Содержание

Радиоуправляемая модель самолета из потолочки своими руками. Подготовка материалов

 По просьбе знакомых решил написать подробную инструкцию, следуя которой, можно с нуля построить простую радиоуправляемую модель самолета из потолочки, даже не имея за спиной авиамодельного опыта. От покупки материалов и описания процесса заказа комплектующих до настройки радиоаппаратуры и рекомендаций по полетам. Опытным авиамоделистам к инструкции относиться с снисхождением . Итак, начинаем.

Главный строительный материал: потолочная плитка из экструдированого пенополистирола. Авиамоделисты ее называют потолочкой, так короче . В упаковке 8 листов размером 50 на 50 см. На постройку одного самолета уходит 2.5 листа потолочки, это без учета бракованных деталей. Берем одну упаковку.

Да, кстати. Когда будете брать потолочку — обращайте внимание на ее толщину. Чертежи нашего радиоуправляемого самолета рассчитаны на 3мм. Кроме того — избегайте потолочки с рельефным рисунком — нужно брать с гладкой поверхностью.

Полимерный клей для потолочной плитки. «Дракон», «Титан» — названия могут быть разными. Лучше всего при покупке потолочки спросить о клее, который ее может склеить. Прозрачная густая жидкость.

Дополнительный клей. На выбор. Либо пенополиуретановый клей (дальше я могу его называть ППУ), либо эпоксидный клей (лучше специальный пятиминутный, который застывает за 5 минут ). И хотя без дополнительного клея в процессе постройки самолета из потолочки в принципе можно обойтись, но это осложнит сборку (ненамного, но все же).

Если достать пенополиуретановый клей, то можно обойтись одним им (без полимерного). Он одинаково хорошо подойдет и для склеивания потолочки, и для приклеивания моторамы и кабанчиков к потолочке. Но у него есть два минуса: он твердеет почти полчаса (ну или меньше чуточку) и если его слишком много дать в шов, то шов вспенится и будет некрасивым (хотя и крепким).

Пенополиуретановый клей — густая жидкость темного цвета. На воздухе реагирует с атмосферной влагой и начинает реагировать (пенится). Поэтому лучше держать его герметично закрытым. А еще лучше — сразу налить в шприц.

Эпоксидный пятиминутный клей. Заказывается вместе с электроникой. Двухкомпонентный, т.е. реагирует только после смешивания. Затвердевает в течении 3-5 минут. Уже через 15-25 минут выходит почти на 100% прочность.

Пару медицинских шприцов емкостью 20мл (можно и большей емкости). Очень удобны для точной дозировки полимерного и пенополиуретанового клея. К тому же ими можно удобно наносить клей, что существенно упростит постройку самолета из потолочки. Для эпоскидки лучше взять шприцы 5мл (или вообще 2мл). Так как эпоскидка — двухкомпонентный клей — то нужны два одинаковых шприца. Кстати внутри двух маленьких шприцов прозрачные жидкости. Просто один шприц обмотан красным скотчем (чтобы было ясно — что там жидкость из красной банки эпоксидного клея). Удобный способ наливать в шприцы клей покажу позже.

Сразу рекомендую эти шприцы обезопасить. А именно: обломать стальную иглу, оставив только пластмассовую часть. Игла ломается легко, и ее сразу же лучше выбросить.

Обычный офисный прозрачный скотч. Но если вы хотите красивый раскрашенный радиоуправляемый самолет из потолочки, то еще можно купить цветной скотч. Тут уж как ваша фантазия разыграется. Я, например, взял синий, желтый и красный. Еще можно взять узкий скотч, для того, чтобы крепить чертежи самолета на листах потолочки.

Зубочистки. Универсальный крепежный материал начинающего авиамоделиста, а так же отличные тяги  для легких моделей самолета из потолочки.

Деревянная линейка. Нужна не для прямого своего назначения, а в качестве усилительного элемента для крыла. Длина не короче 40см. Лучше, конечно 50см. Да, еще можно купить 30см линейку — мы ее используем для изготовления моторамы.

Наждачная бумага. Будет использоваться для закругления кромок крыла и рулевых плоскостей самолета из потолочки. Размер зерна… можно А80. Если маленький размер — поверхность будет гладкой, но шкурить придеться долго. Если слишком большой размер зерна — то получите очень шероховатую поверхность — скотч может не прилипнуть. Хотя никто не мешает купить две наждачки.

Канцелярский нож. Нужен для резки потолочной плитки.

Хотя, честно говоря, он менее удобен, чем модельный нож. Вот такой, со сменными лезвиями:

Его можно попробовать поискать в магазинах инструментов, а можно и заказать вместе с пятиминутной эпоксидкой (и электроникой).

Металлическая линейка. Нужна для своего прямого назначения. Будем вдоль нее резать потолочку. Можно и пластмассовую использовать. Но боюсь, что канцелярский нож ее быстро порежет на кусочки… он у меня и металлическую потихоньку того…  режет.

Плоскогубцы, отвертка. Крестовая маленькая (для закрепления качалок на сервомашинках) и шестигранник на 1.5 (может придется разбирать мотор для профилактики).

Дрель, пилка/лобзик. Эти инструменты нужны будут только для изготовления моторамы. Как альтернатива — мотор можно будет просто приклеить к самолету.

Паяльник, припой, флюс, термоусадочная трубка. Паять все равно придется. Регулятор нужно будет подпаять к мотору и аккумулятору. Как вариант — можно будет попросить кого нибудь это сделать.

Еще нужен доступ к принтеру, бумага, ножницы Чтобы распечатать и подготовить чертежи.

А еще нужно найти что-то, на чем вы будете резать потолочку. Либо кусок толстого картона, либо какая то доска… Имейте в виду — что если вздумаете резать прямо на столе, то он быстро превратится в что-то исцарапанное и изрезанное

Следующая статья

 

luckytech.ru

Trudolyb — сделано своими руками Чертежи, конструкции, идеи

Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-1.

Подробности
Категория: Авиамодели
Создано 23.03.2013 14:12

Сбылась детская мечта — заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти. Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако…

Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине. Единственный минус — это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать — строить авиамодель на радиоуправлении.

Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.

Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:



Для того чтобы слелать цесна 150 своими руками, или другие самолеты из потолочки, перво наперво понадобятся чертежи авиамоделей из потолочки 🙂 Чертежи Cessna 150 можно взять здесь — Cessna 150 скачать чертежи.

Разархивировав обнаружите два файла, один из которых в формате PDF, другой — с таким же содержимым но в формате компаса. Не мудрствуя лукаво я взял и распечатал PDF-файл. На первом листе изображен компановочный чертеж всей конструкции, выполнен на профессиональном инженерном уровне, с размерами, обозначениями, в общем выглядит внушительно и даже пугающе. Всвязи с этим я даже немного приуныл, мне показалось что конструкция очень сложная и такому новичку как я не по зубам.


Однако это было лишь первое впечатление. Начав изучать этот чертеж и почитав описания с фотографиями тех кто уже строил эту авиамодель из потолочки, оказалось что все совсем не сложно.

На втором листе представлена раскройка (или шаблоны по-другому) для всех деталей которые надо будет вырезать из потолочки.


Понятное дело что все детали не могут поместиться на одном листе формата А4, это лишь миниатюра. Поэтому далее идут листы с деталями в масштабе один к одному. Их следует обрезать по нарисованной рамке и соединить скотчем между собой так как изображено на миниатюре. В результате получится большой чертеж — скатерть, из которого можно повырезать шаблоны для будущих деталей.

Для сборочного чертежа (на котором изображена компановка деталей) также имееются листы в масштабе 1:1, склеив которые получается отличный плакат на стену 🙂

После того как полномасштабные чертежи склеены, один из них отправляется на украшать стену, из другого было вырезано множество разных шаблонов.

Бортовая электроника







Для сборки планера, то есть корпуса самолета, были куплены:

  • упаковка глакой потолочной плитки (150р.)
  • канцелярский нож со сменными лезвиями (60р.)
  • металлическая линейка — (150р.)
  • клей «Титан» (150р.)
  • бамбуковые шампуры (80р.)
  • армированный скотч (90р.)
  • прозрачный и разноцветные скотчи (по 50р.)


Из внушительного пучка бамбуковых шампуров понадобиться всего один, сейчас буду думатькуда деть остальные :), а одной упаковки потолочной плитки хватит на два таких планера.

Бумажные шаблоны обводил гелевой ручкой и вырезал из потолочной плитки.




Надо отметить, потолочная плитка меньше чем длина фюзеляжа, поэтому боковая обшивка фюзеляжа сделана из двух частей. Склеивал между собой их стык в стык без каких-либо накладок, получилось достаточно прочно.

Хвостовое оперение с рулем высоты и рулем направления склеивается из двойного слоя, подвижные плоскости рулей вырезаются до склейки половинок и в местах стыковки обтачиваются ножом и ровняются наждачной бумагой.


Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей элеронов (крен) и руля высоты (тангаж) примерно чаще всего составляют 15-20 градусов, а руля направления (рыскание) — около 25 градусов.


Петли на которых будут держаться подвижные части рулей — это отрезки армированного скотча, также подойдет двусторонний скотч. Наклеил их таким образом:


Поверх приелеивается второй слой из потолочки.


Таким же способом был изготовлен и киль авиамодели.



Перейти к Часть-2. Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки.

Перейти к Часть-3. Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки.

trudolyb.ru

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.

Для сборки модели потребуется следующая электроника:
Сервомашинка 5г (2 шт.)

Двигатель 2205 kv1400
Регулятор оборотов 10A
Аккумулятор 2s1p 800mAh 20C
Пропеллер 9×4.7 SF

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.
Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Облетал.
Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.
Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.
Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

rcplans.ru

Записи с тэгом “самолет из потолочки” — Паркфлаер


В детстве меня всегда тянуло к самолетам, помню первую резиномоторку построенную по каким то картинкам из советских журналов МК. Далее все как то затухло. Спустя много лет, имея уже свой собственный небольшой бизнес и немного свободного времени, я вспомнил давнюю мечту о радиоуправляемом полете, но к этому времени опыта в постройке пока небыло, с интернетом были проблемы. И вот случайно у себя в городе набрел на магазин где продавался радио управляемый самолет цесна с размахом примерно 1200мм. не долго думая купил и собрал. посоветоваться было не с кем все делал и настраивал как считал нужным, отталкиваясь от довольно скудного багажа знаний в авиамоделировании. После наверное 20 — 30 попыток неконтролируемого полета, я понял, что либо этой модели не суждено летать, либо «у меня лыжи не едут» к тому же модель сильно пострадала. Наладил интернет, перелопатил разные технологии, картинки, схемы и чертежи и принял не простое для меня решение снять всю электронику с цесны и собрать свою модель используя полученые запчасти. В итоге не ошибся, новая модель из потолочной плитки и обрезков пенопласта от упаковки телевизора взмыла и ровно полетела причем адекватно и прогнозируемо управлялась и слушалась управления. Я испытал не описуемый восторг и даже гордость, что еще что — то могу. Весь год я запускал свой самолет и был счастлив. Самолет прекрасно держался в воздухе за счет V крыла, имел малый вес и был способен выполнять практически любые фигуры высшего пилотажа. На нем то я и наработал свой первый опыт пилотирования и всего остального. Что я с ним только не вытворял! С тех пор у меня было много моделей, но первая сделаная своими руками прочно засела в памяти и греет душу, когда включаю видео ролик впервые созданный мной по отснятым материалам. Впрочем хватит слов, сейчас вы сами всё увидите…

www.parkflyer.ru

Строим биплан из потолочки


Автор этой авиамодели мой друг Сергей Шевырин из Села Новоалтатка, Шарыповскего района Красноярского края. Он однажды уже получил мой кубок за серию видеороликов о постройке авиамодели Цессна из потолочки.


Сейчас я хочу рассказать и показать, как Сергей рекомендует построить авиамодель биплан.

К сожалению автор очень скупо даёт пояснения к фотографиям, в надежде на опыт тех, кто решиться построить такую модель, после просмотра его фотографий.

Хочу так же заметить, что постройка этой модели, действительно, требует начального опыта в постройке авиамоделей.

Я постараюсь исправить его упущение и более подробно, и популярно объясню действия Сергея по каждой фотографии.

Чертежи настолько просты, что объяснять особенно нечего. В соответствии с размерами детали размечаются на потолочке и вырезаются.


Саму постройку, автор рекомендует начать с изготовления крыльев.

Самый первый и самый ответственный этап изготовления крыла – это изготовление лонжерона. Тут требуется повышенная аккуратность и точность, граничащая с ювелирной.

Строим биплан из потолочки
Для лонжерона используется реечка сечением 8 Х 2 мм, можно использовать деревянную линейку нужной длины.
Строим биплан из потолочки
Строим биплан из потолочки
Средняя часть лонжерона — горизонтальная. состоит из двух реечек, между которых , зажимаются боковые, наклонные части.
Промазав лонжерон и заготовки крыла клеем, собираем всё в одно целое.

Не забудьте сделать нужный угол V , проверив расположение консоли крыла от горизонтальной плоскости на нужной высоте — 4 мм. с каждой стороны крыла. Положив одну консоль на плоскость, между плоскостью и , приподнятой консолью должно быть 8 мм.

Строим биплан из потолочки
Для крепления шасси и прочности лонжерона вклеиваются кусочки фанеры, которые обжимают среднюю часть лонжерона с двух сторон.
Строим биплан из потолочки
Поверх фанерных кусочков приклеиваются кусочки потолочки, по размеру фанеры. Толщина фанеры не имеет большого значения, желательно 3 мм.
Строим биплан из потолочки
Заготовки для верхней обшивки крыла перед монтажом, предварительно надо прокатать, что бы придать нужную форму профиля и что бы при монтаже она не лопалась.
Строим биплан из потолочки
Консоль крыла должна получиться вот так.
Строим биплан из потолочки
Получился вот такой профиль крыла.
Строим биплан из потолочки
Готовое крыло с вырезанными элеронами.
Строим биплан из потолочки
Аналогичным образом изготавливается и второе крыло.
Пока высыхают собранные крылья, начинаем сборку фюзеляжа.

Размечаем ориентировочное расположение электроники.

Строим биплан из потолочки
Важно правильно сделать место для аккумулятора, что бы его можно было передвигать, для определения ЦТ (центра тяжести).

Если все детальки перегородок вырезаны верно, то при сборке фюзеляжа затруднений возникнуть не должно.
Пока высыхает клей на фюзеляже, делается киль.

Киль собирается из двух половинок.

Строим биплан из потолочки
Получается вот такой профиль.
Строим биплан из потолочки
Киль в сборе.
Строим биплан из потолочки
Профиль киля сверху заклеивается потолочкой.
Строим биплан из потолочки
Боковины фюзеляжа обтягиваются цветным скотчем.
Строим биплан из потолочки
Внутри фюзеляжа устанавливаются сервомашинки.
Строим биплан из потолочки
Прежде чем полностью склеить фюзеляж, необходимо установить боудены и подсоединить к сервомашинкам тяги для РН (руль направления) и РВ (руль высоты).

Киль тоже обтягивается цветным скотчем.

Строим биплан из потолочки
Крылья высохли и обтягиваются цветным скотчем тоже.
Строим биплан из потолочки
Строим биплан из потолочки
На крылья устанавливаются сервомашинки.
Строим биплан из потолочки
На торцы крыльев приклеиваются законцовки.
Строим биплан из потолочки
Крылья примеряются на фюзеляж.
Строим биплан из потолочки
Перед установкой на свои места сервомашинки проверяются.
Строим биплан из потолочки
На фюзеляж примеряется киль.
Строим биплан из потолочки
Начинаем сборку стабилизатора и руля высоты.
Стабилизатор также собирается из двух слоёв потолочки.
Внутрь вклеивается сосновая реечка или кусочек деревянной линейки.
Строим биплан из потолочки
Строим биплан из потолочки
Получается профиль.
Строим биплан из потолочки
Вклеивается киль.
Строим биплан из потолочки
В киле делается вырез для стабилизатора.
Строим биплан из потолочки
Строим биплан из потолочки
Вырез делается точно по профилю стабилизатора и проверяется.
Строим биплан из потолочки
Стабилизатор обтягивается цветным скотчем и на него примеряется РВ (руль высоты).
Строим биплан из потолочки
Хочу отметить, что РВ , РН и элероны навешиваются при помощи скотча.

Стабилизатор вклеивается на место и укрепляется распорками из сосновых реечен.


Перед установкой нижнего крыла, очень точно , по профилю крыла сделайте вырезы в фюзеляже.
Перед монтажом крыльев места установки на фюзеляже промазываются клеем, так же, как и сами крылья.
Строим биплан из потолочки

Автор предлагает вот такую конструкцию шасси, но можно сделать и по другому. Вё зависит от ваших возможностей и фантазии.

Строим биплан из потолочки
Установили мотор.
Строим биплан из потолочки
Модель готова.
Строим биплан из потолочки
Вот она . как смотрится на снегу.

Немного о модели.
Вес модели — 713 г.
Размах — 980 мм
Длина — 925 мм
Электроника, предлагаемая Сергеем.
Мотор — FC 28-22 Outrunner 1200kv
Регулятор — Hobbyking SS Series 25-30A ESC
Сервомашинки — Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек — 6 штук.
Винт — 9×4.7
Аккумулятор — Turnigy 1600mAh 3S 20C Lipo Pack

Надеюсь, что с помощью Сергея вы сможете построить эту модель. Успехов!


Источник Строим биплан из потолочки Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Чертежи и цветовая схема. Радиоуправляемая модель самолета из потолочки своими руками

Внимание!

Рекомендую вместо ЛМ-17 собирать ЛМ-19. Это доработанная и улучшенная версия самолета из потолочки ЛМ-17. Вот подробнейшая видеоинструкция:

И ссылка на статью и чертежи. Не забудьте подписаться на мой канал и высказать свое мнение о ЛМ-19 в комментариях под видео.

Наконец-то смог доделать до нормального состояния чертежи самолета из потолочки ЛМ-17. (сборочный чертеж можно скачать в конце статьи). А пока подробнее…
Сначала определимся с тем, что будет строится. Начинать лучше с чего-то простого в изготовлении. А это плосколеты, т.е. самолеты с плоским крылом. К сожалению, такие самолеты нельзя сделать больших размеров, по причине слабой прочности плоского крыла на изгиб. Но самолет размахом 85 см тоже вполне неплохо смотрится.

Вот такой самолет мы будем строить.

Тип крепления крыла: высокоплан
Конструкция: плосколет с коробчатым фюзеляжем.
Размах крыла: 85 см.
Вес с электроникой: 350-400 грамм.
Тяговооруженность: 1.5-1.7
Площадь крыла: 12.5 дм2.
Нагрузка на крыло: 28-32 гр/дм2.

Немного о силовой установке ЛМ-17 (подробнее напишу чуточку позже)

Аккумулятор: LiPo 3S 1500mAh
Двигатель: 1500kv, 7А
Пропеллер:  GWS EP Propeller 8040

Перед тем, чтобы писать эту инструкцию — я построил и облетал этот самолет. Летает вполне замечательно, и если бы не ошибка пилота, вздумавшего полететь прямо против солнца, и из-за этого не досмотрев, что самолет уже давно летит в землю, то летал бы этот самолет до сих пор. Ну ничего, во время написания этой инструкции — я построю ЕЩЕ один такой самолет .

Для того, чтобы можно было потренироваться полетам на самолете ЛМ-17 до его постройки — можно попробовать это сделать в эмуляторе RealFlight. Как это сделать — чуть позже напишу, и модель ЛМ-17 для RealFlight — тоже выложу. Тем более что она уже почти готова…

Крыло состоит из двух слоев потолочки, между которыми для придания крылу жесткости, вклеена деревянная линейка. Фюзеляж — коробчатый, состоит из двух частей (по причине ограниченности размеров листа потолочки). Фюзеляж самый сложный в изготовлении, но зато весьма прочный и жесткий после сборки и обтяжки скотчем. Вариант — изготовить фюзеляж из нескольких слоев потолочки — был мною забракован как раз по причине недостаточной прочности и жесткости. На мой взгляд недостаточной, конечно. Поэтому у нас не полный плосколет… а полуплосколет . Стабилизатор и киль — один слой потолочки. Элероны — вырезаются из нижнего слоя крыла, т.е. состоят из одного слоя потолочки. А само крыло после склейки необходимо будет обрабатывать наждачной бумагой.Шасси у самолета отсутствует. Запускать можно с рук, а для приземления найти заросли высокой травы (об этом все же потом). Управление по крену и тангажу. Руля направления нет. Цвета на чертежах — для облегчения понимания, какая деталь куда должна устанавливаться. Реальный цвет деталей — на рисунке снизу.Сверху самолет красно-желтый, снизу сине-черный. Но вы вполне можете нарисовать свою цветовую схему раскраски самолета. Отпустите свою фантазию на волю, и разукрасьте свой самолет как хотите, но помните… что рисовать все это придется кусочками цветного скотча . Можно конечно попробовать наклеивать распечатанный цветной рисунок (например целое крыло с камуфляжной окраской), но во первых — скотч все равно нужен для прочности, во-вторых — пока неясно как это скажется на весе и будет ли оно держаться… а в третьих…  Никто не мешает это сделать .

Для скачивания выкладываю pdf файл с чертежами, оптимизированными для распечатки на формате А4 (обычная офисная бумага). Листы 1-5 придется склеивать встык, для чего на них предусмотрены стыковочные линии.
Скачать чертежи самолета из потолочки для печати на А4.

Так же выкладываю файл общего чертежа в формате А3, уменьшенного ровно в 3 раза (если захочется кому-то распечатать — то ставьте увеличение 300%).
Сборочный чертеж радиоуправляемого самолета из потолочки

1. Необходимые для постройки материалы.
2. Чертежи
3. Перенос чертежей на потолочку
4. Склейка. и Как правильно клеить потолочку полимерным клеем
5. Список необходимой аппаратуры.
Более дешевый список комплектующих
6. Окончание постройки корпуса
7. Установка аппаратуры
8. Настройка аппаратуры. и Описание программы t6config
9. Схема подключения аппаратуры.
10. Подготовка мотора и регулятора.

 

luckytech.ru

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

К сожалению, цены на авиамодельные товары в последние время стали ощутимо выше, поэтому на Паркфлаере стало не совсем удобно затариваться. Зато появился Aliexpress . Вот я и решил, что пора бы обновить список комплектующих (электроники, инструментов, и прочих деталей), с указанием ссылок на Aliexpress, где я в последнее время и закупаю комплектующие для радиоуправляемых моделей (самолетов, коптеров, машинок, лодок и т.д.). Группа в ВК.

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.

Рекомендую подписаться на группу Вконтакте, где постоянно будет выкладываться что-то новенькое на авиамодельную тематику с Aliexpress.

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky  $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Двигательные установки

Комплект из мотора А2212 1000kv (можно выбрать 2200kv, но чуть подороже), регулятора на 30А и пары пропеллеров 1045. Сверхбюджетное решение для силовой установки на небольшой (1м — 1.5м размах крыла) радиоуправляемый самолет.
Цена комплекта: $9.99

Вот отдельно мотор А2212  с различными скоростями вращения. 1000kv на 3-баночной батарее с пропеллером 1045 дает около 500-600 грам тяги. 1400kv — с пропеллером 8040 — на трех банках дает чуточку побольше (700-800), соотвественно ток потребления в ~1.3-1.5 больше. Цена   $4.86 ($5.66 — для мотора с 2700kv).

Отдельно регулятор 30a. Стоимость: $4.20

Для ЛМ-17  нужен мотор с 1400kv и пропеллеры 8040 (чуть ниже о них). Для ЛМ-19 и ЛМ-12 — мотор с 1000kv и пропеллерами 1045.

Пропеллеры

Комплект из 5 пар пропеллеров 1045 (10 дюймов диаметр, 4.5 дюйма — шаг). Левого и правого вращения (идеально подходит для квадрокоптеров, где разные направления вращения, но можно ставить и на двухмоторные радиоуправляемые самолеты).

Цена комплекта: $4.59

А вот этот комплект подойдет для самолетов. 10шт пропеллеров с выбором размера. Только одно направление вращения! Есть размеры 5030, 6030, 7035, 8040, 8060, 9050, 1060.
Стоимость $3.79 — 4.80

Балансир для пропеллеров. Для коптеров — балансировка пропеллеров очень важна. Для самолетов с камерой на борту — тоже.  $3.59

Аккумуляторы Li-Po, Li-ion

Это больная тема для Aliexpress. Выбор там очень невелик:

Вот, например этот аккумулятор 2200мАч, 3 банки. Брать с коннектором ХТ60. Цена $16.41


Или вот этот aккумулятор 1500мАч, 3S. Вес 134г, 90х34х22мм. Цена $12.88. Очень хорошо подойдет для самолетов до 1м (или для гоночного дрона).

Аккумуляторы это единственная вещь, которую я до сих пор закупаю на Паркфлаере. Но уже близок к тому, чтобы начать покупать из на Али.

Кстати, для небольших моделей самолетов (для небольших токов) можно использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650! Плюсы: цена (я расскажу где их можно достать чуть ли не даром), надежность (при авариях они страдают намного меньше, чем литий-полимерные). Минусы: вес, небольшие токи. Вот, например ссылка на хорошие аккумуляторы 18650 на Aliexpress. $10 за 2шт.

Отдельно разъемы ХТ60 (на случай, если нашли отличный аккумулятор, но с другими разъемами).

 $0.83 за одну пару.

Сигнализатор разряда батареи. Очень нужная вещь. Реально экономит время, нервы и деньги (разрядить аккум в ноль — считай выбросить его в мусорник).

Очень громкий (слышно далеко). Можно установить на радиоуправляемый самолет во время полета и не переживать за степень разряда аккумулятора. Цена  $1.36

Сервоприводы, сервомашинки…

Сервомашинка SG-90. Самый дешевый сервопривод. По сути китайская копия HXT900 (которая тоже китайская ). (для небольших радиоуправляемых моделей — хватит с запасом).

Цена: $1.2

MG-90S. Эта сервомашинка чуточку подороже, но с металическим редуктором (а значит чуточку сильнее и надежнее)

Цена: $1.8

MG-996. Самый мощный из купленных мною на Алиэкспресс сервоприводов. Усилие 14кг на 1см!

Редуктор металлический

Цена  $3.53

К сожалению, промежуточных вариантов между ними я не встречал (но я ищу, и если найду — обязательно добавлю сюда)

Зарядники (зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов).

Отличное зарядное устройство iMAX B6 (вернее его китайская копия).

Может заряжать не только литиевые аккумуляторы, а и другие типы: никель-кадмиевые, металло-гидридные, свинцово-кислотные (я пару раз заряжал таким зарядником автомобильные аккумы).

Цена $16.50

Бюджетный дешевый балансировочный зарядник

Да, с этим зарядником аккумулятор будет заряжаться дольше, но. У этого зарядника есть кроме цены — еще один немаловажный плюс: простота пользования: просто подключаете балансировочный разъем аккумулятора к этому заряднику, включаете его в сеть и все. А с Imax B6 еще нужно возиться, включая нужный режим.

Цена $5.22. Не требует отдельного блока питания! (Продавцу нужно обязательно написать, чтобы выслал шнур с нашим типом сетевой вилки на 220В).

Примечание. ЕЩЕ более дешевый зарядник можно сделать за, буквально, 22 цента (напишу статью обязательно ). Но за это придется заплатить очень большим временем зарядки. (Ну и постоянно соблюдать осторожность при подключении).

Авиамодельная фурнитура

Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно

Цена $2.44 за 20шт.

.

.

Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги.  Цена $1.46 за 10шт.

.

.

.

Кит-набор «Шасси для самолета на радиоуправлении»

Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом

Цена за комплект $4.99

Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи

Инструменты

Модельный нож и отдельно для него лезвия 50 шт.

Реально удобная штука. На порядок удобнее канцелярского ножа

Цена:  $1.59 (нож) и $5.52 (лезвия)

Мегаудобный коврик для резки. С ним вы забудете о таком явлении как исцарапанный и порезанный стол. Но что более важно — он не тупит нож!

Цена $2.52

Набор 10 струбцин-зажимов.

Очень удобные для всяких поделок (в том числе и для постройки моделей самолетов).

Цена  $3.16

.

.

.

На этом пока все, пишите в комментариях, чего вам не хватает, и я обязательно добавлю это сюда (если у китайцев это есть, конечно же ).

luckytech.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о