Содержание

катание зимой и как подготовить байк к зиме

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

K-trak

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Fatbike

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Fatbike

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Ice Bicycle

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Ice Bicycle

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Рама

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас пружинно-эластомерная вилка, ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.

байк из магниевого сплава
Магниевые сплавы не любят соль, поэтому нужно мыть байк после прогулок и осматривать, есть ли повреждения

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, давление в шинах падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние шипованные покрышки очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.

Шипованные покрышки
Шипованные велосипедные покрышки стоят дорого, и некоторые умельцы просто вставляют саморезы в летние шины!

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

загрузка…

Каким должен быть зимний велосипед

Велосипед уже давно стал внесезонным транспортом, на котором можно свободно передвигаться в любую погоду и при любых условиях. Но больше всего вопросов возникает именно с зимними велосипедами, которым стоит уделять повышенное внимание. Эта статья должна раскрыть все вопросы, которые мешают велосипедисту с уверенностью открыть зимний сезон.

Чёрный зимний велосипед

В наше время уже давно можно ездить на велосипеде не только летом, но и зимой, даже если на улице полно снега

Рама в зимнем велосипеде

Велосипедисту в этом вопросе повезло, поскольку можно выбирать раму по материалу, из которого она состоит. Мы рассмотрим все варианты рамы для зимнего катания, чтобы вы могли сделать правильный выбор и без проблем откататься несколько сезонов.

Алюминий

Это самый распространённый вариант, который к тому же ещё и стоит недорого. Алюминиевые рамы стойко переносят агрессивное воздействие. На месте повреждения быстро образуется химическая плёнка, которая служит защитой. Поэтому при возникновении небольших сколов лакокрасочного покрытия можно не переживать за раму, она стойко перенесёт такую неприятность.

Зимний велосипед требует от своего пользователя периодической проверки алюминиевой рамы на предмет наличия повреждений. Больше всего внимания стоит уделять правому нижнему перу и дропаутам, ведь именно эти места больше всего подвергаются механическому воздействию. Чтобы снизить негативное влияние и продлить жизнь раме, на эти места надеваются специальные накладки или чехлы из неопрена. Но предварительно необходимо обработать и закрасить места сколов.

Человек на велосипеде в заснеженных горах

Ещё один нюанс касается сварных швов, которые также требуют повышенного внимания. За счёт недостаточной пластичности алюминия в области сварки может накапливаться усталостное напряжение. Если летом от небольшой трещины особых неприятностей не будет, то зимой из-за резкого перепада температуры и попадания воды в этом месте может возникнуть большая проблема. Поэтому все трещины потребуется обработать до наступления морозов.

Сталь

Сталь, какой бы качественной она ни была, может ржаветь. Это не является противопоказанием, просто нужно более внимательно осматривать раму и тщательно подготовить велосипед к зимнему катанию. Любой скол лакокрасочного покрытия необходимо тщательно зачистить, обработать грунтовкой и нанести краску.

Больше всего от зимней езды страдают дропауты. Привести их в порядок можно, но это сложный и длительный процесс. Если перед зимой не получилось соответствующим образом обработать заднюю часть рамы, то её необходимо хотя бы смазать. Для этого подойдёт литол, солидол, антикор, мовиль. Последний вариант также может быть использован для обработки велосипедной рамы с внутренней части.

Магний в сплавах

Велосипед с такой рамой категорически нельзя использовать для зимнего катания. Магний является очень активным элементом, поэтому быстро вступает в реакцию со многими элементами. При регулярном катании по заснеженным городским улицам, которые обильно посыпаются солью, рама будет окончательно испорчена.

Велосипеды с магниевой рамой чаще всего используются для гонок или хотя бы для скоростной езды, стоят они немало, и будет очень обидно потерять такой кросс-кантрийный транспорт за один зимний сезон.

Титан

Велосипед с титановой рамой можно считать идеальным вариантом для зимней езды. Этот материал характеризуется химической стойкостью, которая не меняется даже при воздействии агрессивных факторов и резких температурных перепадах. Титан даже необязательно подвергать окрашиванию, поскольку в такой защите он не нуждается, а его естественный цвет и фактура и без того смотрятся благородно.

Даже коррозия не страшна этому материалу, за исключением мест сварки. Вообще, работать с титаном очень сложно. Сварить качественную титановую раму можно только в профессиональной мастерской, которая имеет подходящее для этого оборудование.

Найти качественную титановую раму на велосипед — большая удача, которая улыбается лишь единицам. А рама с плохо выполненными сварными швами в условиях русской зимы может разрушиться ещё быстрее, чем недорогая алюминиевая модель. Вот и думайте теперь, стоит ли испытывать судьбу и надеяться, что именно в ваши руки попадёт титановый экземпляр, который был сварен профессионалами должным способом.

Велосипед с титановой рамой

Карбон

С одной стороны, углепластик не поддаётся воздействию солей, грязи и прочих агрессивных элементов. Но, с другой стороны, при минусовой температуре карбон становится хрупким. Никто не застрахован от падений на велосипеде, особенно в зимнее время года. Добавить осталось только высокую стоимость карбоновых рам.

Амортизационная вилка

Какой бы ни была конструкция амортизационной вилки, её характеристики всё равно изменятся при воздействии минусовой температуры. От низкого уровня вилки зависит степень её одубовения. Исправить эту ситуацию не представляется возможным, поэтому остаётся только смиренно принять этот факт.

Пружинно-эластомерная вилка станет более жёсткой, а пружинно-масляная будет работать более медленно из-за загустевания масла. При возникновении такой ситуации стоит отказаться от использования локаута, чтобы не вызвать поломку демпфера. Облегчить ситуацию может использование более редкого масла и регулирование отскока у вилки в соответствии с температурой, при которой она эксплуатируется.

Если используется воздушная вилка, то потребуется увеличить уровень воздушного давления до того момента, пока проседание не придёт в норму. Выполнять эту процедуру необходимо на улице.

Штаны на вилке необходимо защитить от агрессивного воздействия для предупреждения образования коррозии. Современные вилки часто делаются на основе магния, который, как мы уже знаем, активно вступает в химические реакции с другими элементами. Для зимнего катания можно выбрать недорогую вилку с высокой жёсткостью, которые по большей части используются в триальных байках.

Тормоза

Для сухой погоды можно смело выбирать ви-брейки, а вот для снега, мороза и слякоти лучше использовать дисковые тормоза. Такие системы способны самостоятельно очищаться, они обладают более надёжными колодками, а дисковый ресурс стремится к бесконечности. Чего не скажешь про алюминиевый обод.

При наличии гидравлики необходимо проверить её состояние, подтянуть места соединений и гайки штуцеров. При наличии ви-брейков необходимо помнить о следующих моментах:

  • ресурс таких колодок зимой не превышает 200 км, поэтому они нуждаются в регулярной проверке;
  • при налипании снега на ободьях он становится льдом, поэтому периодически потребуется притормаживать;
  • анодированные обода зимой ведут себя лучше;
  • втулки нуждаются в организации хорошей защиты от влаги и грязи;
  • насыпные подшипники и пыльники требуют замены смазочного материала;
  • алюминиевые ниппели на спицах зимнего велосипеда стоять не должны, поскольку спустя короткое время они закиснут.

Покрышки, педали, привод и другие мелочи

На зимнем велосипеде должны быть установлены шипованные колёса. В этом случае велосипед становится более управляемым и не теряет равновесия на рыхлом, утрамбованном снегу, льду и асфальте. Такие покрышки нуждаются в обкатке, а велосипедисту необходимо привыкнуть к особенностям езды.

Горный велосипед в снегу

Крылья для передвижения в условиях города просто необходимы. Они должны быстро сниматься, иметь хорошую ширину и большой грязевой просвет.

Выбор педалей может быть основан исключительно на предпочтениях пользователя. Но стоит учитывать тот факт, что педали могут забиваться снегом, который часто перемешивается с грязью. Чтобы снизить этот неприятный фактор, необходимо с завидной регулярностью смазывать контактирующие площадки смазкой на основе силикона или тефлона.

Хорошо ездить с рамочными педалями, которые вдобавок имеют острые шипы. При широкой площади соприкосновения ботинки хуже удерживаются на педалях и часто соскальзывают. Хотя имеются очень удачные модели, в которых присутствуют большие шипы с ввинчивающейся конструкцией. Такие элементы необходимо периодически смазывать, чтобы в один момент не обнаружить на них признаков закисания. Если педали имеют цельную поверхность, то на их поверхности очень быстро образуется слой из налипшего снега.

Привод быстро изнашивается и в обычном велосипеде, не говоря уже за зимние модели. Здесь уязвимыми являются практически все элементы: звёзды, цепь, переключатели, кассеты. Скорость изнашивания в зимнее время возрастает в несколько раз. Справиться с этой проблемой не получится, лучше на зимнее время установить недорогие элементы, замена которых не особо скажется на бюджете.

Сложнее обстоит дело с цепью, которая при отсутствии соответствующего ухода будет испорчена после 200, максимум 300 км. Мало того что её необходимо постоянно очищать от грязи, снега и протирать, так ещё и следить за наличием смазки. Зимой лучше использовать густую смазку, которая будет длительное время сохраняться на цепи. Если позволяет бюджет, то лучше всего приобрести планетарную втулку, которая просто создана для зимнего велосипеда.

За чёткую работу тормозной системы во время зимнего катания отвечают по большей части тросики и рубашки. Их замена перед морозами позволит весь сезон откататься без особых проблем. Выбирать стоит только гладкие тросики высокого качества, а в рубашках должны присутствовать герметичные наконечники.

Чтобы сделать зимний велосипед своими руками, не стоит спешить с заменой всех элементов. Достаточно поставить зимнюю резину и испытать свой транспорт в деле. После нескольких покатушек существующие проблемы будут остро ощущаться и сразу станет понятным фронт предстоящей работы.

Идеальный велосипед для зимы — какой он?

На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.

  1. Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения.
  2. Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру.
  3. На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия.
  4. О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей.
  5. В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4.
  6. Выбор педалей также теперь не является большой проблемой. Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения.
  7. Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии.
  8. При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи.
  9. В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения. Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.

Спортсмен едет по снегу на велосипеде

Чисто зимние велосипеды

Если нет особого желания переделывать свой велосипед путём приобретения большого количества деталей, то можно пойти иным путём и при минимальных временных и финансовых затратах получить настоящий снегоход.

K-trak

Зимний велосипед K-trak получается посредством установки комплекта деталей на обычный велобайк. В результате получается совершенно иное транспортное средство, на котором можно без проблем преодолевать любую зимнюю непогоду. Для установки такого комплекта необходимо снять оба колеса. Заместо переднего устанавливается одна большая лыжа, а сзади размещается гусеница. Такие комплекты подходят на велосипеды размерами колёс от 20 до 26 дюймов.

Расположение впереди лыжи обусловлено зарыванием гусеницы в снег при быстром передвижении. Но вместе с тем гусеница обеспечивает отличное сцепление со снежным покровом. Наиболее удобно устанавливать подобный набор на велосипеды с эксцентрикой.

После такой модернизации масса велосипеда практически не меняется, что является неоспоримым преимуществом. Но также стоит понимать, что такой велосипед абсолютно не способен передвигаться по асфальту. К тому же лыжня управляется не так легко, как хотелось бы.

K-trak

Fatbike

Среди российских велосипедистов крайне популярным является велосипед фэтбайк. Этот транспорт обладает большей универсальностью, чем вышеописанный вариант, поскольку может использоваться не только для зимнего периода, но и круглый год.

На таком велосипеде установлены широкие покрышки, в которых площадь сцепления может регулироваться путём изменения давления внутри их. Также колёса отвечают за амортизацию, поскольку в таком велосипеде отсутствует подвеска сзади, а вилка имеет высокую жёсткость.

Фэтбайк легко преодолеет снег, слякоть, грязь, песок и любое бездорожье. Но минусы здесь также присутствуют. Они заключаются в высокой стоимости и большом весе.

Ice Bicycle

Такой зимний велосипед был разработан для условий Антарктиды учёными из Америки. Минусовая температура никоим образом не отражается на ходовых качествах этого велосипеда. Здесь также имеются широкие колёса, благодаря которым езда по снегу и льду становится комфортной. Размеры колёс отличаются: переднее немного больше заднего, что позволяет добиться устойчивости.

Гонки на фэтбайках по снегу

Езда на таком велосипеде оказывается несколько затруднительной, поскольку колёса крутятся с большим усилием. Нужно быть сильным и выносливым, чтобы длительные поездки не были излишне выматывающими. Хотя имеется альтернативная модель с электроприводом, в которой такой проблемы не существует.

Зима больше не является поводом откладывать в сторону велосипед и отказываться от прелестей этого вида транспорта. Есть масса возможностей стать обладателем полноценного зимнего велосипеда. Выбирайте любую из них и реализовывайте, а автомобилисты пусть дальше стоят в пробках и жалуются на снежные коллапсы.

Опыт выживания зимой на шоссейном велосипеде

Советы для смелых

Хочу поделиться своим опытом выживания зимой на шоссейном велосипеде. Все, что написано ниже, является субъективным мнением автора, является опасным, может тяжело навредить вашему здоровью и создает угрозу для жизни. Я сердечно не рекомендую пользоваться этими советами, если вы только недавно начали активно кататься. До весны осталось недолго, подождите, пожалуйста.

Прошу подумать три раза перед тем, как продолжить читать эту статью. Закройте вкладку. Выпейте кофе, посмотрите интересное кино.зимой на шоссейном велосипеде

И включите мозг!

Если вы не согласны с одним, тремя или сразу со всеми пунктами этой статьи, это хорошо. Это говорит о том, что вы — умный человек, который сначала думает, взвешивает риски и только потом действует. Если вам трудно понять, что написанное ниже отражает только однобокий опыт какого-то Васи Пупкина, а не является истиной в последней инстанции, пожалуйста, не предъявляйте претензий, лежа в больнице с многочисленными переломами, мол, мне Technician на форуме посоветовал.

Включите свой мозг! Примерьте эти советы на себя с большим скептицизмом. Чем больше скептики в этом случае — тем лучше. Вы должны полностью осознавать, на какой риск обрекаете себя, выезжая на шоссейном велосипеде в зимний период. Для этого есть лучшая техника: циклокрос, МТБ, и тому подобное. Если у вас есть хоть немного сомнения надо ли оно вам, оставьте велосипед дома. Сходите в тренажерку, арендуйте беговые лыжи, коньки, сноуборд — зимой есть чем заняться. Крутите педали на станке и на роллерах.

Если же вы все-таки твердо хотите катнуть по голому льду, тогда включайте мозг — третий раз говорю!

 

Поехали.

Обычно, задние фонари автомобиля ярче большинства моделей велосипедных фонарей. Посмотрите, как в сумерках плохо заметно фонари авто и представьте, как вас увидит водитель позади вас. Безопасность — на первом месте.

Вступление.

В скандинавских языках есть около 30 определений снега. Наш образ жизни накладывает ограничения на расширение лексикона. Зимой мы впадаем в анабиоз и считаем среду за порогом дома враждебной. К сожалению, для описания консистенции, плотности и степени скользкости поверхности у нас нет специальных терминов. Придется использовать тяжелые лексические конструкции, чтобы дать представление о состоянии поверхности, по которой приходится ездить зимой. Вы будете удивлены количеством сюрпризов, которые природа подготовит на вашем пути.

Экипировка.

Шлем.

Оденьте шлем. Объяснять, надеюсь, не надо?

Я шлем не ношу, но это мое личное дело и я никому не советую повторять за мной. Даже не начинайте этот спор.

Покрышки. Компаунд.

Если у вас уже есть шоссейный велосипед и нет денег на полноценный циклокросер, к сожалению, шипованые покрышки установить не удастся. Большинство шосеров имеют клиренс для установки максимум 28 мм резины. Некоторые современные велосипеды ограничивают монтаж покрышки 25 миллиметрами.

Что в этом случае делать? Искать покрышки с цепким компаундом. У меня нет проверенной таблицы популярных моделей, но уверенно могу порекомендовать Maxxis Re-Fuse. Мне не платят за рекламу этих покрышек и даже если бы платили, будь они не настолько хороши, я бы честно сказал, что есть лучшие. Пока что лучших я не знаю.

Этой зимой я упал семь раз. Однажды за личную ошибку — направил колесо в колею, а все остальные — из-за отсутствия сцепления с поверхностью. Все эти шесть раз я был на резине Continental Ultra Sport/Race. Это мягкая и комфортная резина, но подходит только для сухой погоды. На мокрой поверхности и тем более на льду с ней страшно. Дело не в том, что Ultra Sport/Race это — слики, а в том, что резина сделана из несоответствующего условиям катания компаунда. Hutchnison Equinox 2, например, тоже сликовая покрышка. Но на скользкой дороге она ведет себя более предсказуемо. Тем не менее, пересекать трамвайные рельсы на них, не делая банихоп, опасно.

А как же Schwalbe/Michelin/Vittoria/Specialized/[вставьте название своей любимой резины]? Честно, не знаю. Я не имею возможности кататься на всех покрышках, которые существуют в природе. В сравнении с тем, на чем ездил, Maxxis Re-Fuse лучшие. На них я чувствую себя в безопасности. Если существует что-то лучше, посоветуйте. Я за свои деньги куплю эти покрышки и попробую действительно ли это так.

Даже со стертым протектором Re-Fuse продолжает хорошо держать на скользкой поверхности.

Давление в колесах.

На морозе плотность воздуха увеличивается, поэтому часто советуют немного не докачать покрышки (например, номинал минус 5-8%), но с моим весом другой опции, как качать до максимального давления, нет. Дело в том, что под толстым слоем снежной каши не видишь ямы. Попадание в яму грозит змеиным укусом, а ремонт на обочине в 15-градусный мороз угрожает воспалением легких. Старайтесь не допускать проколов зимой. Лучше доехать домой с меньшим комфортом, чем замерзшими пальцами снимать с обода покрышку, которая с него черта с два снимается.

Толщина покрышки.

Распространен миф, что зимой лучше выбирать широкие покрышки. Новички так и сделают: пересядут с 23 мм на 28 мм, а может и на 32 мм, если хватит клиренса. Это ошибка.

Посмотрите на чем ездят гонщики ралли WRC на зимних этапах. Чем шире площадь пятна контакта, тем меньше удельное давление на поверхность. Меньшее удельное давление подходит для преодоление болот и глубокого снега. Вот, почему для катания по рыхлой поверхности нужен фетбайк. Но на шоссе все наоборот. Чтобы сделать управление велосипедом стабильным и предсказуемым, нужны более узкие покрышки.

Тормоза.

Если вы еще не перешли на шосер с дисковыми тормозами, замените дорогие тормозные колодки (Shimano/Campagnolo/KoolStop) на самые дешевые, которые вы только сможете найти. Колодок зимой понадобится много. Одного комплекта хватает на три недели. За три недели колодки протираются до металлической подложки, поэтому нет смысла выбрасывать по 25 баксов за пару. Оставьте оригинальные колодки на весенний период.

Здесь есть два варианта. Или придется всю зиму терпеть плохую модуляцию, или после каждой поездки подстраивать натяжения троса, подкручивая винт на калипере. Предположим, что вам нравится острая реакция на нажатие ручки и вы соответствующим образом настраиваете свои тормоза. Выехав утром с новыми колодками, вечером такого сильного тормозного усилия вы уже не почувствуете. Поднимаясь с поверхности дороги, песок оседает на ободе и быстро стирает колодку.

На дорогих тормозах (класса Ultegra и выше) есть возможность настроить угол атаки колодки по отношению к тормозной дорожке обода. Называется эта опция toe-in. Это немного поможет увеличить тормозное усилие, но колодки будут стираться неравномерно.

Если хода винта на калипере не хватает для полноценной настройки тормозного усилия, есть два выхода. Первый — зажать трос в калипере выше, потянув его на себя. Эту операцию вы будете проводить дважды при каждой замене колодок. Второй — вставить резьбовой цилиндр в разрыв рубашки троса. Они эффективно натягивают тормозной трос. Стоят недорого.

Одежда.

Об одежде в этой статье буду рассказывать по контексту, чтобы были понятны причинно-следственные связи.

Крылья/болотники.

На гоночный шоссер невозможно установить крылья. Задницу и спину можно защитить консольным крылом, которое цепляется за подседельный штырь. Если штырь аэродинамической формы, то за трубу краплеподобного разреза не зацепится ни один хомут без колхозной операции. Такой вопрос решается так называемыми «спасителями задницы» («ass savers») — пластиковыми подложками, цепляются за рельсы седла. Если вас не пугает не гламурный внешний вид, можно наколхозить хомут своими руками.

В туринговом шоссере проблем нет: задние перья длинные, имеется достаточный промежуток между передним колесом и нижней трубой, чтобы поместились полноразмерные пластиковые или алюминиевые крылья. Часто туринги с ними предлагаются уже в стоковой комплектации.

Педали.

Никаких контактных педалей зимой! Баста.

Хоть стреляйте. Если у вас серьезные проблемы с техникой педалирования на топталках, самое время их исправить. С этим, кстати, вы уже опоздали.

Лучше одеть повседневную обувь с теплыми стельками, чем отмораживать ноги контактными пластинами. Это во-первых.

Во-вторых, если вы теряете контроль, вам придется очень быстро покинуть собственный офис. Тормозной путь на скользкой поверхности дольше в пять раз. И это ведет нас к следующему правилу, которое нужно запечатлеть в памяти, как молитву «Отче наш».

Игнорируйте велосипед и спасайтесь сами.

Автомобиль, не оборудованный системой ABS, будет иметь длинный тормозной путь. Хорошая реакция водителя может не спасти на скользкой поверхности. Даже не надейтесь на это. Контактная обувь будет мешать убраться с дороги, а делать вам надо это мгновенно.

Также, топталки помогут исправить плохой штрих ноги вниз — дурную привычку от педалирование «по кругу». Весной скажете свое «спасибо».зимой на шоссейном велосипеде

Оценка погодных условий.

Те, кто зимой на велосипеде никогда не ездил, очень удивляются появлению велосипедиста в поле зрения при температуре -19°С. Однако, отвратительная погода — это когда температура колеблется около нулевой отметки, когда тает снег и замерзают лужи. Именно в таких условиях придется взять волю в кулак. Через влажный воздух сложно дышать и организм остро ощущает недостаток тепла. Желательно правильно оценить свои возможности.

При катании зимой на шосере у вас есть маленькое преимущество над теми, кто катает по лесам на МТБ: вам не холодно. Поверхность не диктует максимально возможной скорости. Вы можете ехать так быстро, как вам позволяет инстинкт самосохранения. То есть, если снежная каша на дороге не столь глубокая, что велосипед встает колом, вы вольны контролировать темп езды в зависимости от того, насколько вам холодно. Если чувствуете, что начинаете замерзать, можно просто поддать газку и быстро согреться.

Когда же вы заезжаете в малонаселенные дебри с почти отсутствующим автомобильным трафиком, не раскатанный по дороге автомобильными покрышками глубокий слой снега работает как ловушка. Шоссер погружается в снег колесами, вы теряете темп и начинаете замерзать.
Зимой есть фактор минимально комфортной скорости. Если вы медленно едете, то чувствуете холод. Советую, если вам уже пришлось оказаться в таком месте, где проходимость шоссейного велосипеда оставляет желать лучшего, время от времени слезать с велосипеда, пройти пешком, чтобы согреть замерзшие стопы, попрыгать и сделать энергичные махи руками.

Почти в любую погоду, кроме совсем уж серьезных морозов (-15°С и ниже), вы будете кататься с мокрыми ногами. Бахилы не помогают. Заправленные в носки полиэтиленовые пакеты работают еще хуже. Они не пропускают пар наружу, поэтому ноги потеют и в результате быстро теряют тепло. Вода и снежная каша будут подниматься передним колесом и заливать обувь. Толстые теплые лыжные носки из синтетических материалов здесь — обязательное условие. Некоторое время звезды системы будут защищать правую ногу от попадания воды, а вот левая нога станет мокрой почти сразу. Если вы выбрали топталки и повседневную обувь, это редко будет создавать проблемы, ведь к холодной ванне быстро привыкаешь и носки из синтетики хорошо греют даже когда мокрые.

Если у вас нет теплых велоштанов из флиса, первым попросит пощады внутренняя поверхность бедер, но этот сигнал тревоги можно игнорировать. Хуже, когда на погоду реагируют колени, поэтому советую купить утеплители, либо, если они не помогают, прекратить кататься зимой и обратиться к врачу. Колени — это серьезно.

Учимся управлять на различных типах поверхностей.

А теперь советую включить интеллект и позвать на помощь внутреннего скептика. Все, что вы прочитаете далее, является опасным и требует напряжения сил, пристального внимания и хорошей координации.

Подавляющее большинство велосипедистов, которые попадаются на пути зимой — это простые жители села.

Когда холодно и сухо.

Это комфортные условия. Ваш организм не пробирает от влаги, вам легко выбрать правильный одежду. Ветер редко становится помехой, ведь все равно зимой вы не викладываетесь на все 100%. Дышать не сложно. Главное — не давать себе вдохнуть большую порцию воздуха, чтобы отопить легкие. Короткие и частые вдохи/выдохи работают как раз как надо. В таких условиях променад на 70-160 километров принесет большое удовольствие.

Единственное, что плохо — вместе со снегом зимой исчезает и асфальт, поэтому в сухую погоду прыжки по широким ямам являются обычным делом. Катание по разбитой дороге требует немного внимания, но не требует особых навыков управления велосипедом — все, что вы помните с лета, работает и сейчас. Может через паузу в катании у вас немного притупились рефлексы, но они быстро возвращаются.

Если вы только недавно пересели с горного велосипеда на шосейник и еще не привыкли вставать на ноги перед каждым препятствием, самое время исправить это. Пожалуйста, не преодолевайте препятствия, сидя в седле.

В сухую погоду ветер — ваш друг. Когда мороз крепчает, из-за трения молекул с асфальта быстро исчезает влага. Асфальт может высохнуть за пол-дня. Снег на обочине остается на месте, а  на пути, где покрышки автомобилей прокатываются по поверхности, после снега могут остаться мелкие фракции щебня с обочины. Если щебня много, есть риск поскользнуться. Отдельные камешки иногда вылетают из-под колес авто, которые едут навстречу. Берегите глаза.

Идеальный асфальт Сухолучье. После того, как сошел снег, на дороге остались маленькие камешки. Полосы щебня показывают где пролегало межпутевое пространство.

Когда тепло и падает снег.

Вы едете по сухой дороге и вдруг начинается снегопад. Остановитесь и включите задний фонарик.

В зависимости от интенсивности снегопада, дорожная поверхность становится мокрой от двадцати минут до трех. Через короткий промежуток времени ваши ноги и задница уже полностью мокрые. Если вы не в балаклаве, кристаллы льда больно колят, словно тысячи микроскопических кинжалов и все время приходится мигать глазами, что очень рискованно.

И вот тот пункт, по которому мнение читателя гарантированно разойдется с моей: я категорически против использования очков. Они блокируют периферическое зрение и зону возле носа (хоть раздельные, хоть монолинзовые). Хуже того, очки притупляют ощущение скорости. Мне кажется, что я еду медленнее, чем на самом деле. Рефлексы теряют остроту. В моей системе координат это огромное ни-ни, я должен чувствовать скорость, чтобы контролировать ее.

Капли на стекле блокируют поле зрения и приходится часто убирать руку с руля, чтобы вытереть их. На МТБ это не проблема, а на шосере опасно (об этом читайте дальше).

Есть простое решение: хорошо защищает глаза от бури обычная кепочка с козырьком.

В снегопад видимость ограничена 50 метрами. Я не советую тесниться к краю. Во-первых, на дорогах разбитое место находится как раз вблизи обочины, где по закону велосипедист имеет право ехать. Оставьте себе метр пространства для объезда препятствия.

В худшем случае, вся правая полоса разбита и здесь, водителю, хоть оббибикайся — я ни в коем случае не сойду со своей траектории. Хочешь обогнать — жди, пока я не найду достаточно безопасный участок дороги, чтобы сместиться вправо и пропустить тебя. Или обгоняй слева, оставив мне полтора метра уважения.зимой на шоссейном велосипеде

В плохую погоду водители стараются не использовать всю ширину дорожного полотна, поэтому обочины быстро засыпает снегом и кажется, что дорога уже, чем она есть на самом деле. Не смещайтесь в право. Под снегом вы не увидите ямы и ливневой решетки. Попадание колеса в решетку может стать фатальным. Езжайте по правому краю правой колеи, почти на самой границе снежной шапки на асфальте. Водители не станут лишний раз вам мешать — они все понимают.

Поверхность дороги еще не покрыта ледяной коркой или плотным слоем снега, поэтому управление велосипедом похоже на дождевые условия. Разница только в том, что вместо лужи на дороге лежит почти прозрачная влажная кашица, которая охотно налипает на тормозной калипер, кассету и задние перья. Если вы видите, что кашица замерзает и на дороге появляется тонкая ледяная корочка, следите за тем, чтобы каша на калипере не застыла. Заблокировать его она не сможет, но острота торможения будет тем хуже, чем плотнее станет эта отвратительная субстанция. Выберите передачу, которая подходит для преодоления дистанции до дома (с учетом подъемов, если такие есть на маршруте) и больше не перключайтесь.

Снег падает на асфальт, тает и потихоньку начинает замерзать. Узкие колеса будут прорезать тонкий лед до самого асфальта и не скользить. Если вы не будете делать глупых вещей (закладывать крутые углы в повороте или резко вылетать на ровную плоскость из колеи на асфальте), велосипед сохранит прямое положение.

Тормозите заранее. Работа с тормозами должна иметь U-образный характер: первым нажимайте переднее. Не резко, но и не на пять копеек. Теперь жмите задний тормоз и немного, совсем немного отпустите переднее. На этом этапе у вас должно работать два тормоза одновременно. Велосипед должен останавливаться плавно и непосредственно перед остановкой можно свесить одну ногу, чтобы водитель сзади увидел ваши окончательные намерения.

Ваши действия на дороге должны легко читаться, поэтому, если у вас нет возможности показать рукой направление маневра, маневрируйте плавно и заранее. Например, впереди всю полосу занял сломанный троллейбус. Как его безопасно объехать?

Согласно фен-шую, нужно убедиться, что сзади нет препятствия. Затем надо снять левую руку с руля и жестом показать поворот налево — это правильное поведение. Но есть проблема.

На МТБ такое действие не является опасным. Большинство веса на горном велосипеде распределяется на заднее колесо.

Но на шосере через смещение распределения веса вперед есть такая особенность: наезжая передним колесом на бугорок, правой рукой исправить резкое смещение колеса сложно и очень опасно. Особенно это проявляется на современных гоночных шосерах с высоко расположенным кареточным узлом и коротким трейлом вилки. Чем дальше рука держит руль от центральной осевой линии (то есть, чем дальше рука находится от выноса), тем опаснее пытаться исправить изменение направления движения. Когда вы держите руль в дропе, левой рукой показываете направление будущего маневра и в это время колесо наезжает на кочку — это задница. Падение почти гарантировано.

Почему так происходит? В теории поворот колеса надо компенсировать контр-поворотом на тот же угол и после стабилизации курса вернуться на исходную траекторию. Но даже опытный велосипедист скорее всего компенсирует поворот на больший угол, чем нужно и этим сильно дестабилизирует систему.

Не доводите до этого. По возможности, старайтесь держать руль двумя руками. Если видите припаркованное авто, лужу с неизвестным фарватером, кочку, яму, трещину и вам нужно сместиться в любую сторону и вы боитесь выпустить руль из рук, сместитесь с опережением минимум в 50 метров. Водитель сзади должен видеть, что вы едете по диагонали не просто так, а с четкими намерениями.

Если из-под колеса самосвала или фуры неожиданно вылетел огромный снежный ком, это может испугать, но не бойтесь наезжать прямо на него. Он состоит не из твердого льда (иначе как бы он вообще оторвался от колесной арки?), а из плотной снежной каши, которая легко разрезается передним колесом, или просто отталкивается им. Предположим, что вы испугались и резко изменили траекторию движения, управляя центром тяжести. Это может иметь фатальные последствия, ведь сцепление на мокрой поверхности хуже, чем на сухой и снос переднего колеса гарантированно ведет к падению.

Запомните: сносом переднего колеса на шоссере управлять не-воз-мо-жно. Ни в коем случае не допускайте снос переднего колеса, особенно на спусках. Уважайте траекторию движения и не закладывайте углы в поворотах.

Холодно. Едем по укатанном снегу.

Это те условия, когда в городе начинается транспортный коллапс. Допустим, что днем пошел снег, а ехать с работы домой вам надо вечером. Автомобили успевают раскатать снег так, что он образует своеобразную мягкую подушку.
Если вы еще не представили такую картину в своем воображении, вспомните день, когда выпал свежий снег. Направляясь к остановкам общественного транспорта, люди переступают через глубокие сугробы, ветви деревьев гнутся под тяжестью белого покрывала, белыми стали даже дороги. Большие, большие хлопья, снежные хлопья вылетают из-под колес автомобилей. Когда машина едет быстро, кажется, что на ее колесах висит бахрома. Сугробы демпфируют распространение звуковых волн и, вблизи оживленной улицы с плотным трафиком на удивление тихо.

Обратите внимание на комки снега. Если они в таком виде замерзнут, на асфальте появятся ледяные лежачие полицейские.

Ехать по укатанном снегу приятно и достаточно безопасно. Самый плотный слой будет находиться в мелких трещинах и ямах, которые вы перестанете замечать. Стыки асфальта и даже продавленные грузовиками лежачие полицейские также перестанут ощущаться под колесами. Только большие ямы будут требовать от вас пристального внимания. Обычно, снег уплотняется таким образом, что верхушки отдельных зерен щебня на асфальте находятся на одном уровне со снежным слоем. Благодаря этому, тоненькие колеса шоссейника не зарываются внутрь и велосипед не встает намертво, как в глубокий снег.

Нужно следить за появлением глубоких ям в асфальте в поле вашего зрения и следить за тем, чтобы налипание снега не блокировало работу переключателей и калиперов. Снег в таких условиях сухой, поэтому риск, что все замерзнет и перестанет функционировать минимальный, но забивания снегом допускать тоже не следует.

Управляется велосипед в таких условиях стандартно. Вы почувствуете удивительный уровень комфорта на дороге и кстати, в таких условиях можно не переживать за мокрые ноги. Снег не тает и вы остаетесь сухими.

Советую все-таки осторожно и на тормозах съезжать с крутых спусков и не сидеть на колесе грузовика. Тормозной путь никак не короче из- за условий, описанных в предыдущем пункте.

Если температура не поднимается несколько дней подряд, от трения колес машин в снежную подушку образуется легкая гололедица. На дороге появляются локальные ледяные комки размером со спичечную коробку. Это те самые хлопья вылетали из-под колес авто пару дней назад. Теперь они твердые и не раздавливаются передним колесом. Не наезжайте на них.

Температура меняется все время. Гололедица.

Катастрофические условия для езды на любом транспортном средстве. В городе много аварий. Пробки. Транспортный коллапс.

Советую оставить велосипед дома.

Если по какой-то причине вы все-таки выехали на велосипеде, ведите себя на дороге очень осторожно. Проходите повороты, держа велосипед перпендикулярно по отношению к поверхности.

Не закладывайте угол в повороте. На голом льду это жизненно важно.

Радиус поворота будет очень большой. Через недостаточную поворачиваемость вы перестанете вписываться в повороты, поэтому не розганяйтесь. Езжайте медленно и плавно. Каденс может быть какой угодно — главное, чтобы вы не упали, когда заднее колесо срывается в пробуксовку. Этот момент почувствовать не сложно, но реакция должна быть направлена на удержание равновесия. Руки держать только в дропах.

Под подушкой лежит толстый слой льда, на котором трясет, как на стиральной доске.

Лед на дороге замерзает неравномерно, поэтому на гололеде вас будет сильно трясти. Поверхность будет напоминать профиль стиральной доски.

Выбор траектории на гололедице решающий! Цена ошибки — жизнь. Не рискуйте. Заранее прокладывайте траекторию движения. Выбирайте такие участки дороги, где нет склонов и избегайте попадания в колею. Лучше на небольшой скорости заехать в глубокую яму, направляя колесо в обрыв асфальта на дальней стороне строго под углом 90°, чем под острым углом пытаться выехать из колеи.

Еще раз, чтобы лучше запомнить: на гололеде везде держите угол 90°. Колесо должно попасть в яму под углом 90°. Поворачивая влево или вправо, держать велосипед ровно по отношению к горизонтальной поверхности. Держите низкую скорость.

Повторяю: езжайте медленно. На низкой скорости можно аккуратно заехать в яму, но ни в коем случае не наезжайте на холмы. При отрицательном танґаже переднее колесо легко теряет сцепление с поверхностью и вы гарантированно падаете. Не бойтесь ям на дороге, но избегайте холмов и колеи.

Не изменяйте траекторию движения резко. Убедитесь, что велосипед держит линию стабильно и только после этого начинайте смещаться. Например, убедиться в этом можно при езде накатом. Прекратите педалировать и наблюдайте за поведением ровера на выбеге. Если при медленном вращении руля на четверть-пол градуса переднее колесо не срывает с траектории, это свидетельствует о том, что сцепление есть.

Если вам не повезло попасть в колею, я гарантирую вам, месячный выброс адреналина. Вы постоянно будете ждать момента, когда велосипед начнет рыскать в противофазе. Не пытайтесь уехать по стенке колеи наружу под острым углом. Поезжайте внутри колеи до той точки, где есть выезд, на который можно запрыгнуть под углом 90°. Снос заднего колеса можно игнорировать — велосипед стабилизируется самостоятельно. А вот момент сноса переднего колеса ощутить практически невозможно. Организм отреагирует на это движение уже в момент падения. Если у вас быстрая реакция, скорее всего вам удастся выставить ногу.

Происходит это следующим образом: передняя часть велосипеда резко уходит вниз, не выталкивая ездока вперед. Вы не перелетаете через руль. Велосипед просто выбивает строго вниз. Через специфическую посадку на шоссере вы по умолчанию находитесь в сгрупированной позе, поэтому есть шанс выставить ногу в сторону падения и встать на нее, одновременно перекидывая вторую ногу через баран, который на этот момент уже находится на уровне около 30 см над дорогой. Здесь много зависит от скорости. Удержаться на ногах можно на пешеходной скорости, но все, что выше 10 км/ч предлагаю считать экстремальным случаем.

Когда прыгаешь из вагона поезда, что движется? На скорости около 15 км/ч однажды я пробежал с велосипедом в руке как с собакой на поводке метров десять, чтобы удержаться на ногах. Сила инерции слишком велика, чтобы удержать равновесие. Все происходит на уровне рефлексов. Тут не до расчетов.

Разложите дома подушки на полу и научитесь правильно падать. При каждом падении нужно группироваться и гасить прямой контакт, катясь бочкой. Качение приводит к незначительным поверхностным травмам, а конечности и внутренние органы остаются неповрежденными. Не выставляйте конечности — это прямой путь к тяжелым переломам. Тренируйтесь падать в домашних условиях, доводя движения до рефлекторного уровня. В будущем выработанные рефлексы  помехой не станут.

Есть еще одна вещь, которую нельзя обойти: вхождение в поворот с отрицательным бенкингом. Иногда, на съездах с главной к второстепенной, дорога резко уходит вниз (чаще встречается такое на развязках), асфальт кладут на холме, образуя своеобразный бэнкинг наоборот. Посредине, где находится разделительная полоса, дорога проложена под небольшим углом к горизонтальной плоскости, который увеличивается в направлении обочины. На скользкой дороге удержать равновесие трудно. Переднее колесо рано или поздно сорвется с траектории и заставит вас поцеловать лед на асфальте.

Советую заранее занять всю полосу, чтобы у водителя не осталось пространства для опережения. Въехать на этот негативный бэнкинг лучше почти по разделительной полосе — где угол наклона не такой крутой, как у обочины. А проехав опасный участок, постепенно сместиться на свое законное место.

Любая температура ниже 0°С. Глубокий снег.

Может звучать странно, но не гололед является самой страшной поверхностью для шоссейника. Тонкие покрышки крепко давят на поверхность и если лед не совсем уж влажный, сцепление с ледяной дорогой достаточно для перемещения с пункта А до пункта Б.

Пока колеса свободно вращаются, управление велосипедом полностью лежит на ваших плечах. Хуже, когда нет вращения колес, и направления больше не находятся в вашей юрисдикции.

Это — скоростной ґрунтобан. Снега, кажется, немного, но для шоссейника эта поверхность непреодолима. Там, где парень на МТБ легко проезжает на 26 колесах, шосер увязнет намертво.

В глубоком снегу шосер встает на месте. Я сейчас не говорю про метровые сугробы в лесу, по которым вы любите кататься на беговых лыжах. Дело о снежном слое на дороге, выше чем 6-7 см. Для шосера это глубоко. В такой снег нет никакой разницы сухой он или влажный, рыхлый или уплотненный, свежий или лежит на шоссе уже третий день. Велосипед будет двигаться, как корова на льду. Преодоление километра такой поверхности дается тяжелыми усилиями: ни высокий каденс, ни езда на карданной передаче не уменьшат сопротивление, снег совершает движения вперед.

Вы не будете управлять велосипедом, а будете только задавать примерное направление. Траекторию движения задает переднее колесо, которое прорежет себе путь и больше не выберется из нее никогда.

Оба колеса будут двигаться в противофазе под случайным углом к направлению движения. Это из-за того, что они прорезают слой снега до основания, образуя колею, по которой будут карабкаться наверх. Но плотности снега окажется недостаточно для этого и колеса продолжат резать просеки, образуя позади две полосы невероятной кривизны.

Смоделируем ситуацию: когда заднее колесо затянет справа, вы попытаетесь исправить курс, но в следующий момент переднее колесо против вашей воли может легко повернуть налево, развернув вас под углом 45°. А если под снегом еще будет слой льда, веселье вам гарантированы.

Сложность заключается в том, что вы не можете визуально оценить плотность снега под поверхностным слоем и соответственно не можете заранее избежать наезда колеса на ледяную кочку. Велосипед режет снег, плужит и останавливается. Старт после полной остановки может затянуться на 20, 30, 40 метров, когда заднее колесо под вашим весом прорезает очередную колею.

Двигаться в медленном темпе в таких условиях неприятно, однако когда вы едете на скорости >30 км/ч в снегопад по асфальту с ямами, где кое-где разбросаны пятна гололеда, не имеете возможности эффективно затормозить и на полном ходу влетаєте в глубокий снег и оба колеса начинают скользить независимо от положения руля строго на 12 часов, пусть вас бог милует. Я атеист. В такой момент можно вспомнить и школьную учительницу и момент рождения.

В городе.

При определенном опыте движения в месте и понимании не только правил дорожного движения, но и принципов дорожного движения (который включает в себя правило ДДД), движение по городу зимой не очень сильно отличается от других сезонов. Дороги становятся более узкими и становится меньше пропускная способность путей, но в то же время становится меньше и скорость движения потока, что хорошо для велосипедиста. При плохих погодных условиях водители ведут себя осторожнее, хотя риск нарваться на идиота за рулем не исчезает.

За городом.

Налипание мокрого снега на тормозные калиперы и на корону вилки заставит велосипед издавать шипящий звук — звук трения обода о снег. Через него вы не сможете услышать рычание мотора авто позади вас. Даже звук дизеля седлового тягача услышать сложно.

Я не советую все время вращаться обратно, чтобы проверить есть ли кто сзади или нет. Есть лайфхак.

Как я и советовал выше, ехать по дороге надо вдоль границы, где лежит снег. Не по самому снегу, а рядом. Авто, что едет сзади, будет вынуждено выехать из колеи, пересечь межколейное пространство, обогнать вас, и вернуться на исходную позицию. В момент пересечения машиной межколейного пространства вы услышите громкий всплеск, словно всплеск волны на море. Это индикация того, что машина уже пошла на опережение.

Резюме.

Все это блабла получилось большим, но оно не отражает и толики того, что нужно знать о катании зимой. Это мой личный опыт, который может не учитывать некоторых тонкостей, важных для вас. Я полностью осознаю риск, которому себя подвергаю, почти каждое утро выезжая на велосипеде, который не подходит для таких погодных условий. Поэтому еще раз прошу ответственно отнестись к рекомендациям. Если вы их принимаете, вы делаете это на свой страх и риск.

Солнечный день и морозы под тридцать.

1. Когда скользко, держите велосипед перпендикулярно поверхности, поворачивайте рулем, а не закладывая угол.
2. Старайтесь не въезжать в колею. Если въехали, поезжайте по ней, пока не появится возможность выбраться, не меняя направления движения. Не пытайтесь выехать из колеи смещением влево или вправо.
3. Дышать коротко и часто.
4. На тяжелых передачах и при низком каденсе колени прогреваются быстрее.
5. Чтобы не произошло позади, не оборачивайтесь. Не реагируйте на звуки позади вас. Сфокусируйтесь на том, что впереди вас.
6. Нервный водитель позади вас может идти в задницу.
7. Только водитель общественного транспорта имеет право ехать по выделенной полосе. Велосипедисту двигаться по ней не запрещено (точнее, этот пункт в ПДД четко не прописан, полиция позволяет велосипедисту двигаться по ней, принимая во внимание ситуацию на дорогах).
8. За городом присутствие авто позади вас можно обнаружить по всплеску, когда оно пересекает межпутевое пространство.
9. Не бойтесь смещения заднего колеса. Велосипед стабилизируется без вашего вмешательства.
10. Смещение переднего колеса  опасно и всегда ведет к падению. Исправить смещение переднего невозможно.
11. На очень скользкой поверхности при необходимости скорректировать направление движения не крутите педали. Меняйте траекторию, едучи накатом. Каждый штрих ноги вниз дестабилизирует велосипед.
12. При невозможности затормозить перед секцией частых ям, не бойтесь брутфорсить их задним колесом. Вставайте с седла на ноги, поднимайте переднее, пока не переедете им через все препятствия. Заднее колесо не пострадает. Если вы сделаете это сидя в седле, змеиный укус гарантирован. В свободное время хорошей идеей будет научиться делать manual. Если поверхность скользкая, банихоп будет опасным решением.
13. Всегда держите руль нижним хватом

Снежный велосипед, как альтернатива горным лыжам

На протяжении многих лет многочисленные компании пытались сделать велосипед для езды по снегу. Хотя, конечно, существуют фэт-байки с утолщенными шинами, ряд дизайнеров считает, что замена шин на лыжи — единственный вариант. Встречаем новинку — велосипед на лыжах Snogo.

Любители зимних активных видов спорта, трепещите! Новый лыжный велосипед, в котором используется шарнирная система рулевого управления и передняя подвеска, доступен на Kickstarter за $ 1299. От конкурентов же Snogo выгодно отличается тем, что в нем реализована возможность резких поворотов. Лыжные велосипеды являются классическим примером механизмов, которые выглядят супер-фановыми на бумаге или на видео YouTube, но на самом деле оказываются не настолько привлекательными в реальной жизни.

Компания Snogo из Солт-Лейк-Сити хочет сломать этот сложившийся стереотип и сделать велосипед на трех лыжах по-настоящему фановым. Стоит отметить, что у Snogo нет классического сиденья, он предназначен для катания стоя. Отдельного фана байку Snogo должно придать его многорычажное рулевое управление, получившее название RLTAG. Эта конструкция позволяет каждой задней лыже двигаться независимо.

Как утверждают люди, которые тестировали велосипед, RLTAG обеспечивает настоящую свободу передвижения, в отличие от тех же фэт-байков, благодаря гораздо более лучшему сцеплению со снегом и лучшему управлению. При этом велосипед очень лоялен даже к начинающим — рулевое управление в нем можно настроить как для начинающих, так и для более опытных и продвинутых спортсменов.

Отдельно стоит отметить удобство эксплуатации Snogo. В нем предусмотрен интегрированный крюк, с помощью которого велосипед можно подцеплять к канатной дороге. Лыжи имеют специальные крепления, чтобы их можно было снять для транспортировки или замены буквально за минуту. При этом лыжи сделаны универсальными и подойдут для спуска с любой горы. Они имеют полностью деревянную основу, стальные ребра жесткости и дополнительную защиту краев.

Задние лыжи оснащены открытыми креплениями для ног. Как и в обычном велосипеде, компоненты Snogo являются взаимозаменяемыми, что позволяет настроить байк «под себя». Велосипед, сделанный из алюминиевого сплава, весит 14,5 кг. Заказать Snogo можно на Kickstarter за $ 1299 (ожидается, что в рознице цена велосипеда составит $ 1599). Собрать стартапу для начала производства велосипедов для езды по снегу нужно всего $ 21 000.

Вот еще какие снежные велосипеды можно встретить на горных склонах:

А этот делается из обычного велосипеда:

А это уже моторизованный:

И небольшой апгрейд мотоцикла:

Рекомендуется к просмотру: 

SNOWBIKE, велосипед или мотоцикл на лыжах

snowbike подвес

Все любители экстремального и активного катания знают, как порой хочется зимой размяться и прокатиться также интенсивно, как летом. Но обычный велосипед или мотоцикл, к сожалению, не дают нам такой великолепной возможности. Обычные колёса уже с большим трудом едут по снегу. Разогнаться по ДХ трассе зимой уже совсем не получится. Само собой, и любители мотокросса также не смогут размяться в своё удовольствие и получить должную долю адреналина без дополнительной работы лопатой.

Глубокий снег – это пожалуй единственное ограничение, которое мешает зимой кататься также весело, как и летом. И холод, и ветер можно исключить, выбирая хорошую одежду. И даже устройства типа фэтбайка, едут по глубокому снегу не так хорошо, как велосипед или мотоцикл передвигаются по земле летом.

Не так давно, начал набирать популярность так называемый snowbike, призванный решить как раз эти проблемы и дарить интенсивное катание даже по снегу.

Что такое snowbike?

Snowbike – это экстремальное направление катания, в котором велосипеду или мотоциклу на место колёс устанавливаются лыжи. В случае мотоцикла – заднее колесо заменяется гусеницей как у снегохода. На деле всё гораздо сложнее, чем это звучит. Хоть и существуют кит-комплекты для того же велосипеда, которые устанавливаются на место колёс, на профессиональных устройствах обычно изменена рама и задних лыж несколько.

Велосипед на лыжах собирается на базе двухподвесного велосипеда. Используются те же самые элементы, что и в обычном велосипеде. Даже педали остаются на своем месте. Установлены длинноходные вилка и задняя подвеска. Велосипед на лыжах может быть собран и на базе хардтейла или ригида.

snowbike катание

Такая конструкция позволяет снежному байкеру получить великолепное средство для перемещения по заснеженной трассе. На таких снежных байках выполняются самые немыслимые и впечатляющие трюки. Скорость движения этого аппарата по заснеженной трассе огромная и способна впечатлить даже видавших виды фрирайдеров.

Snowbike поразит в первую очередь любителей кататься в горах. Ведь когда там выпадает снег, единственный способ кататься – это взять лыжи или сноуборд. Не все готовы отказаться от классического велосипеда и многие хотели бы даже зимой получать максимальные впечатления.

Наверное именно поэтому зарубежом такие устройства набирают всю большую и большую популярность. В России же они тоже есть, но цена их довольно высокая. Поэтому, любители экстрима выкручиваются различными методами, используя всяческие кит-комплекты.

В отдельную группу снежных велосипедов на лыжах следует выделить снежный байк не только с лыжами, но и специальным комплектом для заднего колеса, который позволяет приводить всю конструкцию в движение вращением педалей. По сути дела, получается классический снегоход, у которого гусеница приводится в движение вращением педалей.

снежный велосипед с приводом

Все описанные устройства – это очень хороший способ получить в яркий снежный день массу позитивных и новых впечатлений от катания. Велосипед на лыжах позволит Вам лететь по горе также как летом или даже быстрее! Велосипед на лыжах можно купить уже собранный и ориентированный только для снега, или превратить Ваш велосипед на зимнее время в снежный байк.

Помимо снежных велосипедов к snowbike относят и мотоциклы на лыжах.

мотоцикл на лыжах

Мотоциклы на лыжах – это тоже довольно новое направление. По сути дела, смысл такой же как и на велосипеде. Специальный кит-комплект превращает мотоцикл в мощный снегоход. Этот снегоход дарит совершенно неограниченные возможности при катании по снегу. От обычного снегохода это устройство отличается своей маневренностью. Фактически, мы получаем кроссовый мотоцикл, который способен ездить по снегу как мотоцикл едет летом по грунту.

комплект для превращения мотоцикла в снегоход

Snowbike в последнее время получил довольно широкое распространение и интерес этот можно объяснить. Как мы писали выше, любители покататься на велосипеде или мотоциклы зимой, лишены возможности осуществить полноценное катание. При наличии пушистого снега такой снежный байк сильно упростит зимнее катание и откроет новые возможности. Мало того, благодаря своей мягкости, снег прощает многие ошибки и позволяет разучивать какие-то новые и сложные трюки.

Если рассматривать различные комплекты для превращения обычного байка в снежный, то превратить одно устройство в другое выйдет гораздо дешевле, чем приобретать дополнительно снегоход, а возможностей у устройства не намного меньше.

 

Похожие статьи

На велосипеде зимой: советы начинающим — Risk.ru

Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…

Вы же просили написать о велосипеде, вот пишу.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Зимнее катание на велосипеде, вопреки распространенному заблуждению, не требует никаких конкретных специализированных деталей или элементов одежды. Но чтобы катание в зимнее время было безопасным и комфортным, я дам несколько полезных советов начинающим.
Велосипед. В целом, при температуре воздуха до -10°C кататься можно абсолютно на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро, безопасно и без вреда для велосипеда и здоровья, вам стоит обратить внимание на некоторые элементы.

Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует кататься условно регулярно, а не пару раз за зиму.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Тип велосипеда. Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км).
При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото фэта @outdoortime

Покрышки. Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).

Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.

Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.

Вилка. Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать. Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
@outdoortime

Смазка. Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.

Педали и обувь. Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки. Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Одежда. Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.

Голова. Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию. Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать.
Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).

Корпус. Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).

Руки. Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Ноги. Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени. Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу.
Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Где кататься?
Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).

Еще несколько советов
Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.

Пятно контакта. Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.

Питьё. Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке. Сладкий чай вполне подойдет.

На велосипеде зимой: советы начинающим (велосипед зимой, зимний велосипед, зима, зимний спорт, тренировка на улице, спорт, ликбез)
Фото @outdoortime

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано, поэтому фонарик нужен обязательно. Назад можно поставить дешевый вариант габаритного фонарика на батарейках, а вот вперед нужна хорошая фара. Если у вас фара со встроенным аккумулятором или на стандарте 18650 (иными словами, любой литиевый элемент), то возите её в светлое время суток в кармане, в тепле, литий очень быстро теряет зарядку при отрицательных температурах. Отличный вариант зимнего фонарика – фара с выносным литиевым аккумулятором, который можно убрать в карман или в сумочку с каталитической грелкой или химическим тепловым элементом. При таком подходе нормальные аккумуляторы могут светить не 2-3 часа, а гораздо дольше.

Разогрев. Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.

Одевайтесь правильно, катайтесь аккуратно и всё у вас будет хорошо!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о