Вопросы для самоанализа:
- Как часто вы жалуетесь на плохое самочувствие, и если это происходит постоянно, то в чем заключается причина расстройств?
- Придираетесь ли вы к другим людям по поводу и без повода? Как часто это происходит?
- Часто ли вы допускаете ошибки в своей работе, и если да, то почему?
- Прибегаете ли вы к сарказму и ядовитым замечаниям в беседе с другими людьми? Не упускаете случая «вставить шпильку» и наступить на больное место?
- Есть ли среди ваших знакомых люди, которых вы сторонитесь? Если да, по какой причине?
- Страдаете ли вы от каких-либо желудочных расстройств? Как часто?
- Не кажется ли вам жизнь бессмысленной и бесполезной? Не смотрите ли вы в будущее с тоской и обреченностью? Если да, то почему?
- Любите ли вы вашу работу? Если нет, то почему все еще продолжаете заниматься этим делом?
- Часто ли вы жалеете себя? Что является поводом для этой жалости?
- Завидуете ли вы тем, кто в чем-либо превосходит вас?
- О чем вы думаете чаще — об УСПЕХЕ или о ПОРАЖЕНИИ?
- Научились ли вы с годами извлекать уроки из своих неудач?
- Чувствуете ли вы, что ошибки, неудачи, просчеты и поражения дали вам бесценный опыт, который пригодится вам в будущем?
- Позволяете ли вы своим знакомым или родственникам расстраивать вас? Если да, то по каким причинам?
- Не «витаете» ли вы иногда «в облаках» и не испытываете ли приступы отчаянии? Если да, то как часто?
- Кто из ваших знакомых влияет на вас сильнее всего? Нравится ли вам этот человек? Можете ли вы определить его как позитивно настроенного человека?
- Поддаетесь ли вы удручающим обстоятельствам или же стараетесь преодолеть их как можно скорее и с наименьшими потерями?
- Следите ли вы за собой? Если вам безразлична собственная внешность, то почему?
- Умеете ли вы лечить депрессию «трудотерапией», то есть погружаться в дела настолько, что вам просто некогда волноваться?
- Часто ли вас называют «бесхребетным слабаком», потому что вы позволяете кому угодно помыкать вами?
- Не пренебрегаете ли вы гигиеной?
- Как часто вас волнуют беспокойства, которых можно было бы избежать, и почему вы позволяете себе волноваться по пустякам?
- Пытаетесь ли вы успокоиться с помощью алкоголя, таблеток, наркотиков или сигарет? Если так, то почему вы не используете вместо всех этих средств силу воли?
- Часто ли вам делают замечания, ругают вас? Если да, то по какому поводу?
- Есть ли у вас в жизни ОПРЕДЕЛЕННАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ? Если да, то существует ли план для ее достижения? Следуете ли вы этому плану или откладываете его выполнение «на потом»?
- Страдаете ли вы от одного из шести основных видов страха? От каких именно?
- Есть ли у вас средства защиты от посторонних негативных влияний?
- Используете ли вы самовнушение, чтобы настроить свое сознание на положительный образ мышления?
- Что для нас представляет наибольшую ценность: материальные блага или умение контролировать свое сознание?
- Легко ли вы поддаетесь посторонним влияниям? Позволяете ли переубеждать себя или вам всегда хватает решимости настоять на своем?
- Принес ли ваш сегодняшний день какой-нибудь ценный опыт?
- Сдаетесь ли вы перед лицом обстоятельств, стараетесь ли их преодолеть или уходите от ответственности?
- Обдумываете ли вы все свои ошибки и просчеты и пытаетесь ли извлечь из них зерно выгоды?
- Назовите три слабости (или черты характера), которые мешают вам жить и двигаться вперед. Что вы делаете для того, чтобы изжить их?
- Часто ли к вам приходят за сочувствием или для того, чтобы поделиться своими проблемами и трудностями?
- На чьих ошибках вы учитесь? Извлекаете ли уроки из чужих промахов или предпочитаете набивать свои собственные шишки?
- Не оказываете ли вы негативное влияние на других людей?
- Какие привычки других людей раздражают вас больше всего?
- Есть ли у вас собственное мнение по любому вопросу или вы пользуетесь готовыми суждениями?
- Можете ли вы сказать, что ничто не может выбить вас из седла?
- Представляет ли дело, которым вы занимаетесь, какой-нибудь духовный смысл?
- Чувствуете ли вы в себе духовные силы, которые помогают вам справиться с любым страхом?
- Поддерживает ли религия, которую вы исповедуете, вашу уверенность в себе?
- Часто ли вы взваливаете на себя чужую ответственность? Если да, то почему?
- Признаете ли вы верность поговорки «Скажи мне — кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»? Если да, то что вы могли бы сказать о самом себе, судя по вашим друзьям?
- Существует ли какая-нибудь связь между людьми, которые вас окружают, и теми событиями, которые с вами происходят?
- Возможно ли, что человек, которого вы считаете своим другом, на самом деле является вашим злейшим врагом?
- По каким критериям вы оцениваете, кто полезен вам, а кто нет?
- Как бы вы определили интеллектуальный и личностный уровень людей из вашего ближайшего окружения? Считаете ли вы их выше/ниже собственного уровня интеллекта?
- Сколько времени у вас уходит:
- работу
- сон;
- в развлечения и отдых;
- учебу;
- ничегонеделание?
- Кто среди ваших знакомых:
- вдохновляет вас больше всего;
- предостерегает вас больше всего;
- мешает вам сильнее всего;
- больше всего помогает вам?
- По какому поводу вы испытываете наибольшее беспокойство? Почему вы допускаете это?
- Когда вам дают непрошеные советы, вы: 1) принимаете их с благодарностью; 2) анализируете сказанное, а затем решаете, как вам поступить; 3) рекомендуете советчику не соваться не в свое дело.
- Чего вы ЖЕЛАЕТЕ больше всего?
- Делаете ли вы что-нибудь для того, чтобы реализовать свое желание?
- Можете ли вы пожертвовать всеми остальными благами ради одного этого желания?
- Есть ли у вас план для того, чтобы ваше желание воплотилось в жизнь?
- Следуете ли вы этому плану? Сколько времени ежедневно вы посвящаете этому?
- Не имеете ли вы склонность менять свои решения? Если да, то что заставляете вас делать это?
- Доводите ли вы до конца все, что начинаете?
- Производят ли на вас впечатление богатство, статус, титулы и звания других людей?
- Важно ли для вас то, что люди о вас думают?
- Стараетесь ли вы угождать людям только из-за их социального или финансового статуса?
- Кого из ныне живущих людей вы считаете своим героем? Стараетесь ли вы подражать этому человеку?
- Сколько времени вы посвятили изучению всех этих вопросов и ответам на них?
Карта «Самоанализ внеклассного мероприятия»
САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО
мероприятия
классный руководитель (воспитатель)
Постика Е.А.
- Общие сведения о мероприятии
Дата
01.09.2016 г.взвод (класс)12 (1б класс)
Тема мероприятия
День рождение кадетской семьи
Форма проведения
игра — путешествие
Внедряемая технология (элементы технологии):
- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология — игровая, здоровьесберегающая, парная и интерактивная.
Оптимальность объема предложенного познавательного материала
–
материал подобран в соответствии с возрастом и достаточен по объему
Актуальность и воспитательная направленность мероприятия
— анализировалась актуальная тема: «День рождение кадетской семьи», направленная на знакомство с одноклассниками, а также знакомство со школой. На празднике присутствовал атаман Липецкого городского казачьего общества войсковой старшина Остряков В.Д.
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников
узнали о важности школьной семьи, обязанностей в кадетской семье, узнали кто такие казаки
Общая характеристика группы, в которой проводится мероприятие
- кол-во человек в группе по списку 28, сколько присутствует на мероприятии 28, опоздавшие 0, отсутствующие 0;
- сколько учащихся из: полных семей 21, неполных семей 7 , проблемных 0, требующих ИПР 0, многодетных семей 1, сироты 0, под опекой 0_.
- сколько из них испытывает интерес к обучению в школе28;
- уровень сформированности коллектива во взводе (классе) (каждый сам по себе, коллектив дружный, не дружный) коллектив на стадии формирования
Место мероприятия в воспитательной системе
данное мероприятие является частью системной работы, так как запланировано в воспитательном процессе класса
Характеристика цели
мероприятия и соответствие ее содержанию мероприятия:
цель соответствовала содержанию классного часа
Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности: иллюстрации, карта путешествия
- ТСО: интерактивная доска, презентация, видеоряд
- раздаточный материал: карточки для парной работы
- другое: стенд «Правила поведения в школе»
Соответствие оформления учебного помещения мероприятия тематике:
учебное помещение оформлено в соответствии с тематикой мероприятия
Уровень активности кадетов в ходе подготовительной работы:
учащиеся активны (чтение стихов, работа в парах, участие в игре)
Организация воспитательной деятельности:
Наличие и качество проведения оргмомента:
- подготовка учащихся к началу мероприятия, эмоциональный настрой
обратила внимание на то, как и в соответствии, с чем учащиеся должны быть готовы к началу занятия. (Устав кадетской школы.)
- организационное начало мероприятия (методы и виды деятельности)
при постановки целей урока ребята сами определили, о чем пойдет речь
внешняя готовность обучающиеся готовы к проведению праздничного мероприятия
- психологическая готовность учащихсяготовы
- внешний вид парадная форма
- оформление аудитории: праздничное оформление (шары, растяжка, плакат)
- время, затраченное на этап 2 мин
- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения мероприятия
метод фронтальной беседы прерывался показом презентации видеорядом , путешествием, практическими заданиями, выступлением гостя.
Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия
(коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)
коллективная, парная
Обоснование выбора формы проведения мероприятия
(музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др
.игра — путешествие
Рациональность использования времени на каждом этапе
каждый этап бал рассчитан по времени и в сумме соответствовали продолжительности – 35мин.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности
соблюдались
Характеристика этапа подведения итогов мероприятия
—
в конце ребята поделились своим мнением о занятии, о том, что нового узнали, и нужно ли это им в жизни, дали клятву первоклассника
- Деятельность воспитанников
Уровень активности (всего взвода(класса) или отдельных учащихся):
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)
________________________________
Интерес к теме
высокий
Самостоятельность сужденийкаждый высказывал своё мнение
Речь кадетов, грамотность
ответы полные, развернутые
Культура поведения, дисциплина
— соответствовала проведению внеклассного занятия (Раскрепощенные, хоровые ответы, желание быть услышанными, уважали мнение друг друга….)
3. Результативность мероприятия
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д.
—глубины осознания проблемы дети уяснили
Эмоциональность мероприятия-
мероприятие эмоциональное
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия______________________
Формы и методы организации деятельности учащихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- другое ________________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера мероприятия:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _________________________________________________________________
Выводы и рекомендации:
данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания, которые будут нужны на протяжении обучения.
Самоанализ составил учитель начальных классов Постика Е.А. (должность) (Ф.И.О.)
«02» сентября 2020 г.
Скачать: Вопросы для самоанализа по Наполеон Хиллу
(Вы должны прочитать этот список, по крайней мере, дважды: первый раз бегло, второй — медленно и вдумчиво).
ПОМНИ