Беспилотник своими руками. Часть 1

Перед тем, как начать делать беспилотник, стоял выбор, какую летательную модель брать за основу: квадракоптер или самолет? Так как с коптерами я в свое время наигрался, знаю их основной минус: чаще всего время полета составляет 10-20 минут. Лично для меня это очень мало, поэтому было решено взять за основу самолет.

В качестве самолета я выбрал Bixler 2, в нем очень много плюсов, а именно:

  • Цена
  • Неубиваемость
  • Размах крыльев (1.5m)

 

 

Теперь осталось дело за автопилотом. В качестве «мозгов» взят Raspberry PI B+ с платой NAVIO, на которой располагаются нужные нам датчики:
 

  • GPS\GNSS
  • акселерометр, гироскоп, магнитометр
  • датчик давления для расчета высоты
  • 4-х канальный АЦП
  • 16-канальный ШИМ-генератор
  • FRAM, энергонезависимая память
  • RGB LED
  • PPM вход


Возможно многие слышали, а кто-то успел и опробовать ArduPlane. Это open source проект автопилота для коптера/самолета/ровера. К счастью, команда EMLID, которая занималась разработкой платы NAVIO, сделала порт ArduPlane на Raspberry PI. Так что все, что надо, это склонировать репозиторий и скомпилировать все это дело на малинке, после чего закрепить наш автопилот на самолете — и в путь.

 

Монтируем наш автопилот к самолету: 

 

 

Тут я и столкнулся с проблемами: места очень мало, пришлось отказаться от стандартной кабины пилота, которая шла вместе с самолетом, и сделать из пустой баклажки от кока-колы новую кабину пилота, покрасив ее в серебристый цвет. Оказалось, что смотрится намного лучше, чем стандартная.

Скажу честно, все получилось не с первого раза. Так как запускать самолет я мог только по выходным и не всегда улыбалась погода, то с момента, когда у меня был готов самолет и до первого успешного запуска, прошло полтора месяца. 

Я полетал в режиме стабилизации: если не двигать рычаги на пульте управления, то самолет сам себя выравнивает и летит по прямой. Следующим этапом будет полет по GPS точкам с заранее проложенным маршрутом.

Теперь, возможно, кому-то будет интересна цена вопроса. Итак:
 

  • Bixler 2 — 90$( без пульта, он у меня был)
  • Аккумулятор 2600mAh — 50$
  • Raspberry Pi B+ (sd card)- 45$
  • NAVIO — 149$


В сумме у меня получилось $334 за весь комплект, готовый к полету. Кто-то скажет, что это дорого и, возможно, будет прав. Однако я считаю, что это даром, при том что у меня есть летающий линукс, к которому я могу подключить 3G модем и изменять курс полета везде, где есть покрытие интернета.
 

Автор: Спивак Константин

Беспилотник своими руками

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии

Беспилотники Хмеймима или как самому сделать бомбардировщик: starcom68 — LiveJournal

В ночь на 6 января российскую авиабазу Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения в порту Тартуса атаковали 13 ударных беспилотников террористов. Системы ПВО смогли сбить семь из них, а специалисты войск радиоэлеткронной борьбы перехватили управление оставшимися шестью. Три из них взорвались при столкновении с землей. Еще три достались нашим военным в целости.


Странная конструкция, а как боеприпасы закреплены на штанге?

Из тринадцати дронов семь были сбиты, управление оставшимися шестью было перехвачено специалистами Минобороны РФ.
Российские специалисты изучили попавшие в руки наших военных беспилотники. И в четверг начальник управления строительства и развития системы применения БПЛА Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Новиков рассказал журналистам о результатах исследования.


Лучинки и пенопласт — вот и крыло готово, как в кружке юных моделистов

— До недавнего времени боевиками беспилотники использовались в основном для ведения воздушной разведки. Отмечались лишь единичные случаи их применения в ударном варианте, — сообщил Александр Новиков. — Как правило, это были дроны кустарного производства, собранные из деталей, имеющихся в свободной продаже (Эта фраза появилась после комментариев Госдепа? Прим. мой). В середине 2016 года для ведения воздушной разведки и нанесения ударов начали применяться квадрокоптеры зарубежного производства. Беспилотники, использовавшиеся боевиками для нанесения ударов по объектам Вооруженных сил России в ночь на 6 января 2018 года, были применены впервые.

По словам представителя Генштаба, хоть все запчасти для подобных дронов и можно приобрести в свободной продажи, для того, чтобы собрать такую эскадрилью и использовать ее необходимы специальные знания в области аэродинамики и радиоэлектроники.

— Установленное на беспилотниках радиоэлектронное оборудование, обеспечивало их автоматизированный, заранее запрограммированный полет и сброс боеприпасов, исключало постановку помех системам их управления, — отметил Александр Новиков. — Кроме того, координаты, заложенные в программах управления беспилотниками, по точности превышают общедоступные данные, которые можно получить, например, в интернете. Для организации атаки необходимо было выполнить детальные инженерно-штурманские расчеты, обеспечивающие эффективность группового применения дронов.


Черненькая коробочка обеспечивала сброс боеприпасов?

Представитель Генштаба рассказал и о боеприпасах, которыми были «вооружены» беспилотники террористов. Это самодельные взрывные устройства массой около 400 граммов с металлическими шариками в качестве поражающих элементов. При этом каждый дрон нес на себе 10 таких самодельных бомб. Кстати, в качестве основы взрывчатого вещества в боеприпасах использовался ТЭН, превосходящий по мощности гексоген.

— Он производится рядом стран, в том числе на Украине на Шосткинском заводе химических реактивов, — отметил Новиков. — Оно не может быть изготовлено в кустарных условиях или извлечено из других боеприпасов. Специалисты сейчас пытаются установить страну-изготовителя.


А вот и само устройство боеприпаса. Как я понял шарики скреплялись каким-то клеем в «ремешочки» и затем они наматывались на ВВ. Тонкий пластиковый корпус обеспечивал скрепление составных частей воедино. Использование пластика существенно облегчило конструкцию.

Как заверил представитель российского Генштаба, создание беспилотников такого класса невозможно в кустарных условиях. И здесь руку приложили специалисты, «прошедшие специальную подготовку в странах, производящих и применяющих комплексы с БПЛА». При этом от подобных террористических атак теперь не застрахована ни одна страна в мире.
Источник

Самодельный беспилотник

Студенты сделали беспилотник

Первыми задачами студенческого конструкторского бюро является развитие научно-технического творчества студентов и молодежи. Студенты конструируют не только сами схемы, но и их начинку, то есть те мозги, которые являются интеллектуальной начинкой всех этих технических систем. В этом видео представили самодельный летательный аппарат – беспилотник.

В СКБ долгое время разрабатывалось система передачи информации на большие расстояния, это 300-400 км. Хотим управлять этим беспилотником на расстоянии 300 км. Что для этого делаем? Поднимаем еще несколько беспилотников между ними, и они осуществляют ретрансляцию сигналов, то есть для решения этой задачи были разработано специальное оборудование, которое протестировали на этом беспилотном летальном аппарате.

Вы видите антенну, которая осуществляет прием и передачу информации. Внутри автопилот, который удерживает самолет по определенному курсу.
Был разработан беспилотный летательный аппарат, но по форме напоминающий летающую бочку или ведро втулку. Он имеет профиль крыла, внутри устанавливается двигатель и пропеллер. Рули, которыми осуществляем стабилизацию во время полета. Когда не нужно зависать на месте, а передислоцироваться быстро, он может ложиться на крыло и по сути летит как реактивная бочка. За счет того что винт защищен вы можете допустим спокойно с помощью этого устройства осматривать здания.

Инициатором построения квадрокоптеров был студент первого курса Павел Сидоренко, он строил квадрокоптеры разных схем и отрабатывал систему пилотирования. Встал вопрос о квадрокоптере для реального применения, например для аэро фото, и кино съемки. Сейчас он имеет настроенный автопилот и систему аэро- кино- съемки. Он ориентируется по GPS навигатору, прокладывает свой маршрут и может вернуться в точку вылета. Съемка пейзажей, строений, кадастровые объекты можно фотографировать. Также наблюдения за территориями можно проводить с помощью этого аппарата. Ну и военные структуры. Например, охрана границ, каких-то складов.

На базе СКД делаем 3D-принтеры, печатать он может подобные пластиковые детали, достаточно сложные по конструкции. Прелесть еще данной технологии то, что она в свободном доступе, как Linux система. То есть любой желающий может взять исходники и на свое усмотрение дорабатывать. Доработками делиться с сообществом. Делается деталь в 3D-редакторе, потом соответственно добавляется в специальную программу, которая разбивает 3D-модели на слои, принтер по командам программы наносит слой за слоем. Все, что можно смоделировать, можно напечатать.

Тема мобильных ретрансляторов. В СКБ была разработана еще специфическая вещь, похожая на летающую тарелку. Мобильный ретранслятор, который поднимается в воздух в быстрые воздушные слои 15-20 км и там зависает. Сверху ретранслятор будет обклеен солнечными батареями.

Самодельная летающая тарелка

самодельный беспилотник

Чтобы летающая тарелка оставалась на месте, приготовлены ушки, они расположатся по краям.

Если этот беспилотник поднимем на высоту 1000 и выше метров, возникает возможность покрыть большую поверхность. Весь Новосибирск можно покрыть без дополнительных конструкций. Профиль тарелки является крылом. Поэтому она не требует постоянной скорости. При падении скорость снижения мала. Падает, как лист дерева.

Как заработать на беспилотнике?

Как заработать на беспилотнике?Как заработать на беспилотнике?

Введение

Стремительно развивающаяся беспилотная отрасль изначально предопределила появление перспективных и интересных профессий/хобби. Уже сегодня многие успешные компании, использующие БПЛА в бизнесе, испытывают дефицит пилотов/операторов БПЛА. И потребность в этих специалистах постоянно растёт. Несмотря на изобилие в глобальном интернете фото/видео информации, качественный и интересный контент — редкость, но согласно прогнозам аналитиков, именно беспилотники смогут в значительной мере изменить сложившуюся ситуацию, так как зачастую позволяют снимать там, куда человек добраться не может, используя ракурсы для реализации которых в ближайшем прошлом требовалось применение дорогостоящего кинематографического оборудования устанавливаемого на судах гражданской авиации. Теперь всё это может дрон и как показывает практика, совсем не обязательно чтобы он был дорогим и сложным в использовании. Такое положение дел многих наводит на вопрос: «Возможно ли сегодня заработать на беспилотнике с нуля?».

Как заработать на беспилотнике?Как заработать на беспилотнике?

Перспективы

Барьер для входа в мир коммерческих беспилотных летательных аппаратов крайне низок. Вы можете купить беспилотник, способный делать качественный фото/видео материал менее чем за 1000$. Но, не стоит полагать, что это будет лёгкий путь в высокооплачиваемую профессию. Реальность такова, что аэроконтент за который кто-либо вам захочет заплатить, сам по себе является навыком. Иначе говоря, большинство людей, которые летают и снимают на заказ, являются профессиональными фотографами, либо видеооператорами.

Как заработать на беспилотнике?Как заработать на беспилотнике?

Кто-то использует беспилотники в дополнение к действующим инструментам для выполнения научных, строительных или других промышленных задач. И они также имеют высокую квалификацию в различных сферах деятельности. Курс обучения этих пилотов затрагивает области управления природными ресурсами, геодезию, военную или полицейскую службу и многое другое. Уровень таких навыков далёк от уровня подготовки обычного пользователя. Как правило, когда консалтинговой фирме или крупной промышленной компании требуется беспилотник, они либо ищут наёмного сотрудника, подходящего для работы в их сфере деятельности, либо оплачивают обучение и сертификацию своего персонала, что бывает чаще всего.

Как заработать на беспилотнике?Как заработать на беспилотнике?

Подытожим

  • Если вы думаете, что купив беспилотник сможете сразу решить свои финансовые проблемы, вы глубоко ошибаетесь. Не верьте тем, кто утверждает обратное.
  • Нет навыков в аэросъёмке — нет заработка.
  • В большинстве случаев многие потенциальные клиенты предпочтут приобретение необходимого материала у крупных проверенных компаний.
  • Такой инструмент заработка будет интересен для тех, кто уже имеет бизнес нуждающийся в аэрофотосъёмке.
  • Не стоит полагаться на отрасль, как на единственный источник дохода. Судя по всему в ближайшие несколько лет мы сможем лицезреть действующие автономные БПЛА, которые смогут получать необходимый фото/видео материал по требованию без участия внешнего пилота.

С чего начать?

Если у вас нет опыта, но вы решительно настроены зарабатывать посредством беспилотника и хотите в этом преуспеть, начинать следует с малого:

  1. Для каждой цели свой дрон. Выберите наиболее подходящую модель исходя из направления предлагаемых услуг (фото/видеосъёмка, реклама, спортивная экшн съёмка, картография, инспекция, мониторинг и т.д.). Сделать правильный выбор вам помогут различные рейтинги и форумы.
  2. Научитесь правильно и безопасно летать. Чем лучше вы это делаете, тем больше шансов, что вас заметят.
  3. Научитесь редактировать фото/видеоматериал. Навык работы в редакторах (Adobe Photoshop Lightroom/Adobe Premiere Pro и другие аналоги) является обязательным. YouTube вам в помощь.
  4. Не стесняйтесь обращаться за советом к профессионалам через различные комьюнити, 99% экспертов всегда готовы помочь вам.
  5. Используйте всевозможные фото/видеохостинги для публикации своих работ, чтобы максимально быстро заявить о себе.

как война подарила Украине перспективную отрасль беспилотной авиации


Дроны-радары, а также разведывательные и ударные беспилотники. В Украине за годы войны стала стремительно развиваться отрасль создания беспилотных летательных аппаратов. Делать технику для нужд армии волонтеры начали еще с началом войны в Донбассе.

За три года некоторые волонтерские проекты стали коммерческими, конструкторы не перестают придумывать новые технологии. Дроны разрабатывают даже школьники и студенты.

Сейчас Евгению Кубову 16 лет, свой первый самолет он собрал в девять. Рядом с его самым первым самолетом из пенопласта стоят более серьезные авиамодели и два беспилотника.

«За последние два-три года, когда началась на востоке война, в Украине очень сильно начала развиваться эта отрасль, потому что раньше даже никто не слышал таких слов как беспилотник или дрон. Сейчас, как только я выйду его позапускать сразу – все видят и говорят: о, это беспилотник», – рассказывает Кубов.

Молодой инженер-конструктор уже успел побывать волонтером – помогал делать беспилотники для армии.

Разрабатывать дроны с началом войны стали даже те, кто делать этого раньше не умел. Один из таких – Павел Косолапкин. Спустя пару лет волонтерской работы в конструкторском бюро он с гордостью показывает летающее крыло «Катана», предназначенное для авиаразведки.

«К примеру, стандартный коптер вроде «Фантома» может залететь на 5-7 километров вглубь территории противника, и это очень хорошие показатели при хорошей погоде. Это крыло может при ветре 7-8 метров в секунду залететь на 25 километров вглубь и вернуться», – приводит он характеристики аппарата.

От остальных беспилотников «Катану» отличает не только большой радиус действия, но и простое управление Дрон автоматически взлетает и садится, маршрут можно составить на планшете.

Другой беспилотник создан не только для сбора информации, но и для уничтожения тяжелой техники. Беспилотную платформу «Командор» в будущем планируют вооружить противотанковыми ракетами.

Полет «Командора» с 30 килограммами груза может длиться час. Применять его можно не только на фронте, но и в мирной жизни: для тушения пожаров, патрулирования дорог или обработки полей. Пока это только экспериментальная версия, но конструкцию уже решили запатентовать.

«Самое слабое место коптеров – время полета. Можно поднять много, но держаться в воздухе он будет очень мало. Поэтому была задача сделать такую конфигурацию коптера, который смог бы летать на жидком топливе и летать долго, и брать много», – говорит инженер-конструктор проекта «Матрица технологий» Андрей Пуляев.

Несмотря на усилия волонтеров, спустя три года после начала войны потребность военных в беспилотной авиации все еще остается.

«Мы не видим никакой государственной поддержки этой отрасли. К счастью, у нас появился инвестор, который готов вложить сотни тысяч долларов, а может быть и миллионы. У нас во время войны накопился большой опыт применения аппаратов, мы знаем, какие аппараты нужны на войне, как их делать. Мы сделали уникальные вещи, которых нет нигде в мире», – рассказывает куратор проекта «Матрица технологий» Юрий Касьянов.

Волонтеры не сомневаются, что Украина из-за войны станет передовым производителем беспилотников – пока есть те, кто умеет изобретать и готов помогать армии безвозмездно.

как вывести из строя беспилотник

Ловушка для дрона: как вывести из строя беспилотник

Фото: kalashnikov.media

Бурное развитие технологий в последние десять лет позволило дронам – беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) – стать важной составляющей боевых действий и промышленного шпионажа. И если в начале своей «карьеры» дроны выполняли вспомогательные функции разведки, то сегодня они являются самостоятельной ударной силой, которая может доставить немало неприятностей. БПЛА становятся меньше, умнее и дешевле в производстве. Активно растет рынок гражданских аппаратов. Поэтому вопросы защиты от дронов очень актуальны. Предприятия Ростеха предлагают свои варианты решения проблемы.
 

Война дронов

В 2018 году произошли два резонансных события, связанные с беспилотниками. В январе группа дронов напала на российскую военную базу Хмеймим в Сирии. Часть из них была уничтожена ЗРПК «Панцирь», часть обезврежена средствами радиоэлектронной борьбы. И если ранее боевики использовали коммерческие дроны-коптеры, то во время этой атаки применялись самодельные БПЛА самолетного типа, более сложные и способные нанести больший ущерб. Как сообщалось позже, российские военные регулярно отражают атаки беспилотников на свои сирийские базы.

Второй знаковый инцидент случился в Лондоне в декабре, когда два дрона на сутки заблокировали работу аэропорта Гатвик. Тогда пришлось отменить более тысячи рейсов, а хозяева беспилотников так и не были найдены. Минобороны Великобритании после этого случая обещало выделить около 2 млн фунтов стерлингов на борьбу с БПЛА.

Современные средства ПВО недостаточно эффективны против беспилотников, так как не обладают нужной скоростью и могут применяться только против крупных дронов. Обнаружение БПЛА с помощью обычных средств радиотехнической разведки также затруднено ввиду малых размеров беспилотников. Очевидно, что нужны новые специализированные устройства и методы борьбы.

Российские предприятия делают ставку на комплексы электромагнитного подавления, которые помогают обнаружить вредоносные дроны, идентифицировать их и вывести из строя.
 

REX 1: «Калашников» на защите от дронов

Специалисты ZALA AERO GROUP, подразделения холдинга «Калашников», лидера отечественного рынка беспилотных средств, разработали электромагнитное ружье REX 1 для защиты от дронов. Внешне устройство похоже на привычный автомат, вес устройства − чуть более 4 кг. Ружье активируется нажатием одной кнопки и способно работать без подзарядки 3 часа.

zala-rex1-1.jpg
Фото: kalashnikov.media

Суть работы REX 1 заключается в подавлении сигнала систем навигации и связи, которыми пользуются дроны. В оружие встроен блок, который в радиусе двух километров заглушает сигналы спутниковой навигации ГЛОНАСС и аналогичных зарубежных систем. Также устройство способно блокировать на расстоянии одного километра сигналы GSM, 3G, LTE и ставить помехи на частотах 900 МГц, 2,4, 5,2–5,8 ГГц. При этом дрон физически не уничтожается, но теряет связь с пультом управления и приземляется.

Оружие оснащено системой крепления, так что на него можно дополнительно установить прицелы, фонари, целеуказатели, а также устройства объективного контроля. REX 1 может использоваться и при саперных работах, для борьбы с самодельными взрывными устройствами, которые активируются с помощью сигнала мобильного телефона.
 

«Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО»: концерн «Автоматика» против БПЛА

Аналогичная разработка есть и у концерна «Автоматика». Его специалисты создали носимый комплекс противодействия БПЛА «Пищаль-ПРО», который также визуально напоминает автомат, только в более футуристичном, чем у «Калашникова», дизайне. Ручной комплекс можно использовать как стационарно, так и в движении. Вес оружия – около 3,5 кг.

пищаль.jpg

Работа с «Пищалью-ПРО» не требует подготовки и также основана на подавлении сигналов навигационных систем и систем связи и управления. С ее помощью можно поражать дроны на расстоянии до двух километров в условиях прямой видимости.

Для исключительно стационарной защиты разработчики «Автоматики» предлагают использовать комплекс «Таран-ПРО». Такое оборудование может применяться на секретных объектах или во время проведения мероприятий, которые нужно защитить от вмешательства дронов. Принцип работы «Таран-ПРО» такой же, как у «Пищали-ПРО» – это воздействие на каналы навигации и управления БПЛА в пределах защищаемой территории. При этом над объектом создается непроницаемый для дронов «купол» радиусом не менее 2,7 км.

Комплекс «Таран-ПРО» может работать при ветровых нагрузках и в условиях температурного режима от -40 до +50 градусов. Дополнительно оборудование детально исследует радиосигналы, локализует их источники, а также создает и ведет архивы радиоизлучений беспилотных летательных аппаратов. «Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО» прошли предварительные государственные испытания и получили положительные оценки.
 

«Солярис-Н»: зона, свободная от дронов

Как быть, если нужно оградить от вмешательства дронов большую территорию на длительное время? Решение предлагает концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника». «Солярис-Н» − первый в России автоматический комплекс радиоэлектронной борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Новейшая разработка обеспечивает защиту от дронов на площади до 80 квадратных километров.

Солярис-Н.jpg

Особенностью «Соляриса-Н» является применение принципов искусственного интеллекта. Это означает, что комплекс будет самообучаться, чтобы максимально четко выделять дроны среди всех воздушных объектов. Аппаратура комплекса обнаруживает объект, анализирует его движение и исходящие сигналы, на основании этой информации определяет его тип и дальнейшие действия относительно объекта.

После того как дрон идентифицирован, аппаратура комплекса начинает воздействовать на него радиопомехами, блокировать сеть передачи данных и навигационное оборудование. Затем беспилотник теряет управление, падает или садится. Стоит отметить, что комплекс может работать в автоматическом режиме, исключая участие людей и человеческий фактор. 
 

«СЕРПом» по беспилотникам: еще одна разработка «Росэлектроники»

Радиоэлектронная пушка «СЕРП» разработана НИИ «Вектор», входящим в холдинг «Росэлектроника». Это система радиоэлектронного подавления малых беспилотных летательных аппаратов, которая в комплексе с пассивным когерентным локатором (ПКЛ) обеспечивает автоматическое сопровождение и подавление бортовой аппаратуры дронов на расстоянии до 20 км. Уникальность ПКЛ заключается в том, что у комплекса нет собственного передатчика, а значит он остается «невидимкой» для аппаратуры противника. Локатор ловит отраженные от воздушного объекта сигналы, которыми заполнен эфир, и может обнаруживать малоразмерные беспилотники даже в условиях городской застройки.

153502007090.jpg

Несколько объединенных в комплекс систем «СЕРП» могут покрыть защитным «куполом» большие объекты – электростанции, стадионы, крупные предприятия, военные базы. «СЕРП» способен подавить канал управления дроном, разорвать связь с оператором, вывести из строя навигационное оборудование, дезориентировать БПЛА в пространстве и сорвать выполнение полетного задания. Система подавляет сигналы GPS и ГЛОНАСС (в диапазонах L1, L2, L5), GSM900 и WiFi.

Дополнением к комплексу «СЕРП» и ПКЛ служит модуль радиомониторинга «Черемуха», который позволяет не только обнаружить дрон, но и вычислить местонахождение пункта его управления. Модуль определяет направления, в которых находятся дрон и его оператор, с погрешностью всего 2 градуса.
 

«Атака-DBS»: защита гражданских интересов

Специально для пресечения работы дронов на гражданских объектах в НПП «Алмаз» холдинга «Росэлектроника» разработан комплекс «Атака-DBS». Оборудование доступно для приобретения без лицензии. Важно отметить, что действует комплекс избирательно, не нарушая работу окружающих систем связи и навигации, что позволяет свободно использовать его в условиях города, в аэропортах и на других технологически сложных объектах.

ba0e29f5cd3e45c34d8da78e7dbccb32.jpg

Комплекс «Атака-DBS» может работать автоматизированно, вычисляя дроны и блокируя каналы связи и спутниковую навигацию. Беспилотник теряет управление и либо возвращается в точку запуска, либо садится в аварийном режиме. Владелец комплекса будет оповещен о зафиксированной атаке посредством sms или электронной почты.

«Атака-DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения – от 2 до 6 ГГц. Одно устройство отслеживает работу дронов в радиусе 1,5 км и может обезвредить дрон на расстоянии 1 км. Каждый модуль может использоваться как самостоятельная ячейка или включаться в целую систему, обеспечивающую безопасность заданной территории. При этом настройки системы позволяют штатным дронам работать в обычном режиме. Комплекс будет реагировать только на чужие беспилотники.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о