Содержание

Чертежи каноэ для постройки из рейки или фанеры

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки Вы можете найти на нашем сайте.

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ.

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ.

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ.

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире.

Простота конструкции такой лодки позволяет построить ее в условиях небольшой верфи или просто в гараже. Поэтому, взяв за основу наш чертеж, Вы сможете повторить старинное индейское каноэ и отправиться на нем покорять неизведанные просторы, куда невозможно добраться никаким другим видом транспорта.

Каноэ – это гармония с природой.

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее. Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.     

ckboat.ru

Сделать лодку своими руками. Чертежи для постройки

Итак, Вы давно хотели сделать лодку своими руками, неповторимое каноэ или стремительный каяк? Несомненно, плод Ваших интеллектуальных усилий и физических трудов может приносить заслуженную радость. Безусловно, лодка может быть построена своими руками. Также, впоследствии, она долгие годы будет вызывать гордость за проделанную работу. Деревянные лодки на причалеДеревянные лодки на причале

Например, в детстве Вы посещали кружок судомоделистов и участвовали в соревнованиях. К тому же, Вы часто занимали призовые места. Более того, Вы подумывали о карьере конструктора на крупном судостроительном предприятии. Однако, жизнь распорядилась иначе. И в результате, детские мечты могут спать глубоким сном, так и не увидев свет сегодняшнего дня. Другими словами, пришло время отдать должное нерастраченному потенциалу! Итак, вспомните свои детские стремления! Без всяких сомнений, в век высоких технологий деревянное каноэ, сделанное своими руками, является особой гордостью для настоящего мастера. Как известно, процесс строительства лодок исходит к истории древних славян. Поэтому, Вы, подобно старым корабелам, шлифуете, оттачиваете, доводите до совершенства любимое детище. Очевидно, с точными, досконально выверенными чертежами, это будет легко.

Конечно, технологии судостроения ушли далеко вперед.

Значит, Вам не придется вбивать в ствол дерева клинья и распорки, чтобы добиться идеальной формы лодки, как это делали древние славяне. Следовательно, используя наши чертежи, построить лодку, каяк или каноэ своими руками не составит большого труда. Замечательно, если Вас поддержит семья или друзья. Если так, то Вас обязательно увлечет постройка своими руками деревянной лодки, каяка или каноэ. Впоследствии, это может стать прекрасным хобби! Прежде всего, это достойное занятие объединит семью, сплотит вокруг общей идеи!

Итак, Заказать чертеж.

Итак, заполнив соответствующую форму на сайте, Вы получите чертеж каноэ, каяка, лодки. Разумеется, краткая инструкция по сборке изделия также будет для вас доступна. Кроме того, главный конструктор ответит на Ваши вопросы в процессе самостоятельной постройки лодки.

Бесспорно, мы с любовью и пониманием дела разрабатывали чертежи для каноэ, каяков и лодок. Более того, эти чертежи адресованы как мастерам, так и любителям. Естественно, даже новичок, окрыленный мечтой и желанием построить лодку своими руками, справиться с этой задачей, благодаря точным чертежам.

В заключение, опишем неоспоримые преимущества наших чертежей.

Во-первых, каждый проект лодки, представленный на сайте, уникален, единственный в своем роде. Во-вторых, на наши чертежи установлена невысокая цена, в отличие от зарубежных. В-третьих, у Вас получится легкая красивая лодка, которую можно перевозить на багажнике автомобиля. Кроме того, ее можно хранить в гараже под потолком. Разумеется, материал Вы можете выбирать сами – фанера, рейка, дерево. И наконец, качество отделки, цвет лодки ограничены только вашей фантазией. Обратите внимание, если на страницах сайта не удалось найти подходящей лодки, то, разумеется, опытный конструктор выполнит чертеж по Вашему индивидуальному заказу. Более того, мы готовы внести изменения в существующий проект. Одним словом, так могут быть учтены все Ваши пожелания.

ckboat.ru

Обзор чертежей каноэ и их теоретические стандарты

Обзор чертежей каноэ

Такие гребные лодки, как каноэ, сейчас очень популярны. Они были изобретены в незапамятные времена североамериканскими индейцами, изначально выдалбливались из дерева или собирались из бересты и использовались для промысла, походов, сражений с врагами. Узкие, поворотливые, легкие и вместительные каноэ привлекли внимание европейцев и, в результате, распространились по многим странам мира.

Это беспалубные лодки, которые имеют симметричную по миделю форму, острые, немного закругленные оконечности, седловатые, заваленные внутрь борта с линией, проходящей вниз от носа и кормы. Гребцы в каноэ располагаются на сиденьях-банках или стоят на коленях на днище, управляя судном однолопастными веслами. Лодки вмещают от одного до десяти человек, обладают превосходными скоростными характеристиками, малой осадкой и высокой проходимостью. Они способны свободно миновать мелководье, заполненные топляком, заболоченные, заросшие камышом места, узкие излучины, крутые пороги и перекаты. Именно поэтому в наши дни каноэ пользуются высоким спросом и широко используются для туристических путешествий, спортивных мероприятий, для рыбалки, охоты, сплава, дальних походов и семейных прогулок.

Сегодня в продаже есть много разновидностей каноэ, изготовленных из композитных материалов, пластика, полиэтилена, стеклопластика, дюралюминия, ПХВ. Они имеют различную стоимость, которая нередко бывает вполне демократичной. Тем не менее, находится немало людей, желающих собрать каноэ своими руками. Впрочем, их можно понять. Самостоятельно выполненные каноэ можно подогнать под себя и под какие-то конкретные цели, в то время как лодки от производителей ориентированы на массового потребителя и нередко нуждаются в каких-то доработках. Если же лодка собирается своими руками, ее модификация продумывается до мелочей и основывается на желаниях владельца и выбранных материалах. Но для того чтобы она получилась максимально качественной, потребуются чертежи, которые можно разработать отдельно или найти в готовом виде в журналах или интернете. Какими же они бывают?

 

1.jpg

Стандартные чертежи каноэ

На сборку этого каноэ понадобится неструганный брус, стеклоткань, клей (эпоксидная смола), шурупы, гвозди, краска. Для того чтобы остойчивость лодки была довольно высокой, ее ширина должна быть 94 сантиметра и более, длина – от 4 метров до 6 метров.

                   

Теоретический стандартный чертеж корпуса каноэ

1.jpg

Здесь ОЛ означает основную линию чертежа, которая проходит параллельно днищу лодки. ДП — это диаметральная плоскость, условно разделяющая площадь корпуса вдоль на две полностью симметричные части. ВЛ1 означает одну из линий, которая образуется гранью между мокрым и сухим бортом при установке каноэ на воду. ГВА – это главная ватерлиния, ЛБ – линия борта, Б1, Б2 — батоксы, 1, 2, 3, 4, 5, 6 – шпангоуты, которые создают форму поперечных обводов. Так как корпус каноэ от 6 шпангоута полностью симметричен, на чертеже представлена только половина длины лодки.

Такую модель, обшивка которой представляет собой доски или рейки, удобнее собирать по поперечным лекалам с формой, аналогичной форме шпангоутов. Их можно единожды жестко смонтировать на стапеле и потом собирать сколько угодно корпусов каноэ одинакового типа.

Сначала с чертежа на лекала переносятся все контрольные точки. Они представляют собой отметки линии ДП,  основной линии корпуса, ватерлинии и линии борта. Затем на стапель крепятся лекала шпангоутов, сделанные в полном соответствии с чертежами. После этого в верхней кромке ДП протягивается струна из стальной проволоки, нужная для того, чтобы проложить отметки ДП на лекалах. Все лекала должны лежать параллельно друг другу.

На крайние лекала устанавливаются ахтерштевень и форштевень. Получается остов корпуса, имеющий контур, аналогичный обводам будущего каноэ. Если по лекалам вдоль этого остова проложить тонкую рейку, она соприкоснется с каждым лекалом только в одной точке. Это означает, что с их кромок нужно снять малку. После этого временно несколько реек-рыбин приклеивают от ахтерштевня до форштевня.

Затем готовят материал для обшивки из реек или досок, хорошо обрабатывая их кромки. Сама обшивка делается вгладь или внакрой. При обшивке внакрой на корпус накладываются отмалкованные кровки так, чтобы толщина их перекрытия была не меньше, чем толщина двух досок.

Обшивку начинают укладывать с днищевой доски. Ее кладут по ДП и соединяют со штевнями при помощи клея и шурупов. К лекалам доски крепятся гвоздями, которые прибиваются к кусочкам фанеры. По кромкам вдоль корпуса они соединяются гвоздями или небольшими шурупами. Для того чтобы соединения было герметичным, перекрой прокладывают ленту стеклоткани, пропитанную эпоксидной смолой.

После того, как обшивка будет окончена, весь временный крепеж удаляется, корпус каноэ снимается с лекал и устанавливается на кильблоки. После этого через каждый 15-30 сантиметров (зависит от размеров каноэ) вставляются рейки шпангоутов. Они изготавливаются из дуба или ясеня. Рейки плотно прижимаются к обшивке, а потом приклепываются к ней заклепками-гвоздями.

Затем по верхним кромкам бортов лодки внутри корпуса устанавливаются привальные брусья. Они придают бортам жесткость и крепятся на шурупах и эпоксидной смоле. Привальные брусья прочно скрепляют с верхними краями шпангоутов. В том случае, если планируется собирать запалубленную лодку, привальные брусья станут опорой для бимсов настила палубы. Если палубы нет, борт у каноэ накрывают планширем, края которого немного выступают наружу, а поперек корпуса устанавливают несколько распорок. Их количество зависит от длины лодки.

После такого строительства получается каноэ с легким, прочным и герметичным корпусом. Его обшивка представляет собой жесткую сплошную оболочку, элементы которой не смещаются относительно друг друга ни при каких обстоятельствах. Это обеспечивает полную водонепроницаемость корпуса. Главное, чтобы он состоял  из качественной древесины, не имеющей сучков и впадин.

Чертежи каноэ с усовершенствованными обводами

При желании можно построить каноэ с усовершенствованными обводами, обусловленными расположением максимальной ширины корпуса ближе к корме. Это делает более легким управление лодкой и снижает дифферент на кормовую часть, если в каноэ находится один гребец.

Чертеж каноэ

2.jpg

Корпус такого каноэ выклеивают на матрице, являющейся продольным набором, из полос водостойкой фанеры. Их изгибают и склеивают диагонально с помощью эпоксидной смолы в два и более слоя. Среднюю часть корпуса лодки в данном случае можно усилить слоем шпона. Каноэ строится на стапеле, который можно сделать из досок толщиной примерно 4 сантиметра. Лекала поперечных шпангоутов, сделанные точно по чертежам обводов, продольные стрингеры конструкции создаются из стандартной фанеры и реек различного сечения, выструганных из сосны.

Переносить с чертежей на фанеру форму шпангоутов и штевней нужно очень тщательно и точно обрисовывать их контуры. Штевни вырезают из водостойкой фанеры.

Чертеж деталей каркаса каноэ

А-чертеж штевней

В-чертеж сечения корпуса по шпангоутом

3.jpg

Киль для лодки изготавливают заранее. Его соединяют со штевнями и временно фиксируют в средних вырезах шаблонов шпангоутов с помощью шкантов. По шпангоутам раскладываются внутренние привальные брусья обоих бортов лодки. Киль и привальные брусья должны иметь плавный прогиб и быть симметричными по ДП. Они фиксируются шурупами из латуни на штевнях. Места соединений сначала промазываются эпоксидной смолой. Рейки (стрингеры каркаса) закрепляются в вырезах шпангоутов шкантами и соединяются со штевнями при помощи проволочной скрутки. После сборки всех элементов каркас лодки обрабатывают шлифовальной машинкой ленточного типа, убирая все выступающие части. Киль при этом следует скашивать. Потом выклеивают корпус.

Чертежи каноэ по технологии СиС

Самостоятельно можно построить каноэ по технологии СиС, состоящее из четырех поясов. Возьмем для примера лодку длиной 4,2 метра, шириной 97 сантиметров, высотой по борту 37 сантиметров. Ее корпус собирается из пяти листов фанеры толщиной 4 миллиметра и размерами 1,55х1,55 метра.

Чертежи каноэ по технологии СиС

4.jpg

 

Листы фанеры распиливаются пополам, склеиваются методом «на ус» три заготовки, ширина которых составляет 0,75 миллиметров, длина около 4,5 метра. Чертежи переносятся на фанеру, выпиливаются заготовки, в них по всему контуру через одинаковые расстояния высверливаются отверстия. Заготовки сшивают при помощи пластиковых кабельных стяжек.  После чего проводят эпоксидной смолой первичную проклейку швов. Потом убираются все стяжки, на всех швах формируется галтель, швы дважды проклеиваются лентами стеклоткани и пропитываются горячей эпоксидной смолой. Затем каноэ переворачивают, швы зашпаклевывают, а поверхность корпуса зашкуривают. Корпус лодки оклеивают стеклотканью при помощи эпоксидной смолы. Потом делают привальные брусья, склеивают деку из обрезков фанеры, покрывают лодку краской и лаком.


Для сплава

kayak-market.ru

Байдарка своими руками

В данной статье будет рассмотрен опыт создания двух байдарок, а также некоторые ошибки при их создании.Находясь в чужой стране автор решил попробовать сделать байдарку с помощью совершенно незнакомых людей. Основной идеей было сделать лодку быстро и из легкодоступных материалов, используя ручной инструмент. Проект лодки ему разработал местный самодельщик и он приступил к работе.

Байдарка своими руками

Инструменты и материалы:
-Листы фанеры;
-Рейка,брус;
-Эпоксидная смола;
-Веревка;
-Стеклоткань;
-Скотч;
-Хомуты;
-Пила по дереву;

Первая байдарка.
Шаг 1: Изготовление деталей
На листах фанеры сделал разметку согласно чертежам. Вырезал заготовки ручной пилой.

Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Шаг 2: Сборка лодки
Сначала автор испытал несколько видов эпоксидной смолы и изолирующего материала, прежде чем нашел идеальное сочетание.
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
При сборке лодки для фиксации деталей, автор сначала использовал липкую ленту. Но лента держит плохо и пришлось скреплять детали проволокой.

Что бы эпоксидная смола не вытекала в стыковые соединения, На стыки была наклеена лента из стеклоткани. После застывания смолы лента была удалена. Стыки были промазаны в несколько слоев эпоксидной смолой с опилками. Лодку также покрывал смолой в несколько слоев.
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Шаг 3: Установка сидений и бруса
По верхнему краю лодки автор, для усиления, приклеил брус. Изготовил и установил сиденья. Сиденья и брус фиксировал тоже с помощью эпоксидной смолы.

Шаг 4: Ящик
В задней части байдарки автор изготовил непромокаемый ящик. Крышку ящика зафиксировал веревкой.

Шаг 5: Спуск на водуБайдарка своими руками
Байдарка своими руками
При испытаниях байдарка показала свою живучесть. Управление байдаркой сложнее чем обычной лодкой, необходимо балансировать. Но даже полная воды байдарка оставалась на плаву.
Вторая байдарка.
Вторую байдарку автор построил находясь в Чили. С помощью местных жителей предоставивших помещение и инструмент автор приступил к изготовлению байдарки.
При изготовлении второй байдарки были использованы другие чертежи.
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Сначала были вырезаны детали. Затем учитывая предыдущий опыт была произведена стяжка деталей на пластиковые хомуты и промазывание швов эпоксидкой.
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Для защиты от протекания эпоксидной смолы была использована, вместо стеклоткани, липкая лента.
Байдарка своими рукамиБайдарка своими руками
После нанесения смолы на швы изнутри и её застывания, были удалены липкая лента и стяжки. Наружные швы также обработаны эпоксидной смолой.
Байдарка своими руками
Байдарка своими руками
Установлены сиденья.
Байдарка своими руками
Для изготовления этой модели автору хватило двух листов фанеры. Испытания байдарки показали, что она более устойчива чем первая модель и ей легче управлять.

Автор самоделки остался доволен лодкой и главное он выяснил, что даже в чужой стране можно сделать многое если найти единомышленников.

usamodelkina.ru

Как самому сделать байдарку — с чего начать, что нужно, сборка

Как самому сделать байдарку

Байдарками называются узкие гребные лодки с острым носом и кормой, которые сейчас активно используются для сплава, для туризма, рыбалки, охоты, экспедиций, семейных прогулок и походов по заповедным местам. От обычных лодок они отличаются малой осадкой, высокой проходимостью, компактными размерами, небольшим весом и способом гребли, которая осуществляется двухлопастными веслами. Байдарки способны свободно проникнуть туда, куда стандартной лодке вход закрыт. Это, например, узкие излучины, замусоренные, заросшие водорослями и камышом или заболоченные водоемы, реки с большим количеством крутых порогов и так далее. Именно поэтому они сегодня стали очень популярными среди любителей активного водного отдыха.
Современные байдарки изготавливаются из пластика, полиэтилена, композитных материалов, дюралюминия, плотной ткани ПВХ. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными, имеют различную конструкцию и разную стоимость. Однако многие любители времяпровождения на воде хотят не покупать уже готовую лодку, а сделать ее своими руками. В этом случае оптимальным выбором будет разборная модель с оболочкой, натягиваемой на каркас из деревянных и алюминиевых элементов. Лучше предпочесть одноместную байдарку, которая быстро собирается, обладает достаточной прочностью, маневренностью, хорошими ходовыми характеристиками и довольно большой грузоподъемностью. Оптимальным вариантом станет модель вроде байдарки «Сирена» весом около 16 килограмм из фанеры и дюралюминия, которая способна удовлетворить и заядлых рыболовов, и поклонников сплава по горным рекам или туристических путешествий по просторным водоемам.

1.jpg

С чего начать построение самодельной байдарки

Для создания байдарки своими руками необходимо иметь ее чертежи, которые можно разработать самостоятельно или найти в интернете. На них должны быть в подробностях и с размерами изображены штевни, секции кильсона, фальшборты, мидельвейс, шпангоуты, форштевни, стрингера, привальные брусья, оболочка. Для создания чертежей можно взять за основу байдарку длиной 4 метра, шириной 65 сантиметров, высотой по борту 20 сантиметров.
Если выбрана модель по аналогии с байдаркой «Сирена», ее фальшборт, ахтерштевень, форштевни изготавливаются из фанеры, стрингера и привальные брусья – из сосны, мидельвейсы и кильсон – из лиственницы. Оболочку можно сделать из плотной ткани ПХВ или М-72. Изначально для деревянных деталей следует приготовить сухую мелкослойную древесину сосны и лиственницы, фанеру БС-1 толщиной, 5,7 9 миллиметров, куски листового дюралюминия толщиной по 1, 1,5, 2, 3,4 миллиметра, металлический пруток диаметром около 8 миллиметров, куски из нержавеющей стали толщиной 08 и 2 миллиметра. Для крепежа понадобятся заклепки из алюминия диаметром 3-4 миллиметра, длиной 2-3 сантиметра и шурупы с антикоррозийным покрытием. Для оболочки потребуется порядка 5 квадратных метров водонепроницаемой ткани, такая же ткань пойдет на деку. Еще надо приготовить резиновый шланг диаметром 3,5 – 4 сантиметра и длиной 2 метра, шнур из резины диаметром0,5 сантиметра и длиной 1,2 метра и стапеля, на которых будет собираться каркас лодки.

2.jpg

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

Сборка каркаса

Привальные брусья собираются со стрингерами по длине. Секции, состоящие из четырех частей, крепятся между собой язычковыми замками. К рейкам стрингеров в количестве восьми штук с одного конца заклепками присоединяются замки, с другого конца – язычки. К четырем из оставшихся восьми заготовок приклепываются замочки, к остальным четырем крепятся язычки. На привальные брусья устанавливаются дюралевые язычки и замки из нержавеющей стали. После этого переходят к сборке кильсона. Он состоит из трех вертикальных реек, которые соединяются поперечными планками. Секции кильсона крепятся между собой замками ии язычками, выполненными из нержавеющей стали. Они устанавливаются на все средние секции. На крайние секции крепятся либо замки, либо язычки. Секции мидельвейса тоже соединяются замками и язычками из нержавеющей стали.
Кильсон собирают на ровной поверхности. Сначала на ней отмечают карандашом осевую линию и расположение шпангоутов для центральных секций. Потом выпиливают из фанеры толщиной 5 миллиметров поперечные планки для кильсона. Их длина составляет 2 метра, ширина 2,5 сантиметра. Планки приклеивают к рейкам кильсона эпоксидной смолой и закрепляют шурупами.
Возле штевней боковые рейки кильсона приподнимают и укладывают на клиновую накладку так, чтобы средняя рейка оказалась под ней. Она обрезается по накладке, а подгоняться под другие элементы будет уже при установке штевня. После этого с внутренней стороны обрезают боковые реки кильсона на расстоянии 10-12 сантиметров от накладки. Они должны быть обрезаны так, чтобы штевень входил в прорези плотно.
Штевни выпиливают из фанеры толщиной 8-9 миллиметров. На них монтируются обоймы, обеспечивающие фиксацию штевней на рейках кильсона. Шпангоуты для каркаса байдарки гнут из дюралевых трубок, диаметр которых составляет 14-15 миллиметров, или делают из дюралевого профиля П-образной формы. Для среднего шпангоута берут профиль толщиной 2 миллиметра, для остальных – толщиной 1,5 миллиметра.
Профиль делают из дюралевой полосы. Для того чтобы загнуть его по обводам шпангоутов, сначала из стали заготавливают шаблоны, которые вырезаются по разметке. Шаблоны делают отдельно для каждого шпангоута. После этого по шаблонам, используя вращающийся ролик, гнут профили.
Секции шпангоута соединяются между собой приклепанными дюралевыми вставками и фанерными заполнителями. К верней части второго и четвертого шпангоута эпоксидной смолой приклеивается большая скоба, нужная для фиксации на них окончания мидельвейса. Скобы поменьше ставятся на все шпангоуты для того чтобы закрепить на них стрингеры. На верх первого и пятого шпангоуты еще приклеиваются дополнительные скобы, необходимые для осуществления полной посадки мидельвейса. Шпангоуты к кильсону крепятся вертушками.
Для монтажа привальных брусьев на них сначала приклепываются овальные планки. Для того, чтобы они встали правильно, соединяют две средние секции привальных брусьев, потом откладывают по обе стороны от стыка по 4 сантиметра. На секции привального бруса с замком овальную планку разворачивают на 180º. Для фиксации на третьем шпангоуте в язычке, имеющемся на привальном брусе высверливают отверстие для винта, который вытачивается из нержавеющей стали.
Если привальные брусья сначала закрепляют на трех центральных шпангоутах, можно сразу сделать разметку мест монтажа овальных планок на первом и пятом шпангоутах. Для этого следует состыковать концевые части привальников, потом плотно прижать их к концевым шпангоутам и наметить точки в местах, где привальные брусья прикасаются к винту.
После этого надо к заготовке мидельвейса приклепать крючок и замок, закрепить язычок у штевней и установить на место вилку. Затем заклепками соединить концы привальных брусьев, стрингеров, мидельвейсов со штевнями. Привальные брусья соединяются с ними накладкой. Отверстия для установки заклепок сверлятся после того, как будет собран каркас. Стрингеры к нему притягиваются шпагатами.
Боковые секции фальшборта склеиваются по шаблону водостойким клеем. Полосы для их сборки в радиусе 120 сантиметров сначала выпиливаются из фанеры толщиной 7 и 10 миллиметров. В нижнем краю заготовок делается паз, нужный для того, чтобы протянуть через него шнур деки. Боковые части фальшборта в носовой части соединяются петлей. Для укрепления шпангоутов на фальшбортах пропиливают небольшие прорези, в которые должны заходить концы скоб, имеющихся на третьем и четвертом шпангоуте. Когда фальшборты будут подогнаны к скобам шпангоутов, нужно приклепать защелки и установить задник с помощью дюралевых уголков.
Создание оболочки и деки для самодельной байдарки
Для создания оболочки понадобится цельный кусок соответствующей ткани длиной не менее 4,2 метра, шириной не менее 91 сантиметра. Его накладывают на дно каркаса, затем края полотна, которые выступают за привальные брусья, стягивают толстыми или капроновыми нитками. После этого ткань на носу и корме прорезают и подгоняют оболочку по штевням. 
Для усиления оболочки на оконечностях лодку ее проклеивают снаружи и внутри резиновым шлангом, который сначала разрезают на две части в продольном направлении. Наружный и внутренний шланг заделывают на штевни, после чего бортовины оболочки в оконечностях раскраивают сверху под деку.

4.jpg

Потом приступают к выкраиванию деки и присоединению ее к оболочке, остающейся на каркасе. Для деки понадобится четыре части материала – две средние и две концевые. По периметру средних частей вшивают резиновый шнур, необходимый для того, чтобы дека обтягивала фальшборт. Она пришивается к низу оболочки. Потом к этому шву проклеивают герметичную полосу. Края деки с пришитым шнуром заводятся в пазы, имеющиеся на фальшборте и затягиваются.
Теперь нужно прикрепить спинку к фальшборту, используя овальные планки и стержни. После этого наступает очередь упора для ног, который проще всего создать из фанерной планки размерами 18х24 сантиметра. Планку прикрепляют проволочными растяжками ко второму шпангоуту. Теперь осталось сиденье, которое может быть пластиковым, надувным, и изготовить весло. Это несложно. Лопасти весла выпиливаются из фанеры толщиной 5 миллиметров по шаблону, его центральные части выполняются из дюраля. Лопасти соединяются с седлом втулками или винтами.
На такую байдарку можно устанавливать парусное вооружение, киль, рулевое управление. Она подойдет для походов по различным водоемам, плаванья по рекам средней сложности, прогулок вдоль морского побережья. При желании к байдарке можно присоединить маломощный электрический мотор или мотор, работающий на бензине, если на корме смонтировать кронштейн и поместить моторную доску. Это позволит увеличить скорость ее движения и отправляться в путешествия за много километров.
На основе конструкции одноместной байдарки при желании есть возможность самостоятельно построить двухместную и даже трехместную лодку. Необходимо только правильно разработать чертежи и приготовить для оболочки кусок ткани, обладающий размерами больше, чем у одиночки. Главное – аккуратно и тщательно собирать каркас, своевременно снимать и сушить оболочку,  и тогда байдарка будет пригодна к эксплуатации на протяжении многих лет. Если же «шкура» лодки порвется, ее можно отремонтировать, заклеив повреждение, или же просто заменить на другую оболочку из более плотной ткани.


Для сплава

kayak-market.ru

Каяк своими руками из фанеры, стеклоткани: этапы постройки, испытания

Каяк своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Каяк своими руками

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Каяк своими руками

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Каяк для рыбалки своими руками

Каяк своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Каяк своими руками

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола

Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Эпоксидная смола

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

Эпоксидная смола

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Эпоксидная смола Загрузка…

fishingday.org

Чертеж каяка для постройки своими руками из рейки или фанеры.

Построить каяк своими руками по чертежам не составит большого труда. При небольшом наборе необходимых инструментов и наличии места для работы это по силам каждому. Кроме того, если в Вашем распоряжении окажется хороший чертеж каяка для постройки своими руками, эта задача еще более упростится. Известно, что технология постройки каяка не отличатся от постройки каноэ или лодки. Разница лишь в том, что каяк собирается из двух частей. То есть, каждая из частей должна быть оклеена стеклотканью с обеих сторон.

Строить каяк можно как из рейки, так и из фанеры.  Так, каяк из рейки собирается на стапеле. Секции крепятся обычно на брус либо на профильную трубу. Таким образом, существует несколько вариантов сборки корпуса.

  • Корпус собирается целиком, а затем разрезается на две половины для внутренней оклейки стеклотканью и установки переборок.
  • Корпус собирается последовательно. Нижняя и верхняя часть отдельно. Затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидной основе и эти части соединяются между собой. Причем в верхней части «деке» заранее пропилен кокпит и лючки. Кроме того, в нижней установлен отсек для скега.

Скег-

СкегСкег

Постройка каяка из фанеры.

Каяк из фанеры собирается немного проще. Из фанеры ФСФ 4 мм, выпиливаются выкройки обшивки корпуса. Затем по методу «сшей и склей» производится сборка корпуса. Причем верхняя и нижняя части также собираются и оклеиваются отдельно. Кроме того, устанавливаются внутренние переборки, в верхней части кокпит и комингс.

Кокпит — (англ. cockpit) углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров (на катерах и парусных яхтах)

Кокпит и люки на фанерном каяке

Кокпит и люки на фанерном каяке

Комингс – рама, сделанная из деревянных брусьев, если палуба деревянная, вокруг люков (отверстий в палубе для схода вниз или погрузки).

Затем обе части соединяют с помощью стеклоленты и эпоксидной смолы. После этого производится шлифовка корпуса, окраска, лакировка. Кроме того, устанавливаются дополнительный обвес: сетка, компас, ручки для переноски и т.д.

Ввиду того, что каяк только набирает популярность в нашей стране, чертежи для постройки в основном импортного производства. Впрочем, как и готовые лодки. К слову сказать, в сети можно найти чертеж каяка для самостоятельной постройки. Кроме того, каяк можно спроектировать самому. Существует ряд программных продуктов для этой цели. Один из них носит название kfoundry. Но лучше все же  выбрать из представленных на сайте чертежей или обсудить и заказать индивидуальный проект лодки.

ckboat.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о