В помощь студенту: различные способы запоминания информации

Память человека удивительна по своей природе. Случается так, она закладывает в файлы долговременные то, что надо бы быстрее забыть, а то, что очень нужно помнить, выводит в слепую зону. Прикладывая массу усилий и ресурсов, всё же удаётся потянуть за ниточку и вывести событие на территорию внимания и осознания. Это было замечено ещё в дописьменный период развития человечества. Шаманы и жрецы, позже монахи и священнослужители держали огромные объёмы информации в своих головах, пользуясь «наукой образности».

Первая книга о тренировке памяти была напечатана во Франции под названием «О тенях идей», автор – Джордано Бруно.

С древних времён люди поняли, что запоминание может случиться не произвольно, а можно, применив волю и стремление, пользоваться информацией всю жизнь.

Цифры, события, люди, факты, воспоминания – всё перепуталось в голове и начинает раздражать. Проблемы с памятью? Есть решение! Тренировка памяти.

Психический процесс запоминания напрямую связан с органами чувств и воображением:

  • больше впечатлений и ассоциаций, ярче воспоминание;
  • сильные визуальные, аудиальные и кинестетические переживания легче переходят в долговременные структуры;
  • замена фактов (объектов) на представления и понятия, памятнее впечатляющие образы.

Хотите помнить всё и всегда? Реальная боевая задача. Простое зазубривание сотрёт информацию через несколько дней, осмысленное оставит навсегда. Огромное количество техник, приёмов и упражнений разработано на данный момент, чтобы натренировать память. Одна из них мнемотехника.

Методика №1. Метод аналогии или ассоциаций.

Любое новшество, которое трудно поддается усвоению, можно выучить благодаря ассоциациям. Для этого достаточно провести параллель с каким-либо привычным явлением, событием. Притом установленная аналогия может не иметь ничего общего с изучаемым явлением. Она должна быть проста, близка и понятна непосредственно студенту: событие из его жизни, любимое слово и пр.

Применение метода аналогий на практике

Опытные эксперты рекомендуют проводить аналогию со схожими словами, созвучные с изучаемым термином или темой. Подобный прием способен ускорить «учебный процесс» на 40-50%, при этом запоминание информации гарантировано.

Данной методики чаще всего придерживаются люди с хорошей фантазией, яркой и насыщенной жизнью, которым есть что «сопоставить» с термином, предметом и пр.

Как выучить иностранные слова с помощью приемов мнемоники?


Мнемоника — техника быстрого запоминания
Всем изучающим иностранный язык в процессе учебы необходимо запомнить не одну тысячу новых слов. Применение мнемотехники поможет сделать процесс изучения иностранного языка более быстрым и качественным. Как быстро запомнить иностранные слова при помощи метода мнемонических ассоциаций?

Для этого выполняют следующую последовательность действий:

  • К иностранному слову придумывают звуковую ассоциацию на русском языке;
  • Придумывают сюжет, фразу или историю, в которой используется ассоциация и правильный перевод;
  • Запомнить сюжет или историю;
  • Повторять в течение нескольких дней цепочку из иностранного слова, звуковой ассоциации, придуманной истории и перевода.

Примерные истории к словам для запоминания

half – [ha:f] – половина. Вышел мальчик на улицу с мороженым, а другой мальчик говорит: «Дай укусить!», а сам хааф (half), и половины нет.

knife – [naif] – нож. Почему стал храбрым Наф-Наф? Потому, что держит в руках найф (knife).

eye – [ai] – глаз. Когда в глаз что-то попадает, человек кричит «Ай».

Теперь вы понимаете, что техника Мнемоника — прием эффективного запоминания, который действует моментально!

Придумайте собственные ассоциации и истории – это поможет лучше запомнить изучаемое слово

Методика №2. Аббревиатура.

Аббревиатура представляет собой сокращение слов. Сегодня каждый из нас ежедневно сталкивается с различными сокращениями: МВФ, ЦБ РФ, СНГ и пр. Даже школьники, записывая домашнее задание, по сути, пользуются аббревиатурами и принципом «словесного минимализма» (например, русс.яз. упр. 360).

Аббревиатура может быть представлена в разных формах: сокращение по первым буквам слова, поговорка, где каждая первая или последняя буква свидетельствует о конкретном признаке (например, цвета радуги) и пр.

Использование аббревиатур для лучшего запоминания информации

Аналогично студент может изучать предметы. Чаще всего аббревиатурами он пользуется при конспектировании лекций (именно здесь зарождаются новые сокращения), но почему бы с помощью них не начать учить предмет?

Прочитайте тему, а затем создайте ее «аббревиатурную версию». Важно отметить, что такой прием позволит не только лучше запомнить самое важное, но и подготовить шпаргалки, которые выручат в трудную минуту или будут греть душу, успокаивая на экзамене.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

дипломные магистерские диссертации

Самые распространенные техники

Рифмизация

Популярными мнемотехниками пользовались, наверное, мы все. Со школьных времен можно вспомнить стишки, которые помогают заучить последовательность падежей или список глаголов-исключений. Такие стихи можно составлять самостоятельно для заучивания какой-либо информации. Стихотворные формы были распространены и среди учеников гимназий в царской России. Техника очень старая, но достаточно эффективная. Она называется рифмизацией.

«Желто-голубой автобус»

Еще одна распространенная мнемотехника подразумевает использование созвучных слов. Она помогает запоминать иностранные и просто сложные слова. Самый простой пример такой техники — так называемый «желто-голубой автобус». Когда англоговорящие студенты изучают русский, у них возникает не меньше проблем, чем у россиян, которые учат английский.

Как сказать на русском «Я люблю вас»? Англичан и американцев учат этой фразе, используя созвучную — «yellow blue bus». Эта фраза будет звучать смешно на русском, но «страдалец» со временем научится произношению. Важнее заложить студенту в голову некую базу, облегчить запоминание.

Очень яркий «желто-голубой автобус»

Еще один интересный метод, которым можно смело пользоваться — это яркие ассоциации. Речь идет об образном мышлении, связывании информации с картинками. Технику можно соотнести с предыдущей — когда студент связывает признание в любви на русском с желто-голубым автобусом, он может дополнительно представить себе яркую картинку с этим транспортным средством. Для сложной информации можно использовать ряд образов.

Методика №3. Запоминаем зрительно.

Если у Вас хорошо развита зрительная память, то постарайтесь не просто заучивать материал, а запоминать его расположение в учебнике, лекции или ином первоисточнике. Это не просто позволит при необходимости быстро отыскать фрагмент для полноценного ответа, списать его на зачете или экзамене. Достаточно вспомнить, на какой странице он был изложен, как выглядит эта страница (примят уголок, старая потрепанная бумага), в каком абзаце располагается пригодная для ответа информации, как текст полностью предстанет перед глазами.

Методика №4. Метод расположения предметов или метод «Цицерона».

Если после прочтения Вам не удалось ничего запомнить, не стоит психовать или отчаиваться. Попробуйте подключить память и ассоциации одновременно. Вспомните привычную для вас обстановку или комнату, представьте, что Вы находитесь в ней. А теперь каждый прочитанный момент «разложите на свои места» в этой комнате, но делать это надо в том порядке, как Вы проходите по помещению обычно (по привычке).

Принцип метода “Цицерона”

Допустим, вы стоите перед дверью собственной спальни. Сама дверь – тема, вошли и положили вещи на стул или в шкаф (здесь должна быть очередная привязка к теме, вводная допустим, с чего все начиналось и пр.), далее вы проходите на кровать и садитесь/ложитесь (здесь очередная привязка) и пр. И так Вам необходимо учить и «репетировать» до тех пор, пока не запомните все необходимое.

Далее, если вдруг на экзамене Вы позабудете что-либо, достаточно вспомнить привычную комнату и порядок действий, а память выдаст Вам весь текст.

Мнемоника: можно запомнить всё

habrahabr.ru/post/179397 Вторая часть уже здесь!

Что такое мнемоника?

Я не люблю писать определения из википедии, поэтому объясню своими словами, что такое мнемоника. Мнемоника — это способы запомнить информацию путем смены типа информации. Вместо запоминания цифр запоминаете слова. Вместо слов можно запоминать места. Вместо ходов в шахматах — стихотворение. Самым простым примером мнемоники можно привести пример стишка, благодаря которому можно легко запомнить первые цифры после запятой в числе Пи:

Чтобы нам не ошибаться, Надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. Ну и дальше надо знать, Если мы вас спросим — Это будет пять, три, пять, Восемь, девять, семь.

пишите в комментариях другие примеры стишков для числа Пи. Я знаю, что их очень много
Скажу откровенно, я специально не искал на хабре информацию по мнемонике. Я хочу изложить взгляд со своей стороны: то, что знаю я. У меня не было желания “разбавлять” информацию другими источниками. Под катом много полезной информации, которую я очень долго собирал по крупицам. Мнемоника очень обширна: в ней есть десятки способов запоминать все, что вам нужно. Некоторые способы я посчитал плохими, некоторые слишком сложными. Поэтому я выделил несколько лучших, на мой взгляд, приемов мнемоники. Я специально не буду вставлять описания с посторонних сайтов, объясняя все своими словами.

Дворец памяти (дорога Цицерона)

Описание

Древний философ и оратор Цицерон ежедневно ходил на “работу” пешком. Обладая блестящим вниманием, он изо дня в день замечал различные особенности в дороге, по которой он шествовал. Спустя долгое время, Цицерон запомнил дорогу настолько хорошо, что мог безукоризненно вспомнить любой ее промежуток со всеми деталями. После этого Цицерон научился “привязывать” к дороге какие-нибудь предметы в своей памяти. И когда он вспоминал место на дороге, он моментально вспоминал о предмете, который был “привязан” к месту. Это называется ассоциативная связь
.

Метод дворца памяти (здесь и далее я имею в виду и дорогу Цицерона) заключается в сильных ассоциативных связях, благодаря которым можно запомнить любое

количество информации
в правильном порядке
.

Как запомнить?

Чтобы воспользоваться дворцом памяти, нужно обладать хорошей фантазией. На самом деле любой человек может воспользоваться этим методом, но хорошая фантазия в этом очень поможет.
Возьмем абстрактный случайный набор продуктов, которые нужно купить в супермаркете:

  1. Пачку сахара
  2. Сухариков
  3. Банку горошка
  4. Крабовых палочек
  5. Клубничного джема
  6. Моркови
  7. Десяток яиц
  8. Кусок мяса
  9. Связку бананов
  10. Пакет молока

как видите, у меня с фантазией не так все хорошо
Теперь нам нужно найти “дорогу”, к которой мы будем привязывать этот список покупок. Люди с богатой фантазией могут придумывать сотни различных мест и хорошо их помнить (космическая станция, футбольная площадка в подводном лагере, что угодно), но для небольшого списка из десяти предметов можно воспользоваться настоящей дорогой.

Я приведу в пример свою “дорогу” и покажу, как привязывать к ней предметы. Вот мой путь, который я проделываю утром каждый день:

  1. Кровать (я на ней просыпаюсь)
  2. Туалет (стоит ли писать?)
  3. Кухня (завтрак)
  4. Коридор (одеваюсь, обуваюсь)
  5. Подъезд (спускаюсь по лестнице)
  6. Щит с рекламами напротив подъезда.
  7. Светофор, который я прохожу ежедневно.
  8. Магазин с мороженым.
  9. Шлагбаум перед школой.
  10. Крыльцо школы.

Чем больше информации нужно запомнить, тем подробнее стоит делать дорогу. Или длиннее — что вам проще. Главное — безукоризненно помнить в голове всю дорогу. С моей дорогой проблем не возникает, я хожу в школу каждый день.
Теперь займемся привязкой списка покупок. Самое важное в ассоциативной связи: сделать уникальные, необычные, смешные или ужасающие, любые неординарные ассоциации. Простые ассоциации “на кровати лежит пачка сахара” не подходят. Старайтесь добавить чувства к вашим ассоциациям: звук (хруст сухариков), осязание (противный сахар).

  1. Всю ночь я спал не на кровати, а на пачке сахара. Пачка была дырявая и у меня повсюду крошки сахара, они неприятно трескают, фу!
  2. Я захожу в туалет и наступаю на сухарики (мерзкий звук), от испуга поскальзываюсь и падаю лицом в унитаз. (чего не сделаешь для мнемоники)
  3. Выбравшись из этого ада, я захожу на кухню, открываю шкафчик, а на меня вываливается огромная гора горошка, скользкого и мерзкого (я не люблю горошек)
  4. В коридоре вместо ложки использую крабовые палочки для того, чтобы надеть обувь. Естественно, она ломается и я надеваю обувь с палочкой внутри.
  5. Я выхожу в подъезд, начинаю спускаться по лестнице и поскальзываюсь на джеме (что-то зачастил с падениями, ай-яй-яй)
  6. На щите красуется объявление о покупке планеты Морковий.
  7. На светофоре, когда я перехожу дорогу, меня закидывают яйцами из машин.
  8. Решаюсь купить мороженного, а на месте списка мороженного разные куски мяса (мерзость, никогда этого не забуду)
  9. Шлагбаум открывает макака за связку бананов. Квест!
  10. Только наступаю на крыльцо, весь пол превращается в молочный бассейн! А я не умею плавать! Ух…

Скорее всего мои ассоциации покажутся вам глупыми или неудачными. Но это первое, что пришло мне в голову. А это самое важное. Вам не нужно долго думать над ассоциацией, выбирайте первое, что придет в голову, иначе потом будете вспоминать так же долго, как придумывали. Попробуете всего несколько раз и будете делать это очень быстро, поверьте.
Благодаря этому способу я легко запоминаю 50-60 объектов, а потенциально — их может быть неограниченно — насколько хватит вашей дороги или дорог (никто не запрещает использовать несколько!).

Привязка к цифрам

Еще один способ, как запомнить какой-нибудь список или другую информацию. Способ несколько сложнее, требует подготовки, но в нем нет необходимости придумывать или запоминать дорогу.
Каждому числу от 1 до [сколько вам нужно] вы придумываете рифму, которая первой придет на ум. Вместо рифмы можно использовать сильную ассоциацию, которая у вас связана с цифрой. Главное — быть изобретательным. У меня выходит так:

  • Один — Алладин
  • Два — Литва
  • Три — потри (лампу)
  • Четыре — дырки в сыре
  • Пять — опят
  • Шесть — Шест. (схоже по написанию)
  • Семь — Джеймс Бонд (007)
  • Восемь — Снеговик. (8 похоже на снеговика)
  • Девять — лебедь
  • Ноль — Колобок

Теперь, чтобы запомнить (привязать какой-то предмет) нужно лишь составить ассоциативную связь с этим предметом. Преимущество этого способа в отсутствии дороги, мы легко можем идти по числам. Недостатком метода является подготовка.

Интересный факт

Японец Хидеаки Томойори может воспроизвести число ПИ до 40 000 знаков. На запоминание такого количество цифр у него ушло около 10 лет. mnemotexnika.narod.ru/sport_01.htm

P.S

О других способах я расскажу в следующий раз. О том, как запоминать цифры, слова, существует множество разных методов. А сейчас несколько истин относительно мнемоники, которые я заметил в момент занятий:

  • Нужно минимум практики. Уже через две-три попытки вы будете хорошо составлять ассоциативные связи.
  • В жизни это нужно достаточно редко.
  • Зато это развивает обычную память!
  • Большинство ваших друзей не смогут запомнить 20 предметов в правильном порядке, можно будет красоваться ;)
Откуда черпал?
  • Corinda — 13 steps to mentalism
  • Доминик О’Брайн — Как развить совершенную память
  • Степанов — Мнемоника. Правда и вымыслы (так себе книжка)

Если найдете ошибки в тексте — пишите в личные сообщения, оперативно исправлю. Спасибо :)

Методика №5. Рифмирование.

Запоминать стихи гораздо легче, чем нудный и длинный текст. Почему бы не превратить изучение предмета в одно большое стихотворение с главами-темами? Для этого достаточно каждый термин или определение зарифмовать с привычными и обыденными словами или вовсе переписать их под стихи (любого сочинения).

Если Вы далеки от написания творческих произведений, стихов, то можно просто привязать отдельные понятия к уже знакомым Вам стихам. Для этого необходимо подключить ассоциации или аналогию, немного фантазии.

Методика №6. Шифруем запись.

Если сложные термины трудно поддаются заучиванию, расшифровке, то стоит попытаться перевести процесс подготовки к зачету или аттестации в детскую игру – шифрование. Вспомните, как раньше с друзьями вы переписывались на непонятном для окружающих языке: присваивали каждой букве цифру или определенный символ и пр. Почему бы не применить этот метод и здесь? Ученые доказали, что игровая форма активирует клетки мозга, а чувство азарта позволяет быстрее вникнуть в суть дела.

Особенности использования метода шифрования

Студенты чаще всего «шифруют» информацию «по-своему». Они ищут аналогию между цифрами и буквами, символами и отдельными элементами. Например, в математике существуют определенные сокращения (например, бесконечность, сумма и пр.). Почему бы не использовать привычные символы и в других предметах?

Почему мнемотехники работают?

Мнемотехники отлично работают, и это доказано не только на примере гуманитарных знаний и лингвистики. Цифры так же прекрасно закладываются в голову при помощи специальных методов. В чем секрет техник?

Все дело в особенностях восприятия. Понять, почему мнемоника эффективна, можно, узнав, как работает память. Человеку сложно работать с абстрактной информацией. У каждого из нас есть аудиальный, кинестетический и визуальный канал восприятия, через который мы привыкли получать львиную долю информации. Эти каналы работают превосходно и обеспечивают нас необходимыми для выживания знаниями. Но, когда мы беремся за учебник, то работаем не с картинками, звуками или ощущениями. Взрослый человек вынужден воспринимать буквы, цифры и непонятные термины.

Мнемотехники привязывают абстрактное к конкретному — осязаемому, видимому, слышимому. К тому, с чем наш мозг работать привык. Разумеется, любые данные можно вызубрить, но это вряд ли будет эффективно. То, что было насильно заучено, пропадет из памяти без следа, как содержимое старых тетрадок. А вот заученное с помощью мнемотехник держится буквально в подсознании.

Методика №7. Интервальное повторение.

Всем известно, что выученный материал может со временем «стереться из памяти», если им не пользоваться. Так организм очищает себя от ненужной и бесполезной информации, высвобождая место для новых открытий и сведений. Поэтому, если Вы хотите, чтобы усвоенный материал хранился как можно дольше, а подготовка к аттестации была легкой и быстрой: вникайте в каждую тему с самого начала, а затем периодически повторяйте пройденное: перечитывайте лекции, семинары и пр.

В этом случае подготовка к экзамену будет легкой и непринужденной: автор будет знать все необходимое, ему останется лишь повторить это, сделав акцент на наиболее сложных для него моментах.

Притом эксперты отмечают, что повторять необходимо, не просто перечитывая имеющиеся под рукой данные. Важно стараться извлечь их из памяти, а перечитывание призвано восполнить выявленные пробелы. Поэтому сначала попытайтесь вспомнить и рассказать вопрос, затем перечитать его и снова пересказать.

Если тема слишком объемная, то лучше всего придерживаться следующих правил интервального повторения:

  • Повторите материал непосредственно в день заучивания темы;
  • На второй или третий день перескажите, что учили, перечитайте еще раз вопрос и выделите ключевые моменты;
  • Через 5-6 дней вновь повторите изученное, при необходимости прочтите еще раз.

Чтобы материал лучше усвоить, достаточно уделять ему 10-15 минут ежедневно: кратко пересказывая и быстро перечитывая лекции или иные пособия.

Методика №8. Краевой принцип.

Какую информацию человек запоминает быстрее всего? Как правило, при изучении темы в память врезаются начальные и финальные сцены, а середина остается в «беспамятстве».

Если Вы прочли материал, но не смогли полностью его запомнить – не расстраивайтесь. Мы более чем уверены, что в памяти остались первые и последние пары абзацев. Чтобы запомнить остальное, нужно начинать учить с тех моментов, которые не поддались запоминанию. Просто приступите к изучению именно с тех фрагментов, которые не сумели выучить или в которых не разобрались.

Мнемоника: виды и техники, направления

Мнемотехника — отрасль прикладной психологии, которая активно развивается и пополняется новыми методиками. О мнемотехнике написаны сотни учебников и пособий, в которых представлены разнообразные практики совершенствования процесса запоминания.

У них есть общий принцип: необходимо создать программу, которая устанавливает связи между объектами запоминания. В дальнейшем человеку не обязательно что-то специально вспоминать, достаточно применить то или иное мнемоническое правило.

Фото: pixabay.com: UGC

Многие удивятся, что таким правилам, или мнемоническим техникам, они обучены еще с детсадовских и школьных лет. Например, последовательность цветов в спектре большинство вспомнит по фразе: «К

аждый
о
хотник
ж
елает
з
нать,
г
де
с
идит
ф
азан», в которой первая буква каждого слова — сигнал определенного цвета: ‘к’ — красный, ‘о’ — оранжевый и т. д. По такому принципу дети запоминают порядок планет от Солнца: «
М
ышка
в
ерно
з
акопалась,
м
ышка
ю
ркнула,
с
пустилась,
у
бежала,
н
е
п
оймали,
п
ропустили» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и т. д.).

Методика №9. Вникаем в суть.

Поверьте, если Вы расскажите вопрос или тему своими словами, без замысловатых и витиеватых книжных фраз, клише, то эти знания будут намного ценнее, как для Вас, так и для педагога, который убедится в том, что учащийся разобрался во всех нюансах, понял материал, выучил его.

Выделение наиболее значимого в общем объеме информации

Поэтому при изучении любого предмета или вопроса, выделите суть (ключевые аспекты термины, теории, формулы) и выучите ее. Как гласит народная мудрость, остальное – приложится.

Методика №10. Метод Фейнмана.

Данный принцип получил название в честь своего создателя – физика-теоретика по имени Ричард Фейнман, который сумел разработать уникальную методику запоминания информации. В основе его «закона» лежи упрощение сложных моментов путем использования простых и понятных слов, фраз и оборотов.

Данное правило реализуется в рамках трех этапов:

  • Выписываем тезисы или формируем план материала, который позволит кратко и емко описать суть, выделить основные понятия и пр.;
  • По мере формирования плана перечитываем материал и выявляем пробелы, не освещенные тезисно в предыдущем пункте. При этом важно использовать лишь простые и понятные для Вас слова;
  • Далее формируем простой и понятный полноценный текст, в котором буду описаны все основные аспекты по изучаемой теме. Останется лишь прочитать и пересказать его, периодически повторять для закрепления.

С чего начать?

В Сети можно найти множество полезных упражнений для развития памяти. Есть даже специальные учебники, курсы и платные семинары по мнемотехникам. Однако новичку достаточно освоить простые приемы, которые он сможет использовать уже в ближайшее время. Расширять свои возможности нужно уже после того, как память основательно подготовлена.

В мнемонике нет никакой мистики, и даже самые выдающиеся способности можно легко объяснить использованием специальных приемов.

  • Follow

Рекомендации экспертов Дисхелп по максимально эффективному усвоению материала

При изучении и запоминании большого объема информации важно создать достойные условия: тишина, покой, минимум отвлечений по пустякам, выделить отдельное время для изучения предмета и пр. Поэтому отключите все гаджеты, предупредите родных или «соседей по квартире», чтобы Вас не беспокоили, сконцентрируйтесь на подготовке.

Советы по лучшему усвоению и запоминанию новой информации

Подключайте все приемлемые для Вас способы запоминания информации. Активно пользуйтесь теми приемами, которые соответствуют «виду вашей памяти»: зрительная, слуховая (аудио), письменная. Если Вам легче запомнить на слух – слушайте аудиокниги, письменно – конспектируйте все вопросы, визуально – используйте метод ассоциаций, запоминайте расположение текста в первоисточнике и пр.

Не отказывайтесь от повторения. Именно оно способно не только освежить, но и углубить знания учащегося. Достаточно уделять 10-15 минут каждому предмету для повторения. При этом не забывайте делать небольшой перерыв при изучении новых тем, давайте организму время на восстановление сил.

Мнемоника (мнемотехника) – эффективный метод запоминания информации

МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) – от греческого mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих.

Существует множество методик, позволяющих развить и укрепить память. К наиболее эффективным способам запоминания относится мнемоника или, другими словами, мнемотехника. Впервые я с ней познакомилась, когда еще была студенткой, она мне очень помогла при изучении английского. Тогда все еще удивлялись откуда у меня такая феноменальная память!!! Принцип действия этой методики основан на способности нашей памяти фиксировать яркие зрительные и слуховые образы гораздо быстрее, чем абстрактные понятия.

Что такое мнемоника

Благодаря мнемонике человек может легко запомнить цифры, слова, таблицы и другие сложные для запоминания вещи с помощью ассоциативных связей. С помощью ярких образов гораздо легче учить иностранный язык и запоминать новые слова, учить химию, математику, физику и другие учебные дисциплины.

Метод такого запоминания информации был хорошо известен людям более тысячи лет назад. Именно с помощью мнемотехники древние жрецы и шаманы хранили в своей памяти огромный объем различных знаний. В наши дни мы также часто пользуемся приемами мнемоники в качестве «народных» методов для запоминания: рисуем на руке крестик, учим стихи про биссектрису и цвета радуги, рисуем в воображении образы литературных персонажей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]