Дефекты правовой социализации. Нормальная и патологическая семья

метки:

Личность, Процесс, Социальный, Человек, Общество, Формирование, Данный, Развитие Почему одни люди совершают преступления, а другие нет? Человек не рождается преступником, но он не рождается и с заранее заданными социально-положительными свойствами − в противном случае не было бы нужды в воспитании. Его собственно человеческие черты, его личность формируются именно потому, что с момента рождения он не просто биологическая особь, но существо общественное. Эта специфически
человеческая сущность является следствием процесса социализации, то есть процесса нормального включения человека в общество, начинающегося с самого раннего детства. Человек познает окружающую его социальную среду, устанавливает определенные отношения с ней и приобретает те или иные качества и свойства, влияющие на его поведение. И прежде всего он приобретает умение действовать наиболее целесообразно, практически оправданно. Проблема личности преступника — во многом проблема ее формирования, а проблема преступного поведения — проблема происхождения такого поведения, его обусловленность теми общественными связями с окружающим миром, в которые вступает личность.

Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы.

· Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учится соответствовать всему обществу.

· Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества.

· Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.

Только последовательное протекание всего процесса может привести к его благополучному завершению.

Главным критерием социализированности личности выступает степень ее независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности, незакомплексованности, автономности организации и осуществления своей жизнедеятельности.

3 стр., 1262 слов

Проблемы социализации детей из семей алкоголиков

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА I. АЛКОГОЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА……………………………………………….……………………….8 1.1.Злоупотребление алкоголем: сущность понятия, состояние, проблемы и причины формирования распространненности в России………..8 1.2.Характеристика современной семьи алкоголиков и проблемы социализации детей, …

Основная цель социализации личности в удовлетворении ее «потребностей в самореализации» (по А. Маслоу) и в развитии способности для успешного осуществления этой цели.

Совместимость

Гипертимность с одной стороны способствует быстрому и легкому установлению контактов, а с другой стороны у людей данного типа нередко возникают сложности с выстраиванием именно глубоких серьезных отношений, а не поверхностных.

Это касается дружественных, любовных, родственных и деловых связей, где любое попрание лидерства гипертима вызывает острую негативную реакцию у него. При установлении любовных контактов, создании семьи очень важно насколько люди сочетаются по психотипу.

Как складывается личная жизнь у гипертимов с иными типами рассмотрено в таблице ниже:

Гипертим и эмотивЭмотивы отличаются своей добротой, гуманностью и терпеливостью, поэтому в такой паре именно на них будет держаться и быт, и ответственность за сохранение отношений, так как активных гипертимов мало заботят подобные вещи. В отличие от гипертимов эмотивы имеют слабую нервную систему и, несмотря на всю свою терпеливость, не всегда могут выдержать выходок гипертимов.
Гипертим и шизоидЯвляются полными противоположностями по мировосприятию, так как шизоид не любит активного погружения в социальную жизнь и стремится минимизировать контакты, тогда как гипертиму живое общение необходимо как воздух.
Серьезные отношения или брак возможны, только если шизодом является женщина, а гипертимом мужчина.
Гипертим и истероидИстероид обладает слабой нервной системой в отличие от гипертима, но в противовес шизоиду, избегающему коммуникаций, всячески стремится выделиться, быть замеченным, обратить на себя внимание. По этой причине между гипертимом и истероидом может возникнуть своеобразная конкуренция, и подавление одного другим будет негативно отражаться на отношениях.
Гипертим и эпилептиоидЭпилептиоид обладает сложным характером, определяющими чертами которого являются занудство, мнительность, злопамятность, ипохондрия. Вместе с тем такие люди требует от других признания своей авторитарности. В случае союза гипертима и эпилептиоида им будет сложно постоянно обнаруживать точки соприкосновения, так как они слишком разные и оба стремятся к лидерству. Чаще всего такие браки имеют корыстный подтекст, и между партнерами имеется существенная разница в возрасте.

Источниками социализации личности являются:

· опыт раннего детства – формирование психических функций и элементарных форм поведения;

· социальные институты – системы воспитания, обучения и образования;

· взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности.

В социальной психологии принято выделять три сферы социализации человека: деятельность, общение и самосознание.

Сам процесс социализации включает основные этапы социализации личности:

· Первичная социализация − процесс протекает с самого рождения до становления самой личности;

· Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме.

Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе.

Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Как известно, именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного «Я» проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах.

Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей.

19 стр., 9448 слов

Особенности психического развития личности взрослого человека

… работы и есть суть психологии взрослого человека, т.к. каждый взрослый — личность, индивидуальность, неповторимость. V. Заключение. Процесс социализации взрослых с точки зрения психологии рассматривается … сроки образования и профессиональной подготовки, повысилась их значимость, «молодость стала наиболее ценимым возрастом, влияющим своими вкусами, ценностями, привычками и т.д. на …

Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить, выбирает для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать.

В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляются на работу и личную жизнь, любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное их освоение, либо восприятие себя может привести к серьезным необратимым последствиям.

Особенно важную роль в формировании личности играет первичная социализация, когда ребёнок еще бессознательно усваивает образцы и манеру поведения, типичные реакции старших на те или иные проблемы.

Дефекты ранней социализации могут иметь криминогенное значение в первую очередь потому, что ребенок еще не усвоил другие положительные воздействия, он полностью зависим от старших и беззащитен перед ними. Поэтому семья — главное звено той причинной цепочки, влияющей на преступное поведение.

Решающую роль играет не состав семьи, не взаимоотношения родителей, а их эмоциональное отношение к ребенку и целенаправленное нравственное воспитание.

Именно на фундамент, закладываемый в детстве, наслаиваются сознательные идеи, понятия, представления, формируются с разной степенью успешности элементы развитого сознания. В жизни все составные части процесса социализации, естественно, тесно переплетаются и неотделимы друг от друга.

Процесс возникновения связей, ассоциаций в психике человека продолжается непрерывно, он ведет к образованию все новых связей и все новых рефлексов. Так, например, когда ребенку после его плохого поступка говорят: брать чужую вещь нехорошо, это кража, — то в его сознании возникает ассоциация между неприятными переживаниями — следствием неправильного поступка — и словом, понятием «кража». В дальнейшем, по мере роста и развития человека, уже одно это понятие само по себе будет способно выполнять сдерживающую функцию.

12 стр., 5560 слов

Влияние дефектов социализации на конфликтное поведение подростка

… социализации. Социализация (от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта (знаний, умений, норм, ценностей, стилей поведения и т.п.) того общества, … речь шла о целенаправленном педагогическом воздействии, имеющем своей непосредственной целью формирование … в обществе. Именно в семье ребенок ощущают себя единой общностью и …

Усваивая такие понятия, ребенок начинает ценить то, что ценит все общество, презирать то, что оно презирает. Это способствует воспитанию социально значимых вкусов, склонностей, предпочтений.

Общая характеристика гипертима

Гипертимность в психологии – это акцентуированная (наиболее выраженная) черта характера, которая проявляется в преобладающем по жизни хорошем настроении человека, в его энергичности, высоком жизненном тонусе, активности.

На физиологическом уровне у таких людей процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения. Гипертимные люди часто стремятся завоевать лидирующее положение, как в семейной, так и в социальной жизни, не слишком разборчивы в контактах, не могут выносить состояние одиночества.


Гипертимность в психологии — определение поможет разобраться, что это за черта характера.

Чаще всего они успешно реализуют свой потенциал в профессиях требующих мощной энергетической отдачи:

  • артист;
  • певец;
  • политик.

Неверно утверждать, что гипертимики хорошие или плохие люди. Как и другие типы личностей, они обладают рядом как положительных, так и отрицательных черт характера, которые в разных ситуациях по-разному влияют на их жизнь.

Отрицательные черты

Те, кто ранее не встречался с людьми подобного типа, с удивлением замечают, насколько верно утверждение, что первое впечатление весьма обманчиво.

За образом заводного и веселого человека-гипертима, который, казалось, может превратить в праздник все, к чему не прикоснется, обнаруживаются весьма неприятные черты характера, которых не так и мало.

Негативными сторонами такой личности являются:

  • суетливость, распыление по мелочам и отсутствие глобальных целей;
  • неумение концентрироваться на монотонном труде;
  • привычка начинать несколько дел одновременно и не доводить их до конца;
  • пренебрежение общепринятыми моральными устоями и иногда законами;
  • непостоянство во всех жизненных сферах (в любви, работе, увлечениях);
  • стремление к лидерству, демонстрации своего доминирующего положения и ожидание его признания окружающими;
  • тяга к необдуманным, авантюрным и рискованным поступкам;
  • отсутствие пунктуальности и обязательности;

  • склонность к агрессии, истерии, психопатии.

Положительные черты

К плюсам характера гипертимного типажа личности относят:

  • хорошее (даже отличное) настроение, которое является привычным и обыденным состоянием для таких людей и мало зависит от влияния различных факторов и жизненных обстоятельств;
  • отсутствие уныния, хандры, привычки много жаловаться на жизнь и все воспринимать в черном цвете;
  • энергичность, активность, деятельность;
  • отличные коммуникативные навыки, публичность;
  • жажда свободы, независимости, новых открытий и знакомств;
  • нелюбовь к скуке и однообразию.

Некоторые качества гипертимов могут в разных ситуациях быть как плюсами, так и минусами. Так, например, нелюбовь к монотонности заставляет их все время двигаться вперед, что способствует развитию личности в целом и покорению новых вершин.

Однако иногда данная черта может помешать проявить им чуть больше упорства и усидчивости при выполнении каких-то задач, кажущихся им скучными, и достичь желаемого результата.

В целом же преобладание отрицательных или же положительных черт у гипертимов определяется воспитанием, которое они получили, и средой, которая влияла на становление их личности.

Внешность

Внешне многие гипертимы выглядят весьма своеобразно, и могут отличаться от других манерами поведения, мимикой и жестами.

Чаще всего такие люди в толпе выделяются тем, что:

  • одеваются ярко, экспрессивно, желая обратить на себя внимание. При этом основным их приоритетом остается личный комфорт и не всегда их образ может быть опрятен и безупречен;
  • имеют хорошую конституцию тела – чаще всего они худощавы, пластичны и подвижны;

  • любят разговаривать громко, взахлеб, часто перебивая окружающих;
  • все эмоции у них отражаются на лице, мимика их очень жива и активна;
  • при разговоре много жестикулируют, размахивают руками;
  • имеют спешащую, быструю походку.

Формы девиантного поведения по В.Д. Менделевичу

Девиации могут носить и индивидуальный и групповой характер. Индивидуальные девиации – не носят характера зависимости от поведения окружающих. Отличительной чертой групповых девиаций являются сходные формы девиантного поведения у близкого окружения, авторитетных лиц в рефренной группе. Здесь может иметь место проявление группового давления.

Девиантные формы поведения могут быть временными и постоянными, устойчивыми и неустойчивыми.

Выделяют стихийные и спланированные, структурированные и неструктурированные разновидности отклоняющегося поведения. Структурированные – четко расписаны все роли участников. Спланированные – это регламентированные.

Экспансивные и неэкспансивные девиации. Экспансивные предполагают вторжение в сферы жизни и деятельности людей.

Эгоистические девиации и альтруистические. Эгоизм – любовь к себе. Альтруизм – самопожертвование ради других людей.

Осознаваемые девиации и неосознаваемые.

Первичные девиации и вторичные. Первичные – любые формы ненормативного поведения. Вторичные – подтверждают следование девиантом за приклеенным ему ярлыком.

Виды гипертимности

Гипертимность в психологии – это определенный тип личности, для которой характерно обладание устойчивой крепкой психикой и в связи с этим наличие большого энергетического потенциала, направленного на построение активной и разнообразной социальной жизни.

Однако чаще всего в гипертимах проявляются и иные черты, свойственные другим типажам, так как в чистом виде подобные характеры встречаются довольно редко.

В связи с этим выделяют следующие виды гипертимности:

  • аффективный – характеризуется враждебностью, конфликтностью, вспыльчивость, проявлением агрессии;
  • неустойчивый – для таких гипертимов на первом месте в жизни находятся досуг и развлечения. Они не задерживаются долго на одном рабочем месте и в погоне за яркими ощущениями склонны совершать аморальные поступки, идти на преступления. Нередко имеют какие-либо зависимости – игромания, алкоголизм, наркомания;
  • истероидный – у таких гипертимов страдает их сильная сторона – устойчивость нервной системы. Они любят становиться объектами повышенного внимания, считают себя непревзойденными, но при этом эмоционально уязвимы и плохо реагируют на различные стрессовые ситуации;
  • циклический – у этого типа проявляются перепады в настроении, когда социальная активность сменяется апатией и безразличием к окружающим. Гипертимность при этом находит свое выражение в завышенной самооценке, неразборчивостью в связях, пренебрежительном отношении к интересам других людей.

Клинические формы девиантного поведения:

1) агрессия;

2) аутоагрессия;

3) злоупотребление веществами, вызывающими изменение психической деятельности;

4) нарушение пищевого поведения (нервная анорексия – отказ от пищи, нервная булимия – переедание);

5) аномалии сексуального поведения (в сексологии принято различать индивидуальные и партнерские нормы); требования к партнерским: количество партнеров, их зрелость, стремление к достижению обоюдного согласия, отсутствие ущерба собственному здоровью, здоровью и комфорту других людей;

6) сверхценные психологические увлечения (страстная любовь к чему-либо);

7) сверхценные психопатологические увлечения (клептомания, кверулянтство — повышенное чувство справедливости);

8) характерологические и патохарактерологические реакции (эмансипация); здесь может быть присуще параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности, диссоциальное расстройство личности (пренебрежение к чувствам других).

9) коммуникативные девиации (сверхобщительность);

10) безнравственное и аморальное поведение;

11) неэстетическое поведение, или девиации стиля поведения.

Итак, всякое поведение, которое вызывает неодобрение общественного мнения, называется девиантным. Это чрезвычайно широкий спектр явлений – от безбилетного проезда до убийства человека. В широком смысле девиант – любой человек, сбившийся с пути или отклонившийся от нормы поведения.

Возрастные особенности

Гипертимность начинает проявляться в характере уже с раннего детства. Психологи считают, что чем раньше родителям удается понять природу непослушания их ребенка, тем больше шансов скорректировать его поведение, перенаправив его потенциал в правильное русло.

Это в последующем не только поможет родителям легче пережить подростковый кризис, но и будет способствовать формированию более зрелой и ответственной личности. В дошкольном периоде у ребенка уже могут проявляться некоторые черты гипертимности.

И хотя большинство детей непоседливо и непослушно, малыш-гипертим будет выделяться среди других своей особенной неугомонностью, болтливостью, непослушанием.

Он с ранних лет стремится быть самостоятельным во всем, не слушает просьб взрослых, но при этом пытается вести себя с ними на равных – перебивает, пытается влиять на их решения, манипулирует.

Среди ровесников он чувствует себя лидером и командует ими. Может проявлять чрезмерное упорство, из-за чего нередко возникают конфликты.

В школе гипертимность проявляется еще больше. Как правило, такие дети неплохо учатся, но у них возникают серьезные проблемы с дисциплиной и поведением.

Для них сложно высиживать подолгу на одном месте на уроках, концентрироваться на заданиях, при этом они весьма любопытны, но интересуясь всем, не останавливаются ни на чем, из-за чего и меняют часто кружки и секции.

Для перенаправления энергии в нужное русло таких детей стараются привлекать к проведению разного рода активных школьных мероприятий, отдавать в спорт.

В пубертатный период гипертимность проявляется максимально. Подросток-гипертим не терпит никакого контроля и часто демонстрирует крайние формы протеста против любых посягательств на неё.

Это могут быть:

  • вредные привычки;
  • пропуски уроков;
  • уходы из дома.

Такие дети отличаются агрессивностью и озлобленностью, не признают авторитетов. Могут рано начинать вести сексуальную жизнь. Среди ровесников являются заводилами в компаниях, при условии, что находят среду, в которой признают их лидерство.

Каким будет гипертим во взрослой жизни, во многом зависит от действий родителей. Если родители пытались обуздать своего ребенка, но при этом не утратили с ним связь, то с большой вероятностью гипертим станет обычным полноценным членом общества с чуть более веселым нравом, чем у других людей.

Он приспособится и научиться понимать рамки и границы дозволенного. Если контакт был утрачен из-за чрезмерного давления или ребенком не занимались вовсе, став взрослым он может проявлять себя не лучшим образом.

Здесь могут развиваться и зависимости, и безответственность, и утрата интересов к нормальной социальной жизни. Постоянная жажда веселья и несформированное понимание общепринятых норм в итоге может приводить к аморальному образу жизни.

Коррекция

При желании исправить некоторые недостатки в характере гипертимы могут пробовать прорабатывать их, практикуя следующие занятия:

  • «довести до конца» — увлекаясь многим, гипертимные личности часто забрасывают свои проекты, поэтому им следует сконцентрироваться на завершении ранее начатых дел. Не стоит хвататься за все сразу, пусть каждое начинание дождется своего времени и будет завершено в порядке очередности, которую определит сам гипертимный человек, чем не будет закончено никогда;
  • «поддержание чистоты» — не отличаясь опрятностью, гипертимы зачастую живут неряшливо, в хаосе, что очень плохо отражается на их мыслительной деятельности, так как она становится разрозненной и беспорядочной. Для формирования правильных привычек следует начинать с малого – каждый день наводить порядок сначала в одной зоне (стол, шкаф), затем расширять её, параллельно с этим стараясь избавляться от лишних ненужных мыслей;

  • «составление планов» — еще одна методика позволяющая убрать хаос из жизни гипертимов. Суть её состоит в том, что необходимо научиться вычленять главное, составляя планы на день в письменной форме и ранжируя их по степени важности.

Особенности общения

Гипертимность в психологии – это особый психотип личности, отличающийся своей неуёмной энергией, оптимизмом и повышенным стремлением к общению.

Однако, несмотря на кажущуюся легкость и привлекательность подобных людей, при взаимодействии с ними нередко возникают разного рода недопонимания и недоразумения из-за их отрицательных черт – необязательности, пренебрежительности, непостоянства.

Поэтому, выстраивая отношения с гипертимами, следует учитывать некоторые особенности:

  • в любовных связях, в семье, браке – обладая значительной концентрацией сексуальной энергии гипертимы крайне притягательны для противоположного пола. Они могут иметь много связей, причем параллельно, и зачастую полигамны, так что ждать верности от такого человека не стоит. Устраивать по этому поводу скандалы тоже не имеет особого смысла. В этой ситуации следует либо принять и прощать гипертима-изменщика, либо навсегда с ним разойтись;
  • в работе – гипертимы как раз являются теми людьми, для кого очень важны коллективные отношения. В них они получают свое признание, значимость и просто находят единомышленников и друзей. Наиболее удачливо складывается их карьера либо в творческой сфере, либо в дипломатии, продажах, политике. Скучные профессии вроде бухгалтера или библиотекаря им не подходят. Желая добиться своих целей в работе, могут идти на разные хитрости, плести интриги, подставлять коллег;
  • в дружеских отношениях – с одной стороны у гипертимов много друзей, но в то же время все их связи в основном поверхностны и рядом с ними нет надежных людей, проверенных годами. Зато войти в сферу доверия к гипертиму несложно, ведь уже после нескольких встреч он считает человека своим другом. Но опять же это не особо что-то значит, так как такого рода друзья нужны ему для веселого времяпрепровождения, а вот прийти к ним на помощь он вряд ли поспешит, равно, как и сам понимает, что на этих людей он не сможет опереться в случае необходимости.

Воспитание гипертимного ребенка

От воспитания ребенка-гипертима будет во многом зависеть образ жизни и путь, по которому он пойдет во взрослой жизни.

Начиная с раннего возраста, следует направлять детскую энергию в правильное русло – предлагать ребенку посещать секции и кружки по интересам, разъяснять ему общепринятые правила и нормы, приучать его быть ответственным и обязательным и не бросать дела на полпути.

Для таких детей также важно соблюдение режима дня, правильная организация учебного процесса и выполнения уроков. Не стоит чрезмерно давить на ребенка и заставлять его часами сидеть над книгами.

Гораздо больше пользы будет, если он выполнит задания до конца, прерываясь на небольшие паузы, чем будет мучиться долгое время без перерыва и в итоге просто возненавидит весь этот процесс и вообще перестанет учиться.

В подростковом возрасте следует усилить контроль над окружением ребенка, отслеживать, не пропускает ли он занятия, не обманывает ли взрослых.

В этот период важно найти грань, чтобы иметь возможность контролировать жизнь подростка, но не превратиться в деспота в его глазах и не утратить с ним связь, так как это еще больше обострит его желание пробовать и делать все что запрещается.

Примеры

Примерами гипертимности могут служить как реальные личности, так и различные вымышленные персонажи. Среди известных людей много гипертимов, что обусловлено особенностями и характерными чертами этого типа личности.

К таким людям можно отнести комиков Харламова, Урганта, Галустяна, актера Джима Керри, артиста цирка Попова Олега. Среди политиков гипертимами были Гай Юлий Цезарь, Джон Кеннеди.

Ярким примером вымышленных образов-гипертимов являются девочка Маша из современного цикла мультфильмов «Маша и Медведь» , а также Карлсон из советского мультфильма «Малыш и Карлсон».

Характеристика

В целом первое общее впечатление гипертимы оставляют хорошее. Они умны, обаятельны, разговорчивы, умеют расположить к себе и быть душой компании.

Однако при более тесном общении могут проявляться и не самые приятные качества:

  • необязательность;
  • непунктуальность;
  • грубость;

  • поверхностное отношение к людям и жизни в целом.

Дружить с такими людьми проще тем, кто имеет схожий тип характера и сам является гипертимом.

В жизни гипертимным людям помогают их энергичность, стрессоустойчивость и оптимизм. Они не склонны опускать руки и сдаваться там, где другие уже давно перестали бы бороться.

Способы самоконтроля и общение с гипертимом

Самым эффективным способом самоконтроля является ведение дневника, где следует записывать свои планы. Затем спустя небольшой промежуток (2-3 ч) времени сокращать их.

Это поможет систематизировать всю информацию в голове, трезво оценивать свои силы, не раздавать пустых обещаний и заканчивать больше начатых дел.

Еще одним способом является своеобразное «наказание», которое гипертим может установить себе сам за невыполненную вовремя задачу или придумать совместно с близким человеком. При построении общения с гипертимом не стоит обманываться и ожидать от него выполнения всего, что он обещает.

Если гипертим впадает в депрессию, то его, конечно, стоит поддержать, однако можно излишне не волноваться за его состояние, так как обычно такие люди очень быстро забывают о своей печали и продолжают двигаться вперед с новыми силами.

Гипертимность в психологии – это особый тип характера и душевных качеств человека, которые позволяют ему идти по жизни легко и с оптимизмом. Являясь притягательными личностями, такие люди становятся сердцем любой компании и всегда окружены множество знакомых и друзей.

Однако их необязательность и поверхностность зачастую мешает им иметь семью и упорядочить свою жизнь во всех других сферах.

Классификация

Классификация гипертимности схожа с делением данного психотипа по видам, но имеет несколько больше позиции:

  • стенический – отличается неустойчивостью психики и усиленной тягой к искусственным симуляторам, так как гипертимы этого типа испытывают постоянную потребность ощущать сильные радостные эмоции;
  • педантичный – этот типаж склонен чрезмерное внимание уделять мелочам, несколько медлителен в сравнении с классическим гипертимом;
  • аффективный – нередко выдает неадекватные реакции (агрессивность, вспыльчивость) даже на вполне заурядные вещи;
  • истероидный – развивается на фоне затяжных стрессов, проявляется в желании доказать всем окружающим своё превосходство;
  • циклический – характеризуется частой сменой настроений;
  • радикальный – наиболее «чистый» тип гипертимность, для которого характерны чрезмерные жизнелюбие и оптимизм, что нередко не позволяют объективно оценивать ситуацию;
  • эксплозивный – похож на циклический, но возникает из-за механических причин, по причине перенесенных гипертимами травм головы. Характеризуется возникающими вспышками гнева, неумением достойно переживать неудачи.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]