Первый по порядку структурный этап педагогического процесса. Цель

В современной психологии под способностями принято понимать особые индивидуально-специфические образования личности, которые включают в свой состав структурированные особым образом знания, умения и навыки человека, развитые на основе врожденных (биологически обусловленных) задатков. Способности – это единое целое, которое определяет потенциал личности в овладении тем или иным видом деятельности.

Большинство исследователей предлагают разграничивать:

  • общие способности, которые определяют успехи индивида в самых разнообразных видах деятельности, то есть без привязки к какому-либо одному из них; к общим принято относить умственные способности, развитую память и логическое мышление, хорошо развитую речь, тонкость и точность ручных движений, способности во взаимодействии с людьми и многие другие;
  • специальные способности, которые проявляются в конкретных специфических видах деятельности; для развития специальных способностей (например, музыкальных, математических, лингвистических, технических и др.) требуются задатки особого рода, которые формируются у ограниченного числа людей.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Уровни развития способностей и индивидуальные различия 440 руб.
  • Реферат Уровни развития способностей и индивидуальные различия 280 руб.
  • Контрольная работа Уровни развития способностей и индивидуальные различия 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Исследователями доказано, что при наличии у субъекта общих способностей не исключается развитие специальных, и наоборот, при этом они даже дополняют друг друга. Кроме того, на эффективность любого вида деятельности влияет не какая-либо одна способность, а именно сочетание разнообразных способностей, причем данное сочетание может давать один и тот же результат, но разными способами.

То, насколько личности удастся развить природные задатки в способности, зависит от ряда факторов. Во-первых, от качества овладения определенными элементами знаний и умений, от характера их группировки в единое целое, а также от качества структуры этого целого. Например, динамика развития способностей существенно падает при некачественном и неполноценном обучении, при работе с некомпетентными педагогами. Во-вторых, от природных задатков человека, от качества тех первичных нервных механизмов элементарной психической деятельности, с которой рождается ребенок. И в-третьих, от большей или меньшей тренированности самих мозговых клеток, участвующих в осуществлении познавательных и психомоторных процессов. На основании анализа взаимодействия перечисленных факторов возможно выделение:

Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

  • высоких уровней развития специальных способностей;
  • среднего уровня, при котором индивид не значительно выделяется из своего окружения (относится как к общим, так и к специальным способностям);
  • низких уровней развития общих способностей.

Перечисленные уровни необходимо охарактеризовать более подробно.

Что такое развитие личности?

Что такое сильная личность – этот вопрос задают себе люди, вставшие на путь самосовершенствования и познания, решившие добиться поставленных целей. Развитие личности начинается в детстве и зависит от взращивания и стимулирования в человеке определенных качеств, это процесс базируется на воспитании и обучении. Гармоничная личность развивается всесторонне: физически, интеллектуально, нравственно и духовно.

Что такое социализация личности?

Психология личности неразрывно связано с социализацией, представляющей обоюдный процесс усвоения индивидом норм, правил, предписаний и ценностей социума и влияния личности на общество в виде различных преобразований и наращивании личностью уже своих собственных ценностей. Что такое социальный статус личности – это фактор, играющий большую роль в социализации человека, обозначающий включенность его в определенную социальную группу, или общество – статусов может быть много.

Что такое расстройство личности?

Психология личности человека была бы не полной, если бы затрагивалась только его полноценное, гармоничное развитие. В силу ряда причин происходит отклонение от нормы, рассматриваемое психиатрами как расстройство или психопатология. Иногда понятия нормы и патологии размыты. Расстройство личности приводит к социальной дезинтеграции и разрушением личностной структуры.

Что такое раздвоение личности

Диссоциативное расстройство или множественная личность – психопатология, при которой в теле человека сосуществует сразу несколько личностей. Примером может служить небезызвестный Билли Миллиган, который «обладал» 24 личностями, две из которых вели себя антисоциально. Что такое раздвоение личности – симптомы:

  • существование двух и более личностей внутри индивида;
  • каждая личность имеет свои особенности, память и не знает о наличии другой, этим объясняются провалы в памяти при «захвате» и контроле одной из личностей;
  • с возрастом количество личностей увеличивается.

Что такое деградация личности?

Способности личности в психологии предполагают ее развитие, соответствующее заложенным природным особенностям и талантам. Полноценная личность всегда в процессе развития. Что такое личность в процессе деградирования? Деградация – патологический процесс регресса навыков, умений, функций, оскудение эмоций и чувств. Развивается медленно, конечной стадией деградации является маразм. Причины:

  • алкоголизм, наркомания;
  • психические заболевания;
  • тяжелые черепно-мозговые травмы;
  • патологические возрастные изменения.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]