Воспитание в семье – сложная наука. На эту тему дискутируют педагоги и родители, пишут научные труды общественные деятели и психологи. Дошкольное воспитание самое важное – именно в этот период формируется личность ребёнка, закладывается его характер. Конечно, воспитать достойного человека – ответственный и сложный процесс. Поэтому чем больше родители знают о тонкостях психологии детской природы, тем более качественный результат они наблюдают в итоге. Ведь воспитание мальчиков и девочек – самая главная задача мам и пап в их жизни.
Прости за любовь / Perdona si te llamo amor, 2014
Жанр: мелодрама
Режиссер: Хоакин Льямас
© Кадр из фильма «Прости за любовь» (2014)
Прекрасный испанский фильм про любовь взрослого мужчины к молодой девушке. Алексу 37, он представительный и успешный мужчина, возле которого крутится множество женщин. Но однажды Алекс знакомится с 17-летней Никии. Девушка буквально захватывает его сознание своей взбалмошностью. Несмотря на разницу в возрасте, разные характеры и постоянные ссоры, они не могут обуздать страсть друг к другу.
Рейтинг IMDb: 6,6
Методический материал о взаимоотношениях между мальчиками и девочками в подростковом возрасте
Глубоко личными «уголками души» в подростковом возрасте становятся и отношения между мальчиками и девочками.
Уже в младшем подростковом возрасте отношения между мальчиками и девочками начинают принимать особую эмоциональную окраску. Возникает первый интерес друг к другу, первые симпатии. Эти первые чувства у разных ребят могут проявляться по-разному. Некоторые мальчики стесняются дружить с девочками, стараются держаться обособленно от них, переходят на нарочито грубый тон. Другие открыто дружат с ровесницами и даже опекают их.
Психологами отмечено, что младшие подростки — мальчики и девочки — обнаруживают значительные различия в отношении к противоположному полу. Девочки, раньше созревающие и раньше взрослеющие, чем мальчики того же возраста, более открыто проявляют свои дружеские чувства по отношению к мальчикам. Они, например, гораздо чаще выбирают мальчиков в качестве партнеров для совместных занятий, игр, выполнения общественных поручений. Мальчики держатся более замкнуто. Девочки охотнее играют в мальчишеские игры, мальчики в «девчоночьи» — никогда.
С возрастом взаимный интерес и количество контактов между мальчиками и девочками увеличиваются. Ярче проявляется и разрыв между уровнем взросления мальчиков и девочек. Созревая физически и психически раньше мальчиков, девочки как бы психологически отрываются от своих одноклассников-мальчиков. По выражению И.С. Кона, «психологическим сверстником» девочки-подростка является не одногодок, а мальчик на 1,5 — 2 года старше ее.
Дружба между мальчиком и девочкой обычно возникает на основе совместных занятий, общих интересов: они учатся в одном классе, сидят за одной партой, помогают друг другу в учении и в работе, вместе занимаются в кружках. В этой совместной деятельности возникают и укрепляются дружеская привязанность, взаимопонимание, сопереживание, эмоциональная близость. Это, конечно, еще не любовь, может быть, даже еще не влюбленность, но надо помнить, что в этом возрасте происходит один из важнейших сдвигов в физиологическом развитии человека — процесс полового созревания. Половое созревание обостряет отношение подростка к себе как к взрослому, интенсифицирует усвоение взрослых способов общения. Отношения мальчиков и девочек также начинают строиться по рецептам, заимствованным у взрослых. Появляются любовные записки, свидания, секреты, у старших подростков — тяга к совместному времяпрепровождению.
Содержанием этих, нередко осуждаемых взрослыми, форм общения подростков являются чувство симпатии, интерес к другому человеку, дружеская привязанность. Говоря словами Герцена, первая любовь есть не что иное как страстная дружба. А нездоровый тон в эти отношения часто вносят сами взрослые. Они либо иронизируют над дружбой мальчиков и девочек, либо прямо возражают против нее. И то, и другое вызывает протест подростков.
Упреки, угрозы, запреты могут привести к тому, что дружба из гласной станет тайной. В таком случае изменится характер отношений: став запретными, скрываемыми, они неизбежно приобретут сексуальный характер. Надо помнить, что половое созревание придает сильную, хотя и не всегда осознаваемую, сексуальную окраску всем переживаниям подростка. Взаимоотношения полов — проблема большой жизненной и общественной важности.
Итак, подведем итоги. Основные особенности подросткового возраста связаны с формированием нового уровня самосознания. Подростку необходимо разобраться в себе, в своих возможностях, успехах и неудачах, в своих отношениях с товарищами и взрослыми. Переживаемые ребенком трудности во многом определяют формирование его личности: у одного появляется неуверенность в себе, чрезмерная ранимость, у другого развивается умение приспосабливаться к мнению окружающих, третий, не сумев найти общего языка с друзьями, замыкается или ищет сферу общения вне семьи и школы, некритически принимая принципы, на которых строится это общение. Но вместе с тем многие подростки благополучно минуют подводные камни и рифы этого возраста, развиваясь гармонично и бесконфликтно. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый.
Нередко в семьях, внешне благополучных, вырастают трудные подростки. Если присмотреться к таким «хорошим» семьям поближе, то можно увидеть, что они где-то не безупречны. Обычно в таких семьях неблагополучие обнаруживается именно во взаимоотношениях с ребенком. Именно здесь упущено время, чтобы найти верный тон, установить контакты, определить ту единственную позицию, которая позволила бы родителям вести ребенка к возмужанию. Выбрать эту позицию можно только при активном участии, более того, соучастии взрослого в жизни ребенка.
Следует помнить, что подростки во многом хотят пользоваться такими же правами, как и взрослые. И реально они готовы к этому. Если взрослые учитывают эти стремления, их взаимоотношения с подростками развиваются бесконфликтно. Это бывает тогда, когда взрослый видит и уважает в ребенке личность.
При этом очень важно, чтобы изменение отношения взрослого к подростку предупреждало требования подростка, а не являлось ответом на них. Взрослый не должен ждать, пока подросток предъявит ему свои права и требования, касающиеся изменения отношений и границ самостоятельности. Он должен первым изменить эти отношения, учитывая и стремления ребенка, и возросший уровень его возможностей.
Вот это изменение отношений с учетом основных тенденций развития подростка и достигнутого им уровня развития и является психологической основой позиции взрослого, если он хочет быть воспитателем с большой буквы, руководителем молодого человека, его ведущим на пути взросления. Если подросток сам, по своей инициативе начинает ломать не удовлетворяющие его рамки отношений, то взрослый может оказаться в положении человека, вынужденного сдавать свои позиции. Это как раз и чревато возможностями конфликта, в результате которого развиваются отчужденность, взаимное непонимание, и в конечном счете взрослый упускает возможность направлять и вести формирование личности подростка.
Конфликтные отношения усиливают стремление подростка к независимости, желание выйти из-под влияния взрослого. В таком состоянии подросток перестает реально оценивать свои возможности, его стремление к самостоятельности начинает принимать искривленные, уродливые формы.
Таким образом, видеть тенденции развития подростка, своевременно менять характер отношений с ним и суметь занять позицию ведущего — это важный ключевой момент, определяющий для взрослого возможность влияния на подростка, возможность его воспитания. От того, как строятся отношения подростка со взрослыми и сверстниками, во многом зависит его будущая жизнь: общение с ними формирует личность подростка. Помочь подростку стать взрослым в лучшем смысле этого слова — главная задача родителей.
Первая любовь ребенка — это, пожалуй, один из самых сложных этапов в ваших отношениях. С одной стороны, вы прекрасно понимаете, что подросток и в обычной ситуации не склонен прислушиваться к родительским нотациям, а уж попытка обесценить чувства или «очернить образ» возлюбленного и вовсе подорвет ваши отношения. С другой, вы хотите уберечь от опасности… Что же делать?
Установите границы. Взаимное уважение границ — это основа человеческих отношений. Нет границ — не будет безопасности и развития. В первую очередь надо оговорить время возвращения домой. Для подростка ощущение контроля и опеки имеет значение не только практическое, но и психологическое: он чувствует стабильность своей жизни, ощущает прочность родительской позиции. Если предусмотрены последствия при нарушении, то они должны наступить. Да, он протестует, сопротивляется, угрожает не пойти в школу — сохраняйте твердость и спокойствие (пусть видимое), не кричите.
Те самые ограничения, которые вы для него создаете, помогут ему уклониться от сомнительных действий, свалив все на вас: есть договоренность с предками приходить не позднее 22.00, не употреблять алкоголь и наркотики.
А со временем вам придется обсуждать, можно ли оставлять девушку (юношу) на ночь, можно ли им на два дня уехать на турбазу. Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Расширение свободы наступает как следствие вашего доверия к нему — и эту связь надо озвучивать, подчеркивать.
Быть рядом. Это тоже про границы, когда вы поймете, что ваш ребенок влюблен, вам захочется услышать, увидеть, но остановитесь! В эту зону без приглашения не стоит врываться. Можете предложить ему поделиться с вами переживаниями, но оставьте выбор за ним. Уважайте его уже личную жизнь.
Предлагать помощь. Когда он счастлив, он обойдется и без вас. Но вот если ребенок переживает безответную любовь или разрыв отношений, вы должны предоставить ему возможность вдоволь погоревать. Попробуйте мягко объяснить, что отказ во взаимности вовсе не означает, что с ним что-то не то: все люди разные, их чувства далеко не всегда совпадают. Если вы почувствуете, что контакт с ребенком у вас есть, то можно поделиться своим опытом, но не пытайтесь сравнивать свои ситуации и его. Любая совместная деятельность — спорт, путешествие, прогулка, творчество — поможет постепенно расширить схлопнувшийся мир подростка.
223
Мой лучший любовник / Prime, 2005
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Бен Янгер
© Кадр из фильма «Мой лучший любовник» (2005)
Роскошный фильм про большую разницу в возрасте, где женщина старше мужчины. Недавно разведенная 37-летняя жительница Нью-Йорка Рафи знакомится с талантливым 23-летним художником Дэвидом. Между ними вспыхивает бурный роман. Рафи делится переживаниями о том, какой этот мужчина хороший любовник, со своим психологом. Но она и не догадывается, что психотерапевт Лиза является матерью Дэвида.
В фильме снялись Ума Турман и Мерил Стрип.
Рейтинг IMDb: 6,2
Темпы развития мозга
Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.
В реальности, на момент рождения девчонки опережают мальчишек в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до двух лет.
Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.
У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.
Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.
Привет, мне пора / Hello I Must Be Going, 2012
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Тодд Луисо
© Кадр из фильма «Привет, мне пора» (2005)
И снова зарубежный фильм про запретную любовь. Эмми Микси – 35-летняя женщина, которая недавно подписала документы на развод. Она пребывает в шоке и вынуждена вернуться к родителям в дом. Но в самый неподходящий, казалось бы, момент к ней возвращается любовь. В лице 19-летнего самоуверенного юноши. Он разжигает в Эмми бурную страсть и помогает женщине найти себя.
Рейтинг IMDb: 6,2
Что нужно помнить при организации обучения мальчиков и девочек?
- Мальчики лучше концентрируются на одном предмете, в то время как девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,
- Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции, мальчики лучше понимают визуальные образы,
- Мальчики меньше нуждаются в контакте глаза в глаза, принуждение к визуальному контакту даже может вызывать речевые трудности,
- Мальчики проявляют показывают себя лучше в выявлении закономерностей,
- Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,
- Мальчики по своей природе более напористые и склонны к соперничеству, легче идут на риск, хуже принимают запреты,
- Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,
- Мальчики лучше замечают детали,
- Девочки способны к более быстрому переключению между задачами, мальчикам требуется время на включение в новую деятельность,
- Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,
- Мальчики предпочитают физические игры, в то время как девочкам часто нравятся игры в слова.
Огромное влияние, возможно даже большее чем генетика, оказывает среда развития ребенка. Так, мальчишка с уже неплохо развитым пространственным мышлением скорее всего часто будет играть в любимый конструктор и лазить по деревьям, что в свою очередь будет ещё больше развивать его навыки ориентировки в пространстве. В то время как общительная и чуткая девочка предпочтет игру в дочки-матери или «семейку», тем самым ещё больше развивая свои вербальные и социальные навыки.
Биологические особенности – только первые ступеньки большого пути становления личности. Опыт, через который проходит ребенок, влияет на развитие и успешность ребенка даже больше, чем его врожденные данные.
Аквариум / Fish Tank, 2009
Жанр: драма
Режиссер: Андреа Арнольд
© Кадр из фильма «Аквариум» (2009)
Драматический фильм о любви девочки к взрослому мужчине. Здесь есть все – глубокие чувства, нежность и много самокопания. В центре сюжета — 15-летняя девочка Миа, которая переживает тяжелый подростковый возраст. Ее могут выгнать из школы, а мать готова отправить ребенка в интернат. Единственное увлечение Миа – танцы и алкоголь. Но однажды мама приводит в дом нового любовника, который полностью изменит мир семьи.
Рейтинг IMDb: 7,3
Есть ли различия в строении и функционировании мозга?
Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.
Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.
Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.
Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:
Зона мозга | Функция | У кого выше активность |
Левое полушарие | Вербальное мышление | Женщины |
Правое полушарие | Пространственное мышление | Мужчины |
Ствол мозга, мозжечок | Движение и координация | Мужчины |
Кора головного мозга | Принятие решений, самоконтроль, внимание | Женщины |
Лимбическая система | Регуляция эмоциональных реакций | Женщины |
Теменная доля | Переработка информации о пространстве | Мужчины |
Мозолистое тело | Межполушарное взаимодействие | Женщины |
Миндалина | Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями | Мужчины |
Височные доли | Понимание и использование письменной и устной речи | Женщины |
Базальные ганглии | Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности | Женщины |
Гиппокамп | Долгосрочная память, эмоции | Женщины |
Серое вещество | Фокусировка на задаче | Мужчины |
Белое вещество | Многозадачность | Женщины |
Затылочная доля | Восприятие и переработка визуальных стимулов | Мужчины |
Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.
Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.
Тайное влечение / Adoration, 2013
Жанр: драма
Режиссер: Анн Фонтен
© Кадр из фильма «Тайное влечение» (2009)
Французский фильм о любви взрослых женщин к юношам. Две давние подруги Лил и Роз влюбляются в сыновей друг друга. Они состоят в неравных интригующих отношениях, но пытаются все скрыть. Однажды все их секреты становятся достоянием общественности. И теперь им придется принять нелегкое решение.
Рейтинг IMDb: 6,2
Эмоциональные особенности деток разного пола
Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас. При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными. Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.
Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям. С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими. С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.
Роковое влечение / Éperdument, 2020
Жанр: драма
Режиссер: Пьер Годо
© Кадр из фильма «Роковое влечение» (2016)
Еще один эротический французский фильм о любви и страсти. Он – взрослый семейный мужчина, который построил отличную карьеру. У него все хорошо. Но однажды в его жизни появляется девушка, которая вдвое моложе него. Мужчина не может справиться со своими чувствами. Но кто его любовница на самом деле?
Рейтинг IMDb: 5,9
Кто должен заниматься воспитанием мальчика?
Воспитанием детей в современном мире занимаются женщины. Поэтому у мальчиков очень часто нет перед глазами примера настоящего мужчины. Когда полоролевое поведение у них закладывается особенно активно, сильная половина человечества усваивает женские установки. На прогулке в дошкольном возрасте малыш только и слышит: «По лужам не бегай – промокнешь», «Сильно не качайся – голова закружится», «Не лазай – упадешь». А потом мамы сами жалуются, что сын растет безвольным, не принимает решения, не может дать отпор, обижается, как девчонка. На самом деле женщины ведут себя с сыновьями так, как им удобно в данный момент: это не столько эгоистично, сколько недальновидно. Мамы, сами того не понимая, заглушают в сыне мужское предназначение.
Сильный пол не способен сидеть на месте, игры парней основаны на конкуренции. Для гармоничного развития им надо много пространства. Мальчики постоянно хотят что-то или кого-то догонять, целиться в цель. Воспитание сильного пола происходит через его же собственный опыт: исследование, разбор предметов. В силу особенностей пола мальчишки более шумные и подвижные. Заботливой маме ни в коем случае не стоит пресекать активность малыша, лучше предложить более интересный сюжет игры.
Поэтому отец тоже должен участвовать в воспитании мальчика. Он обязан привить сыну такие качества, как мужество, упорство, целеустремлённость, храбрость, защита слабых. Папа должен на собственном примере показывать, что мужчина должен быть сильным и в то же время заботливым.
Осень в Нью-Йорке / Autumn in New York, 2000
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Джоан Чэнь
© Кадр из фильма «Осень в Нью-Йорке» (2000)
Даже если вы забыли об этом фильме, мы снова напомним о нем. Это волнующая кинолента о неравных браках, которая буквально захватывает дыхание. Он – успешный бизнесмен, циник и ловелас. Уилл расстается с очередной пассией, но случайно знакомится с 22-летней Шарлоттой. Она годится ему в дочери, вот только чувствам не важен возраст. Кажется, все у них должно быть хорошо. Но девушка смертельно больна…
Рейтинг IMDb: 5,7
Эмоциональное и коммуникативное развитие
Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций, в то время как мальчикам гораздо чаще бывает сложно выразить своё состояние словами.
Агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, они чаще выбирают более опасные игры со сверстниками.
Несложно заметить также и специфику дружбы детей: девочки склонны к образованию более-менее устойчивых групп на основании взаимной симпатии, а мальчики чаще находят друзей по интересам, они в первую очередь становятся партнерами по играм и приключениям.
Зная о гендерных особенностях развития детей, нетрудно догадаться кому сложнее даётся обучение в школе. И дело здесь совсем не в том, что девочки лучше учатся. Просто их тенденции в развитии больше подходят под требования школы: девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.
Однако это совершенно не значит, что мальчики не могут хорошо учиться. Просто для обучения детей важно учитывать ряд их гендерных особенностей.
Неадекватные люди, 2010
Жанр: драма
Режиссер: Роман Каримов
© Кадр из фильма «Неадекватные люди» (2010)
Российский фильм о любви и разнице в возрасте. Виталий переживает гибель своей девушки. Он переезжает в другой город, ходит к психологу и устраивается на новую работу. Но вот его соседка – школьница, постоянно мешает нормальной жизни. Она дерзит матери, шумит и вообще, ведет себя неадекватно. Виталий решает с ней познакомиться, чтобы немного усмирить девушку.
Рейтинг IMDb: 7,5
Двигательные навыки
В целом, можно сказать, что мальчики испытывают большую потребность в движении, чем девочки. Даже в рисунках мальчишек, если внимательно присмотреться, всё происходит в движении: летают ракеты, бегут супергерои, едут машины. Для многих может показаться странным, но часто мальчикам необходимо движение, чтобы сфокусироваться. Вспомните, как иногда мальчишки шагают по комнате, пытаясь выучить стихотворение. Современные исследования показывают, что фоновая активность мозга мальчика в покое сильно снижается, в то время как те же условия почти не влияют на мозг девочек. Из этого следует вывод: попытки снизить физическую активность для увеличения активности умственной лучше работают с девочками, а вот мозг мальчика такой сигнал скорее воспримет как указание на завершение работы.
Самым жестоким и неэффективным наказанием для мальчика является запрет на движение. Из уст родителей и учителей часто можно услышать: «Сиди, пока не найдешь ответ!», «Сегодня плохо себя ведешь, поэтому без прогулки!». Подобные наказания скорее усугубят проблему, чем поспособствуют ее решению.
Наоборот, если мы хотим, чтобы мальчик был максимально включен в процесс обучения, нам нужно включать физическую активность в его распорядок дня.
Леон / Léon, 1994
Жанр: драма
Режиссер: Люк Бессон
© Кадр из фильма «Леон» (1994)
Предлагаем вам еще раз пересмотреть этот замечательный драматический фильм. Ей 12 лет. Но в таком юном возрасте Матильда увидела, как убили всю ее семью. Девочка чудом спаслась, постучавшись в дверь к своему соседу. Леон – киллер, который приютил девочку и начал обучать ее азам выживания. Постепенно он понимает, что влюбился в Матильду и готов ради нее отдать жизнь.
Рейтинг IMDb: 8,5
Рекомендации, как учитывать гендерные различия в воспитании
- Ругая ребёнка, помните про краткий пик эмоций у мальчиков. Им очень важно услышать причину недовольства в самом начале, причём лучше всего чётко её сформулировать. Это и для девочек справедливо, но за счёт более сформировавшегося эмоционального интеллекта девочка лучше понимает, что не так. А мальчику надо сказать прямым текстом.
- Хвалить нужно каждого ребенка. Рекомендуем чередовать оба вида похвалы: безусловную (“ты у меня умница”) и предметную (“молодец, ты так старалась, когда рисовала эту картинку!”). Мальчикам предметная похвала укажет, какие именно поступки стоит повторять.
- Проживать эмоции могут дети любого пола. . Нет таких детей, которые “не должны плакать”, а уж тем более малыш не обязан “быть мужиком” в 2 годика. Эмоции нужно прорабатывать вне зависимости от пола, и учить с ними грамотно справляться и девочек, и мальчиков.
- Частые обидки — это не норма ни для мальчика, ни для девочки. Подчёркивать, что девочка — это принцесса и имеет право постоянно обижаться. Это прямой путь к большим проблемам во взрослом возрасте.
- Кстати, о принцах и принцессах. Современные принцессы бывают разные — они могут ненавидеть розовое, играть в войнушку и коротко стричься. И при этом быть элегантными и очаровательными. Для мальчика вполне естественно интересоваться готовкой (это же эксперимент!) и придавать значение внешнему виду. Мужественность/женственность формируется, в первую очередь, когда перед глазами есть пример. Папа, открывающий дверь перед дамой, мама в красивой домашней одежде расскажут ребёнку больше о мужчинах и женщинах, чем некие общественные стереотипы.
- Девочки эмоционально реагируют на все оценки. Мальчики же реагируют избирательно.
- Для мальчиков гораздо важнее, чем для девочек момент поиска, требование что-то сообразить, придумать.
- Для мальчиков необходимо думать о создании дополнительных социально-приемлемых возможностей для проявления мужских качеств в школе.
- Мальчиков нельзя ругать долго и обстоятельно, они не могут долго выдерживать эмоциональное напряжение и отключают слуховой канал восприятия.
Лолита / Lolita, 1997
Жанр: драма
Режиссер: Эдриан Лайн
© Кадр из фильма «Лолита» (1997)
Ну и на закуску. Есть много исторических сериалов, в которых показаны отношения между 18-летними девушками и 54-летними мужчинами. Но в этом фильме все намного круче! Лолита – это волшебный сюжет и много страсти. Преподаватель французской литературы Гумберт хочет снять комнатку на лето, чтобы отдохнуть в курортном городке. И там он встречает девушку Лолиту. От нее невозможно отвести глаз…
Рейтинг IMDb: 6,9