Клеевые адгезионные чернила с бесплатной доставкой почтой России

Стоимость доставки почтой России рассчитывается индивидуально, для расчета обратитесь к нашему менеджеру.

Клеевые и/или адгезионные чернила(по смыслу одно и тоже) используются практически только для заправки в чернильный картридж керамического струйного принтера. Благодаря им вы получаете отпечаток на заготовке, поверх которого можно с легкостью нанести керамическую краску любого цвета и производителя, мягкой беличьей или колонковой кистью.

Рецептура долгое время менялась нами, пытаясь найти оптимальный вариант путем проб и ошибок на практике. Теперь вы с уверенностью можете ощутить на самом деле качественный расходный материал. Они содержит клеевой состав, который и даёт саму липкость, необходимую в порошковой технологии. Головка картриджа практически не забивается и отпечаток до такой степени липкий, что краска будет стираться только при сильном нажатии ваты.

Любая поверхность заготовки обязательно должна быть обезжирена. Обычно это делается жидкостью для мытья посуды «Фейри» или аналогичным средством. Несколько капель наносятся на поверхность и растираются х.б. тканью и вытираются ей же насухо, чтобы не было видимых разводов. Строго запрещено использовать проточную воду для разбавления клеевых чернил и промывать ей каналы чернильного картриджа.

Адгезионные чернила будут идеально липнуть и сохранять свою адгезию даже при нанесении больше 6 слоев изображения. Их можно наносить так же на любые другие плоские и слегка выпуклые поверхности, например стекло, керамогранит или кафельную плитку.

Гарантийный срок хранения наших чернил до 12 месяцев, с учетом правильного хранения и эксплуатации. Если у вас возникают какие либо вопросы, то мы с радостью ответим вам на них и уверены, что после заказа вы оцените их качество наших клеевых чернил.

    

on 05.04.2019

5 ( 5 / 5 )

Перепробовал всякие чернила — желтые, красные, малиновые, но эти пока что самые лучшие. Картридж на них работает достаточно долго, вот уже практически около года печатает. Спасибо поставщикам.

on 09.11.2018

4 ( 4 / 5 )

Картриджа с заправкой этими чернилами отработал ровно год. Хорошая экономия, спасибо.

on 13.12.2017

4 ( 4 / 5 )

Брал чернила для переоборудованного принтера Epson S22. Липнут очень хорошо, даже на слегка остывшем овале. Головка бегает в среднем пол года, далее под замену.

on 08.02.2016

5 ( 5 / 5 )

Приобретали принтер у этого же производителя, для печати на овалах. Чернила с самого начала иногда «полосили», изображение редко, но стиралось от прикосновения кисточки или ваты. Однажды заказали и получили эти чернила, как сказал производитель нового состава. И на самом деле — полосы прекратились, картридж практически не засыхает и отпечаток липнет очень хорошо! В общем, советую.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв:Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

bossert.tech

Сравнение чернил — Обзор качества печати чернил на глянцевой, матовой бумаге

Первые чернила получили сниженную оценку по трем параметрам: прорисовка теней, пейзаж и детализация. Тени нечеткие, на фото №1 вместо тени от деревьев кажется, будто на траве грязь. Пейзажи кажутся нереалистичными, а детализация – минимальная. Особенно хорошо недостатки детализации видно на последнем фото. Фон за автомобилем практически не просматривается.


Отпечатки чернил под номером №2 показывают гораздо более качественный результат. Пейзаж реалистичный, тени четкие, детализация отличная. Серый – теплый, без «провалов» в зелень или синеву. Мы снизили оценку только за «уход в розовый» при печати портрета.

После отличных отпечатков вторых чернил третьи откровенно проигрывали. Мы поставили им 4 балла только по двум пунктам – за реалистичный портрет и за детализацию, которая оказалась чуть хуже, чем у чернил №2, но все равно приемлемой. Особенно в отпечатках с данными чернилами нас разочаровала прорисовка теней. Нечеткие, они просто сливаются в одно сплошное пятно.

Самыми удручающими оказались отпечатки, созданные с помощью чернил под №4. Они получили сниженные оценки по всем пунктам: за недостаточно качественную детализацию, прорисовку теней, нереалистичный пейзаж, большой разлет и завал в розовый при печати оттенков серого. За самый некачественно отпечатанный портрет – бледный, ненасыщенный – данный чернила получили оценку «2».

Общие балы сведены в таблицу №1.

 

 Оттенки серого

Портрет,

телесные тона
Тени ПейзажДетализацияИтого
 Глянец №1 4433317
 Глянец №2
 4344419
 Глянец №3 3423416
 Глянец №4 3233314

 

Как видим, при печати на глянце уверенно лидируют чернила №2. Практически на одном уровне печатают чернила №1 и №3, при этом первые – чуть лучше, они заняли второе место. В отстающих оказались чернила №4

Опыт №2. Печать на матовой бумаге

Матовая бумага для первых чернил оказалась значительно более благоприятным носителем. Здесь показатели намного выше, чем при печати на глянце. Хороший холодный серый, чистые цвета в отпечатках пейзажа и отличная детализация – все это отразилось на наших оценках. Единственное, в чем лучшими оказались другие чернила – это портрет.

Здесь практически та же ситуация, что и с первыми чернилами, но в другой цветовой гамме. Если первые больше тяготеют к холодным оттенкам, то на отпечатках с чернилами №2 – больше тепла. Теплый серый – без «провалов», теплый реалистичный пейзаж, отлично прорисованная фактура теней (особенно хорошо видно на фото №1). Снижена оценка только за портрет, снова-таки, за неоправданное преобладание красного.

Чернила №3 порадовали печатью телесных тонов. С их помощью получился самый естественный портрет, который, к тому же, ближе всего к оригинальному фото. Кроме того, серый получился хорошим, ровным и холодным. С печатью теней, пейзажем и детализацией ситуация значительно хуже. Результат – низкие оценки.

Как и при печати на глянце, чернила №4 оказались далеко не на высоте. Оттенки серого проваливаются то в зеленовато-синее, то в красное. Портрет вышел нереалистичным, у женщины на втором фото – сероватые волосы и практически отсутствует румянец. Слишком темные тени, некачественно «прорисованный» пейзаж и плохая детализация – все это отразилось на оценках.

www.originalam.net

водорастворимые, пигментные, ультрахромные. Отличия, способы применения

Водорастворимые чернила – водный раствор органических веществ. Они отличаются низкой стоимостью, позволяют добиться высокой реалистичности цветопередачи, но неустойчивы к ультрафиолету и воде, что не позволяет подвергать напечатанное изображение активному воздействию солнечных лучей и влаги. Водорастворимые чернила рекомендуют применять только с фотобумагой и бумагой для струйного принтера, так как такая бумага имеет специальное покрытие, фиксирующее чернильные капли, проникающие вглубь (на обычной офисной бумаге чернильная капля растекается произвольно). Кроме того, фотобумаги, особенно глянцевые, имеют защитное покрытие, уберегающее изображение от воздействия ультрафиолета и влаги. Поэтому водорастворимые чернила наилучшим образом подходят для печати фотографий, изготовления репродукций, распечатки красочных буклетов, документов.

Палитра цветов универсальных фоточернил ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея):

— photo black
— cyan
— magenta
— yellow
— light cyan
— light magenta
 
Таблица совместимости универсальных фоточернил ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея)

 

 Кол.цветов
Производитель
 4 цвета5 цветов6 цветов
 EpsonВсе модели, у которых совпадает палитра цветов
 CanonВсе модели, у которых совпадает палитра цветов
 Brother Все модели —
 HPВсе модели, у которых совпадает палитра цветов

Пигментные чернила — в отличие от чернил на водной основе, в них в качестве красителя — используется твердый пигмент (очень мелкие частицы твердых веществ). Эти чернила обладают более высокой водостойкостью, чем на жидких красителях, но ее не достаточно для использования в агрессивных условиях (по влажности) и в атмосферных условиях. Последние разработки пигментных чернил — при использовании хорошего профайла дают насыщенность, сопоставимую с чернилами на красителях. А долговечность таких отпечатков более 75 лет!

Красящим веществом в пигментных чернилах является нерастворимое в воде органическое, или чаще неорганическое, соединение (как правило, специальные типы сажи). Пигмент — это цветные твердые частицы, которые имеют характеристики твердого тела, такие как объем, диаметр и др. В чернилах применяются пигменты в очень измельченном виде: размер частиц меньше 0.1 мкм (для примера, толщина человеческого волоса около 50 мкм). Частицы малы настолько, что свободно проходят сквозь дюзы (диаметр 15-50 мкм) сопловой пластины печатающей головки. Во время печати с такими чернилами происходят сложные физико-химические процессы. При вылетании чернил из сопла печатающей головки испаряется часть растворителя, при контакте с бумагой оставшаяся часть растворителя пропитывает ее, а пигмент остается на поверхности бумаги, после контакта с бумагой при участии кислорода воздуха происходит коагуляция (сворачивание) чернил с переходом их в нерастворимое состояние, что придает отпечаткам водостойкость.

Палитра цветов универсальных пигментных чернил ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея):

— photo black
— cyan
— magenta
— yellow

Таблица совместимости универсальных фоточернил ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея)

 

 Кол.цветов
Производитель
4 цвета  5 цветов6 цветов
 EpsonВсе модели, у которых капля более 2 пл Не используются
 CanonНе используются
 BrotherНе используются
 HP
Не используются

Ультрахромные чернила – чернила на пигментной основе, которые используются исключительно для принтеров ТМ Epson. По своим свойствам полностью отвечают пигментным чернилам. Единственное существенное различие – палитра цветов. Данный тип чернил используется для профессиональных моделей принтеров Epson и широкоформатных принтеров Epson. Данный тип чернил позволяет максимально передать цветовые оттенки и при этом сохранить стойкость к ультрафиолету и воде. Данные чернила используются непосредственно под каждую модель принтера/широкоформатного принтера.

Палитра цветов ультрахромных чернил ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея):

— photo black
— cyan
— magenta
— yellow
— light cyan
— light magenta
— light black
— light-light black
— matte black
— orange
— green
— glossy
— red
— blue
— vivid magenta
— light vivid magenta

Модели принтеров Epson в которых используются ульрахромные чернила ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея):

Принтеры: Epson stylus photo R800/R1800/R2100/R2200/R2400/R2880/R1900/ R2000/R3000.

Широкоформатные принтеры: Epson stylus Pro 4400/4450/4880/4900/7400/7450/ 7600/7800/7880/7890/7900/9400/9450/9600/9800/9880/9890/9900/10000/10600/11880

 


Пигментные чернила для профессиональных моделей принтеров Canon, HP – чернила на пигментной основе, которые от универсальных пигментных чернил отличаются только большей палитрой цветов. Данные чернила выпускаются непосредственно под каждую отдельно взятую модель принтера или широкоформатного принтера.

 


Сублимационные чернила – чернила на пигментной основе, которые используются для печати на специальной бумаге или термопленках с дальнейшим переносом с помощью термопресса на твердые поверхности (футболки, чашки, бейсболки и т.д.). Сублимационные чернила дают стойкое изображение, которое не может потрескаться, отслоиться или помутнеть в течение длительного времени. Технология сублимации позволяет получить наиболее яркие, фотореалистичные изображения на твердых поверхностях.

Для печати данными чернилами сервисным центром компании INKSYSTEM рекомендуются 4х-цветные принтера компании Epson с каплей печатающей головки 2 и более пКл. Это связано с тем, что в принтерах с меньшей каплей возможно забивание чернилами печатающей головки и выход ее из строя. Также при печати данным типом чернил практически не передаются оттенки light cyan и light magenta, в связи с чем их использование не рационально.

Палитра цветов сублимационных чернил ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея):

— photo black
— cyan
— magenta
— yellow
— light cyan
— light magenta
 
Рекомендуемые модели принтеров для печати сублимационными чернилами ТМ «INKSYSTEM» (Южная Корея)

 

  Кол. цветов
Производитель
4 цвета5 цветов6 цветов
(не рекомендуется, но возможно
использование без гарантии)
 Epson S22, B42WD, WF-7015
Workforce 30, Workforce 7010
 T1100 Т50, Р50, 1410
Artisan 50, 1430

www.originalam.net

Чернила для принтеров: инструкция для чайников

Разнообразие чернил, а главное, их названия способны запутать любого пользователя. Тем более, что компании-производители не особо утруждают себя разъяснением сильных и слабых сторон того или иного типа чернил. В данной статье мы постараемся пролить свет на этот вопрос, объясним, как именно работают самые распространенные типы чернил и для каких целей они подходят больше всего. Надеемся, что это краткое руководство позволит вам лучше ориентироваться в океане печатной техники.

Жидкие чернила. Пожалуй, самый распространенный вид чернил, в силу того, что струйная печать, которая использует именно такой тип чернил, — самая востребованная и доступная на сегодняшний день. Чернила для струйных принтеров мало чем отличаются от краски, используемой в обычных перьевых ручках. Внутри принтера чернила через маленькие отверстия, называемые соплами, различными способами наносятся на печатную головку, которая «рисует» точки на бумаге, формирующие уже готовое изображение или текст. В случаях, когда высокое качество печати имеет первостепенное значение, например при печати фотографий, чаще всего используются, так называемые, водорастворимые чернила. У такого типа краски существует две основных проблемы. Во-первых, она имеет неприятное свойство растекаться по бумаге, искажая изображение, во-вторых, она быстро выцветает на солнце, изображение становится бледным и может исчезнуть вовсе. Решить первую проблему может использование специальной бумаги для печати. Компания INKSYSTEM предлагает своим клиентам бумагу, которая, благодаря своему составу, меньше впитывает влагу. Это позволяет чернилам быстрее высохнуть и сделать контуры изображения более четкими. Для решения второй проблемы лучше использовать пигментные чернила, которые в качестве растворителя используют не воду, а, чаще всего, спирт. Чернила на основе пигментов менее подвержены выцветанию и размыванию водой. Кроме того, существуют также специальные типы бумаги, которые в сочетании с пигментными чернилами сделают ваши отпечатки практически вечными. В ассортименте нашей компании есть чернила и фотобумага всех типов и ценовых категорий.

Твердые чернила. Этот тип чернил был когда-то разработан компанией Tektronix, которую, в конце концов, поглотил другой гигант печатной техники — компания Xerox. Именно эта компания сегодня выпускает принтеры, которые печатают, используя данную технологию. Стоят такие принтеры несколько дороже лазерных, в то время как качество печати значительно уступает струйным. Но для определённых задач, такие печатающие устройства вполне подходят, а минимальная стоимость их обслуживания и абсолютная надежность в работе, делает их незаменимой офисной техникой.

Тонер. Такой вид чернил используется при лазерной печати. Изготавливаются такие «чернила» путем создания полимера из пигмента и последующей переработки в мелкий порошок с особыми электростатическими свойствами. Использование лазерной печати идеально подходит для текстовых документов и векторных изображений. Лазерный принтер печатает с огромной, по сравнению со струйниками, скоростью. Изображения, напечатанные с помощью тонера, не выцветают. Однако фотографии, распечатанные на лазерном принтере, смотрятся неестественно. Для таких целей лучше использовать именно струйные принтеры.

На сегодняшний день рынок печатной техники настолько разнообразен, что даже опытному пользователю сложно решить, какой именно принтер подойдет ему лучше всего. Специалисты INKSYSTEM помогут вам сориентироваться в океане техники для печати и подскажут идеальное решение.

 

www.originalam.net

Развенчиваем мифы о пигментных чернилах — печатаем по-новому

В наше время актуальность информации меняется очень быстро, ведь прогресс не стоит на месте. К сожалению, некоторые верования все же намертво засели в головах пользователей, как например о пигментных чернилах. Мы хотим рассказать о трех самых популярных заблуждениях, связанных с этой «группой крови» вашего печатающего устройства.

Расслоение пигментных чернил. Многие пользователи до сих пор считают этот «недуг» одним из наиболее ярких недостатков. Но немногие знают, что его существование так же реально, как и знаменитое Лох-несское чудовище. Кто-то, может, и видел, только доказательств нет. Миф уходит корнями во вторую половину 2000-ных годов, когда пигментные чернила только стали появляться, а поиски способов предотвращения склеивания пигментов и их оседания были в самом разгаре. Если раньше пигментные чернила представляли собой набор мелкодисперсных частиц, тяготевших к склеиванию, то теперь это организованная цепочка частичек, упорядоченных благодаря диспергатору. Это означает, что чернила не расслаиваются и сохраняют постоянную плотность вопреки укоренившемуся мнению.

Пигментные чернила не подходят для фотопечати. Советуя принтер для фотопечати, многие продавцы делают акцент на то, что устройство предназначено для использования с водорастворимыми чернилами. Такие чернила должны вам помочь с печатью ярких и насыщенных фотографий, поражающих своей реалистичностью. На самом деле все немного не так. Если взять два одинаковых принтера на четыре картриджа и для одного использовать пигментные картриджи, а для другого — водорастворимые, то получится занимательный эксперимент. Фотографии, распечатанные пигментными чернилами, получаются в разы четче. Есть предположения почему? Водорастворимая краска, пропитывая бумагу, совсем немного растекается. Пигмент занимает ровно то положение, которое ему было уготовлено. Но утверждение можно назвать мифом лишь наполовину. При проведении подобного эксперимента на шестицветном устройстве преимущество водорастворимых чернил — очевидно.

Напечатанное можно просто соскоблить. Вероятнее всего, такое убеждение родилось из тиражированных различий водорастворимых и пигментных чернил. Если первые просачиваются в волокна носителя, то вторые задерживаются на поверхности, а следовательно их запросто можно оттуда удалить. Но дело в том, что пигментные тоже просачиваются, только вот глубина такого проникновения мизерна в сравнении с чернилами на водной основе. Поэтому, если вы всерьез рассчитывали на это «свойство» краски, то лучше продумать запасной план для вашей операции. Хотя, как в ситуации с предыдущим сомнительным постулатом, миф развенчан наполовину. Удалить изображение с глянцевой бумаги можно так же просто, как и стереть покрытие мгновенной лотереи монеткой.

Что ж, три самых популярных мифа развеяны, но помните, что они появились в результате использования чернил низкого качества. Если производители до сих пор используют технологии позапрошлого поколения, то о материалах высокого качества и речи быть не может. Чернила будут не только показывать плохие результаты при печати, расслаиваться, менять плотность и оседать, но и могут навредить вашему печатающему устройству.

Альтернативные расходные материалы компании INKSYSTEM производятся на современном оборудовании, а их качество находится под постоянным контролем. Берегите свое печатающее устройство и распоряжайтесь бюджетом разумно.

www.originalam.net

Почему иссякли электронные чернила

или История одной неперспективной технологии

Откуда они проистекают…

Электронные чернила… Не правда ли, многие из нас не единожды слышали это загадочное словосочетание. Помнится, не так давно некоторые особо горячие головы :), наполняющие новостные разделы сайтов и печатных изданий, даже обещали нам, что вскоре рынок будет изобиловать дисплеями, созданными с применением технологии электронных чернил (electronic ink display, EID). Что же случилось, почему о таких дисплеях ничего не слышно? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

В конце прошлого века, если конкретнее, то в 1997 году, ученые из Massachusetts Institute of Technology (Массачусетский технологический институт) создали уникальную и казавшуюся перспективной технологию формирования изображения.

Незамедлительно, в том же году, создается корпорация E-Ink (E-Ink Corporation) задачами которой являлось дальнейшее совершенствование разработанной технологии и ее коммерциализация (то есть получение прибыли от устройств (дисплеев), созданных с использованием принципов электронных чернил). Штаб-квартира E-Ink расположилась в Кембридже, штат Массачусетс. Компанией также был открыт офис в Японии, в Токио. Официальной целью работы вновь созданной компании, как заявляли ее представители, являлась разработка средств визуальной коммуникации следующего поколения.

И как ими пишут

«Средства визуальной коммуникации следующего поколения» — звучит многообещающе. На базе каких технологических достижений основывался столь амбициозный план?

Нужно отметить, что принцип работы дисплея на электронных чернилах чрезвычайно прост. Данное устройство формирования изображения работает следующим образом: активный слой экрана содержит миниатюрные прозрачные капсулы с черными и белыми частичками (пигментом). Черные и белые частицы по-разному реагируют на появление электрического потенциала: позитивно заряженные белые частицы притягиваются к отрицательно заряженным электродам, а негативно заряженные черные — к контактам, имеющим положительный заряд.

Используемые в электронных чернилах микрокапсулы с пигментом очень малы — их диаметр примерно равен диаметру человеческого волоса. В нейтральном состоянии позитивно заряженные белые и негативно заряженные черные частицы пигмента находятся внутри микрокапсул в произвольном положении. Но, например, когда некоторому тыльному участку активной области экрана с электронно-чернильным слоем придается положительный электрический заряд, во всех микрокапсулах на этом участке белые частицы пигмента перемещаются во фронтальную часть. В то же самое время электрическое поле тянет черные частицы на «заднюю» сторону микрокапсул, и они будут скрыты от взора пользователя. В результате действия такого процесса пользователь сможет наблюдать появление на экране электронно-чернильного дисплея белого пятна — точки, пикселя белого цвета. Поменяв полярность приложенного электрического потенциала, можно добиться того, чтобы черные частицы пигмента оказались на лицевой стороне капсул, а белые — на тыльной. Тогда на том же месте на экране дисплея сформируется черное пятно. Понятно, что, сформировав управляющую электродами матрицу (например, подобную используемой в ЖК-дисплеях, или просто символьную или сегментную) и расположив над ней активную область экрана с микрокапсулами, можно будет создавать на электронно-чернильном экране довольно большие и сложные изображения.  

 

Влей, влей, влей, не жалей…

Разумеется, развитие любой технологии невозможно без финансовых вливаний в НИОКР. Компания E-Ink своевременно заботилась о поиске партнеров и заключении стратегических соглашений для коммерческого продвижения дисплеев на электронных чернилах на массовый рынок.

Например, весной 2001 г в список стратегических партнеров компании E-Ink вошла TOPPAN Printing Company — мировой лидер по производству цветных фильтров для плоскопанельных мониторов. Компании заключили партнерское соглашение по разработке цветных дисплеев на электронных чернилах. Согласно условиям этого соглашения, TOPPAN Printing Company вложила 5 миллионов долларов инвестиций в E-Ink. Заключенный контракт должен был дать TOPPAN Printing Company эксклюзивные права (в мировом масштабе) на разработку и производство цветных фильтров для дисплеев на электронных чернилах.

Нужно сказать, что сотрудничество компаний оказалось довольно успешным — прототип цветного электронно-чернильного дисплея, использующего цветовые фильтры, был представлен ИТ-общественности уже в том же 2001 году. А уже в феврале 2002 года E-Ink и TOPPAN Printing Company заключили новое инвестиционное соглашение. Согласно его условиям компании становились стратегическими партнерами по коммерциализации совместно разрабатываемой технологии. В рамках соглашения TOPPAN Printing Company становился эксклюзивным производителем покрытия передних панелей (FPL) для дисплеев использующих электронные чернила. По условиям достигнутого соглашения TOPPAN Printing Company вложила еще 25 миллионов долларов в компанию E-Ink.

Еще одним ключевым партнером E-Ink стала корпорация Royal Philips Electronics. В самом начале 2001года E-Ink и Philips Components заявили о совместной разработке электронно-чернильных дисплеев высокого разрешения. Такие дисплеи посчитали тогда весьма перспективными для использования в таких устройствах как электронные книги (eBooks), КПК, устройства мобильной коммуникации, и др.

Согласно достигнутому обоюдному соглашению, Philips Venture Capital и Philips Components обязались осуществить инвестиции в E-Ink, а также помочь в развитии исследовательской программы, с целью довести технологические наработки до стадии коммерческой реализации. Договором предусматривалось, что компания E-Ink займется собственно самими электронными чернилами, а в Philips сосредоточатся на разработке активно-матричных управляющих панелей и электронно-чернильных дисплеев в целом. По условиям соглашения подразделение Philips Components получало глобальные эксклюзивные права в мировом масштабе на производство модулей для создаваемых дисплеев.

Стоит признать, что работы у компаньонов продвигались довольно успешно. Менее чем через четыре месяца после заключения соглашения Philips Components и E-Ink Corporation продемонстрировали первый работающий прототип электронно-чернильного дисплея. Весной 2002 года E-Ink и Royal Philips объявили об успешном завершении первой фазы их соглашения, и заявили о намерении начать совместное коммерческое продвижение разработанных технологий на рынок. Партнерами было дано обещание начать массовые коммерческие поставки дисплеев на электронных чернилах уже к середине 2003 г. То есть уже полтора года как мы должны были бы встречать электронно-чернильные экраны во всевозможных «наладонниках» и мобильных телефонах и т. п.

Однако этого не произошло. Далее мы попробуем разобраться, почему такого не случилось, а пока вернемся к сонму компаний, поддержавших E-Ink Corporation в ее благородном, в общем-то, начинании.

E-Ink заключила соглашение с Vossloh System-Technik GmbH (VST), по условиям которого базирующиеся на технологии электронных чернил информационные системы должны были стать доступными для европейской транспортной индустрии все в том же 2003 году. E-Ink обещала разработать электронно-чернильные экраны сегментного и символьного типа, а VST, со своей стороны, взяла обязательство интегрировать эти элементы в свои информационные системы для пассажиров.

E-Ink удалось также договориться и с Air Products and Chemicals, Inc.: компании заявили об объединении усилий по разработке материалов следующего поколения для дисплеев на электронных чернилах.

Нашла E-Ink общий язык и с Lucent/Bell Labs. В рамках сотрудничества с этой компанией, E-Ink была лицензирована технология пластиковых транзисторов Bell Labs. В свою очередь Lucent’s New Ventures Group осуществила многомиллионную инвестицию в E-Ink. Компании начали активно сотрудничать в разработке электронной бумаги на основе технологии гибких пластиковых электронных дисплеев, создаваемых в процессе печати экранов, который очень похож на привычную технологию струйной печати чернилами на бумаге.

Вот такие именитые были у E-Ink партнеры, такие немалые инвестиции были вложены в разработку новых технологий, такие амбициозные планы по завоеванию рынка были поставлены партнерами. И мы вправе поинтересоваться, а где же нынче все эти разработки? От технологии, которая уже в 2003 году была призвана завоевать рынок, в 2005-м пока ни слуху, ни духу… В чем причина?

Немалые достоинства

Безусловно, дисплеи на электронных чернилах не были чисто «бумажным» проектом, призванным выкачать деньги из инвесторов. Технология электронных чернил действительно существует, ее развивали и совершенствовали. Давайте посмотрим, какие достоинства она сулила в результате своего внедрения.

Технология дисплеев на электронных чернилах была призвана обеспечить полноценное визуальное информационное общение пользователей с различными электронными устройствами, путем реализации условий чтения информации с экранов всевозможных устройств, словно с обычного бумажного листа.

Да-да, дисплей на электронных чернилах по своим «изобразительным» характеристикам схож с самым привычным для чтения носителем — бумажными страницами. Поэтому рассматриваемую технологию еще иногда называют технологией «электронной бумаги».

Исходя из этого, экраны мобильных устройств с такими дисплеями должны были бы быть удобочитаемыми, а еще их можно было выполнить не просто портативными, но и гибкими (помните привнесенные в разработку технологии Lucent/Bell Labs?).

Стало быть, пользователям электронных устройств собирались представить вариант экрана по визуальным характеристикам неотличимый от распечатки на листе бумаги, но при этом имелась возможность менять картинки на этом листе — блестяще, нечего сказать. Кроме того, изображение на электронно-чернильных экранах от E-Ink, без сомнения, гораздо более удобно для просмотра (уточню — в обычных условиях), чем на иных типах распространенных экранов. Производитель утверждает, что картинка смотрится и впрямь как на бумаге (Superior Paper-Like Readability) — отсутствует мерцание, «плавание» изображения, нечеткость символов и линий. Цветопередача картинки, сформированной на E-Ink дисплеях, не зависит от угла зрения на экран — явное преимущество по сравнению с ЖК-дисплеями.

Значительным преимуществом дисплеев на электронных чернилах является и то, что состояние пигментных частиц в микрокапсулах очень стабильно. Созданное на электронно-чернильном экране изображение может устойчиво сохраняться весьма длительное время, вплоть до нескольких недель (!), не требуя при этом каких–либо затрат энергии. Дисплеи любых других типов на такое просто не способны. Из этого следует, что дисплеи на электронных чернилах отличаются крайне низким энергопотреблением, а потребляемая такими устройствами мощность во многом зависит именно от частоты изменения картинки на экране.

Конечно, гибкость таких дисплеев тоже можно посчитать немаловажным преимуществом — приятно взять с собой большой экран, свернув его в трубочку :).

Также, и это немаловажно, производителем было заявлено, что прототипы электронно-чернильных дисплеев от E-Ink ударопрочные и очень долговечные. Кроме того, немаловажным плюсом могло стать то, что массовое изготовление таких дисплеев обещало быть очень дешевым. Как вы помните, благодаря привлечению разработок от Lucent/Bell Labs, по одному из вариантов реализации технологии дисплеев на электронных чернилах, эти самые «чернила» просто печатаются на поверхности экрана, формируя тонкую пленку активного слоя. Именно эта пленка затем «управляется» электрической схемой дисплея для формирования матрицы пикселей.

Важна и универсальность: технологию электронных чернил можно было использовать как для создания простейших символьных и сегментных дисплеев, так и для изготовления более «продвинутых» графических экранов, в том числе управляемых с помощью активной TFT матрицы. Значительным достоинством таких дисплеев могло бы оказаться то, что, благодаря использованию электронных чернил, можно добиться очень высокого разрешения экрана.

Поскольку размеры микрокапсул с пигментом невелики, предельное разрешение электронно-чернильного экрана фактически определяется разрешением используемой управляющей электронной матрицы, а здесь возможности для улучшения характеристик очень велики.

Достоинства технологии EID мы можем оценить, посмотрев на характеристики одного из прототипов дисплеев на электронных чернилах, о котором в свое время рассказал журнал Nature. Это 3-х дюймовый гибкий дисплей с разрешением 160 х 240 пикселей. Все устройство размещено на подложке из очень тонкого листа нержавеющей стали. Непосредственно над листом находится тонкий изолированный слой управляющих электродов, над которым, в свою очередь, уже нанесен слой электронных чернил с микрокапсулами. Данный монохромный дисплей имеет толщину всего 0.3 мм — конкурирующим технологиям такое и не снилось. А если добавить к сказанному тот факт, что данный дисплей очень гибок — он в рабочем состоянии (!) может быть скручен в трубочку диаметром полтора сантиметра без малейшей потери качества изображения — то, казалось бы, конкурентам нечего делать на поприще, где присутствует столь революционная технология.

Но смотрим характеристики дальше. На экране устройства «новая» текстовая страничка формируется за четверть секунды. Маловато будет. 4 кадра в секунду — это, знаете ли, очень нехороший показатель даже для экранов мобильных устройств.

Ага, так может быть причина загадочного «не появления» на массовом рынке дисплеев с технологией EID кроется как раз в недостатках, свойственных этой самой технологии электронных чернил? Давайте попытаемся объективно посмотреть на присущие электронно-чернильным дисплеям «пороки».

И большие недостатки

Безусловно, по длительности показа единожды созданного изображения, сохраняемого без дополнительных затрат энергии, другим дисплеям с изделиями от E-Ink трудно потягаться. Однако на дисплеях современных «наладонников» или мобильников обычно демонстрируется вовсе не статичная картинка (а в экономичном режиме их дисплей и вовсе может быть отключен с целью энергосбережения, так что при «простое» устройства ощутимого выигрыша нет). На экранах современных мобильных аппаратов почти постоянно происходят какие-то регулярные изменения изображения. Причем порой весьма динамичные, особенно если речь идет о дисплеях КПК и прочих «ручных» электронных устройств, куда было «нацелила» свои дисплеи E-Ink. И тут мы подобрались к первому, но большому но. Многие наверняка не понаслышке знают (хотя бы исходя из личного опыта игр на старых мобильных телефонах), что такое слишком инерционный дисплей для динамичной графики — на таком дисплее движущиеся объекты порой и вовсе «исчезают из виду». Так вот, дисплеям на электронных чернилах в этой области как раз похвалиться, увы, нечем. По современным меркам инерционность электронно-чернильных экранов просто громадна.

Напоминаю, инерционность в общем случае определяет насколько быстро «старое» изображение на экране дисплея может быть сменено «новым»; чем меньше этот параметр у устройства, тем лучше.

У рассмотренной выше модели электронно-чернильного дисплея заявлена частота смены кадров примерно 4 в секунду, что соответствует инерционности в 250 мс. Это очень большая инерционность — например, у не самых лучших современных ЖК-дисплеев таковая находится на уровне около 25 миллисекунд, то есть в 10 раз лучше (речь в данном случае идет об одной и той же задержке при переключении пикселя с совершенно черного цвета абсолютно белым и наоборот).

Насколько мне известно, компания E-Ink обещала понизить инерционность своих электронно-чернильных экранов до 150 мс. Но все равно, этот показатель очень далек от оптимального — такая задержка соответствует частоте смены кадров около 7 за секунду. А этого явно недостаточно для современных мобильных устройств, все смелее демонстрирующих свои возможности по воспроизведению видеопотока. Усугубляет в целом не радужную картину с EID еще и то, что возможности цветопередачи у дисплеев на электронных чернилах, прямо скажем, слабоваты.

Еще один интересный момент. Созданные E-Ink дисплеи не нуждаются в подсветке, они работают в отраженном свете, прямо как настоящая бумага 🙂 Это отнесено производителем к безусловным достоинствам данной технологии. Да, это чрезвычайно удачно с точки зрения энергосбережения — в мобильных устройствах отпадает необходимость расходовать заряд аккумуляторов на подсветку экрана. Однако здесь возникает и второе большое но. Получается что яркость, контраст и цветопередача дисплеев на электронных чернилах сильно зависят от условий внешнего освещения. А ведь оно для дисплеев, особенно в случае мобильных устройств, оптимально далеко не всегда. А об актуальности подсветки экрана в темное время суток или при работе в условиях плохо освещенных помещений и говорить не приходится.

Что касается гибкости дисплеев E-Ink, то это их преимущество и подавно нельзя назвать неоспоримым. Существуют, например, гибкие ЖК-экраны, хотя до гибкости дисплеев созданных по технологии EID они, конечно, не дотягивают. Однако, откровенно говоря, для дисплея умение изгибаться — не самая главная, а порой даже и вредная особенность. Ведь гибкий экран запросто может демонстрировать искаженные, искривленные изображения. Представьте, вы смотрите на дисплей, чтобы насладится действительно плоским изображением, за которое еще недавно так активно боролись все производители мониторов :), а гибкий экран возьми, и искривись по какой-либо причине. Например, он был долго свернут или искривлен, и приобрел «память формы». Вы давай экран ровнять — а он снова изгибается… Скажите, разве приятно будет смотреть на «кривое» изображение? И просто страшно подумать, что будет, если гибкий экран ненароком помнется 🙂

Как видим, недостатки дисплеев на электронных чернилах весьма существенны. Именно по этой причине E-Ink, вероятно, так и не удалось найти ни одного производителя техники, которого удовлетворили бы характеристики предлагаемых компанией дисплеев созданных по EID технологии. А потому потребители так и не увидели электронных чернил в массово выпускаемых электронных устройствах.

Что касается больших информационных или рекламных щитов, на которые тоже нацеливалась E-Ink со своей технологией, то и здесь успехов компания не достигла.

Аккуратно выведенный вывод

Есть технологии, которые опережают свое время. Есть и такие, которые от него отстают. Вероятно, технология электронных чернил относится именно к последним — появись она на пяток лет раньше, возможно, у нее и были бы неплохие перспективы на рынке. А теперь…

Теперь на место под солнцем претендуют дисплеи создаваемые по технологии OLED (Organic Light Emitting Device, органические светоизлучающие устройства на основе полимеров. Они обещают быть очень экономичными, очень тонкими и не менее гибкими, чем электронно-чернильные дисплеи. А с учетом высокой яркости и контрастности, возможностей цветопередачи, обеспечиваемых широких углов обзора, а также готовности OLED дисплеев работать при любых условиях внешнего освещения, у дисплеев созданных по технологии EID просто не остается никаких шансов выстоять в конкурентной борьбе.

www.ixbt.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о