Консультация для родителей «Ребенок не хочет идти в садик»

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, что их чадо не хочет идти в детский садик. Но иногда ребенок наоборот не хочет возвращаться из него домой. И если первая ситуация вполне типична, то вторая может вогнать родителей в ступор, а в худшем случае – принести разочарование в себе. Но не стоит заранее расстраиваться в своих родительских способностях. Лучше постараться найти причины, почему ребенок не хочет уходить из детского сада, и понять, как решить проблему.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс.
За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх:

  • вернется ли мама?
  • не оставит ли она его тут навсегда?
  • почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось.

Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

  • ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
  • психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
  • приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
  • организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
  • проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть

В саду с ребёнком не хотят дружить, он очень переживает

Марина, добрый день,

В детских коллективах, так же как и во взрослых постоянно идет какая-то групповая динамика. В большой группе появляются мини-группы, которые тщательно оберегают свои границы. Скорее всего вашему ребёнку очень нравиться какая-то конкретная компашка, которая тщательно оберегает себя от «чужаков».

В 5 лет дети уже способны на «сильную любовь», а также на ревность. И они переживают будучи отверженными. Беда в том, что они иногда даже не могут объяснить природу своих чувств ни родителям, ни самим себе. «Она не хочет ос мной играть» — это типичное описание трагедии несчастной любви. Но это совсем не обязательно, дети, сплотившиеся в группу, могут просто получать удовольствие от «изгнания чужака».

Дети в той или иной форме воспроизводят модели социального поведения взрослых. В частности они любят создавать «закрытые клубы». Пытаться проникнуть в такой «клуб», как вы посоветовали сделать своему сыну, очень сложно: они чувствуют себя тем более сплоченно, чем большему количеству людей откажут во вступлении в свой клуб.

Посоветуйте ему дружить с теми, кто играет по одиночке или с лёгкостью сходится с другими. Постепенно у него появится своя компания.

Групповая динамика иногда приводит к тому, что «закрытые клубы» разрушаются. И тогда может оказаться, что те дети из «сплочённого коллектива», которые отказывали ему в дружбе, начнут дружить по отдельности с ним.

Этот экскурс в социальную психологию был сделан для вас. Воспитатель и даже психолог этого могут не замечать, потому что обращают внимание на другие аспекты поведения детей. В этом обсуждении вам уже посоветовали попробовать присмотреться к тому, что происходит в коллективе вашего ребёнка. Если есть такая возможность, то попробуйте это сделать.

Расспросите своего сына о разных детях в его группе: кто ему нравится, а кто нет и почему; кто с кем дружит и кто с кем находится в ссоре, кто играет один; кого все любят, а кото наоборот — не любят. В общем восстановите картину происходящего.

Посоветуйте ему попробовать дружить с тем, кто играет один или кого не очень любят (ели конечно этот ребёнок не обладает склонностью к агрессии или еще каким-либо опасными привычками).

В 5 лет у детей начинает формироваться социальная рефлексия. У вашего сына она не включилась автоматически, поэтому ее нужно постепенно формировать. Его слезы — это как раз запрос на формирование социальной рефлексии и навыков социальных отношений. Они не сводятся только к игре

Легче социальные навыки формируются у детей из многодетных и больших семей (много взрослых родственников и много детей), хуже в тех семьях, где только один ребёнок и вся активность взрослых происходит вне рамок семьи.

Очень хорошо, что ваш сын стремиться активно преодолеть вставшую перед ним проблему. Было бы хуже, если бы он просто замкнулся в себе. Постарайтесь просто помочь ему, без лишних эмоций и паники, даже если вам самой немножко страшно.

Если у вас самой присутствуют некоторые трудности с социальной адоптацией, то посоветуйтесь с мужем или более активными подругами. Можно посоветоваться с психологами, но сначала имеет смысл собрать побольше информации о том, что происходит в группе.

Если возникнет необходимость в консультации — обращайтесь. Постараюсь вам помочь.

С ребенком не хотят дружить мальчики (1 ответ)

Горев Андрей. Психолог, семейный консультант (работа по Скайпу)
Хороший ответ73 Плохой ответ1

Отпечаток возраста

Одно из основных условий успешной адаптации малыша к детскому коллективу – правильный возраст. Ребенка могут отдать в детское учреждение и в 2, и в 4 года – все зависит от возможностей семьи. Для каждого возраста возможны свои проблемы, к которым нужно быть готовыми.

Например, двухлеткам довольно сложно научиться обслуживать себя (кушать, одеваться, пользоваться горшком). К тому же, они из-за отсутствия достаточного опыта практически не умеют налаживать контакт с другими детками: знакомиться, играть вместе, делиться игрушками.

В трехлетнем возрасте малыши переживают возрастной кризис, когда происходит осознание себя как отдельной, свободной, значимой личности. В зависимости от остроты протекания кризиса острота адаптации к садику тоже будет разной. Но неизбежно произойдет наложение одной стрессовой ситуации на другую. Поэтому психологи не рекомендуют отдавать деток в сад до тех пор, пока кризис не пойдет на спад.

К четырем годам ребенок умеет себя обслуживать, может подружиться и поиграть с другими малышами. Но здесь могут сказаться устоявшиеся привычки: находиться с мамой в домашней обстановке, соблюдать свой режим и следовать своим правилам. Ломать эти устои с возрастом сложнее.

Поэтому для определения малыша в садик оптимально будет выбрать период между 3 и 4 годами.

Постарайтесь не совмещать процесс адаптации к садику с другими стрессовыми ситуациями (развод родителей, переезд на новое место, смерть близкого человека, рождение младшенького).

Сколько продлится адаптация?

Этот вопрос волнует родителей, пожалуй, больше всего. Все будет зависеть от множества факторов:

  • возраста малыша;
  • наличия параллельной стрессовой ситуации;
  • наличия у родителей других детей;
  • степени опеки над ребенком;
  • уровня его зависимости от мамы;
  • неуверенности, тревожности малыша;
  • крепости иммунитета;
  • устойчивости нервной системы;
  • степени открытости, общительности крохи, и др.

В зависимости от этих факторов адаптация может протекать с разной степенью сложности.

  • Легкая.

Проходит в среднем за 3 – 4 недели, без особых скандалов или истерик (но и не без них). Малыш быстро находит друзей среди одногруппников, учится доверять воспитателю. Он с радостью рассказывает обо всем, что с ним произошло за день, ему интересно идти к новым друзьям снова. Его речь довольно быстро развивается.

  • Средняя (самая распространенная).

Может затянуться на 2, а иногда и более, месяца. Ребенок долго воспринимает садик как наказание, не хочет туда идти, просыпается с плохим настроением, капризничает. Может говорить, что в садике вроде как нормально, но идти туда ему не хочется. Связано это, прежде всего, с ломкой устоев: дома он сам устанавливал правила игры и нормы поведения, а тут приходится считаться с другими и подчиняться.

  • Тяжелая (встречается довольно редко).

Обычно она свойственна деткам с задержкой развития, проблемной психикой. Но иногда может проявляться и у обычных детей, которые росли избалованными, не знали отказов и оказались совершенно неготовыми к новым условиям жизни. Также «в зоне риска» – дети из неблагополучных семей. Приучить такого ребенка к детскому саду чрезвычайно сложно (а иногда и невозможно).

Если ребенок систематически не слушается воспитателя, грубит ему, игнорирует режим дня садика и принятые здесь правила поведения, на это стоит обратить пристальное внимание. Такой малыш во время общего занятия может демонстративно делать что-то свое и злиться, реагируя на замечания; он агрессивно и враждебно настроен по отношению к другим детям: бьет их, толкает, отбирает игрушки.

В таком случае ребенок с мамой должен посетить детского психолога. Если специалист сделает вывод о возможности пребывания ребенка в саду, то время коррекционной работы с психологом ребенку лучше пересидеть дома. Если адаптация невозможна, малыша отправят в специальный коррекционный детсад.

Вообще же психологи говорят, что чаще всего от момента исчезновения негативных проявлений до полной адаптации ребенка к детскому саду может пройти до 3 месяцев. Все это время ему нужны мамина любовь, понимание и поддержка. А чтобы привыкание прошло менее болезненно, маме следует подготовить ребенка к столь важному событию заранее.

Что делать, если малыш отказывается идти в сад?

Родители могут по-разному реагировать на то, что ребенок не хочет идти в садик. Одни кричат и ругают малыша, другие – потакают всем его прихотям. Оба подхода являются ошибочными.

Не стоит отказываться от посещения дошкольного учреждения без объективных причин. Это лишь сделает адаптационный период более долгим. Нужно помнить, что садик является важным этапом развития.
Преимущества посещения учебно-воспитательного заведения:

  • социализация. Человек учится находить общий язык с другими людьми;
  • формирование понимания о том, как вести себя в коллективе. Это поможет в дальнейшем при учебе в школе, университете, на работе;
  • получение новых знаний, опыта. В садике дети обмениваются информацией. Воспитатели дают знания, необходимые для школы. Дома ребенок получает меньше информации, особенно если мать с ним плохо занимается;
  • привыкание к жизни по распорядку. Это дисциплинирует человека, помогает ему в дальнейшем добиваться поставленных целей;
  • укрепление иммунитета. Дети, которые посещали садик, реже болеют в школе, чем те, которые были все время дома. Это объясняется тем, что в коллективе организм малыша знакомится с большим количеством патогенов, вырабатывая к ним устойчивость.

Если не убрать страх перед посещением детсада, то ребенок вырастит неуверенным в себе, замкнутым, агрессивным. Человек даже во взрослом возрасте будет плохо адаптироваться, испытывать страх перед чужими людьми, новой обстановкой.

Психологи рекомендуют родителям, чьи дети отказываются ходить в дошкольное заведение, делать следующее:

  • перед тем как первый раз оставить малыша в садике, стоит посетить это учреждение, чтобы познакомиться с группой, воспитателем;
  • дома ограждать нервную систему малыша от перегрузок;
  • изменить режим дня дома на тот, который действует в детском садике;
  • в период адаптации больше уделять внимания ребенку. Родителям следует показывать, что они любят своего малыша;
  • помочь подружиться с другими детьми, воспитателем;
  • следить за тем, чтобы ребенок был опрятным, хорошо одет. Бывают случаи, когда дети начинают дразнить и обижать неухоженного малыша. Также внимание нужно обратить на вес;
  • рассказать, что в садике интересно. Там можно играть, веселиться, находить новых друзей;
  • давать возможность малышу одевать те вещи, которые он хочет.

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года3 года
  • Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу.
  • Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
  • Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности.
  • Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
  • Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать.
  • Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
  • Малыш боится смены окружающей обстановки и режима.

Когда малышу еще нет трех лет, ему крайне необходимо внимательное отношение мамы. Кроха из привычной для него домашней среды, где любимая мама всегда рядом, попадает в чужой мир, где все абсолютно люди для него незнакомы, пусть даже они относятся к нему положительно.

Малютке приходится принимать правила распорядка дня, которые могут отличаться от тех, что у него были дома. Также важно учитывать необходимость дисциплины, которая была не так категорична у мамы. Нарушение личного пространства и режима дня провоцирует появление истерик.

  • Негативный опыт первого посещения детского садика.

Часто именно этот отрицательный опыт дает категорический отказ ребенка от дальнейшего посещения ДОУ.

  • Ребенок психически не готов к детскому саду.

Решить эту причину бывает сложнее всего. Истоки ее могут крыться в особенностях развития каждого малыша. Порой первоисточник этой проблемы – нехватка эмоционального общения с мамой.

  • Переизбыток впечатлений.

Эмоций, переполняющих кроху в садике, бывает столь много, что малыш может просто устать и переутомиться. В связи с этим появляются неожиданные капризы, слезы, нервы.

  • Негативное отношение к ребенку персонала.

Это не всегда имеет место, но исключать такое условие не стоит.

Консультация для родителей «Ребенок не хочет идти в садик»

Консультация для родителей детей младшего — дошкольного возраста: «Ребёнок не хочет идти в детский сад»

Не каждый ребенок ходит каждый день в детский сад с большим удовольствием. И это не удивительно, ведь ребенку нужно рано просыпаться, еда отличается от любимой домашней, воспитатели не разрешают делать все то, что нравится, есть режим дня, и, что самое главное, там нет ни мамы, ни папы, ни даже бабушек с дедушками. Но сделать так, чтобы ребенок хотел ходить в садик возможно…

Иногда родители вместо того, чтобы понять причину поведения ребенка, ведут детей, чуть ли не волоком в детский сад. В данном случае они добиваются лишь обратного эффекта, ребенок устраивает еще больше истерик, они становятся чаще, продолжительнее и демонстративнее. Агрессия всегда вызывает ответную агрессию

, важно это помнить всегда, когда Вы общаетесь с ребенком. Поэтому таким способом Вы не сможете заставить ходить ребенка в детский садик с удовольствием. В данном случае
лучше заинтересовать ребенка каким-либо очень важным и значимым для него делом
, например, показать новую игрушку детям и воспитателю, принести воспитательнице поделку, вести себя хорошо, чтоб его похвалили.
Детям важно чувствовать себя первыми и лучшими, слышать похвалу от взрослых и детей
.

Для начала убедитесь

, полностью ли здоров ваш малыш, и хорошо ли он выспался. Часто именно плохое самочувствие может являться причиной того, что ребенок капризничает и не хочет идти в детский сад. Если же ребенок полностью здоров, и чувствует себя хорошо, то нужно искать другую причину его поведения. В случае
если вы станете прямо его спрашивать о происходящем, вы, скорее всего, никаких значимых результатов не получите
.

Наиболее вероятной причиной в данном случае будет, скорее всего, то, что ребенку там скучно. Возможно, он не приучен к занятиям, режиму дня. Если это так, то постарайтесь мысленно поставить себя на место своего ребенка

. Вы бы хотели сидеть целый день под присмотром и делать только то, что разрешают? Дома ребенку всегда будет намного лучше, веселее и интереснее. Здесь есть его любимые игрушки, которыми можно играть, когда хочется и как хочется, можно посмотреть по телевизору мультфильмы, поиграть в компьютер, тем более что его любимые родители или бабушки с дедушками всегда рядом, и готовы уделять внимание только ему.

Если вы, пытаясь уговорить ребенка идти в сад, взываете к его совести

, задумайтесь о последствиях Ваших слов и действий. Если Вы говорите ему, что Вам необходимо ходить на работу для того чтобы заработать денег, а в свою очередь он должен ходить в детский сад, подумайте, какие воспоминания останутся у ребенка и какие он сделает выводы. Он будет считать посещение детского сада своей обязанностью, что естественно влечет за собой безрадостное восприятие данного факта. Ребенок должен воспринимать садик не как обязанность, а как интересное времяпровождение.

В данной ситуации практически любые варианты Вашего поведения по отношению к ребенку хороши ради достижения желаемого результата. Главное, чтобы с утра, перед выходом из дома настроение у ребенка было хорошим, тогда и Вам будет меньше поводов для беспокойства в течение дня.

Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

Причины

Трудности в общении с другими детьми Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша.

Неготовность ребёнка посещать детский сад Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик.

Новый детский садик Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык.

Отношение воспитателя к ребёнку Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий

Непривычная обстановка Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

Проблемы дома, в семье Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери.

Отказ от конкретных мероприятий Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

— воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

— кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

— ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик.

Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться.

Предлагаемые меры

  • Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.
  • Выяснение причин
  • Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
  • Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
  • Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
  • Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.
  • Устранение причин
  • Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
  • Перестаньте потакать ему и баловать его.
  • Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  • Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.

И ещё несколько советов

  • Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
  • Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
  • Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

Советы психологов, как правильно приучить ребенка к садику

Когда в сад детки идут старше трехлетнего возраста, как правило, социально и психоэмоционально они уже готовы к таким переменам в своей жизни. Гораздо сложнее обстоит ситуация, когда мальчик или девочка идет в сад в двухлетнем возрасте, но это возможно лишь в тех садах, в которых есть ясельные группы. С другой стороны, есть и такие специалисты говорят о том, что маленькому ребенку легче привыкнуть к саду, чем более взрослому.

Если у вас нет возможности дольше оставлять своего сына или дочку дома, вам следует ознакомиться с рекомендациями, как приучить ребенка 2 лет к садику, которые дают детские психологи. Следующие советы придут на помощь и мамам, и папам:

1. Социализируйте малыша. Как утверждают психологи, хорошей подготовкой к детскому саду является расширение круга общения малыша. Особенно эту рекомендацию следует соблюдать мамам, которые не получают ежедневной помощи от бабушек и дедушек. Для этого необходимо чаще оставлять малыша с другими родственниками или друзьями.

2. Поднимайте «авторитет» детского сада. Не стоит пугать малышей детским садом, говоря, что его там научат дисциплине или хорошему поведению. Наоборот, родители, которые в ближайшее время планируют отдать своего сына или дочку в дошкольное заведение, должны заинтересовать кроху, рассказав, как весело там проходят праздники и игры с детьми.

3. Узнайте питание детского сада и познакомьте с ним малыша. Заранее приучайте ребенка к питанию, которое будет в саду. Известно, что многие дети поначалу даже отказываются от еды, поскольку дома мама кормит их другой пищей. Кроме того, что такой подход избавит вашего кроху от голодания, а вас от переживаний, еда будет ассоциироваться у него с домом.

4. Разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. Это один из наиболее эффективных и часто применяемых способов, как приучить ребенка к садику в 2,5 или 3 года. Взяв с собой своего любимого друга, малыш уже не будет чувствовать себя одиноко после ухода мамы.

Хорошая мотивация – неплохой вариант, как приучить ребенка к садику в 3 года быстро и без слез. В этом возрасте с детьми уже можно вести полноценный диалог, ведь они уже хорошо понимают родителей.

Если ваш малыш с трудом привыкает к новым социальным условиям, пойдите на компромисс: скажите, что в конце дня, если он не будет плакать, а будет послушным мальчиком или девочкой, вы вместе погуляете, покатаетесь на роликах или поиграете в любимую игру.

Однако откажитесь от распространенной ошибки, которую допускают многие взрослые, желающие избавить себя от трудностей детской адаптации к саду. Никогда не покупайте ребенку игрушки или сладости лишь за то, что он ходит в детский сад. Вы можете купить их просто так за хорошее поведение, но стоит лишь раз пообещать покупку за посещение сада, такие условия ребенок будет ставить каждый день.

Затянуть процесс адаптации могут такие факторы:

  • страх перед незнакомыми людьми;
  • большая зависимость от мамы;
  • конфликты в семье;
  • нервные нарушения у детей.

Одним из важных моментов, как приучить ребенка к детскому садику , является умение малыша обслуживать себя. Прежде чем вести сына или дочку в дошкольное учреждение, обязательно научите его следующим вещам:

  • пить из чашки;
  • самостоятельно есть;
  • ходить на горшок;
  • уметь одеваться или проявлять к этому процессу интерес.

Как отучить ребенка плакать в детском саду

Психологи дают родителям следующие советы при плохой адаптации их чад в дошкольных учреждениях:

  • сделать дома режим, аналогичный графику детсада (например, перед дневным отдыхом обедать, как перед сном в детском саду);
  • давать с собой любимую игрушку, чтобы ребенок не плакал в садике;
  • приучать к детсаду поэтапно, оставлять сначала на 2, потом на 4 часа, постепенно продлевая время до вечера;
  • каждый день перед уходом говорить малышу, во сколько его заберут (после обеда, сна, прогулки);
  • если по каким-то причинам малышу не нравится его спальное место, можно попросить воспитателя выбрать другую кровать, чтобы убрать неприятные ассоциации;
  • объяснить пользу детсада (необходимость в общении со сверстниками, новых знакомствах и прочее);
  • научить кроху самостоятельности, если он еще не умеет обслуживать себя;
  • собираться в хорошем настроении, не создавая поводов для волнений.

Чтобы лучше понять причину детского плача при посещении дошкольных учреждений, родителям следует ежедневно расспрашивать их чад о прошедшем дне. Можно даже создать ролевую игру, имитируя пребывание в детсаду, что поможет крохе лучше раскрыться и озвучить волнующие моменты.

Плохая адаптация к детсаду – не повод отказываться от его посещения. Ребят, которые не спят в саду и плачут, неделю можно водить до обеда, а потом попробовать оставить на сон опять.

Существует даже специальная молитва, чтобы ребенок не плакал в детсаду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]