Содержание

Декоративная деревянная ваза из термо-бука своими руками

Всем доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В данной статье Владимир Иванович, автор канала «Владимир Жиленко», расскажет на канале «Труды Мастеров», как сделать декоративную вазу с оригинальным дизайном.

Также разговор пойдет о сегментном точении. Если придумать шутку к сегментам, то можно сказать так: каждый мастер должен посадить дерево, построить дом, вырастить дерево, спилить это дерево.

Если дерево получится толстым — изготовить стол — реку, если дерево получится тоненькое, кривое, то изготовить сегментное точение.
Сегментное точение имеет две проблемы:

Первая. Надо иметь хорошие станки чтобы вырезать углы.
И вторая. После склейки пирога, этот пирог необходимо отшлифовать. Порой подготовительные работы занимают намного больше времени, чем само сегментное точение.

Владимир Иванович хочет познакомить Вас с новинками в сегментном точении. Для изготовления вазы будет использовать заготовку из бука.
Это термо бук.



Автору нужно будет вырезать три круга, зацентровать, и в этих кругах просверлить отверстие на 50мм. Для того чтобы зажимать токарный патрон.
Сейчас на ленточной пиле вырежет заготовки. Включает стружко — удаление.

После торцовочной пилы, если сложить заготовки, то они будут иметь такой вид.

По идее, для декоративной вазы, иногда применять можно заготовки, не обрабатывая внутри.
Если внутри обработать, пройти даже простым лобзиком или ленточной пилой, конечно улучшится какое-то эстетическое внутреннее настроение.

Подрезает с двух сторон, внутренние стороны немножко подрезает.
После сборки детали имеют такой вид.

В качестве украшения надо сделать какие-то ломаные линии, воспользуется болгаркой.

Зажимает заготовки в тисках, одевает защитную маску, перчатки. После пилы детали имеют такой вид.


А после склейки должны иметь примерно такой вид.

Эти места, конечно, надо украсить. Существует много способов, можно краску, морилку нанести. Лишнее стереть и припорошить.

Автор будет использовать металлизированную пленку.


Работается с пленкой очень просто — используется специальный клей для потали.

Автор не придерживается симметрии. Наносит клей и кисточкой разравнивает. Да сейчас жара, поэтому сохнет очень быстро. Вообще рекомендуется выдержать до 20 минут, чтобы клей подсох, был прозрачный, но на отлип еще работал. Вот это торцевые спилы, здесь может быть даже два раза придется нанести клей.


Этот кончик будет обрабатываться на токарном станке. Первый слой клея из-за жары быстро высох.
Хорошо золочение наносится на поверхности типа стекла, пластика. Дальше прикладывает пленку и кистью начинает втирать. Эта плёнка приклеится, и будут такие небольшие золотистые брызги. Получаются небольшие переливы, этого достаточно.

Для декоративного оформления вазы будет применять ветки сухостоя. Вот такие тоненькие, на боковую поверхность.

А из толстой будет изготавливать горлышко. Почистил немножко щеткой, наждачкой, и имеет такой вид.

В средней части вазы будет установлена вот такая деталь.

И в верхней части горлышка — такая деталь, с глухим отверстием.

Поэтому надо изготовить сейчас круглый шип с диаметром 50мм, чтобы при склейке все совпало.

Сборку надо выполнить очень быстро.

Ваза состоит из дна, снизу просверлено глухое отверстие диаметром 50мм, чтобы потом зажимать и обрабатывать деталь.

12 сегментов, средняя часть вазы, горлышко, и завершающая часть вазы, окончание горлышка.

Сборка будет происходить следующим образом: еще один метод, новинок будет много при склейке.

На вот эту внутреннюю поверхность, она будет склеиваться, и после точения обрабатываться не будет. То есть вот эти золотинки остаются. Зажимает в свою угловую струбцину.

По идее, конечно нужно дождаться полного высыхания клея, потом эту поверхность надо отшлифовать, обработать и лишь потом собирать. Владимир хочет немножко упростить этот способ.
Наносит клей на вот эти поверхности, и степлером пристреливает места соединения.


Выполняет все это очень быстро. Затем следующий пирог и следующий, всего три пирога.
Потом будет зажимать под прессом. При зажатии прессом эти детали могут немножко сыграть.
Так как эти поверхности все ровные, возможно получится обойтись без шлифования и без рейсмусования.
Склейка займет пару минут, еще раз, процесс очень быстрый. Здесь подготовлен пресс и еще клеевой пистолет. Пистолетом автор будет при склейке пирогов их фиксировать, чтобы они не сдвигались.

Промазывает стыки клеем, и зажимает в угловой струбцине.

Пристреливает скобы.

Переворачивает, и тоже фиксирует скобами.

И так делает три пирога, потом склейка.

Устанавливает среднюю часть вазы.


Забивает горлышко.


И зажимает прессом.

После высыхания клея, вазу зажал в токарном станке.

Присутствует небольшое биение.

Обработка будет очень простая. Вот эти формы должны закруглиться и соединиться с вот этими кругами.

То есть вот эта плоскость должна быть одинаковой.

Обдирается легко, использует резец фирмы Kirschen. Владимир резец переточил, он имеет следующий вид.


После заточки выполнено 4-5 токарных работ. Обрабатывал термо дерево, оно весьма крепкое, и за это время резец ни разу не затачивал. Можно однозначно сказать, что сталь хорошая.
Потихоньку идет токарная обработка, дно надо снизу подравнять, потому что есть биение.

Здесь уже тоже обрабатывается, осталось горлышко и верх доработать.


Вот сюда будут вставляться декоративные элементы, ветки точно как горлышко, только тонкие. Интересный процесс сверления горлышка.
Сверло — это бур от перфоратора диаметром 40мм, переточеный, переклепаный.


Остается совсем немножко времени, чтобы украсить эту столярную работу.
Уже не в качестве рекламы, просто хочется сказать, если патрон хороший — посмотрите какие возможности у этого патрона.

Вот надо на донышке подрезать совсем немножко, ничего не остается, как зажать за горлышко, за верхушку.
На патроне есть специальные штифты мягкие, их всего 8 штук. Они удерживают деталь, с другой стороны здесь деталь поджата центром.

На донышке совсем немножко пройтись, тем не менее операцию можно сделать красиво.

Тонкие ветки очистил от пыли и от старости. Фиксировать будет при помощи клеевого пистолета.
Красиво, и так повторяет 12 раз.


В качестве финишной отделки наносит два слоя водного акрилового лака.


Вот такой вид имеет столярная работа. Законченная ваза с применением сегментного точения.


Интересная получилась работа, необычная. В качестве материала использован термо бук, он имеет такой цвет соломенный. В качестве отделки применил ветки сухостоя.

Это декоративная ваза, и она имеет такое узкое горлышко.

Отдельно Владимиру хочется остановиться она новинках, которые он применил при сегментном точении.
Обычно, при сегментном точении, надо изготовить пирог, дождаться его высыхания, потом этот пирог отшлифовать. И так же следующий пирог склеить, отшлифовать, потом эти пироги и склеить между собой.

Потом часть обработать на токарном станке, потом нарастить, снова обработать вазу. Такой процесс изготовления вазы занимает очень длительное время.

В чем заключается авторская новинка. Во-первых, сегментов мало. При диаметре 180мм всего четыре сегмента на один круг. Можно, конечно, добавить и сделать шесть.

Обработка этих элементов прошла хорошо, нету задиров, сколов, всё гладко и ровно. Сегменты Владимир скреплял степлером, необычный подход. Скобы для степлера внутри остались их не видно. Все сегменты скрепил между собой, сначала при помощи пистолета, потом прессом задавил.

И вся ваза высохла. То есть склейка вазы произошла за один прием. Эта ваза заняла по времени изготовления один рабочий день. Вычесть еще четыре часа под прессом. В итоге, за половину рабочего дня изготовил такую вазу.

Спасибо Владимиру Ивановичу за нестандартное ускорение процесса склейки, и необычную вазу!
Всем хороших самоделок.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Поделка ваза своими руками (71 фото)

Декоративная роль вазы в интерьере достаточно велика. Изготовленная своими руками поделка ваза несет в себе два функциональных назначения – эстетика и практичность. С давних времен и по сегодняшний день вазы разделяют на напольные и настольные аксессуары.

Декоративные вазы способны создать праздничное, приподнятое настроение. Ими декорируют пустоты в интерьере комнаты, или дополняют стиль помещения. Яркие акценты, композиции из ваз могут эффектно изменить образ пространства. Сегодня рынок декоративно-прикладного искусства наполнен огромным ассортиментом данной продукции на любой вкус. Однако вазы, изготовленные собственными руками, не заменят самые дорогие экспонаты.

Превратить творческие идеи в реальность совсем несложно. Главным моментом является сосуд определенных характеристик. Необходимо учесть его габариты, особенности, формы, конструкции, а также размеры используемого декора. Итак, давайте попробуем.

Вазочка «Золотая осень»

Для такой поделки понадобится стеклянная баночка небольших размеров, понравившейся формы. Необходим двусторонний скотч, бумага, карандаш, ножницы, кусочек поролона. Важным компонентом будет матовая и прозрачная краска для витражей, золотой контур по стеклу и меланжевые нитки типа «Ирис». Четко следуя рекомендациям мастер-класса, результат превзойдет все ожидания.

  1. Согласно названию изделия, нарисуйте на бумаге разнообразные листочки.
  2. Наклейте декоративные элементы на скотч и вырежьте их.
  3. Вырезанный декор размещаем по всей поверхности баночки и при помощи поролона покрываем ее, а также дно, сплошным слоем витражной краски. Тон подбирайте по своему вкусу.
  4. После того, как краска основательно высохнет, удалите наклеенные элементы. Перед вами будет выкрашенная однотонная основа вазы с прозрачными фигурными оконцами-листиками.
  5. Все края аккуратно обведите золотым контуром для стекла, некоторые части рисунка можно дорисовать на самой баночке (черенок листа).
  6. «Стеклянные» листья окрашиваем прозрачной витражной краской осенних тонов. На высохших листочках с помощью контура нарисуйте прожилки.
  7. В заключении оформите верх вазы (горлышко баночки) и изгиб у основания меланжевыми нитками, аккуратно укладывая их ровными и плотными витки. Рядки сделайте небольшой ширины.

Меланжподберите согласно цветовой гамме готового изделия.


 
Можно сделать четыре вазочки по аналогии, но весеннего, летнего и зимнего направления. В любое время года у вас будет новый декоративный элемент в интерьере.

Эффектная ваза  

Оригинальную конструкцию из узкой, высокой бутылки изготовить довольно просто и с минимальными затратами. Подготовьте все необходимое: понравившуюся стеклянную емкость, белую акриловую краску, ленту для малярных работ, акриловый лак, ножницы, кисточку (можно взять кухонную губку).

Особое внимание уделите такому моменту, как обезжиривание бутылки, в противном случае, краска не ляжет на стекло ровным слоем. Малярную ленту следует порезать на полоски различного размера (ширину и длину определяете по своему усмотрению).

Приклейте ее таким образом, как будет выглядеть рисунок (например, геометрические узоры), у самого горлышка наклейте более тонкую полоску, или, как вариант, заклейте горлышко полностью (оно останется неокрашенным).

Узоры выбирайте какие вам нравятся – из ленты можно вырезать разные фигурки цветов, звезд.

Вся поверхность покрывается краской. При покраске держа бутылку следует держать за горлышко. После высыхания закрасьте и его. Процедуру проведите несколько раз, следите, чтобы не осталось просветов. С основательно высохшего изделия снимите трафареты из малярной ленты и покройте вазу акриловым лаком в несколько слоев. Красивая, блестящая ваза для цветов готова.

Изумительно будет смотреться в ней икебана.

Ваза из гипса

Один из самых податливых материалов, гипс является хорошим материалом для изготовления оригинальных ваз. Они станут стильным украшением интерьера, изготовленным собственными руками. Техник по созданию поделок из гипса достаточно много.

Предлагается мастер-класс, где в качестве шаблона взята двухлитровая пластиковая бутылка. Поверхность, на которой вы будете творить, покройте клеенкой. До нужной консистенции размешайте гипсовую смесь с добавленной водой и выложите раствор на плоскость в форме круга.

По центру установите бутылку. Нанесите раствор на шаблон до места сужения и тщательно обмотайте бинтом. Дайте смеси подсохнуть (на это уйдет не более получаса). Аккуратно удалите емкость и начинайте формировать основание вазы.

Для этого подготовьте еще одну порцию раствора, наносите несколько слоев, каждый раз перематывая бинтом. Затем переходите к формированию верхней части изделия. 1,5-литровую пластиковую бутылку нужно обрезать таким образом, чтобы ее высота составляла треть от основного шаблона.

Заготовку совместите с нижней частью вазы и наносите раствор, чередуя марлевыми прослойками. Стык двух частей хорошо промажьте раствором в несколько слоев. Добившись характерной формы изделия, оставьте его на сутки в тепле до полного высыхания. Высушенную форму тщательно зачистите наждачной бумагой и приступайте к декорированию. На этом этапе все зависит от ваших предпочтений, вкусов, фантазий.

Подойдет художественная роспись, простая покраска акриловыми красками с последующим покрытием акрилового лака, наклейка любимого фото или создание 3D купажа. Нюанс такой поделки – наполнять водой ее нельзя. Основная ее цель – декоративное украшение, в ней можно расположить прекрасную композицию из высушенных цветов или веток, колосьев и другого природного материала.

Ваза из деревянной колоды

Часть дерева обрезаем таким образом, чтобы достичь желаемой высоты готового изделия. Можно удалить кору, а можно оставить в таком виде, какая она есть. Углубление делаем с помощью электрической дрели. В данной ситуации хорошим помощником станет мужчина.

Отверстие должно быть несквозным. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатываем наждачной бумагой. Лицевую часть вазы, по вашему усмотрению, обработайте морилкой, или же оставьте в натуральном состоянии. Поместите во внутрь подходящих размеров бутылку, налейте воду, поставьте цветы. Такими вазонами можно украсить приусадебный участок. Красиво будут смотреться напольные, изготовленные из деревянной колоды, вазы в дачном доме.

Ассортимент ваз огромен – по формам, размерам, объемам. В их изготовлении задействованы различные материалы. Гордостью хозяйки станет ваза собственного индивидуального производства, особенно, если в ее создании принимает участие вся семья.

Оригинальная поделка

Попробуйте создать вазу из такого материала, как картон, которая станет замечательным стильным предметом в интерьере.

Соберите нужные для работы компоненты:

  •  трубу из картона определенных параметров можно приобрести в магазине строительных изделий;
  •  канцелярский нож, клей, газетная бумага;
  •  краска и лак, используемый в качестве закрепителя.

Подготовленной трубе сделайте дно – вырежьте круг по диаметру совпадающий с диаметром трубы приклейте к ней. Каркас вазы готов. Создание украшения из бумаги – достаточно трудоемкий процесс. Сложите нарезанные полоски из газет пополам, а затем сверните в небольшие рулончики, склеив их концы.

Приготовьте достаточное количество таких деталей. Обклейте ими поверхность картонной трубы-вазы. Обратите внимание на то, что располагать их нужно очень плотно друг к другу. Однако все равно останутся промежутки, которые можно заполнить любым подручным материалом – мелкими пуговицами, бусинками, видами макаронных изделий, фасолью (белой или красной).

Красить изделие желательно гуашью, не сильно разбавленной водой, или же аэрозольной краской, тщательно прокрашивая бумажные рулоны-цветки. Оставьте изделие на некоторое время, чтобы оно просохло. Декорирование оформите по своему вкусу.

Самые простые предметы могут стать изюминкой интерьера вашего дома. Задумываясь о создании вазы собственными руками, необходимо тщательно проанализировать стиль интерьера, что ваше произведение подчеркнуло его оригинальность. Рассмотрим некоторые из них и прислушаемся к советам дизайнеров.

Лаконичные, неброские формы вазы, ее сдержанные цвета и аккуратная отделка прекрасно подойдет к стилю минимализма. Классицизм предполагает симметрию в орнаментах светлой цветовой гаммы. Разнообразный материал используется для собственноручного создания вазы, подходящего стилю хай-тек. Применяется металл, пластик, стекло или дерево. Вазы, в дизайне которых сочетается буквально все (даже кажущееся несочетаемое) интересно смотрятся в экстравагантном стиле китч.

Предпочтение в украшении отдается эффектным сочным цветам и оригинальному декору. Модерн отличается абстракцией, плавными линиями и украшением методом декупажа. Для создания вазы, подходящей авангардному стилю, нужна богатая фантазия, а также чрезвычайно насыщенные краски и изящные узоры.

Индивидуальная ваза в собственном исполнении станет уникальным дополнением дизайна, расскажет о вкусе хозяев, порадует гостей. Такой предмет будет великолепным подарком на день рождения, Новый Год и другие праздники. Занимайтесь изготовлением поделок – ваз, дарите себе и окружающим красоту и хорошее настроение.

Необычные фото идеи самодельных ваз

Как сделать деревянную вазу для цветов своими руками

Такая деревянная ваза для цветов впишется в любой интерьер и подчеркнет изящность плавных изгибов букета. В принципе сделать такую вазу своими руками довольно просто, конечно при условии, что у вас есть необходимый набор инструментов. А именно фрезер, ленточная пила (на худой конец подойдет и электролобзик), сверло Форстнера.

Сама ваза состоит из деревянной подставки, в которую вставляется стеклянная пробирка.
Для начала чертеж вазы:

Для изготовления деревянной части вазы нам потребуется брусок из дерева ценной породы, например из дуба или ореха с квадратным сечением, возьмем с запасом 6-6,5.  (ширина) на 20 см (высота). И дощечка для основания вазы 9 на 9 см и толщиной 2 см. Брусок может быть клееным из нескольких дощечек. Это приблизительные грубые ориентировочные размеры. Теперь надо их отпилить под окончательные размеры (см.рисунок) и отшлифовать.

Теперь нужно прикрепить основание к стенкам вазы с помощью шурупов. Для этого нужно в основании предварительно просверлить 4 отверстия. Копию шаблона стенок вазы приклеиваем на боковую поверхность заготовки.

Следующим этапом делаем ножки в основании с помощью фрезера:

Вот вид основания снизу:

На верхних ребрах основания делаем фаску- скругление.
Теперь нам необходимо очень точно просверлить отверстие в центре бруска под стеклянную пробирку. Конечно лучше для этой цели подойдет сверлильный станок. Если его нет, то необходимо тщательно зафиксировать заготовку струбцинами. Сверло Форстнера подбирается равным диаметру пробирки и чуть больше (на 1 мм). Сверлим брусок с двух сторон поочередно:

Теперь ленточной пилой выпиливаем криволинейные вырезы на бруске по наклеенному шаблону. Затем тщательно отшлифовываем все детали.

Крепим две половинки стенок вазы к ее основанию. Наносим пару слоев лака.
Ваза для цветов, сделанная вашими руками готова занять свое почетное место на любимой полочке.

Ваза из дерева

Деревянные вазы отлично вписываются в любой интерьер, причем своим внешним видом они способны придать изюминку дизайну и послужить его акцентом. Чтобы украсить таким способом жилье, совсем необязательно тратить много денег на их приобретение.

Ваза из дерева своими руками

Ваза Верность

Ваза Верность

Для того, что бы сделать такую Вазу своими руками Вам понадобятся следующие инструменты:

Подготовка рабочего места

Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен лежать на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. В отдельной статье Вы можете почитать про подготовку рабочего стола где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того, как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделке.

Выбор фанеры

Основные элементы поместятся на фанере формата А4, так как некоторые детали требуется сделать в нескольких экземплярах то вам понадобятся несколько заготовок. Толщина фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм, и в зависимости от толщины следует производить выпиливание по внутреннему или наружному контуру, это актуально для пазов в которые вставляются элементы поделки. Прежде чем переводить чертеж на фанеру, отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а затем мелким. Оберните деревянный брусок наждачной бумагой, и затем приступайте к шлифованию. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцево-матовой на свету и шелковистой на ощупь. Обратите внимание на расположение волокон, сучки, вмятины и другие пороки. Качество и цвет. Если фанера не очень качественная и расслаивается при выпиливании, прочтите рекомендации по устранению расслоения фанеры.
фанера для подноса

фанера для подноса

Перенос рисунка на фанеру

Переводить рисунок нужно точно и аккуратно: чертеж закрепите при помощи кнопок, двухстороннего малярного скотча или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Отдельные детали расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка. Если же времени мало, то для ускорения процесса перевода можно воспользоваться техникой быстрого перевода рисунка, для этого предлагаю ознакомиться со статьей в разделе советы: Технология нанесения рисунка.

Выпиливание вазы из фанеры лобзиком

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.

Отдых

При выпиливании возникает усталость. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают, но для того чтобы уменьшить нагрузку, делайте пару упражнений. Упражнения Вы можете посмотреть здесь. Проделывайте несколько раз в процессе работы.

Сборка вазы из фанеры

Сборка деталей Вазы в данной работе простая. При сборке смотрите на рисунок. Если некоторые детали не входят в нужные детали — подпиливайте их. Когда поделка собирается без проблем — склеивайте ее. Склеивать блюдо нужно при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно.

Лакировка поделки

По желанию блюдо можно покрыть лаком с марилкой под ценные породы дерева или же просто прозрачным, делать это не обязательно, но это придаст большую индивидуальность Вашей поделке. Постарайтесь выбрать хороший и качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти, не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов пузырьков и ворсинок от кисти.

Чертеж вазы из фанеры

Скачать чертеж Вазы из фанеры Вы можете по следующей ссылке:

Формат:

pdfpdf

Объем:

5 листов формат А4.

Вазы из ДЕРЕВА — как сделать своими руками (фото) | Своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Вся прелесть изготовления точеных деревянных ваз своими руками состоит в том, что их можно точить как при продольном расположении древесных волокон в заготовках, так и при поперечном. Я уже ранее делал вазы из различных пород древесины и все они были проточены поперечно, что объясняется моей погоней за максимальной красотой древесного материала, которая чаще всего выявляется именно при поперечном точении, чаще всего, но, по-видимому, не всегда.

Было любопытно своими руками попробовать продольное точение, которым я ранее занимался очень мало. Дело в том, что для изготовления ваз с поперечными волокнами требуются заготовки довольно большого диаметра, хотя бы 250 мм, найти которые в природе средней полосы России очень трудно, особенно если речь идет о наиболее желанных фруктовых деревьях с твердой и привлекательной древесиной.

При продольном расположении отрезка ствола даже на моем маленьком токарном станке можно выточить вазу высотой до 300 мм – больше не позволяет длина направляющих, но этого, как мне кажется, обычно вполне хватает. Первой операцией является поперечное пиление добытого древесного ствола на чурбаки, обычно выполняемое с помощью цепной пилы. До недавних пор я делал это прямо на земле либо каких-то случайных подставках или подкладках, что было весьма неудобно, а подчас и опасно. Не раз касался цепью всяких металлических предметов, что вынуждало тут же приступать к переточке зубьев, и, наконец, созрел для создания специальной конструкции для распила стволов на чурбаки для точения -проще говоря, обычных козлов. Они показаны на фото 1 и сделаны в основном из имевшегося под рукой материала. Здесь же можно скруглять заготовки, т. е. срезать углы, прихватывая деталь багажным шнуром-резинкой. который цепляется за боковые металлические скобы, согнутые из гвоздей и забитые в ряд по бокам козел. Можно также перевернуть козлы вверх ногами и пилить стоящий вертикально чурбак вдоль волокон. Удобная получилась штука!

Следующая операция – заточка обдирочной стамески (рейера, по старой терминологии), с помощью которой будет проводиться черновая обработка заготовки и частично формирование наружного профиля вазы (фото 2). Следует подчеркнуть, что данная стамеска используется исключительно при продольном точении и ни в коем случае не при поперечном. Заточка выполняется примерно под 45°, и я делаю ее на глаз прямо на весу. т. е. без опоры на платформу подручника, поскольку не хочу тратить время на его установку вместо приспособления для намного более частой заточки глубокожелобчатых стамесок, постоянно прикрепленного к точилу. Без нажима снимаю буквально микроны стали (углеродистой в данном случае), ориентируясь на появление мелких искорок на наружной стороне жала стамески. При этом используется круг из белого электрокорунда (на основе оксида алюминия). зерна которого выкрашиваются при работе, что препятствует засаливанию, а также отжигу обрабатываемого материала, что особенно важно для стамесок из углеродистой стали, которых у меня, к счастью, немного, и они далеко не самые важные.

Большинство моих самодельных стамесок изготовлено из быстрорежущей стали, практически не боящейся отжига на точильном круге.

На фото 3 показана черновая обработка (оцилиндровывание) поверхности отрезка ствола свежеспиленной яблони (его длина 250 мм при диаметре около 130 мм) с помощью заточенной обдирочной стамески. Далее на фотоснимках можно будет увидеть работу с прочими видами древесины для ваз, таких как рябина, черемуха и березовый сувель. Грубо выровняв цилиндр, с помощью толстой отрезной стамески (7 мм) на одном конце заготовки я формирую выступающее донце для последующего захвата в патроне Axminster с крупными кулачками типа G [фото 4). Их глубина составляет 16 мм, так что донце должно выступать не более чем на 15 мм, чтобы передние плоскости кулачков упирались в тело цилиндра – это необходимое условие для надежной фиксации заготовки, особенно длинной. Для достижения указанной цели при поворотах ключа в патроне важно также обеспечить подпор заготовки задней бабкой.

Формирование наружного профиля вазы осуществляется с использованием обдирочной и мелкожелобчатой стамесок, причем с помощью последней вытачиваются более мелкие детали, такие как буртики и канавки (фото 5). Мелкожелобчатая стамеска, не в пример глубокожелобчатой, отличается довольно зарывистым характером: нужно тщательно следить за прижатием ее фаски к поверхности заготовки, иначе можно испортить уже готовый профиль изделия при зарывании стамески в древесину. Вообще, скольжение фаски токарных стамесок по древесине напоминает проходы по ней подошвы рубанка при строжке. Трудно представить себе отрыв подошвы рубанка от строгаемой плоскости, что в равной мере является и обязательным условием безопасного реза древесины почти любой токарной стамеской, за исключением скребков, фаска которых при точении не прижимается к древесине. но они не режут, а скоблят деталь, окончательно выравнивая ее поверхность после резания другими стамесками.


Читайте также: Деревянные санки своими руками


Вторым важным условием безопасной работы мелкожелобчатой стамеской выступает требование всегда направлять ее вниз по склону, т. е. к меньшему диаметру. Заточка этого инструмента обычно выполняется под 30°. эту операцию очень удобно проводить

с помощью специального устройства, которое я сделал для заточки глубокожелобчатых стамесок, несколько изменив его настройку. Фаска получается идеально ровной без граней. Данное приспособление будет описано позже в другой статье, а сейчас следует уточнить, что вместо мелкожелобчатой стамески для формирования профиля вазы можно применять и глубокожелобчатую с менее зарывистым характером, что я часто и делаю.

На фото 6 показано чистовое скобление выточенной наружной поверхности вазы крыльями мелкожелобчатой стамески, которая ведется под 45° к поверхности детали. Окончательное выравнивание заготовки с продольным расположением древесных волокон можно выполнять и с помощью косячковой стамески, как это представлено на фото 7. Правда, она отличается весьма зарывистым характером и даже представляет опасность, так как при зарыве может вылететь из рук и поранить токаря. В то же время в руках опытного специалиста такой инструмент является универсальным, позволяющим выточить практически все, но только при долевом расположении древесных волокон, т. е. при поперечном точении ко-сячковая стамеска абсолютно неприменима. К слову, ее лезвие затачивается под 25° обязательно на платформе подручника электроточила.

Завершив формирование внешнего профиля вазы и выровняв ее поверхность, а также нанеся мелкие декоративные буртики и канавки мелкожелобчатой стамеской (фото #) я провожу мокрую шлифовку изделия наждачной бумагой зернистостью Р220. для чего окунаю «шкурку» в тарелку с водой, а поверхность сбрызгиваю опрыскивателем. Эта шлифовка носит предварительный характер. и в дальнейшем после сушки изделия потребуется окончательная доводка. Далее срезаю тонкой отрезной стамеской опорный выступ на донце вазы (фото 9) и зажимаю донце в патроне с подпором изделия задней бабкой (фото 10) для плотного прилегания передней плоскости губок к нижней части вазы. Следующим этапом будет сверление глубокого отверстия в горловине вазы, но поскольку она имеет большую длину, то для надежности я решил дополнительно зафиксировать горловину в люнете (фото 11), применение которого -обычная практика при точении ваз.


Ссылка по теме: Резьба по дереву для начинающих – вырезаем деревянную фигурку


Люнеты для маленьких токарных станков не продаются, их приходится изготавливать самому. Мой трехколесный люнет (такие приспособления бывают еще двух- и четырехколесными) сделан из фанеры толщиной 40 мм. диаметр отверстия для заготовки составляет 220 мм, а колеса для роликовых коньков с прецизионными подшипниками обеспечивают относительную бесшумность работы. Только установил люнет, как мне понадобилось прервать работу: пришлось взять рулон пищевой пленки и обмотать ею вазу (фото 12), иначе изделие из влажной древесины яблони (чрезвычайно «трескучей» породы) обязательно треснуло бы за время моего отсутствия. Этой пленкой я, к слову, также оборачиваю полуготовые чаши из слабой, сильно подгнившей древесины для предотвращения их разлета на куски при расточке внутренней полости. Задуманная мною ваза должна была стать универсальной, т. е. пригодной как для искусственных, так и живых цветов. В последнем случае воду следует наливать в какой-либо подходящий небольшой сосуд, например, стеклянную пробирку длиной 200 мм и диаметром 20 мм, помещаемую внутрь вазы (фото 13).

У меня не нашлось подходящего длинного сверла (типа спирали Левиса или перового с канавками для отвода стружки) для проделывания отверстия в горловине вазы. Пришлось насадить простенькую плоскую «перку» шириной 22 мм из набора производства еще советских времен на длинный (300 мм) стальной стержень диаметром 10 мм и зажать его в мощном сверлильном кулачковом патроне с конусом Морзе (фото 14). Очень короткая база моего станка не позволяла вставить патрон в пи-ноль задней бабки, а толщина стержня созданного приспособления не давала возможности закрепить его в 10-миллиметровом патроне обычной дрели (9 мм). В итоге при сверлении глубокого отверстия в горловине вращающейся вазы пришлось просто с большим усилием удерживать патрон в руке, опирая стержень на подручник. На фото 15 и 16 показаны начальная и конечная стадии этого процесса. Кстати, для удобства дальнейшего использования пробирка, вставляемая в горловину вазы, должна выступать оттуда приблизительно на 5 мм.


Читайте также: Деревянная кресло-качалка своими руками


На этапе финишной обработки донца, т. е. устранения вмятин от кулачков патрона и выравнивания торца, необходимо было развернуть почти готовую вазу на станке. Предварительно я выточил опорную планшайбу с углублением под диаметр горловины (фото 17). поместил ее туда и сзади подпер донце корончатым центром, в который вставил дополнительную самодельную узкую насадку. Когда позже я вытачивал другие вазы приблизительно такой же формы, то попросту осторожно зажимал горловину в патроне с использованием малых кулачков типа F, подложив под них полоску из пластика толщиной более 1 мм. В качестве смягчающей прокладки также сгодится отрезок коаксиального (антенного) кабеля.

На фото 18 показан поиск центра на донце, когда он по каким-то причинам не был намечен или исчез. Черным фломастером отмечается биение, далее нужно, постукивая по отметине киянкой, сместить заготовку так, чтобы искомый центр оказался на своем месте. После этого проводится обработка донца с помощью глубокожелобчатой либо мелкожелобчатой стамески (фото 19)

По завершении точения вазу необходимо высушить без растрескивания. На воздухе образование трещин почти неизбежно, что усугубляется большой толщиной вазы в нижней части (чем тоньше стенки изделия, тем выше шанс избежать трещин, а также некоторого коробления). Я просушиваю свои изделия из сырой древесины одним из двух способов: либо закладываю в бумажный крафт-пакет, наполненный влажными стружками того же дерева (фото 20), либо наполняю этими стружками само изделие, которое затем заворачиваю в два слоя газеты и ставлю на полку в сарае. Последний метод особенно удобен и эффективен для чаш и тарелок со стенками толщиной 4-8 мм, которые без трещин и коробления высыхают летом приблизительно за две недели.

К сожалению, образования трещин в нижней толстой части вазы из яблони избежать не удалось даже после двухмесячной сушки в крафт-пакете, а сушить дольше не позволяли обстоятельства. Пришлось заделывать трещины путем вклеивания тонких пластин того же материала, выпиленных на ленточной пиле и затем обработанных с помощью шлифовальной машинки Ргоххоп с твердосплавным диском и электронапильника Black&Decker. Вклейки оказались почти незаметными, однако эта дополнительная работа заставила меня пересмотреть методику точения ваз с тем, чтобы делать их нижние части полыми для уменьшения вероятности растрескивания.

Надо сказать, что с самого начала меня грызли сомнения в правомерности упрощенного подхода, ограниченного простым сверлением узкого канала в горловине, что можно видеть в ряде видеороликов в сети Интернет. Раньше я растачивал полости в нижней части ваз, но при этом всегда возникали различные трудности. Правда, вазы я делал редко. Прошедшим же летом я изготовил серию ваз близкой формы, и проблему надо было решать кардинально. С самого начала на обоих концах цилиндрической заготовки вытачивается по выступу. Сформировав внешний профиль нижней части вазы, следует тут же приступить к расточке ее полости с применением люнета, удерживая заготовку в патроне за выступ на месте горловины. С помощью глубоко- или мелкожелобчатой стамески растачивается отверстие диаметром около 50 мм. через которое далее можно будет ввести какую-нибудь из изогнутых стамесок – шарнирную, с твердосплавной насадкой или резцом-насадкой {фото 21), а остаточная толщина стенок постоянно контролируется кронциркулем.

По завершении процесса расточки необходимо отдельно выточить из того же древесного материала заглушку подходящего диаметра и вклеить ее в отверстие выступа (донца). Здесь следует прикинуть глубину выступания заглушки внутрь полости таким образом, чтобы пробирка, которая в дальнейшем будет на нее опираться, выходила наружу на вышеупомянутые 5 мм. Если же пробирка провалится в горловину, возникнет дополнительная морока с подклейкой кусочка древесины на дно вазы через узкий канал.

Ту часть вклеенной заглушки, которая выступает наружу, я срезаю на ленточной пиле. Далее донце будет окончательно обработано уже описанным выше способом.

Если ваза имеет другую форму со значительно более широкой горловиной, то про-

бирка в качестве сосуда с водой здесь никак не подойдет. Что делать? Решение пришло довольно быстро, когда я взял полусгнивший березовый сувель с яркой текстурой, заготовленный пару лет назад в лесу, и выточил из него вазу с горловиной диаметром 35 мм. Далее в своих запасах я нашел двухметровую пластиковую трубку ярко-зеленого цвета диаметром 32 мм и отрезал от нее на ленточной пиле кусок длиной около 160 мм, решив превратить его в требуемый сосуд. Сначала с помощью газовой микрогорелки я убедился в том, что данный пластик не является термопластичным, т. е. сварить из него нужную емкость не удастся. Пришлось обратиться к склеиванию, для начала отпилив от исходной трубки еще один небольшой кусок и сделав на нем дополнительный долевой пропил. С помощью промышленного фена я нагрел отрезок до мягкого состояния. развернул в плоскость, положил под пресс, а после остывания выровненного куска пластика циркулем нанес на нем контур кружка, который будет играть роль донышка в сосуде из трубки. Далее я довольно точно, хоть и на глаз, привел его

размер в соответствие внутреннему диаметру трубки (28 мм) с помощью электронапильника Black&Decker (фото 22). Загнал кружок в трубку на глубину приблизительно 3-5 мм и залил снаружи толстым слоем довольно универсального водостойкого суперклея «Мастер» на основе сополимеров винилацетата, который хранился у меня уже лет десять (фото 23). Яркий цвет сосуда показался мне вульгарным, и я покрасил его коричневой быстросохнущей нитроцеллюлозной эмалью. Последующая выдержка с водой в течение месяца показала герметичность изготовленного сосуда, а общие эстетические свойства точеной вазы с живой веткой золотарника можно оценить на фото 24.

Напоследок хотелось бы заметить, что в магазинах продаются самые разнообразные пластмассовые водопроводные трубы, из которых можно без труда сделать любые сосуды для живых цветов и поместить внутрь точеных деревянных ваз. На фото 25 показан ряд таких изделий, созданных мною прошедшим летом из различных пород древесины по вышеописанной методике.

Деревянная ваза своими руками- фото

Фото 1. Поперечное пиление бревна на козлах. Фото 2. Заточка обдирочной стамески на электроточиле. Фото 3. Черновая обработка заготовки обдирочной стамеской.  Фото 4. Формирование выступа на конце цилиндра под патрон с помощью отрезной стамески. Фото 5. Формирование наружного профиля вазы с помощью мелкожелобчатой стамески. Фото 6. Чистовое скобление поверхности мелкожелобчатой стамеской. Фото 7. Чистовая обработка поверхности с помощью косяка. Фото 8. Нанесение декоративных буртиков и канавок мелкожелобчатой стамеской. Фото 9. Подрезание опорного выступа тонкой отрезной стамеской.

Фото 10. Зажим донца вазы в патроне с подпором задней бабкой. Фото 11. Фиксация горловины вазы в самодельном люнет. Фото 12. Герметизация вазы пищевой пленкой.  Фото 13. Стеклянная пробирка. Фото 14. Самодельная перка
Фото 15. Начало сверления глухого отверстия под стеклянную пробирку.


Фото 16. Пробка в отверстии вазы.Фото 17. Вытачивание опорной планшайбы с отверстием под горловину вазы.  Фото 18. Обратная фиксация вазы и поиск центра на донце. Фото 19. Дообработка донца мелкожелобчатой стамеской.

Фото 20. Упаковка готовой вазы в бумажный крафтпакет с влажными опилками для сушки. Фото 21. Расточка полости нижней части вазы изогнутой стамеской с резцом-насадкой. Фото 22. Отрезок пластиковой трубки и вырезанный из нее кружок для дна. Фото 23. Кружок вставлен в трубку и заливается клеем. Фото 24. Ваза из подгнившего березового сувеля с сосудом с водой внутри. Фото 25. Вазы из раличных пород древесины, выточенные по описанной методике

© Автор: замечательный мастер В. Попов. Фото ваз автора.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Напольная ваза в стиле Ампир своими руками Как сделать напольную вазу своими…
  • Африканская ваза своими руками «Африканская» ваза для зонтов Когда подруга…
  • Ваза из пластиковой бутылки своими руками – фото Самодельные ваза и пенал из…
  • Цветочный аквариум своими руками на Новый Год – фото КАК СДЕЛАТЬ ЦВЕТОЧНЫЙ АКВАРИУМ СВОИМИ…
  • Тыква букет своими руками (фото и мастер класс) Букет в тыкве своими руками Все…
  • Бусы из карандашей своими руками для дочки Бусы из цветных карандашей для…
  • Вместительная банкетка своими руками Как сделать банкетку Хочу рассказать, как…

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • Самодельная точеная ваза из деревянных брусочков

    Сегодня у нас очередная полезная самоделка для дома и дачи из дерева- ваза сегментного точения

    Самодельная точёная ваза -хлебница с размерами 20 см. х 8см. собрана из нескольких пород дерева: сосна, яблоня и дуб. После сборки-наклейки элементы обточены на самодельном токарном станке и готовое изделие покрыто нетоксичным лаком в три слоя с промежуточной ручной шлифовкой двух первых слоёв. Основание вазы десяти миллиметровая фанера хорошего качества. На фанеру сначала наклеены (используется клей ПВА) квадратики темной и светлой древесины в шахматном порядке. Заготовки нарезаны на стационарной циркулярной пиле с использованием приспособлений для получения точных и одинаковых размеров по толщине и по линейным размерам.

    Следующий этап обточка донышка на станке. Перед этой операцией  обрезаны стороны квадрата до получения приблизительной окружности. Центр этой окружности для получения симметричного рисунка на донышке сделан  до обрезки лишнего,т.е. на заготовке-квадрате. Затем донышко крепилось на план-шайбе саморезами и всё устанавливалось на станок. Обточка проводится как по радиусу так и по поверхности наклеенного узора.

    Если Вы делаете несколько ваз сразу, то при снятии детали с план-шайбы надо сделать метку на детали и на план-шайбе для последующей установке на тоже место. После обработки донышка, производится наклейка заготовок для стенок вазы. Как видно из фото форма заготовок нужна  в виде трапеции. Для этого на циркулярке нарезаются брусочки темного и светлого дерева, склеиваются попарно и только затем обрезаются по форме трапеции.

    Главное при этих работах(заготовке элементов стенок) одинаковые размеры брусков по высоте  и по длинам сторон брусков-трапеций. Вообще-то, при наклейке последующих рядов необходимо контролировать расстояние каждого бруска от центра и между собой для получения одинаковых отверстий в стенках вазы.

    Клеить при небольшой высоте вазы можно все слои сразу. Клей ПВА сохнет и приобретает прочность не более четырёх часов. Очевидно, что заготовки каждого преследующего ряда будут длиннее, если Вы желаете отверстия сделать одинаковые во всех рядах.Число же брусочков во всех рядах всегда будет одинаково.

    При небольшом изменении диаметра можно обойтись увеличенной шириной брусков. При этом будет больше отход в виде стружки. Полностью подготовленная к точению ваза устанавливается по сделанным меткам. Особая тщательность нужна при точении предметов с отверстиями- не усердствовать, снимать помалу стружку и работать только заточенным инструментом. Шлифовку делаете не снимая с станка, последовательно несколькими видами шкурки, а последнюю лучше делать стружкой этой же.

      Автор статьи – Вячеслав Панов

    Смотрите интересные материалы о самоделках из дерева:

    Декоративные вазы для интерьера — поделки из спилов дерева

    Крупные напольные декоративные вазы для интерьера являются стильным элементом украшения помещения. Согласитесь, поделка из деревянных кружков выглядит эффектно?

    Мы создадим ее своими руками с помощью небольших спилов дерева — круглых в сечении. Целые стволы нам не понадобятся, только ветки приблизительно от одного до трех сантиметров в диаметре, а также основа, на которую мы будем крепить мелкие деревянные детали.

    Материалы для вазы из дерева своими руками

    Как я уже упомянула, нам нужны спилы веток дерева, довольно много, в зависимости от размера вазы, вернее, больше от площади ее поверхности.

    Еще нужно нечто, что бы служило основанием нашей поделки. Им может быть что угодно, даже простая консервная банка, как вы видите на фотографии ниже, или цветочный горшок.

    Лучше бы, чтобы жестяная поверхность не была так видна, поэтому возможно сначала задекорировать ее, например, бечевкой или оклеить бумагой. Несмотря на то, что эта работа выполнена слишком грубо, цветочки в ней смотрятся довольно мило.

    Если у вас есть ваза с дефектом, например, с трещиной, или разбитая —  не беда, она нам как раз может пригодиться. Разбитую мы сначала склеим. Поверхности и трещин на ней все равно не будет видно — мы ее задекорируем деревом.

    Самое простое — найти готовое основание под нашу интерьерную вазу, но в принципе есть и другой способ — изготовить самим. Это могла бы быть ваза папье-маше, можно утилизировать много ненужных газет. Тогда изделие будет очень легким и лучше будет сделать его другой формы, более устойчивой.

    Или слепить из глины, а внутрь вставить обычную стеклянную банку или бутылку, чтобы ваза могла использоваться не только как декоративный предмет интерьера, а также по прямому назначению — ставить в нее цветы или веточки.

    Спилы лучше аккуратно зачистить с лицевой стороны, которая нам будет видна. Зазубрин и особых неровностей быть не должно, мы же не хотим поцарапаться. Снимать кору или нет — это ваше личное дело, как кому нравится или какого эффекта вы хотите достичь.

    Еще приготовьте хороший клей, эти мелкие кругляшки мы будем приклеивать.

    Декоративная ваза — изготовление

    Дерево можно обработать морилкой или оставить как есть, это дело вкуса и личных предпочтений. Хорошо бы продумать, где будет стоять декоративная ваза, в каком интерьере. Под светлую мебель спилы лучше оставить как есть, не красить.

    Если тона мебели темные, то можно часть деревянных деталей или все сразу обработать, чтобы придать им более темный оттенок.

    Тут цвет оставлен натуральным, природным, хорошо видна фактура дерева — круги. Чуть не забыла — спилы должны быть все одинаковой толщины, чтобы в итоге у вазы получилась ровная поверхность.

    Теперь приступаем к работе, собственно созданию своей дизайнерской работы — декоративной напольной вазы из дерева. Подбираем по размеру и приклеиваем спилы так, чтобы закрытой оказалась как можно большая часть основы.

    Между большими вклеиваем мелкие кусочки, как мозаика. Начинать можно откуда угодно, как вам больше нравится. Но лучше, я думаю, начать с наиболее плоской (наименее выпуклой) части.

    Когда все приклеено, нужно дать изделию хорошо просохнуть. Сверху декоративную деревянную поверхность при желании можно покрыть лаком.

    Вот так выглядит напольная декоративная ваза в интерьере. Она изготовлена из натурального природного материала, придает помещению теплоты, создает стиль. В ней будут хорошо смотреться различные красивые веточки, собранные в лесу, или стебли сухих растений.

    Если внутри находится емкость типа банки или бутылки, которая не пропускает воду, то тогда нашу вазу несомненно можно использовать и для свежих букетов.

    По аналогичному принципу сделаны вазы более простых форм на фотографии ниже. Деревянные кругляши можно сначала обработать морилкой для придания цвета. Или оставить как есть.

    Интересный рисунок на фактуре создается за счет чередования кругов разных диаметров. Некоторые попроды дерева имеют свой собственный неповторимый узор на срезе, это добавляет оригинальности.

    Изделия из натуральных природных материалов, в частности дерева, приобрели в последнее время необычайную популярность. В продаже можно подсмотреть некоторые идеи, а затем повторить самим для интерьера собственного дома.

    Это могут быть не только вазы, но также другие мелкие предметы декора, даже целые стены, мебель.

     Вас может заинтересовать:

    Поделки из камыша — декоративные вазы

    Примеры украшения интерьера, когда также используются натуральные природные материалы. На этот раз декор выполнен с помощью косых срезов стеблей растений, произрастающих вблизи воды, на мелководье. Это всем известные камыш, рогоз, а также другие виды болотной растительности, аир, ситник. Этим же способом можно сделать декоративные фигурки животных.

    Подвесные декоративные вазы из дерева и колбы для цветов

    Еще один пример создания вазы из природных материалов — веток, коряг, а также небольшой стеклянной емкости. Очень милые и в то же время несложные в изготовлении деревянные поделки для интерьера. Палочку можно совсем не обрабатывать, необходимо только просверлить в ней несколько отверстий для сосуда с водой и крепления шнурочков.

    Изделия из дерева: декоративные чаши и вазы с корой

    Очень необычные уникальные вазы можно сделать на токарном станке (кто умеет, конечно). Понравились очень, не смогла пройти мимо, поэтому возник такой пост. Могут использоваться как по прямому назначению, так и в декоративных целях для создания неповторимого интерьера. Чем интересней структура и рисунок древесины, чем больше изъянов, неровностей, тем лучше!

    Декор вазы в технике стеклянной мозаики

    Декорируем вазу в технике стеклянной мозаики. Основание — стекло, поверхностная облицовка тоже. За основу сойдет практически любая нерельефная форма, не подойдет разве что слишком мелкая, такая как колба для подвесной вазы. Внутри статьи есть еще один необычный метод украшения интерьера — создание декоративной внутренней поверхности широкой чаши из дерева за счет зеркальных мозаичных плиточек.

    Похожие статьи:

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о