Как развить когнитивное мышление?
Считалось, что невозможно повысить умственные способности, потому что их уровень заложен в человеке природой – генами. Однако учёные открыли мультимодальный метод обучения, и всё изменилось. Данное обучение предполагает, что человеку, чей ум необходимо подтянуть, будут вводить информацию сразу несколькими способами (давление и на слух, и на зрение). Обучение проходит в следующих сферах деятельности:
- общение;
- действия в социуме;
- игра;
- отдых.
Учёные Перринг, Джегги, Бушкул и Джонидс создали уникальную систему, которая улучшает интеллект с помощью тренировок кратковременной памяти. После специальных упражнений у человека отлично развиваются когнитивные способности. Эту систему можно использовать даже с детьми-аутистами.
Ребёнок, у которого не развито когнитивное мышление, хуже учится в школе, потому что ему сложнее запоминать материал. Поэтому развитие когнитивного мышления – важная часть обучения малыша. Ведь тогда человек может запоминать большие объёмы информации, концентрироваться на важном, не отвлекаться на мелочи. Ему становится легче принимать ключевые решения и делать правильные выводы. Именно поэтому нужно развивать когнитивное мышление у детей. Ведь до 12 лет мозг у ребёнка наиболее гибкий, ему легче воспринимать информацию и привыкать к новым навыкам.
Что такое когнитивное мышление?
Впервые о когнитивном развитии заговорил швейцарец Жан Пиаже. Он был психологом и философом. Пиаже считал, что когнитивное мышление формируется уже у младенца и отличается от взрослого мышления. Только в молодости человек может мыслить абстрактно и системно, может придумывать гипотезы и предположения. По мере взросления эти функции мозга исчезают.
Когнитивное мышление – это познавательный процесс, направленный на развитие памяти, внимания, воображения, логики, восприятия. Благодаря этому типу мышления человек может решать самые сложные задачи. Из-за когнитивного мышления у людей возникает связь с внешним миром.
Когнитивное мышление делится на три вида:
- Наглядно-действенное – решение задач при помощи манипуляций руками.
- Наглядно-образное – решение задач при помощи мысленных образов.
- Отвлечённое – использование абстрактных понятий, которые трудно вообразить.
Человек не может нормально жить социальной жизнью, обучаться и развиваться без когнитивного мышления. Оно крепко сотрудничает с визуальным мышлением. Визуальное мышление – это умственная деятельность, которая создает новые образы и формы и оперирует ими. Сотрудничество этих двух типов мышления используется в учёбе, например, в точных науках. При этом активно применяются визуальные объекты, мультипликация. Это способствует развитию двух полушарий мозга: правого и левого. Визуальное мышление используется для мысленного эксперимента. Семь чудес света, ракеты и самолёты появились не благодаря правилам математики и физики, а потому, что их когда-то представили.