Топ 6 упражнений, что бы стать настоящим амбидекстром

Амбидекстр – человек, у которого гармонично развиты левое и правое полушарие головного мозга, но означает ли это гармоничное развитие и в чем особенности таких людей? Амбидекстрию можно развить – это полезно и левшам, и праворуким. Интуиция, образное мышление наравне с железной волей и логикой помогают быть успешным в любых видах деятельности.

Определение понятия

Амбидекстр , что это такое? Есть такое понятие &ndash, «,ведущая рука»,. Это значит, что у человека одна рука функционирует более активно.

Во всем мире значительно больше правшей: людей, которые пишут, режут, едят и делают много других действий именно правой рукой.

Меньше левшей, хотя не так мало, как это фиксирует статистика: огромное количество левшей просто переучено на более «,удобных», для системы образования правшей.

А есть и такие люди, у которых нельзя выделить эту самую «,ведущую руку»,. Они одинаково хорошо справляются с основными действиями и правой, и левой рукой. Вот именно их и называют амбидекстрами.

Амбидекстры:

  • отличаются тем, что функционирование обеих рук у них развито одинаково,
  • скорость и точность действий, выполняемой обеими руками, идентичны,
  • могут быть с врожденными способностями, или приобретенными способностями к равнозначному функционированию рук.

Важный момент: ведущая рука &ndash, это только заметное следствие большей развитости определенного полушария мозга.

У правшей более развито левое полушарие (логическое), у левшей, соответственно, правое (интуитивно-чувствующее). Следовательно, у амбидекстров одинаково, гармонично развиты оба полушария.

Кто такой амбидекстр? Узнайте из видео:

Амбидекстр — что это такое?

Амбидекстр это – человек с одинаково развитыми функциями обеих рук (лат. ambi – оба, dexter – правый), правая и левая рука — обе ведущие. Амбидекстрия подразделяется на врожденную и приобретенную в ходе специальных упражнений и тренировок. Примечательно, что наблюдения за детьми показали, что приблизительно до 5-6-летнего возраста все дети одинаково успешно пользуются в своей деятельности двумя руками, что позволило предположить, что человек рождается амбидекстром, затем под влиянием социума формируется ведущая правая рука и развивается левое полушарие.

Приобретенная и врожденная

Самое интересно, что все дети &ndash, это амбидекстры.

Если быть точнее, все дети в возрасте до 4-5 лет способны с одинаковой успешностью работать и левой, и правой рукой.

Это означает, что от природы амбидекстрия не является особенностью, это физиологическая данность человека.

Но в силу того, что человек живет и развивается в обществе со своими системами и институтами, упорядоченностью, усредненностью, его просто направляют в нужную область.

Писать следует правой рукой, есть тоже &ndash, ребенка к этому просто приучают. И навык той же развитости действия левой рукой угасает, становится ненужным.

Здравомыслящий человек понимает &ndash, не может быть одно полушарие мозга менее важным, чем другое. Они равнозначны, а, следовательно, важно использовать возможности каждого.

Но если так сложилось, что по социальным требованиям у ребенка развивают преимущественно одно полушарие, то гармонизацией работы двух он должен заниматься сам. И, что самое важное, это возможно.

Столичный психолог рассказала об уникальных способностях детей-амбидекстров

Все дети уникальны, у каждого — свои особенности. Порой родители не знают, как себя правильно вести: принять их или стараться исправить и переучить ребенка. В число таких особенностей входит детская амбидекстрия — врожденное (иногда — выработанное) одинаковое развитие и левой, и правой руки. Как лучше вести себя с таким ребенком, какие у него сильные и слабые стороны, как заниматься его воспитанием? Психолог из семейного , кандидат психологических наук Ирина Кутянова отвечает на самые распространенные вопросы о детях-амбидекстрах.

Амбидекстрия — одинаково успешное владение обеими руками. Человек может как родиться с этим навыком, так и приобрести его. Примерно 1% младенцев появляются на свет уже с врожденной амбидекстрией. Чаще всего амбидекстрия развивается у левшей — из-за постоянных тренировок или переучивания.

Переучивать ребенка или оставить в покое

В семейный обратилась москвичка, воспитывающая семилетнего сына: «Как переучить ребенка, который выводит прописи и рисует то правой, то левой рукой?» Маме казалось, что если сын не переучится на правую руку, то ему будет сложно учиться в школе и быстро усваивать новый материал.

Психолог разъяснила маме, что амбидекстрия — это нормально, не нужно насильно переучивать ребенка, чтобы при письме он использовал только правую руку. Родителям ребенка-амбидекстра надо знать о некоторых особенностях, которые стоит учитывать при его развитии и воспитании.

«Если ребенок прекрасно владеет обеими руками, но одна доминирует, также не нужно паниковать. Понаблюдайте за ребенком: важно определить, какое полушарие головного мозга главнее. Для этого можно провести тесты с психологом. Результаты тестирования помогут спланировать дальнейшее обучение и развитие ребенка», — рассказала Ирина Кутянова.

Как амбидекстрия влияет на память и мышление

Дети-амбидекстры активны от природы. Они быстрее усваивают материал, могут выполнять дополнительные задания к нему. Эту активность необходимо грамотно направлять, иначе ребенок начнет скучать и капризничать. При этом эмоциональные вспышки и капризы у амбидекстров проявляются ярче, чем у обычных детей. Их нервная система быстрее истощается. Поэтому при работе с ними рекомендуется чаще их переключать на другую активность.

Важно знать: амбидекстры более ранимы, чем обычные дети. Не следует повышать голос и проявлять грубость по отношению к ним. Они воспринимают это болезненно. Лишь благодаря спокойному тону можно начать доверительное общение с ребенком-амбидекстром и сотрудничать с ним.

«С возрастом у ребенка качества, связанные с амбидекстрией, проявляются ярче. Самый сложный период для него — это подростковый возраст от 11 до 14 лет. В это время у школьников могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Появляется повышенная утомляемость, раздражительность и тревожность. Возможны боли и тяжесть в голове. В этот период важно грамотно распределять школьную нагрузку и переключаться на творческую деятельность: прослушивание музыки, рисование, танцы», — советует психолог.

Сильные стороны ребенка-амбидекстра

  • Он быстрее учится, так как у него задействованы оба полушария головного мозга.
  • Может быстро переключаться с одной задачи на другую.
  • У него хорошо развиваются волевые качества.
  • Способен быстро оценивать ситуацию с разных сторон.
  • Успешно овладевает как логическим, так и образным мышлением.
  • Дети-амбидекстры могут успешно реализовать себя как в культурной, так и естественно-научной сферах.

Упражнения на развитие способностей

Если ребенок-амбидекстр является переученным левшой, его правополушарное мышление и творческие способности более развиты. Для гармоничного развития родителям рекомендуется обратить внимание на логику ребенка: необходимо давать ему решать задачки на логику и математику, обучить шахматам.

Если ребенок амбидекстр от рождения, то здесь акцент на разнообразные задания — и на творческую активность, и на логическое мышление. Так можно добиться максимально эффективного и всестороннего развития ребенка.

Для лучшей синхронизации работы полушарий головного мозга полезно следующее упражнение — его можно проводить для амбидекстров и обычных детей. Ребенок берет в обе руки карандаши или фломастеры и рисует одной рукой круг, а другой — квадрат. Можно делать это же упражнение, описывая разными руками разные геометрические фигуры в воздухе. Также можно менять фигуры, усложняя задания: рисовать ромб, прямоугольник, зигзаг и так далее.

Помните! Ребенок-амбидекстр быстрее учится новому, способен выполнять несколько задач одновременно, поэтому часто в детском саду или школе он начинает скучать. Родителям и педагогам стоит давать ему дополнительные задания: например, не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему сказку или историю.

Компенсируем слабые стороны амбидекстра

К слабым сторонам ребенка-амбидекстра можно отнести:

  • быструю утомляемость,
  • снижение концентрации внимания из-за больших нагрузок,
  • гиперактивность,
  • головные боли из-за большого количества поступающей информации,
  • раздражительность и плаксивость.

Для амбидекстров полезны задания на концентрацию внимания и саморегуляцию. У дошкольников повышен исследовательский интерес ко всему, поэтому важно держать ребенка в поле зрения и мягко направлять.

Важно не срываться на ребенке, а направлять его энергию в конструктивное русло. Когда такой ребенок расстраивается, родителям нужно сохранить спокойную и ровную интонацию в голосе, успокоить его, выяснить причины расстройства. Папа и мама могут стать примером того, как правильно справляться со своими негативными эмоциями.

Не нужно оказывать давление на ребенка при выборе ведущей руки. Например, не говорите ему, какой рукой надо есть или учиться писать прописи. Важно прислушиваться к нему и замечать естественную склонность: какой рукой он сам тянется к ручке или фломастеру, какой рукой он ест.

Памятка для родителей

Важно знать и помнить, что у детей-амбидекстров могут возникнуть проблемы в обучении из-за их неусидчивости, гиперактивности, рассеянности внимания. Все это в совокупности приводит к ошибкам, в частности, по русскому языку и математике — везде, где требуется точность.

Если взрослые, учителя или родители начинают эмоционально подавлять таких детей, у них возникает утомляемость, забывчивость и раздражительность, которые могут сопровождаться головными болями. Эмоциональные всплески помогают амбидекстрам снимать излишнее напряжение, но становятся настоящим испытанием для близких.

Если родители испытывают сложности в общении с детьми-амбидекстрами, можно обратиться к специалистам за квалифицированной помощью через портал «Мой семейный центр». Психологи подскажут родителям, как лучше взаимодействовать с таким ребенком.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Какой рукой лучше владеет?

Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество.

Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо: да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены, но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

Потому нет четкой статистики: например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай &ndash, одного из полушарий).

Список лучших психоделических фильмов вы найдете на нашем сайте.

Психология левши, правши и амбидекстра:

Ребенок амбидекстр. Что это и с чем едят)

Хочу поделиться опытом как мама замечательнейшего мальчика амбидекстра) Сейчас это не редкость, но вопросов меньше не становится. Может кому то будет полезно… Не знаю в ту ли категорию пишу, но более подходящей не нашла.

На фото мой сын в возрасте 6 лет) Делает задание обеими руками сразу, потому что «Так быстрее»)) А это результат стараний)

Большая часть людей на Земле являются правшами. Им удобнее делать правой рукой различные повседневные действия. В первую очередь это относится к процессу письма и рисования. Меньшая часть населения является левшами. Но есть люди, которые одинаково владеют обеими руками. Амбидекстр — это именно такой человек. Для них не существует ведущей руки.

Справка: Амбидекстри́я (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый») — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Примерно у одного процента детей амбидекстрия бывает врождённой; такие дети вдвое более склонны к языковым затруднениям и СДВГ, их оценки в среднем хуже, чем у правшей и левшей. Однако, как показывают современные исследования, — амбидекстрия способствует более нативному пониманию социальной экономики, и как следствие — такие люди становятся более успешными в обществе.

Источник- https://ru.wikipedia.org

Но амбидекстрия касается не только руки. Она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма — прицельный глаз, толчковая нога. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Исходя из выше изложенного получаем с одной стороны ребенка умеющего нечто большее, чем другие, с другой стороны набор некоторых затруднений.

Мой сын амбидекстр врожденный. С самого начала ему не важно было в какой руке держать ложку или карандаш. И я не настаивала на выборе, так как много читала по этой теме и знала, что этого делать нельзя. Ребенок должен сам выбрать и определиться какое действие он будет совершать той или другой рукой, ногой и т.д.

Но, так как ребенок посещал ясли и садик, нам не удалось избежать, если так можно выразиться, старорежимных порядков) И в яслях ему четко и беспрекословно дали ложку в правую руку, а в садике карандаш. Но если ложку он взял куда дали, с карандашом он определился сам в меру более осознанного возраста. Изначально он перекладывал карандаш из руки в руку и спокойно управлялся обеими. Устала правая-взял левой, и наоборот.

В период подготовки к школе опять столкнулись со старорежимом. Мне однозначно заявили, что я просто обязана ребенка переучить писать правой рукой, иначе у него будет куча проблем, затруднений с учебой и т.п. Я не стала. Купила ему 2 карандаша для постановки руки. Один для правшей, второй для левшей. Объяснила какой из них для какой руки и просто оба каждый раз клала в пенал.

По началу пользовался двумя. Потом стал больше пользоваться правым. Спросила : «Тебе так удобнее?» Ответил: «Нет мне все равно, просто все пишут правой.» И действительно в нашей группе не было левшей.

Получается сын просто не захотел выделяться в новом окружении и обращать на себя внимание. При этом он без проблем, если устает правая рука, мог переложить карандаш в левую и продолжить.

Сейчас по окончании второго класса мы пишем в основном правой рукой. Если случается какая то травма, прищемил например пальчик, может писать левой. Пишет как курица лапой без разницы какой рукой))))

Кушаем чаще правой рукой, но если в это же время нужно что то сделать, например мышкой найти любимый мультфильм или набрать на клавиатуре название, он начинает есть левой и в это время правой ищет. При чтении же мы ведем строчку обычно пальчиком левой руки, в планшете или телефоне работаем так же левой рукой, а держим их правой, при необходимости закрутить что то придерживаем правой, а закручиваем левой, как и с конструктором, одну деталь держит правой, а присоединяет другую левой. Во время игры в шахматы переставляет фигуры левой рукой. Здороваясь подает правую руку. Зубы тоже чистим правой)

Ну в общем ведущей руки как таковой мы не имеем. Так же и с глазами Прицеливается во время игры в войнушку то одним, то другим глазом) На ноги внимания не обращала если честно.

Какие сложности в связи со всем этим возникали и возникают лично у нас.

Гиперактивность. В буквальном смысле шило в попе) И остановить его нет никакой возможности. И не надо! Надо просто аккуратно направить эту активность в нужном направлении)

С самого маленького возраста ребенок хватается за кучу дел сразу.

Частое нежелание делать то, что сказали. Например все делают аппликацию вазы с цветами, а моему эта ваза никак не сдалась и не интересна. И он не делает. Тут уже мой совет был воспитателям с саду дать ему задание на свободную тему. Пусть клеит то, что ему интересно. И проблема была решена.

Сейчас в школе с заданиям по технологии сложнее в этом плане конечно…клею вазы дома сама))))

Трудно долго удерживать внимание на чем то одном. Ему быстро становиться не интересно. Если переключать с одного рода деятельности на другой и разнообразить как то работу, то ему легче.

В школе из-за этого конечно не просто. Мало кто из учителей будет вникать в особенности ребенка. И если все решают примеры в количестве 20 штук, то и он должен. Но после нескольких примеров, когда он уже сто раз все понял, ему становиться просто скучно, он отвлекается. В итоге пока он смотрит на пролетающую за окном птицу и размышляет о том как она летает и от чего, не успевает выполнить все задания за урок. Доделывает на переменке уже лишь бы как и побыстрее)

В зависимости от того какое полушарие в данный момент работает активнее может либо очень быстро выдавать ответ на сложные логические вопросы, либо наоборот сидеть и тупить с ответом на элементарное.

Помню-не помню. Стихи учит быстро, но может случиться такое, что рассказав все идеально и без запинки, через пять минут рассказывает так, как будто видит и слышит стих впервые. Но потом, спустя некоторое время, опять рассказывает идеально.

Это, если говорить фигурально, от того, что у таких детей как бы 2 операционные системы в одном компьютере голове. И если информация сохранена в одной системе, а ребенок переключился на другую, то чтобы достать ту информацию ему надо снова переключиться, но не всегда быстро получается. И этому переключению ребенок учиться постепенно.

При этом сын может запоминать и хранить очень большой объем информации. Но чаще ту информацию, которая ему интересна. И если что то запомнил, то прочно. Главное в нужное время суметь выдать эту информацию)

Вот тут на мой взгляд очень понятно это объясняется. Сразу скажу это не реклама данного дяденьки, просто доступно объяснил) Дальше 2 минут 45 секунд видео уже смотреть не обязательно)

Еще одна трудность с которой я столкнулась это повышенная эмоциональность сына. Бурная реакция на самые казалось бы незначительные вещи. Могут быть слезы ни с того, ни с сего и на пустом, как мне кажется месте, порой переходящие в истерику. Плохой сон. Упрямство. Не желание, что то делать.

И дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстр продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность.

Со временем такие дети учатся справляться с этими состояниями. Наша же задача помочь им.

Ни в коем случае не ругайте ребенка, а старайтесь спокойно объяснять почему именно так, а не иначе. Они логики и им важно видеть логическую основу во всем. Главное сохранять спокойствие самим и тогда ребенок быстрее перейдет на ваш спокойный фон. Моему сыну надо обязательно объяснить для чего именно ему нужно делать то или другое. Без этого понимания заставить его, что то выполнить практически не возможно. Если начинать давить, то результат будет только отрицательный. Слова по типу «Все так делают» для него не аргумент)

Мой совет мамам таких деток.

Ни в коем случае не надо настаивать на выборе ведущей руки. Ребенок должен определиться сам. Что и какой рукой, ногой, глазом он будет делать) Терпение, терпение и еще раз терпение! Не давите на своего амбидекстра. Вы не всегда его понимаете, и вам с ним не просто? А теперь поставьте себя на его место. Они видят и воспринимают мир иначе чем мы. И им очень сложно, ведь они не понимают большинство людей из своего окружения.

Не надо стараться перестроить его на свой лад. Многие пугаются сложностей и стараются переделать такого ребенка, чтобы был как все. Это грубейшая ошибка. Не надо ни в коем случае ломать их!

Не ограничивайте его. Не ставьте однозначных рамок. Оберегайте, направляйте, помогайте, подсказывайте и объясняйте. Не ждите от него каких то выдающихся действий или гениальности. Многие ошибочно считают, что такие люди изначально гении. Это не так. Но есть все предпосылки к тому, чтобы вырасти талантливым человеком. И это зависит от того в каких условиях он будет расти, помогали ему или наоборот мешали развитию.

В интернете куча информации и советов на эту тему. Но по себе могу сказать, что пока не столкнешься с данным фактом в живую, до конца не поймешь и прочувствуешь. Но быть родителем такого ребенка безумно интересно))

Если у вас тоже ребенок амбидекстр я с удовольствием послушаю о вашем опыте.

Известные знаменитости-амбидекстеры

Наиболее известен, наверное, в этой области &ndash, Гай Юлий Цезарь.

Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.

Также среди знаменитых амбидекстров есть:

  1. Мария Шарапова. Звезда большого спорта успешно играет и правой, и левой рукой. Возможно, эти уникальные способности и позволили Маше добиться таких вершин.
  2. Никола Тесла. Этот нобелевский лауреат также является амбидекстром. Кто знает, может развитость обеих полушарий и привела к его революционным исследованиям магнитного поля и переменного тока.
  3. Том Круз. Популярнейший актер тоже является амбидекстром: возможно, этим можно объяснить тот факт, что Тому Крузу так здорово удается перевоплощаться в кардинально разных персонажей.
  4. Тиль Линдеманн. Это известный мультиинструменталист, звезда немецкой группы «,Rammstein»,. К слову, в активе Тиля овладение сразу несколькими профессиями, что еще раз подчеркивает особые преимущества этого психологического явления.

Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.

Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.

Можно ли усилить мозг, став амбидекстром?


Может ли приобретённый навык письма обеими руками сделать ваш ум более острым и быстрым? Может ли тренировка школьников по использованию той руки, что не является преобладающей, улучшить показатели на экзаменах? Такие утверждения высказываются уже более ста лет.

Праворукость или леворукость – одна из глубочайших загадок неврологии. Мы всё ещё крайне мало знаем о том, что для мозга значит быть левшой или правшой, или какое воздействие окажет на мозг выученная амбидекстрия.

К четырём годам у нас вырабатывается предпочтение в использовании одной руки вместо другой, которая остаётся с нами до конца жизни. Большинство из нас предпочитают правую руку, а большинство из оставшихся – левую. Но крохотная часть, меньше одного процента, живут амбидекстрами. Это свойство врождённое и частично управляется генетикой. Оно наблюдается и у других животных, включая приматов. Но причина преобладания праворукости до сих пор не ясна.

Мы знаем, что выбор руки связан с асимметрией в работе мозга: левое полушарие контролирует правую часть тела, и наоборот. У большинства в нём же содержатся речевые центры, и поэтому часто утверждается, что оно преобладает над правым.

Исторически левшей клеймили, наказывали и заставляли переучиваться, но в конце 19 века появилось движение, рекламирующее преимущества амбидекстрии. В 1903 году Джон Джексон , старший преподаватель школы грамматики в Белфасте основал Культурное общество амбидекстров . Джексон и его последователи верили, что полушария мозга различаются и работают независимо, и что преобладание праворукости приводило к трате впустую половины образовательного потенциала.

Джексон писал, что с тренировками амбидекстрии «каждая рука будет независимой от другой в производстве любой работы… при необходимости, одна рука сможет писать письмо, а другая – играть на пианино, без потери концентрации или способностей». И всеобщее применение амбидекстрии, в результате, должно было привести к дивному новому миру двуручных граждан с удвоенной мозговой активностью.

И хотя заявления Джексона были основаны на научных наблюдениях, их в результате отвергли. Тем не менее, подобные идеи существуют до сих пор, и некоторые считают, что научившись использовать недоминирующую руку, можно благотворно повлиять на мозговую деятельность. Люди, делающие такие заявления, обычно обращаются к нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функционирование в ответ на получаемый опыт.

Возьмём для примера Whole Brain Power Consulting – «революционную программу тренировки мозга» от Майкла Лавери , объявившего себя «пионером в области прикладной неврологии и работы мозга». Через набор «простых тренировок амбидекстрии, письма и памяти» он обещает «подстегнуть ваши умственные контуры, вашу память, победить стресс, заострить ум, поднять настроение, улучшить сон, и т.д. и т.п.». И всё это всего лишь за $67 (4400 р).

На разных сайтах можно найти утверждения о том, что тренировка использования недоминирующей руки может развить ваши творческие способности. В своём блоге Good Financial Cents сертифицированный финансовый проектировщик Джефф Роуз утверждает, что использование «противоположной» руки для выполнения ежедневных задач вроде чистки зубов «усилит нервные соединения в мозгу и вырастит новые». А также «поможет расти вашим мозговым клеткам».

Роуз рассказывает про то, что «недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, тем, что мы упражняем не так часто… Поэтому, когда вы используете недоминирующую руку, активируются оба полушария, что может привести к изменению мышления и увеличению творческого потенциала».

И хотя структура и функционирование мозга, конечно, могут сильно измениться под воздействием новых впечатлений и тренировок, и ваш мозг действительно продолжает выращивать новые клетки в течение всей жизни, вопрос того, как амбидекстрия влияет на работу мозга, до сих пор малоизучен. Не существует научных подтверждений того, что тренировки недоминирующей руки могут привести к таким положительным эффектам.

И хотя Роуз правильно пишет, что недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, его предположение, что это полушарие тренируется не так часто, неверно, поскольку все поведенческие сценарии, даже те, что активируют области мозга, существующие только в одном из полушарий, активируют оба полушария.

Некоторые неврологи считают, что тренировка амбидекстрии может причинить вред, на основании некоторых исследований, согласно которым врождённая амбидекстрия коррелирует с худшими результатами в научных дисциплинах и психическом здоровье. Эти исследования показывают, что амбидекстры хуже, чем левши и правши, справляются с разными задачами, особенно с арифметикой, задачками на память и логическими упражнениями, и что у амбидекстров наблюдаются проблемы с языком и синдром дефицита внимания. Амбидекстрию также связывают с ускоренным уменьшением объёма мозга при старении.

«Два полушария мозга не взаимозаменяемы»,- говорит когнитивист Майкл Корбаллис из Оклэндского университета, проведший несколько работ по изучению амбидекстров и их академических успехов. «Эта асимметрия, возможно, появилась в результате эволюции для того, чтобы две части мозга могли вырабатывать специализацию. При попытках отменить или изменить эту эффективную настройку можно прийти к психологическим проблемам».

Однако это всё лишь предположения, и никаких доказательств того, что тренировка амбидекстрии приводит к проблемам, не существует. С одной стороны, наука считает, что врождённая амбидекстрия может иметь некоторые недостатки, не только в работе когнитивного аппарата, но и с психическим здоровьем. С другой стороны, совершенно не ясно, приведут ли тренировки амбидекстрии к таким же последствиям для мозга, к каким приводит врождённая амбидекстрия.

Поэтому, на вопрос, как может повлиять на мозг тренировка недоминирующей руки, нет простого ответа.

Амбидекстрия , плюсы и минусы

Амбидекстор &ndash, это хорошо или плохо? Да, как ни странно, у этого явления есть и минусы. Но все же преимущества амбидекстрии первозначимы.

В чем плюсы амбидекстрии:

  • высокая производительность действий,
  • умение быстро принимать верное решение,
  • сильная воля + высокая интуиция,
  • успешность в условиях многозадачности,
  • быстрая оценка ситуации.

В чем минусы амбидекстрии:

  • некоторая рассеянность,
  • возможная неврастения,
  • высокая критичность к себе самому,
  • подверженность мигренозным болям,
  • плаксивость,
  • быстрая утомляемость,
  • повышенная обидчивость, нервозность.

Второй список &ndash, это не обязательные условия амбидекстрии, это только прогнозируемые, возможные черты, присущие этим уникальным людям.

Когнитивные функции мозга , что это такое? Читайте об этом здесь.

Проблемы в детском саду и школе

Глобальная проблема только одна: это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.

Но в школе и саду ребенка могут «,ломать»,, потому как ему, возможно, необходим будет особый подход, а системное обучение не предполагает такого.

Потому для ребенка-амбидекстра важно:

  • чтобы педагоги учитывали их гиперактивность, превращая видимый недостаток в неоспоримое достоинство,
  • понимать, что он значим, что его видят &ndash, ему нужно давать общественные поручения, усложнять обычные задания, отмечать успехи,
  • чтобы педагог эмоционально поддерживал ребенка &ndash, сохранял его психологическую уравновешенность.

Самое главное &ndash, исключить всякое давление в выборе ведущей руки, а также способа достижения результата.

Переучивать, если ребенок уже чему-то научился, это однозначно вредно для ребенка, это огромная нагрузка на его мозг.

Что делать, если ребенок амбидекстр? Комментарий специалиста:

Дети-амбидекстры статья по теме

«ДЕТИ-АМБИДЕКСТРЫ»

В последние годы научные исследования показывают значительные изменения функциональной асимметрии мозга у детей.

Раньше в Советском Союзе всё население нашей страны делилось на правшей, которых было большинство, и левшей, которых было очень мало, да и тех пытались переучивать, правда не очень – то успешно… А теперь вот появились ещё и какие – то амбидекстры. Так кто же к ним относится, и какое отношение эти люди имеют к праворукости и леворукости?

Амбидекстр — это человек, который способен включать в активную работу и левое, и правое полушарие.

К амбидекстрам относятся люди, у которых полушария головного мозга развиты гармонично, имеют равную силу.

При этом у таких людей есть возможность одинаково хорошо действовать правой и левой стороной тела и парными органами чувств.

Дети-амбидекстры сталкиваются с проблемами адаптации при доминировании левополушарного обучения.

Отличаются они от правшей по признаку, который в психологии называется когнитивным стилем, то есть стратегией поиска решений. Если ребенок-амбидекстр решает задачу на устный счет, то он долго думает, но почти всегда правильно ее решает. Такие дети мыслят образами, а выучить на слух абстрактные понятия типа дней недели, месяцев им трудно.

Истинные дети – амбидекстры в школе всегда испытывают некоторые трудности. Из – за того, что их полушария развиты практически одинаково и работают они так же одинаково, им могут поставить даже довольно неприятный диагноз – задержка психомоторного развития. В школе им очень плохо даётся математика, химия и физика, но со временем все эти явления проходят. Таких детей нужно поддерживать и, понимая, что им очень трудно даётся учёба, не делать из этого какого – либо культа.

Пример: Мальчик, Дима Ф., ученик 3 класса общеобразовательной школы. При исследовании вариантов латеральности была выявлена амбидекстрия с преобладанием правой руки. А также, амбицеребральность с преобладанием правой латеральности. Правый глаз ведущий.

Вечером мама проверила заранее выученное стихотворение. Ребёнок чётко, на эмоциональном подъёме рассказал стихотворение безошибочно. Утром ушёл в школу. В этот день дети у доски отвечали, рассказывая заданное стихотворение. Вернувшись из школы, мальчик весело сообщил маме о том, что «забыл» стихотворение. И тут же вновь чётко рассказал его. В то же время, на вопрос, а что сегодня было интересного в школе, ответил «не помню». Примерно через 20 минут, спонтанно начал рассказывать о том, что было на обед в школьной столовой, однако, в этот момент не смог вспомнить злополучное стихотворение.

На данном примере мы видим легко узнаваемое полярное поведение многих современных детей. Именно за счёт спонтанных переключений пока частично изолированных латеральных функций правого и левого мозга происходит нарушение согласований межполушарных взаимодействий.

Есть ряд психологических признаков, характеризующих амбидекстров: меньшая осторожность и, соответственно, большая склонность к риску и смелость в действиях. В то же время они обладают меньшей хладнокровностью и большей ранимостью, повышенной впечатлительностью и склонностью к депрессиям.

Амбидекстры испытывают значительно меньшую агрессию, чем правши, поэтому напрашивается вывод: чем больше в детской и юношеской популяции амбидекстров, тем меньше правонарушителей.

Амбидекстр может одновременно заниматься несколькими делами, например, рисовать, смотреть мультик или собирать головоломку. Распыленность внимания у него будет присутствовать всегда.

У людей такого типа часто проистекают сложности в обыденной жизни: они не всегда могут быть поняты друзьями в командных играх (из-за их экспериментов в ущерб победе), учителями при выполнении заданий («свой» вариант ответа, который оценивается ниже).

Все перечисленные особенности детей-амбидекстров должны быть учтены при обучении этих детей в школе. Такой ребенок может быть успешным в чем-то, а другое занятие будет «не его».

Вряд ли амбидекстр часто будет первым, и родителям нужно понимать это и не давить на ребенка. Помощь ему нужна не в нравоучениях, назиданиях, а в психологической разгрузке. Отвлечь без принуждения с помощью совместных игр, вернуть его к истинным радостям жизни.

Если родители поймут своего ребенка и без психологического давления будут знать, как с ним общаться, он всего в жизни достигнет. Ведь среди талантливых модельеров, дизайнеров, архитекторов, с доминирующим правым полушарием мозга много людей. Они обладают глубокой интуицией, и поэтому среди амбидекстров также: психологи, следователи, врачи-диагносты, педагоги. Для нормальной жизни нам необходимо взаимодействие полушарий. Полушария нашего мозга специализированы для выполнения разных задач — явление межполушарной ассиметрии. И только их активное взаимодействие дает нам возможность быть успешными.

Литература:

  1. https://www.child-psy.ru/ngkids/218.html
  2. https://indigodeti.com
  3. https://mamaclub.ua/rannee-razvitie/material/ambidekstry-kto-oni-2316.html
  4. https://pmhealth.ru
  5. https://www.topauthor.ru/Ambidekstr__Kto_takoy_ambidekstr_2d17.html
  6. https://pmhealth.ru

Можно ли стать амбидекстром?

Как утверждают нейрофизиологи, развитие мозга продолжается до 60 лет. До пятидесяти существует четкое полушарное разделение, а вот на шестом десятке человек уже способен одновременно и одинаково хорошо задействовать возможности обоих полушарий.

И делать он это может даже более успешно, чем в молодости. Потому стать амбидекстром можно: но это работа, тренировка, это упражнения, которые нужно выполнять каждый день.

Что интересно: есть несколько мировых компаний, где требования работодателя &ndash, это амбидекстрия сотрудника.

Они просят своих подчиненных развивать оба полушария, потому что, как правило, амбидекстры шикарно проявляют себя как маркетологи, креативные менеджеры, аналитики.

Как правше научиться писать левой рукой, а левше , правой? В этом видео:

Что такое когнитивное развитие ребенка? Ответ узнайте прямо сейчас.

Как тренировать недоминантную руку

  1. Пишите или рисуйте двумя руками одновременно. Чтобы листок бумаги не двигался по столу, закрепите его чем-нибудь. Сначала слова и рисунки будут очень кривыми, но через пару недель получаться станет лучше. Главное — тренируйтесь каждый день хотя бы понемногу.
  2. Пишите недоминантной рукой. Например, научитесь выводить алфавит прописными, строчными буквами и курсивом. Подберите ручку, которая легко скользит по бумаге, и тренируйтесь ежедневно.
  3. Чтобы писать было удобнее, не сжимайте ручку слишком сильно, иначе у вас заболит рука. Если вы правша, поверните листок бумаги на 30 градусов по часовой стрелке. Если левша — на 30 градусов против.
  4. Пишите ведущей рукой и при этом смотрите в зеркало. Вы увидите, как будет выглядеть ваша недоминантная рука во время письма. Так будет понятнее, как её расположить, а картинка отложится в мозге.
  5. Укрепляйте мышцы недоминантной руки. Поднимайте гантели или просто что-то тяжёлое, постепенно увеличивая вес.
  6. Попробуйте готовить недоминантной рукой. Не беритесь за нож: это может быть опасно. Для начала взбивайте яйца и смешивайте в миске ингредиенты.
  7. Выполняйте ей простые повседневные дела: чистите зубы, держите ложку, отбивайте мяч от пола и стен.
  8. Постепенно переходите к сложным неопасным задачам. Выполняйте их только недоминантной рукой, чтобы укрепить навык. Однако учтите: если вы слишком рано начнёте использовать обе руки, у доминантной всё равно останется преимущество, ведь ей вы пользовались всю жизнь.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]