «жить» без очередной дозы интересующей, увлекательной информации.

Как развить свой РАЗУМ и стать разумным Человеком?

Проведённые исследования показывают, что 99% людей НЕРАЗУМНЫ, и такие люди не видят причинно-следственные связи, между своими ДЕЙСТВИЯМИ и наступающими ПОСЛЕДСТВИЯМИ, от этих своих действий. Не пониманием и не осознанием своих действий, направленных на сотворение общего единого Мира, общей единой своей среды обитания, на ОТНОШЕНИЯ друг с другом. Неразумные люди, направляют свои действия на удовлетворение своих личных эгоистических интересов, за счёт других, стараясь паразитировать на других людях. Действия таких людей, направлены на разрушение своей семьи, общества, своего Государства, общей своей среды обитания, которая одна на всех, на планете Земля. И всем людям, в таком сотворённом совместными неразумными действиями СООБЩЕСТВЕ, приходится только ВЫЖИВАТЬ, в сотворённой ОБЩЕЙ агрессивной среде обитания. Люди, с неразвитым РАЗУМОМ, не видят единую общую картину сотворённого и сотворяемого Мира, происходящих различных процессов, в различных областях, своих ПОСЛЕДСТВИЙ, от своих действий, в этих происходящих различных процессах. И причиной происходящего такого явления, есть то, что Человек не понимает и не осознаёт самого себя, своих действий, кто он ЕСТЬ сам в этом Мире? Что влияет на его РАЗВИТИЕ, на развитие его РАЗУМА? Кто сотворяет Мир, и из какого материала сотворяется Мир? Кто и что УПРАВЛЯЕТ сотворённым Миром, управляет мышлением, сознанием Человека, его ДЕЙСТВИЯМИ? Не знание ОСНОВ устройства и работы сотворённого и сотворяемого Мира, пониманием и осознанием общих ДЕЙСТВИЙ всех людей, своих действий, приводящих к совместному общему единому РЕЗУЛЬТАТУ, к совместному общему ПЛОДУ, вкушать который, каждый будет по отдельности, в зависимости от своего СТАТУТА, в созданной ИЕРАРХИИ. Каждый из вас, будет ВИДЕТЬ разрушающие ДЕЙСТВИЯ выбранной вами для себя Власти, которые будут направлены на ваше ПОРАБОЩЕНИЕ, с целью паразитирования на всех вас. И вы все, лишённые своей свободы ВОЛИ, свободы своего ВЫБОРА, будете участвовать, во всех этих сотворённых для всех вас, порабощающих СТРУКТУР, механизмов. И для того, чтобы вы все, не понимали и не осознавали своих разрушающих действий, во всех этих сотворённой Властью, для всех вас различных процессах, направленных на своё добровольное ПОРАБОЩЕНИЕ, как себя, так и своих детей, своих внуков, остальных людей, не участвующих в этих процессах, решив за них своими действиями и определив их дальнейшую судьбу. Для этой цели и задачи создаются СМИ, которые с помощью сотворяемой для всех вас ИНФОРМАЦИИ, различных программ, будут УПРАВЛЯТЬ вашим мышлением, вашим сознанием, вашими ДЕЙСТВИЯМИ. Вам всем предоставят демократический выборный МЕХАНИЗМ, для того, чтобы вы добровольно выбрали для себя ВЛАСТЬ, тем самым добровольно себя ПОРАБОТИТЕ. Выборный демократический механизм, который предоставит вам всем право вашего ГОЛОСА, один раз в пять лет, на срок 12 часов. После голосования, вас снова лишат право вашего ГОЛОСА, и теперь, что бы вы ни говорили, не предлагали, вас уже никто не будет СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ. Вы все, на законных основаниях, своё право ГОЛОСА делегировали другим, тем самым, вас всех отстранят от управления своим Государством, своей страной. Государственная Дума, которая будет издавать различные ЗАКОНЫ, которые будут КОНТРОЛИРОВАТЬ и УПРАВЛЯТЬ вашим мышлением, вашим сознанием, всеми вашими ДЕЙСТВИЯМИ. За нарушение созданных для вас всех ЗАКОНОВ, вас будут СУДИТЬ, и ИСПРАВЛЯТЬ, в местах не столь отдалённых. Вам всем будут говорить, что вы живёте плохо, от того, что не развита ЭКОНОМИКА. Экономика – это умение вести хозяйство. ДЕНЬГИ – это есть эквивалент ОБМЕНА, между товарами и услугами, а так же являются СРЕДСТВОМ, для развития производств и предоставления различных услуг. Банкиры создали свой МЕХАНИЗМ, как с помощью ДЕНЕГ, с помощью судного процента, вас всех будут экономически ПОРАБОЩАТЬ, лишать вас всего, вашего жилья, вашего производства, орудия производств и даже вашей среды ОБИТАНИЯ, Земли, на которой вы проживаете. Создавать ИНФЛЯЦИЮ, которая будет обесценивать ваш труд, произведённые вами товары и услуги, заработанные вами денежные средства. Насколько процентов создаётся ИНФЛЯЦИЯ, настолько процентов, вас всех ежемесячно и ОБИРАЮТ, не зависимо от вашего согласия, на эту принудительную экспроприацию ваших средств. И своё ПОРАБОЩЕНИЕ, вы все будете оплачивать, в виде различных НАЛОГОВ, налагаемых на всех вас, которые пойдут в различные Бюджеты. А из этих БЮДЖЕТОВ, денежные средства пойдут на демократические выборные механизмы, на СМИ, на зарплаты сотрудникам, на транспорт, на оборудование, на расходные материалы, на содержание инфраструктур зданий, в которых будут расположены Структуры, механизмы, которые будут всех вас ПОРАБОЩАТЬ, ваших детей, ваших внуков. Вы все участвуете в сотворённых ПОРАБОЩАЮЩИХ всех вас различных Структур, механизмов, которые УПРАВЛЯЮТ вашим мышлением, вашим сознанием, вашими ДЕЙСТВИЯМИ. В механизмах, где Человек, является всего лишь управляемой ДЕТАЛЬЮ, колесиком или винтиком. Вам всем говорят, если вы поменяете Человека в этом порабощающем вас МЕХАНИЗМЕ на другого, более достойного Человека, то тогда этот сотворённый порабощающий МЕХАНИЗМ, перестанет вас ПОРАБОЩАТЬ, и вы все в это искренне ВЕРИТЕ. И вы все, с маниакальным упорством, будете выбирать других людей, в этот созданный для всех вас, ПОРАБОЩАЮЩУЮ всех вас СТРУКТУРУ, механизм. Для этого процесса, вам всем предоставят, выборные механизмы, для избрания всеми вами, достойных людей, либо с помощью проводимых различных РЕВОЛЮЦИЙ, замените на других. Все ваши ДЕЙСТВИЯ по замене ЛЮДЕЙ, будут бессмысленными и бесполезными, на протяжение многих ВЕКОВ, потому что вы не понимаете и не осознаёте ни своих ДЕЙСТВИЙ, ни своих ТВОРЕНИЙ. Если созданная для всех вас СТРУКТУРА, механизм создана для вашего УПРАВЛЕНИЯ, для вашего ПОРАБОЩЕНИЯ. То для какой задачи и цели создана та или иная СТРУКТУРА, механизм, такую задачу, она и будет ВЫПОЛНЯТЬ, и замена людей в этом МЕХАНИЗМЕ, ни к чему не ПРИВОДИТ. Как был Человек ДЕТАЛЬЮ этого механизма, колесиком или винтиком, так деталью и ОСТАНЕТСЯ, независимо от того, какого Человек вы все ИЗБЕРЁТЕ в эту СТРУКТУРУ, механизм. Человек будет выполнять предписанные ему различные ФУНКЦИИ, выполнять заложенную в эту СТРУКТУРУ, механизм ПРОГРАММУ, в которой Человек будет лишён своей свободы ВОЛИ, своего ВЫБОРА. Вот к каким ПОСЛЕДСТВИЯМ приводит действия неразумных людей, у которых неразвит их РАЗУМ. Почему все ваши общие совместные ДЕЙСТВИЯ, направлены на ваше ПОРАБОЩЕНИЕ? Разве вы все, не понимаете и не ОСОЗНАЁТЕ свои ДЕЙСТВИЯ, куда и на что они НАПРАВЛЕНЫ, на сотворение чего, в этом Мире? Причина всех ваших НЕРАЗУМНЫХ действий, напрямую зависит от вашего развития, и развития вашего РАЗУМА. Разум – это есть понимание, осознание и определение направленной на вас ИНФОРМАЦИИ, а информация управляет всеми вашими ДЕЙСТВИЯМИ. Разве вы не ВИДИТЕ, куда и на что направлена ИНФОРМАЦИЯ и ваши ДЕЙСТВИЯ, на Сотворение или на Разрушение, на Добро или Зло, на Любовь или Ненависть, на своё Порабощение или на свою свободу Воли, свободу своего выбора и так далее? Какое развитие самого Человека, развитие его РАЗУМА, такие и ДЕЙСТВИЯ всех людей в этом Мире. Развить себя и свой РАЗУМ, не составляет большого труда для каждого Человека, и не обязательно для этого посещать различные учебные заведения. Чтобы развить себя и свой РАЗУМ и стать разумным Человеком, для этого вам всем надо знать устройство и работу сотворённого Мира. Мир сотворяется из ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИИ, которая является МАТЕРИАЛОМ для сотворения, и из ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИИ сотворяется ПРОГРАММА для УПРАВЛЕНИЯ сотворённого и сотворяемого Мира, УПРАВЛЕНИЯ самим Человеком и его ТВОРЕНИЯМИ. Загружаемая в ваш мозг ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИЯ, разовьёт ваше мышление, ваше сознание, ваш УМ, вашу ПАМЯТЬ. И станет для всех вас ПРОГРАММОЙ, которая будет УПРАВЛЯТЬ, вашим мышлением, вашим сознанием, вашим УМОМ, всеми вашими ДЕЙСТВИЯМИ. Тем самым, ИНФОРМАЦИЯ, вас всех будет ПОРАБОЩАТЬ, и вы все станете РАБАМИ сотворённой и сотворяемой ИНФОРМАЦИИ. Чтобы выйти из ПОРАБОЩЕНИЯ, загруженной в вас всех ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИИ, программы, вам всем нужно её ОТДЕЛИТЬ, Вы отдельно, ИНФОРМАЦИЯ отдельно от вас. И отделить загруженную и загружаемую в вас ИНФОРМАЦИЮ можно, если вы будете ПОНИМАТЬ, ОСОЗНАВАТЬ и ОПРЕДЕЛЯТЬ, что для всех вас, есть ИНФОРМАЦИЯ? МАТЕРИАЛ — для вашего сотворения, развития вами Мира, своей среды обитания и тогда вы становитесь ТВОРЦОМ. Либо ИНФОРМАЦИЯ — есть ПРОГРАММА для УПРАВЛЕНИЯ вашего мышления, вашего сознания, ваших ДЕЙСТВИЙ, ваших ТВОРЕНИЙ, и тогда вы есть РАБ для сотворённой ИНФОРМАЦИИ. Вы все должны понимать и осознавать, кто кем УПРАВЛЯЕТ, сотворённая и сотворяемая информация Вами или вы сами УПРАВЛЯЕТЕ сотворённой и сотворяемой информацией? РАЗУМ – это есть понимание, осознание и определение всеми вами сотворённой и сотворяемой ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИИ, понимание и осознание своих разумных ДЕЙСТВИЙ, которое приведёт вас всех, к развитию самих себя, к развитию своего РАЗУМА, и вы все станете разумными людьми – ХОМО САПИЕНС. Как вы все сами ВИДИТЕ, для развития себя и своего РАЗУМА ничего здесь сложного НЕТ. За исключением того, что ваши родители и все ваши различные учителя, с детства, помогли развить вас и ваш РАЗУМ, для того, чтобы вы могли понимать, осознавать и определять сотворённую и сотворяемую ИНФОРМАЦИЮ, которая будет УПРАВЛЯТЬ всеми вашими ДЕЙСТВИЯМИ в этом Мире. А так как 99% людей, не понимают, не осознают ПОСЛЕДСТВИЯ, от своих неразумных ДЕЙСТВИЙ, в различных происходящих процессах, в различных областях, которые за всех вас сами ГОВОРЯТ и всем вам ПОКАЗЫВАЮТ, насколько вы РАЗВИТЫ, и насколько у вас всех развит ваш РАЗУМ. Следовательно, 99% людей не могут ПОНЯТЬ, ОСОЗНАТЬ и ОПРЕДЕЛИТЬ сотворённую и сотворяемую ИНФОРМАЦИЮ, свои ДЕЙСТВИЯ. Вот и сотворяет Человек Мир, свою общую среду обитания, в которой каждый ВЫЖИВАЕТ, за счёт другого, паразитируя на других. Сотворённый и сотворяемый Человеком Мир, не даёт Человеку и Человечеству РАЗВИВАТЬСЯ, не даёт развивать свой РАЗУМ, в происходящем процессе ЭВОЛЮЦИИ, развития разумной ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИИ, которая осознано и разумно сотворяет Мир, Миры, Вселенные. Разумная ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИЯ, живая МАТЕРИЯ, начала сотворять для себя другие ТЕЛА, более совершённые, чем БИО-ТЕЛА, для сотворения, развития разумного Мира, Миров, Вселенных. И чтобы выжить Человеку и всему Человечеству, в такой конкуренции за выживание, Человеку нужно ОТКАЗАТЬСЯ, от всех сотворённых порабощающих информационных ПРОГРАММ, в виде сотворённых различных РЕЛИГИЙ, ИДЕОЛОГИЙ, ИСТОРИЙ, ЗАКОНОВ и так далее. Отказаться от всех ПОРАБОЩАЮЩИХ Человека различных СТРУКТУР, механизмов, которые не дают Человеку и всему Человечеству РАЗВИВАТЬСЯ и развивать свой РАЗУМ. Борьба за ВЫЖИВАНИЕ Человека и Человечества началась, и эта борьба показывает, что Человек в ней сильно проигрывает. Глобализация, роботизация, создание искусственного интеллекта, всё больше и больше вытесняет Человека из различных происходящих процессов, в различных областях по сотворению, развития им Мира. Человек, как ТВОРЕЦ Мира, становится НЕ НУЖЕН, его начинают заменять АНДРОИДЫ. Началась ДЕГРАДАЦИЯ Человека и уничтожение Человечества, как тупиковой ветви, в эволюционном развитии им РАЗУМА. Начался пир, во время чумы, курение, алкоголь, наркотики, искусственная еда, поддельные лекарства, создание различных вирусов и оружия массового уничтожения идут полным ходом, для того, чтобы уничтожить несовершённые, неразумные БИО-ТЕЛА. Человек возвращается туда, откуда он и вышел, возвращается в животный Мир. Развитие РАЗУМА переходит в другие, более совершённые ТЕЛА, для дальнейшего развития РАЗУМА во Вселенной.

Раскрываем секреты развития интеллекта

Мы часто сталкиваемся с книжками, онлайн статьями о том, как быстро стать гениальным и, пройдя «уникальный» курс понимаем, что ничего из этой затеи не выходит. То есть, разрекламированная чья-то работа попросту оказалась пустышкой. Чему же мы удивляемся? Все те, кто ищет легкие пути, ничего не получит. Для того чтобы чего-то добиться, нужно приложить усилия, волю, постараться, сконцентрировать на нем свое внимание. Ведь мы же не верим в силу одной таблетки, способной вылечить все недуги разом.

Хотите развивать активность своего мозга – работайте над ним постоянно. Нагружайте его умственными задачками, причем они должны быть комплексными, разносторонними. Это как в вопросе со здоровьем. Хотите его иметь, занимайтесь спортом, нагружайте организм активными действиями. А что нам обычно мешает избавиться от пагубных привычек, заняться спортом – лень.

Да, она же имеет непосредственное отношение к нашему процессу мышления. Мы ленимся думать, читать, изучать, смотреть. Нам легче чувствовать себя в теле одноклеточной инфузории, которая просто перемалывает все то, что в нее попадает. Но никакой пользы она из этого не извлекает. Так и мы – если не будем то и дело пополнять копилку своих знаний, то остановимся на уровне примитивного человека, первоклассника с ничтожным багажом познаний.

Когда мы прилагаем усилия, используем свою волю для регулярного поиска интересной информации, читаем, смотрим, изучаем, то мы укрепляем свой характер, воспитываем в себе чувство дисциплины.

Готовим мозг к интенсивному развитию

Эластичность мозга во многом зависит от образа жизни, питания, сна и ряда других факторов. Соблюдение элементарных условий подготовки делает его эластичным, готовым к восприятию новой информации, к совершенствованию мышления и памяти. Отметим ключевые правила:

  • Обеспечиваем физическую активность. При отсутствии регулярных физических нагрузок и достаточной физической активности наступает гиподинамия. Она приводит к невозможности расщепления жировых кислот и скоплению холестериновых бляшек на стенках сосудов. В результате замедляется кровообращение и мозг не получает необходимых для работы ресурсов, нарушаются его ключевые функции, замедляется мышление.
  • Питаемся правильно. Вы должны обеспечить мозг не только достаточным количеством углеводов, но и фосфором. Включите в рацион кукурузу, отруби, рис, рыбу и другие морепродукты. А вот употребление фаст-фуда и алкоголя следует ограничить. Все спиртосодержащие напитки разрушают клетки мозга и часто приводят к умственной деградации человека.
  • Пьем достаточно воды. Стоит придерживаться нормы в 1.5-2 литра за сутки, или определить оптимальное количество воды конкретно для вас. Недостаток жидкости приводит к скоплению токсинов и шлаков, нарушает когнитивные процессы и ослабляет нейронные связи в нашем мозге.
  • Высыпаемся. Взрослый человек должен спать 6-8 часов в сутки. При этом важно ложиться и засыпать в одно и то же время, сформировать своего рода «режим», не есть за 2 часа до сна и постараться отказаться от курения, чтобы не чувствовать себя разбитым при пробуждении.
  • Не перегружаем себя. Хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Постарайтесь избавиться от трудоголизма и находите время для релаксации, насколько бы загруженным не был ваш график. Вашему мозгу нужна смена деятельности и обстановки. Даже во время работы или учебы регулярно находите 5-10 минут, чтобы выпить кофе или просто прогуляться по коридору.

Едва ли правила отличной работы мозга открыли вам что-то новое. Но именно они составляют базу – ту, без которой невозможно нормальное мышление. Вы можете быть сколько угодно подготовленным к экзамену, но если вы не спали ночь перед ним, реакция и восприятия существенно замедлятся. В результате нарушится память, логическое мышление. Именно по этой причине рекомендуется сначала заняться собственным режимом, питанием и обеспечить достаточную физическую активность, а только после этого приступать к развитию мозга.

Как развить мозг?

Нашему интеллекту нужны постоянные тренировки, чтобы оставаться в форме! Держать мозг в тонусе поможет «Викиум» — платформа для тренировки памяти, внимания и мышления. Меня здесь привлекает игровая форма тренировок. Онлайн-тренажёров достаточно много, к тому же часто добавляют новые.

А ещё есть возможность соревноваться с другими участниками в том, кто быстрее соображает, вспоминает и реагирует. Доступна статистика тренировок, которую можно сравнивать с достижениями других пользователей.

Попробуйте сами – бесплатная регистрация!

Какие существуют виды интеллекта

В вопросе умственных способностей нужно отметить, что интеллект у каждого свой, так как существует ряд его разновидностей. Их, кстати, можно выделить еще с детских лет по манере общения, интересам ребенка, его увлечениям, размышлениям, рассуждениям.

  1. Аналитический. Умение анализировать, сопоставлять, сравнивать информацию, разделять её на логические блоки, выявлять взаимосвязь.
  2. Логический. Человек способен на рассуждение, мышление и анализ, не нарушая формальную логику. Такой тип обладает умением делать логические, верные выводы в соответствующей последовательности.
  3. Критический. Получая информацию, человек подвергает её критике, оценке и легко отсеивает все лишнее, ненужное, неправильное. Так складывается закономерное, чистое мнение.
  4. Дедуктивный. Человек выуживает отдельную, нужную информацию из общего объема, потока и отлично может её сформулировать. Такой тип умеет обобщить, находить закономерности во взаимосвязи разной информации и группировать в одно единое.
  5. Прогностический. Талант планировать, предупреждать, формировать в мыслях будущие события и в то же время удерживать в голове различные варианты решения той или иной задачи.
  6. Абстрактное мышление. Человек может вникнуть в сложнейшие абстрактные процессы, чаще это касается математических, философских задач. Это гениальные личности, способные удерживать в своей голове сложнейшие математические формулы, процессы. Они могут быстро сосчитать сложение, умножение и деление миллиардов за считанные секунды.
  7. Образное мышление. Человек умеет сопоставлять различные по значимости вещи из разных наук, быстро подводить их к общему знаменателю. Люди способны создавать, формулировать разного рода метафоры, расшифровывать сложные идеи и снижать их до упрощенного уровня для более легкого понимания.
  8. Умение концентрироваться. Данный момент скорее относится к тем, кто обладает большой волей и дисциплиной, хотя без интеллекта вряд ли это было бы возможным.

Человеческий рассудок также обладает определенными свойствами:

  1. Логика архитектуры: у каждого разная степень упорядоченности его мышления. Кто-то рассуждает трезво, все мысли в «порядке», а у других разум хаотичный, несвязный, сумбурный.
  2. Широта, глубина человеческого ума: от данного момента зависит уровень «умности» человека. Если он способен более широко и глубже обхватить вопрос, задачу, объект мышления, значит он более умный.
  3. Скорость выполнения мыслительных операций. Здесь, пожалуй, все понятно. Чем быстрее человек соображает, тем у него выше скорость мышления.
  4. Автономия мышления. Некоторые лица могут отлично соображать вне зависимости от воздействия внешних помех, факторов. Они всегда спокойны, особенно в тот момент, когда нужно принять верное решение, создать идею и воплотить её в жизнь.
  5. Отличная оперативка: речь идет о нашей памяти. Чем она лучше, тем больше информации мы можем держать в своей голове и в нужное время воспользоваться ею. Люди с хорошей памятью могут читать наизусть поэмы, пересказывать книги, умножать в голове миллиарды, делить их, формулировать формулы.

Итак, мы изучили основные компоненты человеческого разума, которые можно развивать, повышать их уровень. Для этого существует масса методик, среди которых есть самые распространенные в соответствии с их эффективностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]