Флэшбэк: что это за прием в искусстве, и чем он характеризуется?

Флэшбэк представляет собой воспоминания психотравмирующей ситуации, которые возникают непроизвольно, часто повторяются и иногда бывают навязчивыми и пугающими, провоцируя тревожное состояние человека.

Этот феномен является одним из видов посттравматического синдрома.

Такие воспоминания имеют небольшую длительность: от нескольких секунд до нескольких минут. Их частоту или интенсивность человек не может контролировать, поэтому такое явление относится к психопатологическим расстройствам.

Этот феномен иначе называется вспышкой пережитого прошлого, которое имеет отсроченный характер. Это явление не относится к самостоятельному диагностическому признаку, оно рассматривается с нескольких позиций.

Некоторые считают его расстройством памяти, другие специалисты отмечают, что флэшбэк нужно изучать как состояние нарушенного сознания. Врачи и психологи так и не пришли к единому мнению по поводу этого феномена.

В наркологии флэшбэком называется состояние человека после принятия галлюциногенных рекреационных наркотиков. Оно характеризуется продолжительными визуальными галлюцинациями.

Есть определенная группа людей, которые подвержены возникновению такого состояния. В каких случаях может возникнуть этот феномен, и каковы его причины?

  1. При сильной интоксикации организма алкогольными или наркотическими веществами человек может видеть галлюцинации. В результате употребления этих веществ, происходят нейробиологические изменения, которые являются причиной развития зависимости.
  2. Стрессовая ситуация, которая отложила отпечаток в психике человека. Не каждый стресс сопровождается расстройствами психики. Человек индивидуально воспринимает психотравмирующую ситуацию, вследствие которой может развиться посттравматический синдром. Причиной такого феномена могут быть шоковые травмы и сильные стрессы. Часто этот феномен встречается у людей, которые воевали. Наряду с постоянно возникающими картинами прошлого, они ощущают чувство вины из-за того, что остались живы.
  3. При обсессивно-фобических и депрессивных расстройствах часто возникает этот феномен, как составляющий элемент клинической картины заболевания.

Симптомы

Она характеризуется непроизвольно возникающими представлениями. Возникающие картинки вызывают различные эмоции у человека, происходит перенос переживаний прошлого в настоящее. Этот психопатологический феномен постоянно повторяется, возможна отсрочка переживаний. Среди основных признаков этого явления выделяют:

  1. Неконтролируемость появления вспышек прошлого – появление образов человек не может контролировать, они возникают без каких-либо волевых усилий со стороны пациента, вопреки его желанию. Но появление образов можно спровоцировать, начав фантазирование. Человек в своих фантазиях может потерять произвольность и допустить возникновение образов пережитой психотравмирующей ситуации.
  2. Чувственность переживаний (сенсориализация). В процессе обдумывания и переживания возникающих картин прошлого, человек может вполне буквально их воспринимать. Достигается высокая степень реалистичности за счет чувственной переработки в мышлении образов вплоть до мелочей. Например, ветеран может вспоминать, какого цвета пуговицы были на его рубашке в момент взрыва, и так далее.
  3. Аффективно насыщенные чувства переживания ситуации и образов. Когда возникают образы психотравмирующей ситуации, человек не может оставаться равнодушным, изменяется его эмоциональное состояние. Он становится уязвимым, тревожным, появляется страх, иногда паника, наступает бессонница, возможен разговор с самим собой. По виду человека видна эмоциональная насыщенность переживаний.
  4. Феномен в некоторых случаях сопровождается не только зрительными или акустическими образами (когда человек видит или слышит то, что было в прошлом), но также возможны варианты тактильного или обонятельного компонента. Больной может ощущать запах, который был во время стресса, особенно, если он был интенсивным.

Вывод

Одним словом не описать флэшбэк. Что это понятие имеет далеко не один смысл и вмещается в себя различные трактовки, становится понятным после вышеперечисленных примеров. Однако одно ясно точно – этот термин несет в себе оттенок прошлого. Прием удивительным образом позволяет рассказать то, что произошло в прошлом, но важно для настоящего. Этим словом называют фестивали, картины, группы, игры и книги. Такое широкое использование полностью соответствует оригинальности приема, без которого сложно представить сейчас современное кино.

Психотерапия

Описанный феномен мешает человеку объективно воспринимать реальность. Его сложность заключается в том, что картинки прошлого могут возникать внезапно и длиться довольно долго. Поэтому важно проработать психотравмирующую ситуацию, чтобы у человека поменялось ее восприятие. Для лечения психотерапевтическими методами используются некоторые эффективные направления.

ДПДГ – движения глаз, рук или прослушивание звуков в определенном порядке, ритмично и продолжительно. Такая работа человека помогает головному мозгу снова вернуться к нормальной работе, обрабатывая поступающую информацию, так как этот процесс приостановился из-за стресса.

Когнитивно-поведенческая психотерапия – постепенно, с определенной подготовкой, человеку предоставляют ситуации, которые как-то связаны или напоминают о травмирующей ситуации. Иррациональные, искаженные мысли в процессе работы заменяются на более адаптивные. Человек учится в процессе общения с психологом или психотерапевтом, как управлять и контролировать навязчивые вспышки прошлого.

Гипносуггестивная психотерапия – применение гипноза и внушения. С помощью гипнотического воздействия, специалист изучает мысли и чувства, связанные с психотравмирующей ситуацией. Затем с помощью внушения происходит избавление от чувства вины, недоверия, самобичевания, угнетенного состояния. Человека ориентируют на позитивные моменты.

Феномен возникновения в памяти человека картин, произошедшей давно психотравмирующей ситуации, необходимо лечить медикаментозными средствами и психотерапевтическими методами.

Совокупность методов лечения помогут человеку взять под контроль возникающие образы, изменить свое отношение к стрессовой ситуации и адаптироваться к окружающим его условиям, внешнему миру.

ФЛЭШБЭК

ФЛЭШБЭК

[англ. flashback — взгляд в прошлое] — 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть зрителя (слушателя) к прошлому; 2) ДИГРЕССИЯ на тему прошлых событий, воспоминания.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .
Синонимы
:

Смотреть что такое «ФЛЭШБЭК» в других словарях:

Книги

  • Флэшбэк , Лондон К.. Кейт Лондон — известная американская писательница, автор более сорока пяти книг, неоднократно удостаивавшихся звания «национальный бестселлер». После смерти сестры Рейчел Эверли возвращается…

Кадр из фильма «Она» (Спайк Джонс, 2013)

Флешбэком называют композиционный прием, нарушающий линейную хронологию повествования ретроспекцией. Иначе говоря, это сюжетный взгляд в прошлое. В большинстве случаев флешбэк является предысторией тех или иных событий и чаще всего представляет собой воспоминание персонажа, его рассказ или сон.

Как там дела с главным – играми?


Играем в Assasins Creed Valhala на проекторе Epson EH-TW750.

Если игра оптимизирована под Series X, то всё просто отлично. Наличие оптимизации под некстген легко определить по соответствующим логотипам в Microsoft Store и на упаковке физических дисков.

Два самых главных улучшения, которые даёт Series X уже сейчас – это скорость загрузки и частота кадров в уже знакомых или только что вышедших играх. Для первого момента наличие оптимизации вторично, а вот для второго почти всегда обязательно.

Скорость загрузки в среднем в 2 раза выше. Иногда и в 3-4 раза. Это всё благодаря быстрому накопителю NVMe, а также новому формату упаковки данных – Xbox Velocity Architecture. Последний даёт самое значительное ускорение, но требует целенаправленной поддержки фичи от разработчика.

Если у вас есть прошлые поколения Xbox или PlayStation, то вы знаете, как долго приходится ждать загрузок в большинстве игр. 30, 40 секунд, иногда несколько минут – это норма для обычных HDD-дисков. Так вот, можете взять любую из знакомых игр на старых консолях и уверенно поделить абсолютно все загрузки в ней минимум на два:

▪️ Control: было 42 секунды, стало 11 секунд ▪️ Destiny 2: было 78 секунд, стало 40 секунд ▪️ Warframe: было 90 секунд, стало 25 секунд ▪️ Gears 5: было 60 секунды, стало 12 секунд ▪️ Fallout 4: было 40 секунд, стало 9 секунд

Ускорение загрузок касается и совсем старых игр, в том числе тех, что были созданы для Xbox 360. А сильнее всего оно заметно в одиночных играх. Но и в сетевых разница существенна.

Геймерам среди владельцев прокачанных PC или современных Mac к такому не привыкать, но для мира консолей это очень большой рывок вперёд. В той же Destiny я успевал кучу дел сделать, пока загружалась очередная локация. На Series X, где игра до сих пор не обновлена до конца (патч – сегодня, 8 декабря), я редко от кресла отойти успеваю, прежне чем услышу звук успешного трансмата.

Графика теперь намного лучше. В неоптимизированных играх, где частота кадров ограничена 30, вы гарантируете 100% соблюдение этого лимита. Например, в Just Cause 3. А если ограничения нет, то получаете 60 кадров – скажем, как в Hitman. Также повышается до максимального разрешение в тех тайтлах, где оно было плавающим в зависимости от производительности консоли.

Но гораздо интереснее настоящий некстген: тайтлы, которые изначально заточены под новые консоли или уже получили соответствующий патч.

Первое, что я вообще запустил на новом Xbox – когда-то обруганный, но восставший из пепла No Man’s Sky. Сейчас она доступна бесплатно подписчикам Game Pass.

Эта процедурная космическая «выживалка», изначально вышедшая для PlayStation 4, из гадкого утёнка игровой индустрии превратилась в уникальную историю успеха. Больше 100 часов в ней оставил, и ни секунды не жалел. Но играл на ПК ниже средних конфигураций по меркам 2020 года, где высокая требовательность к процессору и скорости накопителя давала о себе знать и лагами, и тормозами.

После выхода патча для новых консолей, игра многократно преобразилась и на Series X выглядит лучше, чем на моём ПК. Подгрузка планет, фауны и флоры, NPC на станциях теперь моментальна. Микрофризов, обыденных для NMS, практически нет даже на моём «толстом» сохранении с десятками планетарных баз (которое, между прочим, подцепилось прямо с ПК). Судя по всему, NMS на Series X использует максимально возможные настройки графики, из-за чего планеты вблизи теперь выглядят просто кищащими жизнью. Всё это работает с честными 60 кадрами в секунду.

Затем я установил и потратил часов 30 на Assassin’s Creed: Valhalla (наш обзор). Она со старта поддерживала новые консоли. Качество текстур и эффектов при разрешении около 1440p, высокая детализация лиц персонажей и (за редким исключением) стабильные 60 кадров в секунду заставляли меня щёлкать скриншоты чуть ли не ежеминутно, настолько красивыми были многие пейзажи. Возникает ощущение, что ты не на приставке играешь вообще, а на прокачанном ПК. Графика и правда шикарная.

Но Ubisoft не была бы Ubisoft, если сама игра оказалась спорной как с технической, так и геймплейной стороны. Ладно топорная боевая система! Но столько вылетов я ни в одной консольной игре ещё не наблюдал.

После самого последнего патча вообще не могу играть дольше получаса, прежде чем меня выкинет на рабочий стол. Проблема мультиплатформенная, от самого Xbox не зависит, поэтому отложил её и жду дальнейших обновлений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]