Курс №14.10 «Основы детской нейропсихологии. Видеокурс» — 216 часов!

Детский нейропсихолог — это специалист узкого профиля, функциональными обязанностями которого является диагностика, а также проведение нейрокоррекции в отношении пациентов с признаками поведенческих нарушений, снижения памяти и успеваемости в школе. Нейропсихология является немедикаментозным лечением неврологических нарушений у детей младшей возрастной группы.

Основная задача специалиста данной категории заключается в организации эффективных методов терапии, направленных на развитие тех структур головного мозга ребенка, которые нуждаются в профессиональной коррекции.

При этом применение приемов нейропсихологии не актуально, если у пациента имеются органические поражения ЦНС, которые требуют медикаментозного или хирургического лечения.

Определение и сущность

Детская нейропсихология — это одно из направлений современной науки, которая изучает высшую организацию психических процессов, происходящих в структуре головного мозга. Основным предметом исследования являются особенности формирования ЦНС ребенка, а также их влияние на его личностные качества, интеллектуальные способности и жизненные навыки.

Сущность нейропсихологии, как самостоятельной науки, заключается в исследовании следующих аспектов:

  • влияние черепно-мозговых травм и физиологических нарушений умственного развития на функциональную активность ЦНС;
  • роль коры головного мозга в организации и реализации психических процессов различной сложности;
  • нейропсихологические отличия у детей разных возрастных групп, а также их влияние на поведение, качество памяти, способность к обучаемости и усвоению информации;
  • способность нейропсихологических методик оказать содействие в полноценном физическом и интеллектуальном развитии ребенка;
  • особенности формирования тканей головного мозга у детей разного возраста.

Нейропсихология — это наука, методики которой позволяют выработать современный подход в оказании психологической помощи.

Ребенок, столкнувшийся со сложностями умственного или физического развития, имеет возможность пройти курс нейропсихологической коррекции, развития нарушенных функций головного мозга, а также реабилитацию после тяжелых травм, длительного лечения, перенесенной операции с использованием общего наркоза.

Нейропсихолог детский — это специалист, который одновременно является психологом, располагает теоретическими и практическими знаниями в области нейрокоррекции.

Успеваемость ребенка в школе, уровень его успешности в более взрослом возрасте, зависит от развитости определенных центров головного мозга. Правильно сформированная ЦНС является базовым фундаментом для дальнейшего освоения новых умений, навыков, обработки информации, поступающей из окружающего мира.

Работа нейропсихолога заключается в раскрытии слабых и сильных сторон в характере ребенка, а также выяснении причин, которые вызывают трудности в достижении жизненных целей.

В процессе проведения нейрокоррекционных занятий детский нейропсихолог способен оказать следующие виды немедикаментозной помощи:

  • справиться с последствиями черепно-мозговой травмы, которая привела к возникновению патологий ЦНС, задержке психического развития;
  • улучшить память и логическое мышление у ребенка соответствующего возраста;
  • провести эффективную коррекцию уже имеющихся нарушений мелкой, а также крупной моторики верхних конечностей;
  • обеспечить стимуляцию более активного речевого развития, если в этом направлении у ребенка имеются серьезные сложности (в данном случае нейропсихолог должен работать в тесном сотрудничестве с логопедом).

Нейропсихолог детский — это специалист, который проводит эффективную работу по коррекции центров головного мозга, нуждающихся в более активном развитии. За счет этого ребенок становится более внимательным, улучшается успеваемость в школе, нормализуются функции памяти.

Также нейропсихолог позволяет выработать метод решения тех трудностей и проблем, которые негативным образом влияют на жизнь ребенка. В процессе нейропсихологической коррекции устраняются основные причины, которые вызывают нарушение умственного и физического развития детей.

Направления нейропсихологии

Принятие этой новой роли заставило поднять важные вопросы, касающиеся отношения нейропсихология к традиционным моделям профессиональной подготовки в области психологии. Нек-рые нейропсихологи начинают считать, что они относятся к отдельной узкой специальности, по аналогии с тем, как клиническая психология признается узкой специальностью. Напротив, др. воспринимают нейропсихологию (особенно ее разделы, имеющие дело с оценкой и лечением) как специализацию клинической психологии. В этой модели подготовка в области клинической психологии дополняется специализацией по Н.

Нейропсихологи, придерживающиеся разной ориентации, могут тж совершенно по-иному смотреть на популяции больных и практику. Психологи, получившие подготовку с ориентацией на неврологическую традицию, чаще всего наблюдают больных с явными дефицитами в мозговых функциях, особенно пациентов, страдающих афазией, вследствие того значения, к-рое многие видные неврологи придают речевым расстройствам. Применяемые ими методы обследования яв-ся преимущественно качественными, ориентированными на выявление того, как больной выполняет то или иное задание, а не на использование показателей, полученных по более традиционным психол. тестам. Процедуры тестирования может быть стандартизованы, но они часто изменяются в целях приведения в соответствие с воспринимаемыми нуждами конкретного пациента и впечатлениями специалиста, проводящего обследование.

Напротив, др. психологи могут придерживаться скорее количественного подхода к этим проблемам, заимствованного из богатой традиции количественной психометрической оценки. Существуют разные варианты этого подхода, причем одни из них, такие как применение единственного теста, уходят в тень, тогда как др., напр., использование батарей тестов, завоевывают все большую популярность. В любом случае количественный подход придает особое значение установлению норм для тестовых показателей и обоснованию возможности объективного анализа демонстрируемых пациентом дефицитов, вместо того чтобы полагаться на чисто интуитивную оценку. Однако эффективность этого подхода все равно зависит от знаний и опыта клинициста, ибо паттерны тестовых показателей могут изменяться под воздействием большого числа переменных, включая область локального поражения мозга, скорость патологического процесса, характер поражения, преморбидный интеллектуальный уровень, степень восстановления функции и многие др.

Когда нужно обратиться к нейропсихологу

Не все дети нуждаются в помощи нейропсихолога. Все же периодически возникают ситуации, когда консультация данного специалиста просто необходима. В таблице ниже перечислены основные показания по обращению к нейропсихологу.

Основания для посещения специалиста данного профиляХарактеристика поведенческих нарушений, признаков отклонения в умственном или физическом развитии
Наблюдение у врачейБольшинство детей, которые состоят на диспансерном учете у логопеда, детского психолога, невропатолога, нуждаются в дополнительной диагностике нейропсихолога. Специалист этой категории проведет качественную диагностику ребенка, которая позволит обнаружить причины уже имеющихся неврологических заболеваний, либо же психологических травм, вызывающих поведенческие нарушения.
НевнимательностьРебенок, нуждающийся в обследовании нейропсихологом, часто и очень легко отвлекается на различные раздражители окружающей среды. Во время урока такие дети не слушают указания учителя, не реагируют на замечания, либо же реакция на слова педагога является слишком запоздалой. Ребенок с нейропсихологическими нарушениями имеет серьезные сложности в части концентрации внимания, отличается повышенной рассеянностью, несобранностью.
Выраженная неловкость или неуклюжестьОбращение за помощью к нейропсихологу должно состояться в том случае, если на фоне своих сверстников ребенок отличается повышенной неловкостью и неуклюжестью. Необходимость диагностики и коррекционной работы со специалистом этого профиля связана с наличием нарушений крупной и мелкой моторики конечностей. В данном случае ребенок пытается выполнять все движения максимально точно, но дисфункциональные нарушения в работе ЦНС, не позволяют осуществлять сбалансированную работу тела. В этой ситуации также могут присутствовать признаки трудностей самоорганизации.
Проблемы с ориентированием в пространствеКонсультация нейропсихолога показана детям, которые испытывают сложности с ориентированием в окружающей среде и полях собственной тетради. Ребенок с подобной симптоматикой с большим трудом запоминает дорогу со школы домой, не может найти собственный класс, столовую. В процессе освоения письма дети не могут сориентироваться где нужно писать буквы, а за пределами каких линий пропись запрещена. Ребенок часто теряется во время прогулки с другими детьми.
Плохая обучаемостьЗа помощью к нейропсихологу следует обратиться родителям, ребенок которых не усваивает школьную программу. При этом у него полностью сохранен интеллект, имеются все необходимые навыки для полноценного умственного развития. В данном случае возможно снижение функциональной активности определенных центров головного мозга, отвечающих за обучаемость чтению, письму, элементарным математическим вычислениям. Своевременное проведение нейрокоррекции позволит улучшить работоспособность ЦНС ребенка, предотвратит его дальнейшее отставание в учебе.
Подготовка к скорому походу в школуБольшинство специалистов склоняются к мнению, что дети нуждаются в профилактической консультации нейропсихолога. В этой ситуации проводится диагностика ребенка на предмет возможного наличия поведенческих нарушений, проблем с умственным и физическим развитием. Дети идут в школу психологически подготовленными, стремящимися получить новые знания и навыки. Все то положительно сказывается на их успешности в более взрослом возрасте.
Эмоциональная нестабильностьОбязательная помощь нейропсихолога требуется детям всех возрастных групп, которые проявляют признаки эмоциональной нестабильности. Данная симптоматика характеризуется резкой переменой настроения, приступами истерии или выраженной радости. Подобное поведение ребенка может указывать на уже имеющееся неврологическое заболевание, устранение которого возможно с помощью методов нейрокоррекции. Сохранение эмоциональной нестабильности негативно влияет на качество жизни ребенка. Особенно, если это нарушение поведения остается в более взрослом возрасте.
Патологии развития ЦНСДети, которые во время выполнения элементарных операций, задействуют сразу обе руки, также должны быть обследованы нейропсихологом. Особенно, если с помощью одной верхней конечности ребенок не может самостоятельно есть, писать, перемещать легкие и малогабаритные предметы. Подобная симптоматика свидетельствует о возможных расстройствах одновременного взаимодействия левого и правого полушария мозга. Качественная нейрокоррекция позволяет устранить или существенно снизить выраженность данного нарушения.

Нейропсихолог детский — это специалист, диагностические методики которого не предусматривают использования аппаратных и лабораторных способов обследования. Своевременно проведенная консультация и нейрокоррекция делают ребенка эмоционально стабильным, интеллектуально и физически развитым, а также конкурентноспособным по отношению к своим сверстникам.

Спорные вопросы в нейродиагностическом тестировании

В нейропсихология есть ряд важных дискуссионных вопросов, касающихся выбора между индивидуальным и стандартизованным тестированием, количественным и качественным тестированием, одноаспектным (с использованием одного теста) и многоаспектным (с применением тестовых батарей) тестированием, а тж роли клинического психолога и программ реабилитации.

Индивидуальное тестирование против стандартизованного

Сторонники индивидуализированного подхода обычно пропагандируют выбор тестов для пациента на основе рез-тов мед. обследования, анамнеза и клинической картины на начальном и последующих этапах лечения. Использующие этот подход нейропсихологи утверждают, что индивидуализированное обследование дает клиницисту возможность сконцентрировать усилия на тестировании тех областей, где данный пациент обнаруживает наибольшую дефицитарность. Теоретически такой подход позволяет клиницисту провести тщательное оценивание пациента за более короткое время. Противники этого подхода отмечают, что точность индивидуализированной оценки в значительной степени зависит от мастерства каждого отдельного клинициста. Когда субъективные суждения клинициста дают основание для выбора корректных тестов, такое обследование может быть высокоэффективным. Если, однако, отобранные тесты не позволяют адекватно измерить дефициты функций пациента, индивидуализированное обследование может оказаться недостаточным, в лучшем случае, или вводящим в заблуждение — в худшем. Кроме того, утверждают оппоненты, этот подход не дает возможности собирать систематические данные как по категориям больных, так и по категориям нарушений; как следствие, возможности для выводов по рез-там обследования группы пациентов или, по крайней мере, для научного подтверждения достоверности таких выводов, существенно ограничиваются.

Вследствие этих ограничений многие клиницисты используют стандартные тесты или тестовые батареи, подбираемые в соответствии с тем, что они считают осн. измерениями, релевантными оценке предполагаемой дисфункции мозга. Все пациенты оцениваются по этим измерениям. Разумеется, стандартизованный подход имеет свои ограничения. Прежде всего, чем больше сторон затрагивает обследование, тем больше времени оно занимает; для проведения наиболее полных комплексных батарей тестов может потребоваться целый день или даже больше. Кроме того, входящие в стандартизованные батареи тесты, адресованные всем пациентам в целом, могут иногда не подходить для оценки областей, значимых для данного конкретного больного.

Эффективное компромиссное решение для преодоления ограничений стандартизованного тестирования заключается в сочетании этого подхода с более гибким дополнительным тестированием.

Количественное/качественное тестирование

Количественный подход предполагает сведение всех особенностей выполнения теста к набору чисел, к-рые можно использовать для сравнения рез-тов пациента по данному тесту с рез-тами, полученными в нормативных группах здоровых людей и больных с поражениями мозга. На основе таких сравнений может приниматься диагностическое решение. Сторонники количественного подхода подчеркивают его доверие объективным показателям, к-рые характеризуются воспроизводимостью на множестве исследователей и клиницистов, и его акцент на н.-и. рез-тах, получаемых в контролируемых условиях.

Качественный подход придает особое значение тому, как конкретный чел. пытается выполнить тест, а не набранному им в рез-те количеству баллов. Это дает клиницисту возможность понять важные базовые процессы, к-рые определяют качество выполнения теста пациентом. Как только эти лежащие в основе выполнения процессы становятся понятны клиницисту, он может идентифицировать причину мозговой дисфункции и оценить ее значение для восстановительного лечения и реабилитации пациента.

Эти подходы не нужно рассматривать как взаимоисключающие. Эффективно работающие клиницисты чаще всего сочетают оба подхода.

Одиночные тесты/тестовые батареи

Традиционно многие психологи использовали только какой-то один тест для оценивания расстройств, связанных с локальными поражениями мозга. Однако в настоящее время признается, что подход к оценке на основе использования единственного теста в общем оказывается неэффективным. Поэтому многие клиницисты приняли мультитестовый подход, при к-ром диагностические решения принимаются на основе совокупного выполнения тестов пациентом. В идеале входящие в состав батареи тесты должны представлять различные способности, затрагиваемые при поражениях мозга.

Использование тестовых батарей тж оставляет больше возможностей для комплексных интерпретативных подходов. Результатытеста, рассчитанного на правополушарное выполнение, можно сравнить с рез-тами теста, рассчитанного на левополушарное выполнение. Вербальные тесты и тесты правосторонних моторных и сенсорных функций считаются отображающими левополушарное выполнение, тогда как невербальные тесты и тесты левосторонних моторных и сенсорных функций считаются отображающими правополушарное выполнение.

При работе с тестовыми батареями тж может использоваться анализ конфигураций. Анализ конфигураций, вероятно, представляет собой один из наиболее мощных инструментов, имеющихся в распоряжении клинических нейропсихологов, которым они могут воспользоваться для анализа более трудных, тонких случаев органического мозгового синдрома.

В нейропсихологическом оценивании применяется широкое множество тестов, как отдельных, так и в виде тестовых батарей. Среди отдельных тестов, часть к-рых представлена в составе др., можно назвать Гештальт-тест Бендер, Память на рисунки (Memory for Designs), Тест символов (Token Test), Тест визуальной ретенции Бентона, субтесты из Шкалы интеллекта взрослых Векслера, Бостонскую диагностическую экспертизу афазии (Boston Diagnostic Aphasia Examination), Наборную доску Пердью (Perdue Pegboard), Словесно-цветовой тест Струпа (Stroop Color and Word Test) и Тест штата Висконсин на сортировку карточек (Wisconsin Card Sort Test).

Кроме того, существует целый ряд тестовых батарей, но большинство из них используются только в одном или относительно малом числе контекстов. Две батареи — Нейропсихологическая батарея Халстеда-Рейтана и Нейропсихологическая батарея Лурии-Небраска — привлекли к себе наиболее широкое внимание. Батарея Халстеда — Рейтана была создана раньше батареи Лурии-Небраска и применяется с 1950-х гг. Пожалуй, эта батарея больше, чем что-либо др. ответственна за возросшую популярность клинической Н.

Нейропсихологическая батарея Лурии-Небраска яв-ся более новым тестом, введенным в употребление в 1978 г. Эта батарея представляла собой отступление от стандартных тестов в том, что сочетала качественный, поведенческий, неврологический подход Лурии со стандартизованным, количественным подходом Рейтана. Данный тест появился как уникальный подход для нейропсихологической оценки и потому вызвал горячую и широкую полемику. Несмотря на бурные споры вокруг его применения, он стал одним из осн. тестов, используемых в этой области, и в настоящее время ему обучают во все большем числе программ. Интерпретация производится на основе анализа конфигураций, дополняемого наблюдениями за тем, как пациент выполнял входящие в батарею задания. Эти качественные наблюдения в настоящее время организуются в форме, позволяющей проводить частотный анализ, и т, о. тж формализуются. Сильная сторона батареи Лурии-Небраска заключается в интеграции качественного и количественного подходов и в более широких возможностях для проведения научных исслед., предоставляемых системой количественных показателей.

С какого возраста можно посещать

Проведение нейропсихологической коррекции является эффективным, если ребенок находится в возрастной категории от 3,5 до 12 лет. На данном этапе физического и умственного развития ткани его головного мозга находятся на стадии активного формирования.

Правильно организованная работа по устранению неврологических расстройств, психологических травм и прочих негативных факторов, снижающих качество жизни ребенка, позволяет добиться полноценного функционирования ЦНС. В более старшем возрасте нейропсихологическая коррекция не принесет столь положительного эффекта.

Экспериментальная нейропсихология

Клинической нейропсихология уделяется значительное внимание, но не менее важной областью яв-ся эксперим. Н., к-рая занимается изучением и людей, и лабораторных животных, пытаясь выявить отношения между головным мозгом и поведением. Там, где дело касается исслед. на людях, между эксперим. нейрофизиологией чел. и клинической нейрофизиологией проходит очень тонкая граница. Однако цели этих двух областей существенно различаются. В то время как клиническая нейропсихология пытается найти правила и процедуры, эффективные в работе с большим числом пациентов, часто с неопределенными (и неопределимыми) расстройствами, эксперим. нейропсихология чел. систематически изучает больных с точно установленными и ограниченными расстройствами в целях пополнения наших знаний об отношениях между мозгом и поведением.

Смотреть все Статьи

Система и принципы работы

Нейропсихологическая коррекция проводится с применением специальных упражнений, которые развивают тело ребенка, а также отдельные центры головного мозга. Основная задача специалиста заключается в том, чтобы научить детей, требующих его помощи, чувствовать свое тело, двигаться максимально плавно и четко, сохранять высокую концентрацию внимания.

Принцип работы нейропсихолога заключается в том, чтобы в процессе проведения коррекционных занятий удалось достигнуть следующих результатов:

  • развить те зоны коры головного мозга, полноценное формирование которых не произошло по причине негативного воздействия определенных факторов;
  • укрепить физиологическую связь между структурными элементами двух полушарий головного мозга (достижение этого эффекта позволяет улучшить мыслительную функцию, повысить способности ребенка к обучению и усвоению информации);
  • ускорить психические процессы, протекающие в ЦНС, а также активизировать энергетическую подпитку клеток головного мозга.

За счет проведения системной нейрокоррекции ребенок приобретает навыки самостоятельного контроля своих движений, исчезает неуклюжесть и неловкость. Происходит гармоничное развитие всех зон ЦНС, которые необходимы для формирования самодостаточной личности.

Нормализуется работа тех участков головного мозга, которые отвечают за планирование, самоорганизацию, а также выполняют контроль над функциями опорно-двигательного аппарата, психоэмоциональными реакциями.

Диагностические методы

Нейропсихолог детский — это специалист, который в состоянии провести самостоятельную диагностику ребенка, нуждающегося в нейрокоррекционной помощи. Существует несколько основных методик нейропсихологического обследования, применяющихся для детей возрастом от 3 до 12 лет.

Проба на реципрокную координацию рук

Данный вид тестирования нейропсихологического состояния ребенка применяется для определения уровня взаимодействия между двумя полушариями головного мозга.

Проведение этого метода диагностики выглядит следующим образом:

  1. Ребенок присаживается за стол.
  2. Затем пациент кладет верхние конечности на поверхность стола ладонями вниз.
  3. По команде нейропсихолога ребенок одну руку сжимает в кулак, а вторую расправляет.
  4. Данные движения верхних конечностей происходят поочередно.

Продолжительность этого тестирования составляет не менее 20 с. Если у ребенка сохранено нормальное взаимодействие полушарий головного мозга, то в данном случае будет наблюдаться синхронная работу сразу двух ладоней верхних конечностей.

Таблица Шульте

Таблица Шульте — это эффективный метод нейропсихологического обследования, который разработан немецким психиатром Вальтером Шульте. Данное тестирование направлено на определение интеллектуальных способностей ребенка, а также свойств внимания.

Этот способ диагностики проводится следующим образом:

  1. На стену крепится прямоугольная таблица, разбитая на 25 квадратов.
  2. В каждой клетке находятся цифры от 1 до 25, которые хаотично разбросаны по всей таблице.
  3. По команде специалиста ребенок должен поочередно найти все числа, расположенные в клетке.

По результатам обследования нейропсихолог дает оценку скорости работы пациента, подсчитывает количество допущенных ошибок. После этого делаются соответствующие выводы, касающиеся работоспособности центров головного мозга ребенка.

Тест Бурдона

Данный метод диагностики также известен под названием корректурная проба, а его целевым предназначением является определение скорости утомляемости пациента.

Проведение этого нейропсихологического обследования выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Ребенок присаживается за письменный стол.
  2. Затем нейропсихолог выдает ему бланк с печатным текстом, в содержании которого находятся лишние символы.
  3. По команде «начали» ребенок должен быстро перечитать данную информацию с одновременным зачеркиванием заранее указанных букв или цифр.

Продолжительность процесса тестирования составляет от 3 до 10 мин. в зависимости от того, какая симптоматика присутствует у конкретного ребенка. По результатам диагностики нейропсихолог определяет скорость чтения пациента, точность, уровень его внимания.

Коррекционные занятия

Нейропсихолог выполняет самостоятельный подбор коррекционных занятий, которые показаны к применению в отношении ребенка с конкретными проблемами умственного или физического развития.

Растяжка рук

Данное упражнение является самым простым. Цель его применения заключается в улучшении двигательной функции верхних конечностей, а также стимуляция более активной моторики. Для выполнения этого упражнения ребенок должен находиться в положении стоя.

Вместе с нейропсихологом дети выполняют плавную и неспешную разминку пальцев рук, прорабатывается каждый сустав и ткани в области расположения сухожилий. Длительность этого упражнения составляет от 15 до 20 мин. Частота его выполнения устанавливается специалистом.

Море

Упражнение «Море» направлено на одновременное развитие центров головного мозга, отвечающих за подвижность опорно-двигательного аппарата, а также мыслительную функцию.

Данный тип нейрокоррекции выполняется следующим образом:

  1. Ребенок рассказывает нейропсихологу различные истории об морских обитателях, которые ему известны.
  2. В этот же момент пациент выполняет те или иные физические действия.
  3. Нейропсихолог осуществляет контроль, чтобы в процессе нейрокоррекции создавалась равномерная нагрузка на мускулатуру опорно-двигательного аппарата и центры головного мозга.

Данное упражнение способствует развитию мышечной и вербальной памяти, активирует функции центральной и периферической нервной системы. Продолжительность одного нейрокоррекционного занятия «Море» составляет 20-30 мин.

Глазодвигательный репертуар

Нейрокоррекционное упражнение глазодвигательный репертуар предназначено для развития центров головного мозга, отвечающих за концентрацию внимания, а также синхронную работу органа зрения.

Проведение этого занятия требует соблюдения следующего алгоритма действий:

  1. Ребенок находится в положении стоя среди просторной игровой комнаты.
  2. Специалист размещает яркие предметы по всей площади помещения. Это могут быть мячи, мягкие игрушки или любые другие объекты.
  3. По команде нейропсихолога ребенок находит глазами конкретный предмет.
  4. Все указания специалиста поступают с определенным интервалом времени, чтобы движение глаз пациента было максимально быстрым.

Продолжительность выполнения данного упражнения зависит от возраста ребенка, а также его индивидуальных способностей к концентрации внимания. В этом случае нельзя допускать сильного переутомления глаз.

Механический массаж для рук

Данное нейрокоррекционное занятие проводится путем выполнения контрастного массажа. В этом случае специалист оказывает воздействие на ткани верхних конечностей ребенка с помощью мягких и жестких предметов, холодных и теплых приспособлений. Может использоваться поглаживание кожи пером с его резкой заменой на зубную щетку, губку, специальный массажный мячик.

На данном этапе нейрокоррекции достигается эффект максимального раздражения периферических нервов, которые осуществляют непрерывную передачу импульсов чувствительности к ЦНС. С помощью этого метода происходит активное развитие центров головного мозга, улучшается кровообращение данного органа.

Детский нейропсихолог — это человек, который занимается изучением психических процессов, происходящих в структуре головного мозга ребенка. Специалист данного профиля анализирует поведение детей соответствующего возраста, определяет возможное наличие нарушений умственного и физического развития, возникновение которых связано с дисфункциональными нарушениями в работе ЦНС.

Детский нейропсихолог выполняет диагностику ребенка, по результатам которой подбирает конкретные виды нейрокоррекционных упражнений. Основная цель занятий — это добиться гармоничной работы левого и правого полушария мозга, улучшить концентрацию внимания, обучаемость и усвоение информации из окружающей среды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]