Самодельный вездеход каракат из мотоцикла ИЖ Планета 3

Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.

Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.

Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3, его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.

Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.

Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

 

Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.

Натяжитель для цепи использован от комбайна.

Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).

Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.

Вилка крепится следующим образом — в крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Крылья сделаны из пластиковых подкрылок передних колес от УАЗа.

Под сиденьем есть место для инструментов, сделано из канистры.

На фото: автор самодельного вездехода трицикла.

Поделиться в соц. сетях

Вездеход их мотоцикла своими руками » Полезные самоделки

 

 

Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.
В зимнее время вездеход несложно переоборудовать, для этого необходимо заменить задние колеса на пневматические, а также установить впереди рулевую лыжу. Машина, таким образом, превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа.
Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

 

 

Рис.1. Вездеход из мотоцикла. Летний вариант

 

 

 

Рис.2. Вездеход из мотоцикла. Зимний вариант

 

Рама вездехода изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

 

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

 

 

Рис.3. Рама вездехода:
1  — рулевой вал, 2 —  рулевая колонка, 3 — топливный бак (от мотоцикла «Минск»), 4- верхняя балка рамы (труба диаметром 22 мм), 5 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 6 — стойка (труба  диаметром 22 мм), 7 — подседельная дуга (труба диаметром 22 мм), 8 — подушка сиденья (от мотоцикла «Минск»), 9 — задняя стойка (труба диаметром 22 мм), 10 — буксирное устройство,11 — звездочка задней оси (z=34), 12 — малая промежуточная звездочка (z=14), 13 — большая промежуточная звездочка (z=38), 14 — моторама (часть рамы мотоцикла «Минск»), 15 — подножка, 16 — узлы крепления переднего моста, 17 — рулевой рычаг, 18 — опорная площадка крепления заднего моста, 19 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 20 — подшипниковый корпус задней оси.

На плановой проекции моторама условно не показана.

 

Двигатель вездехода  от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула», необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта вездехода средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг.
Для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Тяга позаимствована от мопеда.

 

Передний мост — от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный, из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески).

 

 

Рис.4. Передний мост

Конструкция колесниц ступиц:
1 — ступица, 2 — за клепка, 3 —  болт М 10 с гайкой и шайбой, 4- ступица заднего моста, 5 — колесные диски (фанера толщиной 8 мм), 7- ложемент.

 

 

 

Рис.5. Передняя вилка

1 — втулка под ось передней лыжи, 2 — перо вилки, 3 — рулевой рычаг, 4-  мостик вилки.

 

 

Рис.6. Передняя лыжа

1 — скоба, 2 — лонжерон (уголок20 х 20 мм), 3 —  подошва (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм), 4 —  кронштейн (дюралюминиевый лип толщиной 5 мм), 5 — заклепки.

 

В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль — от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к ней со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мото средств.

 

Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм, концы его проточены до диаметра 25 мм, на эти места надеты точеные ступицы.
 Колеса используются от мотоколяски размером 5,00 х 10,0.

Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

 

 

Рис.7. Опорная площадка крепления заднего моста

1 — трос тормозного устройства, 2 — трансмиссионное тормозное устройство с блоком промежуточных звездочек, 3 — большая промежуточная звездочка (z=38), 4 — звездочка задней оси (z=34), 5 — задняя поперечина рамы (прямоугольная труба 20 х 40 мм), 6 — опора подшипникового корпуса задней оси (уголок 40 х 40 мм), 7 —  полупоперечина (квадратная труба 25 х 25 мм), 8 — малая промежуточная звездочка (z = 14), 9 — лонжерон рамы (труба диаметром 42 мм)

 

 

Рис.8. Задний мост

1,5 —  стопорные болты М14 с гайками, 2 — ступица, 3 — звездочка (z=34), 4 втулка звездочки заднего моста, 6 вал заднего моста (пруток диаметром 30 мм), 7 — заклепка.

 

Дополнительное оборудование.

К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие:

— в качестве лебедки при вспашке огорода,

— для привода дисковой пилы,

— как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.).

 

К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия диффёренциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

 

К. Давыдов, Оренбургская обл., хутор Степановский

Каракат: мотоцикл-вездеход на огромных шинах

пневматикпневматик

По проходимости мотоциклы разделять конечно можно но кого назвать чемпионом……. а победителем по проходимости можно назвать, малоизвестный у нас, вид мототранспорта  — пневматик: разновидность мотоцикла на большущих шинах. Такие мотоциклы (а они сделаны именно из ник) довольно популярны в труднопроходимых участках нашей планеты: тундры, дальний север и т.д.

Благодаря огромному размеру и сверхнизкому давлению внутри (порядка 0.2-0.3 атмосферы) они обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту и «ловить» нечего,

но даже плавать. 

мотоцикл пневматикмотоцикл пневматик

Пневматики являют собой самый экологически чистый вид наземного колесного транспорта — они не разрушают травянистый покров. Особенно высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где «шрамы» от любых гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.

Для тех, у кого с деньгами на новый снегоход туговато, но руки на месте, мотоцикл, превращенный в колесный снегоход, — панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сравнению с наиболее распространенными в труднодоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса несомненных эксплуатационных достоинств. Самое значимое — низкий расход топлива и всесезонность. Другой важнейший «плюс» — гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.

Немного о разновидности и конструкции

пневматик трехколейкапневматик трехколейка

Различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые простые — в их конструкции больше чем наполовину сохраняется «начинка» мотоцикла. То, что это действительно просто, подтверждает тот факт, что на Севере в пневматики превращают все существующие марки отечественных мотоциклов и даже мопедов.
Перья передней вилки заменяют двумя трубами с сильно разведенными нижними концами — чтобы между ними поместилось большое колесо. На некоторых оставляют вилку с «родным» мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при этом, чем дальше вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягкому снегу). Так — проще. Однако в этом случае пневматик лишается плавучести, а также возможности ездить летом.
Вместо штатного маятника сзади устанавливают мост с двумя колесами. Теоретически можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обычного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры.

пневматик двухколейникпневматик двухколейник

Камеры-то широченные, они как бы не докаченные, потому все, что на них держится, постоянно «плавает» — конструкция совершенно неадекватно реагирует на препятствия. Поэтому удержать — равновесие на двухколесном каракате (с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироничное прозвище) очень непросто. Хотя судя по фото «кулибин» решил проблему  — поставил по бокам лыжи!

пневматик снегоход!пневматик снегоход!Как вариант, схема пневматика с передней лыжей вместо колеса!
Итак, два задних колеса устанавливают на одной оси. В самых простых конструкциях они всегда жестко связаны с осью. За счет этого и достигается высокая проходимость аппарата. Но возникают серьезные проблемы в поворотах. Точнее, на скользких грунтах (снег, грязь, болото) проблем нет, поскольку одно колесо беспрепятственно проскальзывает. А вот на сухих покрытиях совершить поворот по малому радиусу сложно: сопротивляясь маневру, резина сильно дефомируется, и быстрее изнашивается.
Вы избавитесь от этого, если установите диференциал, например, от «Муравья». К сожалению, в его конструкции не предусмотрено устройство его блокировки, и это большой минус при езде по «крутому» бездорожью. Многие самодельщи-ки решают проблему просто: постоянно ведущим делают только одно колесо, чего вполне достаточно при движении на твердых сухих покрытиях. А когда сцепления камере грунтом оказывается недостаточно, жестко фиксируют и второе колесо. Для этого в ступицу и ось вставляют специальную чеку (или болт).

pnevmohod2pnevmohod21. Пневматик с промежуточной передачей. 2.Полноприводный пневматик с «ломающейся» рамой. 3.Пневматик «4х4» с дифференциалом от «Муравья». 4.Пневматик с дифференциалом от «Муравья», поворачивающий за счет торможения колес.
Идеальный вариант -использовать мост от ковровского четырех-колесника «ЗДК-175 4ШП». В его конструкции предусмотрена понижающая передача, задний ход и блокировка дифференциала. Однако купить такой мост довольно непросто, да и стоимость его, наверное, соизмерима с ценой нового мотоцикла.
Из-за того, что диаметр колес почти в два раза больший, чем у стандартных мотоциклетных, придется увеличить передаточное отношение трансмиссии. Для этого существует три способа: установить упомянутый выше «зидовский» мост, в котором существует понижающая передача; изготовить ведомую звездочку «огромадных» размеров (с числом зубьев 70-100). Или ввести промежуточную понижающую передачу. Она предельно проста: вал на двух подшипниках и пара звездочек. Большинство конструкторов идут именно по этому пути. Все силовые передачи в такой трансмиссии осуществляются цепями. Часто для этого используются комбайновые цепи с непривычно большим для мотоциклистов шагом — 25,4 мм.
К лету трехколейный пневматик, как правило, подвергают обратному превращению в обычный мотоцикл.

karakatkarakat
Двухколейные пневматики делают четырех, реже шестиколесными. Их проходимость существенно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях все они ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высокую проходимость приходится платить — у такого аппарата мало общего с дорожным мотоциклом, он не может быть трансформером — его не превратишь к лету в двухколесный мотоцикл.
Это машина серьезная: с полностью самодельной рамой, в ней самодельные большинство узлов. Лишь в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, а также органы управления. Большинству присущ автомобильный комфорт: сиденья со спинкой и отапливаемая кабина.

пневматик с кабинойпневматик с кабиной

Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор.

вездеход-из-мотоблокавездеход-из-мотоблокаПоворот двухколейных пневматиков осуществляется по-автомобильному (передними колесами) либо посредством «ломающейся» рамы. Реже встречаются тракторообразные схемы поворота — с торможением колес, расположенных по одному борту машины.
Подвески на пневматиках чаще всего отсутствуют — их роль играют сами камеры. Прогиб камер по вертикали может доходить до 150 мм, что эквивалентно величине хода подвесок. Однако для езды с большой скоростью по пересеченной местности энергоемкие подвески все же далеко не лишние.
В качестве шин на пневматиках используют камеры от грузовиков-вездеходов или сельхозприцепов (не сложно понять, почему не велосипедные). Чем «квадратнее» камера в сечении (то есть, чем ближе соотношение ширины камеры к посадочному диаметру), тем лучше. Как показала практика, самые лучшие камеры — от самолетов и вертолетов. Их изготавливают из резины лучшего состава. Существенно выше и качество их изготовления: толщина стенок этих камер во всех точках одинакова. Если же авиационные камеры не удается добыть, самопальщики довольствуются изделиями от обычных грузовиков, при этом их спаривают — прикрепляют рядышком друг к другу.

колесо пневматикаколесо пневматикаСделать диски (каркас) для крепления любых камер несложно, Крепят их к дискам ремнями, обычно — транспортерной лентой от сельхозмашин.
Существуют и специально разработанные колеса сверхнизкого давления. Они представляют собой бескамерную тонкостенную покрышку с механическим закреплением боковины к специальному диску. Используют и колеса ассоциации «Арктиктранс» — с легкой тонкостенной кордированной покрышкой. На колесах нанесен небольшой протектор, и потому они более долговечны. Одно плохо: такие колеса редко встретишь в продаже, и их цена высока, так что для са-модельщиков они труднодоступны.
Как ни крути идеального не бывает

0606

В технике не бывает идеального. Так и у пневматиков есть недостатки. Первый и самый главный бич «проходимцев» — недолговечность камер. Большие габариты колес, отсутствие, как правило, дифференциала делают эти машины неповоротливыми, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре досаждают летящие с колес грязь и вода — совсем непросто такие большие колеса закрыть крыльями. Поэтому на дороги общего пользования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубокому снегу все-таки хуже, чем у гусеничного снегохода (по крайней мере, «Бурана»). Состязаться с Бураном по проходимости могут только полноприводные 4- и 6-колесные конструкции.

Немного истории

пневматик 2пневматик 2

Стремление человека повысить проходимость мотоцикла так же старо, как и сам мотоцикл, но самый удачный вариант его воплощения — конструкции на шинах сверхнизкого давления — появился сравнительно недавно. Трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый пневматик.  Но как вариант можно считать  «засветившийся» в прессе первым аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных.
В начале 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер считалось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к своему полусамодельному «Муравью» на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди — лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночью водители грузовиков, не разобравшись в темноте, где проходит дорога, заезжали на чуть припорошенную снегом колею от «Муравья»- вездехода и… попадали на пашню. Говорят, искали изобретателя, чтобы набить морду…
Как круги на воде, расходились во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного «проходимца» подхватили и начали «раскручивать» журнал «Моделист-конструктор». Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Любопытно, что на втором таком конкурсе, проходившем е Архангельске, собралось множество самоделыциков со своими аппаратами, изготовленными… из фанеры. С виду это были скорее лодки, чем наземные средства передвижения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от «ГАЗ-53». Передние колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестико-лесные каракаты предстали перед глазами изумленных журналистов.

konstruiruem_pnevmohodykonstruiruem_pnevmohody

Широкую известность приобрели дальние пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматикое. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч.
Естественно, что при таком всплеске интереса к пневмовездеходам предпринимались попытки производить их серийно. В Нефтекамске на заводе «Башсельмаш» несколько лет выпускали пневматики, за основу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трехколесных мотоциклов на базе жидкостного «Иж Юпитера» Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов опять перевел выпуск российских пневматиков в частные гаражи и сараи.
Последние годы на севере отмечены некоторым всплеском интереса к машинам на шинах сверхнизкого давления. Главная причина — Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Однако современный пневматик уже не тот, что был 30 — 34 лет назад.

вездеход пневматиквездеход пневматик

Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл…….

 

 

Вездеход из мотоцикла Урал (30 фото)

Самодельный вездеход на шинах низкого давления, сделанный из мотоцикла Урал: фото и описание конструкции самоделки.

Для постройки вездехода в качестве донора был взят мотоцикл Урал, конструкция самоделки представлена на этих фото.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, мощность — 32 л.с.

На задней оси установлен редуктор от ВАЗа.

Передняя подвеска вездехода.

Шины низкого давления самодельные.

Багажник.

Шины низкого давления позволяют вездеходу передвигаться по бездорожью и преодолевать сложные участки с препятствиями.

Для охлаждения двигателя дополнительно установлены вентиляторы.

Вот такой оригинальный вездеход сделан из мотоцикла Урал.

Источник.

Поделиться в соц. сетях

Самодельный гусеничный вездеход из мотоцикла «Днепр»

Вездеход на гусеничном ходу, сделанный из мотоцикла «Днепр».

Универсальный вездеход — минитрактор, построил умелец из Вологодской области. Автор использует свою самоделку для перевозки дров, также имеется отвал для расчистки снега и плуг для вспашки огорода.

На вездеход установлен двигатель от мотоцикла «Днепр» и дополнительная КПП от Москвича, задний мост от ВАЗа.

Установлен стартер и дополнительный генератор для зарядки 60-го АКБ, самодельное электронное зажигание.

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты.

Отвал для чистки снега на электро приводе.

Размеры вездехода: ширина 1,75 м, длинна 3,4 м.

Сделан крепеж и съёмный плуг, самоделка используется также в качестве трактора.


Автор самоделки: Виктор. Вологодская область.

Загрузка…

Гусеничный вездеход из мотоцикла днепр

Мастер данной самоделки Равиль Шафиев

Вот такой гусеничный вездеход можно сделать из мотоцикла днепр смотрим ,оцениваем ,подписываемся на канал и добавляем свои самоделки или самоделки друзей на сайт .


У МАСТЕРА НЕТ ЧЕРТЕЖЕЙ ГОВОРИТ ЧТО ВСЕ ДЕЛАЛ САМ БЕЗ ЧЕРТЕЖЕЙ , ТАКЖЕ У НЕГО НЕТ ВРЕМЕНИ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ . ПОЭТОМУ И ПРОСИМ ВАС ДОБАВЛЯТЬ САМОДЕЛКИ МАСТЕРОВ КОТОРЫЕ МОГУТ ДАТЬ ОПИСАНИЕ ,А ТАКЖЕ УКАЗАТЬ СВОЮ СТРАНИЦУ ГДЕ ВЫ ГОСТИ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ЕМУ ВОПРОС.

Узнавайте о новом видео первым 

Самодельный вездеход сделанный из мотоцикла Днепр МТ10-36

Простой самодельный вездеход, сделанный из мотоцикла Днепр МТ10-36.

Из старенького мотоцикла, можно сделать отличный вездеход, который по проходимости не будет уступать хорошему внедорожнику. На такой технике, можно без проблем ездить по грязи, снегу, льду и прочему бездорожью.

Если вас заинтересовала самоделка, предлагаю ознакомиться с конструкцией самодельного вездехода построенного на базе мотоцикла Днепр МТ10-36.

Перед вами — вездеход трицикл, донором для него, послужил мотоцикл «Днепр».

 

Установлен двигатель (мощностью — 36 л.с, рабочий объем 650 см 3), коробка передач с задним ходом.

Главная передача без изменений. После нее понижение передаточного числа происходит с помощью звезд мотоцикла ИЖ. Установлена цепь от комбайна, она крепче чем у мотоцикла.

Колеса: самодельные, на основе колес мотоцикла. Камеры автомобиля «Камаз», снаружи еще одна камера, разрезанная по внутреннему диаметру (получается камера в камере). Ободная лента из полосы камеры того же Камаза.
На колесах ленты из транспортерной ленты, поперечные ленты из клиновых ремней (на задних колесах), пожарного шланга (переднее колесо). В качестве грунтозацепов — болты.

Рама мотоцикла переделана под задний мост от автомобиля Москвич, дифференциал свободный (не заварен).

Чтобы мотор не перегревался, сделано дополнительное охлаждение блоков цилиндров: вентиляторы печки ВАЗ классика.

Освещение: от мотоцикла, дополненное светодиодной фарой. Передняя вилка самодельная, от мотоцикла Урал.

В результате такой переделки, получился отличный вездеход-болотоход на шинах низкого давления. Крейсерская скорость вездехода — 40 — 50 км/ч, этого вполне достаточно для поездок по бездорожью.


Автор самоделки: Алексей. Ярославская область, Переславль-Залесский.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о