Содержание

Очень простая ручная лебедка для вытаскивания машины из западни


Предлагаю к рассмотрению очень простую ручную лебедку, которую можно быстро сделать своими руками и возить с собой. С помощью такой лебедки автор легко тащит Ниву, которая стоит на ручнике с включенное пониженной передачей вперед. К тому-же, под колесом машины установлен упор.



Взяв в руки черенок от лопаты, автор крутит им свою лебедку и тащит Ниву, а дедушка то уже не молодой! Таким способом вы сможете вытащить легко машину из грязи, из снежного заноса, да откуда угодно! Если сделать рычаг подлиннее, машину можно будет даже поднять.



Лебедка представляет собой стальной кол, который забивается в землю, на нем установлен упор, а также надет кусок трубы с ухом для лома или черенка лопаты. Ну а далее крепим трос и вперед! За счет того, что вал лебедки имеет маленький диаметр, а черенок имеет большую длину, у нас получается длинный рычаг, что позволят создавать огромные усилия. Правда, бегать вокруг лебедки придется долго, а если на улице мороз, то и быстро. Ни ничего, ведь так можно не только согреться, но и спасти автомобиль из западни!





Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска

При буксовке колес автомобиля в грязи или снегу выбраться из бездорожья крайне сложно. В таких случаях выручает лебедка, но есть и более дешевое самодельное приспособление. Себестоимость его изготовления почти ничтожна, а практическая польза неоценима. При необходимости приспособление быстро устанавливается и снимается. Рассмотрим процесс его изготовления для автомобиля со штампованными дисками.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска

Материалы:


  • колесный диск;
  • стальной кругляк d10-12 мм;
  • крепкий канат или веревка 20-30 м.

Изготовление самовыстаскивателя


Самовытаскиватель работает по принципу катушки, наворачивающей на себя веревку, конец которой закреплен на стволе дерева, столбе или вбитом в землю колу. При скручивании каната машина вытягивается из непроходимого участка дороги. Изготовление такой катушки нужно начать со сборки шпули. В ее качестве можно использовать любой колесный диск, главное чтобы он был поменьше, чем диски на машине.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Для удобства разметки заготовки и ее дальнейших примерок нужно снять колесо или достать запаску. К нему прикладывается диск и выставляется соосно. На нем делаются отметки напротив отверстий колеса.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
К данным отметкам нужно приварить Г-образные зацепы, согнутые из любого достаточно толстого стального кругляка. Важно, чтобы с их помощью можно было сцеплять доработанный диск и колесо через его отверстия.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска

Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Достаточно сделать по зацепу через одно отверстие. Чтобы не ошибиться, сначала лучше прихватить штифты, примеряться по месту, и если все ровно, то обварить их окончательно.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Приспособление готово.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Но поскольку оно постоянно будет возиться в чистом багажнике, то его лучше покрасить.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска

Как использовать?


Застряв в луже, колее, песке или снегу достаточно зацепить шпулю на диск ведущего колеса. В его отверстие под сосок камеры заводится крепкая веревка, и ее конец завязывается в узел, чтобы канат не вышел обратно.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Свободный край веревки нужно привязать к дереву, а если его нет, то забить в землю кол.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска

Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Далее при включении передачи колесо начнет вращаться и подматывать канат. В результате машина будет сама себя вытаскивать из непроходимого участка.
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска
Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска

Двигаясь нужно стараться не вращать рулем, чтобы канат не сходил со шпули, в противном случае он быстро перетрется о ее край. Это приспособление просто идеально для переднеприводного автомобиля или вездехода. Машинам с задним приводом оно поможет выехать назад. При его использовании с колом нужно действовать аккуратно. Он должен быть длинным и крепким, чтобы не вырваться под нагрузкой и не полететь в лобовое стекло.

Смотрите видео


Лебедка Буша (самовытаскиватель). Простой и надежный способ вытащить автомобиль из грязи.

Российские дороги, они же направления, требуют от любителей экстремальных покатушек по пересеченной местности, обязательной установки на автомобиль лебедки, для того чтобы самостоятельно выбраться из очередной ямы или топи. Но при всем богатстве выбора лебедок на рынке, особым разнообразием они не отличаются, опционально, лебедка это трос, барабан и самое главное, дополнительный привод для барабана, который может быть механическим, электрическим и гидравлическим. При этом, любая лебедка требует грамотной и профессиональной установки, что выливается в существенные затраты.

Тут то и возникает вопрос, а можно ли избежать покупки и установки дорогостоящих лебедок и обойтись более простыми и дешевыми приспособлениями, которые с тем же успехом смогут вытащить застрявший автомобиль?

Как оказалось такие приспособления широко распространены и активно используются! Так называемый самовытаскиватель для автомобиля или Bush Winches (Лебедка Буша), был представлен еще в 2005 году. Система, проста до безобразия и не требует от водителя особых навыков, состоит из веревки, нескольких колесных гаек и обода колеса.

В отличие от стационарных лебедок с приводом, которые крепятся к передней или задней части автомобиля, самовытаскиватель, крепится к колесным дискам, желательно к задним, чтобы снизить нагрузку на рулевое управление.

После чего веревка крепится в специальных отверстиях катушки, а другой ее конец фиксируется на неподвижной опоре. При пробуксовке веревка наматывается на барабан подтягивая автомобиль в направлении зафиксированного конца.

Используя самовытаскиватель для автомобиля, важно поддерживать низкие обороты двигателя, чтобы скорость вращения колес была максимально низкой!!!

Преимуществом таких самовытаскивателей является то, что они могут использоваться независимо от типа привода автомобиля: 2WD, AWD или 4WD. Не имеет значения и тип КПП ручная или автоматическая коробка, или присутствует ли контроль тяги. Блокировка дифференциала не требуется, и система не нуждается в дополнительном оборудовании, таком как двигатель или вал отбора мощности.

В отличие от традиционно приводимых в действие лебедок, у лебедки Буша нет максимальной силы тяги, за исключением того, что дается силой самого двигателя автомобиля.

Тот факт, что она может быть установлен на колесах, означает, что применить ее можно абсолютно на любом автомобиле, если правильно подобрать крепления, система может использоваться как на обычных, так и на легкосплавных дисках дисках.

Как выехать из грязи без посторонней помощи

В дороге может случится все что угодно, особенно если вы решили срезать путь по незнакомому маршруту. Попасть в грязь или снежную яму не составит труда. Самое опасное в таких препятствиях «сесть на пузо» — это когда автомобиль своей массой лежит на грязи или снегу, а колеса без лишнего сопротивления крутятся. От этого не застрахован ни один, даже полноприводный автомобиль. Конечно можно сходить за трактором или вызвать службу спасения, но можно выбраться и самому используя полезный совет-лайфхак, который вы точно возьмете себе на вооружение, если не знали об этом раньше.
Как выехать из грязи без посторонней помощи

Понадобится


  • Толстая веревка, лебедка — наверняка есть у большинства опытных водителей, используемая для буксировки.
  • Пара небольших дощечек, толстые ветки тоже подойдут.

Все эти предметы, как ни крути, найти поблизости проще, чем трактор.

Выбираемся из грязи самостоятельно


Необходимо продеть веревку через диски и привязать доску. Она привязывается не посередине, а одним концом, чтобы колесо могло крутится.
Как выехать из грязи без посторонней помощи
Такую процедуру необходимо сделать с обеих сторон автомобиля, на ведущей оси, так как дифференциал будет крутить самое легкое колесо, а так у него не будет выбора.
Как выехать из грязи без посторонней помощи
Как выехать из грязи без посторонней помощи
Как все привязали, приступаем к вытаскиванию автомобиля. Очень аккуратно, без резких рывков пытаемся тронутся. Любое резкое движение может легко сорвать все приспособы, поэтому торопиться не нужно.
Как выехать из грязи без посторонней помощи
Машина постепенно поднимается и продвигаться вперед.
Как выехать из грязи без посторонней помощи
Оборот за оборотом выводим авто из грязи.

Заключение


Способ реально действенный. Спасет не только от грязи, но и от снежных ям.
В примере использовался полноприводный автомобиль — это конечно же плюс, но не стоит забывать, что переднеприводный по массе гораздо легче, а значит задача не особо усложняется.

Смотрите видео


Как вытащить застрявший внедорожник?

Поговорим немного о подготовке к спасению автомобиля, ведь даже в современном городе легкий внедорожник может застрять, особенно учитывая качество российских дорог.

Итак, если вы купили джип чтобы по настоящему путешествовать, ездить на рыбалку и вообще на природу, срезать по бездорожью, а не выпендриваться перед друзьями, то обязательно обзаводитесь лебёдкой и запасным тросом.

Содержание статьи:

Что использовать

Также полезным будет иметь металлические пластины или деревянные доски, которые можно будет подложить под автомобиль, когда расчистите лопатой теоретический маршрут выезда из грязи/ямы.

О лопатах: лучше иметь большую и удобную лопату, для наибольшей скорости выкапывания колеи для выезда, однако хранение и перевозка этого инструмента не всегда удобны, так что подойдёт и складная садовая, либо сапёрная лопатка.

Домкрат и металлические подложки, чтобы вытащить застрявший внедорожник из лужи

Полноценный домкрат, типа High-Jack. Полноценный топор, либо хотя бы маленький топорик просто необходимы, ведь перевозимых досок не всегда бывает достаточно для подкладки, а также может понадобиться опора для домкрата при подъёме машины, здесь вам топор и пригодится.

Ну и стоит также запастись теорией, однако помните, что всё индивидуально и никакая теория не заменит опыта вытаскивания джипа.

Рассмотрим самые распространённые способы вытащить «засевший» внедорожник, а также ошибки, совершаемые при этом действии.

Колея и доски

Банальный способ. О нём слышали все. Просто прокопать вперёд на несколько метров колеи в грязи и подложить под колёса брёвна, либо доски подходящего размера.

Доски для того, чтобы вытащить джип

С джипом данное мероприятие будет провести куда легче, чем с обычным легковым автомобилем, за счёт полного привода и большего диаметра колёс, но большой вес играет против вас, помните об этом.

Из-за этого хорошо застрявший в болоте внедорожник, как правило, вытаскивается только эвакуатором.

Ошибки:

Под колёса иногда подкладывают слишком большие брёвна, в результате чего машина срывается и плотно повисает на мосту. Помните, что лучше плотно поставить несколько подходящих досок, чем одно большое полено.

Вытащить при помощи лебёдки

С помощью лебёдки. Любые действия с лебёдкой желательно выполнять, имея напарника, который будет следить за правильностью наматывания оной на барабан, иначе вытаскивание автомобиля растянется на очень долгое время.

Крепить лебёдку следует только под прямым углом (возможны исключения) и как можно ближе к земле. Если вам не за что закрепить спасительный трос существует хитрый безотказный приём.

Запаска закапывается примерно на метр в землю, трос крепится к нему, а для движения лебёдки вырывается траншея.

Вытащить внедорожник при помощи лебёдки

Такой метод позволяет выехать из грязи как просто в чистом поле, так и в молодом лесу, где деревья не способны выдержать вес вашего внедорожного «монстра».

Также при использовании этого метода стоит много слушать. Звук может сказать как и о ближайшем удачном освобождении, так и о том, что трос перегружен, и следует сменить тактику, иначе он порвётся.

Помните, что действие лебёдки можно улучшить, а срок её жизни продлить, используя различные блоки, стропы и полиспаты (сложная система блоков, которую практически невозможно собрать самостоятельно, но которая поможет легко вытащить застрявший внедорожник откуда угодно.)

Буксировка автомобиля

Обыкновенный буксир. Идёте в ближайшую деревню и покупаете пару часов у местного тракториста. За хорошую плату через это время вас вытащат из любой ямы и проводят до трассы, во избежание повторного конфуза. Для этого способа сойдёт вообще любая машина, хоть немного превышающая по весу ваш джип.

Вытаскивание при помощи домкрата

Использование High-Jack домкрата. То же самое, что и первый пункт, только сильно просевшая сторона, на которую машина едва не завалилась, цепляется высоким домкратом, подымается, под колёса накладываются брёвна, мостки, доски и т.д..

High-Jack домкрат помогает вытащить автомобиль

После чего внедорожник двигается с места, даже не снимаясь с домкрата (не беспокойтесь, он сложится, упадёт под колёса и совсем не пострадает, если вы проедете по нему). Весьма трудоёмкий процесс, но в некоторых ситуациях без него не обойтись.

Дедовские способы

Существует также огромное количество различных «дедовских способов», но не все они применимы к машинам для бездорожья. Но зато они не требуют каких-то особых умений, а предметы, которые требуются для успешного вытаскивания автомобиля можно найти под рукой.

Но самый простой способ вытащить машину это просто ездить аккуратно. При малейшем подозрении на то, что ваше авто «завязло», не стоит буксовать и усугублять ситуацию, а также надеяться «проскочить» по грязи, глубиной в метр.
Изготовить деревянные мостки дело 20-и минут, но после этого вам не придётся тратить полдня на освобождение своего внедорожника.

Видео-инструкция

Средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобиля

Цепи противоскольжения — наиболее распространенное средство повышения проходимости автомобиля. Чтобы надеть на колеса цепи противоскольжения, нужно разложить их спереди или сзади автомобиля точно по его колее и осторожно въехать на середину цепей. После этого цепи натягивают и концы их соединяют замками. Правильно смонтированные цепи должны иметь небольшое свободное перемещение относительно покрышек колес.

По своей конструкции цеди противоскольжения бывают:

  • мелкозвенчатые
  • траковые
  • гусеничные

Мелкозвенчатые цепи используются для обеспечения движения автомобиля по мягким грунтам, снежной целине, скользким и обледенелым дорогам, а также в горных районах. Устанавливая цепи, их надо натягивать так, чтобы среднюю часть поперечных цепей можно было бы легко переместить по покрышке колеса на расстояние 10—20 мм.

Рис. Мелкозвенчатые цепи противоскольжения: а — для одинарных колес; б — для сдвоенных колес; в — смонтированные на колесах автомобиля

Рис. Траковые цепи противоскольжения: а — в развернутом виде: б — смонтированные на колесах автомобили

Рис. Гусеничные цепи противоскольжения: а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля

 

Траковые цепи используются при движении по мягким размокшим грунтам, разбитым грунтовым дорогам и в распутицу, по заболоченной местности и снежной целине.

Натяжение траковой цепи считается правильным, если один из ее траков усилием руки может быть поднят над покрышкой колеса на 5—8 мм.

Гусеничные цепи используются при движении по очень мягким грунтам, заболоченной местности и снежной целине. Эти цепи применяются для трехосных автомобилей и крепятся на колесах среднего и заднего ведущих мостов.

Правильным натяжением гусеничной цепи считается такое, при котором провисание ее верхней ветви между колесами составляет 10—15 мм.

После преодоления труднопроходимого участка цепи противоскольжения снимаются, в противном случае быстро изнашиваются цепи противоскольжения и автомобильные покрышки, повышается расход горючего и разрушается покрытие дорог.

Лебедка автомобиля используется как для самовытаскивания, так и для вытаскивания застрявшего автомобиля (прицепа). Для самовытаскивания застрявшего автомобиля (рис. а) сначала выключают муфту включения барабана лебедки, разматывают трос на необходимую длину и закрепляют его за столб, пень, дерево, большой валун или за другой местный неподвижный предмет. Затем включают муфту включения барабана лебедки, запускают двигатель, включают первую передачу коробки отбора мощности и начинают подтягивать автомобиль на средних оборотах коленчатого вала двигателя. Для облегчения работы лебедки предварительно откапывают колеса застрявшего автомобиля и расчищают грунт под передним и задним мостами автомобиля.

Рис. Применение лебедки: а — для самовытаскивания автомобиля; б — для вытаскивания другого автомобиля

Рис. Приспособления, применяемые в качестве опоры при самовытаскивании автомобиля лебедкой: а — горизонтальный анкер; б — вертикальный анкер; в — складной плоский якорь; г — штопор

Если для самовытаскивания застрявшего автомобиля недостаточно силы тяги лебедки, применяют блок (рис. б). Усилие, прилагаемое к вытаскиванию автомобиля, в этом случае увеличивается.

Если для крепления троса нет подходящих местных предметов, то трос можно закрепить за другой автомобиль, надежно его затормозив, за анкеры, вкопанные в грунт, за складные якори или за штопоры.

При вытаскивании другого автомобиля автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом грунте и затормаживают. При необходимости подкладывают под его колеса тормозные подкладки или закрепляют автомобиль тросом за какой-либо упор на местности.

Рис. Якорь-самовытаскиватель: а — схема установки; б — установленный на местности

Якорь-самовытаскиватель используется для вывода автомобиля, застрявшего ведущими колесами в мягком грунте (снегу). Для этого якорь-самовытаскиватель устанавливают перед передними колесами по ходу движения автомобиля. Цепь каждого якоря пропускают между дисками ведущих сдвоенных колес. Свободный конец цепи продевается через окно в диске наружного колеса и закрепляется на ступице. После этого включают первую передачу и начинают движение. Во время движения цепи наматываются на ступицу между дисками задних колес автомобиля, подтягивая якори под передние колеса. Дальнейшее укорачивание длины цепей в результате их наматывания приводит к тому, что автомобиль начинает двигаться вперед, выезжает из углубления в грунте (снегу) и двигается до тех пор, пока, передние колеса не выходят за передний край якорей. Если в дальнейшем нет необходимости использовать якори, они снимаются, очищаются от грунта (снега) и укладываются на отведенное для них место. Если же однократное использование якорей-самовытаскивателей на данном месте не дало результатов, прием повторяют.

Противобуксатор является наиболее простым и надежным приспособлением для вывода автомобиля из препятствия при буксовании сдвоенных ведущих колес.

Рис. Противобуксатор: а — схема установки; б — установленный на местности

Чтобы использовать противобуксатор, на задние сдвоенные колеса автомобиля надевают цепи-браслеты, под задние колеса укладывают противобуксаторы, включают первую передачу и начинают движение вперед. При этом надетые на колеса цепи захватывают зацепы противобуксаторов и обеспечивают принудительное зацепление колес с противобуксаторами, в результате чего автомобиль выходит из препятствия.

Противобуксовочные колодки и браслеты применяются для предотвращения буксования ведущих колес на мягких грунтах и скользких дорогах.

Рис. Противобуксовочные колодка и браслеты: а — колодка; б — браслеты

Дорожки из прутьев и фашины используются при движении автомобилей по болотистой местности и сыпучим пескам. При подъезде к препятствию дорожки раскладывают по ширине колеи автомобиля. Во избежание повреждения дорожек бугры и кочки на пути укладки дорожек нужно обходить или срезать.

Рис. Дорожки из прутьев и фашины: а — дорожки; б — укладка фашин

Помоги себе сам: Как вытащить внедорожник из грязи

Застрять в трясине можно как на обычной легковушке, так и на большом внедорожнике. Выбраться же из нее без специальной подготовки часто не под силу даже опытному водителю. Посмотрим, что советуют делать при возникновении подобных ситуаций опытные участники ралли-рейдов.

Как «джиперы» вытягивают машину из грязи

Застрять в трясине можно как на обычной легковушке, так и на большом внедорожнике. Выбраться же из нее без специальной подготовки часто не под силу даже опытному водителю. Посмотрим, что советуют делать при возникновении подобных ситуаций опытные участники ралли-рейдов.

Самое простое

Если машина «села» в песке или на глинистой почве не слишком глубоко, можно под каждое колесо подложить специальные металлические трапики

Если машина «села» в песке или на глинистой почве не слишком глубоко, можно воспользоваться простейшим способом эвакуации. Для этого под всеми четырьмя колесами надо прокопать канавки длиной не менее 4-5 метров. Под каждое колесо лучше подложить специальные металлические трапики (они могут быть стальными или титановыми). Если таковых под рукой не оказалось, используют обычные бревна – их нужно плотно уложить в колею. Слишком тонкие бревна могут не выдержать вес автомобиля. Тогда придется начинать все сначала. Впрочем, если машина села в болоте, копать бесполезно: жидкая грязь будет сразу заполнять выкопанную траншею.

Два «НЕ»: вопреки бытующему мнению, под колеса нельзя бросать ветки или укладывать бревна поперек колеи, а также пытаться подкладывать под колесо толстое дерево: можно соскользнуть колесом и наглухо повиснуть на мосту. Лучше плотно подогнать несколько бревен средней толщины.

Лебедка

Важное «НЕ»: крепить через крюк свободный конец троса на ствол дерева нельзя – можно сломать крюк и передавить трос. Кстати, трос нужно крепить как можно ближе к земле, иначе дерево может упасть на крышу автомобиля. Трос на лебедку нужно укладывать ровными витками. Для этого используют крючок.

Все операции с лебедкой лучше проводить вдвоем. Если водитель один, лебедку следует периодически останавливать, выходить из машины и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы она не заклинила. Крепить трос нужно к деревьям, которые растут по направлению движения машины. Цеплять трос под углом к автомобилю нежелательно – при этом трос лебедки будет укладываться неравномерно, с перекосом, быстро заполнит край барабана и может заклинить.

Если внедорожник «сел» в чистом поле, главный помощник здесь – лопата. Закопайте на метровую глубину запасное колесо и цепляйте лебедку за него, предварительно прокопав траншею для троса. Прежде чем включать лебедку, убедитесь, что никто не держится за трос. В процессе эвакуации обращайте внимание на характер звука: если он изменился, значит, нагрузка повысилась. Остановитесь и проверьте: не уперся ли автомобиль в препятствие каким-нибудь важным агрегатом. Чтобы лебедка служила дольше, крепите трос как можно дальше от машины.

Домкрат High-Jack

Домкрат High-Jack

От обычного домкрата High-Jack (с англ. – «высокий домкрат») отличается своими размерами и, соответственно, возможностями. Если автомобиль упирается каким-либо агрегатом в препятствие, усилиями лебедки этот агрегат можно выломать. Домкрат же позволит приподнять автомобиль на необходимую высоту и снять с препятствия. Его неоспоримое преимущество и в том, что домкрат можно не вынимать: лебедка тянет автомобиль, он начинает двигаться, домкрат складывается, падает и по нему можно спокойно проехать. Если из ямы необходимо выехать задним ходом и в наличии имеются два троса, High-Jack можно использовать как ручную лебедку.

Устанавливают домкрат таким образом, чтобы его ручку можно было свободно опустить до щелчка – так вы узнаете, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если места для «рабочего хода» ручки недостаточно, придется прокопать для нее небольшую траншею. Чтобы опустить машину, переведите рычажок в нижнее положение.

В дополнение к домкрату нужно иметь кусок толстой доски. При эвакуации автомобиля, особенно на мягком грунте, доску надо подложить под пятку домкрата.

При работе с домкратом важно знать, за какую наружную деталь удобнее всего поднимать автомобиль, чтобы не повредить кузов. Решение находят опытным путем, причем желательно до выезда на бездорожье.

Одно «НЕ»: помните, что усилие, с которым ручка домкрата возвращается из нижнего положения на место, равно усилию, с которым вы опускаете ее вниз, и может быть весьма внушительным – учитывайте это и берегите голову.

Стропа

C помощью стропы можно удлинить основной лебедочный трос.

Необходимейшая деталь в средствах эвакуации – достаточно длинная плотная лента из синтетического волокна, по грузоподъемности не уступающая стальным тросам. Идеально подходит в тех случаях, когда одной машиной или трактором надо выдернуть другую. Кроме удобства в использовании, обладает еще одним важным преимуществом – она способна растягиваться. Шансов оторвать буксировочный крюк или повредить подвеску при использовании стропы намного меньше благодаря ее эластичности.

Tree trunk protector

Для закрепления протектора отлично подходят шаклы – стальные скобы, запирающиеся резьбовым пальцем. По надежности они даже превосходят классические лебедочные крюки и ломаются гораздо реже.

В принципе, эта синтетическая плотная лента длиной три метра является вспомогательным приспособлением: с ее помощью удобно закрепить трос лебедки или стропу и при этом не повредить дерево. Отсюда и название tree trunk protector (с англ. – «протектор для коры деревьев»). Эта лента, как и трос лебедки, должна крепиться как можно ближе к земле.

Блоки

Одно «НЕ»: не используйте тросы с повреждениями – изломами, потертостями, торчащими стальными нитями. Прежде чем включить лебедку, убедитесь, что трос не перекручен – пропущенные через блок концы должны быть параллельны друг другу.

При эвакуации авто из очень глубокой ямы по склону вверх значительно возрастает нагрузка на лебедку. В этом случае лучше воспользоваться блоком. Наличие одного блока увеличивает усилие лебедки в два раза. И хотя при этом скорость движения машины падает, в деле вылезания из грязи гораздо важнее конечный результат, чем скорость его достижения. На одном тросе можно использовать несколько блоков. Прежде чем включить лебедку, убедитесь, что тросы не перекручены – пропущенные через блок, их концы должны быть параллельны друг другу.

Если у вас есть достаточно длинная веревка или трос, можно воспользоваться еще более сложным блоковым приспособлением – полиспастом. В одном корпусе полиспаста объединено несколько блоков, и севшую машину с его помощью можно вытащить буквально вручную. Изготовить полиспаст из «подручных средств» невозможно.

 Мнение эксперта   

Игорь Сергиенко. Победитель и призер трофи-рейдовИгорь Сергиенко
Победитель и призер трофи-рейдов

Собираясь в дорогу, лучше прихватить с собой все, что только имеется в наличии, – домкраты, стропы, шаклы. Как показывает практика, в экстренном случае может понадобиться именно то, чего с собой, увы, нет. «Сесть» в болото или яму могут и опытные «джиперы», и начинающие водители, но испытывать судьбу лишний раз не стоит, всегда лучше объехать такое место, особенно если рядом некому помочь. Впрочем, для профессионала закапываться в грязь, а потом выкапываться из нее – это спорт и привычное дело. А чтобы не бояться таких ситуаций и легко справляться в ними, надо просто чаще ездить в самых разных условиях.

Лариса Мищанчук
Фото автора и Бориса Петрова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о