Деструктивная модель поведения в конфликте
Такой вариант поведения в конфликтной ситуации подразумевает, что личность нацелена на расширение спора, унижение оппонента и его точки зрения, а также проявляет недоверие к сопернику.
Иными словами, деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется следующими приемами:
- запугивание и угрозы («я пожалуюсь начальнику»);
- унижение и оскорбление партнера («вы не понимаете, о чем говорите»);
- отрицание авторитета другого человека, постоянные отсылки на свой авторитет («я лучше в этом разбираюсь, чем вы);
- уклонение от обсуждения конфликта («я не вижу в этом сложностей»);
- лесть («вы лучше меня разбираетесь во всем, поэтому сами найдете решение проблемы»).
См. также — Жесткие тактики поведения в конфликте
Приемы могут использоваться и более мягкие. Применяются любые способы манипулирования, позволяющие использовать оппонента для достижения личных целей.
Конструктивные действия вместо деструктивных мыслей
Бывает, что человек с кем-то поссорился, или на кого-то обижен, или обижен кем-то, или просто не заметил, как на него «напало» плохое настроение. Причин может быть много, последствия одинаковые – подавленное состояние, выход из которого произойдет, как правило, нескоро, и у многих по воле случая, а не с собственной помощью себе. Что делать, когда Вы понимаете, что помощи ждать неоткуда, а находиться в этом состоянии очень болезненно, а потому не хочется?
Взять себе за правило в любой подобной ситуации подумать: Я могу обижаться, расстраиваться и погружаться в пучину мрачных мыслей, потом ещё долго переживать свою несчастность, теряя при этом собственные силы (ведь грусть и боль изматывают). Но я могу и другое: постараться понять — что если мой образ мыслей или действий (равно как и стиль общения с другими людьми) привел меня к такой безрадостной ситуации? Значит, я могу научиться поступать иначе! Как это сделать? Для начала вместо переживаний я могу задуматься, какой урок мне нужно извлечь из произошедшего? И первый урок во всех таких ситуациях (независимо от причин и действующих лиц) – не погружать себя в пучину печали, а действовать.И действовать не так как раньше (чтобы не получить тот же нежелательный результат), а иначе. А вот как – иначе? – и надо думать. И именно на это направить свои мысли и силы. Человек, всегда использующий только один путь, очень ограничивает себя в возможностях и выборе. Тем более, если на практике доказано, что этот путь не приводит к желаемым результатам. Зачем постоянно повторять одно и то же? Чтобы опять потерпеть поражение? Но ведь вряд ли мы хотим этого. А если хотим другого, то и действия нужно предпринимать другие. Придумывайте новые пути и способы решения проблем. Наблюдайте за теми людьми, кто поступает иначе и достигает желаемых результатов. Читайте, пробуйте, учитесь. На это действительно стоит тратить свои силы и думы.
Что это дает и зачем все это делать? В любом человеке есть конструктивное и деструктивное: первое помогает создавать и улучшать, а второе ведет к разрушению и ухудшению (своего самочувствия, отношений с людьми и т.д.).
Перечисленные выше мысли и вопросы написаны мной для того, чтобы помочь вам конструктивно мыслить и поступать. И выбор за вами – действовать во благо себе или во вред. Конечно, когда привык реагировать одинаково грустно в течение многих лет и пробуешь начать что-то другое, выясняется, что поступать во благо себе на первых порах гораздо сложнее, ведь тянет инерция – привычка жалеть себя, винить других, обстоятельства, да и просто лень. Но зато как легко и приятно становится потом, когда самостоятельным трудом вырабатываешь в себе новые навыки реагирования, развиваешь себя, становишься более гибким и подвижным — как в своем мышлении, так и в поведении. Разве это не стоит усилий в течение некоторого времени, чтобы благодаря сегодняшней работе над собой обрести совсем иное своё завтра?
Конформистская модель поведения в конфликте
В свою очередь конформистская модель поведения личности в конфликте определяется пассивностью, склонностью к уступкам. При таком варианте человек с легкостью соглашается с точкой зрения оппонента и избегает «острых углов».
Опасность этой модели кроется в том, что оппонент, видя незаинтересованность партнера, может начать проявлять агрессивность. По сути конформистская модель является деструктивной.
Однако этот вариант поведения может иметь и положительный аспект. Такое возможно в том случае, когда причина конфликта носит несущественный характер. В подобной ситуации конформистская модель приведет к скорейшему разрешению спора.
Подводя итоги, отметим, что наиболее желательной и приемлемой является конструктивная модель поведения в конфликте.
Как выглядит конструктивное мышление?
Сама эта способность дана нам от природы. Но, как и все человеческие способности, она требует научения и развития. А мы ведь помним, что учиться никогда не поздно? Ведь конструктивное мышление — не более чем навык. И как любой навык, оно вырабатывается и входит в привычку.
Здесь же кроется и сложность. Если мы не мыслим конструктивно — значит, мыслим неконструктивно, так? И это неконструктивное, подверженное эмоциям и готовое по любому поводу отклониться в сторону мышление привычно настолько, что кажется естественным.
Давайте определимся с практическим «приложением» конструктивного мышления. То есть попробуем понять, зачем и когда оно применимо.
Как ни странно, конструктивное мышление не всегда и не везде уместно. Основанное на логике, оно эффективно при принятии решений в ситуациях, поддающихся логическому же анализу. Возможны ли исключения? Конечно! Например, когда решение должно диктоваться прежде всего сердцем, чувствами. Или интуицией. Главное и самое трудное здесь — ясно понимать, когда «отдаться чувствам», а когда «включить голову».
Конструктивному мышлению свойственны:
1. Конкретность.
Не бывает ничего «в общем», «как всегда», «обычно» и пр. Мы всегда формулируем конкретную задачу. И чем конкретней, четче, определенней, тем лучше.
2. Целенаправленность.
Определившись с темой, задачей, целью, не растекаемся мыслью по древу… то есть не уходим от темы. Как бы ни хотелось отклониться от основной задачи. Это касается и этапа формулировки задачи, и этапа ее решения. Поймали себя на том, что отвлеклись — немедленно вернитесь к основной задаче. Это сложно, но со временем превращается в устойчивый навык. Всегда помните: вы решаете конкретную и совершенно определенную задачу!
А когда она решена — можно вспомнить, что же еще интересного пришло нам на ум в процессе размышления над основной задачей. И может быть, сфокусироваться на новой достойной цели…
3. Отстраненность от эмоций.
Избавиться от эмоций невозможно. И не нужно — на то мы живые люди, чтобы чувствовать и переживать. Но временно абстрагироваться от эмоций, как бы отставить их в сторону, придется. Повторю: не избавляться, а отстраниться. Неплохо бы заодно проанализировать сами чувства/эмоции/переживания. Разумеется не все, а имеющие непосредственное отношение к данной конкретной задаче.
Увы, чувства слишком часто вмешиваются там, где стоило бы подумать. И мы принимаем не лучшие решения. Ведь чувства не всегда позитивны, как, например, симпатия, радость, удовольствие. Не реже (а может, чаще) наш выбор диктуется страхом, злостью, гневом. Никто не объявляет эти (да и любые другие) чувства лишними, но все хорошо к месту и вовремя!
Возьмем страх. Нет ничего глупее, чем пытаться от него избавиться. Ни в коем случае! Это наш охранитель… Вот только слишком часто он сигнализирует об опасности преждевременно и не к месту. Как любые другие эмоции. Так что выбор невелик: либо лелеять свои эмоции, либо целенаправленно мыслить.
4. Позитивность.
Раз уж поставили задачу — не ищите причин ее не решать. Иначе зачем вообще было все это затевать? Чтобы не решить? Сосредоточьтесь не на препятствиях и трудностях, а на путях выхода из ситуации. В общем, думайте не о проблеме, а о решении!
5. Поэтапность.
Всегда помним о конечной цели. Это наш ориентир, на который нацелен весь процесс размышления. Тем не менее сразу рваться к реализации конечной цели не всегда стоит. Многие задачи куда лучше решаются поэтапно, а некоторые только так и решаются. «Путь» к цели разбивается на небольшие этапы. И постепенно, ступенька за ступенькой…
Главное здесь — не увлечься, не уйти в сторону. А для этого всегда помним о конечной цели, о том, для чего все это затеяли. И не увлекайтесь процессом, важен результат и только результат.
Наверное, есть еще немало черт, отличающих рациональное мышление. Но давайте попытаемся освоить хотя бы перечисленные пять. Это не так мало и потребует на первых порах серьезных усилий. Зато и результаты не замедлят сказаться! Пробуйте — и сами не заметите, как рациональное мышление станет для вас нормальным методом решения жизненных задач.
Теги: самовоспитание, мышление, целеустремленность, работа над собой, самоорганизация, рациональное мышление
Конструктивная идея — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Конструктивная идея
Cтраница 1
Конструктивные идеи таких алгоритмов имеют наглядную геометрическую интерпретацию: в пространстве X надо построить гиперповерхность, принадлежащую заданному классу гиперповерхностей, которая, по возможности, с меньшим количеством ошибок отделит векторы обучающей последовательности одного класса от векторов обучающей последовательности другого класса. [1]
Конструктивные идеи Свиязева, Степанова, Лукашевича и Быльчинского получили свое дальнейшее развитие в современных печах с нижним обогревом, в частности в многочисленных вариантах так называемых колпаковых печей. [2]
Конструктивные идеи, которые были использованы при создании отечественных моделей электролизеров типа БГК. Поэтому усиленно ведутся работы по созданию биполярных электролизеров большой мощности. [4]
Наиболее конструктивные идеи о психолого-физиологической сущности трудовой деятельности были сформулированы И. М. Сеченовым [23], И. П. Павловым [19], А. А. Ухтомским [25], Л. С. Выготским [3], А. Н. Леонтьевым [13], К. [5]
Конструктивная идея вариатора скорости, показанная на фиг. [6]
Эскизная компоновка выражает лишь основную конструктивную идею устройства, окончательная компоновка раскрывает эту идею более полно. [7]
Проектирование любой технической системы начинается с поиска основной конструктивной идеи. Для ручного инструмента, несложных конструкций, малых машин, основанных на общеизвестных физических эффектах, этот поиск может достаточно эффективно осуществляться как конструктором-изобретателем, так и художником-конструктором, дизайнером. С ростом сложности машин для дизайнера, не имеющего глубоких специальных знаний в узкой области, такая возможность уменьшается, поиск становится коллективным. С поиска основной технической идеи, технического решения начинается как художественное конструирование ( дизайн), так и просто конструирование промышленного изделия. В этом одинаково убеждены как изобретателе так и дизайнеры. [8]
На этом этапе определяют, можно ли использовать новые конструктивные идеи для решения выявленной проблемы. Для этого необходимо рассмотреть большое число вариантов и возможность решения каждого из них, что, конечно, не предполагает обязательное рассмотрение неперспективных предложений. Именно поэтому и целесообразно прежде всего сформулировать допущения, которым должны отвечать рассматриваемые варианты. [9]
Только проведя такой анализ, профессиональный дизайнер выдвигает различные конструктивные идеи. [10]
В заключение не могу не поблагодарить организаторов за конструктивную идею и хорошую организацию нашего совещания, которое носит деловой и откровенный характер, итоги которого позволят нам сконцентрировать усилия в интересах процветания российского общества. [11]
Цилиндрические, а также близкие к ним по конструктивным идеям и равноценные по показателям электролизеры прямоугольной формы ( типов Нельсона, Кребса, Аллена-Мура и др.) до сих пор используются в некоторой степени в США, Франции, Японии и других странах, хотя уже устарели. [12]
Итогом третьего этапа реализации стратегии является оперативная программа действий, призванная реализовать те конструктивные идеи, которые разработаны на двух предыдущих этапах подготовки реструктуризации. [13]
Для устранения этого недостатка форсунка У-2, изображенная на рис. 35.3, ж, по конструктивной идее аналогична форсунке У-1; она имеет подвижной шпиндель ( иглу), которым, не выключая форсунки из работы, можно очищать отверстие и регулировать количество выходящей воды. [14]
Для устранения этого недостатка сопло У-2, изображенное на рис. 64, ж, по конструктивной идее аналогичное соплу У-1, имеет подвижной шпиндель ( иглу), которым, не выключая сопла из работы, можно производить чистку отверстия я регулирование количества выходящей воды. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
конструктивная идея — это… Что такое конструктивная идея?
конструктивная идея
General subject: constructive idea, meaningful idea
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- конструктивная игра
- конструктивная избыточность
Смотреть что такое «конструктивная идея» в других словарях:
- идея — 1. Основная мысль, соображение; намерение. Абстрактная, банальная, беспочвенная, блестящая, блистательная, богатая, большая, бредовая, важная, ведущая, верная, вечная, вредная, гениальная, главная, глубокая, голая, готовая, дерзкая, дурацкая… … Словарь эпитетов
- Словарь терминов шахматной композиции — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц … Википедия
- Словарь терминов в шахматной композиции — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
- Мельников, Константин Степанович
— Запрос «Константин Мельников» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с именем Мельников, Константин Степанович. Константин Степанович Мельников … Википедия
- Константин Мельников — Константин Степанович Мельников К. С. Мельников в конце 1920 х годов Годы жизни Гражданство … Википедия
- Константин Степанович Мельников — К. С. Мельников в конце 1920 х годов Годы жизни Гражданство … Википедия
- Мельников, Константин — Константин Степанович Мельников К. С. Мельников в конце 1920 х годов Годы жизни Гражданство … Википедия
- Мельников К. — Константин Степанович Мельников К. С. Мельников в конце 1920 х годов Годы жизни Гражданство … Википедия
- Мельников К. С. — Константин Степанович Мельников К. С. Мельников в конце 1920 х годов Годы жизни Гражданство … Википедия
- Мельников Константин Степанович — Константин Степанович Мельников К. С. Мельников в конце 1920 х годов Годы жизни Гражданство … Википедия
- Стилистическое задание — – специальное (продуманное) намерение говорящего создать выразительное, экспрессивное высказывание, способное вызвать в восприятии адресата стилистический эффект (см.). Представленное в тексте С. з. проявляет себя как его стилистическая… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
Книги
- Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом, Мэг Джей, О чем эта книга Кто-то называет годы с двадцатого по тридцатый второй молодостью, кто-то началом взрослой жизни. Доктор Мэг Джей, клинический психолог, утверждает, что это самое важное… Категория: Психология Серия: Личное развитие Издатель: Манн, Иванов и Фербер, Производитель: Манн, Иванов и Фербер, Подробнее Купить за 373 грн (только Украина)
universal_ru_en.academic.ru
Методы
Чтобы мыслить рационально, нужно найти тот фундамент, тот якорь, который будет возвращать вас из мечтаний в реальность, направлять в верное русло. К таким фразам-якорям можно отнести, к примеру: «Не нервничай», «Не груби», «Держи себя в руках» и так далее.
При построении великих целей и задач снимите розовые очки и реально оценивайте свои способности. Но обязательно в рамках позитивного мышления. Грамотное и рациональное отношение к ситуации, к построению своего графика – залог успеха. К примеру, вы ставите себе задачи на день, но не думаете о том, что такое количество дел выполнить за день невозможно. В конце дня, заглянув в свой ежедневник, вы поймете, что не выполнили все задачи до конца, что вас только расстроит и повлияет на позитивное мышление.
Смысл конструктивного мышления – заставить вещи работать так, как надо именно вам.