Переделка скутера с бензо на электротягу


На сайте уже есть статья этого мастера. В ней он делился опытом переделки мотоцикла на электротягу. В этой статье речь пойдет о скутере. Так, как на полноценную статью она не тянет, решил разместить её в «советах».

Итак, начнем.

Старый скутер мастер разбирает и приводит раму в нормальное состояние. Кстати, он пишет, что скутер производится у них, в Индии.






Удаляет все детали двигателя, относящиеся непосредственно к бензоину, а именно цилиндр, с головкой, поршень, выхлопную трубу, фильтр и т.д. Также удалил некоторые детали обшивки. Вместо них изготовил другие из трубы ПВХ, согнув ее и окрасив в белый цвет.

Адаптерная пластина из алюминия была изготовлена для крепления электромотора на двигателе. Вместо коленвала (при отсутствии поршня он тоже не нужен) был установлен прямой вал из металлического прута. Этот вал будет соединяться с двигателем с помощью зубчатого нейлонового редуктора. Переходная пластина будет установлена со стороны вентилятора двигателя, как показано на фото. На скутере будет установлен вентильный электродвигатель (BLDC) мощностью 3000 Вт.

Дальше мастер собирает силовую часть.
Мотор был смонтирован на переходной плите. Соединительные шестерни установлены как на двигателе, так и на карданном валу. Хорошо смазанная нейлоновая муфта устанавливается между валом и двигателем. Затем электродвигатель устанавливается на валу и крепится болтами к корпусу картера двигателя. Мастер переделывает вариатор. Устанавливает натяжные ролики и заводит ремень за них. Регулирует натяжение ремня. Теперь вариатор будет работать, как прямой привод.

На место цилиндра прикручивает пластину. Устанавливает колесо и крышку вариатора.

Устанавливает двигатель на раму. Для питания, в багажнике, устанавливает четыре 12В аккумулятора.

Подключает все, устанавливает пластик. К сожалению, о дросселе мастер умалчивает.

Все готово. Этот скутер развивает скорость до 55 км/ч, о том, на сколько хватает батарей мастер умалчивает, но в дальнейшем планирует заменить их на литий-ионные.
Все работы по переделки скутера можно посмотреть на видео.


Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей

Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС «Lifan» 11 л/с. Грузовой мотороллер «Муравей» -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг.  Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя «Муравей» на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже)  Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта. 

Записано со слов автора.  

Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200

Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

Материалы

  1. мотороллер муравей 1981 г выпуска
  2. двигатель лифан 11 л/с бензиновый
  3. ремень
  4. ролик ВАЗ
  5. вал
  6. шкив 2 шт
  7. плита 10 мм

Инструменты

 

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных  ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель

Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на  Lifan 11 л/с Китайского производства.

  Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта. Первоначально был приобретен  двигатель «Lifan» 11 л/с

Установка нового двигателя началась с демонтажа старого ДВС и дальнейшей чисткой, переборкой, это необходимо для того чтобы в последующем установить двигатель муравья в качестве КПП для мотора Лифан.  Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка. Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив. Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на  другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив.  Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС

Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан»  (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать)  Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке. Тяги для него хватает «за глаза» Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1 максимальна скорость 45-50 км/ч чего по сельским дорогам вполне достаточно.

Автор: Алексей Кочнев.

Так же рекомендуем ознакомится с опытом Евгения Синицина  Установка двигателя Lifan на грузовой мотороллер муравей.

Конструктивная критика приветствуется, пишите в комментариях свои предложения.

Видео работы мотороллера.

 

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Электромотоциклы очень выгодны в плане эксплуатации, но поскольку являются новинкой, то пока стоят недешево. Если для вас внешний вид техники не критичен, то можно с небольшими затратами переоборудовать в электробайк почти любой легкий мотоцикл или мопед, избавившись тем самым от необходимости покупать бензин.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Материалы:



Установка электромотора


Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Предлагаемый вариант переоборудования мотоцикла в электробайк подразумевает сохранение коробки передач и внесение в него минимальных конструктивных изменений. Перед установкой электромотора нужно снять из мотоциклетного двигателя все лишнее, освободив место для модернизации.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
На выброс уйдет карбюратор, головка цилиндра, цилиндр, воздушный фильтр.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Выступающий шатун можно просто перепилить пополам, чтобы не усложнять разборку.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Нужно подготовить место под подключение вала электромотора к цепи ГРМ, используя для этого штатную звездочку.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Далее вырезается толстая стальная или алюминиевая плита, чтобы установить ее в качестве проставки под электромотор. К остаткам бензинового мотора она прикрепляется через штатные отверстия для прикручивания цилиндра.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Стандартный мотор марки «BM1418ZXF» имеет встроенный редуктор, который нужно демонтировать.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

На вал электромотора устанавливается ранее снятая звездочка. Сверху нее накидывается цепь и дается натяжка, чтобы сделать разметку крепления электродвигателя к плите. По разметке сверлятся отверстия, и через них он закрепляется болтами с гайками.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Для питания электромотора на раму мотоцикла устанавливается аккумуляторная батарея. Благодаря удалению лишних деталей для этого появится место. Батарея оснащается универсальным контроллером. К ней подключаются фара, стопы и поворотники. Естественно бортовая сеть мотоцикла модернизируется, поскольку старая несовместима с новым аккумулятором на 48В.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Благодаря сохранению коробки передач мотоцикл может ездить с разной скоростью, несмотря на то, что электродвигатель всегда выдает одинаковые обороты. Поначалу будет непривычно на новом управлении, но ко всему можно привыкнуть. Главное ездить аккуратно и плавно, поскольку цепь ГРМ все же не столь крепкая как приводная. Предложенное решение переоборудования мотоцикла подойдет почти для любого байка. Главное понять саму идею, чтобы доработать данную конструкцию под особенности строения своего бензинового мотора.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк
Данный электробайк отлично разгоняется до 50 километров в час.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Смотрите видео


Тюнинг мотороллера Муравей: увеличение грузоподъемности, делаем самосвал

Мотороллер Муравей сегодня, к сожалению, уже снят с выпуска и продаж производителем. Однако приобрести подержанную модель все же представляется возможным.

Такие мотороллеры уже успели завоевать массу поклонников благодаря своим характеристикам. Больше грузоподъемности в сравнении с мотоциклами, доступная стоимость, удобство эксплуатации — все это делает модель приоритетной среди другой мототехники.

Характеристики мотороллера Муравей:

Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:

  • возможности подъёма грузов — 250 кг,
  • грузовой отсек — 1250*1130 мм,
  • погрузочная платформа в высоту — 600 мм,
  • вес — 240 кг,
  • по радиусу поворота — 3.5 м,
  • максимальная допустимая скорость — до 60км/ч,
  • расходование топлива — примерно до 6л/100км,
  • одноцилиндровый двигатель,
  • резерв топлива — до 13 л,
  • КП: 4-х ступенчатая
  • независимые, гидравлические подвески.

Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей — мотороллер, достойный внимания.

Мотороллер Муравей — тюнинг

Облагородив собственное транспортное средство мечтает каждый водитель. И здесь фантазия не знает границ, а внешний тюнинг становится выходом из ситуации. Как можно облагородить мотороллер Муравей — тюнинг станет лучшим решением. Можно покрасить крылья, капот, кузов и таким образом преобразить модель.

Перед проведением работ транспортное средство тщательно подготавливается: очищается, отшлифовывается, обезжиривается.

Как известно, владельцы мотороллера любят использовать различные стильные навороты и внешний тюнинг позволяет преобразить устройство. Вариантов внешнего преображения любимого железного коня существует великое множество, и владельцы мотороллера Муравей не одиноки в своём стремлении, ведь такой же популярной моделью для тюнинга является мотоцикл Восход 3М. Тюнинг Восхода 3М своими руками может выполнить даже неопытный мотоциклист. Достаточно лишь уделить этому внимание и применить фантазию, чтобы ваш старичок заиграл новыми красками и получил привлекательный внешний вид.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35км\ч).

Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).

Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

  • тросовые лебедки;
  • гидравлика с автоматическим приводом;
  • способы с применением дверных петель и т.д (так называемые «ручные»).

Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

Рассмотрим варианты реализации идеи:

1. С применением автоматики.

Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.

Самосвал из мотороллера Муравей тюнинг фото2. Ручной способ.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

Тонкости производства

Тининг мотороллера Муравей своими руками фотоНа практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

Итог

Итак, мотороллер Муравей сегодня — это не только средство для передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что транспортное средство уже давно не реализуется на авто рынке, приобрести его с рук все же стоит. Таким образом из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы приобретает мощный самосвал и навороченное транспортное средство.

Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)

В этой статье мы с вами рассмотрим некоторые особенности правильной установки механизма кикстартера на двигатель «Муравья» или любого другого советского мотоцикла-мотороллера оснащаемого двигателем (ТМЗ). Сложностей как таковых в этой работе практически нет. За исключением некоторых моментов, связанных с правильным позиционированием приводного вала кикстартера относительно специального упорного болта.

Не могу удержатся, чтобы не высказать свое мнение об этом «девайсе». Механизм очень надежный, долговечный и простой, почти как АК-47 . Пожалуй более надежного узла — среди всех советских двухтактников — вы не найдете. Владельцы «Муравьев» не побоюсь этого слова: десятилетиями — эксплуатируя по чем зря свои «Муравьи» практически никогда не испытывали проблем с работой кикстартера. В отличие от тех же самых «Планет»…

Итак, берем возвратную пружину у которой с каждой стороны есть усик. Пружина у нас немного кривая (один колхозный бык умудрился ее каким-то образом согнуть — пришлось ровнять) но это ерунда. Сто лет еще ходить будет…

И вставляем ее любым усиком в специальное отверстие на крышке сцепления. Затем берем приводной вал, и со стороны шлицов заводной ручки одеваем на него упорную шайбу.

Вставляем вал в крышку сцепления и заводим усик возвратной пружины в специальное отверстие на шайбе приводного вала кикстартера. Перед установкой вала желательно проверить состояние сальника в крышке сцепления и при необходимости заменить его на новый.

В итоге у вас должно получится что-то типа этого… Стрелками отмечены усики возвратной пружины.

Одеваем прокладку и устанавливаем крышку сцепления вместе с валом на свое место. Далее, выкручиваем упорный болт.

Одеваем на вал заводную ручку и прокручиваем ей вал до тех пор, пока специальный прилив на вале (отмечен стрелкой) не зайдет за отверстие упорного болта.

Не отпуская заводную ручку — подложите под болт стопорную шайбу — заверните болт до упора и загните пластины стопорной шайбы. После чего, механизм будет полностью готов к работе.

Упорный болт на этом двигателе оказался сильно изношен. С таким болтом шестерни храповика не будут расходится, что приведет к характерному трещанию шестерен храповика при заведенном двигателе и отпущенной заводной ручке.

Теперь я вам покажу как должен стать упор вала относительно болта внутри двигателя. К сожалению, во время установки, точное положение упора вала увидеть не получится — если двигатель стоит на раме. Я обычно в таких случаях — вставляю в отверстие упорного болта проволоку и кручу заводную ручку. Как только чувствую, что упор вала задел за проволоку — проворачиваю ручку немного еще и не бросая ее — заворачиваю упорный болт. Как-то так…

Правильное положение.

Если у вас упор вала на зайдет за болт вправо, то при таком положении упора механизм у вас работать не будет.

Неправильное положение.

Для большей ясности — давайте теперь разберемся как это все работает. Перед вами вал — слева на нем установлена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней первой передачи КПП. Сразу за шестерней стоит каретка с упором, которая жестко связана шлицами с валом и в тоже время свободно может ходить по валу в осевом направлении.

На шестерне и каретке есть зубья храповика, которые во время запуска двигателя, под действием специальной пружины установленной на валу, заходят друг в друга за счет чего усилие приложенное к заводной ручке передается на двигатель заставляя его проворачиваться.

Зубья храповика под действием пружины зашли в зацепление (режим запуска двигателя).

После запуска двигателя, когда вы отпустите заводную ручку, упор на каретке который сделан в виде клина — ударится об упорный болт — каретка сдвинется на некоторое расстояние и зубья храповика разойдутся. Шестерня выйдет из зацепления с кареткой и будет себе спокойно вращаться на валу.

Зубья храповика разошлись (режим после запуска двигателя и отпущенной заводной ручкой). Упор на каретке ударился об болт, за счет клина на упоре — каретка сдвинулась на валу в осевом направлении и зубья храповика разошлись относительно друг друга.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о