Запросы, по которым клиенты обращаются к психологу

В своей практике по продвижению психологических услуг я постоянно провожу какие-нибудь исследования, ставлю «опыты» на тестовых сайтах и стараюсь посмотреть на психологическую практику глазами людей, которые обращаются за помощью к моим клиентам–психологам. Честно говоря, последнее удается с трудом из-за моей непосредственной причастности к этой теме, ведь для этого нужно полностью отсечь свой профессиональный багаж. Поэтому я обращаюсь к статистике сайтов, а также преобразую широкие знания о продвижении в других сферах к области своей специализации.

Часто для психологов процесс привлечения клиентов выглядит довольно одномерно: разместил информацию, получил звонок, человек записался или обещал перезвонить позже, клиент пришел на первую встречу, клиент остался в терапии или «сорвался». Внешне все выглядит именно так. Но мало кто задумывается (а если задумывается, то мало кто хорошо понимает), через что проходит человек до обращения к конкретному психологу. Как он принимает решение о консультировании? На чем основывается его выбор психолога? Сколько времени ему требуется? От чего зависит, приходит ли клиент на одну встречу или на полноценный курс?

Когда в 2009 году Владислав Андрюшин описывал мне свою теорию о цикле продажи психологической услуги, то я, конечно, соглашалась, однако у меня не было четких критериев и обратной связи от своих клиентов, чтобы полностью быть в этом уверенной. Речь шла о двухгодичном сроке «созревания» человека для обращения к психологу. По версии Влада этот срок может варьироваться от 9 месяцев до 2 лет (эти данные мы в 2010 году использовали в своем докладе на Саммите «Успешные психологи: обмен опытом». Также у меня возникали вопросы: на что человек тратит это время, как развивается это процесс?

За неимением возможности это узнать иначе, кроме как при случае опрашивать коллег, я находила подтверждения. Юлия Богачева, например, в своем интервью (очень уютное было место и задушевная беседа) говорила о 3-6 месяцах по ее наблюдениям в своей практике и по опыту коллег.

Теперь, когда я имею достаточно длительный опыт в области продвижения психологических услуг и сайтов психологов, я могу опираться на реальную статистику. И вот что мне отсюда видно.

Этот срок сегодня составляет от 3 до 9 месяцев. Это заметно не только из практики коллег, но и по данным о первом и последнем заходе человека на сайт психолога и о его поведении на сайте.

Для большинства реальных клиентов характерно то, что когда они впервые попадают на сайт, то просматривают на нем число страниц не более, чем среднестатистический посетитель, но через 3-6 месяцев возвращаются снова, чтобы просмотреть уже значительно большее число страниц – прочесть статьи, ответы психолога на вопросы, изучить отзывы и дипломы. Мои клиенты-коллеги рассказывают, что дошедший клиент прямо указывает на важность для его записи к специалисту прочитанных статей этого специалиста (человек соотносит взгляды психолога со своими собственными).

Конечно, для некоторых клиентов этот срок значительно короче, однако у меня есть гипотеза, что в некоторых случаях это обратно коррелирует с продолжительностью курса в смысле его ранеей завершенности из-за искусственности мотивации (в большинстве подходов есть представление о средней продолжительности курса сессий, необходимого для изменений – речь именно об этом).

Что вы «заедаете»?

Есть такое выражение: «заедать». «Что ты заедаешь?» — это вопрос о том, какое состояние человек пытается изменить при помощи еды.

Например, человек привык жить сдерживая свои эмоции. Вечером он истощен тем, что за день ему очень многое в себе пришлось подавлять. Вследствие накопленного дискомфорта он начинает есть калорийную еду. Ему быстро становится легче. Потом правда может появиться тяжесть в желудке, но это минимальные последствия.

Позже приходят и долговременные последствия. Это может быть набор веса, ожирение, утрата красоты. Но в самый первый момент человеку от употребления пищи становится достаточно приятно. Он меняет свое состояние с минуса на плюс. Таким образом человек «заедает» чувство дискомфорта, связанное с постоянным сдерживанием чувств.

Потом человек пытается сбросить вес, и когда у него ничего не получается, он может прийти к психологу. В этот момент встречи с психологом человеку не важно, какое состояние он заедал изначально. Для него ответ на вопрос «как избавиться от пищевой зависимости?» связан с избавлением от последствий, которые наступили в связи с употреблением. Человек будет больше жаловаться на то, как он себя плохо чувствует, как он себя не контролирует, как он пытается остановиться, ходит на кучу тренингов, и ничего не работает, он все равно срывается, как он переживает свою неуспешность в попытке регулировать свой вес.

Этапы развития пищевой зависимости

Попробуем разложить этот процесс на этапы.

Этап 1 — У человека есть первичная неудовлетворенная потребность и причины почему он не может ее удовлетворить.

Этап 2 — У него копится напряжение и дефицит.

Этап 3 — Человек снимает напряжение едой, получает облегчение и удовольствие.

Этап 4 — Появляются последствия переедания и человек хочет их изменить.

Этап 5 — Человек попробовал что-то сделать с последствиями переедания и потерпел фиаско.

Этап 6 — После фиаско он чувствует себя неудачником, слабаком, ругает себя за то, что не может контролировать себя и свои позывы к пище. Человек отчаивается, держится какое-то время, и потом в полубессознательном состоянии начинает опять есть.

Можно обратить внимание на то, что человек приходит к психологу на этапе 4-5-6. Однако, для того, чтобы ему помочь справиться с пищевой зависимостью, психолог должен работать с этапом 1 и 2. Сложность в том, что люди мотивированы изменить последствия своей зависимости, а не ее причины. Однако, если поработать с психологической составляющей пищевой зависимости, с первичной неудовлетворенной потребностью, то впоследствии становится намного легче удерживаться от переедания.

Этический кодекс психолога в России

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА

Преамбула

  • Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.
  • Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества.
  • В настоящем Этическом кодексе термин «Психолог» относится к лицу, имеющему высшее психологическое образование.
  • В настоящем Этическом кодексе термин «Клиент» относится к лицу, группе лиц или организации, которые согласились быть объектом психологических исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или лично обратились к Психологу за психологической помощью.
  • Действие данного Этического кодекса распространяется на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Этическим кодексом. Действие данного Этического кодекса распространяется на все формы работы Психолога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет.
  • Профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Этическом кодексе.
  • Этический кодекс психологов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества психологов; для регуляции отношений психологов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности.

I. Этические принципы психолога

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия психолога приносят реальную пользу.

  • Принцип уважения
  • Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
  • Принцип уважения включает:
  • Уважение достоинства, прав и свобод личности
  • Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.
  • Беспристрастность Психолога не допускает предвзятого отношения к Клиенту. Все действия Психолога относительно Клиента должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Психолога при общении с Клиентом, а также социальное положение Клиента не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.
  • Психолог избегает деятельности, которая может привести к дискриминации Клиента по любым основаниям.
  • Психологу следует так организовать свою работу, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Клиента и связанных с ним лиц.
  • Конфиденциальность
  • Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.
  • Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать Клиента, Психолога или психологическую науку.
  • Психодиагностические данные студентов, полученные при их обучении, должны рассматриваться конфиденциально. Сведения о Клиентах также должны рассматриваться конфиденциально.
  • Демонстрируя конкретные случаи своей работы, Психолог должен обеспечить защиту достоинства и благополучия Клиента.
  • Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога.
  • Клиент имеет право на консультацию Психолога или работу с ним без присутствия третьих лиц.
  • Неконтролируемое хранение данных, полученных при исследованиях, может нанести вред Клиенту, Психологу и обществу в целом. Порядок обращения с полученными в исследованиях данными и порядок их хранения должны быть жестко регламентированы.
  • Осведомленность и добровольное согласие Клиента
  • Клиент должен быть извещен о цели работы, о применяемых методах и способах использования полученной информации. Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.
  • Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая непсихологические.
  • Видео- или аудиозаписи консультации или лечения Психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Клиента. Это положение распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Психолог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Клиента.
  • Участие в психологических экспериментах и исследованиях должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Клиента не пострадают. Психолог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.
  • В тех случаях, когда предварительное исчерпывающее раскрытие информации противоречит задачам проводимого исследования, Психолог должен принять специальные меры предосторожности для обеспечения благополучия испытуемых. В тех случаях, когда это возможно, и при условии, что сообщаемая информация не нанесет вреда Клиенту, все разъяснения должны быть сделаны после окончания эксперимента.
  • Самоопределение Клиента
  • Психолог признает право Клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения, включая общее право вступать в профессиональные отношения с психологом и прекращать их.
  • Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону.
  • Психолог не должен препятствовать желанию Клиента привлечь для консультации другого психолога (в тех случаях, когда к этому нет юридических противопоказаний).
  • Принцип компетентности
  • Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.
  • Принцип компетентности включает:
  • Знание профессиональной этики
  • Психолог должен обладать исчерпывающими знаниями в области профессиональной этики и обязан знать положения настоящего Этического кодекса. В своей работе Психолог должен руководствоваться этическими принципами.
  • Если персонал или студенты выступают в качестве экспериментаторов в проведении психодиагностических процедур, Психолог должен обеспечить, независимо от их собственной ответственности, соответствие совершаемых ими действий профессиональным требованиям.
  • Психолог несет ответственность за соответствие профессионального уровня персонала, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса.
  • В своих рабочих контактах с представителями других профессий Психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь.
  • Ограничения профессиональной компетентности
  • Психолог обязан осуществлять практическую деятельность в рамках собственной компетентности, основанной на полученном образовании и опыте.
  • Только Психолог осуществляет непосредственную (анкетирование, интервьюирование, тестирование, электрофизиологическое исследование, психотерапия, тренинг и др.) или опосредованную (биографический метод, метод наблюдения, изучение продуктов деятельности Клиента и др.) работу с Клиентом.
  • Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на уровне, достаточном, чтобы поддерживать у Клиента чувство симпатии, доверия и удовлетворения от общения с Психологом.
  • Если Клиент болен, то работа с ним допустима только с разрешения врача или согласия других лиц, представляющих интересы Клиента.
  • Ограничения применяемых средств
  • Психолог может применять методики, которые адекватны целям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию Клиента, условиям эксперимента. Психодиагностические методики, кроме этого, обязательно должны быть стандартизованными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых.
  • Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Выбор методов не должен определяться научными пристрастиями Психолога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к Клиентам определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности.
  • Психологу запрещается представлять в результатах исследования намеренно искаженные первичные данные, заведомо ложную и некорректную информацию. В случае обнаружения Психологом существенной ошибки в своем исследовании после того, как исследование было опубликовано, он должен предпринять все возможные действия по исправлению ошибки и дальнейшему опубликованию исправлений.
  • Профессиональное развитие
  • Психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности и свою осведомленность в области этики психологической работы (исследования).
  • Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях
  • Если какие-либо обстоятельства вынуждают Психолога преждевременно прекратить работу с Клиентом и это может отрицательно сказаться на состоянии Клиента, Психолог должен обеспечить продолжение работы с Клиентом.
  • Психолог не должен выполнять свою профессиональную деятельность в случае, когда его способности или суждения находятся под неблагоприятным воздействием.
  • Принцип ответственности
  • Психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.
  • Принцип ответственности включает:
  • Основная ответственность
  • Решение Психолога осуществить исследовательский проект или вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях.
  • Психолог должен осознавать специфику взаимодействия с Клиентом и вытекающую из этого ответственность. Ответственность особенно велика в случае, если в качестве испытуемых или клиентов выступают лица, страдающие от медикаментозной зависимости, или лица, ограниченные в своих действиях, а также, если программа исследования или вмешательства целенаправленно ограничивает дееспособность Клиента.
  • Если Психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента, он должен прекратить вмешательство.
  • Ненанесение вреда
  • Психолог применяет только такие методики исследования или вмешательства, которые не являются опасными для здоровья, состояния Клиента, не представляют Клиента в результатах исследования в ложном, искаженном свете, и не дают сведений о тех психологических свойствах и особенностях Клиента, которые не имеют отношения к конкретным и согласованным задачам психологического исследования.
  • Решение этических дилемм
  • Психолог должен осознавать возможность возникновения этических дилемм и нести свою персональную ответственность за их решение. Психологи консультируются по этим вопросам со своими коллегами и другими значимыми лицами, а также информируют их о принципах, отраженных в Этическом кодексе.
  • В случае, если у Психолога в связи с его работой возникли вопросы этического характера, он должен обратиться в Этический комитет Российского психологического общества за консультацией.
  • Принцип честности
  • Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.
  • Принцип честности включает:
  • Осознание границ личных и профессиональных возможностей
  • Психолог должен осознавать ограниченность как своих возможностей, так и возможностей своей профессии. Это условие установления диалога между профессионалами различных специальностей.
  • Честность
  • Психолог и Клиент (или сторона, инициирующая и оплачивающая психологические услуги для Клиента) до заключения соглашения оговаривают вопросы вознаграждения и иные существенные условия работы, такие как распределение прав и обязанностей между Психологом и Клиентом (или стороной, оплачивающей психологические услуги) или процедура хранения и применения результатов исследования.
  • Психолог должен известить Клиента или работодателя о том, что его деятельность в первую очередь подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам.
  • При приеме на работу Психолог должен поставить своего работодателя в известность о том, что:
  • – в пределах своей компетенции он будет действовать независимо;
  • – он обязан соблюдать принцип конфиденциальности: этого требует закон;
  • – профессиональное руководство его работой может осуществлять только психолог;
  • – для него невозможно выполнение непрофессиональных требований или требований, нарушающих данный Этический кодекс.
  • При приеме Психолога на работу работодатель должен получить текст данного Этического кодекса.
  • Публичное распространение сведений об оказываемых Психологом услугах служит целям принятия потенциальными Клиентами информированного решения о вступлении в профессиональные отношения с Психологом. Подобная реклама приемлема только в том случае, если она не содержит ложных или искаженных сведений, отражает объективную информацию о предоставляемых услугах и отвечает правилам приличия.
  • Психологу запрещается организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу вмешательства или лечения. Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных Клиентов. Психолог не должен преувеличивать эффективность своих услуг, делать заявлений о превосходстве своих профессиональных навыков и применяемых методик, а также давать гарантии результативности оказываемых услуг.
  • Психологу не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к ним нему Клиентов или заключать соглашения с третьими лицами с этой целью.
  • Прямота и открытость
  • Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе.
  • Психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу.
  • В случае возникновения искажения информации психолог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия.
  • Избегание конфликта интересов
  • Психолог должен осознавать проблемы, которые могут возникнуть в результате двойственных отношений. Психолог должен стараться избегать отношений, которые приводят к конфликтам интересов или эксплуатации отношений с Клиентом в личных интересах.
  • Психолог не должен использовать профессиональные отношения в личных, религиозных, политических или идеологических интересах.
  • Психолог должен осознавать, что конфликт интересов может возникнуть после формального прекращения отношений Психолога с Клиентом. Психолог в этом случае также несет профессиональную ответственность.
  • Психолог не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения со своими Клиентами.
  • Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом
  • Результаты психологических исследований должны быть доступны для научной общественности. Возможность неверной интерпретации должна быть предупреждена корректным, полным и недвусмысленным изложением. Данные об участниках эксперимента должны быть анонимными. Дискуссии и критика в научных кругах служат развитию науки и им не следует препятствовать.
  • Психолог обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их профессиональные действия.
  • Психолог не должен своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы.
  • Если Психолог считает, что его коллега действует непрофессионально, он должен указать ему на это конфиденциально.

II. Нарушение Этического кодекса психолога

  • Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы.
  • Жалоба на нарушение Этического кодекса психолога может быть подана в Этический комитет Российского психологического общества в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом Российского психологического общества.
  • В качестве санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Российского психологического общества (общественное порицание), приостановление членства в Российском психологическом обществе, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов РПО. Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации других стран.
  • В случае серьезных нарушений Этического кодекса Российское психологическое общество может ходатайствовать о привлечении Психолога к суду.

Настоящий Этический кодекс психолога принят “14” февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества.

Как избавиться от пищевой зависимости

Чтобы понять, что человек заедает, нужно чтобы человек хотя бы чуть-чуть начал воздерживаться от импульсивных действий. Придерживать свое желание важно, чтобы успеть заметить какое чувство человек видоизменяет при помощи еды. В большинстве случаев человек так быстро переходит к заеданию, что не успевает понять, что именно заедается. Можно начать вести дневник чувств. Сразу записывать, что происходит внутри, в сфере внутренних ощущений, когда появляется желание поесть.

Таким образом человек начинает обращать больше внимания на свои чувства, определяет, какая потребность была не удовлетворена, как создается его дефицит и дискомфорт.

После осознавания своих неудовлетворенных потребностей кажется, что когда человек все про себя узнал и понял, теперь все будет легко, он сможет трансформироваться и измениться.

И действительно, после работы с осознаванием своих чувств, потребностей, работы с диетологом человек может удерживаться от перееданий и может сбросить от 10-15 кг. Однако, дальше начинаются срывы и откаты назад. Важно обращать внимание на эти срывы. Они сигнализируют о том, что старые привычки (не только пищевые, но и привычки удовлетворять или откладывать свои потребности) слишком сильны.

Оказывается, что изменения в жизни от одного осознавания не случаются. Человек заметил, как он не удовлетворяет определенную потребность, заметил свою привычку поступать определенным образом. Однако, привычка от этого не исчезает. Человек пытается изменить привычки и понимает, что они очень крепки. Часто спрашивают: «Как избавиться от пищевой зависимости? Я все понимаю, только ничего не могу сделать».

Оказывается, что надо действовать вопреки своему привычному импульсу. А это не только страшно, но и непривычно, получается очень неумело, неуклюже. Неуклюжесть никто не любит чувствовать.

Окружение может реагировать на любое новое поведение враждебно. Обычно к новым изменениям среда не очень хорошо относится. Переделывание привычек – не самая приятная вещь.

Нередко в таких ситуациях человек становится для окружающих наверняка неудобным. Люди могут начать оказывать сильное давление, чтобы человек стал прежним, вписывался в привычные для них рамки, был им понятен и предсказуем, как раньше.

Важно обрести навык, учиться делать то, чего раньше не делал. Если раньше не умел выражать чувства — учиться их выражать, если не умел просить — учиться просить, если не умел знакомиться — учиться знакомиться.

Если осознавать свои сложности, проживать чувства с этим связанные, старые привычки начинают трансформироваться. Обычно человек начинает уже лучше замечать себя и свои настоящие потребности. Он начинает понимать, чего боится, и делает шаги в сторону удовлетворения потребности.

Вместе с движением в сторону удовлетворения реальных потребностей, человек получает больше позитивных эмоций. Появляется энергия, вдохновение. Человек учится отслеживать свою критикующую и нападающую на себя часть, учится поддерживать себя. Тогда как правило сильно снижается тяга к перееданию, которая была раньше. Человек учится интуитивному питанию, остается в комфортном для себя теле.

Он восстанавливает свою саморегуляцию, определяет, что значат для него жить комфортной жизнью, каковы для него его собственные составляющие для хорошей жизни. Это может быть в целом про качественную жизнь, не всегда только про здоровый образ жизни. Человек исследует и осознает для себя свои собственные критерии красоты. Начинает замечать, что красота значит именно для него.

Так происходит выход из пищевой зависимости.

Из лекции Александра Еремеева.

Если у вас не получается самостоятельно разобраться как избавиться от пищевой зависимости, обращайтесь ко мне, психологу Лоле Макаровой, специалисту по пищевой зависимости.

Как сделать, чтобы клиенты к вам пришли ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Также работаем над вашей личной стратегией, результат – план работы по развитию частной практики через интернет до желаемого результата – столько клиентов, сколько вы можете и готовы вести.

3 часа — 3000 р. (2500 если приходите вдвоем или если идете на два семинара этого цикла, 2000 если идете на все три семинара или вдвоем посещаете два любых семинара этого цикла)

  • Позиционирование и продвижение себя. Как работать на свое имя, селфбрендинг.
  • Как уже наконец составить СВОЙ «список проблем с которыми я работаю»
  • Как прекратить врать про себя (приукрашать свои регалии) и как не злиться на коллег, которые это делают ;)
  • Где важно засветиться (список платных/бесплатных ресурсов) — плюсы и минусы разных интернет площадок
  • Соц.сети в продвижении себя. Как, что и зачем? Мой образ: два основных подхода. Особенности позиционирования. Что идет на пользу, а что во вред!?
  • Презентация себя через сайт. Ресурсы и ошибки.
  • Почему более 90% создаваемых сайтов не приносят пользы их хозяевам?

Работа с вашим кейсом, в конце занятия у вас готовый пошаговый план: что и как делать.

+ Ответы на все ваши вопросы (по ходу мероприятия, а если присылаете заранее, включаю его в программу)

Форма записи к психологу Лоле Макаровой:

Если у вас возникли вопросы к психологу по статье:

«Как избавиться от пищевой зависимости»

Вы можете задать их онлайн нашему психологу в скайпе:

Если вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо зайдите на психологический форум.

«Как избавиться от пищевой зависимости»

Продолжительность психологического консультирования

В первую очередь следует отметить, что независимо от направлений психологии, которые существуют на сегодня, важно разделить психологическое консультирование и долгосрочную работу с клиентом.

Если клиент, записываясь на психологическую сессию, сообщает в качестве запроса возможность получения быстрой помощи в разрешении сложившейся в его жизни ситуации, что-то пережить или, наоборот, не сталкиваться с чем-то, то здесь речь идет именно о консультировании.

Сами клиенты не всегда способны адекватно оценить количество сессий для разрешения ситуации. Иногда требуется снять напряжение, сориентировать человека в его ситуации, посмотреть на нее с другого фокуса, справиться со стрессом, пережить травму. Такая работа с психологом может занимать от 2 – 3 сессий, до 8 – 10.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]