Психологи рассказали, почему опасно заменять реальную жизнь сериалами


Мотивация, комплексный подход, регулярность

Декабрь — идеальный месяц для личной перезагрузки. Праздничная атмосфера настраивает нас на какой-то иной лад, когда хочется верить в чудеса, что-то планировать, о чем-то мечтать. Дайте себе хотя бы 21 день, чтобы подготовиться к новой жизни в новом году, ведь даже изменения со знаком плюс — это всегда небольшой стресс для нашего организма.

Сразу скажу, что работать придется комплексно, т. е. воздействовать одновременно на несколько разных аспектов жизни: телесный, социальный, мыслительный и эмоциональный. Кроме того, очень важна регулярность. Если вы хотите провести реальную перезагрузку себя, одним днем точно не обойтись. И самый главный момент — мотивация. Определитесь с тем, для чего вам все это нужно, четко сформулируйте запрос или даже запишите его. Важна конкретика, а не общие фразы из разряда «я хочу жить лучше». Ваш мозг просто не поймет, что значит «лучше». А вот, например, «я хочу получать 100 тысяч рублей в месяц» — другое дело. Главное, чтобы ваша мотивация была объективной, т. е. если вы сейчас получаете 25 тысяч рублей, а хотите зарабатывать миллион, то понятно, что за три недели чуда не произойдет. Также постарайтесь уместить вашу мотивацию в 5-6 слов, не надо строить сложных предложений. Еще она должна быть сформулирована в настоящем времени. Допустим, «Я чувствую себя уверенно», а не «В новом году я буду чувствовать себя уверенно в абсолютно любой компании, когда выступаю перед шефом, знакомлюсь с новыми людьми и т. д.». Второй вариант мозг не воспримет.

Мотивация — это своеобразный красный флажок, который стоит, условно говоря, где-то в поле, и, что бы ни случилось, мы четко понимаем, куда именно нужно идти и зачем прикладывать для этого столько усилий.

Статья по теме

Стать счастливее. Как начать новую жизнь в Новом году

ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

В материале в концентрированном виде представлены подходы в исследовании феномена «личная жизнь», возникшего как предмет интереса психолога в конце 19 начале 20 веков. Автор ссылается и на результаты проведенного исследования и на результаты проведенного исследования жизненных планов и особенностей жизненной перспективы в начале юношеского возраста.

Что такое «личная жизнь»? В чем ее суть? Нужно ли вырабатывать отношение к собственной жизни, или нужно жить, как живется, учиться использовать каждый ее момент, каждый случай? В личной жизни нет критериев, норм и стандартов, которые могли бы судить и оценивать, хорошо ли сложилась жизнь человека, благополучна ли, правильна ли она. Жизненные достижения оцениваются по социальным меркам, однако они не могут быть критериями для всех. Просыпаясь, вы не сетуете, что вы не министр. Мать троих детей не просыпается с горькой мыслью, что она не доктор наук. Каждый может легко утешить себя, сказав, что у него есть свое, а другого ему не нужно.

В таком случае, возможна ли постановка проблемы личной жизни? Можно ли в ее осмыслении пойти по пути сравнения судеб людей, если эти судьбы так различны? Можно ли говорить об общих для всех людей закономерностях их жизненного пути, если каждый путь индивидуален, представляет собой индивидуальную «историю» личности?

Для психолога «личная жизнь» начинается с постановки вопросов: 1) живет ли человек в соответствии со своими потребностями, 2) мирится ли он со своей неудовлетворенностью жизнью, 3) имеет ли жизненные перспективы, 4) как он соединяет в своей жизни то, что он хочет, что он может и что он должен?

Осознание того, что жизнь может быть определена соотносительно с личностью, пришло в конце XX — начале XX века. Попытку дать научное определение жизни первой предприняла Ш. Бюлер. Она провела аналогию между процессом жизни и процессом истории и индивидуальную, или личную жизнь в ее динамике, назвала жизненным путем личности.

Ш. Бюлер выделила ряд сторон, или аспектов жизни, чтобы проследить их в динамике. Первый ряд, составляющий как бы объективную логику жизни, она рассматривала как последовательность внешних событий; второй — как смену переживаний, ценностей, как эволюцию внутреннего мира человека, как логику его внутренних событий; третий — как результаты его деятельности.

Ее понимание жизненного пути включало то, что жизнь конкретной личности не случайна, а закономерна, она поддается не только описанию, но и объяснению; движущей силой развития личности является врожденное стремление человека к самоосуществлению, самоисполнению, то есть всесторонней реализации самого себя; реализовать себя человек может только благодаря творчеству, созиданию, а самоосуществление является итогом жизненного пути.

Почти одновременно с Ш. Бюлер, П. Жане стремился определить жизненный путь как эволюцию самой личности, как последовательность возрастных этапов ее развития, этапов ее биографии.

К идее жизненного пути личности вслед за Ш. Бюлер в отечественной психологии обратился C.J1. Рубинштейн. Он пришел к выводу, что жизненный путь нельзя понять как сумму жизненных событий, отдельных действий, продуктов творчества. Его необходимо представлять как целое.

С. JT. Рубинштейн предложил в качестве единиц анализа жизненного пути понятие жизненных отношений личности, назвав три: отношение к предметному миру, к другим людям, к самому себе. Если события распадаются на внешние и внутренние, то отношения — всегда внутреннее отношение к внешнему, к самому себе, в которых внешнее и внутреннее связаны неразрывно.

Наиболее интересна мысль C.J1. Рубинштейна о поворотных этапах в жизни человека. В ходе индивидуальной истории бывают события — узловые моменты, поворотные этапы, «судьбоносные моменты» жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется жизненный путь человека. Е.Е. Сапогова, обсуждая идеи взаимосвязи жизни и судьбы, проблемы ответственности за судьбу человека, указывала, если судьба рассматривается человеком как внутренний фактор, то тогда он «владеет» судьбой. Если же человек относится к судьбе как внешнему фактору («судьба дана свыше»), то при неудовлетворенности качеством жизни им создается индивидуальная мифология, судьбе приписываются внешние свойства.

И все же человек сам определяет направление своей жизни. Через концепцию личности как субъекта жизни C.J1. Рубинштейн определяет жизненный путь — не только как движение человека вперед, но и движение вверх, к высшим, более совершенным формам, к лучшим проявлениям человеческой сущности, как движение вверх, к человеческому — этическому, социальному, психологическому — совершенству.

В 70-х гг. XX в. формируется научный подход к изучению личности, подчеркивающий уникальность жизненного пути каждого человека, а также необходимость дополнения психологии развития личности исследованием психологии жизненного пути. Теоретические предпосылки данного подхода освещаются в работах К.А. Абульхановой-Славской, C.J1. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Н.А. Логиновой, Л.И. Анцыферовой, Т.Б. Карцевой и др. В настоящее время изучение проблем жизненного пути продолжается, в чем убеждают результаты исследований таких психологов как В.И. Ковалев, А.А. Кроник, РА. Ахмеров, К.В. Карпинский, В.М. Слуцкий, С.С. Гончарова, М.И. Яковчук и др.

Жизненный путь — проблема очень многозначная. По мнению Л.И. Анцыферовой, уникальность человеческого существования заключается в том, что человек не просто живет, увлекаемый заключенными в нем силами, и прилагает усилия, чтобы выстроить свою жизнь. Он способен, занять оценочную позицию к жизни вообще и к своей в особенности. Он способен распоряжаться ею и даже — что невозможно в остальной природе — по своей воле уйти из жизни. Таким образом, Л.И. Анцыферова рассматривает жизнь человека как развернутую во времени систему выборов. В основе этой системы лежит базальный выбор — между жизнью и смертью. Каждому человеку на протяжении жизни приходится делать много экзистенциальных, то есть касающихся самой сущности своего существования выборов. Вся жизнь человека представляет собой цепь переходов из одного жизненного мира в другой. Он попадает в новые системы социально-психологических связей, в непривычные обстоятельства, из материала которых он должен создать свой новый уникальный жизненный мир и овладеть новыми способами жизни.

С другой стороны, вопрос часто звучит не столь радикально, и смерть не рассматривается как лежащая в основе жизненного пути альтернатива.

К.А. Абульханова-Славская указывала, что самая большая сложность в постановке проблемы личной жизни в том, чтобы именно осознать ее как проблему, представить ее себе не такой, как она стихийно складывается, а какой она могла бы быть при наличии разумного отношения к жизни и усилий.

Рассматривая жизненный путь человека как его способность организовать свою судьбу по собственному замыслу, она выделяет типы жизненных стратегий по двум основаниям: инициатива и ответственность. А важнейшим «подкреплением» смысла жизни является чувство удовлетворения человека тем, как он строит свою жизнь. Удовлетворение, связанное с ответственностью за свою жизнь и долгом перед самим собой.

Мысль о неиспользованных, упущенных возможностях в жизни, о нереализованных способностях человека является принципиальной для психолога. Она направляет внимание на то, как человек может построить жизнь, чтобы наболее полно реализовать свои способности в реальных жизненных условиях. Эта проблема прямо выводит к проблеме построения жизненной стратегии. Особенно остро задача реализации возможностей человека встает в связи с необратимостью жизни.

Жизненный путь представляет собой не раз и навсегда зафиксированную позицию, а определенную жизненную линию, т.е. реализацию своей позиции во времени, ее постепенное развертывание, расширение, укрепление.

Е.П. Варламова и С.Ю. Степанов выделяют типы жизненных стратегий по соотношению индивидуального своеобразия и творческой активности человека в событиях его жизни:

— творческая уникальность — отражает творческое отношение человека к собственной жизни, когда его преобразующая инициатива приводит к высокой неповторимости и экстраординарности событий его жизни;

— пассивная индивидуальность — представляет собой стихийный, случайный характер формирования человека, когда его индивидуальное своеобразие в основном зависит не от его усилий, а определяется внешними обстоятельствами;

— активная типичность — отражает стремление человека «быть как все», когда его усилия направлены на достижение общепринятых целей и ценностей;

— пассивная типичность — характеризует стихийное следование человека социальным стереотипам, его слепое подчинение общественным нормам.

Т.Н. Березина приводит выделяемые разными авторами такие параметры жизненных стратегий, как масштабность планирования, его длительность, стратегичность, прогнозируемость, а также два способа планирования времени: оптимальный (у испытуемых с долговременной регуляцией) и неоптимальный. Описаны также два «временных стиля»: пролонгированный и ситуативный. Однако уже в понятии «жизненные стратегии» явно или в скрытом виде заложена центральная проблема бытия человека — смысл жизни и, хотя это не совсем то же самое, выбор жизненных целей.

Стратегия жизни разных людей состоит в том, что одному удается сразу определить свою основную жизненную линию, свою профессиональную перспективу; другой первоначально может видеть несколько перспектив, направлений для самореализации и хочет сначала попробовать себя в разных сферах, а затем выбрать главное направление. Один считает, что надо как можно раньше создать семью, обеспечив свой «тыл», другой — напротив, сохранив личную свободу, сначала утвердить себя, посмотреть мир и т.д.

Уже в жизненных планах подростков четко выявляются подобные различия: одни видят свое будущее в сфере социальных достижений (звания, должности, карьера), другие — в личном способе самовыражения (дружба, интересное общение, семья), третьи — в творчестве (мечты стать писателем, художником, композитором).

Интересны исследования Е.И. Головахи профессионального самоопределения и отражения своей жизненной перспективы старшеклассниками. Большинство старшеклассников предполагают реализовать свои притязания в профессиональной и других сферах к 35 годам. Истоки кризиса середины жизни Е.И. Головаха видит в ограниченности жизненной перспективы, когда юноши и девушки, собираясь в среднем прожить до 70 лет, устанавливают границу самореализации на рубеже 30 — 40 лет. Ряд авторов также связывают кризис четвертого десятилетия с ощущением ограниченности жизненной перспективы, ориентировкой не на поиск новых путей самореализации, а лишь на копирование пути, пройденного представителями предыдущих поколений, а в поведенческом плане — установкой на существующие возрастно-ролевые ожидания.

Существенное значение в регуляции человеком поведения имеет предвосхищение им будущего. Тем не менее, основная доля исследований жизненных планов и жизненной перспективы сконцентрирована вокруг довольно узкой тематики и посвящена изучению выбора молодежью профессии. В результате малоисследованными оказывается жизненное планирование в других сферах и на других этапах жизненного пути (ограниченность предмета исследования). Мало внимания уделяется теоретическому и методологическому анализу жизненных планов как существенного аспекта жизнедеятельности человека на протяжении всего его жизненного пути. На наш взгляд, одним из перспективных путей является концептуализация жизненных планов как социально-психологического понятия в более широком методологическом контексте концепции образа жизни как составной части субъективной картины жизненного пути личности.

Изучение генезиса жизненных планов и особенностей жизненной перспективы в начале юношеского возраста, проводимое нами при помощи методики «Ситуативная каузометрия» А.А. Кроника, показало, что не у всех юношей потребность обращаться к будущему, выходить за пределы сегодняшней ситуации в предстоящую жизнь достигает высокого уровня развития. Многие под разными предлогами уходят от конкретной характеристики собственного будущего, не имеют его содержательной модели. Будущее предстает как совокупность некоторых формально-объективных моментов, слабо обоснованных прошлым, настоящим, собственной активностью. Программа действий по достижению желаемого мало реальна или полностью отсутствует, будущее кажется почти буквальным продолжением настоящего. Часто наблюдается феномен «нереалистического оптимизма», проявляющийся в склонности давать более высокие оценки своим личным возможностям (по сравнению с оценками будущей перспективы сверстников) относительно позитивных будущих жизненных событий и значительно более низкие оценки негативным событиям. Многим не без труда дается совмещение ближней и дальней перспектив.

Все это указывает на необходимость проведения профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий с юношами с целью выработки у них навыков адекватного планирования и снижения степени переживания будущего как проблемы. Этот процесс невозможен без специального руководства развитием у юношей способности к рефлексии жизни, без постоянного стремления вызывать у них потребность взглянуть на человеческую жизнь с позиции ее ценности, смысла. Говоря словами В. Франкла, «чем раньше задаст человек вопрос о смысле жизни, тем раньше он начнет жить по-человечески, так как поиск смысла является главной силой жизни».

>> Источник:
JI.M. Даукша. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ. 2009
Январь 24, 2020 Педагогическая психология

Еще по теме

Глава 8. Планирование личной жизни и профессиональной карьеры

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕМА СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕДИЦИНЕ И ПСИХОЛОГИИ

Амортизация в личной и семейной жизни

8.1. Значение планирования личной жизни и деловой карьеры

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЫСЛА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДАЛЕКО ПРОДВИНУЛАСЬ В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СФЕР И ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕРИНАТОЛОГИИ: ПСИХОЛОГИЯ, МЕДИЦИНА, ПЕДАГОГИКА

8.2. Алгоритм разработки плана личной жизни и графика профессиональной карьеры

СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ СЧАСТЬЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

СИМПОЗИУМ ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕОРЕТИЧЕСКИМ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

8.10. Как разработать план личной жизни и профессиональной карьеры (памятка студенту)

С. Т. Посохова ПРОБЛЕМЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕНИЕ И.П. ПАВЛОВА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ

Л.И. Рюмшина ПСИХОЛОГИЯ И СМИ: ПРОБЛЕМА «ОПТИМУМА ОБЩЕНИЯ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ (ИНТЕРАКТИВНЫХ) СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА»: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Мифы современной жизни

Похожие записи

ДИАГНОСТИКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА П.Ф. ЛЕСГАФТА

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕФЛЕКСИИ

Сравнительные данные об особенностях развития устной речи учащихся специальной (коррекционной) школы и обучающихся

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Copyright © 2020. psihologia.biz

Телесный уровень

Неважно, какую именно мотивацию вы выбрали: финансовое благополучие, карьерный рост или идеальные отношения в семье. Ваша задача — прочувствовать это через тело, т. е. дать ему удовольствие, которое вы любите. Спорт, массаж, если хотите, секс, баня, ароматерапия, вкусная еда и т. д. Найдите то, что именно вам приносит положительные эмоции, и балуйте себя. Нам же всем хочется жить лучше, а для этого нужно закрепить в своей психике опыт приятных переживаний, войти в состояние энергетического ресурса. Через тело сделать это проще всего, так что устройте себе настоящий курорт.

Мыслительный уровень

Здесь важно отследить в своей голове появление «мыслей-врагов», которые просто не позволяют дышать свободно, а не то что жить по-новому, о чем-то мечтать. Как обнаружить такие деструктивные элементы? Спросите себя: «Что мне мешает жить так, как хочется? Что не позволяет мне осуществить те изменения, которых я хочу?» Главное, ответьте на эти вопросы честно. Например, вы боитесь потерпеть неудачу. Тогда следующий шаг — разобраться с тем, имеет ли ваш страх под собой какие-то основания.

Помните выражение «у страха глаза велики»? Оно очень хорошо иллюстрирует склонность людей бояться гораздо больше, чем этого требует конкретная ситуация. Например, человека преследует мысль о том, что, если он позволит себе искать работу мечты (которая реально нравится), у него может не хватить денег на оплату ипотеки. Если он пробует сам себе доказать, что такой сценарий может произойти, часто выясняется, что то, чего он так боится, на самом деле не имеет отношения к реальности. Однако, если страх или тревога обоснованны, нужно прописать алгоритм действий, чтобы выйти из сложной ситуации. И поверьте, ваш мозг на это тоже способен!


И тебя вылечим. 20 признаков того, что вам пора к психотерапевту Подробнее

Психология жизни – дорога без указателей?

Где же найти точку опоры, если все течет и без конца меняется? Как жить? Где искать ответ на этот вопрос: в священных писаниях, философских трактатах, художественных произведениях, кодексах законов?

Или стоит прислушиваться к жизненным советам мудрых людей? Но ведь чужую жизнь на себя не наденешь. Какой бы правильной она ни была, все равно она чужая. Есть еще один вариант – наплевать вообще на все социальные нормы и жить по закону джунглей: кто сильнее, тот и прав. Но такая система координат отвращает своей бесчеловечностью.

А может быть, составить собственный свод правил? Эта мысль кажется самой правильной, если бы не одно но. Личный моральный кодекс наверняка будет построен на самом главном и до бесстыдства примитивном стремлении – к удовольствию. Можно ли ему одному подчинить всю психологию жизни? Тогда нами будут управлять лишь два импульса: страх перед болью и жажда кайфа. Все наше существование сведется к путешествию из пункта «Минус» в пункт «Плюс», от страданий к счастью или, на худой конец, к покою.

Так всю жизнь можно не высунуть носа из тихого вязкого болота или провыть с волками, прибившись к стае хищников. Психология зоны комфорта ничего общего не имеет с ощущением настоящей жизни – яркой, дерзкой, активной, полной надежд, любви, творческих достижений.

И потом: если уж за высшее благо принимать удовольствия, то почему же тогда именно упорный труд делает нас сильнее и счастливей? Почему вредно есть все вкусное, а доставляющие кайф наркотики убивают? Почему сибаритское времяпрепровождение развращает, стремление к незатейливым развлечениям приводит к деградации, а неудержимое донжуанство в конце концов лишает сил?

Эмоциональный уровень

Злость и обида — эти чувства может испытывать каждый из нас. Но некоторые люди умудряются жить с таким багажом много лет, например, обижаясь на родителей, бывших или нынешних партнеров, лишая себя очень большого количества энергии, не давая возможности двигаться вперед. Выход здесь один: принять ситуацию и отпустить. Понимаю, что часто нам бывает крайне сложно выполнить эту задачу, поэтому кто-то работает с психологом, кто-то читает специальную литературу.

Я могу сказать, что, если вы осознаете, как негативные эмоции тянут вас вниз и не дают развиваться, это уже полдела. А дальше помогут специальные практики. Если вы не можете забыть бывшего партнера, попробуйте на протяжении двух недель придерживаться следующего плана: с момента пробуждения и до отхода ко сну заведите будильник на каждые два часа. Как только он прозвенел, разрешите себе плакать, переживать, страдать по партнеру, т. е. выражайте те эмоции, которые у вас вызывает потеря данного человека. Также на протяжении этого периода каждый день перед сном пишите письмо своему бывшему возлюбленному: все, что приходит в голову. Отправлять его не нужно, перечитывать — тоже. 14 дней такой работы помогут вам разобраться в своих чувствах и понять, что, если человек вас разлюбил, бессмысленно цепляться за эти отношения.

Что касается родителей, кому-то (не всем!) отпустить обиду на них помогает мысль о том, что мама с папой стареют и все больше и больше нуждаются в поддержке.

В целом каждый из нас выбирает тот алгоритм действий, который способен в конечном итоге освободить его от обид и ненужных людей в жизни.

Статья по теме

Доживем до понедельника. Как проводить уикенд, чтобы оставаться бодрым

Психология жизни: встреча с совестью

Рано или поздно, набив достаточно шишек об острые углы бытия, мы начинаем прозревать. И тут приходит понимание: жизнь сама по себе – мудрый учитель. Она ведь на каждом шагу тыкала нас, как слепых котят, в наши промахи и демонстрировала свои неписаные правила.

Она неоднократно нам доказывала, что истинные блага не имеют ничего общего с иллюзорными. При этом оставляла за нами право выбора. Никого за уши не оттягивала от рафинированных радостей, пикантных услад, экранной чехарды, гламурных рекламных картинок. Никого не принуждала к созерцательности и вдумчивости, к прочищению сознания, затуманенного стереотипами, предрассудками, суевериями.

Зато каждому из нас готовила незабываемую встречу со своей совестью. А уж этот главный «кредитор» в психологии жизни умеет выколачивать свое по полной. Он непременно предъявит счет за наивность, инфантильность, самообман, насилие над собой. Он убедит в том, что нарушать правила жизни – покупаться на поверхностные удовольствия и нырять с головой в омут лжи – себе дороже. Это путь к огрублению, дисбалансу, деградации.

Социальный уровень

Проведите анализ: какими людьми вы себя окружаете, с кем общаетесь, приносят ли они вам положительные эмоции или только отнимают энергию? Полезно периодически делать ревизию своего окружения. И не только реального, но и виртуального, ведь у многих утро начинается с просмотра ленты в Instagram. Задумайтесь над тем, что видит ваш мозг в этот момент, какую информацию впитывает. Даже если это красивые картинки, но они вызывают негатив, зависть, злость, нужно ограничить подобный контент.

Также, возможно, в вашем окружении есть люди, жизнью которых вы восхищаетесь и вам самому хотелось бы добиться таких же результатов. Если есть такие примеры для подражания, спросите у них, как они добились того, что имеют, и действуйте так же.

А еще заведите привычку благодарить тех, кто приносит вам положительные эмоции, поддерживает, вдохновляет и мотивирует. Это здорово помогает переключиться на позитивную волну.

Если вы наведете порядок на этих четырех уровнях и будете в течение хотя бы трех недель делать небольшие шаги к лучшей версии себя, начать ту самую новую жизнь с Нового года будет гораздо проще.

Еще 7 советов, как изменить взгляд на жизнь

  1. Откажитесь от «футболки жертвы».

    Люди, которые позитивно относятся к жизни и легче выходят из сложных ситуаций, точно знают, что они контролируют все свои действия. Они видят себя в роли активных участников, а не жертв обстоятельств. Поэтому им нет смысла демонстрировать беспомощность, они вовремя избавляются от «футболки жертвы».

  2. Ставьте амбициозные цели.
    Благодаря умеренному уровню стресса удается перенастроить мозг и защититься от более серьезного дальнейшего переживания. Поэтому старайтесь выбирать для себя цели, требующие дополнительных усилий, так вам будет легче изменить свой взгляд на жизнь.
  3. Относитесь к переменам как к шансу на лучшую жизнь.
    Теперь для вас любые изменения, пусть в худшую сторону (хотя они могут только казаться таковыми) – это не кризисная ситуация, а шанс измениться к лучшему.
  4. Не забывайте о социальной медицине.
    Речь идет о поддержке друзей и родных, и поверьте, она гораздо ценнее, чем может показаться на первый взгляд. Люди с высоким уровнем стрессоустойчивости смягчают для себя последствия стресса именно за счет социальной поддержки. Но не нужно вызывать в человеке жалость к себе, вам требуется забота и поощрение.
  5. Занимайтесь тем, что вам по душе.
    Ученые выяснили, что стрессоустойчивые люди черпают силы, энергию и время на свою работу из искреннего интереса к ней.
  6. Не позволяйте себе скучать.

    Не заскучать от повседневной рутины дает возможность умеренный уровень стресса. Профессор психологии Чикагского университета Михай Чиксентмихайи описал, как можно избежать тревожности, вызванной чрезмерным стимулированием, но при этом не заскучать. Когда человек находит баланс между двумя этими состояниями, он оказывается в так называемом «потоке» и получает от него удовольствие.

  7. Будьте любознательны.
    Любопытство запускает активную работу мозга. Развив в себе это качество, вы превратите любую новую для вас среду в источник впечатлений и знаний. За счет эмоционально и интеллектуально богатого окружения можно в положительную сторону изменить нейропластичность головного мозга, а в противном случае спровоцировать его деградацию.

История знает людей, начавших новую жизнь после серьезных травм – они смогли сделать это благодаря стойкости. Они прекрасно помнят, через что прошли, но не опускают рук и не скучают в ожидании чего-то хорошего. Они упорно работают, в том числе над собой. Если у вас началась череда неудач, вспомните о таких людях, они помогут вам изменить взгляд на жизнь. Ведь важным этапом на пути перенастройки мозга является самостоятельное создание у себя позитивного настроя. Как начать ценить себя:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]