Почему ребенок все делает назло: изучаем причины — ищем решение

Взгляд со стороны

Кто такой неуправляемый ребёнок? Это ребёнок, не выполняющий требования и правила родителей, не подчиняющийся им.

Давайте вспомним, как выглядит со стороны неуправляемое поведение ребёнка. Например, представьте, что ребёнок несётся как торнадо по детскому психологическому центру. Кажется, что он одновременно в нескольких местах. Повсюду лезет, всё трогает, дёргает, тянет, обращается к встречным, не дожидаясь ответа. При хватании ценных предметов и получении замечаний — реагирует неадекватно, агрессивно, бросается в драку или отмахивается и несётся дальше, угрожая опасностью что-то разбить и сломать. В таких ситуациях мамы, обычно, в полной растерянности: не хотят быть бессердечными и жестокими по отношению к ребёнку, а что-то сделать, чтобы остановить беспорядок, не могут.

Бывает так, что ребёнок вроде бы утихомирился, проявил послушание, но спустя какое-то время всё снова становится как прежде: малыш не слушается, окружающие недовольны, родители в шоке.

А бывает, что дети вполне тихо и мирно ведут себя в детском саду, школе или в гостях, однако дома превращаются в настоящих хулиганов и практически доканывают своим поведением всю семью.

Чем же может быть вызвано столь демонстративное поведение?

Что делать, когда не слушается ребёнок 3 лет?

«Всё должно быть по-моему! Почему я должен делать, как хочет воспитательница?» Ослиное упрямство? Вовсе нет! Ребёнок в 3 года истерит, не слушается и делает что-то назло по уважительной причине. Наступил сложный переломный момент в отношениях со взрослыми, так называемый кризис негативизма. Малыш учится отстаивать собственное мнение, соизмерять свои потребности с требованиями старших. В борьбе за право на альтернативную точку зрения, не совпадающую с авторитетным мнением большинства окружающих, без конфликтов не обойтись. Смиритесь с тем, что какое-то время обстановка в доме будет накаляться до предела. Ваша задача – найти особый подход к бунтарю. Каждая проблемная ситуация должна быть разобрана на семейном совете. Идите на уступки, если позиция ребёнка действительно обоснована. Признайте за ним право выбрать красную футболку вместо жёлтой, если такая цветовая гамма больше соответствует его настроению в данный момент. В случае, если спорщик не прав и компромисс невозможен, подробно объясните причины своего несогласия.

Наберитесь терпения, сдерживайте негативные эмоции

Домашний бунтарь разбил назло вашу любимую чашку? Дети часто работают на публику. Не обращайте внимания на их эпатажные выходки. Попытайтесь сдержаться и не наговорить лишнего в порыве гнева. Лучше сделать вид, что не заметили, как это случилось, и отложить разбор полётов на более поздний срок. В таком случае, не наблюдая ожидаемого эффекта незамедлительно, шалун быстро потеряет всякий интерес действовать вам на нервы.

Показывайте ребёнку, что он любим

Не стесняйтесь проявлять родительскую привязанность ласковыми обращениями, поцелуями и объятиями. Что делать, если ребёнок не слушается в 2–3 года? Не ополчайтесь всем семейным кланом против возмутителя спокойствия: ругать шалуна на разные голоса точно не стоит. Ни к чему хорошему такие внутренние распри не приведут. Одного замечания за жирное пятно на белой рубашке вполне достаточно. Всеобщая враждебность лишь сильнее ожесточит сердце маленького бунтаря. Огрызаться на вас он станет с удвоенной силой.

Во время истерик обнимайте ребёнка и говорите, что понимаете, что сейчас он расстроен

Кричит, плачет и топает ногами – иногда непоседа бывает просто невыносим. Попробуйте использовать эффективную технику «контрастного душа»:

  • отвечайте на выкрики спокойным, тихим голосом;
  • прерывайте длинные эмоциональные тирады сорванца лаконичными замечаниями по существу вопроса;
  • прекращайте его беспорядочную жестикуляцию шутливыми «обнимашками», тактильный контакт действует успокаивающе.

Рассмотрим причины

Причины детской неуправляемости различны:

  1. Врождённые особенности развития (психофизиологические). Специалисты чаще всего указывают на гиперкинетический синдром, который выражается в избыточных непроизвольных движениях. Такая патология проявляется в виде расстройств поведения. К сожалению, при таких случаях родители не всегда спешат к врачу, хотя в этом случае лечение просто необходимо.
  2. Возрастной кризис. Если вы замечаете, что ребёнок регулярно разбрасывает игрушки, совсем не слушается, а на замечания реагирует истерикой, то, скорее всего, причина его неуправляемости – возрастные кризисы (от года до трёх, шести-семи лет, подросткового возраста). Кризисы, связанные с возрастными особенностями, бывают у всех нормальных детей. Реагируя на события в своей жизни истериками и капризами (в младшем возрасте), упрямством и ленью (в более старшем возрасте), ребёнок растёт и познаёт мир, открывая для себя его новое понимание, осознавая границы дозволенности. В эти периоды родителям нужно быть просто внимательнее к детям.
  3. Несчастливый ребёнок. Внутренне неблагополучие может стать причиной неуправляемости ребёнка. В таком случае поведение ребёнка, которое сложно контролировать, — это крик ребёнка о помощи. Своим поведением маленький бунтарь демонстрирует взрослым, что у него проблемы.
  4. Неверное поведение родителей. Родители, у которых недостаточно педагогических знания и опыта, могут вести себя неправильно по отношению к бунтующему ребёнку: провоцировать его, поощрять капризы и т. д. Ребёнок не рождается плохим. Он просто ведёт себя так, как ему позволено родителями. На поведении ребёнка сказывается, разрешаем мы или запрещаем, позволяем или ограничиваем, внимательны ли мы к нему или равнодушны.

«Это может быть полезно. Уверенность родителей в своих действиях и последовательность в требованиях к ребёнку, чёткое представление о том, что можно, а чего нельзя – залог послушания и адекватного поведения».

Чаще всего именно педагогическая безграмотность родителей, их нежелание уделять время воспитанию ребёнка, лежит в основе детской неуправляемости.

Как добиться послушания от ребенка?

На самом деле вопрос состоит не в том, как заставить ребенка слушаться, а скорее в том, как наладить с ним контакт, чтобы не было ссор, криков и недопонимания. Если контакт будет установлен, то просьбы в помощи по дому, старательно учиться и тому подобное, будут услышаны и исполнены. Надо понимать то, что ребенок 6 лет, уже не такой, как в 2 или 3 года. Если в 2 года его психика была еще неустойчивой, он часто сам не знал, чего хотел. На почве голода маленькие дети тоже капризничают сильно.

Особенности дошкольного возраста 6-7 лет

Но в 6 лет это уже сформировавшиеся маленькие личности, у которых есть свой внутренний мир, своеобразное мышление и восприятие окружающего. Ребенок имеет свое мнение и если оно неверное, то это можно обсудить с ним без криков, угроз или прикладывания силы. Возможно, с первого раза родители не будут услышаны, но если набраться терпения, показать свою правоту примером, повторить несколько раз, но твердым уверенным тоном, то обязательно получиться добиться успеха.

Некоторые дети замыкаются в возрасте 6-7-ми “уходят” в себя

Стоит рассмотреть основные пункты, которые помогут добиться послушания ребенка:

  1. Необходимо наладить доверительные отношения в семье. Дети неглупы, особенно в 6 лет, поэтому им можно объяснить что, как, почему. Исключить гнев из общения, хоть это и нелегко. Если у мамы или папы плохое настроение, усталость или проблемы на работе вымотали, то об этом можно сказать ребенку, что сейчас нет настроения, и есть риск выйти из себя, разозлиться, отложить беседу и поучения на время, когда самочувствие будет лучше, но не затягивать с этим.
  2. О личных просьбах не стоит просить в требовательном тоне. Представьте себе, что от вас чего-то требуют. Такое отношение раздражает и выводит из себя не только детей, но и взрослых. Поэтому надо просить мягко. Если это не помогает, то не доводя до криков, добавить твердости голосу и физического контакта: взять ребенка за руки, посмотреть решительно в глаза, добиться полного внимания вашим словам. Это все должно происходить в дружеской форме, а не в виде угрозы или ультиматума.
  3. Не стоит забывать о похвале. Пусть существуют вещи, которые должен делать каждый человек, личные обязанности и тому подобное. Но семейные отношения были лучше, если бы отцу говорили спасибо за то, что встает каждое утро на работу, если бы маме говорили спасибо за уборку, готовку и заботу о семье, а детей благодарили за помощь, послушание, хорошую учебу.
  4. Ребенку необходимо поведать о том, что бывают экстренные ситуации, когда пререкания недопустимы. Привести несколько примеров. Чтобы научить ребенка слушаться, покажите это на собственном примере, ведь дети смотрят на родителей и учатся у них.

Ребенку надо пояснить, когда нельзя капризничать

Что делать с гиперактивностью?

Бывает так, что причина неуправляемости ребёнка кроется в его гиперактивности. Для ребёнка с повышенной активностью состояние неуправляемости – обычное дело. Такие дети даже при всём своём желании не могут сдержать себя.

Что же делать с гиперктивностью?

  1. Изучаем вопрос гиперактивности. Вначале родителям следует разобраться в этом вопросе, узнав, какие проявления поведения присущи гиперактивным детям. Такие дети от обычных отличаются слишком свободным поведением, непослушанием. Они не реагируют на запреты и просьбы, а также не умеют управлять эмоциями и желаниями. Эти характеристики – основа их неугомонности, противоречий и страхов. Нахождение в постоянном логическом напряжении наносит эмоциональный урон ребёнку, от чего плохо становится и малышу, и его родителям.
  2. Проявляем спокойствие. Помните, что агрессия рождает агрессию. Не сдержавшись в отношении ребёнка, вы не сможете с ним договориться, а только усугубите скандал. Сдерживайте эмоции (ведь та то мы и взрослые), будьте последовательны в действиях и решениях. Увидев ваше спокойное поведение, малыш поплачет и успокоится.
  3. Вводим чёткий режим дня. Гиперактивным детям нужно быть всё время чем-то занятыми. Сделайте небольшой яркий плакат с расписанием дня и поместите его в поле обозрения ребёнка. Распишите, сколько времени отводится на каждый вид деятельности. Не забывайте напоминать ему об обязанностях.
  4. Отдаём в спорт. Лучший способ найти применение чрезмерной энергии гиперактивного ребёнка – записать его в спортивную секцию. Ребёнку должно нравиться заниматься спортом. В процессе занятий он не только выплеснет негативную энергию и скопившуюся агрессию, но и научится соблюдать дисциплину.

Если ни один из описанных способов не помогает или не подходит – лучше проконсультироваться с психологом или врачом: причина неуправляемости может крыться о врождённом заболевании мозга.

Модели поведения родителей

«А знаете ли Вы, что не существует неуправляемых детей, зато существуют родители, не умеющие справляться со своим ребёнком?».

Когда малыш подрастает, он начинает бороться за внимание к себе, за самоутверждение. Чаще всего это происходит в виде различных протестов против опеки и надзора, требований, строгости или, наоборот, безразличия родителей. Эти модели поведения родителей только стимулируют неподчинение детей и развивают их капризность.

Одной из самых распространённых причин неуправляемого и демонстративного поведения ребёнка, является недостаточное внимание родителей. То, что родители не обращают на ребёнка внимания либо же не проводят с ним достаточного количества времени, может побуждать его к не совсем адекватному поведению. Для детей нет ничего хуже, чем безразличие. Вот они и стараются обратить на себя внимание.

Проблемы возникают в тех семьях, где папа и мама непоследовательны в требованиях: не сдерживают обещания; сегодня разрешают, а завтра разрешают; папа говорит одно, мама совершенно противоположное, а бабушка третье. Ребёнок из такой семьи будет легко манипулировать взрослыми, устраивая целые спектакли. Родители должны договориться о единой тактике воспитания, решить, что ребёнку можно, а что — нет, очертить границы позволенного.

«Совет. Взрослый должен помнить, что он — главный инициатор построения отношений с ребёнком».

Ошибки родителей

Многие неопытные мамы и папы даже не подозревают как их слова и действия влияют на воспитание ребенка. Как говорится, на ошибках учатся, но поговорка не в этом случае.

Если вы вовремя не осознаете ваши ошибки воспитания, в будущем будет еще тяжелей. Представьте только, вашему ребенку 6 лет, он ни в какую не слушает вас, а что он будет делать в подростковом возрасте? Он начнет принимать алкоголь и наркотики, курить, уходить с дома. Вы не должны этого допустить.

  • Когда ребенок становится неуправляемым, некоторые мамы говорят, что больше не будут его любить. Конечно это всего угроза, даже можно сказать, вранье. Малыш чувствует это. Обманув хотя бы раз, вы потеряете доверие к нему. Он подумает, что вы постоянно лжете. Лучше скажите, что любите его, но вам не нравится его поведение.
  • Говорят, что с детьми нужно строго себя вести. Не имеет значение возраст вашего ребенка – это сможет быть шесть и более лет, но он должен слушаться старших, понимать что, как и зачем он это делает. Дети могут все беспрекословно исполнять, но когда вас не будет дома, все запреты вмиг забываются. Для этого не нужно строго относиться к малышу, стоит лишь объяснить ему, зачем и почему он делает то, что вы попросили.
  • Некоторые еще с 6 лет учат детей самостоятельности. Ребенок еще мал, чтобы его готовили к взрослой жизни, утверждая, что споры и доказательства ни к чему. Малышу нужно видеть, что вам не безразличны его действия и поступки. Иначе, в его мыслях будут продолжаться мысли о свершении плохих поступков, которые материализуются в сию же минуту. Нужно показывать ваши дружелюбные намерения. И не имеет значение, нравится вам поведение чада или нет. Когда вы не согласны с малышом, скажите это, но в то же время объясните, как сильно вы его любите, если нужно, поможете.
  • Дети, как лучики света. Они наполняют нашу жизнь заботой и теплом. Некоторые мамаши сильно балуют своего карапуза, позволяя делать ему все, чего душа пожелает. Это неправильно. Безусловно, детство – это лучшие годы жизни, они должны запомниться. Если вы являетесь одним из таковых воспитателей, поймите, что балованному ребенку в жизни не сладко будет. Когда вы постоянно с него сдуваете пылинки, его все чаще начнет посещать чувство беспомощности и одиночества. Ему тяжело в дальнейшем создать свою семью, чувствуя себя под крылышком родителей. Сами знаете, что мамины дочки и сыночки не пользуются спросом при поиске второй половины.
  • Не каждая семья имеет достаточно финансов, чтобы покупать малышу все, что ему захочется. Родители во многом отказывают своему ребенку. Мать винит себя, что не может побаловать малыша, покупать новые вещи. Она предполагает, что наличие денег может сделать ее лучшей матерью. Все знают банальное выражение – «Любовь не купить за деньги». Сколько бы у вас не было бы денег, малыш никогда вас не полюбит, если вы не уделяете внимание, не играете вместе. Не в деньгах счастье!
  • Если вы в детстве мечтали заниматься музыкой или чем-нибудь другим, но по каким-то причинам этого не произошло, забудьте это, как страшный сон. Не заставляйте малыша делать то, чего вы не получили в свое время. Зачем его принудительно заставлять? Он личность и должен сам решать, чем хочет заниматься. Пока что ребенок маленький, он с неохотой будет ходить в ненавистный кружок, а когда станет подростком, вы начнете за голову хвататься. В качестве протеста может дойти до плачевных последствий. Планируя график дитя, выделяйте ему время на личные дела.
  • Не уделять ребенку время – самая большая ошибка. Когда кроха слышит от родителей, что на его нет времени на внимание к нему, он начнет искать его от других. Если родительский рабочий график расписан на весь день, уделить малышу внимание не составит труда. Когда мама думает, что стирка детских вещей, приготовление еды, покупка игрушек и сладостей входит в пункт «внимание», то глубоко заблуждается. Главное не сколько общаться с ребенком, а как. Он хочет, чтобы ему почитали сказку, посидели с ним, поиграли.

Если в детстве именно так обращались с вами, это не значит, что вы тоже так должны воспитывать своих крох. Когда вы перестанете допускать такие ошибки, найти общий язык с малышом станет намного проще.

Жалеем маму

Так жаль бывает тех родителей, которые никак не могут совладать с неуправляемым ребёнком. Нередко можно услышать неприятные слова в адрес матери маленького непоседы. Окружающие считают таких матерей равнодушными к воспитанию собственного ребёнка, неспособными повлиять на него, успокоить, объяснить правила поведения. Легко так говорить: ведь это чужой ребёнок. Окружающим сложно поставить себя на место матери. А поставив — можно ощутить лишь безумное напряжение, усталость, отчаяние.

В зависимости от психологических характеристик матери, она может по-разному воспринимать неуправляемое поведение ребёнка. Одна из них на стресс отреагирует защитным торможением, внешне проявляя равнодушие, в внутри — сильно переживая. Другая мать, наоборот, будет контролировать каждый шаг сорванца, чувствуя досаду и проявляя раздражительность. Оба стиля — далеко не лучшие варианты.

Когда мать стыдится буйного поведения своего ребёнка — это верный знак. Она осознаёт проблему, пытается найти выход из неё, ищет причины в себе. Если мать оправдывает ребёнка во всём, что бы он ни сделал, обвиняя воспитателей, учителей, детей и прочее окружение в существующих проблемах, то она неадекватно воспринимает ситуацию. У такой матери искажено представление об общественных нормах поведения, она не способна изменить ситуацию к лучшему. Эта мать легко внушит ребёнку мысль о враждебности мира, посеяв страхи в его душе. А гиперактивные дети и без этого отличаются повышенной тревожностью.

В любом случаем, окружающим следует с пониманием отнестись к матери, у которой такой проблемный ребёнок, ведь это непростое испытание. А оптимальным вариантом начала входа из проблемы для мамы должна быть любовь к ребёнку, однако, не бездумная, а направленная на позитивное воспитание.

Что делать, когда не слушается ребёнок 6 лет?

Одноразовых истерик не бывает. Попробовав запретный плод однажды и получив требуемое, наследник постепенно превратится в настоящего домашнего тирана. Принимаем ответные меры, пока не поздно.

Доверительная беседа

Следуя советам психолога, что делать, если ребёнок не слушается и грубит в 5–7 лет, вам придётся проявить чудеса терпения, чтобы поставить маленького бунтаря на место:

  1. Постарайтесь вызвать малыша на разговор по душам. Создайте подходящие условия: вечером перед сном, при приглушённом свете, после стакана любимого напитка непоседа будет слушать вас внимательнее, чем обычно. Поделитесь с ним поучительной историей из детства. Например, это может быть рассказ о том, как дорого иногда приходится расплачиваться за обидное, второпях сказанное кому-то слово.
  2. Продемонстрируйте образец идеального поведения. Вам потребуется помощь артистичного друга. Разыграйте небольшую конфликтную сценку, в которой главный персонаж сумеет выйти сухим из воды благодаря безупречному знанию правил вежливости. Жанр импровизированного представления, несомненно, заинтересует малыша больше, чем скучные нравоучения. В этом возрасте дети склонны к подражанию. Чем заразительнее пример, тем больше шансов, что сорванец начнёт копировать правильную модель поведения.

Создайте и запишите (нарисуйте) на бумаге свои правила поведения

Не пытайтесь стимулировать соблюдение элементарных норм вежливости «заслуженным вознаграждением» в виде сладостей или карманных денег. Метод «ты – мне, я – тебе» однозначно не даст нужного результата. В вопросах соблюдения правил игры на поле семейного воспитания торг неуместен. Подкупая сокровище конфетами или деньгами, вы станете обладателем того самого «дешёвого авторитета», который не сработает в нужный момент. Отвечая на популярный вопрос родителей, что делать с непослушным ребёнком, практические психологи дают простой совет: установите чёткий перечень требований. Они должны быть обязательны к выполнению в любой ситуации. Неплохо рисуете? Отлично! Свод правил поведения в популярном формате комикса быстрее запомнится.

Если ребёнок нарушил правила, выясните причину этого и накажите в мягкой форме

«Опять ты изрисовал маркером обои! Сколько можно?! Марш в угол немедленно!» Да, с таким подходом от педагогического подвига вас отделяет пропасть. Поставьте себя на место проказника. Возможно, стимулом к настенному творчеству послужило какое-то внутреннее беспокойство. Дайте самобытному художнику выговориться. Важно понять, каковы мотивы бунта. Если подобный способ самовыражения в вашей семье всё-таки под запретом, то виновника ближайшего евроремонта придётся наказать. Без фанатизма, но так, чтобы понял, что даже форс-мажор – не повод переступать границы дозволенного. Отправьте, например, юное дарование в одиночную ссылку в детскую. Дайте время обдумать своё поведение.

Что делать, если ребёнок неуправляем

В большинстве случаев неуправляемое поведение поддаётся контролю, хоть и с трудом. Посмотрим, что можно сделать в каждом конкретном возрасте:

1,5-2 года. Лучше с самого раннего детства составить список ваших требований к ребёнку и следить за их исполнением. В этом возрасте на ребёнка можно воздействовать любым методом, который работает: отвлечение яркой игрушкой или сладостью, интересной игрой. Малыш не кушает, не убирает игрушки – так будет продолжаться до тех пор, пока вы не измените отношение его к этим делам. Помните: не вы зависите от малыша, а он от вас. Для малышей должно работать правило «абсолютного запрета», которое надо строго соблюдать. Например, ни в коем случае не подходить к плите или утюгу.

3-4 года. В этом возрасте малыш учится быть самостоятельным, он всё хочет делать сам. Дети исследуют, что можно, а что нет. Если они хорошо себя ведут – родители одобряют их улыбками. Если нет – ничего страшного. Обратите внимание на то, что у малыша хорошо получается, и чаще хвалите его. С помощью поощрения можно изменить малыша в лучшую сторону. Задача родителей – не ругать (и ни в коем случае не бить) детей, а мягко направлять их, показывая, как вести себя хорошо.

6-7 лет. Это период интенсивного развития познавательных процессов ребёнка, а также вхождения в новый социум – в школу. Ребёнок начинает интенсивно учится, привыкает к новому режиму дня, пытается наладить отношения с одноклассниками. Родителям нужно быть внимательным к ребёнку, помочь включиться в учебный процесс, преодолеть коммуникативные трудности, поддержать.

9 лет и старше. Приблизительно в этом возрасте начинаются гормональные изменения, которые могут влиять на поведение ребёнка. Ученик растёт, меняются его интересы, он развивается физически и эмоционально. С подростками нужно работать особым способом, ведь им важна солидарность родителей, понимание. Воспитывайте в оптимистичном духе. Найдите общие увлечения, проводите вместе выходные. Будьте авторитетом для вашего ребёнка.

Смотрите видео, в котором психолог советует, как справиться с шалуном

Если родители будут работать не только над детьми, но и над собой, задумываясь о методах воспитания, то они достигнут успехов и преодолеют неуправляемость ребёнка.

Кризис 7 лет или распущенность

Проблемы с поведением у сына-первоклассника. Он конечно никогда не был пай-мальчиком — обычный активный любознательный ребенок, но рамки свои всегда знал, был воспитан и с ним можно было без проблем договориться.

С 7 лет все сложнее и сложнее становится с каждым днем. Родителей как будто игнорирует, одно и то же говорим по 10 раз — в ответ в лучшем случае «ага», а действий никаких. Витает постоянно в облаках, пока не рявкнешь как следует, так при этом еще и огрызаться начинает. Я вообще не люблю скандалы, но терпения уже нет его постоянно уговаривать, ору почти каждый день. Ничего сверхестественного от него вообще не требуется, просьбы типа переодеться со школы, не крошить на пол, перестать тискать младшего, пойти чистить зубы, сесть за уроки — то есть то, что он элементарно раньше делал сам. На каждом этапе затык! Не слышит ничего…

За едой ковыряется часами — стала забирать тарелку через 15 мин., ходит голодный. При одевании на прогулку вечно отвлекается — все, уходим без него, сидит дома.

С уроками тоже периодически сидит до вечера, хотя может спокойно сделать все за полчаса.

Опаздывает на тренировку, вместо того чтобы быстро собираться — попалась под руку книжка, сидит читает со спущенными штанами. Он как будто забывает постоянно за чем шел и что нужно делать. Вроде ничего особенного — но когда это целыми днями, бесит неимоверно.

И это он не только нас перестал слышать. Няня стала жаловаться, что со школы еле ползет, на просьбы поторопиться не реагирует. Вчера знакомая возила его на тренировку (у нас дети вместе занимаются лыжами) — рассказала, что после окончания когда все спустились, наш один поехал наверх! Она распереживалась, где его искать, да и ждать долго пришлось. На замечание просто похихикал. Эта ситуация по мне — вообще уже край!

И так во всем. Устала жутко, достучаться не получается никак. Вниманием он не обделен, стрессов вроде тоже никаких нет, школа дается легко, к младшему не ревнует. Не знаю что делать, иногда меня просто трясет уже. А иногда я забиваю и берегу нервы, не повторяя 100500 раз — вот сейчас он уже 3 часа ходит дома в форме, после неоднократных просьб.

Вроде мелочь, но такими темпами и до больших проблем недалеко. Может в попу передули (хотя вроде не свойственно нам это), или меня после рождения второго не всегда стало хватать на своевременные реакции старшему — вот он и расслабился, или просто период такой и надо пережить?

Как найти подход

Чтобы не допустить или исправить неуправляемое поведение ребёнка, предлагаем руководствоваться системой правил:

  1. Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. Не нарушайте установленные семейные правила.
  2. Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
  3. Общайтесь с ребёнком на равных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
  4. Разработайте режим дня. И добивайтесь его соблюдения ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени, пока он научится соблюдать режим по своей воле.
  5. Не кричите. Ребёнок – маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
  6. Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
  7. Не задавайте вопросов, побуждающих ко лжи.
  8. Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык.

Если истерика случилась

  • Малыша можно усадить на колени, обнять, ласково поговорить с ним, глядя в глаза, пока истерика не пройдёт.
  • Нужно отвлечь ребёнка чем-то нейтральным, использовать юмор и ласку. Когда ребёнок успокоится, нужно ему спокойно объяснить, что так делать нельзя.
  • Выйдите из комнаты во время истерики. Представление всегда рассчитано на зрителя.

Главное в работе с детской неуправляемостью то, что ваши усилия, ограничения и запреты должны быть объединены силой родительской любви, заботы и уверенности в том, что вы воспитываете ребёнка во благо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]