«Древняя» икона своими руками. Как сделать уникальный подарок к Рождеству | Новый год

Из глубины веков

Техника декупажа известна из глубины веков. Сначала её применяли для украшения мебели. Пик его популярности пришёлся на 17 век. Венецианцы искусно инкрустировали мебель в восточном стиле. Мастера вырезали картинки и наклеивали на поверхность и закрепляли 30-40 слоями лака. Относительно тех времен особенно недорогое удовольствие.

После Германии и Франции декупаж завоевал Англию, а во время войны Америку. В викторианской Англии почти в каждой семье был альбом для вырезания с пасторальными картинками, ангелочками. Юные мисс украшали свой дом в этом стиле.

Сегодня эта техника снова пользуется большой популярностью. В ней оформляют всё, что угодно. Чаще всего этот способ используют при украшении подарков. Обычная бутылка может превратиться в красивую вазу, а старая обшарпанная шкатулка в образец утонченности.

Почему, в таком случае, при подготовке подарка, к примеру, на Рождество или Новый год, не обратиться именно к этой технике? Предлагаем вам вместе с нами попробовать сделать картину-икону в стиле декупажа.

Нам потребуются:

1. доска,

2. отпечатанный рисунок,

3. клей ПВА,

4. кисточка,

5. шпатель,

6. платок или любая ткань.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Процесс:

1. Выбираем изображение для нанесения на дерево. Редактируем его в любом иллюстраторе, увеличиваем контраст для печати. Отразите картинку по горизонтали – чтобы получилось зеркальное отображение. Распечатывайте картинку на хорошей глянцевой бумаге.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно: отразить по горизонтали, распечатать на глянцевой фотобумаге.

2. Выбираем поверхность нужного формата. Дерево можно выпилить самому, в таком случае, не забудьте «ошкурить» доску, чтобы защитить ее от неровностей.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

3. Наносим равномерно тонким слоем клей ПВА на доску и размазываем кисточкой.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

4. Прикладываем к доске распечатанный рисунок. Приглаживаем тканью.

5. Выдавливаем воздух. Для этого подойдет шпатель или другой твердый предмет. За неимением шпателя, мы используем плоскую деревянную расческу.  

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно: если вы плохо выдавите воздух, изображение не закрепится на доске.

Кладем на доску груз. Через десять часов снимаем и приступаем к последнему этапу работы.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

6. Отрываем приклеенный рисунок. Если слой бумаги останется на доске, аккуратно отслаивайте пальцем его от изображения, возможно, придется увлажнить поверхность слегка (!) намоченной тряпкой.

Смотрим на результат. Изображение полностью не отразилось на поверхности, вероятно, мы недостаточно хорошо выдавили воздух. Но, тем не менее, декупаж удался, получилась старинная икона.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Разумеется, этим способом вы можете сделать не только икону, но и любую другую картину.

Кстати, в средние века в православной Церкви украшали иконы с помощью декупажа. В иконописи эта техника называется аппликацией на деревянную основу: изображения, вырезанные из дерева, кожи, ткани, бумаги наклеивались или прикреплялись  на икону. В России такой декупаж стали использовать с 17 века, когда эту технику передали мастерам Оружейной палаты западные художники.

Декупаж салфетками

Приведем пример еще одного способа декупажа – салфетками.

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова  
  1. Зашкурьте сначала грубой наждачной бумагой, а потом мягкой деревянную поверхность, стеклянную — обезжирьте спиртом. Если ваша основа из металла – очистите ее от ржавчины и протрите спиртом.
  2. Задекорируйте основу белой акриловой краской. Это не только спрячет прежний, возможно, неприглядный фон, но и сделает вашу поделку более яркой.   
  3. Выберите салфетки с нужным рисунком. Вырежьте изображение. Если вам лень мучиться с неудобной салфеткой и ножницами, просто промокните влажной кисточкой контур рисунка и вырвите из него изображение.
  4. Промокните рисунок  в воде, отсоединяя два нижних белых слоя.
  5. Покройте поверхность клеем и приложите рисунок. Либо, наоборот, приложите сначала рисунок, а сверху покройте его клеем. Не спешите расправлять намокшую под клеем салфетку. Выдавите воздух чуть позже.
  6. Когда рисунок высохнет, покройте его несколькими слоями лака. Если ваша работа будет выставляться на улице, выберите лак на водной основе.

Все эти советы весьма просты, зато результат впечатляет. Творите, друзья. Дарите радость себе и близким, украшая то, что вас окружает.

Продолжение следует…

Технология создания православной иконы | Журнал Ярмарки Мастеров

Создание иконы — длительный, кропотливый, многоэтапный процесс.

На примере Венчальных икон размером 18х24 мы проиллюстрируем и расскажем о том как создаются иконы в нашей мастерской.

1-ый этап: Изготовление иконной доски.

Для написания икон наши иконописцы используют доски, изготовленные в столярной мастерской. Самая подходящая древесина для изготовления иконной доски — липа. С обратной стороны доски столяр делает шпонки. Шпонки изготавливаются из дуба, они предотвращают прогиб иконы. Иконные доски бывают без ковчега и с ковчегом. На лицевой стороне доски с ковчегом вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляются нетронутыми поля. Углубленная часть доски называется ковчегом, возвышение от ковчега к полям иконы называется лузга. Глубина ковчега для небольших икон составляет 2-2.5 мм, для крупных икон 3-4 мм.

2-ой этап: Нанесение специального грунта (левкаса) на иконную доску.

Левкас, в состав которого входят мел и клей, накладывается на марлевую ткань — паволоку, предварительно наклеенную на иконную доску. Мастер, работающий с левкасом знает и соблюдает технологию этого процесса. У каждого левкасчика есть свои секреты приготовления левкаса, индивидуальные пропорции составляющих его частей. Покрытую левкасом доску просушивают и тщательно вышкуривают. Наша иконописная мастерская сотрудничает с высококвалифицированными мастерами-левкасчиками, так как от качества левкаса зависит качество золочения, гравировки, а также нанесения красочного слоя при написании иконы.

3-ий этап: Отрисовка образа на иконной доске.

На гладкую поверхность залевкашенной доски иконописец наносит рисунок образа с образца, утвержденного заказчиком. Затем мастер-позолотчик золотит необходимые участки иконы — нимб, фон, поля иконы. Мы выполняем золочение на полимент листовым сусальным золотом 960 пробы. Золочение иконы требует навыков и умения.

Если вы заказываете икону с гравировкой, то пред позолотой иконы мастер-гравер выполняет гравировку по левкасу. Только после этого можно золотить икону.

4-ый этап: Написание иконы.

Когда необходимые участки иконы позолочены, можно приступать к работе красками. При написании иконы мы используем высококачественные долговечные темперные краски, для разведения которых применяется яичная эмульсия (желток с добавлением воды и уксуса, или вина). Мы используем технику, в которой работали мастера 14-16 вв. Сначала основными цветами покрываются элементы одежды, лика, рук, пейзажа и архитектуры, то есть выполняется роскрышь иконы. Роскрышь — это основа для моделирования формы.

По роскрыши иконописец делает прорись или опись — нанесение всех контуров рисунка складок одежды, лика. Цвет прориси бывает чаще всего таким же, как основной тон роскрыши, но немного темнее, редко другой. Линии должны быть живыми, сочными, а не сухими и однообразными.

После нанесения описи, иконописец приступает к моделировке формы светом, то есть к нанесению пробелов на одежде, горках, зданиях, если они присутствуют в композиции иконы. Высветления наносятся послойно от темного к светлому.

Когда одежда, пейзаж, архитектура прописаны высветлениями, иконописец приступает к высветлению лика и рук святого. В иконописи существует много приемов наложения высветлений для моделирования формы. Каким будет лик по окончании работы во многом зависит от мастерства иконописца. У каждого художника-иконописца есть свои приемы и навыки, а также предпочтения, которые он использует, прописывая образ. Наши иконописцы достигают высветления при помощи многослойных лессировок — очень тонких красочных слоев, которые наносятся один на другой и создают эффект свечения лика. Количество таких слоев может достигать 50.

В конце работы над образом необходимо сделать притенения по краям одежды и в некоторых местах на лике, для придания большей выразительности и объема. Также выполнить оживки — светлые штрихи, которые придают еще больший эффект свечения.

5-ый этап: Нанесение ассиста.

Специальным клейким веществом иконописец наносит узор будущих золотых высветлений на одежде, архитектуре и деревьях, который затем наносится листовое сусальное золото. После этого на иконе необходимо выполнить надписи.

7-й этап: Создание защитного слоя.

Завершающий этап в работе над иконой — это покрытие иконы защитным слоем — олифой. Олифа пропитывает насквозь все красочные слои, скрепляя их между собой и с левкасом. Благодаря олифе все краски на иконе начинают звучать в полную силу. После высыхания олифы необходимо покрыть икону специальным лаком, который защитит краски от пожелтения, а саму икону от повреждений и других неблагоприятных факторов.

Венчальная пара готова.

Для лучшей сохранности иконы можно поместить еще в киот. Он защитит икону от пыли и от воздействия других внешних факторов.

По желанию мы освящаем икону в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Чтобы освятить икону, мы относим ее в храм. В соборе Лавры священник читает специальные молитвы на освящение иконы и кропит ее святой водой.

Икона своими руками — Сделай сам

Для того, чтобы сделать своими руками икону, вам не нужно обучаться иконописи. Достаточно найти дощечку, вырезать изображение святого, или Богоматери, как на фото. Процесс изготовления такой самодельной иконы прост и доступен даже для начинающих.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как сделать икону из фотографии своими руками — метод декупажа

Для того, чтобы сделать своими руками икону, вам не нужно обучаться иконописи. Достаточно найти дощечку, вырезать изображение святого, или Богоматери, как на фото. Процесс изготовления такой самодельной иконы прост и доступен даже для начинающих.

Конечно, она будет сделана не по канонам, но по любви! А это значит, что и вера и помощь Божья, от такой иконы будет. Причем, может быть даже большей, нежели от покупной. Я так считаю. И могу за свои слова поручиться.

Икону мы будем создавать в технике декупаж. Если вы не знакомы с этой техникой, то посмотрите подробнее вот здесь — http://home-sweet.ru/archives/29118.

Ход работы

Подготавливаем дощечку — грунтовка материала.

Подготавливаем фон для иконы.

Создание многослойного фона.

Обратите внимание на то, что краска должна быть нанесена не слишком густо.

Использовать газету для промакивания обязательно. Иначе не получится должного эффекта.

Потрясающий эффект старины.

Если вам кажется, что эффект состаривания — это слишком сложно, то можете пропустить часть этапов, и после нанесения грунтовки, и первого слоя лака, можно сразу приступать к последнему шагу.

Вот такая красивая икона у нас получилась! Конечно, к иконе не применимо слово красивая, они в любом случае — как врата в духовность. А значит, их красота и сила проявляется на невыразимом для нас уровне.

Фото: cafeart.pl

Видео мастер класс — декупаж вживление

Изготовление оклада для иконы. Часть 1

Сегодня я расскажу вам процесс изготовления басмы на конкретном примере большого и серьёзного заказа, который только что выполнил, но только первую его часть — как делается басма.

Берём слиток серебра

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 1

Ну и, разумеется, саму икону, которую мне предоставил сам заказчик. Видимо, это его старинная семейная икона. Размер 50х40 см.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 2

Рубим толстый банковский слиток серебра, переплавляем его на более тонкие пластины.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 3

Затем катаем до толщины 0,12 мм. Поверьте моему опыту, это наиболее оптимальная толщина для такого рода работы, уже всё перепробовано тысячу раз. Кстати, из меди тоже самое можно сделать, а вот с латунью сложней, она существенно жёстче. Но я и из неё делал, бывало… Только не катал её, так как вальцы жалко, брал готовую.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 4

И вот тут начинается самое интересное. Берём готовую матрицу с рельефным орнаментом. Спросите где её взять? А тут есть несколько способов ее изготовления, но все они непростые и недешёвые. Кто реально будет заинтересован в такой технологии и решит сам этим заняться, пишите в личку, расскажу.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 5

Затем берём обычный молоток, обёрнутый резиной, и настукиваем, получая на фольге тот же самый орнамент. Да, вид инструмента не презентабельный, зато великолепно работает! Тут ещё нужно подобраться определённую жёсткость резины, потому что обычная резиновая киянка не подходит.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 6

Настукиваем несколько таких пластин, раскладываем их на икону, чтобы проверить всё ли хватает, чтобы с запасом.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 7

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 8

Затем подрезаем по ширине, подгоняя стыки по орнаменту, фиксируя каждый стык, каждый уголок одним гвоздиком, чтобы елозило.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 9

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 10

Потом вытаскиваем все гвозди, разбираем и оксидируем. Можно было, конечно, и позолотить, но это было желание заказчика.

Оксидирование я делаю не серной печенью, как все ювелиры, а так называемым «красным оксидом» на основе щёлочи, который покупаю непосредственно у производителя. Кому нужен будет, также пишите в личку, всё расскажу. Отличие серной печени от «красного оксида» состоит в том, что серная печень работает только в тёплом или горячем состоянии, а «красный оксид» в холодном. Правда, «красный оксид» проедает руки и с ним нужно быть осторожным.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 11

Далее крацуем в мокром состоянии, чтобы придать блеск

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 12

Затем сушим всё и полностью монтируем на икону, забивая все гвозди, сколько нужно, чтобы басма не болталась. Гвозди использую только латунные и, в зависимости от задачи, посеребрённые или позолоченные

Уже после монтировки высветляю выступающий орнамент для лучшей его читаемости обычным канцелярским ластиком. Делать это нужно осторожно, чтобы не задеть саму икону.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 13

На этом фото высветлена левая половина басмы. Не знаю насколько видна эта разница на самом фото, но вживую она разительна.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 14

И вот конечный результат первого самого простого этапа.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 15

Чуть не забыл! Хорошо, что ещё есть возможность редактирования. Нужно полученный результат намазать вот таким или подобным бесцветным мебельным воском, чтобы серебро не темнело

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 16

Изготовление оклада для иконы. Часть 1, фото № 17

Думал всю остальную работу выложить во втором мастер-классе, но понял, что она будет раз в 5 больше даже в самом сокращённом варианте, так что тоже его, наверное, разобью на несколько частей. Впрочем, посмотрю как дело пойдёт по оформлению. Может, сокращу.

Мастер-Класс «Объемная икона» | Журнал Ярмарки Мастеров

Честно говоря, это не совсем мастер-класс, так как не умея держать в руке стамеску, повторить подобную работу будет сложно, но если админы сказали МК, значит будет МК! Да и не боги горшки обжигают, и, может быть, кому-то это простое описание этапов работы поможет сделать первые шаги в качестве резчика. Поскольку моим работам до искусства еще далеко, попробую описать ремесленный, технический аспект изготовления подобной работы. Духовной стороны вопроса касаться не буду — не моя епархия, для этого есть священники и богословы. А историю удивительного древнего искусства объемной иконы я вкратце попыталась изложить в публикации «История резной иконы».

Для изготовления маленького карманного (дорожного) образка

с изображением Ангела-Хранителя

нам понадобится:

  • липовая доска
  • стамески для резьбы по дереву
  • наждачная бумага
  • карандаш простой, линейка, циркуль
  • бумага для эскизов, калька или копировальная бумага
  • морилки на водной основе (можно и без них)
  • масло льняное или другое финишное покрытие по выбору (лак, мастика, воск)
  • кисти мягкие (белка, колонок)
  • ветошь для полировки

Итак, любое дело начинается с идеи. А идеи — птицы вольные и прилетают порой из самых неожиданных мест. Поэтому, даже имея достаточно высокую эрудицию в данном вопросе, не будет лишним провести предварительную работу по изучению литературного и изобразительного материала. Здесь в ход идут все доступные фонды музеев и библиотек, личные книжные запасы, Интернет-ресурсы. Они помогут найти жития святых, библейские сюжеты, прориси, репродукции современной и древней произведений иконописи. Вдохновляемся, пополняем интеллектуальный багаж и приступаем к разработке эскиза: это может быть копия (в той или иной степени приближения к оригиналу), компиляция из доступных мастеру образцов или абсолютно новая, авторская работа с нуля.

Мастер-Класс

Следующий шаг – выбор древесины. Она должна быть хорошо просушена (но не пересушена), без следов небрежной обработки и хранения.

Мастер-Класс

Необходимо подобрать качественную доску. Самые лучшие заготовки выходят из участка близкого к центру ствола, но не захватывающего ядро — здесь самое широкое место и волокна идут параллельно, что значительно упрощает процесс резьбы, улучшает внешний вид и повышает качество изделия.

Мастер-Класс

Нужно подогнать доску по размеру, изучить поверхность на предмет дефектов (трещин, сучков и проч.), устранить их или обыграть, заставив работать на общую художественную задачу; при необходимости обработать лицевую и обратную сторону, торцы — это неоходимая часть подготовки древесины к резьбе.

Далее — нанести разметку с учетом особенностей конкретной доски, обозначить контуры основных элементов можно с помощью обычных чертежных инструментов и копировальной бумаги или от руки, «на глазок».

Мастер-Класс

Не будет лишним на этом этапе продумать декоративную отделку работы, предусмотреть обрамление, сделать запас под багет.

Мастер-Класс

Теперь можно взять в руки резцы. Сначала на необходимую глубину выбирается фон (здесь иногда используют фрезы, но мне нравится это делать вручную).

Мастер-Класс

Затем начинается проработка отдельных элементов: заглубляется нимб, прорабатываются фигуры, складки одежд. Теперь можно вырезать лики, по мере возможности добиваясь выразительности, но не отступая от канона. В последнюю очередь наносятся орнаменты, надписи, декоративные элементы, украшается обрамление, фон.

Мастер-Класс

Если требуется, то производится механическая и ручная шлифовка изделия. На этом этапе удаляются мелкие огрехи и недочеты. В этой работе наждачной бумагой были слегка смягчены, скруглены края обрамления и выровнена задняя сторона доски.

Поскольку липовая доска имеет светлый, часто почти белый цвет, а также в соответствии с традицией раскрашивать культовую резьбу, наносятся тонировочные составы. В зависимости от замысла это может быть легкая прорисовка с целью придания эффектности складкам и углублениям; а может и яркая, многослойная, насыщенная проработка деталей различными цветами. Тотальную, кроющую окраску сейчас применяют редко, так как всегда жалко терять натуральную фактуру дерева. В недорогих работах (как в данном случае) я использую морилки на водной основе, нанося их в несколько приемов, при необходимости, разводя водой.

Мастер-Класс

Далее – нанесение защитного слоя. Сейчас для качественного покрытия изделий из древесины есть множество препаратов: лаки, воски, мастики, масла, пропитки. Выбор всегда зависит от свойств материала, вкуса мастера и его желания добиться определенного эффекта.

Мастер-Класс

Сделав финишное покрытие матовым или блестящим, можно в корне изменить внешний вид работы (иногда даже безнадежно испортить). Также следует учесть условия, в которых будет храниться работа. Скажем, для надвратных, подверженных всем климатическим и природным воздействиям, икон необходима специальная, особо прочная защита со всех сторон. Наша маленькая карманная иконка вряд ли будет подвергнута таким испытаниям, поэтому пропитана только несколькими слоями льняного масла. В последний добавлено несколько капель эфирного масла, чтобы облагородить не слишком приятный запах льняного. Каждый слой тщательно располирован мягкой тканью и высушен.

Возможно также украшение резной иконы сусальным золотом, поталью, камнями, металлическими вставками, однако сделать это деликатно и уместно весьма непросто. Грань между богатым декором и китчево-балаганной безвкусицей чрезвычайно тонка, тогда как натуральная, умело обработанная древесина, всегда выглядит естественно, благородно и даже роскошно.

Мастер-Класс Мастер-Класс

Мастер-Класс Мастер-Класс

Вот и все. Можно нести доску в храм — освящать: только тогда из изделия декоративно-прикладного искусства она превратится в настоящую икону.

Удачи!

Мира Вам и добра.

Создание миниатюрной рукописной иконы .

Приветствую Вас !!!!! Благодарю,что зашли на мою страничку .

Хочу познакомить Вас с таинственным процессом написания иконы , заглянув в мою мастерскую .

Здесь вы увидите фото сделанные мною в процессе создания именной иконы .

Образ заказали в подарок девочке , принявшей крещение в честь святой мученицы Стефаниды Дамасской .

Икона пишется на специально подготовленной для этого доске . Доску делает мастер имеющий благословение так же как иконописец . Доска имеет три слоя — деревянная основа ,наклеянная на неё ткань (паволока) и меловой грунт (левкас ) .

В данном случае икона имеет размер 9 на 10 САНТИМЕТРОВ !!!

Прежде чем писать икону я читаю житие святой и молюсь ,прося Божьей помощи в написании образа.

Начинаю работу с создания карандашом по левкасу рисунка будующей иконы .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 1

Следующий этап — золочение нимба сусальным золотом .

Для иконописи применяю только настоящее сусальное золото , листовое ,23карата ( NORIS -производство Германия ).

Оно настолько тончайшее , что для работы с ним требуется особая ловкость и аккуратность .

Золочение это отдельная тема и я обязательно расскажу Вам о ней немного позже .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 2

Краски для иконописи как и в эпоху Андрея Рублёва готовятся вручную из натуральных минералов .

В древние времена камни размельчали в ступке перед тем как приготовить из них краску .

На фото ниже — минерал АЗУРИТ

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 3

В наше время можно приобрести готовый порошок ( пигмент ) из настоящих минералов .

На фото ниже пигменты из минералов азурита и лазурита .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 4

Пигмент перетирается вручную на плите тяжёлым курантом.

В качестве связующего для приготовления красок из натуральных минералов применяется яичный желток ,а точнее приготовленная из него специальная эмульсия .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 5

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 6

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 7

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 8

И так готовится каждый цвет .Я за много лет собрала около ста ,а может быть и больше таких минералов (пигментов ).

Приготовленные краски требуют ежедневного ухода и правильного хранения .

После золочения я выравниваю скальпелем края нимба , следуя рисунку и приступаю к работе красками.

Нимб на иконе отводится специальным инструментом заправленным в него краской .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 9

Следующий этап — роскышь .В данном случае работа над фоном иконы лазуритом , азуритом и белилами.

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 10

Красочные слои наносятся до тех пор пока не будет плавного перехода .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 11

После фона приступаю к роскрыши фигуры святой ,постепенно выявляя объём и прописывая детали одеяний .

Заключительный и ответственный момент — написание лика . На этой иконе он размером в 2 сантиметра .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 12

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 13

На фоне иконы пишу имя святой на церковнославянском языке .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 14

Процесс живописи завершён .

Затем в течении дня икону пропитываю льняной олифой , каждый час проверяя равномерность её слоя. После восьмичасовой пропитки убираю излишки олифы .На следующий день покрываю икону лаком .

Во время процесса покрытия цвета проявляются,становясь более сочными и живыми .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 15

После написания икону можно оформить в деревянный киот со стеклом , который украсит её и защитит её от внешних воздействий .

Создание миниатюрной рукописной иконы ., фото № 16

Благодарю за внимание ,надеюсь Вам было интересно. Теперь вы знаете больше о создании иконы .Комментарии и вопросы по теме приветствуются .

Заглядывайте на мою страничку , добавляйтесь в круг , чтоб не пропустить новости моего магазинчика на ЯРМАРКЕ МАСТЕРОВ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *