Теория личности Карла Густава Юнга


Типология характера К. Юнга

1. Экстравертный ощущающий тип.

Его объективное чувство факта чрезвычайно развито. Таких людей будут хвалить как разумных, поскольку люди склонны считать ярко выраженное чувство чистого факта за нечто очень разумное.

2. Интровертный ощущающий тип —

ориентируется по интенсивности субъективной части ощущения, вызванной объективным раздражением. Он может обратить на себя внимание своим спокойствием, своей пассивностью или разумным самообладанием.

3. Экстравертный интуитивный тип.

У него тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее. Он никогда не находится в условиях устойчивых, издавна существующих и хорошо обоснованных, имеющих общепризнанную, но ограниченную ценность. Так как он всегда находится в поисках за новыми возможностями, то в устойчивых условиях он рискует задохнуться.

4. Интровертный интуитивный тип.

Черты интровертной интуиции создают своеобразный тип человека, а именно мистика-мечтателя и провидца, с одной стороны, фантазера и художника — с другой.

5. Экстравертный мыслительный тип.

Согласно определению, это будет человек, который — конечно, имеет стремление ставить всю совокупность своих жизненных проявлений в зависимость от интеллектуальных выводов.

6. Интровертный мыслительный тип.

Интровертный мыслительный тип характеризуется приматом описанного выше мышления. Он, как и параллельный ему экстравертный случай, находится под решающим влиянием идей, которые вытекают, однако, не из объективно данного, а из субъективной основы.

7. Экстравертный чувствующий тип

. Поскольку чувство есть особенность, явно более свойственная женской психологии, чем мышление, постольку наиболее ярко выраженные чувственные типы встречаются среди особ женского пола. Такого рода женщина живет, руководствуясь своим чувством.

8. Интровертный чувствующий тип

.В большинстве случаев они молчаливы, труднодоступны, непонятны, часто скрыты под детской или банальной маской, нередко также отличаются меланхолическим темпераментом. Они не блестят и не выступают вперед.

Темперамент (теории темперамента, типы темп-та, совместимость).

Темпера́мент (лат. temperamentum

— соразмерность, надлежащее соотношение частей) — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера.

Типология Личности по К. Г. Юнгу

Как сказал Эйнштейн, «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

Почему мы не видим свои таланты?

Развивать свои сильные стороны и опираться на них — вот, казалось бы, простой рецепт успеха. Но вследствие эмоциональных травм и особенностей воспитания у человека формируется склонность подменять свои истинные способности. И вместо того, чтобы задействовать свой потенциал, мы пытаемся «подтянуть» слабые стороны. А значит, зря тратим массу энергии и снижаем качество своей жизни в разы.

Как определить свои сильные стороны?

Одним из самых эффективных инструментов определения своих сильных сторон является теория психологических типов К. Г. Юнга. Эта теория стала базой, на которой выросли практически все известные на сегодняшний день типологии, к примеру, та же соционика.

Типология личности Юнга изучает сознание. Если упростить, то сознание — это способ, которым человек обрабатывает информацию.

Есть 2 потока информации. 1-й поток поступает из внешней реальности, 2-й — из мира внутреннего. Сознание каждого человека особым образом обрабатывает информацию. И каждый психотип делает это по-своему.

Юнг выделил 4 функции сознания — мышление, чувства, ощущение, интуиция. У каждого человека есть ведущая и подчиненная функции, а также две вспомогательные. Этим и отличаются психотипы друг от друга.

От чего зависит успех?

Успех зависит от того, как быстро и качественно Вы можете обрабатывать информацию.

За каждую функцию отвечает отдельный участок головного мозга. В участке, связанном с ведущей функцией, проводимость нейронных связей в 100 раз выше, чем в участке, который отвечает за подчинённую функцию. Если Вы работаете на своей ведущей функции — Вы достигаете своих целей буквально в 100 раз быстрее и легче!

А еще, пользуясь ведущей функцией, мы получаем бонусу в виде:

  • усиление иммунитета
  • улучшение памяти
  • увеличение скорости обучения
  • улучшение работы репродуктивной системы
  • адекватная самооценка/чувство собственного достоинства
  • больше энергии

Если мы играем чужую роль…

Есть множество людей, которые всю жизнь опираются в основном на подчиненную функцию. И они получают в 100 раз меньше, чем могли бы.

Юнг назвал этот процесс фальсификацией типа. И это серьезная угроза физическому, умственному и эмоциональному здоровью.

«Как правило, всякий раз, когда такая фальсификация типа имеет место в результате внешнего влияния, индивидуум становится невротиком, и успешное лечение возможно только в развитии установки (то есть функции), которая соответствует природному пути индивида». Это высказывание Юнга полностью подтверждают современные исследования мозга.

Позже был введен термин СПАС (синдром пролонгированной адаптации к стрессу) для обозначения признаков, которые появляются при фальсификации типа.

Этот синдром включает:

  • хроническая усталость
  • сверхбдительность
  • бессонница
  • неудачи в достижении поставленных целей
  • подавление иммунной системы
  • подавление репродуктивной системы
  • ухудшение памяти
  • депрессия
  • проблемы с чувством собственного достоинства.

Это те симптомы, с которыми ежедневно сталкивается огромное количество современных людей. А практикующий психолог постоянно работает с подобными клиентскими запросами.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

  • Лекции + ответы на Ваши вопросы
  • Скайп-чат
  • Работа в малых группах (практика)
  • Все занятия проходят онлайн в Вашем личном кабинете на платформе EPS
  • Если Вы не успеваете присутствовать на занятии, запись всех материалов сохраняется у Вас в кабинете. И Вы сможете вернуться к ним в удобное для себя время.
  • Срок обучения — 2 месяца

ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ

  • Увидите и начнете использовать свои сильные стороны в ежедневной деятельности
  • Определите свою ведущую функцию, а значит, сможете увеличить свою эффективность в 100 раз
  • Увеличите уровень энергии
  • Улучшите свои коммуникативные навыки
  • Снизите уровень тревоги и стресса
  • Поможете своим детям раскрыть их истинные способности
  • Благодаря полученным знаниям и навыкам, сможете эффективно помогать клиентам, а значит, Ваша репутация и доход будут расти
  • Повысите эмоциональный интеллект

Автор и ведущая курса: Кристина Кудрявцева

  • Основатель и руководитель Европейской Школы Психологии
  • Профессиональный психолог (стаж более 11 лет)
  • Больше 4000 сессий с клиентами
  • Автор проекта Твой Мир (5000 человек прошли тренинг и программы)
  • Создатель Онлайн Школы Психологии Кристины Кудрявцевой
  • Специалист по психоанализу бизнеса
  • Автор методики “4-х шаговая модель трансформации личности”

Структура личности по Юнгу

Экология жизни. Психология: Архетип – это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент…

Эго – это сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Эго отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное – это регион, примыкающий к Эго. Он состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного доступно сознанию: между личным бессознательным и эго идет сильное «двустороннее движение».

Коллективное (или трансперсональное) бессознательное – наиболее сильная и влиятельная психическая система, и в патологических случаях она перекрывает эго и личное бессознательное (К. Юнг, 1936, 1943, 1945).

Коллективное бессознательное – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; это наследуемое прошлое включает не только расовую историю людей как особого биологического вида, но и опыт дочеловеческих и животных предков. Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивида, и, по-видимому, универсально. Коллективное бессознательное – врожденное, расовое основание всей структуры личности. На нем вырастают эго, личное бессознательное и другие индивидуальные приобретения.

Структурные компоненты коллективного бессознательного называются архетипы (доминанты, изначальные образы, имаго, мифологические образы, поведенческие паттерны). Архетип – это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент. Эта мыслительная форма создает образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Например, архетип матери продуцирует образ матери, который затем идентифицируется с реальной матерью.

Предполагается, что в коллективном бессознательном содержится множество архетипов. Хотя все архетипы могут быть рассмотрены как автономные динамические системы, относительно независимые от остального в личности, некоторые развились настолько, что в полной мере оправдывают отношение к себе как к отдельным системам внутри личности. Это: Персона, Анима, Анимус, Тень.


Персонаэто то, каким мы представляем себя миру. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности. Вместе с тем Персона не только негативна, она защищает Эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации.

Анимус, анима. К.Юнг постулирует бессознательные структуры, которые представляют интросексуальную связь в душе каждого. Фемининный архетип в мужчине называется Анима, маскулинный в женщине – Анимус. Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.

Архетип Теньцентр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания. Он включает тенденции, желания, воспоминания, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам.

Самость – это центр личности, вокруг которого группируются все остальные системы. Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность. Самость – это цель, к которой люди постоянно стремятся, но которой редко достигают. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию. По мнению К. Юнга личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, называемого им индивидуализацией.опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

Основные архетипы по К. Юнгу

В отличие от Фрейда, который считал главными динамическими силами развития личности подавленные сексуальные влечения и агрессию, Юнг отдавал основную мотивационную роль архетипам — глубинным образам, сформировавшимися во процессе эволюции. Среди всех архетипов ведущую роль Юнг отводил 5 основным: Аниме, Анимусу, Персоне, Тени, Самосте. Аниме и Анимус — две составляющие одного целого, где первая часть является воплощением женского бессознательного у мужчин, а вторая — мужского бессознательного у женщин. Таким образом, каждому человеку присущи чувства, эмоции и переживания обоих полов. Персону часто ещё называют Маской, так как этот архетип отождествляется с ролью человека в обществе и напоминает амплуа актёра в театре. Тень — это обратная сторона Персоны. Она скрывает все социально неприемлемые стороны личности, которые нельзя проявлять в данном обществе. Самость — центр личности, проявление её внутренней гармонии и целостности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]