Пословицы про экономию

Пословицы про экономиюЭкономия – это не сложности и заботы, это осознанная необходимость, это выбранная стратегия. Экономия — это когда траты не стихийны и бессмысленны, а сориентированы на достижение определённых результатов. Что мы экономим? Воду, электричество, денежные средства, эмоции, силы… Уметь быть бережливым – это искусство. Пословицы про экономию нас обязательно научат чему-то новому.

Экономия – забота каждого.

Экономь время – и деньги будут.

Экономия – те же деньги.

Экономный и в дальнем пути нужды не терпит.

Вода – мать полей, а мать нужно беречь.

Сэкономленный пфенниг заработан дважды.

Всякая экономия требует затрат.

Экономный и во сне деньги считает.

Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники.

Порой экономишь гроши, а теряешь барыши.

Сэкономленный хлеб слаще.

Шампанское мы пьем, а на спичках экономим.

У него среди зимы и льда не выпросишь.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Не будь в осень тороват, будь к весне богат.

Если где-то убыло, то в чем-то кармане прибыло.

Сэкономленной воды много не утечет.

Копейка рубль бережет.

Отец скопил, а сын разбазарил.

Прибыток невелик, да бережь большая.

Кто не сэкономил копейки, сам рубля не стоит.

Копеечками рубль держится.

Кто не умеет беречь гроша, тот не сбережёт и миллионы.

Лучше скуповато, чем мотовато.

Не приходом люди богаты, а расходом.

Если будешь экономить гвозди, потеряешь подкову.

Он и на снеге зимой экономит.

Экономить на спичках.

На один гвоздь всего не повесишь.

Паси сено не для зимы, а для отзимки.

Пушинка к пушинке – выйдет перинка.

По капельке — море, по зернышку – ворох.

Почет и славу собирают по капле.

Умная жена, как нищему сума (все сбережет).

Будет путь – да долго ждать; а к осени беречь – волк бы не съел.

Дородный побивает, а счастливый подбирает.

Соблюдай меру соли, но не масла.

Пословицы и поговорки о спичках и обо всём, что с ними связано.

Пословицы и поговорки о спичках и обо всём, что с ними связано. | Спички детям не игрушка Skip to content
  • Спички не игрушка, огонь не забава.

  • Спичка — невеличка, а огонь великан.
  • Спички не тронь — в них огонь!

  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка большой лес сжигает.
  • В руках спичка была, да изба сплыла.

  • На спичках не сэкономишь.
  • Не жалей тещиного добра — колупай шилом сасло, а пресное молоко спичкой хлебай.
  • Летом ложкой, а зимой спичкой (молоко).
  • Осенью молоко спичкой хлебают: раз макнут, два тряхнут, а потом и в рот понесут.
  • Шампанское пьет, а на спичках экономит.
  • Если на водке пропьёшь, то на спичках не наторгуешь.
  • От искры Москва загорелась.
  • Упустишь огонь — не потушишь.
  • От искры сыр-бор загорается.
  • Дай бумажки твоего табачку закурить, а то я спички дома забыл.
  • Берегись, не обожгись!
  • Не шути с огнем, обожжешься.
  • Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
  • Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
  • Огонь не вода — пожитки не всплывают.
  • От искры пожар рождается.
  • Пока искра в пепле, тогда и туши.
  • Искра мала велик пламень родит.
  • Огонь да вода всё сокрушат.
  • Не играй, кошка, с огнем — лапу обожжешь.
  • В огне и железо плавко.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Слёзы пожара не тушат.
  • Красный петух прошелся.
  • Плох мир огня с водою.
  • Дерево с огнем не дружит.
  • Сену с огнем не ужиться.
  • Где огонь, там и дым.
  • Дыма без огня не бывает.
  • Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Как бы мал огонек не был, всегда от него есть дым.
  • И малая искра сжигает города.
  • Лучше костер маленький, чем большой пожар.
  • Каждый человек загодя думает о пожаре.
  • Один на пожаре не боец.
  • Пламя — это благо и жизнь, если не забыть его вовремя потушить.
  • С огнем воюют, а без огня горюют.
  • При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
  • Человек без огня не живет ни единого дня.
  • Огонь и друг и враг человека.
  • Не шути согнем — можешь сгореть.
  • Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь.
  • Всё прошло, как огнем сожгло.
  • От огня и камень треснет.
  • В избе искра проказлива.
  • Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
  • Огонь — судья беспечности людей.

  • Бояться, как огня.
  • Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
  • Утром, вечером и днём, осторожен будь с огнём.

 

  • Огня без дыму, человека без ошибок не бывает.
  • Меж двух огней.
  • Огонь в подоле не унесешь.
  • Огонь гаснет, но не остывает.
  • Огонь горит ярче перед тем, как погаснуть.
  • Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.
  • Огонь кочерги не боится.
  • Огонь маслом заливать — лишь огня прибавлять.
  • Огонь маслом не тушат.
  • Огонь под полой далеко не унесешь.
  • Огонь сердца в голову дым пускает.
  • Огонь силен, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли.
  • Огонь, который бежит поверху, быстро потухнет.
  • Пожар и драка занимательны не в своем доме.
  • Прошёл огонь, воду и медные трубы.
  • Разжечь пожар, а затем бежать за водой.
  • Спаленное пожарище долго пахнет.
  • Далёкая вода пожара не потушит.
  • Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

Навигация по записям

^Наверх

Есть чисто русская поговорка «На водке пропили — на спичках экономим»

ВОДКА И СПИЧКИ

Есть чисто русская поговорка: «На водке пропили — на спичках экономим». Это означает стремление выгадывать на мелочах при совершении каких-то серьёзных шагов, требующих больших затрат. Желание экономить, конечно, похвально, но только тогда, когда это не противоречит здравому смыслу.

У наших западных коллег на всех атомных подводных лодках по два экипажа. По крайней мере, так у них было сначала. Если они перешли на такую же систему, как мы, я их не поздравляю…

В СССР на атомоходах сначала тоже были первые и вторые экипажи (от чего мы потом отказались). В каких-то странах это называется «экипаж правого борта» и «экипаж левого борта», а где-то — «золотой экипаж» и «голубой экипаж» (надо же, как метко назвали!)

Система двух экипажей в нашей стране только на ракетных подводных крейсерах стратегического назначения сумела продержаться до сравнительно недавнего времени.

Когда я начинал службу на многоцелевых подводных лодках, в дивизиях таких лодок было лишь по несколько вторых экипажей, которые не были закреплены за какими-то конкретными подводными лодками. В результате, со сменой экипажей на кораблях происходила настоящая чехарда. Корабли начинали гробить и разграблять с момента первой передачи другому экипажу. Происходило это так: когда «родной» экипаж впервые приводил свою лодку в базу, сдавал курсовые задачи и уходил в отпуск, другие люди на их новеньком корабле уходили на боевую службу. Возвращаясь, они, чаще всего, передавали лодку кому-то ещё. Приём и передача совсем нередко происходили по «рыночному» принципу: «Не обманешь — не продашь». Сдающему экипажу, «наездникам» тоже надо было идти в отпуск, а кроме того, никому не хотелось получать «чопы» и «втыки» от начальства за срыв планов дивизии и флотилии.

Дальше лодка шла по рукам, как женщина лёгкого поведения. Когда её вновь принимал родной экипаж, он не узнавал своего корабля: что-то сломано, что-то не работает, из ящиков растащен инструмент, запчасти куда-то подевались и не списаны, формуляры не удосужился заполнить никто… Я уже не говорю о расхищенном водолазном белье и прочем отсечном имуществе, на которое всегда находилось много охотников.

Конечно, при сдаче лодки её «родному» экипажу козлами отпущения за грехи всех становились те, кто держал корабль последним. Ну, пускай кого-то даже оставляли на лодке на пару недель устранять замечания. Толку от этого было не очень много…

Нередко получалось, что люди, стремясь вовремя уйти в отпуск, пытались сдать «железо» своим преемникам любой ценой. Бывало, например, что в период приёма-передачи некоторые специалисты сдающего экипажа заклеивали пластилином свищи на гидравлических трубопроводах, которые не всегда находятся под давлением (чтоб не капало) — но это были ещё цветочки…

Однажды мы в очередной раз приняли свою лодку и ушли на ней в автономку. При приёме, конечно, были выявлены некоторые замечания, но их сдающий экипаж героически устранил.

И вот, на какие-то сутки похода, командир вновь пришёл на торпедную палубу, чтобы поупражняться физически. Спортзала на лодке проекта 671РТ не было, а на торпедной палубе было относительно просторно, тихо, посторонние люди не ходили, и, главное, слышно было, что творится в центральном посту. Наш командир, Владимир Алексеевич Масалов, всегда был большим эстетом и щёголем. Коллеги-командиры не особо скрывали от нас, что называют его между собой «виконтом де Бражелоном».

При выполнении своих упражнений Владимир Алексеевич обратил внимание, что на тросе гидроподъёмника, одного из тех, с помощью которых внутри отсека перегружают боезапас, весьма не эстетично намотана так называемая «марка», которая, к тому же, ещё и вдвое длиннее, чем на остальных тросах. Он приказал снять её и аккуратно наложить новую.

Марку размотали. К нашему ужасу, обнаружилось, что под ней, почти на всю её длину, трос деформирован, изуродован.

До того, как мы вновь приняли свою лодку, её держали несколько экипажей. Торпедисты одного из них при очередной перегрузке боезапаса повредили гидроподъёмник и, боясь ответственности, никому об этом не доложили, скрыли произошедшее.

Наши грузовые устройства были качественно спроектированы и сделаны, они обладали большим запасом прочности, но что могло произойти, если бы при работе повреждённый трос всё-таки не выдержал нагрузки? Торпеда после падения, по меньшей мере, вышла бы из строя. Тут многое зависит от высоты подъёма. При её падении из-под самого подволока в открытый торпедный погреб последствия предсказать трудно. Не исключён пожар и даже взрыв…

Естественно, когда лодку передают друг другу только два её экипажа, первый и второй, такие случаи невозможны. Каждый помнит, что и как он сдавал, и точно в таком же виде будет принимать. Какой-то криминал в таких условиях недобросовестным людям спрятать, скрыть чрезвычайно трудно.

Конечно, когда в дивизии на восемь подводных лодок приходится шестнадцать экипажей, даже ребёнку понятно, что это больше, чем одиннадцать — двенадцать. А это значит, что надо платить большему количеству людей, большее количество людей кормить, одевать и где-то размещать. Дополнительные расходы? Несомненно. Зато, если посчитать, сколько денег ушло на ремонт варварски загубленной техники, сколько лодок из-за этого простояло у пирсов, вместо того, чтобы плавать, и сколько из них по этой причине раньше времени пошло «на иголки», тогда выяснится, что затраты на содержание «дополнительных» вторых экипажей в разы меньше, чем непредвиденные расходы на ремонт техники.

Принцип «водки и спичек» не раз оказал нашему подводному флоту медвежью услугу.

В 2009 году исполнилось двадцать лет со дня гибели подводной лодки «К-278» («Плавник», «Комсомолец»). Об этой трагедии сказано и написано уже немало. Д.А. Романов, заместитель главного конструктора «К-278», написал о гибели «Комсомольца» целую книгу. Конечно, с некоторыми его утверждениями флотские люди вряд ли согласятся, но из его книги следует, среди прочего, что принцип «водки и спичек» сработал и в этом случае.

В процессе проектирования стало ясно, что уникальный корабль получается значительно сложнее, чем многие другие, и в конструкторском бюро «Рубин» решили, что экипаж «Плавника» должен состоять исключительно из офицеров (как, в своё время, планировали сделать на лодках проекта 705). Главное организационно-мобилизационное управление ВМФ не согласилось с доводами «Рубина». Количество офицеров в экипаже было уменьшено, вместо них туда добавили… матросов срочной службы. Весьма вероятно, что, если бы на «Комсомольце» служили только офицеры и мичманы, трагедии бы не произошло.

Хотел бы снова вернуться к системе двух экипажей на каждую лодку. У неё есть ещё два важных преимущества перед той, к которой мы пришли.

Во-первых, при такой системе будет проще искать замену людям, которые из-за каких-то непредвиденных обстоятельств не могут выйти в море. У нас сегодня очень часто такой замены просто нет!!!

Во-вторых, я надеюсь, наш подводный флот не вечно будет в таком жалком виде, как сейчас, и при вводе в строй новых кораблей командирами на них можно будет назначать достойных, хорошо подготовленных офицеров, потому что будет, из кого выбирать. А ведь были уже в нашей истории периоды, когда на командных должностях оказывались случайные люди, потому что назначать было просто больше некого…

Вспоминаю одну злую шутку-загадку:

— Чем флот во времена адмирала Нахимова отличался от современного флота?

— Тем, что тогда корабли были дубовые, а люди на них железные, а сейчас корабли железные, а люди на них дубовые…

Очень не хочется, чтобы по этой причине мы когда-нибудь оплакивали экипаж какой-нибудь очередной «К-999».

Экономить на спичках — это… Что такое Экономить на спичках?


Экономить на спичках

Проявлять крайнюю степень бережливости, граничащую с жадностью.

Жгучий глагол: Словарь народной фразеологии. — Зеленый век. В. Кузмич. 2000.

  • Эй, ты, хуй! Скажи тому хую, что он тоже хуй!
  • Элегантен как рояль

Смотреть что такое «Экономить на спичках» в других словарях:

  • экономить — Вопрос Как правильно: «экономить топливо» или «экономить на топливе»?      Разные значения глагола экономить имеют разное управление.    Экономить что – расходовать экономно, бережно: экономить энергию, топливо, время; экономить деньги, экономить …   Словарь трудностей русского языка

  • экономить — млю, мишь; нсв. 1. (св. сэкономить). что. Расходовать экономно; использовать наиболее целесообразно; беречь. Э. деньги. Э. сырьё. Э. электроэнергию. Э. силы. Э. слова. // Давать возможность меньше расходовать, сберегать что л. Новый метод… …   Энциклопедический словарь

  • экономить

    — млю, мишь; нсв. см. тж. экономиться 1) а) (св. сэконо/мить) что Расходовать экономно; использовать наиболее целесообразно; беречь. Эконо/мить деньги. Эконо/мить сырьё …   Словарь многих выражений

  • скупость — ▲ экономия ↑ чрезмерный скупость чрезмерная бережливость. скупец. скупиться. скупой. поскупиться. пожадничать. прижимистость. жаться (не жмись). прижимистый. зажимать. зажимистый. жила. жилиться. жмот. выжига. скряжничество. скряга. скряжничать.… …   Идеографический словарь русского языка

  • гобсек — Как случилось, что Америка Стала страной всесветских растиньяков и локвудов, гобсеков и каупервудов? ЛГ 31. 8. 1988. А на спичках экономить, ха ха! большого ума не надо.. Тут тебе любой куркуль, гобсек и ростовщическая рожа сумеет. ДН 2001 4 17 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о