Стерео темброблок на TDA1524 | AUDIO-CXEM.RU

Привет всем любителям чего-нибудь спаять! Сегодня соберем стерео темброблок на TDA1524.

Микросхема разработана как активный стерео регулятор громкости для автомобильных радиоприемников, телевизоров и других аудио-видео устройств. Интегральная микросхема обеспечивает два канала регулировки  громкостью, балансом, высокими и низкими частотами.

Малый  коэффициент внутренних шумов,  широкий диапазон питающего напряжения, минимальная обвязка компонентами, а также небольшая цена и доступность данной микросхемы характеризуют её популярность среди любителей электроники.

Основные характеристики TDA 1524:

  • Напряжение питания:  7,5 — 16,5 В.
  • Ток потребления, не более:  45 мА .
  • Полоса частот: от 20 до 20000 Гц.
  • Число каналов: 2.
  • Входное сопротивление: 160 кОм.
  • Выходное сопротивление: 300 Ом.

Более подробную информацию о данной микросхеме вы можете найти в паспорте микросхемы.

Стерео темброблок на TDA1524. Схема:

Схема темброблока на TDA1524

Схема темброблока на TDA1524

Номиналы компонентов входящих в темброблок на TDA1524:

  • C1,C12 – 68 нФ;
  • C2,C11 – 15 нФ;
  • C3,C10 – 4,7 МкФ 25 В;
  • C4 – 220 нФ;
  • C5 – 100 МкФ 25 В;
  • C6,C7,C8,C9 – 100 нФ;
  • C13,C14 – 2,2 МкФ 25 В;
  • R1,R7 – 200 Ом;
  • R2 – 2,2 кОм;
  • R3,R4,R5,R6 – 50кОм.

Печатная плата выполнена на одностороннем фольгированном текстолите толщиной 1 мм и размером  78 на 44 мм. Скачать её можете под статьей. Если плату будете изготавливать ЛУТ технологией, то при распечатке платы, зеркалить её не нужно!

Печатная плата регулятора громкостиПечатная плата регулятора громкости

Эквалайзер 2 каналаЭквалайзер 2 канала

Разъемы под вход и выход  я взял обычные, dip стерео разъемы под  джек 3.5 мм.

Регулятор тембра, громкостиРегулятор тембра, громкости

Стерео темброблок на TDA1524 после сборки, настройки не требует.

Микросхему советую не впаивать в плату, а купить и впаять 18 пиновый сокет, а в него вставить микруху. В случае её выхода из строя, с легкостью можно будет заменить.

Регулятор громкости, баланса и тембра

Регулятор громкости, баланса и тембра Двухканальный темброблокДвухканальный темброблок

Постановка перемычки J1 обеспечивает включение частотной компенсации регулятора громкости.

Для увеличения срока службы нашего стерео темброблока, на микруху можно поставить небольшой радиатор, так как в процессе эксплуатации микросхема нагревается. Хотя данные температуры считаются рабочими.

Стерео темброблок на TDA1524Стерео темброблок на TDA1524

стерео темброблок на tda1524стерео темброблок на tda1524

Даташит на TDA1524 СКАЧАТЬ

Печатная плата СКАЧАТЬ


Похожие статьи

audio-cxem.ru

ТЕМБРОБЛОК

   Представленное ниже устройство обладает хорошим качеством звучания и низким уровнем шумов, а также имеет функцию обхода темброблока (прямая АЧХ), в тоже время простота схемы не отпугнет начинающих радиолюбителей. В основу пассивной части схемы входит разработка, описанная E.J.James’ом еще в 1948 году, а все устройство вместе смахивает на работу Baxandall’a образца 1952 года 🙂 Смахивает использованием усилительного каскада, в данном случае ОУ, которым можно поднять амплитуду, «съеденную» (у этого регулятора амплитуда падает в пять раз или -13дБ!) темброблоком. Анализируя широко известные любому радиолюбителю источники (в коих наблюдается некоторая историческая неточность), было принято решение поэкспериментировать с этой вещичкой:

Схема простейшего блока тембров

Схема простейшего блока тембров

   К сожалению, реальные графики АЧХ так и не успел снять, однако приведем результат моделирования в программе Tone Stack Calculator. Данная схема примечательна использованием R5-R6, которые обеспечивают более узкий подъем частот, не затрагивая середину. Этих резисторов нет в разработке E.J.James’a, поэтому симуляция произойдет без них :). Однако на общее впечатление от графика это не скажется, просто полоса подъема высоких частот будет более широкой.

полоса подъема высоких частот

   Но мне хотелось бы большего: ещё больший подъем на НЧ и в особенности ВЧ, так сказать с запасом, хотя в вашем случае все может быть совершенно иначе. Вернее не в вашем случае, а в случае вашей акустики :). К примеру из опыта эксплуатации продукции бердского радиозавода ВЕГА 50АС-106 регулировка низких частот темброблока в RRR УП-001 совсем не подходила, поскольку поднимала лишь область верхнего баса (200-250 Гц, басом это трудно назвать, скорее гул). Однако на акустических системах производства рижского радиозавода Radiotehnika RRR S50b, можно было добиться приемлимого качества звучания. Хотя все это считается баловством, поскольку корректирует лишь впечатление от прослушивания, корректировку АЧХ колонок и, если усилитель ущербен, проводят другими схемотехническими изысканиями, к примеру параметрическими эквалайзерами с регулировками не только по усилению, но и с возможностью перемещения подымаемой частоты и добротности. Но мы же здесь не собрались исправлять огрехи дорогой акустики?

АЧХ ТЕМБРОБЛОКА

   Итого +6 дБ на основной низкой частоте, и +5 дБ на высокой. Спад -3 дБ в области средних частот решено поднять усилением на ОУ. Признаюсь, стало немного многовато. В схеме поворотом регуляторов трудно добиться ровной АЧХ (вернее совсем не добиться), поэтому решено добавить устройство, отключающее темброблок. Это может оказаться полезным при эксплутации с вашим усилителем более «продвинутого» эквалайзера. Простым замыканием входа и выхода пассивной части или же всего темброблока (в первом случае замыкается конденсатор С3 и как следствие заваливаются верха, во втором — регулировка ВЧ и НЧ сохраняется, правда в небольших пределах) здесь не обойтись. Поэтому можно осуществить элементарную коммутацию на реле с перекидными контактами (типа РЭС-9, РГК-14 и т.д.).

   Стоит отдельно затронуть изъезженную тему конденсаторов в блоке тембров. По своему субъективному опыту эксплуатации известного предусилителя Шмелева [2], в конструкции которого применял незадумываясь керамику импортного производства, широкораспространенную в магазинах, выходной сигнал был насыщен гармониками, что ощущалось на слух. Быть может в слепом тесте этого темброблока с другими конденсаторами я бы этого и не заметил, но тем не менее у меня это глубоко отложилось в памяти. В данной конструкции решил использовать исключительно конденсаторы на бумажной основе. Конечно, здесь я не буду описывать опыт использования импортных конденсаторов за сотни долларов, но как говорится, чем богат :). Из накопленных запасов были вытащены конденсаторы серий БМТ-2, БМ-2 и МБМ.

   Итак, при использовании данных конденсаторов, первое что необходимо сделать, это измерить их емкость и осмотреть на внешние повреждения (в особенности для БМТ-2). Среди десятка образцов конденсаторов серии МБМ, 90% имели превышение номинальной емкости на 40-50%, что в двое больше их допуска. Измерение емкости позволяет подобрать конденсаторы в пары для 2-х каналов для обеспечения симметричной регулировки. Первое включение и вердикт — однозначно предпочтительнее использования китайской керамики. К своему стыду, мне не удалось отыскать бумажный конденсатор в цепи ВЧ, поэтому применил конденсатор серии КТК, широко использовался в ламповых телевизовах и прочей аппаратуре. Кроме всего прочего данный конденсатор обладает хорошей термостабильностью. Обкладки из серебра на звуке никак не сказались 🙂 (хотя после пополнения багажа знаний о данном конденсаторе, звук постепенно стал становиться краше и… 🙂 ). Графики, которые получилось снять:

   Регуляторы повернуты на максимум:

ТЕМБРОБЛОК - максимум регуляторов

   Регуляторы повернуты на минимум:

ТЕМБРОБЛОК - регуляторы минимум

   Схема получившегося устройства:

   Характеристики данного темброблока:

  • Коэффициент гармоник, %: не более 0,02.
  • Диапазон регулировки, не менее: НЧ +-16 дБ, ВЧ +-17 дБ.
  • Входной сигнал: ~1V.

   Показатели по КГ, сигнал/шум зависят от примененного ОУ. Выбор пал на TL072, (это сдвоенный ОУ фирмы ST) в силу его дешевизны и распространенности. Отлично сюда впишутся и такие операционники, как NE5532, NJM4558, LM358. Поэкспериментировать можно и с одиночными ОУ (с дальшейшей переделкой ПП) TL071, NE5534, КР544УД1,2, К157УД2 (с цепями коррекции) и так далее. С бумажными конденсаторами и ОУ в золотом корпусе, чем не раритет? Для оперативной замены микросхемы (если отдали предпочтение другому ОУ), рекомендуется предварительно установить на соответствующее место панельку DIP-8.

   Для питания активной части устройства используется параметрический стабилизатор напряжения на два плеча + и — без использования каких-либо усилительных элементов, поскольку в данной схеме общий ток потребления меньше номинального тока стабилитронов. Для сглаживания остатков пульсаций, вызванных пульсациями блока питания УМЗЧ, в схеме присутствуют два электролита. Их емкость невелика для обеспечения низкой инерционности. Такой небольшой набор дает низкий уровень фона при эксплуатации устройства.

ТЕМБРОБЛОК - печатная плата

   Разумеется, для обеспечения минимального уровня фона этого бывает недостаточно. Снизить фон может помочь заземление корпусов переменных резисторов. У некоторых групп регуляторов для этого есть отдельный вывод (например СП3-33-23). В моем распоряжении оказались широко распространенные резисторы В-группы (для регулировки баланса они не подходят), корпус которых после обработки наждачкой я и заземлил. Земли свел к одной выбранной точке (корпус регулятора низких частот), откуда направил их земле блока питания УМЗЧ. Фотография устройства и печатная плата:

ТЕМБРОБЛОК - детали

   Размер печатной платы 140х60 мм, здесь можно скачать файлик в формате .lay. Желаю успехов в повторении! Автор: sheriff.

   Форум по аудио

   Обсудить статью ТЕМБРОБЛОК


radioskot.ru

Регулятор громкости, баланса и тембров на TDA1524A.

РадиоКот >Схемы >Аудио >Разное >

Регулятор громкости, баланса и тембров на TDA1524A.

Сегодня схемотехника темброблоков делится на две условные группы: аналоговые и цифровые. И довольно много проектов в каждой группе. В этой статье мы с вами рассмотрим нечто среднее — темброблок, в котором регулировка громкости, баланса и тембра осуществляется электронным способом, но не содержит микроконтроллера.
Темброблок собран на микросхеме TDA1524A, который представляет собой двухканальный (стереофонический) регулятор громкости, баланса и тембра низких и высоких частот. Также есть режим loudnes (частотная компенсация). Аналогом TDA1524A является микросхема А1524А от фирмы RFT.
Данный регулятор, на мой взгляд, является простым решением, которое может реализовать на практике начинающий радиолюбитель. Однако, когда меня попросили его собрать, мне не удалось найти готовых рисунков печатной платы, что и явилось причиной написания этой статьи.
Схема не представляет ничего необычного, типовое включение согласно документации.

Регулятор выполнен на односторонней печатной плате.

Ниже фотография собранного регулятора.

В конструкции использованы спаренные переменные резисторы номиналом 100 кОм, секции которых включены параллельно (тип резисторов 16T1 по каталогу Платана). Это обеспечивает более высокую механическую прочность установки резисторов и, в большинстве случаев, позволяет отказаться от дополнительного крепления платы. Плата может держаться в корпусе усилителя (или на передней стенке системного блока) только за счет крепления переменных резисторов.

Файлы:
Печатная плата в формате SL 4.0.

Вопросы, как всегда в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Усилитель звука 35+35Вт из модулей с темброблоком, USB, Radio, Aux

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как собрать один из вариантов хорошего бюджетного и достаточно мощного стереоусилителя звука с темброблоком, USB, Radio, а также AUX. Стереоусилитель мы будем собирать из готовых китайских модулей, так что такой проект сможет повторить даже начинающий радиолюбитель.

Для сборки этого усилителя автор (YouTube канал «Radio-Lab») подобрал и приобрел следующие модули. За усиление звука будет отвечать вот такой усилитель на базе микросхемы ТРА3116D2.

Данный усилитель способен отдать примерно до 35Вт мощности на канал практически без искажений при напряжении питания 24В. За регулировку громкости, низких и высоких частот будет отвечать вот такой темброблок на широко распространенной микросхеме LM1036.

Также будем использовать вот такой вот врезной звуковой модуль.

Модуль довольно простой, поддерживает воспроизведение с USB носителя, также имеет радиоприемник и не обделен линейным входом. Версия врезного модуля в данном случае на 12В, это видно по наличию на плате понижающего 5-ти вольтового стабилизатора 78М05.

В качестве источника питания будем использовать импульсный блок питания от сети переменного напряжения 220В с напряжением на выходе 24В и током 4А.

Все модули автор подобрал так, чтобы их можно было без особого труда соединить друг с другом. У всех модулей однополярное питание и даже начинающий радиолюбитель сможет повторить данный проект.

Схема подключения будет дальше, ближе к тестовому включению, т.к. тоже не всегда все с первого раза получается. Теперь давайте займемся сборкой всех компонентов в одно целое. Начнем с подключения врезного модуля к темброблоку, просто так удобнее. На темброблоке присутствует понижающий стабилизатор L7812 с выходом на 12В. Он питает микросхему LM1036, а также от него можно запитать врезной модуль, что мы собственно и сделаем.

Стабилизатор L7812 линейный и во время работы он прилично нагревается. Для его охлаждения на данный стабилизатор необходимо установить небольшой радиатор.

Для питания на врезном модуле предусмотрен специальный отдельный разьем плюс (+) и минус (-). Для удобства автор дополнительно обозначил плюс (+), завязав на нем узелок.

Оба эти провода необходимо, соблюдая полярность, припаять на минус и выход 12В стабилизатора L7812 на темброблоке.


Также звуковой линейный выход со звукового модуля необходимо припаять на вход темброблока.
На звуковом модуле имеется антенный провод (он красный) и 3 провода линейного выхода: левый канал, общий и правый канал.


Сперва припаяем провода питания врезного модуля к выходу микросхемы L7812 на темброблоке. Вот так это теперь выглядит.

Провод линейного выхода необходимо припаять на вход темброблока, вот прям как есть, не перекрещивая провода, тут тоже ничего сложного.


Все, звуковой модуль и темброблок соединили. Это, пожалуй, был самый сложный этап в этой сборке.

На линейном входе платы усилителя звука прямо из комплекта шел нормальный экранированный провод с разъёмами. Поэтому наша задача упрощается, просто берем этот провод и подключаем его на выход темброблока, разъём, как видите, подходит.


По звуку все. Все провода подключены. Сначала сигнал со звукового модуля идет на темброблок, по желанию регулируется/настраивается, а затем поступает на усилитель.

Теперь нам необходимо подключить усилитель и темброблок к источнику питания. Для этой задачи отлично подойдут вот такие цветные провода сечением 2,5 квадрата.


Первым делом подключаем провода питания к темброблоку. На нем присутствует диодный мост, потому полярность подключения в данном случае не критична. Красный провод пусть будет плюс, а синий – минус.

Все, провода питания к темброблоку мы подключили, теперь займемся усилителем. Тут уже необходимо строго соблюдать полярность, плюс и минус подписаны на самой плате.

Красный провод здесь так же плюс, а синий — минус. Следующим шагом подключаем провода питания усилителя и темброблока к выходу блока питания, при этом обязательно соблюдаем полярность. Подключать питание усилителя и темброблока необходимо параллельно. Для этого берем вместе оба красных провода и подключаем на плюс блока питания.

Синие же провода таким же образом соединяем вместе и подключаем их также к блоку питания, но уже на минус (-).

Провода питания усилителя и темброблока от блока питания подключены. Ну что, все сделали, все модули подключены между собой. Как видите ничего сложного тут в принципе нет, главное в этом деле никуда не торопиться и все внимательно проверять.

Теперь давайте запитаем нашу сборку от сети 220В. Для этого автор использует вот такой провод с вилкой.

Подключаем один конец этого провода к входу 220В блока питания.

Важно! На блок питания будет поступать высокое напряжение 220В, это опасно и потому соблюдение правил техники безопасности обязательно!

Включаем вилку в сеть и как видим все модули без исключения сигнализируют нам о наличии питания светящимися светодиодными индикаторами.


Это хороший знак и как минимум по питанию у нас ошибок нет, все собрано верно. Ну а чтобы провести полную проверку работоспособности необходимо к выходам усилителя подключить колонки. Автор использует такие: Радиотехника S-30B.

К выходам усилителя подключили провода колонок.

Теперь пробуем подать питание на сборку уже с подключенными колонками.


При включении слышен не громкий, но все же хлопок. Все хорошо, музыка в колонках есть, а это значит схема рабочая. Но при этом довольно отчетливо слышен посторонний фон от работы процессора врезного модуля, что мешает на низкой громкости и желательно бы от него избавиться. Для этого достаточно установить по питанию на звуковом модуле дополнительный электролитический конденсатор емкостью 2200мкФ.

Минусовую ногу конденсатора припаиваем на минус питания модуля, а плюсовую на выход микросхемы 78М05.


Так же на темброблоке автор снял провода питания с клеммника и, соблюдая полярность, припаял их после диодного моста на фильтрующий конденсатор питания темброблока, как бы минуя диодный мост.

И после доработки снова подаем питание на всю конструкцию.

Ну вот, постороннего шум отсутствует. Это, согласитесь, отлично! Радио работает, стерео, но для более уверенного приема необходима антенна побольше. Но тем не менее все работает, все хорошо.

Теперь подключим флешку с тестовой музыкой. В тембролоке есть тонкомпенсация и это плюс. Пробуем покрутить регуляторы на темброблоке. Регулировки есть и работают нормально.


Все отлично играет, сборка усилителя получилась. Более подробно о процессе сборки, а также тестовых испытаниях вы узнаете, посмотрев видеоролик автора:

Кстати вот как выглядит финальная схема подключения модулей:


Для данной сборке автор постарался подобрать бюджетные компоненты, т.к. задача была собрать нормальный бюджетный усилитель, и чтобы его смог повторить любой желающий. Усилитель, кстати, играет громко и без труда раскачивает данные тестовые колонки, в квартире, по словам автора, все это звучит достаточно громко, без искажений. Мощность на выходе примерно 35Вт на канал при нагрузке в 4Ом, чего более чем достаточно для большинства при домашнем использовании.

Осталось все это установить в корпус, добавить разъёмы и вот вам хоть и бюджетный, но нормальный полноценный готовый усилитель звука для дома или небольшого помещения. Для начинающих, чтобы не работать с высоким напряжением 220В, вместо блока питания 220В можно использовать, например, литий-ионный аккумулятор с напряжением 12В. Работает тоже все отлично, разве что мощность усилителя на выходе будет немного ниже. Кстати, вот вам идея для сборки портативной колонки. Пробуйте, собирайте и повторяйте.


Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Предварительный усилитель Hi-Fi на NE5532 своими руками


Приветствую, Самоделкины!
После проведения замеров усилителей звука на микросхемах TPA3116, автор YouTube канала «Radio-Lab» заметил, что некоторые усилители при подключении, например, к телефону или bluetooth модулю играют не в полную мощность, по замерам это видно.

Это касается и других усилителей. Связано это с тем, что некоторые усилители имеют невысокую чувствительность по входу. В итоге телефон или врезной модуль просто не могут раскачать такие усилители имея недостаточно мощный уровень выходного сигнала. Если усилитель нужно раскачать на полную, как вариант используют предварительные усилители или сокращенно предусилители. Предусилитель повышает уровень аудиосигнала от источника и потом уже усиленный сигнал идет на основной усилитель, и основной усилитель звука уже может играть в полную силу. По принципу работы очень похоже на слуховой аппарат, но для усилителя.

На некоторых моделях усилителей такой проблемы нет, на плате уже с завода есть встроенный предусилитель или он вообще не нужен.


Если вы уверены, что усилитель играет тихо именно потому, что слабый входной сигнал, то предусилитель можно докупить или собрать самому как отдельную плату и подключить проводами к основному усилителю звука.

В этой статье речь пойдет о том, как самостоятельно своими руками собрать предусилитель. Схема с однополярным питанием была найдена в интернете, хотя разных много.


Характеристики следующие:

Схема подключения такая:

Необходимые детали:

Для данного проекта автор изготовил печатную плату. Плата получилась компактной, для будущего предусилителя в самый раз.

На радиорынке были куплены необходимые радиодетали (можно заказать из Китая, но там их продают в основном пачками, да и ждать довольно-таки долго).

За усиление будет отвечать популярный сдвоенный операционный усилитель NE5532.

Сборку автор решил начать с установки постоянных резисторов. Чтобы не напутать с номиналами, он использует тестер радиодеталей. Для этого необходимо установить резистор в тестер и спустя буквально секунду тестер показал номинал 1кОм.


Ножки резистора загибаем так, чтобы установить деталь вертикально.

Затем ставим резистор на свое место и фиксируем паяльником. Далее припаиваем вторую ножку и потом запаиваем остальные 3 резистора номиналом 1кОм на свои места. После этого припаиваем 4 резистора по 220кОм и один на 100кОм.

Из обрезков ножек делаем перемычку и ставим ее на свое место. Далее устанавливаем на свои места конденсаторы, многослойный и дисковые. По ключу устанавливаем микросхему.


Подстроечных резисторов 2, каждый на свой канал, их места по бокам платы.

Электролитические конденсаторы нужно устанавливать обязательно соблюдая полярность. Устанавливаем их на плату в соответствии со схемой.


И вот, все необходимые детали установлены. Можно сказать, что предусилитель собран.

Напряжение питания от 6 до 16В, но в данном случае автор планирует его питать напряжением 24В, как и усилитель. Это уже для предусилителя много и нужно использовать понижающий стабилизатор. При питании от импульсного преобразователя были шумы, потому автор решил использовать линейный стабилизатор на 12В L7812.


В соответствии с распиновкой запаиваем стабилизатор на плату, а также припаиваем провода питания.

Теперь предусилитель собран. Вот такая небольшая плата получилось.

Плата стерео, на 2 канала. Для проверки на входы и выходы припаиваем экранированные провода чтобы не было помех. Посредине общий провод, рядом по бокам входы и ближе к краям выходы.

Для проверки автор запитал усилитель от аккумулятора, а сигнал будет видно на осциллографе. Источником синусоиды будет телефон. Подключаем осциллограф сначала на выход телефона. Максимально уровень выходного сигнала с телефона составил примерно 0,5В. Вот такая картина на максимальной громкости.


Теперь подключаем осциллограф на выход предусилителя. Питание предусилителя есть и проверяем его работоспособность. Под ее синусы поднимаем громкость и можно увидеть, что на выходе синус тоже есть и его уровень в разы больше, чем было с телефона. Это уже примерно 2В.


Уже можно сказать, что собранный предварительный усилитель работает и усиливает. Если входного сигнала много, то есть клиппинг.

Затем подключаем на второй канал.

И тут тоже синусоида есть. Также попробуем изменить частоту. Все работает, на плате есть две подстройки уровня, что позволяет настроить необходимый уровень усиления.

Сама синусоида без искажений, по предварительному усилителю все хорошо. Теперь давайте попробуем подключить его к усилителю. Как тестовый автор взял усилитель на 2-ух микросхемах TPA3116 и блок питания на 24 вольта для него.

На выходе почти 24В. В качестве нагрузки будет вот такой проволочный резистор на 4Ом.

На него подключен осциллограф чтобы видеть форму сигнала на выходе усилителя. Чтобы показать разницу сначала подадим сигнал напрямую с телефона, затем поднимаем громкость и напряжение на выходе усилителя получилось примерно 10В.

В пересчете на мощность, это примерно 25Вт. Вот на такую мощность данный телефон может раскачать этот усилитель при нагрузке в 4 Ома. А теперь все то же самое, но уже с предварительным усилителем, включенным между телефоном и усилителем. Все подключаем и поднимаем громкость.

Можно увидеть, что теперь сигнал на выходе усилителя уже выше, и это примерно 14,5В. В пересчете на мощность, это примерно 53Вт, что уже вдвое выше чем было. Если громкость поднять сильно, то уже наблюдается клиппинг.

Все расчеты примерные, но суть думаю понятна. Теперь этот усилитель на TPA3116 в паре с предусилителем может отдать максимальную мощность. А также предусилитель можно питать напрямую от усилителя. Для этого соблюдая полярность, подключаем провода питания предусилителя параллельно на провода питания усилителя.


Понижающий стабилизатор едва теплый. Запитали, теперь поднимаем громкость.

Все тоже самое, только от одного питания. Посторонних шумов нет, все хорошо. Собранный предварительный усилитель работает отлично. Его можно использовать и с другими усилителями, TPA3116 был взят автором для примера. Если чувствительность входа усилителя недостаточная, то одним из решений может быть установка предварительного усилителя. Но опять же нужно понимать, что может у вас усилитель слабый и установка предусилителя в этом случае проблему не решит, вы просто загоните свой усилитель в клиппинг, будут просто большие искажения и все. А так все работает, можете собирать и повторять. Плата универсальна и подойдет для многих усилителей звука. Этот предварительный усилитель один из многих, есть и другие. Полезные ссылки будут в описании под видеороликом автора (ссылка ИСТОЧНИК).

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Двухполосный темброблок своими руками

Двухполосный темброблок
Во многих современных аудиосистемах, будь то музыкальный центр, домашний кинотеатр или даже портативная колонка для телефона имеется эквалайзер, или, иначе говоря, темброблок. С его помощью можно регулировать АЧХ сигнала, т.е. менять количество высоких или низких частот в сигнале. Темброблоки существуют активные, построенные, в чаще всего, на микросхемах. Они требуют наличия питания, зато не ослабляют уровень сигнала. Другая разновидность темброблоков – пассивные, они слегка ослабляют общий уровень сигнала, зато не требуют питания и не вносят никаких дополнительных искажений в сигнал. Именно поэтому в высококачественной звуковой аппаратуре используются, чаще всего, именно пассивные темброблоки. В этой статье рассмотрим, как сделать простой 2-х полосный темброблок. Его можно совместить с самодельным усилителем, либо же использовать как отдельное устройство.

Схема темброблока


Двухполосный темброблок
Схема содержит только пассивные элементы (конденсаторы, резисторы). Два переменных резистора служат для регулировки уровня высоких и низких частот. Конденсаторы желательно применить плёночные, однако, если таких под рукой нет, подойдут и керамические. На каждый канал нужно собрать по одной такой схеме, а для того, чтобы регулировка была одинаковой в обоих каналах – использовать сдвоенные переменные резисторы. Печатная плата, выложенная в этой статье, уже содержит эту схему в двойном экземпляре, т.е. имеет вход и под левый, и под правый канал.
Двухполосный темброблок
Скачать плату:

Изготовление темброблока


В схеме не содержится активных компонентов, поэтому её легко можно спаять навесным монтажом прямо на выводах переменных резисторов. Если есть желание – можно спаять схему на печатной плате, как я и сделал. Несколько фотографий процесса:
Двухполосный темброблок
Двухполосный темброблок
Двухполосный темброблок
После сборки можно проверять работу схемы. На вход подаётся сигнал, например, с плеера, компьютера или телефона, выход схемы подключается ко входу усилителя. Вращая переменные резисторы можно регулировать уровень низких и высоких частот в сигнале. Не удивляйтесь, если в крайних положениях звук будет «не очень» — сигнал с полностью ослабленными низкими частотами, или, наоборот, завышенными, вряд ли будет приятен на слух. С помощью темброблока можно скомпенсировать неравномерность АЧХ усилителя или колонок, подобрать звучание под свой вкус.
Двухполосный темброблок

Изготовление корпуса


Готовую схему темброблока обязательно нужно поместить в экранированный корпус, иначе не избежать фона. В качестве корпуса можно использовать обычную консервную банку. Переменные резисторы вывести наружу и надеть на них ручки. По краям банки обязательно установить разъёмы jack 3.5 для входа и выхода звука.
Двухполосный темброблок
Саму банку следует соединить с минусом схемы для создания защитного экрана, тогда сигнальный провод не будет ловить внешние наводки. Корпус может быть и пластиковым, но в этом случае изнутри его обязательно нужно обклеить алюминиевым скотчем, который так же соединить с минусом схемы.
Двухполосный темброблок
Двухполосный темброблок

sdelaysam-svoimirukami.ru

Предварительный усилитель с темброблоком NE5532


Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать предварительный усилитель с темброблоком NE5532 своими руками, в сборке которого поможет кит-набор, ссылка на него будет в конце статьи. Данный кит-набор будет полезен тем, кто хочет попробовать себя в сборке радиоконструкторов и набраться опыта, а также для сборки полноценного усилителя. При помощи этого темброблока с предусилителем можно регулировать низкие, средние и высокие частоты, а также усиливать входной сигнал.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видео с подробным процессом сборки кит-набора и тестированием.

Для того, чтобы сделать предварительный усилитель с темброблоком NE5532 своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Колонки
* Приспособление для пайки «третья рука»
* Мультиметр или тестер
* Усилитель звука и двухполярное питание для проверки

Шаг первый.
Сначала разберемся с компонентами, которые идут в наборе.
В комплекте кит-набора идет двухсторонняя плата с металлизированными контактами, качество на высоком уровне.



На самой плате подписаны не все номиналы, поэтому в комплект также положили инструкцию.

Для регулировки уровня звука, а также низких, средних и высоких частот предусмотрены четыре двухканальных переменных резистора, номинал каждого 50 кОм.


Главной микросхемой в данном наборе является маломощный усилитель NE5532, так как данный вариант имеет стерео, то в комплекте их две, под них также есть специальные гнезда для установки на плату.

Запитывать готовый кит-набор нужно от двухполярного питания, от переполюсовки предусмотрен диодный мост.

Шаг второй.
Переходим к самой сборке. Для начала устанавливаем плату в приспособлении для пайки «третья рука» и вставляем резисторы согласно номиналам.

Определить сопротивление можно несколькими способами, при помощи мультиметра, тестера, а также цветовой маркировки и таблицы. Первым способ самый удобный и быстрый, но остальные также вполне рабочие, но требуют несколько больше времени, поэтому наличие мультиметра не является обязательным пунктом.


Номиналы резисторов на плате не указаны, поэтому используем инструкцию.

Для того, чтобы резисторы не выпали при пайке, загибаем ножки с обратной стороны платы. Далее припаиваем выводы к плате при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки наносим флюс.


Шаг третий.
После установки резисторов переходим к керамическим неполярным конденсаторам.

Вставляем их на плату согласно цифровой маркировке на корпусе, на плате подписан номер конденсатора, поэтому ориентируемся по инструкции.


На плате предусмотрена защита от переполюсовки в роли диодного моста, ставим его, соблюдая полярность, она обозначен на корпусе и на самой плате.


Далее ставим гнезда для установки микросхем, на них есть специальный ключ в виде выемки, которые совмещаем с ключом на плате.


После этого припаиваем выводы с обратной стороны платы.

Шаг четвертый.
Теперь согласно номиналам, указанным в инструкции, вставляем на свои места полярные электролитические конденсаторы, на их корпусе полоской обозначен минусовой вывод, на плате минус обозначен белой линией, в случае с маленькими конденсаторами минус на плате указан закрашенным полукругом.


Далее вставляем стабилизаторы, на плате нанесена маркировка в виде корпуса, ориентируемся по ней и по названию, так как они отличаются друг от друга.


В специальные гнезда ставим микросхемы, ключ на корпусе в виде точки располагаем с той же стороны, что и выемка на плате.


Шаг пятый.
До завершения сборки осталось совсем немного. Для подключения питания вставляем разъемы.

Далее ставим гнезда под тюльпаны, а также переменные резисторы.

После этого хорошенько все припаиваем и удаляем лишнюю часть выводов при помощи бокорезов. При удалении выводов бокорезами будьте аккуратны, вместе с ножкой можно нечаянно оторвать дорожку платы.


На этом предварительный усилитель с темброблоком полностью готов, а значит его можно проверить в работе.

Подключаем двухполярное питания к клеммам, согласно полярности. Затем подключаем телефон к входу предусилителя, а уже к его выходу подсоединяем усилитель звука.

В итоге получился неплохой предварительный усилитель с темброблоком, который имеет возможность регулировки низких, средних, высоких частот, а также уровня громкости. Такой набор будет полезен тем, кто хочет собрать свою самодельную акустику или же усилитель с полноценной регулировкой звука.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.


Купить Kit-набор на Aliexpress

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о