Содержание

Покрывало на кровать в прованс стиле, льняное покрывало, различные варианты фото идеи в интерьере спальни.

Прованс в оформлении квартир и загородных домов остается популярным уже много лет.



Французский провинциальный стиль, берущий начало от маленьких аккуратных домиков на солнечном побережье Средиземного моря, дает возможность воссоздать природную простую красоту деревенского жилища, которое наследует традиции аккуратных средиземноморских домиков. Особое место в таком интерьере занимает текстиль. И в частности, покрывала в стиле прованс.

Принципы выбора покрывала

Прованс – это воплощение естественности простого интерьера в сочетании с изяществом, свойственным французским традициям. Среди отличительных черт подобного интерьера, следует отметить:

  • теплую цветовую гамму;
  • использование натуральных материалов в отделке помещения, мебели, декоре и т.д.;
  • присутствие цветочных мотивов и живых цветов;
  • состаренность мебели и аксессуаров, несущих дух истории.

Деревянная, кованная или плетеная мебель в сочетании с прованскими покрывалами, начинает играть новыми красками, смотрится колоритно и стильно. Текстилем

Приступая к выбору текстиля для кровати или дивана, необходимо принимать в расчет:

  • размер помещения;
  • цвет;
  • узоры;
  • фактура.

Размер помещения


Плед или покрывало в стиле прованс выбирается исходя из размера помещения. Кровать или диван – это достаточно большие предметы интерьера, которые занимают значительную часть гостиной, спальни или детской комнаты. Гармоничный подбор цветовой гаммы и фактуры имеет значение для гармоничного внешнего вида помещения.

Цвет

Освещение комнаты и преобладающая в ней цветовая гамма берутся во внимание при выборе накидки на кровать или диван. Цвета прованса позволяют подобрать модель в теплых приятных для глаз оттенках:

  • белом;
  • молочном;
  • бежевом;
  • сером;
  • светло-розовом;
  • нежно-голубом;
  • оливковом и т.д.

К сведению! Мрачных темных оттенков в провансе быть не должно. Нейтральные нежные сочетания оттенков, которые гармонично смотрятся в общем дизайне – лучший выбор для тех, кто ценит романтику и естественные оттенки.

Узоры

Принты на покрывале в стиле прованской деревни могут совсем отсутствовать или быть неброскими, в растительной тематике, содержащие полосатый узор или вышитые вензеля.

Фактура

Покрывало прованс, как и остальной текстиль, это натуральные материалы, полностью соответствующие воссозданию уклада жизни провинциальной жизни. Фактурность подчеркивается переплетением нитей, отделкой, сочетанием различных материалов в одной вещи.

Материалы для покрывала

Присутствие натуральных материалов в провансе – это одна из главных черт при создании интерьера. Для использования подойдут:

  • хлопок;
  • лен;
  • шерсть;
  • шелк;
  • жаккард;
  • смесовые ткани.

Прованс не требователен к строгому оформлению. Он допускает комбинирование различных фактур и оттенков в одном изделии. Например, грубоватый лен в сочетании с тонким хлопковым кружевом.

Лен

Природные оттенки, в которые чаще всего окрашивают льняные ткани, отлично сочетаются со стилем и полностью гармонируют с любым прованским интерьером. Лен гигроскопичен и воздухопроницаем, он отлично подойдет для гостиной, детской или спальни в качестве дополнительного текстильного аксессуара помещения.

Хлопок

Хлопчатобумажные ткани очень часто используются для пошива покрывала на кровать в стиле прованс. Простота ухода и широкий ассортимент расцветок позволяют выбрать именно тот вариант, который будет хорошо смотреться в комнате.

Жаккард, шерсть

Это хороший вариант для пледа или покрывала на холодное время года. Уют и тепло, которое дарит теплая ткань, поможет создать душевную домашнюю атмосферу.

Шелк

Красивое покрывало, пошитое из натурального шелка, будет эффектным дополнением к интерьеру. Некоторая сложность в уходе может послужить аргументом против такого покрывала.

Кружево

Такой текстиль не останется без внимания гостями и домочадцами. Простое изящество натурального кружева может служить дополнением к комбинированному варианту покрывала. Не менее эффектно смотрится и полностью кружевная накидка, которая придаст особый шарм и индивидуальность комнате.

Декор

В качестве декоративных элементов при оформлении покрывала могут использоваться:

  • декоративные отстрочки;
  • оборки;
  • тесьма;
  • кисти;
  • цветы из ткани;
  • кружевные втавки;
  • вышивка.

Отдельное внимание уделяется рисункам и орнаментам, которые применяются в текстиле. Среди часто встречающихся:

  • мелкий цветочный принт;
  • лаванда;
  • завитки, напоминающие флористический рисунок;
  • изображение виноградной лозы;
  • розы;
  • пионы;
  • клетчатый или полосатый рисунок в тонах прованса.

Совет! Оригинально может выглядеть сочетание двух и даже большего числа расцветок в одном изделии.

Виды покрывал

Прованский стиль вобрал в себя краски солнечной местности, брызги морского прибоя, неспешность деревенской жизни и европейское изящество. Воплощая стиль старины, спальные места прикрывают сверху пледами, накидками или покрывалами. Для создания таких текстильных аксессуаров применяют различные техники, каждая из которых по-своему красива и способна преобразить всю комнату только своим присутствием.

Покрывала гобеленовые

Такие накидки могут быть различного размера. Изготовленные из хлопковой нити специального переплетения, эти покрывала имеют высокую износостойкость, что позволяет пользоваться ими многие годы.

Совет! Такой вариант больше подойдет для большого просторного помещения, так как в маленькой комнате эта накидка может отвлечь на себя внимание от остальных предметов интерьера, и будет выглядеть излишне тяжеловесно.

Хлопковые покрывала с набивным рисунком

Сатиновые покрывала с самыми различными расцветками, цветочными узорами и орнаментами, лучше всего подойдут для кровати. Одним из вариантов служит лоскутное покрывало или ткань, расцветка которой имитирует цветастые лоскутки. Такой вариант имитирует деревенский стиль.

Совет! Лоскутные покрывала и одеяла будут к месту в спальне или в детской комнате, придавая особый уют и ощущение домашнего комфорта.

Атласные и шелковые покрывала

Яркое и нарядное, подобное покрывало станет украшением комнаты. Цветочные узоры на шелке смотрятся особенно эффектно. Обычная стирка может привести к быстрому износу и деформации, поэтому рекомендуется химчистка.

К сведению! Шелковые покрывала не могут стоить очень дешево.

Махровые накидки

Удобные и приятные, махровые покрывала подойдут для спальни или детской. С принтами или однотонные, они могут играть роль не только покрывала, но и служить в качестве легкого одеяла в летнее время.

Совет! Легкость эксплуатации, несложная стирка и сушка, позволяют выбирать данный вариант в тех случаях, когда нужно совместить функции покрывала и одеяла в одной вещи.

Жаккардовые покрывала

Изысканный жаккард – это практичность и эффектность. Особое переплетение нитей придает повышенную прочность материалу и внешнюю красоту.

Совет! Для отделки используют тесьму, бахрому или кисти.

Бути

Бути – это стеганые покрывала в интерьере стиля прованс. Вышивание выполняется путем простежка элементов узора для придания им рельефности и фактурности. В такой технике могут быть не только покрывала, но и скатерти, салфетки, подушки.

К сведнию! Изделия, выполненные в технике «бути», смотрятся очень декоративно. Они не требуют глажки и сложного ухода.

Вязаные

Покупные или созданные вручную, вязаные покрывала – это проявление индивидуальности и полное соответствие деревенскому стилю. Выполненные из хлопковой, льняной или шерстяной пряжи, такие накидки могут служить пледом, согревая холодными вечерами.

Покрывало может быть связано при помощи вязальной машины крючком или на спицах. Для рукодельниц это – широкое поле деятельности. Связное вручную. Покрывало может быть дополнено салфетками и скатертью в том же стиле.

К сведению! Оригинально и самобытно смотрится однотонный вариант или многоцветный, который вобрал в себя оттенки прованса и способности хозяйки дома.

Льняные

Стильная деревенская простота воплощается в льняных покрывалах. Эти модели хорошо выглядят в однотонных вариантах, с оборками, неброской вышивкой, простыми завязками и отделкой тесьмой.

Среди наиболее популярных оттенков:

  • молочный;
  • светло-серый;
  • оливковый;
  • бежевый.

Простота льна подчеркивается фактурностью переплетения нитей. Легкая помятость ткани только подчеркивает натуральный состав материала и изысканность французского антуража.

Заключение

Покрывало на кровать и диван преображает интерьер дома, вносит душевность и создает уют. Гармоничность организации пространства позволяет создать домашнюю обстановку, в которой можно отдохнуть и набраться сил вдали от городского шума.


Купить покрывало Прованс в интернет-магазине
Перейти в каталог «Французский текстиль»

покрывало прованс

Текстиль в интерьерном стиле прованс играет одну из ключевых ролей при оформлении помещений. Спальня не будет выглядеть уютной и обустроенной без покрывала на кровати. Этот элемент интерьера очень важен, потому что он имеет большие размеры и привлекает к себе внимание. Важно не ошибиться при подборе покрывала для спальни в стиле прованс. Поэтому нужно знать основные принципы подбора готового покрывала или ткани для его изготовления. Вот некоторые из них:

  • размер Вашей спальни-основной критерий, по которому подбирают покрывало для кровати. Это значит, что если кровать в Вашей спальне занимает более 50% площади комнаты, то покрывало должно быть под цвет мебели и стен
  • освещение комнаты-это следующий принцип подбора текстиля для спальни. Если комната мало освещена естественным солнечным светом, не стоит  выбирать  тёмное покрывало, чтобы избежать мрачного вида.
  • холодные цвета в спальне не способствуют созданию благоприятной ауры и уютной атмосферы в комнате.
  • выбирайте  приятные рисунки на тканях, которые нравятся  и  не будут раздражать
  • при выборе покрывала ориентируйтесь на цвет штор и обоев.

 

Далее следует понять, из какой ткани может быть изготовлено покрывало (или плед), чтобы соответствовать стилю прованс. Как известно, все стили кантри, в том числе и французский (прованс) формируются на основе натуральных (или стилизованных под натуральные) материалов. Поэтому и ткань, из которой изготовлено покрывало может быть:

  • хлопчатобумажная (бязь,поплин, сатин). Такая хлопковая ткань, как ситец не подойдёт, потому что имеет небольшую плотность, линяет и быстро изнашивается
  • льняная: плотная и прочная ткань с подходящими для прованса расцветками
  • шерстяная (жаккардовая) ткань хороша для изготовления тёплых пледов, которыми часто застилают кровати
  • шёлковая: дорогая  и красивая, среди всего разнообразия шёлковых тканей для стиля прованс нужно выбирать приглушённые расцветки
  • гобеленовая
  • велюр
  • кружевная
  • пике-это ткань на основе хлопковых нитей, с примесью синтетических добавок, при переплетении которых образуется выпуклый орнамент

Стоит предупредить, что такие ткани, как атлас, вискоза, акрил, бамбук, флис и микрофибра не стоит использовать для изготовления покрывала в стиле прованс, если хотите соответствовать выбранному деревенскому стилю.

Предлагаю рассмотреть на примерах некоторые виды тканей. Цветные хлопчатобумажные ткани-это хлопок в чистом виде или комбинация хлопка с синтетическими волокнами. Такие ткани:

  • износостойкие
  • сохраняют форму после довольно большого количества стирок
  • приятны для тела
  • долго сохраняют цвет
  • воздухопроницаемые
  • просты в уходе (можно стирать в машине-автомате)

Льняные ткани изготавливают из льняной пряжи путём полотняного переплетения. Лён- это растение, поэтому ткани из него экологически чистые  и  гипоаллергенные. Их основные характеристики:

  • высокая прочность
  • тепло- и воздухопроницаемость
  • стойкость против гниения
  • добротность

Льняные ткани по способу окраски различают на:

  • суровые
  • полубелые
  • белые
  • крашенные

Лён могут смешивать с хлопчатобумажными нитями или с лавсаном. При этом его качества только улучшаются.

Шерстяное покрывало (или плед)- уютная вещь, необходимая в каждом доме. В изготовлении такого покрывала могут быть использованы как натуральные шерстяные волокна, так и комбинированные с полиэстером. Такие изделия:

  • прочные и долговечные
  • при соблюдении температурного режима при стирке не садятся и не растягиваются
  • не протираются
  • сохраняют цвет
  • хорошо разглаживаются

Если захотеть, можно своими руками на спицах или крючком связать для своей семьи шерстяное покрывало: красивое, уютное, тёплое.

Шёлковая ткань подходит для кроватей, изголовье которых изящное и утончённое. Для изготовления покрывал используют, обычно, смесь шёлка с другими нитями. Для стиля прованс следует подбирать такую ткань на основе шёлка, которая не будет иметь ярко выраженный блеск. Покрывала из шёлка обычно гармонируют со шторами или обоями на стенах, с абажурами на лампах и торшерах или с рисунками на мебели.

Гобелены —это художественный текстиль, изготовленный из нитей хлопка и ПАН (полиакрилонитрильные волокна). Хлопок-это натуральный материал растительного происхождения, а ПАН-это углеродные волокна.  Сочетание этих двух сырьевых компонентов с плотным плетением дало возможность получить гобеленовую ткань, которая характеризуется:

  • декоративностью, большим разнообразием рисунков
  • высокой износостойкостью
  • не подвержена выцветанию
  • не мнётся
  • проста в уходе (возможна стирка в машине)

Для покрывала в стиле прованс подбирают рисунок, сочетающий в себе классику и этническую особенность.

Велюровые покрывала для кроватей — это роскошь, которую можно себе позволить. Велюр для таких покрывал изготавливают из мериносовой шерсти. Эту шерсть получают от овец мериносов, специальной тонкорунной породы. А качество такой шерсти очень высокое, потому что берётся самая длинная шерсть с холки животного. Для изготовления покрывал используется велюр-бархат, специально изготовленные полотна с хорошо видными «вмятинами», создающими рисунок. Такие покрывала:

  • тёплые и мягкие
  • дышащие
  • антибактериальные
  • подходят для людей, подверженным аллергии
  • гигроскопичны (это способность ткани поглощать водяные пары из окружающего воздуха и удерживать их при определённых условиях. Это свойство ткани очень важно, так как регулирует сохранение тепла между телом человека и окружающей средой)

Кружевная ткань для покрывала в стиле прованс должна быть изготовлена  из хлопчатобумажных нитей, напоминающая кружево ручной работы. Кружева-это ажурный узор, который образуется разнообразными переплетениями нитей. Кружевная ткань широко используется при оформлении  интерьеров. Кружевоплетение давно развито в некоторых странах, в том числе: во Франции, России, Турции и Бельгии. Это один из видов декоративно-прикладного художественного промысла. По технике исполнения различают кружева на:

  • плетёные
  • шитые
  • узелковые
  • вязаные
  • наложенные друг на друга

Кружево придаёт интерьеру в стиле прованс французский шарм. Для спальни кружево-это умиротворённая атмосфера и нежность.

Ткань пике широко используется при пошиве покрывал для кроватей. Это ткань или трикотажное полотно, изготовленное из хлопчатобумажной пряжи с добавлением химических волокон путём сложного переплетения нитей. Характерной чертой этого материала является то, что на лицевой стороне пике образуется выпуклый геометрический узор. Обычно это несложный, мелкий рисунок: квадраты, ромбы или соты. Полоски встречаются редко. Эта качественная ткань имеет свои особенности:

  • прочность
  • почти не мнётся
  • экологически чистая
  • антибактериальная
  • препятствует размножению бактерий, микроорганизмов, пылевых клещей, грибков и плесени
  • гигроскопична
  • дышащая
  • простота в уходе

Я рассказала о некоторых тканях, которые могут использоваться при изготовлении покрывала для кровати в стиле прованс. Теперь пора поговорить о цвете этих тканей. Ведь все знают, что различные стили в интерьере формируются на основе определённых красок, подходящих именно этому стилю. При формировании  французского стиля кантри (прованса) обычно используются приглушённые, слегка размытые краски. Так придумано и это отличительная особенность прованса. Краски могут  использоваться в широком спектре, но это всегда не в чистом виде цвет, а сильно смешанный с белым:

  • бежевый
  • слоновая кость
  • цветущий подсолнух
  • горчичный
  • бледно-розовый
  • цвет глины
  • светло-серый
  • молочный шоколад
  • светлые оттенки зелёного и голубого

При подборе покрывала для кровати ориентируйтесь на те цвета, которые присутствуют в спальне: цвет стен, потолка и мебели. покрывало не может быть контрастным по отношению ко всему интерьеру. Оно может только дополнять его своим цветом.

Так, если стены, пол , шторы выдержаны в определённом цвете, а мебель другого цвета, тогда и покрывало подбирайте такое, чтобы оно повторяло (или сочетало в себе) те цвета, которые присутствуют в комнате.

Покрывало для кровати в стиле прованс может быть как однотонным, так и состоять из нескольких однотонных или цветных тканей, а также может быть сшито из ткани в цветочек.

Ткани для покрывала в стиле прованс подбираются в мелкий неяркий цветочек. Часто применяется комбинирование цветных и однотонных тканей.

Ещё одной особенностью прованса является то, что часто для штор, наволочек, чехлов для мебели и для покрывал подбирается однотонная с обоями ткань или даже с идентичным рисунком.

С расцветками, кажется, разобрались. Теперь пора рассказать о видах, моделях и формах покрывал в стиле прованс. Я представлю Вашему вниманию некоторые из них, наверняка, их множество и обо всех рассказать невозможно.

  • покрывало-простыня (обыкновенный прямоугольный или квадратный кусок ткани, обработанный со всех сторон швом от осыпания ткани или без него)

  • покрывало с каймой: обычно прямоугольное или квадратное полотно по всему периметру украшено тесьмой или кружевом

  • покрывало-шаль: представляет собой прямоугольник или квадрат, тканый или вязаный, часто с дырочками и украшен кистями или каймой

  • покрывало с оборкой — довольно широко распространённая модель покрывала, потому что делает кровать красивой и нарядной

  • простроченные покрывала: машинным швом создаётся определённый рисунок на изделии

  • покрывало  с утепляющим внутренним слоем, простроченное, более толстое, чем предыдущий вариант

  • двухстороннее покрывало, его отличает от предыдущего образца то, что оно с каждой из сторон разного цвета. Можно каждый день менять обстановку в комнате, всего лишь переворачивая на другую сторону покрывало на кровати.

  • лоскутные покрывала также могут использоваться для создания стиля прованс, но с некоторыми оговорками. Такое покрывало может легко вписаться в интерьере детской комнаты в стиле прованс или в интерьер дачного дома. Ну, а если Вы оформляете элегантную  спальню для взрослых, то покрывало, выполненное в технике «пэчворк»  должно быть выполнено очень качественно и профессионально, иначе рискуете всё испортить.

  • покрывало с подзором -это покрывало со специальной оборкой, которая призвана закрывать каркас кровати. Кровать под таким покрывалом приобретает ухоженный и опрятный вид

 

Покрывало для кровати можно  сшить самостоятельно. Стиль прованс допускает некоторый  «непрофессионализм» при оформлении интерьера. Если Вы имеете хотя бы небольшой опыт работы со швейной машиной, то можно попробовать. Важно  не относиться к готовому изделию слишком предвзято. Лучше оценить его, как изделие ручной работы и порадоваться тому, что получилось.

Да, не забудьте, когда будете работать над изготовлением покрывала, думайте о прекрасном Провансе.

Вся статья о подборе покрывала для спальни в стиле прованс носит всего лишь информационно-рекомендательный характер. Исходя из этого, вспоминая о полученных советах, подбирайте покрывало для своей спальни по своему вкусу, так как это место индивидуального пользования и должно нравиться прежде всего его хозяевам. Всем удачных интерьеров!

© 2015 — 2016, Дом с душой. Все права защищены.

Похожее

ковер с описанием и схемами

Вязание крючком в стиле прованс становится в последние годы все более популярным: ажурные подушечки, замысловатые узорчатые пледы и покрывала, необычайной красоты ковры, салфетки и скатерти создают уют в любом доме! Работа с такими сложными узорами требует немало сил, внимательности и терпения, однако все усилия с лихвой вознаграждаются готовым изделием. Сегодня мы предлагаем вместе связать большой ковер в технике прованс, а если вы пока не готовы к таким масштабам, по данному описанию можно связать и салфеточку, стоит лишь взять пряжу потоньше и вязальный инструмент меньшего размера.

Вязание крючком ковра в стиле прованс

Для работы нам понадобится полиэфирный шнур 4,5 мм и крючок № 6.

Условные обозначения

  • А – арочка;
  • кр. – крючок;
  • пр. – пропустить;
  • н. – накид;
  • в. п. – воздушная петля;
  • сс. – соединительный столбик;
  • с. без н. – столбик без накида;
  • пс. с н. – полустолбик с накидом;
  • с. с н. – столбик с накидом;
  • с. с 2 н. – … с 2-мя накидами;
  • с. с 3 н. – … с 3-мя накидами;
  • 2 с. с н. К – (кластер), 2 с. с н. с общ. вершиной в обозначенную арочку или петельку;
  • 3 с. с н. К – то же самое с 3-мя с. с н.
  • р. П с. с н. – рельефный столбик с накидом, вставляя кр. спереди назад вокруг обозначенного с. с н.
  • р. П с. с 2 н. – то же самое, только вместо с. с н. будет с. с 2 н.
  • р. П с. с 3 н. – то же самое, только с с. с 3 н.
  • р. З с. с н. – рельефный столбик с накидом, продевая кр. сзади наперед вокр. обозначенного с. с н.
  • р. З с. без н. – рельефный с. без н., кр. вставляем сзади наперед вокруг обозначенного с. с н.

Описание сложных спец. петелек дано после описания рядка, в котором они использованы.

Мастер класс

Часть первая

Начальный р.: 10 в. п., сс. в 1-ю в. п.

  • 1 р.: 3 в. п. (= первый с. с н. здесь и далее), 23 с. с н. в колечко, сс. в 1-й с. с н. = 24 с. с н.
  • 2 р.: 1 в. п., с. без н. в эту же п., 3 в. п., пр. сл. с. с н., *с. без н. в сл. с. с н., 3 в. п., пр. сл. с. с н.*, от * до * по кругу, сс. в 1-й с. без н. = 12 с. без н. и 12 А из 3 в. п.
  • 3 р.: 1 в. п., с. без н. в эту же п. и в сл. А из 3 в. п., 2 р. П с. с 2 н. вокр. 1-го пропущ. с. с н. 1-го р., с. без н. в ту же А 2-го р., в которую был связан посл. с. без н., *с. без н. в сл. с. без н. и в сл. А из 3 в. п., 2 р. П с. с 2 н. вокруг сл. пропущ. с. с н. 1-го р., с. без н. в ту же А 2-го р., в которую был связан посл. с. без н.*, от * до *, сс. в первый с. без н. = 48 п.
  • 4 р.: 3 в. п., с. с н. в сл. 5 п., помечаем маркером крайний вывязанный с. с н., с. с н. в сл. п. и в кажд. сл. п. по кругу, сс. в первый с. с н.
  • 5 р.: 1 в. п., с. без н. в ту же п., 3 в. п., пропустить сл. с. с н., *с. без н. в сл. с. с н.. 3 в. п., проп. сл. . с н.*, от 8 до *, сс. в 1-й с. без н. = 24 с. без н. и 24 А из 3 в. п.
  • 6 р.: (сс., 1 в. п., 2 с. без н.) в 1-ю А из 3 в. п., р. П с. с 3 н. вокр. отмеченного с. с н. 4-го р., *2 с. без н. в сл. А из 3 в. п. 5-го р., пр. сл. с. с н. 4-го р. от последн. провяз. р. П с. с 3 н., р. П с. с 3 н. обхватывая сл. с. с н.*, от * до *, отмечаем крайний связанный р. П с. с 3 н., сс. в первый с. без н. = 72 п.
Часть вторая
  • 7 р.: 3 в. п.. с. с н. в сл. 2 п., работая сзади только что связанного р. П с. с 3 н., р. П. с. с 2 н. вокр. отмеченного р. П. с. с 3 н., вытягивая столбец под и в сторону только что связанного р. П с. с 3 н., *с. с н. в сл. 3 п. 6-го р., работая сзади только что связанного р. П с. с 3 н., р. П с. с 2 н. вокруг предыдущ. р. П с. с 3 н., вытягивая столбец под и в сторону только что связанного р. П с. с 3 н.*, от * до *, сс. в 1-й с. с н. = 96 п.
  • 8 р.: сс. в сл. с. с н., 4 в. п. (считаем как первый с. с н. + 1 в. п.), пр. сл. с. с н., 4 р. П с. с н.-Попкорн обхватывая сл. р. П с. с 2 н., 1 в. п., пр. сл. с. с н., *с. с н. в сл. с. с н., 1 в. п., пр. сл. с. с н., 4 р. П с. с н.-Попкорн вокр. сл. р П с. с 2 н., 1 в. п., пропустить сл. с. с н.*, от * до *, сс. в первый с. с н. = 48 п. и 48 А из 1 в. п.

NB!

4 р. П с. с н.-Попкорн: вставляем крючок спереди назад, провязываем 4 с. с н. обвивая ножку обозначенного р. П с. с 2 н., вытягиваем инструмент из петельки, продеваем его в 1-й с. с н. из группы 4 с. с н., протягиваем сброшенную п. Пропускаем р. П с. с 2 н. сзади 4 р. П с. с н.-Попкорна.

  • 9 р.: (сс, 1 в.п., с. без ню) в 1-ю А из 1 в. п., 1 в. п., (с. без н. в сл. А из 1 в. п., 1 в. п.) по кругу, сс. в первый с. без н., отмечаем первый с. без н. маркером.
Часть третья
  • 10 р.: (сс., 3 в. п., с. с н.) в первую А из 1 в. п., 1 в. п., (2 с. с н. ва сл. А из 1 в. п., 1 в. п.) по кругу, сс. в первый с. с н. = 96 с. с н. и 48 А из 1 в. п.
  • 11 р.: 3 в. п., с. с н. в сл. с. с н., делаем первый шаг сплита с. с 3 н. в отмеч. с. без н. 9-го р., пр. сл. с. без н., делаем второй шаг спл. с. с 3 н. в сл. с. без н., с. с н. в сл. 2 с. с н. 10-го р., работая впереди второго шага последнего провязанного спл. с. с 3 н., делаем первый шажок спл. с. с 3 н, в пропущ.с. без н. 9-го р. перед вторым шагом первого спл. с. с 3 н.*, выполняем 2-й шажок сплит с. с 3 н. в сл. не обвязанный с. без н. 9-го р., с. с н. в сл. 2 с. с н. 10-го р., вяжем спереди 2-го шажка последн. провязанного спл. с. с 3 н., делаем первый шажок спл. с. с 3 н. в тот же с. без н., где был провязан 2-й шажок предпоследнего спл. с. с 3 н.*, от * до * до крайних 2 с. с н., делаем-й шажок сплита с. с 3 н. в тот же с. без н., где связан первый шажок 1-го сплита с. с 3 н., с. с н. в крайние 2 с. с н. 10-го р., работая впереди 2-го шага последнего спл. с. с 3 н., делаем первый шаг спл. с. с 3 н. в тот же с. без н. 9-го р., где был связан 2-й шажок предпоследнего спл. с. с 3 н., работая позади первого шага 1-го спл. с. с 3 н., делаем второй шажок в тот же с. без н., в который выполнен первый шажок второго сплит с. с 3 н.*, сс. в начальн. с. с н. = 144 п.

NB!

Первый шаг сплита с. с 3 н.: 3 н., работая спереди предыдущ. рядков, продеваем крючок в обозначеннвый с. без н., н. и вытягиваем п., (н. и протягиваем сквозь 2 п. на кр.) х 3; 2 п. останутся на рабочем инструменте.

Второй шаг сплита с. с 3 н.: 3 н., вставляем инструмент в указанный с. без н. того же р., н. и вытягиваем п., (н. и протягиваем сквозь 2 п. на кр.) х 3, н. и протягиваем через все 3 п. на крючке.

Часть четвертая
  • 12 р.: сс. сзади наперед вокр. ножки той же п., 3 в. п. (считаем как первый р З с. с н.), р. З с. с н. вокруг сл. с. с н., 1 в. п., пр. сл. Сплит с. с 3 н., *р. З с. с н. обвивая сл. 2 с. с н., 1 в. п., пр. сл. сплит с. с 3 н.*, от * до *, сс. в первый р. З с. с н. = 96 р. З с. с н. и 48 А из 1 в. п.
  • 13 р.: сс. сзади наперед, обхватывая ножку той же п., 5 в. п. (считаем как начальн. р. З с. с н. + 2 в. п.), (р. З с. с н., обхватывая сл. 2 р. З с. с н., 2 в. п.) по кругу до крайнего р. З с. с н., р. З с. с н. обхватывая последний р. З с. с н.;, сс. в начальный р. З с. с н.
  • 14 р.: (сс., 1 в. п., 3 с. без н.) в 1-ю А из 2 в. п., (с. без н., 8 в. п., с. без н.) в сл. А из 2 в. п., *3 с. без н. в сл. А из 2 в. п., (с. без н., 8 в. п., с. без н.) в сл. А из 2 в. п.*, от 8 до * по кругу, сс. в начальн. с. без н. = 120 с. без н. и 24 А из 8 в. п.
  • 15 р.: (сс., 1 в. п., с. без н.) в сл. с. без н., 13 с. с н. в сл. А из 8 в. п., пр. сл. 2 с. без н., *с. без н. в сл. с. без н., 13 с. с н. в сл. А из 8 в. п., пр. сл. 2 с. без н.*, от * до *, сс. в начальн. с. без н. = 336 п.
  • 16 р.: сс. в сл. 3 с. с н., *р. З с. без н. вокр. сл. с. с н., 3 в. п., (пр. сл. с. с н., р. З с. без н. вокр. сл. с. с н., 3 в. п.) х 3, пр. сл. 7 п.*, от * до *, сс. в начальн. р. З с. без н. = 96 А из 3 в. п.
Часть пятая
  • 17 р.: (сс., 1 в. п., с. без н.) в 1-ю А из 3 в. п., 3 в. п., (с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п.) х 2, пр. сл. А из 3 в. п., *(с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п.) х 3, пр. сл. А из 3 в. п.*, от * до *, сс. в начальн. с. без н. = 72 А из 3 в. п.
  • 18 р.: (сс., 1 в. п., с. без н.) в 1-ю А из 3 в. п., 4 в. п., (с. без н. в сл. А из 3 в. п., 4 в. п.) по кругу, сс. в начальн. с. без н.
  • 19 р.: (сс.. 1 в. п., 3 с. без н.) в 1-ю А из 4 в. п., 2 с. без н. всл. А из 4 в. п., 6 с. с 3 н.-Попкорн в сл. пропущ. А из 3 в. п. 16-го р., 2 с. без н. в сл. А из 4 в. п. 18-го р., *3 с. без н. в сл. А из 4 в. п., 2 с. без н. в сл. А из 4 в. п., 6 с. с 3 н.-Попкорн в сл. пропущенную А из 3 в. п. 16-го р., 2 с. без н. в сл. А из 4 в. п. 18-го р.*, от * до *, сс. в начальн. с. без н. = 168 с. без н. и 24 х 6 с. с н.- Попкорн.

NB!

6 с. с 3 н.-Попкорн (вяжется в А из 3 в. п.): работая спереди предыдущ. р., 6 с. с 3 н. в обозначенную А из 3 в. п. 16-го р., вытягиваем кр. из п. и вводим его в 1-й с. с 3 н. из 6 с. с 3 н.-группы, протягиваем сброшенную п.

  • 20 р.: 1 в. п., с. без н. в эту же п., 2 в. п., пр. сл. с. без н., *с. без н. в сл. с. без н., 2 в. п., пр. сл. п.*, от 8 до *, сс. в 1-й с. без н. = 96 А из 2 в. п.
  • 21 р.: (сс., 3 в. п., с. с н.) в 1-ю А из 2 в. п., 3 с. с н. в сл. А из 2 в. п., помечаем маркером крайний с. с н., (2 с. с н. в сл. А из 2 в. п., 3 с. с н. в сл. А из 2 в. п.) по кругу, сс. в 1-й с. с н. = 240 с. с н.

Часть шестая

  • 22 р.: 3 в. п., р. П с. с 3 н. обвивая отмеченный с. с н., пр. сл. с. с н. от последн. провяз. с. с н., *с. с н. в сл. с. с н., пр. сл. с. с н. от последн. провяз. р. П с. с 3 н., р. П с. с 3 н. вокр. сл. с. с н., пр. сл. с. с н. от последн. провяз. с. с н.*, от * до *, сс. в начальный с. с н., отмечаем маркером предпоследний р. П с. с 3 н.
  • 23 р.: сс. сзади наперед обхватывая ножку той же п., 2 в. п., р. З с. с н. вокруг той же п., работая позади последн. провяз. р. П с. с 3 н. 22-го р., р. П с. с 3 н. обхватывая отмеч. р. П с. с 3 н. вытягивая столбик под и в сторону крайнего р. П с. с 3 н., *пропускаем сл. р. П с. с 3 н., делаем 2 р. З с. с н.-Кластер вокруг сл. с. с н., работая позади пропущ. р. П с. с 3 н., р. П с. с 3 н. вокруг р. П с. с 3 н., находящегося перед пропущ. р. П с. с 3 н. вытаскивая столбик под и в сторону пропущ. р. П с. с 3 н.*, от * до * до посл. 2 п., пропускаем первый р. П с. с 3 н., выполняем 2 р. З с. с н.-Кластер захватывая крайний с. с н., работая позади пропущенного р. П с. с 3 н., р. П с. с 3 н. вокруг р. П с. с 3 н. находящегося перед пропущ. р. П с. с 3 н. вытягивая столбик под и в сторону пропущенного р. П с. с 3 н*, сс. в начальный р. З с. с н.

NB!

2 р. З с. с н.-Кластер (провязывается в 1 с. с н.): *н., вставляем кр. сзади наперед вокр. ножки обозначенного с. с н., н. и вытаскиваем п., н., и протягиваем сквозь 2 п. на кр.*, от * до * еще х 1, н., протягиваем сквозь все 3 п. на кр. Пропускаем с. с н. впереди 2 р. З с. с н.-Кластера.

Часть седьмая
  • 24 р.: 1 в. п., р. З с. без н. вокруг той же п., 3 в. п., пропустить сл. р. П с. с 3 н., *р. З с. без н. обхватывая сл. 2 р. З с. с н.-Кластера, 3 в. п., пропускаем сл. р. П с. с 3 н.*, от * до *, сс. в начальный р. З с. без н. = 120 А из 3 в. п.
  • 25 р.: (сс., 3 в. п., 2 с. с н.) в начальную А из 3 в. п., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 5 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., *3 с. с н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 5 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п.*, от * до *, сс. в 1-й с. с н. = 168 п. и 72 А.
  • 26 р.: (сс., 3 в. п., 2 с. с н.) в сл. с. с н., *+ 3 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., с. с н.ю в сл. А из 5 в. п., (1 в. п., с. с н. в ту же А) х 4, с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., пр. сл. с. с н.+, 3 с. с н. в сл. с. с н.*, от * до * еще х 22, далее повторяем от + до + х 1, сс. = 240 п. и 144 А.
  • 27 р.: (сс., 3 в. п., 2 с. с н.) в сл. с. с н., *+ 3 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., пр. сл. с. без н., р. З с. без н. вокруг сл. с. с н. (3 в. п., р. З с. без н. оборачивая сл. с. с н.) х 4, с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н.*, от * до * еще х 22, далее от + до + х 1, сс.
  • 28 р.: 3 в. п., 2 с. с н. в ту же п., *+ 3 в. п., пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., (с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п.) х 2, с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п.+, 3 с. с н. в сл. с. с н.*, от * до * еще х 22, потом от + до + х 1, сс. = 144 с. с н. и 144 А из 3 в. п.
Часть восьмая
  • 29 р.: (сс., 3 в. п., 2 с. с н.) в сл. с. с н., *+ 3 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., пр. сл. с. с н.+, 3 с. с н. в сл. с. с н.*, от * до * еще х 22, далее от + до + х 1, сс.
  • 30 р.: (сс., 3 в. п., 2 с. с н.) в сл. с. с н., *+3 в. п., (с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п.) х 2, пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., (с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п.) х 2, пр. сл. с. с н.+, 3 с. с н. в сл. с. с н.*, от * до * еще х 22, от + до + х 1, сс.
  • 31 р.: (сс., 3 в. п., 2 с. с н.) в сл. с. с н., *+3 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., с. с н. в сл. А из 3 в. п., (1 в. п., 1 с. с н. в ту же А) х 4, с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., проп. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., с. без н. в сл. 3 А из 3 в. п., 3 в. п., пропустить сл. с. с н.+, 3 с. с н. в сл. с. с н.*, от * до * еще х 22, потом от + до + х 1, сс. = 384 п. и 192 А.
  • 32 р.: 6 в. п. (считаем как первый с. с н. + 3 в. п.), *+пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., проп. сл. с. без н., р. З с. без н. оборачивая сл. с. с н., (3 в. п., р. З с. без н. охватывая сл. с. с н.) х 4, с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., пропустить сл. с. с н., с. с н. в сл. с. с н., убавка+, с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п.*, от * до * еще х 22, потом от + до + х 1, сс.

NB!

Убавка (вяжем в сл. 2 А из 3 в. п.): н., продеваем кр. спереди назад в сл. А из 3 в. п., затем вставляем кр. сзади наперед в сл. А из 3 в. п., н. и вытаскиваем п. (3 п. на кр.), (н. и провязываем 2 п. на кр.) х 2.

Часть девятая
  • 33 р.: (сс., 1 в. п., с. без н.) в начальную А из 3 в. п., *+3 в. п., проп. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., (с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п.) х 2, с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., пропустить сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п.+, с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п.*, от * до * еще х 22, от + до + х 1, сс. = 336 п. и 168 А из 3 в. п.
  • 34 р.: (сс., 1 в. п., с. без н.) в начальную А из 3 в. п., *+3 в. п., проп. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., 3 в. п., с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п., пропустить сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п.+, с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п.*, от * до * еще х 22, потом от + до + х 1, сс. = 312 п. и 144 А из 3 в. п.
  • 35 р.: (сс., 1 в. п., с. без н.) в начальную А из 3 в. п., *+3 в. п., проп. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., (с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п., 3 в. п._ х 2, проп. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п.+, с. без н. в сл. 2 А из 3 в. п.*, от * до * еще х 22, от + до + х 1, сс. = 288 п. и 120 А из 3 в. п.
  • 36 р.: (сс., 1 в. п., с. без н.) в нач. А из 3 в. п., *+4 в. п., пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 3 в. п., с. без н. в сл. 3 А из 3 в. п., 3 в. п., проп. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 4 в. п., с. без н. в сл. А из 3 в. п., 2 в. п., 3 р. П с. с 4 н.-Кластер вокруг убавки 32-го р., 2 в. п.+, с. без н. в сл. А из 3 в. п. 35-го р.*, от * до * еще х 22, от + до + х 1, сс. = 288 п. и 144 А.

NB!

3 р. П с. с 4 н.-Кластер (вяжется в 1 п.): 4 н., работая впереди предыдущ. р., вставляем кр. спереди назад обхватывая ножку указанной убавки, н. и вытягиваем п., (н. и протягиваем нитку через 2 п.) х 4*, от * до * еще х 2. . и протягиваем нитку сквозь все 4 п. на кр.

Часть десятая
  • 37 р.: 1 в. п., с. без н. в ту же п., *+2 с. без н. в сл. А из 4 в. п., 4 в. п., пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., убавка, пр. сл. с. с н., 3 с. с н. в сл. с. с н., 4 в. п., 2 с. без н. в сл. А из 4 в. п., с. без н. в сл. с. без н. и в сл. А из 2 в. п., 1 в. п., с. без н. в вершину сл. 3 р. П с. с 4н.-Кл., 1 в. п., с. без н. в сл. А из 2 в. п.+, с. без н. в сл. с. без н.*, от * до * еще х 22, потом от + до + х 1, сс. = 384 п. и 96 А.
    Убавка – см. 32 р.
  • 38 р.: 1 в. п., с. без н. в ту же п. и в сл. 2 с. без н., *+4 с. без н. в сл. А из 4 в. п., 3 в. п., 3 с. с н.-Кл., 1 в. п., пр. сл. убавку, 3 с. с н.-Кл., 3 в. п., 4 с. без н. в сл. А из 4 в. п., с. без н. в сл. 4 с. без н., пр. сл. с. без н., +с. без н. в сл. 4 с. без н.*, от * до * еще х 22, потом от + до + х 1, сс. = 432 п. и 72 А.

NB!

3 с. с н.-Кл. (используется сл. 3 с. с н.): *н., вставляем кр. в сл. с. с н., н., и вытаскиваем п., н. и протягиваем нитку сквозь 2 п. на кр.*, от * до * еще х 2, н. и протягиваем сквозь все 4 п.

  • 39 р.: сс., с. без н., 1 в. п., с. без н. в ту же п. и в сл. 5 с. без н., *+3 с. без н. в сл. А из 3 в. п., МП, (с. с н., БП, с. с н.) в сл. А из 1 в. п., МП, 3 с. без н. в сл. А из 3 в. п., с. без н. в сл. 6 с. без н., 2 в. п., с. с н. в вершину последнего вывязанного с. без н., (3 в. п., сс., 2 в. п., с. с н.) в вершину последнего вывязанного с. с н., пр. сл. 4 с. без н.+, с. без н. в сл. 6 с. без н.*, от * до * еще х 22, потом от + до + х 1, сс. и заканчиваем вязание.

NB!

МП (малое пико): 3 в. п., сс. в 3-ю в. п. от кр., 1 в. п.

БП (большое пико): 4 в. п., сс. в 3-ю в. п. от кр., 2 в. п.

Стиль прованс для покрывала и декоративного текстиля

Покрывало в стиле прованс

Читайте в статье


Стиль прованс набирает обороты вот уже несколько лет и останавливаться он, похоже, не собирается. Второе наименование стиля – «французский кантри» – говорит само за себя. Стиль буквально создан для того, чтобы разбавить наши будни теплыми и уютными нотками. Воплощая этот стиль в стенах своего дома, например, покупая покрывала в стиле прованс, вы выбираете комфорт и уют, близость с природой и естественность, простоту и открытость. Никакой роскоши, никакого пафоса, никакой монументальности. Всё предельно просто и легко.

При внедрении стиля прованс в интерьер следует помнить о том, что текстиль играет ключевую роль для него. Правильные материалы, цвета, орнамент – важно всё. Одним из главных элементов спальни и гостиной являются пледы, покрывала и легкие одеяла в стиле прованс:

  • Во-первых, плед и покрывало на диване или кровати занимает много места, а значит, бросается в глаза и является важным элементом для интерьера.
  • Во-вторых, этот элемент декора весьма функционален и должен отвечать требованиям удобства, комфорта и эстетичности.

Какими принципами необходимо руководствоваться при выборе покрывала и пледа?

С чего начать прованс в своей спальне? С покрывала и пледа в стиле французского кантри

  1. От размера помещения, в котором будет располагаться плед, зависит и его выбор: если кровать или диван занимают существенную часть пространства спальни или гостиной, то плед или покрывало должны гармонировать в цветовом плане со стенами комнаты и другой мебелью.
  2. Цвет покрывала и пледа зависит от освещенности комнаты, в целом старайтесь избегать в спальне холодных, мрачных и темных цветов. Во-первых, они противоречат основным принципам прованса, а во-вторых, не украсят ни одну комнату.
  3. Орнаменты на покрывале должны быть симпатичными, нераздражающими, приятными.

Материалы для покрывала в стиле прованс

Стиль прованс приветствует присутствие натуральных материалов, поэтому покрывала и пледы в стиле прованс должны быть выглядеть естественно или хотя бы быть стилизованными под натуральные материалы. Для этой цели подойдут такие материалы, как:

  •         Лён – подойдет как с точки зрения текстуры материала, так и с точки зрения типичных расцветок льняной ткани, плюс этого материала в воздухо- и теплонепроницаемости;
  •         Бязь, сатин и другие хлопчатобумажные ткани станут отличным материалом для покрывала в стиле прованс: они износостойки, просты в уходе, приятны к телу и не теряют цвет и форму даже после большого количества стирок;
  •         Шерсть и жаккард — отличая база для пледа, а также покрывало на кровать из этих материалов подойдет интерьеру в холодное время года;
  •         Шёлк – будьте осторожны с этим материалом: несмотря на то, что смотрится материал отлично, он не слишком практичен в уходе и эксплуатации;
  •         Кружево – покрывало с кружевом в стиле прованс придаст вашей спальне и гостиной настоящий французский шарм, главное – тонкое плетение и изысканный узор.

Цвета для покрывал и пледов в стиле прованс

Основная особенность цветов стиля прованс – это разбавление любого оттенка белым. Никогда в стиле прованс вы не увидите ярких кричащих красок, пестрых оттенков. Всё здесь постельное, приятное для глаза и спокойное. Особенный уклон стиль прованс делает на следующие цвета:

  •         Все оттенки белого – молочный, цвет слоновой кости, шампанского, жемчужный, меловой, и т.д.
  •         Оттенки светлого розового: жемчужный, телесный, лавандовый и т.д.
  •         Оттенки светлого серого: пыльный, серебряный, циркон, гейнсборо.
  •         Оттенки светлого желтого: светлый горчичный, соломенный, ванильный и т.д.
  •         Приглушенный коричневый, миндальный, кофейный.
  •         Все «легкие» оттенки зеленого и синего цветов: мятный, васильковый, сизый.
С чего начать прованс в своей спальне? С покрывала и пледа в стиле французского кантри С чего начать прованс в своей спальне? С покрывала и пледа в стиле французского кантри

Декор для текстиля-прованс

В качестве декоративных элементов, которые требует покрывало в стиле прованс избираются различные каемки, оборки, типы прострочки.

Особое внимание нужно уделить также типам орнамента, которые встретятся на покрывале. Именно они придадут французский шарм.

  •         орнамент с цветами лаванды, как более реалистичные, так и условными, от которого остались лишь завитки и цветовая гамма;
  •         орнамент с переплетениями лозы, замысловатыми зелеными веточками, который придаст ощущение весны в гостиную или спальню;
  •         активные розы и пионы в пастельных оттенках с милыми листочками, слегка разбавляющими нагромождение цветов.
  •         клетка в пастельных тонах тоже является классикой для стиля. Главное требование к ней — неброскость, сглаженность, отсутствие яркого контраста за счет подбора цветовой гаммы.

Как вы заметили, основная история — цветы и растения. Заметьте, орнамент должен быть изящен, между элементами должен быть «воздух».

Также хорошим приемом является сочетание двух и более расцветок и орнаментов. Удачным решением для текстиля будет, например, цветочный орнамент на белом фоне в сочетании с белыми и бежевыми полосами однотонного материала. В рамках этого приема подойдут двусторонние покрывала и несколько изделий на кровать одновременно. Скажем, однотонное мятное покрывало и цветочное саше, что будет сочетаться и с другим текстилем в комнате, картинами и прочим.

Плед в стиле прованс

Если вы решили создать в гостиной или спальне стиль прованс, то плед необходимо также подбирать с учетом выбранной стилистики.

Плед прованс должен быть приятного цвета, подходящего под общую выбранную цветовую схему комнаты, он должен быть приятным и комфортным. Таким, чтобы сразу навевать уют и комфорт; таким, чтобы в него сразу хотелось закутаться прохладным вечером. В качестве расцветки подойдут милые рисунки французских деревень, террас кафе, но выгоднее всего смотрятся однотонные пледы из натуральных материалов.

Вязаные вещи в интерьере — пледы, подушки, чехлы…

С наступлением холодов люди все чаще забегают погреться в теплое кафе, достают с дальних полок гардероба свитера крупной вязки и кутаются в большие уютные шарфы. Вязаные вещи вызывают ощущение чего-то милого и родного. Как приятные воспоминания из детства: вкус любимых конфет, радость от первого снега, теплые варежки, связанные любимой бабушкой. 

С декором в интерьере эффект тот же. Если хотите добавить квартире немного «тепла» и уюта, присмотритесь к вязаным изделиям. В этой статье речь пойдет о декоре, который «греет душу» в прямом и переносном смысле. 890e56b19907ed4d6ce6cc9a79f18030.jpg

Пара фактов о вязании

Никто точно не знает, когда и где изобрели вязание, так как изделия из ниток не могут храниться столетиями. Самые древние вязаные носки, найденные на территории Египта, датируются IV-V веком. А в 1527 году в Париже было основано первое вязальное сообщество. Примечательно, что для женщин в этот профсоюз не принимали, ведь вязание тогда считалось сугубо мужским занятием. С тех пор многое изменилось. По вязанию проходят чемпионаты на скорость, устраиваются флешмобы, особые достижения попадают в книгу рекордов Гиннеса. Например, Дэвид Бэбкок за время марафонского забега (почти 6 часов) связал шарф длиной около трех с половиной метров. cf11eb245d1e9042551dc6f91951825a.jpgВязать можно крючком, спицами, специальной иглой, вилкой или просто на пальцах. Еще есть специальные машины для технического вязания. На них делают трикотаж. Вы можете купить уже готовое изделие или попробовать связать что-то несложное своими руками. Схемы и мастер-классы с объяснениями в большом количестве  есть в интернете. В любом случае вязаный декор в интерьере смотрится очень мило и по-домашнему.

Пледы

3a969bb39ffc6fb676d129444cd74917.jpg08a51f94df5149faeaa8ad2c0c2141f7.jpg5fd4e46303a4efaebb3552ba818e030a.jpgПледы и покрывала всегда привносят в дом атмосферу уюта. А вязаный плед на пару с чашкой горячего какао точно согреет прохладным осенним вечером. Очень эффектно смотрятся пледы крупной вязки из толстых ниток. 043d5bcc17effcdb093fa944f8469bba.jpgПлед из разноцветной пряжи в детской комнате поднимет настроение и не даст ребенку замерзнуть. Что-то подобное можно смастерить своими руками из остатков разных клубков. 03d4ffb0d4ff98b8eb5505165bf59aed.jpeg Интересно смотрится модульное вязание, техника, по сути похожая на пэчворк. Сначала вяжутся отдельные элементы, а потом соединяются крючком или сшиваются обычной иголкой.

Подушки

64379c437bc24f68f7d96ce6fa5a40e1.jpga54bff86ce3c0fa03412511dfe8184de.jpgЧехлы на подушки, пожалуй, самый простой и популярный способ быстро обновить интерьер. С наступлением холодов, когда автолюбители меняют летнюю резину на зимнюю, можно «переодеть» домашний текстиль в уютные вязаные чехлы, обозначив тем самым переход на новый сезон. Как в модных домах — зима/лето 2018. 0986aeb96116d5fd5d7efc14a410dd6f.jpgТакие наволочки можно сшить самим из старого свитера. Вырежьте цельное полотно со стороны спины и груди, подшейте края нитками с иголкой, чтобы вязание не начало сыпаться и распускаться. b442afcf17c540f83e5fe9ff20b5bdcc.jpgВязаные салфетки из «бабушкиного сундука» можно пришить на уже готовые наволочки из плотного материала. Идеальный хендмейд для дизайна в стиле шебби-шик.

Сидушки и чехлы на стулья

4003bf73117927add8b452e711bb51da.jpgfcd77c760657753a3b7d2d2fc989860b.jpg9c91d9e3325134e716e216738665acc1.jpge23ee85f81b2a82dcbcf56bc4980750d.jpgВсегда приятнее сидеть на чем-то теплом и мягком. Можно представить, что зимой стульям и табуреткам тоже холодно и одеть их в уютные вязаные чехлы.

Пуфики

82664594e74266426fc0325aff1a8143.jpgc5ec08d3eaa10685a6858068743d2f37.jpgef7f3770e352942a3dc56a28abfeaa04.jpga1b5c57bc50e7fa057367e75dcf5f2a0.jpg Вязаные пуфики — это и декор, и сиденье и подобие журнального столика. А если у вас есть собака или кошка, то еще и лежанка для питомца. Круглые бескаркасные пуфики можно без труда сделать своими руками и толстой пряжи и синтепона.

Коврики

b547c0c105d1b59c40fa15595ee87f4b.jpg8eb2eb2c1062c7e95527edeab1cd275d.jpg01fbb3cf15d144f6ee8fa3d87ce23c4a.jpeg9fd917bfc39fbb201c420dd8166fd897.jpg Вязаные коврики из деревенских домиков уверенно перекочевали в современный дизайн. В каждом интерьере в модном скандинавском стиле можно встретить вязаные коврики и половики. 848e5b90e55157c946e8dc4d8e1313be.jpgТакие веселые коврики в виде зверей точно понравятся вашему ребенку и сделают детскую комнату еще уютнее. 50938ee080f6c5909bc775e2e9f4b4be.jpg А еще круглые коврики могут заменить картины и постеры на стенах. Их можно сделать самим по схемам салфеток из интернета. Ведь по сути это большие салфетки, связанные из толстых ниток.

Корзины для хранения

bcba11e01f289b0bbfa89a4523950a49.jpg27a29289f3b9edb38f45bbfe2d28bd19.jpg413b9f77c683c9c14e69256ea15929ee.jpgd93c42c0482fb394ba292e5aaf15965e.jpg В идеале у всего должно быть свое место. Если какими-то вещами вы пользуетесь часто и они должны быть в быстром доступе на виду, можно смастерить или купить под них красивые вязаные корзинки для хранения.

Вязаный декор

f6c5a336849551c21c79596a4cd94b68.jpg8cd337e98a573bb53c419c320a547954.jpg2374c2a6bea9bfbb47296f1dd0c24cb0.jpg6e04a4efda20774d896bc742ab5f351a.jpg Вязаные вещи в интерьере могут приносить пользу, а могут просто радовать глаз. Разные чехольчики на чашки и подсвечники вызовут умиление у любого и создадут дома атмосферу тепла и уюта. 41773d92b8eaa4c8963475ce9f2900c4.jpg Если сами по себе вязаные салфетки приелись еще с советских времен, не стоит списывать их со счетов. Из них можно сделать торшер или настенный декор вроде ловца снов. Отлично впишется в стиль прованс или бохо. af97a5d1cc3314461a7e2745ed11e16d.jpg9c755ae74ba8f7124f7a64e008b7d6d0.jpg15093b13852a93de76da7d8c7170334e.jpg Новый год и вязаный декор — идеальное сочетание. Елочные вязаные игрушки, гирлянды, подобие рождественского венка и, конечно, носки для подарков станут прекрасным украшением интерьера на новогодние каникулы. fffb9edb3f8d3d62302636f389baff21.jpgДовольно простой, но красивый вариант — маленькие вязаные крючком снежинки. На стене, у окна или на елке, по отдельности или в гирлянде. Для того, чтобы они не сворачивались и держали форму, окуните их на минуту в густой сахарный сироп и дайте полностью высохнуть на ровной поверхности.

Ученые выяснили, что во время вязания у человека снижается кровяное давление и нормализуется пульс. В целом процесс вязания благотворно влияет на психическое здоровье человека. Так что если хотите немного украсить свой дом, можно совместить приятное с полезным. Даже если вы не умеете вязать, никогда не поздно научиться. А для самых нетерпеливых у нас есть кое-что интересное в нашем магазине.

 

Красивые вязаные пледы в интерьере

Вязание издавна являлось одним из самых популярных дамских хобби. Оригинальные вещицы, выполненные умелыми руками мастериц, очаровывают красотой, завораживают мощной энергетикой, настраивают на позитивной лад. Практически каждая представительница женского пола может вспомнить период из своей жизни, когда она, вооружившись клубком ниток и спицами, старательно трудилась над созданием прелестного шарфика или шапочки, познавая на деле азы увлекательного искусства. Для кого-то вязание так и осталось детской забавой, иные всерьез увлеклись им, сделав важной составляющей своей жизни. С удовольствием пополняют гардероб домочадцев модными обновками, да и про себя не забывают, периодически радуя потрясающими дизайнерскими вещицами.

А сколько восхитительных аксессуаров, связанных крючком и спицами, стали настоящим украшением стильных интерьеров. Среди них изысканные ажурные салфетки и занавески, забавные чехлы на чашки и чайники, необычные прихватки и подставки под горячее. Некоторые мастерицы, уверенно орудующие крючком и спицами, пускаются в отважные эксперименты по созданию вязаных интерьерных элементов. На их счету оригинальные абажуры для светильников, уютные декоративные подушки, самобытные вязаные коврики.

Тонким ценителям вязаных интерьеров

Заразительный пример эксцентричного итальянского дизайнера вдохновил многих женщин на создание масштабных изделий, способных наполнить уютом и очарованием их жилища. Неугомонная итальянка ввела моду на вязаные пуфы, которые все чаще появляются в домах европейцев. Их мягкие сидения представляют собой разноцветные фактурные полотна, выполненные в различных вязальных техниках. Благодатная тема была с восторгом подхвачена коллегами, которые с середины 2012 года состязаются в оригинальности идей по теме вязаного дизайна помещений и их практических воплощений.

Талантливые дизайнеры используют вязаные мотивы не только для украшения, но и для дополнительного комфорта. Согласитесь, мягкие сидения табуретов, декорированных вязаными орнаментами, гораздо удобнее привычных, выполненных из дерева или пластика. А уютные покрытия кресел и кушеток, в которых выразительные араны мирно уживаются с классическими орнаментами, располагают на философский лад, даря спокойствие телу и уму.

Такие вязаные изыски с фактурной вязкой отлично вписываются в помещения, оформленные в стиле кантри и Прованс. Вполне уместно будут выглядеть они и в интерьере, решенном в минималистическом ключе. Стилистику хай-тек дополнят абстрактные и психоделические вязаные орнаменты миниатюрных пуфов.

Красивые вязаные пледы в интерьере

Если Вы все еще не решаетесь отважиться на создание вязаной мебели, предлагаем попробовать свои силы на более простых в изготовлении, но не менее эффектных изделиях. Не секрет, что эксклюзивные дизайнерские экземпляры стоят немалых денег. Почему бы не украсить свое жилище одним из них, сделанных собственными руками? Эксперты шоппинг-клуба предлагают Вам внимательно рассмотреть вязаные пледы, фото которых в достаточном количестве представлены в интернете.

С первого взгляда кажется, что для их создания потребуется немало времени, пряжи и терпения. Работа, действительно, не из легких, но при желании с нею справится даже начинающая вязальщица. Самое главное – выбрать подходящую модель.

Вязаный плед: на вкус, на цвет…

Красивый вязаный плед уместен в интерьере любой комнаты. Выполненный в комплекте с декоративными подушками из яркой пряжи, помогает расставить сочные акценты в гостиной. Мягкая накидка из пушистой пряжи, наброшенная на кресло или диван домашнего кабинета, создает в нем обстановку тепла и уюта. Изысканный кружевной связанный крючком плед, успешно дополняющий покрывало в спальне, придает комнате романтическое звучание.

Стоит заметить, что в спальне вязаный плед встречается гораздо чаще, чем в других комнатах. Попробуйте и Вы поэкспериментировать с разными фактурами, формами и материалами, разложив плед на кровати поперек покрывала. Увидите, как органично вписывается вязаное творение в текстильный ансамбль спальни.

Потрясающие пледы, связанные своими руками, придают интерьеру тонкий шарм и неповторимость. Конечно же, на создание одного из таких шедевров уйдет немало времени, но особых навыков, подобных тем, что необходимы при вязании одежды, не потребуется. Дизайнеры WESTWING советуют Вам пойти на небольшую хитрость: связать плед в простейшей технике, используя эффектную пряжу. В этом случае готовое изделие будет выглядеть роскошно и презентабельно.

Прежде чем приступить к процессу, необходимо определиться с фактурой и цветом ниток. Плед должен стать выразительным элементом декора, не затерявшись среди стен и обстановки комнаты. В то же время, он должен вписываться в интерьер, не нарушая законов гармонии. Поинтересуйтесь, какое психологическое воздействие оказывает выбранный цвет на человека. Это поможет выбрать солнечные, красные и терракотовые оттенки для пледа в комнату, где не достает тепла и уюта. Холодные тона, воплощенные в Вашем творении, наполнят помещение желанной прохладой в летний день.

Не менее важную роль, чем цвет, играет состав и структура пряжи. Пушистые мохеровые нитки будут идеальны для теплых пледов, согревающих в непогоду. Пряжа из хлопка и вискозы отлично подойдет для утонченного летнего пледа, связанного крючком.

Если Вы сомневаетесь в своем мастерстве, стоит отдать предпочтение ворсистой или фактурной пряже, например, буклированной. Даже простой узор, выполненный изнаночной или лицевой гладью, будет выглядеть весьма привлекательно в готовом изделии. Не менее эффектны оригинальные модели, связанные из толстой фактурной пряжи. К тому же, на их создание понадобится значительно меньше времени, особенно в том случае, если применить для работы технику спущенных петель.

Роскошны пледы из разноцветной пряжи при условии грамотного сочетания оттенков. Их можно вязать как спицами, так и крючком – все решает Ваша сноровка и предпочтения.

Простой вязаный плед можно украсить бахромой, помпонами, кистями, иными декоративными элементами. Благодаря им изделия приобретают уникальность и милое очарование. Безупречная модель, сочетающая в себе сложные узоры и благородную статусную пряжу, не требует особых украшений. Такой плед, являющийся заслуженным предметом гордости талантливой мастерицы, станет достойным украшением любой комнаты.

Вязаный плед из мотивов: мастер-класс по изготовлению

Не спешите расстраиваться, придя к выводу, что связать такое объемное изделие как плед, Вам не под силу. Если отличное решение, позволяющее обзавестись стильным теплым аксессуаром без значительных временных затрат.

Чтобы изготовить вязаный плед из мотивов, потребуется около дюжины трикотажных свитеров, вышедших из моды, но не утративших привлекательности. Желательно, чтобы их объединял какой-либо общий признак. Это может быть цвет, фактура, расцветка или нечто другое, привлекшее Ваше внимание.

  1. Для начала трикотажные изделия нужно постирать в прохладной воде и высушить. Отметить на них мелом участки с дефектами.
  2. Изготовить из картона шаблон квадратной формы. Используя его, выкроить из свитеров необходимое количество элементов.
  3. Сшить их на швейной машине или обвязать крючком, соединив в единое полотно. Плед можно сделать одинарным, для этого понадобится окантовать его по периметру бейкой или обвязать.
  4. Чтобы изготовить плед на подкладке, понадобится выкроить деталь из подкладочной ткани по размеру трикотажного полотна. Обе детали сложить вместе лицевыми сторонами вовнутрь. Сметать, а затем прострочить по срезам, оставив небольшой участок с одной стороны незастроченным. При желании плед можно дополнительно утеплить, выкроив прокладочную деталь из синтепона или холлофайбера. В этом случае прокладку потребуется приметать к трикотажной детали и выполнять далее, как описано выше.
  5. Вывернуть плед через оставшееся открытым отверстие, тщательно выправить шов, отутюжить.
  6. Отверстие аккуратно зашить потайными стежками. Стильный плед готов.

Хочется верить, что среди предложенных вариантов по созданию красивого пледа Вы найдете самый подходящий и украсите свое жилище модной вещицей, выполненной своими руками.

Покрывало на кровать в стиле прованс: фото в интерьере

Интерьеры в стиле Прованс или, как еще их называют «в духе французского кантри», отличаются умиротворяющей, располагающей к спокойному отдыху атмосферой. Именно поэтому Прованс особенно часто используется для оформления спальни. И как в любом деревенском стиле текстиль здесь имеет особое значение.

Такую спальню невозможно представить без мягких штор или занавесок, ковриков, салфеток на прикроватных тумбочках и, конечно же, покрывала на просторной кровати. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой фото покрывал на кровать в стиле прованс.

Ткани

Особенностью всех кантри стилей, и французский прованс не исключение, является то, что они создаются на основе натуральных природных (или имитирующих их) материалов. Это правило касается и текстиля. Ткань для изготовления прованского покрывала должна состоять из натуральных нитей и при этом быть достаточно плотной и прочной. Это может быть:

  • хлопок, поплин, бязь, сатин, коттон;
  • лен, дамаск, саржа;
  • дикий шелк, шелк Дюпон, шелковый сатин;
  • шерсть, жаккард.

Но поскольку большая часть стопроцентно натуральных материалов быстро мнется, а покрывало обычно используется интенсивно, допускается небольшая (до 30 %) примесь синтетики.

Кроме того, любые постельные принадлежности приходится часто стирать, поэтому при выборе покрывала на кровать в стиле прованс важно так же обращать внимание на стойкость окрашивания ткани. Перед тем, как приступить к пошиву, стоит постирать небольшой кусочек выбранного материала вручную или в стиральной машинке.

Если покрывало готовое, внимательно прочитайте его характеристики на этикетке или проконсультируйтесь с продавцом.

Отдельно хочется отметить пике ― ткань сложного плетения, образующего на ее лицевой стороне рельефные рубчики или реже выпуклые геометрические или растительные узоры. Изготавливают ее из хлопчатобумажных нитей иногда с небольшой примесью синтетики.

Покрывала из пике сегодня очень популярны, поскольку отличаются прочностью, не мнутся и хорошо переносят стирку в машине.

Цветовое решение

Покрой покрывала в духе французского кантри может ничем не отличаться от покроя аналогичного покрывала, выполненного в любом другом стиле.

Но, благодаря особенностям цветовых решений, вы их никогда не перепутаете. С французского Provença переводится как «провинция». Такое названия носит курортный регион на юго-востоке Франции, знаменитый обилием живописной растительности, лазоревым морем и солнечной погодой. Они и определяют цветовую палитру французского кантри.

Цвета стиля прованс так же разнообразны, как разнообразна уникальная природа южной Франции. Но это цвет не в чистом виде, а сильно смешанный с белым, словно выцветший от солнца и времени, в сочетании с сочными, но неяркими натуральными оттенками:

  • беленый розовый и бордовый;
  • бледно-сиреневый и лавандовый;
  • светло-голубой и синий;
  • бежевый и кофейный;
  • слоновая кость и молочный шоколад;
  • светло-серый и молочно-белый.

Что касается принтов на ткани, приветствуется как монохромность, так и характерные для стиля прованса мотивы: мелкие полевые цветы, лаванда, ландыши, маки, розы, а также клетка и полоска.

Модели

Как видно на приведенных ниже фото, крой и дизайн классического покрывала в стиле прованс может быть как очень простым, так и сложным, состоящим из нескольких деталей. Рассмотрим самые распространенные разновидности:

  1. 1 Покрывало-простыня. Представляет собой прямоугольное или квадратное полотно, обработанное от осыпания со всех сторон специальным швом или косой бейкой. Из-за того, что крой такого покрывала предельно лаконичен, чаще всего его шьют из ткани с характерным для прованского стиля цветочным рисунком. Если же покрывало-простыня однотонное, рекомендуется разбавить его «чрезмерную» простоту: украсить бахромой, кружевом или тесьмой.
  2. 2Двустороннее. Шьется из двух, разных по цвету отрезов ткани, и на первый взгляд ничем не отличается от предыдущей модели. Но переворачивая такое покрывало на разные стороны можно каждый день преображать интерьер, привнося в него новые краски. А благодаря двуслойности, такое покрывало хорошо держит форму.
  3. 3 Лоскутное. Покрывала, выполненные в технике печворк, часто используются для создания аутентичного стиля в духе французского кантри, но с некоторыми оговорками. В интерьер дачного дома или детской они вписываются идеально, даже если сшиты с небольшими огрехами, а лоскутные фрагменты в цветовом отношении подобраны не слишком тщательно. Но если вы планируете использовать такое покрывало в спальне для взрослых, проследите за тем, чтобы оно было выполнено профессионально, а его цветовая гамма идеально вписывалась в обстановку.
  4. 4 С подзором. Подзором называют широкую оборку, закрывающую каркас кровати. Как видно на фото, лучше всего покрывало в стиле прованс с подзором подходит для просторных кроватей с высоким матрасом. Под ним они всегда выглядят ухоженно и опрятно. Подзор может быть выполнен из той же ткани, что и покрывало или отличаться от него по цвету, украшен тесьмой или кружевами, быть пышным, состоящим из большого количества складок или лаконичным, присобранным в основном на углах.
  5. 5 Вязаное покрывало. Покрывала, связанные вручную или машинным способом, идеально вписываются в неспешную провинциальную атмосферу французского кантри. Такое покрывало должно быть однотонным. Лучше всего для него подходят все оттенки белого. Белоснежные кружевные узоры на текстиле всегда приветствуются в Провансе и делают атмосферу спальни еще более уютной и домашней.

Некоторый разумный «непрофессионализм» не только допускается, но и часто приветствуется при оформлении «деревенских» интерьеров.

Об этом знают дизайнеры и часто пользуются этим приемом. Поэтому если вы обладаете хотя бы минимальными навыками работы со швейной машинкой, можете смело сшить покрывало на кровать в стиле прованс самостоятельно.

Главное не судите результат слишком строго. Относитесь к нему как к единственному в своем роде изделию ручной работы, пользуйтесь им с удовольствием и радуйтесь тому, что получилось.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о