Как развить фантазию и творчество: эффективные методы и рекомендации

Существует немало способов, как развить воображение. Чтобы оттачивать креативные способности, нужно регулярно заниматься творческими заданиями, отказаться от стереотипов, включить нестандартное видение мира. Эйнштейн считал, без воображения невозможно делать научные открытия, даже обладая знаниями в данной сфере. Без фантазии невозможно придумать новый способ решения проблемы, новый закон, предмет, механизм или конструкцию.

Упражнения для развития воображения.

Заниматься этими упражнениям можно как детям, так и взрослым, никаких ограничений нет. Рекомендуется заниматься каждый день по 30-45 минут, если позволяет время, то можно заниматься пару раз в день.

Необычные предметы и слова.

Назовите два любых слова, которые первыми придут вам на ум. Например, кот и пес. Соедините эти слова в одно. У нас получился «котопес». Отлично вы только что изобрели новое слово! Теперь представьте в голове как бы это новое слово могло выглядеть, как оно могло бы пригодиться в жизни, для чего оно. Упражнение можно повторить 2-3 раза.

Воображаемый друг.

Дети и взрослые могут легко попробовать это упражнение, нужно просто представить, что рядом с вами есть приятель. Нужно каждый раз заново придумать имя, пол, возраст, внешность, характер для своего выдуманного друга, а затем ситуации в которые вы попали вместе с ним. Такое упражнение можно выполнять один раз в день, около 45-60 минут.

Театр кукол.

Можно разыграть существующие сказки на современный лад, игра в кукольный театр отлично подойдет и взрослым и детям. Причем одни могут быть актерами, а другие — зрителями. Спектакль нужно каждый раз выбирать новый и готовить к нему репетируя сценки. Время репетиций обычно занимает 30 минут, а постановку лучше выбирать не дольше часа.

Игра в кукольный театр отлично развивает фантазию.

Удивительные предложения.

Вы выбираете наугад три любых слова: для этого можно открыть любой сайт и случайно ткнуть мышкой в слова. А дальше нужно их этих трех слов составить небольшой рассказ на 5-7 предложений, чтобы в каждом предложении было использовано все три слова.

Помните, что упражнения не смогут сделать из вас гения фантазии за один день. Обычно нужно заниматься каждый день как минимум три месяца, чтобы ощутить первые результаты.

Способы развития речи

Словесный способ развития речи чаще встречается в школах. Он подразумевает устный пересказ каких-либо историй или заучивание текстов наизусть. Проговаривая текст, человек улучшает не только память, но и дикцию, которая способствует улучшению речевых навыков. Также к словесному способу можно отнести описание различных игрушек или картин без визуального контакта с описываемым предметом. То есть человек должен как можно красочнее рассказать об увиденной ранее картине или игрушке.

Практический способ заключается в интеллектуальных играх, в которых присутствует элемент речевого развития. К примеру, это могут быть всевозможные викторины, инсценировки или дидактические игры.

Игры для развития воображения и фантазии.

Кроме упражнений, позволяющих тренировать воображения также есть целое множество игр развивающих фантазию. Игры больше подходят для детей, но ничего зазорного, чтобы играть в них и взрослым нет.

Странные фигуры.

Для этой игры потребуется бумага и разноцветные фломастеры, первый участник рисует одну любую фигуру, а другие участники по очереди начинают дорисовывать к ней предметы. Играть можно пока на листе есть место, но каждый игрок должен стараться придать картине как можно больше смысла. Готовую картину можно повесить в рамку

Игра для развития воображения — странная фигура.

Изобретатели.

Для этой игры можно взять любые предметы, но лучше всего подойдут кубики, конструкторы или даже кости из домино. Дальше нужно из этого придумать какой-то объект и построить его, например здание. Постройте, полюбуйтесь или даже сфотографируйте его и сломайте! Не жалейте свои продукты — это тоже часть творчества.

Вопрос — ответ.

Для этой игры нужно два человека. Начните с того, что по очереди задаете друг-другу по одному вопросу, а ваш напарник должен подробно описать ситуацию связанную с вопросом и красочно дать ответ. Например, на тебя напала собака, что ты будешь делать? Ответ должен быть из 5-7 предложений.

Развиваем речь

Естественно, у любого человека речь начинает развиваться еще с раннего возраста, когда малыши знакомятся с окружающим. Однако помочь им всё-таки можно. Главное, делать это правильно, чтобы не навредить ребёнку.

Всего существует три общепринятых способа развития речи: наглядный, практический и словесный. В дошкольных организациях чаще всего используется наглядный метод, заключающийся в том, что педагог сам рассказывает детям об окружающем мире.

Так, существует непосредственный вариант этого способа, подразумевающий посещение экскурсий или просто указывание на тот или другой предмет с проговариванием его названия. Ещё один вариант – это опосредованный, который развивает речь при помощи описания тех или иных изображений либо игрушек. Таким образом, улучшаются навыки связной речи, а также закрепляется словарный запас у детей.

Лучшее что развивает фантазию — творчество.

Творчество — лучше игр и упражнений развивает воображение. Посмотрите на известных писателей, актеров, музыкантов и певцов — все они люди с гигантском воображением и потрясающей фантазией. Дома существует сотни творческих занятий которыми можно не только развивать фантазию, но и скрасить время и, даже, получить профессию, давайте перечислим основные занятия:

  • рисование;
  • лепка;
  • вышивка;
  • бисероплетение;
  • пение;


Ролик как развивать фантазию рисованием.

Причины плохой фантазии

Маленький ребенок имеет малоразвитое чувство фантазии, поэтому когда мы посещаем детский садик или школу, преподаватели «заставляют» работать наше правое полушарие мозга, которое отвечает и за воображение, и за креативность. Очень жаль, но факт остается фактом: чтобы развить фантазию требуется немало усилий и большинство людей практически не импровизируют и не фантазируют. Причиной этому выступает:

  • страх – фантазия является путешествием, и что случится в нем, мы никогда не узнаем заранее. Именно боязнь и неопределенность не дают развиваться нашей фантазии;
  • нацеленность на результат – импровизация и фантазия — это процесс, который протекает здесь и сейчас, а когда человек хочет сразу увидеть результат или только думает о том, что выйдет, то часто не доводит до логического завершения воображаемое, а в дальнейшем и вовсе не пытается фантазировать.
  • отрицательное мнение – часто мы просто говорим, что у нас нет фантазии, и не работаем над собой. А мозг, получив такой отрицательный сигнал, даже не пытается работать в этом направлении, еще больше убеждая нас в этом.

Топ 15 советов для развития воображения.

  • читайте много-много книг, больше чем смотрите телевизор:
  • изучайте что-то новое;
  • посещайте места в которых еще ни разу не были;
  • ищите новые источники вдохновения;
  • ходите на выставки;
  • найдите новое хобби;
  • попробуйте работать другой рукой;
  • придумывайте сказки и истории;
  • следите за модой и читайте новые журналы;
  • подпишитесь на рассылки об искусстве;
  • попробуйте озвучивать сказки, мультфильмы и кино;
  • заведите новых знакомых и друзей;
  • попробуйте смотреть кино без звука;

Надеемся, что советы, игры и упражнения из нашей статьи помогут развить вашу фантазию, помните что как минимум три месяца нужно заниматься ежедневно!

Приемы

Помимо этого, можно выделить несколько методических приёмов. Например, словесные, которые, в свою очередь, имеют подвиды:

  • Речевые образцы. Когда педагог сам выстраивает доступную по форме и содержанию речь. Для более старших детей применяется способ корректировки, когда педагог начинает поправлять, сказанную ребенком фразу.
  • Повторение. В этом случае слова или фразы намеренно повторяются по нескольку раз в целях запоминания. Главное, подобрать удобную для ребёнка форму усвоения. К примеру, хоровую или совместное проговаривание.
  • Объяснение. Применяется этот способ в случаях объяснения ребёнку понятия того или другого предмета. Также объяснение подразумевает раскрытие надобности и свойств.

Также существуют наглядные приёмы, обучающие правильному звукопроизношению и артикуляции. И игровые, привлекающие детей в обучающую игру.

Совместное обучение

Как развивать творческую фантазию? Ещё одним неплохим методом является совместное придумывание. К примеру, родители должны провоцировать ребёнка на составление мысленного образа нереальной ситуации. Так, взрослым специалисты советуют, к примеру, узнать у своего малыша, что бы он делал, если бы у него появились крылья, в какую волшебную страну ребенок хотел отправиться, каким он представляет замок рыцарей или принцесс. Развитие фантазии заключается в увлечении ребёнка той или иной мыслью и дальнейшим её развитием.

Как развить фантазию? Можно попросить ребенка придумать небольшой рассказ. Или пусть это будет целая сказка об увиденной на улице ситуации. Например, попросите малыша рассказать, куда побежала кошка, которую вы встретили по дороге, чем она занималась или будет заниматься, есть ли у неё котята и так далее. Вот примерные советы, как развить фантазию. Такие упражнения будут эффективны, если вы будете делать их регулярно.

Роль воображения в обучении и повседневной жизни подростка

Многие опытные психологи и педагоги считают, что воображение подростков помогает им не только развиваться в личностном плане, но и двигаться в правильном направлении в деле интеллектуального развития. Именно поэтому все чаще современные учителя устраивают разнообразные уроки-дискуссии, задания-тесты, направленные на улучшение образного мышления каждого ребенка.

Давно замечено, что дети в возрасте от трех до десяти лет обладают практически безграничной фантазией. Такие малыши могут придумать все, что угодно, зачастую решая сложные задачи, поставленные перед ними, за счет собственного воображения. Однако приближаясь к подростковому возрасту, воображение начинает постепенно затухать, и если с этой проблемой не бороться, то достигнув двадцатилетия человек и вовсе может разучиться фантазировать. Отсутствие бурного воображения у взрослых приводит к тому, что они не могут мыслить за гранью дозволенного, а это негативно влияет на карьерные перспективы. Сотрудник, способный придумать новую стратегию работы компании, куда более ценен для начальства, чем тот, что не видит дальше собственного носа.

Почему же так важно развивать воображение у простых учеников, и не лучше ли активно бороться за прогресс логического мышления? Логика — это, конечно, хорошо, но только воображение способно раздвинуть границы возможного, позволив ребенку мыслить не банально. В результате, наличие воображения очень часто помогает ребенку преуспевать в тех сферах, в которых логика бесполезна. Так, например, за счет буйной фантазии дети могут преуспевать в литературе, в истории и прочих гуманитарных предметах. Дети, которые обладают богатым воображением, способны устанавливать те причинно-следственные связи, до которых подростки с обычным уровнем фантазии никогда бы не додумались. И тут главная задача педагога — направляться способности своих подопечных в нужное русло.

Еще одна важная функция воображения — это мысленное создание того, о чем думает подросток, того, что ему хочется увидеть. Например, на уроках физики перед ребенком может быть поставлена задача сделать маятник из подручных материалов, сосчитав количество его колебаний в минуту. Чтобы создать такую конструкцию, ее необходимо представить в уме, и именно здесь в работу вступает воображение. Без него невозможно что-то придумать, изобрести, и уж тем более без воображения невозможно творить. Попутно воображение помогает ребенку нарисовать последствия еще несовершенных, но запланированных им действий.

Кстати, элемент творчества очень часто становится важной частью жизни любого подростка. Участие в постоянных школьных конкурсах, создание стенгазет и поздравлений для учителей — все это требует от ребенка достаточной работы воображения. Придумывая дизайн стенгазеты или поэтические строчки для завуча, подросток наилучшим образом проявляет собственную фантазию.

Многие психологи уверены, что воображение положительно влияет на аналитические способности и на развитие внимания. Так, например, на уроках литературы учитель может поставить задачу выявить схожие черты главных персонажей, созданных Федором Достоевским. Воскрешая в своем уме образы героев, сопоставляя их характеристики и активно используя воображение, ребенок сможет без проблем разрешить учительскую задачку.

Положительно воображение влияет и на развитие памяти ребенка. Многие дети успевают нафантазировать за день столько, что им приходится удерживать в голове массу идей и информации. Все это положительно влияет на развитие памяти, что в свою очередь сказывается на процессе обучения. Часто фантазирующий подросток оказывается еще и очень любознательным. Читая про разные города и страны, про исторические события и природные явления, ребенок не только наполняет свое воображение новыми идеями, но еще и повышает собственный интеллектуальный базис.

Воображение помогает подростку и в еще одном важном деле, а именно в долгосрочном планировании собственной жизни. Именно сейчас ребенок активно думает над тем, чем заниматься в будущем, куда поступать, и каким своим талантам уделить внимание. Благодаря воображению, анализ всех будущих перспектив может протекать всего в течение нескольких минут, что в будущем положительно влияет на ученические мотивации детей. Так, например, если ребенок представляет себя медиком в будущем, он начинает активно изучать биологию, математику и даже мертвые языки, стремясь приблизиться к своей мечте. Зачастую именно фантазии о будущих успехах помогают ребенку уверенно идти к намеченной цели, несмотря на повышение школьных нагрузок.

Как развить воображение?

Развивать фантазию, воображение ребенка очень важно. Но формировать или закреплять эти способности во взрослом возрасте тоже нужно. С раннего детства человек должен накапливать визуальное представление о предметах. При развитии этой способности важно рассматривать как можно больше иллюстраций и предметов, сосредотачиваясь на мельчайших подробностях. Тщательно запомнив элемент, необходимо мысленно представлять его, вспоминая все нюансы по памяти.

Также развитие воображения требует приложения усилий. К примеру, человек занимающийся творчеством, зачастую не может закончить своё произведение, поскольку просто сидит и ждёт, когда воображение заработает в правильном направлении. Таким образом не получится добиться желаемого результата.

Специалисты в этой области рекомендуют заставлять своё воображение работать с помощью усилий. Например, пишущему пейзажи человеку, рекомендуется чаще бывать в живописных местах, а людям, занимающимся музыкой, черпать воображение в других композициях.

Только способность мысленного сосредоточения может спровоцировать развитие воображения, которое в дальнейшем начинает действовать в нужном русле.

Так, выделяют два основных направления развития воображения:

  • воссоздающий, когда человек восстанавливает в памяти, увиденные ранее облики героев книг, рассказов и прочей литературы;
  • творческий, когда человек самостоятельно придумывает внешний облик героям повестей, романов и прочего.

Как развить творчество?

Каждый человек ещё при рождении наделён каким-то набором творческих способностей. У некоторых людей они развиты от природы больше, у других – меньше. Во втором случае, когда творческие способности сформированы плохо, можно попробовать их выработать с помощью нескольких методов. Однако родителям следует понимать, что делать это рекомендуется ещё в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период дети наиболее раскрепощены.

Итак, мы развиваем фантазию, творчество. Что нужно делать? В первую очередь такие способности хорошо развиваются во время игр. Даже обычное построение башни может поспособствовать этому. Ведь дети учатся совершенствоваться, а значит, начнут видоизменять построенную конструкцию, прибавляя или, наоборот, удаляя какие-то детали.

Также развивать творческие способности можно с помощью занятий лепкой, рисованием, пением и прочими занятиями подобного рода. Помимо этого, очень полезно посещение музыкальной школы. Поэтому специалисты рекомендуют с раннего детства отдавать детей в такие заведения.

Разбудить творчество: 19 практик и упражнений для взрослых

Меня часто спрашивают:

— Как стать креативным, если детский возраст давно позади? Все так хорошо получается на маленьких, а как же взрослое население?

Неужели «шеф, все пропало. ..»?…

— Нет, совсем нет – отвечаю я, — было бы желание работать с собственной творческой составляющей (которая уже требование времени, а не каприз), ведь рецептов помощи придумано… ух, как много!

Итак, сегодня подборка упражнений, игр и практик, которые раскачают творческий потенциал. Некоторые из них я знаю по собственному опыту. Другие открыла благодаря материалам группы FFF | Мышление | Творчество | ТРИЗ – где щедро делятся полезной информацией (спасибо им!!! )

Идеи получают импульс к «пробуждению» благодаря как объектам реального мира, так и образам и ассоциациям, рожденным внутри головы)) Так что практически на любой вкус.

Условно разделила все на 3 уровня по степени трудозатратности (опять-таки, это субъективно: кому-то легче будет помедитировать, чем найти оранжевый стикер для записи))

Важен еще такой момент: вроде бы это все выглядит несерьезным, как будто в бирюльки играть заставляют взрослых людей… На самом деле всякая «бредогенерация» — замечательный способ снятия зажимов из серии «все мои идеи плохие, я ничего не могу придумать». Когда играешь и дурачишься специально, то внутренний критик замолкает, освобождая дорогу новым идеям, а нам того и надо…

I уровень сложности — можно сделать легко и быстро

1. Добавить цвета.

Известно, что цвет влияет на эмоции и настроение.

Забавно, что на просторах интернета встречаются разнообразные данные о том, какой именно цвет заставляет идеи шевелиться в голове))

Предлагаю взять ручки, фломастеры и цветные стикеры, чтобы экспериментально выбрать тот цвет, который наиболее тормошит креативность лично в вас))

Варианты следующие:

  • Желтый – пробуждает тягу к творчеству, воображение
  • Оранжевый – раскрывает творческий потенциал и энтузиазм
  • Красный – активизирует вдохновение
  • Фиолетовый – рождает новые идеи
  • Голубой и синий – помогают рождать ассоциации и разгадывать тайны

2. Сменить обстановку.

Нас часто вдохновляют красивый вид из окна, свежий воздух или взгляд на привычное помещение с другого ракурса. Так что смело передвигайте рабочий стол, пересаживайтесь на подоконник или просто пройдитесь — в новом месте у вас могут возникнуть новые идеи.

3. Фотографировать интересное вокруг себя (благо прогресс дошел до того, что хорошая камера в телефоне — спутник всякого человека разумного)).

Важно научиться постоянно замечать — необычный листок, облако, граффити, узор или дорожный знак.

4. Придумывать как можно больше расшифровок аббревиатуре.

Подойдут любые буквы, на которые можно придумывать слова в русском языке

Например, КОТ

  • Комитет охраны туристов
  • Километры оранжевых трапеций
  • Когда отдадут тапочки
  • Кит осматривает Таити
  • Корону оттащил тапир
  • Кто-то очень творческий

5. Нарисовать картину, допустим, дом-дерево-человек, используя только круги или только треугольники или только квадраты.

6. Придумать персонажа по инструкции:

7. Играть в продвинутую версию ассоциаций.

Особенность ее в том, что для игры нужно задействовать все каналы восприятия. Тренировать их важно потому, что чем больше каналов восприятия мы активизируем, тем эффективнее будут взаимодействия с людьми и окружающим миром.

Как играть:

Один участник называет слово, другой отвечает шестью существительными, каждое из которых ассоциируется по одному из органов чувств:

глаза (ассоциации по цвету, форме, размеру) уши (ассоциации по звучанию) язык (вкусовые ассоциации) нос (ассоциации по запаху) вестибулярный аппарат (ассоциации по движению и положению в пространстве) кожа (тактильные ассоциации)

Единственное важное правило – отвечать нужно сразу, не задумываясь, не анализируя, не вдаваясь в поиски логически оправданного варианта.

Пример: яблоко по цвету — помидор (особенно недозрелые помидоры похожи своим красно-зеленым цветом) по звуку – снег (хруст снега напоминает хруст яблока при надкусывании) по вкусу — мед (вкус яблок часто напоминает вкус меда) по запаху — лето (лето часто ассоциируется с запахом яблок) по движению — мяч (он также упруго отскакивает при падении на землю) по ощущениям — свечка (поверхность у него гладкая, восковая на ощупь)

8. Находить как можно больше способов применения обычным вещам.

В качестве мысленной разминки берем первый попавшийся на глаза предмет. Придумываем как минимум 10 вариантов его использования не по прямому назначению. Допустим, газета – очень полезная, оказывается, вещь))

А вот наглядный пример ресурсов консервной банки.

9. Разглядывать абстрактные картины и придумывать им названия.

II уровень сложности — требуется чуть больше времени и усилий

10. Развивать умение владеть двумя руками (амбидекстрию).

Например:

  • рутинные действия совершать другой рукой: чистить зубы, наливать воду, накладывать салат, управлять смартфоном — все это хороший способ получить новые ощущения
  • рисовать (спирали, знак бесконечность, симметричные рисунки) и писать слова 2 руками одновременно, чтобы получалось зеркально.

11. Представить и развить идею о том, что из нашей жизни исчезло что-либо, что кажется привычным, естественным.

Этот прием называют магическое вычитание, его, кстати, часто используют фантасты, создавая новые реальности.

Например, что было бы, если бы на Земле исчезли все металлические предметы?

Пока вы размышляете, я вспомню диковинный континент Арварох у Макса Фрая, там не было металлов, а вместо них использовались части деревьев и скелеты разных рыб (хорошо быть автором и придумывать собственные вселенные, да, но помогают в этом знакомые приемы фантазирования!)

12. Нарисовать, сфотографировать или иначе образно выразить черту характера (свою или чужую, ту, от которой хочется избавиться или наоборот приобрести), афоризм или песню.

13. Выбрать любой предмет размером не более ладони и, дорисовав, сделать его частью новой картинки.

Так поступает Рафаэль Мантессо.

Или Виктор Нуньес.

14. Придумывать мини-рассказ.

Написать 4-5 событий, не связанных между собой. Попросить кого-нибудь еще сделать тоже самое. Произвольно объединить в пары события и придумать между ними короткую причинно-следственную связь.

Например:

На ветке качался желтый лист. — В чулане нашлись ласты.

На ветке качался желтый лист. Ветер сорвал его, а капли дождя пригвоздили к земле. Дождь быстро усиливался и скоро лист плавал в огромной луже. Лужа загораживала всем проход к дому. Хорошо, что в чулане нашлись ласты!

Для усложнения, можно вплетать в рассказ произвольные слова: вегетарианец, давить, эскимос, пузыриться, чемодан…

15. Попробовать sky-art.

Как по мне, истинно петербургский способ, придуманный, правда, французом Томасом Ламадье. Он первым стал дорисовывать на фотографиях небесные «заплатки» дворов-колодцев.

Все, что нужно — взять за основу снимок неба, очерченного стенами домов, и превратить его с помощью простейшего графического редактора (типа Paint))) в нового обитателя воздушного пространства!

III уровень сложности — для сэнсэев креативности))

16. Практиковать «утренние страницы» или фрирайтинг.

Этот метод описан Марком Леви, по его мнению, это краеугольный способ в раскрытии творческих резервов, особенно для неинженерных умов (он как автор, конечно, имеет право думать именно так)). Фокус заключается в непрерывном письме за ограниченное время, так, чтобы рука писала быстрее, чем мозг успел подумать. Таким образом, интуитивное успевает появиться, обойдя ментальные блоки.

Фрирайтинг может быть спонтанным потоком сознания, а может быть на заданную тему, когда вопрос или тезис являются стимулом для размышлений.

Расскажу про тематический вариант «100 вопросов». Суть в том, что нужно записывать без остановок подряд 100 вопросов, которые будут возникать в голове. Гуру фрирайтинга утверждают, что после 60 вопроса идет прорыв на новый уровень идей)

17. Медитировать, чтобы получить импульс к нестандартному решению задач.

Вот подтверждение от науки: ученые из Лейденского университета в Нидерландах обнаружили, что медитация способствует творческому мышлению. Медитация ослабляет синаптические связи в префронтральной коре головного мозга и помогает ему «обновить свои настройки». Медитация дает толчок к новым идеям и нестандартным решениям сложных задач.

18. Попробовать себя в роли шпиона.

Что делать? Например, смотреть на незнакомца в транспорте или прохожего и попытаться угадать, чем занимается этот человек, кем работает, какими чертами характера обладает.

Есть данные независимых исследований, что такие незаметные наблюдения действительно пробуждают интуицию.

19. Читать фантастику как можно чаще.

Этот совет Г.С. Альтшуллер давал всем, кто хотел стать изобретателем.

А какие еще способы разбудить воображение знаете вы? Поделитесь!

LiveJournal

Игры, креативность, Развитие Творческого Воображения, творчество

Вам также может быть интересно: 25 зимних занятий для творческого досуга

Метод фокальных объектов

ТРИЗ-игры для дошкольников, часть 2

19 занятий для творческого развития

Как развить фантазию?

Развитие фантазии зачастую приходит с развитием воображения. Поэтому эти две способности очень часто улучшаются одновременно.

Как развить фантазию и воображение? Для этого рекомендуется читать ребёнку с раннего детства литературу, способствующую улучшению этих способностей. К примеру, в самом раннем возрасте детям полезно будет послушать короткие рассказы, а в более взрослом – романы и научно-фантастическую литературу.

Главное, обучая ребёнка, объяснить ему, что эта способность крайне необходима. Ведь именно от нее появляется возможность воображения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]