Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год


Вопросы для самоанализа:

  1. Как часто вы жалуетесь на плохое самочувствие, и если это происходит постоянно, то в чем заключается причина расстройств?
  2. Придираетесь ли вы к другим людям по поводу и без повода? Как часто это происходит?
  3. Часто ли вы допускаете ошибки в своей работе, и если да, то почему?
  4. Прибегаете ли вы к сарказму и ядовитым замечаниям в беседе с другими людьми? Не упускаете случая «вставить шпильку» и наступить на больное место?
  5. Есть ли среди ваших знакомых люди, которых вы сторонитесь? Если да, по какой причине?
  6. Страдаете ли вы от каких-либо желудочных расстройств? Как часто?
  7. Не кажется ли вам жизнь бессмысленной и бесполез­ной? Не смотрите ли вы в будущее с тоской и обречен­ностью? Если да, то почему?
  8. Любите ли вы вашу работу? Если нет, то почему все еще продолжаете заниматься этим делом?
  9. Часто ли вы жалеете себя? Что является поводом для этой жалости?
  10. Завидуете ли вы тем, кто в чем-либо превосходит вас?
  11. О чем вы думаете чаще — об УСПЕХЕ или о ПОРАЖЕ­НИИ?
  12. Научились ли вы с годами извлекать уроки из своих неудач?
  13. Чувствуете ли вы, что ошибки, неудачи, просчеты и поражения дали вам бесценный опыт, который пригодит­ся вам в будущем?
  14. Позволяете ли вы своим знакомым или родственникам расстраивать вас? Если да, то по каким причинам?
  15. Не «витаете» ли вы иногда «в облаках» и не испытыва­ете ли приступы отчаянии? Если да, то как часто?
  16. Кто из ваших знакомых влияет на вас сильнее всего? Нравится ли вам этот человек? Можете ли вы опреде­лить его как позитивно настроенного человека?
  17. Поддаетесь ли вы удручающим обстоятельствам или же стараетесь преодолеть их как можно скорее и с наимень­шими потерями?
  18. Следите ли вы за собой? Если вам безразлична собст­венная внешность, то почему?
  19. Умеете ли вы лечить депрессию «трудотерапией», то есть погружаться в дела настолько, что вам просто не­когда волноваться?
  20. Часто ли вас называют «бесхребетным слабаком», по­тому что вы позволяете кому угодно помыкать вами?
  21. Не пренебрегаете ли вы гигиеной?
  22. Как часто вас волнуют беспокойства, которых можно было бы избежать, и почему вы позволяете себе вол­новаться по пустякам?
  23. Пытаетесь ли вы успокоиться с помощью алкоголя, таб­леток, наркотиков или сигарет? Если так, то почему вы не используете вместо всех этих средств силу воли?
  24. Часто ли вам делают замечания, ругают вас? Если да, то по какому поводу?
  25. Есть ли у вас в жизни ОПРЕДЕЛЕННАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ? Если да, то существует ли план для ее достижения? Сле­дуете ли вы этому плану или откладываете его выпол­нение «на потом»?
  26. Страдаете ли вы от одного из шести основных видов страха? От каких именно?
  27. Есть ли у вас средства защиты от посторонних негатив­ных влияний?
  28. Используете ли вы самовнушение, чтобы настроить свое сознание на положительный образ мышления?
  29. Что для нас представляет наибольшую ценность: материальные блага или умение контролировать свое сознание?
  30. Легко ли вы поддаетесь посторонним влияниям? Позво­ляете ли переубеждать себя или вам всегда хватает решимости настоять на своем?
  31. Принес ли ваш сегодняшний день какой-нибудь ценный опыт?
  32. Сдаетесь ли вы перед лицом обстоятельств, стараетесь ли их преодолеть или уходите от ответственности?
  33. Обдумываете ли вы все свои ошибки и просчеты и пы­таетесь ли извлечь из них зерно выгоды?
  34. Назовите три слабости (или черты характера), которые мешают вам жить и двигаться вперед. Что вы делаете для того, чтобы изжить их?
  35. Часто ли к вам приходят за сочувствием или для того, чтобы поделиться своими проблемами и трудностями?
  36. На чьих ошибках вы учитесь? Извлекаете ли уроки из чужих промахов или предпочитаете набивать свои собст­венные шишки?
  37. Не оказываете ли вы негативное влияние на других лю­дей?
  38. Какие привычки других людей раздражают вас больше всего?
  39. Есть ли у вас собственное мнение по любому вопросу или вы пользуетесь готовыми суждениями?
  40. Можете ли вы сказать, что ничто не может выбить вас из седла?
  41. Представляет ли дело, которым вы занимаетесь, какой-нибудь духовный смысл?
  42. Чувствуете ли вы в себе духовные силы, которые помогают вам справиться с любым страхом?
  43. Поддерживает ли религия, которую вы исповедуете, вашу уверенность в себе?
  44. Часто ли вы взваливаете на себя чужую ответствен­ность? Если да, то почему?
  45. Признаете ли вы верность поговорки «Скажи мне — кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»? Если да, то что вы могли бы сказать о самом себе, судя по вашим друзьям?
  46. Существует ли какая-нибудь связь между людьми, кото­рые вас окружают, и теми событиями, которые с вами происходят?
  47. Возможно ли, что человек, которого вы считаете своим другом, на самом деле является вашим злейшим вра­гом?
  48. По каким критериям вы оцениваете, кто полезен вам, а кто нет?
  49. Как бы вы определили интеллектуальный и личностный уровень людей из вашего ближайшего окружения? Счи­таете ли вы их выше/ниже собственного уровня интел­лекта?
  50. Сколько времени у вас уходит:
  51. работу
  52. сон;
  53. в развлечения и отдых;
  54. учебу;
  55. ничегонеделание?
  56. Кто среди ваших знакомых:
  57. вдохновляет вас больше всего;
  58. предостерегает вас больше всего;
  59. мешает вам сильнее всего;
  60. больше всего помогает вам?
  61. По какому поводу вы испытываете наибольшее беспо­койство? Почему вы допускаете это?
  62. Когда вам дают непрошеные советы, вы: 1) принимаете их с благодарностью; 2) анализируете сказанное, а затем решаете, как вам поступить; 3) рекомендуете советчику не соваться не в свое дело.
  63. Чего вы ЖЕЛАЕТЕ больше всего?
  64. Делаете ли вы что-нибудь для того, чтобы реализовать свое желание?
  65. Можете ли вы пожертвовать всеми остальными блага­ми ради одного этого желания?
  66. Есть ли у вас план для того, чтобы ваше желание во­плотилось в жизнь?
  67. Следуете ли вы этому плану? Сколько времени ежеднев­но вы посвящаете этому?
  68. Не имеете ли вы склонность менять свои решения? Ес­ли да, то что заставляете вас делать это?
  69. Доводите ли вы до конца все, что начинаете?
  70. Производят ли на вас впечатление богатство, статус, ти­тулы и звания других людей?
  71. Важно ли для вас то, что люди о вас думают?
  72. Стараетесь ли вы угождать людям только из-за их социального или финансового статуса?
  73. Кого из ныне живущих людей вы считаете своим геро­ем? Стараетесь ли вы подражать этому человеку?
  74. Сколько времени вы посвятили изучению всех этих воп­росов и ответам на них?

Карта «Самоанализ внеклассного мероприятия»

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО
мероприятия
классный руководитель (воспитатель)
Постика Е.А.

  1. Общие сведения о мероприятии

Дата
01.09.2016 г.взвод (класс)12 (1б класс)
Тема мероприятия
День рождение кадетской семьи
Форма проведения
игра — путешествие
Внедряемая технология (элементы технологии):

  • коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
  • другая технология — игровая, здоровьесберегающая, парная и интерактивная.

Оптимальность объема предложенного познавательного материала


материал подобран в соответствии с возрастом и достаточен по объему
Актуальность и воспитательная направленность мероприятия
— анализировалась актуальная тема: «День рождение кадетской семьи», направленная на знакомство с одноклассниками, а также знакомство со школой. На празднике присутствовал атаман Липецкого городского казачьего общества войсковой старшина Остряков В.Д.
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников
узнали о важности школьной семьи, обязанностей в кадетской семье, узнали кто такие казаки
Общая характеристика группы, в которой проводится мероприятие

  • кол-во человек в группе по списку 28, сколько присутствует на мероприятии 28, опоздавшие 0, отсутствующие 0;
  • сколько учащихся из: полных семей 21, неполных семей 7 , проблемных 0, требующих ИПР 0, многодетных семей 1, сироты 0, под опекой 0_.
  • сколько из них испытывает интерес к обучению в школе28;
  • уровень сформированности коллектива во взводе (классе) (каждый сам по себе, коллектив дружный, не дружный) коллектив на стадии формирования

Место мероприятия в воспитательной системе
данное мероприятие является частью системной работы, так как запланировано в воспитательном процессе класса
Характеристика цели
мероприятия и соответствие ее содержанию мероприятия:
цель соответствовала содержанию классного часа

Характеристика используемого оборудования:

  • средства наглядности: иллюстрации, карта путешествия
  • ТСО: интерактивная доска, презентация, видеоряд
  • раздаточный материал: карточки для парной работы
  • другое: стенд «Правила поведения в школе»

Соответствие оформления учебного помещения мероприятия тематике:

учебное помещение оформлено в соответствии с тематикой мероприятия

Уровень активности кадетов в ходе подготовительной работы:

учащиеся активны (чтение стихов, работа в парах, участие в игре)

Организация воспитательной деятельности:

Наличие и качество проведения оргмомента:

  • подготовка учащихся к началу мероприятия, эмоциональный настрой

обратила внимание на то, как и в соответствии, с чем учащиеся должны быть готовы к началу занятия. (Устав кадетской школы.)

  • организационное начало мероприятия (методы и виды деятельности)

при постановки целей урока ребята сами определили, о чем пойдет речь

внешняя готовность обучающиеся готовы к проведению праздничного мероприятия

  • психологическая готовность учащихсяготовы
  • внешний вид парадная форма
  • оформление аудитории: праздничное оформление (шары, растяжка, плакат)
  • время, затраченное на этап 2 мин
  • Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения мероприятия

метод фронтальной беседы прерывался показом презентации видеорядом , путешествием, практическими заданиями, выступлением гостя.

Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия

(коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)
коллективная, парная
Обоснование выбора формы проведения мероприятия

(музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др
.игра — путешествие
Рациональность использования времени на каждом этапе
каждый этап бал рассчитан по времени и в сумме соответствовали продолжительности – 35мин.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности
соблюдались
Характеристика этапа подведения итогов мероприятия


в конце ребята поделились своим мнением о занятии, о том, что нового узнали, и нужно ли это им в жизни, дали клятву первоклассника

  1. Деятельность воспитанников

Уровень активности (всего взвода(класса) или отдельных учащихся):

  • высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
  • репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)

    ________________________________

Интерес к теме

высокий

Самостоятельность сужденийкаждый высказывал своё мнение

Речь кадетов, грамотность
ответы полные, развернутые
Культура поведения, дисциплина
— соответствовала проведению внеклассного занятия (Раскрепощенные, хоровые ответы, желание быть услышанными, уважали мнение друг друга….)
3. Результативность мероприятия

Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д.
глубины осознания проблемы дети уяснили
Эмоциональность мероприятия-
мероприятие эмоциональное
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия______________________

Формы и методы организации деятельности учащихся:

  • формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
  • другое ________________________________________________________________

Морально-психологическая атмосфера мероприятия:

  • простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
  • другое _________________________________________________________________

Выводы и рекомендации:
данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания, которые будут нужны на протяжении обучения.
Самоанализ составил учитель начальных классов Постика Е.А. (должность) (Ф.И.О.)

«02» сентября 2020 г.

Скачать: Вопросы для самоанализа по Наполеон Хиллу

(Вы должны прочитать этот список, по крайней мере, дважды: первый раз бегло, второй — медленно и вдумчиво).


ПОМНИ

Если вы сумеете честно ответить на все эти вопросы, то узнаете себя лучше, чем подавляющее большинство людей. Только не торопитесь отвечать сразу. Сначала изучите спи­сок, поразмышляйте над ним в течение недели. Затем верни­тесь к нему и начинайте отвечать. Запишите ответы на бума­ге и, время от времени (раз или два в месяц), перечитывайте их. Если что-то изменилось, вписывайте новый ответ другими чернилами. Через полгода вы поймете, что узнали о себе столько нового и ценного, сколько не могли узнать за всю предыдущую жизнь. Если вы заметили, что ваш ум начина­ет юлить, изворачиваться и всячески уходить от ответа (или начинать оправдываться), значит что-то мешает вам отвечать честно. Посоветуйтесь с теми, кто знает вас достаточно хоро­шо, и попросите их оценить вас со всех этих позиций. Поста­райтесь взглянуть на себя глазами другого человека. Будьте уверены: результат вас ошеломит!

Проводи самоанализ каждый квартал (через каждых 3 месяца) и Ты поразишься, как круто изменится Твоя жизнь!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]