Мы не чувствуем, откуда берутся наши мысли, не осознаем, каким образом и где накапливается опыт. Для поверхностного ума все психические явления возникают, словно из пустоты – просто на халяву появляются на фоне сознания в завершенном виде, и так же неуловимо исчезают – в «никуда». Какая-то парадоксальная фабрика скоротечных грез. Можно было бы на этом остановиться и принять, что ум – это такой волшебник, развлекающий самого себя мгновенным созданием сиюминутных мыслей и чувств. Но психологов, отважившихся поместить психику в научные рамки, такой подход не устроил. В волшебство они не поверили, и принялись за разоблачение – дескать, то – не маг, а просто фокусник, прячущий своих «кроликов» в «рукавах». Увидеть и потрогать «рукава» науке и по сей день не удалось, а потому их так и называют тем, что осознанию не поддается – то есть, бессознательным. «Ловкость рук и никакого мошенничества».
Точнее говоря, сначала эту неосознаваемую вместимость называли подсознанием, затем, с легкой руки Фрейда, термин был заменен на «бессознательное». Проще говоря, бессознательное – это неосознаваемые психические процессы. А если подробней, то разные психологи бессознательное трактуют и описывают каждый на свой лад.
В этой статье имею наглость предложить и свой, совершенно ненаучный, взгляд. Вырабатывался он долго, из субъективных наблюдений, а потому сильно всерьез принимать не советую. Просто гипотеза.
«Второе сознание»
Я не раз говорил, что реальность для отдельного человека – это его собственная психика – набор субъективных восприятий. То, что мы воспринимаем глазами и ушами, не имеет никакой оценки. Плохим или хорошим, уродливым или прекрасным все это становится в голове. Мир обретает свои качества не где-то во вне, а исключительно в нашем субъективном уме. Хотите понять свой ум – посмотрите на жизнь, какой вы ее знаете. Ваша жизнь – это и есть вы. В этом контексте никакой объективной реальности нет, а есть лишь ее реалистичная, субъективная концепция.
Я не могу знать этого наверняка, но очень многое указывает на то, что именно бессознательное верховодит всей нашей жизнью. А воля и выбор поверхностного ума – это такая «электрическая дуга», которую создает «подстанция» бессознательного. Ум чувствует, будто делает выбор, но само это чувство выбора «фабрикуется» глубинными психическими процессами.
Можно уподобить бессознательное океану, а сознательный ум – ряби на его поверхности, возомнившей себя единственной причиной всего океана. На деле океан един, и представляет собой нечто несоизмеримо большее, чем наблюдаемые с его поверхности волны.
Еще одна аналогия – операционная система с тысячью невидимых активных и потенциальных процессов и ее рабочий стол. Наш поверхностный ум – это такой интерфейс для необъятной бездны бессознательных программ, этот интерфейс воссоздающих. На экране сознания мы видим цветные детские картинки и даже не подозреваем, какая титаническая работа проделывается для их презентации.
Здесь я делаю еще одно смелое допущение. Наше бессознательное является бессознательным не для себя, а для личности. Сознание там есть, да еще какое. Но поверхностному уму оно не принадлежит, для ума бессознательное со всем своим содержимым остается темной фрейдовской кладовой безжизненных механизмов. Где-то я кстати слышал, что Фрейд потому и отрекся от термина «подсознание», что он как бы предполагает наличие второго сознания.
Роль подсознания в жизни человека.
Подсознание и его возможности – предмет жарких научных споров и дискуссий. Одни ученые относят подсознательное к разряду лженауки, другие же пытаются увидеть в нем глубинные основы психики. Как бы там ни было, подсознание определяет натуру, настоящее «Я», свободное от «масок» и условностей.
Еще на блоге: Метод волка с Уолл-стрит: откровения Джордана Белфорта — лучшего продавца в мире
Поскольку интуиция проявляет себя на подсознательном уровне, то уже даже одно это подтверждает большое значение, которое имеет подсознание в жизни человека. Оно необходимо для диалога с людьми, особенно при выборе партнера для жизни.
Весь предыдущий жизненный опыт, умноженный на «природное чутье» помогает не наступать на одни и те же «грабли», хотя человек способен на многое. Например, топтаться по этому «сельскохозяйственному инструменту» вопреки своей интуиции или здравому смыслу.
Кроме пользы, подсознание может играть деструктивную роль. Поскольку оно проявляется вразрез с осознанностью, то воздействуя на подсознание, можно манипулировать людьми. На этом принципе построены многие технологии, включая НЛП – нейролингвистическое программирование, набирающее популярность в сфере услуг или продаж.
Влияя на подсознание, можно принести пользу, но если делать это со злыми намерениями, то и навредить. Незащищенность людей перед манипуляторами, заставляет задуматься по поводу необходимости понимания своего подсознания.
Проекция и рационализация
Для продолжения повествования мне придется снова пояснить некоторые термины. На progressman.ru есть давняя статья о неврозах, где я описывал защитные психические механизмы: проекцию и рационализацию. Здесь немного повторюсь.
Популярный пример рационализации можно найти в басне о лисице, которая потерпев неудачу в добыче винограда, рационализировала свое отступление низким качеством еще зеленой ягоды. То есть, чтобы не принимать ограниченность собственных возможностей, лиса обхитрила себя мнимым отсутствием интереса к желанному объекту. Реальный мотив, бьющий по лисьей самооценке, остался в бессознательном. На поверхности сознания его подменила лживая рационализация – удобное пояснительное оправдание своих действий. Рационализация в психоанализе – это бессознательная «самозащита» эго, ограничивающая восприятие и мышление до формы, где собственное поведение кажется хорошо контролируемым и оправданным.
Яркий пример проекции можно проследить в известном анекдоте, где Винни-Пух безосновательно воображает, что рядом идущий Пятачок думает про него разные нелицеприятные вещи, за что решается своего друга ударить. То есть, чтобы не принимать собственную беспочвенную злость, Винни-пух спроецировал ее на Пятачка. Таким образом, реальный мотив злости остался в бессознательном. А на поверхности сознания его подменила лживая проекция – выгодное списание собственных неугодных мыслей и чувств на чужой счет. Проекция в психоанализе – это «самозащита эго», которая позволяет собственные неприемлемые чувства бессознательно приписывать окружающим.
Так вот, к чему это все? Описание Зигмундом Фрейдом проекции и рационализации я лично считаю его гениальным открытием. Но сам при этом понимаю их по-своему. В моем субъективном и ненаучном взгляде эти защитные механизмы работают беспрерывно и затрагивают глубочайшие пласты личности. Можно даже сказать, что сама личность базируется на фундаменте этих защитных механизмов. Все наше мышление – это безостановочная рационализация необъяснимой, хаотичной реальности здесь и сейчас, которую мы знаем исключительно за счет личных проекций.
Продолжаем строить необоснованно смелые гипотезы.
Выше я уже говорил, что все шевеления личностной сферы управляются невидимым «кукловодом» бессознательного. Ощущение личной воли, возможно, главнейшая рационализация нашего реального безволия. Ум делает все, чтобы сохранить иллюзию контроля.
Ощущение внешней, отдельной от нас, реальности, вероятно, лишь проекция нашего внутреннего раскола, где маленькая сознательная часть отделяется от необъятной бессознательной. Нам мерещится, что мы отделены от внешнего мира. На деле – это отделение от своей же глубинной сущности. Ощущаемый внешний мир во всем своем многообразии и есть наши собственные бессознательные черты. Иных способов констатировать реальность для нас нет.
Многие члены общества полагают, что мысли и чувства формируются не изнутри, а «снаружи» – внешними событиями. Дескать, то не наша персона такая обидчивая, а там, снаружи, обижают и сердят. Все многообразие жизни – «где-то там». Вот так и формируется инфантильная безответственность за себя вкупе с хроническим чувством несправедливости жизни.
Детский подход – верить во внешнюю причину собственных мыслей и чувств. Зрелый – в личную. Следующая стадия – стирание рамок между внешним, отдельным и личным, внутренним. Есть просто жизнь, а все разделения – лишь реалистичные мысли, на которых формируется фундамент эго.
На словах все условно. Божья воля – это, условно говоря, неосознаваемая «воля» нашего бессознательного. Этот божественный кукловод не только управляет нашим умом, он же формирует ощущение внешней среды. Да, можно поспорить и сказать, что формирует он не внешнюю реальность, а лишь ее восприятие. Но никакой иной реальности, помимо возникающей в нашем восприятии, для нас и нет.
Я тоже свято верю в отдельный от меня внешний мир. Но обучился проекции «возвращать». То есть, я могу ясно ощутить, что «вот этот» живой человек рядом со мной – лишь мое восприятие, которое можно воспроизвести повторно в любое время. Пока получается только при намеренном сосредоточении. Ничего особенно сложного в этом не вижу. Уверен, при должной тренировке этот «трюк» может освоить почти каждый.
Если возникают вопросы о том, как быть, если от нашей личности, вроде как, «ничего не зависит», отсылаю к статье о выборе и спонтанности.
Слова «бессознательное, подсознание, сверхсознание» прочно вошли в обиход современного человека. Они выражают для нас некое емкое и широкое понятие, однако для большинства все же достаточно абстрактное — ведь сама суть мало ясна.
Попробуем разобраться – что это такое и для чего «это» нам нужно? Изначально понятие бессознательного использовалось для обозначения «места», где хранится вытесненная или забытая информация. Эта информация может иметь как личностную природу (личное бессознательное), так и основываться на более глубоком слое, приобретаемым НЕ из личного опыта (коллективное бессознательное), а доставшееся нам по наследству, от наших предков, способ мышления которых носил мифологическо-архаичный характер. То есть коллективное бессознательное одинаково у всех людей – оно «сверхлично».
Понятие коллективного бессознательного, введенное К.Г. Юнгом, дает возможность представить картину внутреннего мира души и ее взаимосвязей с внешним материальным миром вокруг нас. При работе с личным бессознательным мы встречаемся чаще всего с эмоционально окрашенными содержаниями (комплексами) душевной жизни отдельной личности. Содержания же коллективного бессознательного общие для всех людей. Они называются «Архетипы». Бессознательное содержание Архетипов изменяется, как только становится осознанным и воспринятым. Эти изменения происходят под влиянием того индивидуального сознания, в котором они возникают.
Хорошо известным отображением архетипов являются сказки. Также мы встречаемся с Архетипами ( моделями восприятия, мышления, действий, желаний)в сновидениях и измененных состояниях сознания, ведь Душа содержит в себе образы, из которых ведут свое происхождение мифы, сказки, легенды. Они содержат изначально сокровенное знание и погружаясь в них, мы воспринимаем тайны души с помощью величественных образов. Чем прекраснее и грандиознее этот образ, тем дальше он от индивидуального опыта. Эти образы часто стерты повседневным употреблением, и тогда от них остается только внешняя сторона и лишенная (как нам кажется) смысла парадоксальность.
Благодаря тысячелетним усилиям человеческого духа эти образы сложены во всеохватывающую систему мыслей о мироустройстве. Таким образом, с помощью символов формулируются душевные переживания. Жизнь коллективного бессознательного открывается во внутреннем мире души. Бессознательные формы обретают выражение в защитных, целительных, наставнических и других образах и затем в свою очередь на протяжении истории человечества выносятся в лежащее за пределами души космическое пространство.
Юнг учил нас входить в область своей души с таким чувством, будто мы ничего о ней не знаем. И если внимательно посмотреть на то, с чем мы встречаемся в своем внутреннем мире, то становится ясно, что наши наблюдения точно соответствуют моделям Юнга. Это происходит потому, что коллективное бессознательное не просто теория, оно действительно существует. Люди почти никогда не задаются вопросом о значении архетипических образов, о том, что эти образы полны смысла. А если и начинают о них думать, то прибегают к помощи разума, который в действительности представляет собой только сумму их личной близорукости и предрассудков.
Сознание, которое нам представляется обязательным условием существования человека, — это лишь верхушка айсберга. Под сознанием располагается обширный пласт забытых (или вытесненных) личных воспоминаний, чувств и поведенческих моделей, которые Юнг называл личным бессознательным. А под ним простирается необозримый и древний океан коллективного бессознательного. Он заполнен образами и моделями поведения, которые многократно повторялись в истории не только человечества, но и самой жизни.
К.Г. Юнг писал : «…Чем глубже погружаешься, тем более широкий пласт обнаруживаешь». Все мы вмещаем в себя мириады древних поведенческих моделей и представлений. Если отрешиться от всего личного в душе, можно понять, что в ней остается еще что-то — общее для всех мужчин и женщин всех времен и культур. Но это «что-то» в буквальном смысле является бессознательным, поэтому мы не можем непосредственно ощутить или испытать его.
Сегодня как никогда стоит обратиться к мудрости всех времен и всех народов, чтобы обнаружить нечто по-настоящему ценное, что давно уже было высказано человечеством на самом прекрасном языке – языке образов, символов, мифологии. Идущий к самому себе рискует рано или поздно встретиться с самим собой и тогда приходится посмотреть на себя со стороны. Зеркало отражения не льстит, оно высвечивает наше подлинное лицо, которое мы стараемся изо всех сил не показывать окружающему миру. Это своеобразная проверка на мужество пойти вглубь, проверка, которой достаточно для большинства, чтобы остановиться, так как встреча с самим собой принадлежит к самым волнительным и нелицеприятным. Обычно все негативное мы проецируем на других, во внешний мир.
Однако, если человек смог увидеть собственную Тень и вынести это знание о ней, задача, хоть и в незначительной степени, но может считаться решенной: по крайней мере воспринято личностное бессознательное. Устранить Тень безболезненно невозможно. Доказательства и разъяснения ни к чему не приведут. Нужно подойти к проживанию и переживанию Тени, что необычайно трудно. Необходимо ясно осознать: имеются проблемы, которые невозможно решить собственными средствами… Теперь пора обратить внимание на бессознательное ( сны, видения, предчувствия) и скрупулезно обдумывать события, которые начинают с нами происходить в это время.
Если имеется правильная установка, то пробуждаются силы, которые дремлют в глубине природы человека, они вмешиваются и приходят на помощь. Что знает человек о самом себе? Очень немного. Необходимо познать самого себя, чтобы тем самым знать, кто ты есть. Правильная постановка вопроса означает наполовину решенную проблему. Сегодня у нас есть психология и с ее помощью мы можем изучать бессознательное. Обращение к бессознательному является жизненно важным фактором. Но работая с бессознательным, мы должны постоянно осознавать себя, помнить, кем мы являемся, то есть ни при каких обстоятельствах не «расставаться» с сознанием. Потому что, если возникшие архетипические фигуры освобождаются от контроля сознания, они приобретают полную самостоятельность, и могут воспроизводить самые разные нежелательные феномены.
Необходима интеграция бессознательного в сознание. Карл Густав Юнг назвал этот процесс «процессом индивидуации«(то есть путь развития конкретной личности в течение всей ее жизни). Возникает необходимость синтеза. А это и есть психотерапия. Мир внутри и вокруг нас непрерывен. В реальности нет границ, все границы созданы сознанием. Личное бессознательное весьма значимо для индивида. Оно включает в себя все впечатления жизни независимо от того, были они осознаны (попали в сознание) или нет. Коллективное бессознательное содержит информацию, доступную для любого человека в любое время. Оно не имеет пределов во времени и пространстве. Каждый имеет доступ к информации, которая была записана в памяти примитивных людей, или же к информации о событиях, которые еще не имели места в нашей жизни.
Психология бессознательного предлагает выход из тупика, открывает множество дверей, прежде закрытых, предоставляет возможность обрести новый взгляд на мир.
Что такое «личная жизнь» и найдется ли кто-то, ни разу не задавший себе этого вопроса?В песне Андрея Макаревича есть слова: «Кто виноват, скажи-ка брат, один женат, другой богат, один смешон, другой влюблен, один дурак, другой твой враг?» Жизнь так многообразна, что человеку всегда будет чего-то недоставать. И он порой годами никак не может вырваться из злополучного круга невезения и неопределенности. Однако, решения всех ваших проблем уже существуют. И находятся они в «лабиринтах» мозга – загадочного, таинственного и волшебного помощника, всегда стоящего на страже Ваших интересов.
Как показали научные исследования, именно мозг дает нам единственно верные и высокоточные ответы. Как же научиться расшифровывать его сигналы? Приходите и мы научим Вас пользоваться Вашим личным «биологическим компьютером», поможем понять и проанализировать глубинные механизмы работы головного мозга, от которых зависят наши возможности, планы и их реализация.
Оказывается в нем заложено огромное количество программ, жестко регулирующих не только состояние здоровья человека, но все жизненно важные для него события: выбор партнера и профессии, отношения с друзьями и родственниками. Эти же программы определяют уровень творческого потенциала человека и успешность, а также его способности и возможности. Каждая из этих программ может протекать трояко – правильно, искаженно или быть заблокированной. Как они работают именно у Вас и предстоит выяснить.
И только нейропсихолог подскажет вам, как правильно пользоваться ресурсами мозга и подсознания. Как активизировать заблокированную вдруг программу и восстановить искаженную. Стоит только открыть дверь в загадочный мир работы мозга и человеческой психики и вы вступите в такую желанную, долгожданную, новую гармоничную жизнь.
Работа с родовыми программами
Мысль о том, что человеческий мозг можно уподобить компьютеру, в котором заложен набор определенных программ не нова. Часть из них передается нам по наследству и мы поэтому, называем их родовыми. Род — многопоколенная группа людей, связанная между собой кровными узами ( то есть имеющими общего родоначальника), наследственной памятью и устойчивыми стереотипами поведения.Наследственная память — свойство человека сохранять, воспроизводить и передавать своим потомкам комплекс свойств и функций, возникающих в результате опыта предков и своего собственного. Устойчивые стереотипы поведения наследуются несколькими поколениями. Они передаются генетически и проявляются доминантно через поколение. На протяжении 4-х поколений они трансформируются. Человек через сознание может влиять на изменение родовых программ.
Человек является частью открытой биосоциальной системы, которая объединяет собой прошлое-настоящее-будущее. Его функция в этом плане заключается в активной передаче информации от предков к потомкам. осознавая свою ответственность перед потомками и своим Родом, человек может сознательно направлять Силу (опыт, знания, энергию) своего Рода на счастливую созидательную жизнь своих потомков. Для этого Род наделяет человека энергией и информационно создает условия для эффективного удовлетворения родовой потребности воспроизводства. Насколько Сила Рода будет проявлена в каждом человеке, настолько Род будет гармоничен и жизнеспособен.
Следует заметить, что приобретенные конкретным человеком личные программы (самопрограммирование, последствия психотравмирующих ситуаций, внушений и т.д.) также могут быть переданы следующему поколению, в род. И все они будут воспроизводиться, заставляя своего носителя разрешать ту или иную родовую задачу, порождая некую субъективную кодировку событий.
Большая часть программ «человеческого компьютера» остается неосознанной. Необходимо эти программы вычленить, протестировать и «перезапустить». Вообще любая программа, не только родовая может работать правильно (гармонично), искаженно или быть заблокированной. В этом смысле мы можем сказать, что у каждого из нас есть своя судьба и она отражена в нашем мозге в виде программ бессознательной части психики. Бессознательная – значит не поддающаяся контролю и управлению самим человеком.
Однако, не все так печально. В арсенале психологов и психотерапевтов, специализирующихся в данной области имеется все необходимое, чтобы помочь в подчас весьма запутанных и сложных житейских перепитиях. К этому лишь следует добавить, что объяснить что-либо при помощи рассудка или наоборот замолчать ту или иную проблему не удается. Ее нужно проработать. Не только вытащить на Божий свет и понять, но и «перезапустить» частично также на уровне бессознательной части психики, то есть там, где она живет.
Только тогда можно начать реализовывать СВОИ собственные планы и проживать СВОЮ собственную жизнь.
______________________________________________________
www.neuro=psychol.ru При использовании и копировании материалов ссылка на источник обязательна
«Вкус» реальности
О проекциях повторяться не стану. Эта тема у меня – излюбленная. Им на сайте посвящено множество текстов. Для дальнейшего описания рационализации в статье решил взять и переработать несколько абзацев из романа («Механический Бог», глава: «Рационализация хаоса»).
Рационализация – это процесс, благодаря которому наши действия кажутся оправданными, а мысли связными и реалистичными. Жизнь – это реалистичные грезы ума. Чем выше порог чувствительности, тем сильней приходится уму изворачиваться, чтобы мы покупались на его рационализацию.
В сновидениях восприятие настолько мутное и притупленное, что с легкостью ведется на самые дешевые разводки ночным бредом, принимая их за реальность. Поэтому для ума во время сновидений нет необходимости тратить на рационализацию так же много энергии, как днем. Во сне порог критичности невысокий, поэтому ум «ленится» и создает низкосортные, бессвязные проекции, которых ему с таким притупленным восприятием хватает, чтобы принимать их за действительность.
Чем выше уровень личной осознанности, тем качественней рационализации ума, чтобы осознанность не разоблачила его лживое «кино». Чем качественней рационализация ума, тем умней становится ум. Рационализация осознанного человека является наиболее реалистичной и продвинутой, чтобы этот осознанный человек на свою же продвинутую рационализацию покупался так же, как слабоумный покупается на свой бред.
Может показаться, что умные люди ближе к «истинной» реальности. На деле же они попросту дурачат себя наиболее продуктивными, изощренными методами. Их понимание жизни, пусть и качественное, но все такое же «кино» для души.
Всю свою жизнь мы гонимся за высокосортными иллюзиями, чтобы словить от них «вкус» реальности. Погоня эта изначально бесплодна, потому что даже самая продвинутая рационализация остается сном наяву, и чистой реальности не отражает.
В повседневной жизни есть неодушевленные объекты, люди и другие явления, на которые мы проецируем проекции. Во время сна для нас остаются темнота закрытых век и телесные ощущения. Поверхностные сны – рационализация именно этих остаточных данностей. Все самое интересное начинается в глубоких снах, где телесные ощущения притуплены или вовсе отсутствуют. Там происходит рационализация нашей бессознательной психики в чистом виде.
В этом месте повествования для пущего драматизма можете представить громогласный устрашающий хохот.
Ум получает информацию не от физического мира напрямую, а от бессознательной психики, которая для ума этот мир адаптирует в удобоваримый вид. Наше дневное мышление – все те же сны, спроецированные на «экран» сознания. Наши мысли как бы цепляются за устойчивость физического мира, обтекают его по наезженным, привычным траекториям, создавая таким образом особое, всем привычное чувство реализма происходящего.
Во сне, где привычный плотный мир отсутствует, продолжается рационализация бессознательной психики. Слой бессознательного, который озвучивают сновидения, можно представить в образе фабрики по переработке психических переживаний. Мы что-то чувствуем во сне. Ум эти переживания рационализирует в форме сновидений. Фрейд не зря назвал сны «царской дорогой в бессознательное».
Во сне нам может привидеться привычная дневная жизнь, потому что именно ее образы для нас – наиболее понятные. Сновидения – это аллегории, которыми психика выражает бессознательное.
Индивидуальное и коллективное бессознательное
Далеко не все процессы, происходящие в психике человека, осознаются, поскольку кроме сознания у человека есть еще и сфера бессознательного.
Бессознательное представлено в форме индивидуального бессознательного и коллективного бессознательного.
Индивидуальное бессознательное связано главным образом с инстинктами, под которыми понимаются врожденные способы поведения человека, возникающие иол влиянием условий окружающей среды без предварительного обучения. Так, инстинкты самосохранения, размножения, территориальный и т.д. появились потому, что в процессе эволюции необходимость в таких формах поведения возникала постоянно, способствуя выживанию. Инстинкты включают в себя такие формы психического, которые вообще не могут быть осознаны и рационально выражены.
Учение об индивидуальном бессознательном было создано, как отмечалось выше, австрийским философом и психологом Зигмундом Фрейдом.
Концепция коллективного бессознательного была разработана учеником и последователем Фрейда швейцарским психологом Карлом Юнгом (1875-1961), который утверждал, что в недрах человеческой души живет память об истории всего человеческого рода, что в человеке. кроме личных свойств, унаследованных от родителей, живут и свойства его далеких предков.
Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального, личностного бессознательного, идентично у всех людей и образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, наиболее глубинный уровень психики. К. Юнг образно сравнивает коллективное бессознательное с морем, которое является как бы предпосылкой каждой волны. Коллективное бессознательное, по Юнгу, — предпосылка каждой индивидуальной психики. Между отдельным человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения».
Коллективное бессознательное выражается в архетипах — древнейших психических первообразах, таких как образы отца, матери, мудрого старца и т.п. Все самые мощные идеи и представления человека сводимы к архетипам.
Выделение уровней в структуре психики связано с ее сложностью. Бессознательное — более глубинный уровень психики по сравнению с сознанием. Однако в психике конкретного человека жестких границ между ее различными уровнями не существует. Психика функционирует как единое целое. Тем не менее специальное рассмотрение отдельных уровней и форм психосферы способствует более глубокому пониманию феномена психического как единого целого.
Психология
Подсознание – гигантское хранилище информации!
Думайте о подсознании как о хранилище всего, что в данный момент находится не в вашем сознании.
Подсознание хранит все ваши прошлые жизненные переживания, ваши убеждения, ваши воспоминания, ваши навыки, все ситуации, через которые вы прошли, и все образы, которые вы когда-либо видели.
Лучший способ понять подсознание — это посмотреть на человека, который хочет научиться водить машину. Вначале он не мог ни с кем разговаривать во время вождения, поскольку он сосредоточился бы на различных задействованных движениях. Это потому, что он все еще использует свой сознательный разум для вождения.
Для большего удобства для чтения статьи или чтобы найти нужные материалы быстрее, вы можете пользоваться оглавлением ниже:
- Подсознание может все!
- Подсознание – гигантское хранилище информации!
- Ваш личный автопилот!
- Как вы можете программировать свое подсознание?
- Правила подсознания Механизмы защиты эго
- Подсознание и память о ком-то
- Совместное использование вашего сознания и подсознания
- Подсознание не понимает логику
- Сила подсознательного разума
- Что такое сознательный разум?
- Как работают подсознательные сообщения?