3 класс. Технология. Тема. Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

3 класс. Технология.

Тема. Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Педагогические

цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством; учить работать с гофрокартоном; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; прививать интерес к предмету

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Внимательно рассмотрят и проанализируют простые по конструкции образцы, смогут найти адекватные способы работы по их воссозданию; расширят представление о строительных материалах, требованиях к конструкциям и материалам строений, узнают о свойствах гофрокартона, научатся работать с ним, использовать его цвет и фактуру в поделках; закрепят умение выполнять разметку деталей

Личностные
результаты

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Оборудование

Учебник, с. 64–67, гофрокартон, карандаш, клей, линейка, ножницы

Деятельность учащихся

2. Постановка учебной задачи

– На прошлом уроке мы с вами закончили работу в мастерской рукодельниц. Сегодня перед вами открываются двери мастерской инженеров, конструкторов, строителей, декораторов. На первом уроке вы узнаете, кто строит и украшает дома, от чего зависит внешний вид здания, по каким критериям выбирается материал для строительства того или иного сооружения.

Предлагает сформулировать тему и цель урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!».

— Догадались, куда мы пойдем? Ну конечно же, на строительную площадку. Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? (Работают люди, профессия которых называется строитель.)

– Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей. Давайте вспомним некоторые

Отгадайте загадки.

1. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

2. Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора. Это трудится работник – делает нам стулья… (плотник).

3. Не художник он, но краской пахнет неизменно, по картинам он не мастер – мастер он по стенам! (Маляр.)

4. На работе день-деньской он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака. (Крановщик.)

5. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нем, чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

– Какие здания возводят строители? Да, это и жилые дома, и стадионы, и школы, и многое другое.

— Что общего у всех этих строений?

— Чем они отличаются друг от друга?

— Какие материалы используют строители?

— От чего зависит их выбор?

— Ответьте на эти вопросы, рассмотрев рисунки в учебнике (с. 64).

— Расскажите о том, какие дома строились раньше, какие материалы использовали строители и о технологии строительства.

– Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 65).

— Как украшают разные виды сооружений?

— Что вы можете рассказать о современном декоре зданий и других сооружений?

— Сегодня на уроке вы будете делать макет избы из нового для вас материала – гофрокартона. (Показывает образец.)

Гофрированный картон – удобный и практичный материал для поделок. В последнее время он стал очень популярен, и это вполне оправдано, ведь гофрокартон отличается гибкостью, плотностью
и отлично держит форму. Предлагает рассмотреть образцы гофрокартона, исследовать его свойства.

– Обратите внимание на его цвет и фактуру. Он хорошо подходит для имитации бревенчатых поверхностей (стен) избы. Цветной гофрокартон позволит вам украсить свое изделие. Рассмотрите варианты декора в учебнике (с. 66).

Показывает приемы работы, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагают на месте.)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопают в ладоши.)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыгают на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три! (Шагают на месте.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделия.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание:

изготовить макет избы с элементами декора из гофрокартона. Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

– Что нового узнали на уроке?

— Что было сложнее всего?

– Понравилось ли вам то, что вы сделали?

— Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

дом. урок по технологии 3 класс

Тема: Архитектура.

Изделие:

дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

Цели урока:1.Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа раз-вёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами;

2. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам и инструментам.

3.Формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

Планируемые результаты: научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

УУД: Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Дом моей мечты».

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Новые термины и понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры, таблица «Стили архитектуры» (на усмотрение учителя) на доске, готовое изделие «Дом».

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, лист формата А3, резак, ножницы, фломастеры.

Ход урока

Урок целесообразно начать с проверки домашнего задания. Важно обсудить с учащимися заполненную дома таблицу в рабочей тетради. Они могут рассказать о том, как вычисляли стоимость, какие трудности возникли в процессе работы.

Учимся новому. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами познакомились с учебником и тетрадью для 3 класса и узнали, что мы отправимся в путешествие по городу. Первая наша остановка — это дом. (Учитель передвигает фиш-ку-автобус по карте.) Знаете ли вы, как строятся дома? Прочитайте диалог Ани и Вани об архитектуре». Учащиеся читают диалог на с. 12—13 в учебнике, затем вместе с учителем обсуждают прочитанный материал и учатся самостоятельно делать выводы: для строительства зданий необходима разработка проекта, существует множество стилей архитектуры, которые имеют различные особенности, в том числе специфическую форму, декоративные элементы; современная архитектура основывается на внутреннем обустройстве зданий.

Для изучения стилей архитектуры на практическом уровне возможно выполнение коллективного дополнительного задания (на усмотрение учителя) на сравнение различных стилей архитектуры. В соответствии с таблицей уча-щимся нужно определить стиль зданий на иллюстрациях, заранее подготовленных учителем.

Стиль

Здания

Декоративные элементы

Форма здания

Готический

Храмы, соборы, церкви, монастыри

Арки с заострённым верхом, уз-кие и высокие башни и колонны, многоцветные витражные окна

Подчёркнутая вертикальность, вытянутость

Классический

Адмиралтейство, собор Св. Павла, дом Пашкова

Сдержанность декоративного убранства

Симметричная, строгая

Барокко

Собор

Св. Петра

в Риме, Зимний дворец

Изобилие скульптуры на фасадах

Сложные, текучие, криволинейные формы

Для закрепления знаний, полученных в результате данной работы, целесообразно провести опрос учащихся по основным особенностям изученных архитектурных стилей.

Урок можно продолжить знакомством с профессиями людей, которые связаны со строительством, и попросить учащихся выполнить задание на с. 14 учебника. (Профессии на рисунках слева направо: каменщик, маляр, электрик, столяр.) Учитель: «Для продолжения нашего путешествия по современному городу нам необходимо познакомиться с основными понятиями языка архитекторов. Прочитайте определения понятий „чертёж“ и „масштаб“ на странице 15 учебника. Рассмотрите рисунок под определениями. Какой из квадратов начерчен в реальную величину? А что вы можете сказать о двух других квадратах. Какие инструменты нужны, чтобы выполнить такой чертёж?»

Учитель может рассказать о широком применении масштаба в различных областях деятельности человека — картографии, фотографии, черчении, моделизме.

Чтобы школьники научились самостоятельно работать с понятием «масштаб», необходимо выполнить задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Рабочая тетрадь. Целесообразно заранее подготовить на доске копию чертежа из рабочей тетради (на усмотрение учителя). Один из учащихся может работать на доске.

Учитель: «Вам необходимо выполнить чертёж фигуры в масштабе 2 : 1. Что это значит? (Необходимо построить чертёж, размеры отрезков на котором будут в два раза больше, чем на чертеже в масштабе 1 : 1.) Прежде чем приступить к построению чертежа, составьте план работы в рабочей тетради. Для этого используйте слова для справок». Каждый пункт плана необходимо проговорить вслух, чтобы в тетрадях учащихся был отражён правильный алгоритм работы. Слова в план работы необходимо вписать в такой последовательности: длину, 1 : 1, отрезков, 2, отложить, масштабе, чертёж. Также надо обсудить с детьми необходимые для работы инструменты. Важно обратить внимание учащихся на то, что длина некоторых отрезков на чертеже совпадает, поэтому надо измерить только длину отрезков, отмеченных буквами. Начинать построение чертежа в масштабе нужно от точки А, последовательно откладывая от неё отрезки нужных величин в направлениях, соответствующих направлениям отрезков на чертеже в масштабе 1 : 1. Во время выполнения чертежа учитель должен контролировать работу учащихся. Когда работа закончена, учащимся предлагается сделать вывод и рассказать, какие действия необходимо произвести, чтобы построить тот же чертёж в масштабе 1 : 2.

Учимся новому. Изучение материала можно продолжить чтением текста учебника на с. 16. После можно предложить выполнить следующее задание: определить, на ка-ком из заранее подготовленных учителем рисунков эскиз, на каком — технический рисунок, а на каком — развёртка, объяснив свой выбор.

Учитель: «Важную роль в работе архитектора играет умение прочитать чертёж, эскиз, технический рисунок. Как вы думаете, что значит „прочитать чертёж“? Прочитайте правильное определение на странице 16 учебника». Далее необходимо познакомить учащихся с основными линиями чертежа. Можно сначала предложить им вспомнить, с какими линиями они уже познакомились в 1— 2 классах, какие из них использовали. Далее следует предложить учащимся внимательно рассмотреть чертёж на с. 17 учебника и выполнить задание «Чтение чертежа» в рабочей тетради (с. 7).

Рабочая тетрадь. Желательно проводить работу над заданием в рабочей тетради в группе, в процессе обсуждения. Это будет способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков. Учитель должен контролировать выполнение задания учащимися. Важно, чтобы у них в тетрадях осталась верная последовательность работы над чтением чертежа, так как это будет необходимо в дальнейшем. Особое внимание необходимо обратить на значение и роль кла-панов, на грамотное нанесение размеров на чертеже, на различие выносной и размерной линий и их значение. На месте пропусков в рабочей тетради надо написать следующее: развёртка коробочки, 1 : 1, основание, 1, стенка, 4, клапан, 4, основание, 40, стенка, 10, клапан, 5, основание, 40, стенка, 40, клапан, 10, картон, сплошная толстая линия, сплошная тонкая линия, штрихпунктирная линия, штрихпунктирная линия с двумя точками, намазывания клеем, вырезать, согнуть, склеить.

Делаем сами. Учитель: «Только что мы познакомились с элементами черчения, новые умения пригодятся нам в работе над нашим первым изделием — макетом дома. Давай-те сначала проанализируем готовое изделие. Какие материалы и инструменты необходимы для работы над ним? (Учитель должен обратить особое внимание на такой материал, как полиэтилен, на цели его использования. Можно попросить учащихся описать основные свойства материала. Для этого надо рассмотреть полиэтиленовые пакеты, принесённые детьми с собой на урок.) Какой способ соединения использован в работе над изделием? (С помощью клея. Важно вспомнить правила работы клеем.) Как можно оформить изделие? Каким способом?»

Перед работой над изделием необходимо составить план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

Разметка. Учитель: «Для выполнения разметки мы воспользуемся чертежом в рабочей тетради, нам нужно будет выполнить такой чертёж в масштабе 2 : 1. Выполнять чертёж будем на формате листа А3. Формат — это стандар-тизированный размер бумажного листа. Наш обычный альбомный лист — это лист формата А4. Лист формата А3 со-стоит из двух листов формата А4, он в 2 раза больше. На таком листе мы выполним чертёж. Для этого вам сначала нужно прочитать чертёж в рабочей тетради». Чертёж выполняется под чутким руководством учителя. Он должен помочь учащимся определить количество и название деталей, измерить длину и ширину деталей на чертеже и высчитать, какими будут величины на чертеже в масштабе 2 : 1.

Раскрой. Когда чертёж развёртки будет готов, необходимо его вырезать. Сначала надо повторить правила работы резаком и ножницами. Затем вырезать развёртку и провести по линиям сгиба пустым стержнем от ручки по линейке. Затем необходимо разметить и вырезать окна. Для этого учащиеся должны вырезать из бумаги небольшую прямоугольную деталь, которая, по их мнению, будет иметь раз-меры окна. Учителю необходимо контролировать эту работу. Затем учащиеся самостоятельно с помощью своей заготовки размечают окна и чертят дверь. Окна вырезаются по линейке с помощью резака. Необходимо обратить внимание детей на то, что дверь вырезать до конца не нужно, одна из сторон должна остаться не вырезанной.

Сборка. С внутренней стороны развёртки можно приклеить клеем куски полиэтилена так, чтобы они закрывали окна. Получатся стёкла. Учитель должен продемонстрировать работу с новым материалом. Чтобы поселить в доме жителей, нужно сделать дополнительные детали, используя заготовку для разметки окон. Нужно сделать детали такого же размера, но с клапаном для приклеивания. На деталях нужно выполнить рисунок. Затем вырезанные детали приклеиваются с помощью клапанов с внутренней стороны развёртки. Важно, чтобы учащиеся смогли определить, где будет верх и низ изделия, какой стороной нужно клеить окна. После такой подготовительной работы нужно согнуть развёртку по линиям сгиба, намазать клапаны клеем и склеить макет дома.

Отделка. В конце нужно оформить макет дома. Пусть учащиеся самостоятельно придумают дополнительные детали, например ручку на входную дверь, козырёк над дверью и т. д.

Подведём итоги. Итогом урока станет выставка работ учащихся. Изделия анализируются и оцениваются по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, цветовое решение. Также полезно узнать у детей, какая часть урока оказалась наиболее сложной, что на уроке понравилось больше всего, как учащиеся могут сами оценить свою работу.

Домашнее задание. Сфотографируйте своё изделие для папки достижений. На следующий урок принесите плоскогубцы, кусачки, медную или алюминиевую проволоку диаметром 0,5 мм длиной 3 м.

Конспект урока по технологии 3 класс «Объемное моделирование и конструирование из бумаги «Елочка в снегу». Оригами.

Конспект урока по технологии в 3 классе

Тема: «Объемное моделирование и конструирование из бумаги. «Ёлочка в

снегу» Оригами ».

Цель: продолжить обучение технике оригами.

Задачи: 1) познакомить с технологией изделия елочки в технике оригами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при

выполнении своей работы.

2) воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного

отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия,

добросовестности, старательности, эстетического вкуса, умение

работать в коллективе и для коллектива.

3) развивать образное логическое мышление, развитие

пространственных представлений, конструкторских и творческих

способностей, развитие памяти, воображения, понимания и речи.

Оборудование: образцы изделий, схемы, инструменты, карточки-планирования («разметь», «вырежи», «сложи», «оформи»). Учебник Проснякова Т.Н. «Технология. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса. – 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

  1. Сообщение темы урока, постановка цели.

— Посмотрите на образцы, которые представлены перед вами на доске. Скажите, из чего они сделаны? (из бумаги)

— Как сделаны работы? В какой технике? (оригами)

— Чем будем заниматься сегодня на уроке? (учиться делать, изготовлять игрушки в технике оригами)

— Правильно, сегодня именно этим и будем заниматься на нашем занятии. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое оригами?

— В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, упаковки.

Оригами – старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является одной из главных частей японской культуры.

Давайте также вспомним, что такое «модуль»? (законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с оригами. Будем складывать елочку.

III. Предварительная подготовка к практической работе.

— Давайте посмотрим, из скольких модулей состоит игрушка? (из трех)

— Сравните их. (разные по размеру)

— Как соединены? (подвижно, вставлены друг в друга)

— Как оформлена? Что можно изменить?

— Посмотрите на схемы. Что на них изображено?( Квадраты)

— Каковы их размеры? (18х18. 14х14, 10х10)

— Что обозначают линии на схемах?(повторить сборку один раз, раскрыть, сложить)

На доске вывешиваются карточки «разметь», «вырежи», «сложи», «оформи».

IV. Анализ технологии выполнения изделия.

— С чего мы начнем выполнение изделия?

1.Разметить на бумаге квадраты.

2.Вырезать.

3.Сложить.

4.Собрать по схеме елочку.

V. Практическая работа.

  1. Сейчас мы будем размечать квадраты для нашей елочки.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне.

От левого верхнего угла вправо отложить 18 см, поставить точку.

Вниз от угла отложить 18см, поставить точку.

Вправо от отметки 18см, поставить точку, соединить все точки.

Остальные квадраты размечаются по аналогии.

  1. Что будем делать дальше по нашему плану, который составили?(Вырежем)

Когда режете, следите за линиями, по которым режете.

Молодцы!

— Что будем делать дальше? (Складывать)

— Посмотрите в учебник. Что означает каждое условное обозначение?

3. С какой базовой формы нужно начать? (С «водяной бомбочки»)

Сложить её.

Найдите середину заготовки, свободные уголки сложить к вершине по центру.

Повторить тоже самое с другой стороны.

Свериться со схемой.

Раскрыть получившиеся карманы, как показано на схеме с обеих сторон заготовки.

Теперь отогнуть свободные уголки в противоположную сторону.

Получился треугольник, отогнуть его вверх.

Тоже самое сделать с другой стороны.

Проверить со схемой.

Повернуть одну сторону заготовки налево.

Повернуть заготовку на другую сторону и также отогнуть одну сторону заготовки налево.

Отогнуть уголки к центру заготовки с обеих сторон.

Нижний уголок отогнуть к центру .

Перевернуть на другую сторону и отогнуть нижний угол к центру.

Развернуть модуль так, чтобы он стал объемным.

По этой схеме сделать ещё 2 модуля (14х14, 10х10)

— А теперь вставить все модули друг в друга.

— Что получилось? (Ёлочка)

VI. Проверка и оценка работ.

— Все сделали елочку? Посмотрите, какие у нас получились замечательные разноцветные елочки, волшебные, сказочные.

VII. Итог урока.

— Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

— Что нового узнали?

— Что можно ещё сделать из модулей?

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

VIII. Уборка рабочего места.

IX. Домашнее задание.

Вы можете из таких модулей сделать дома подарочную коробочку, открытку.

Технология 3 класс. Поделка из бумаги Читарик»

hello_html_m1dc03dc2.jpg

hello_html_m27b56db7.jpg

Материалы:

  • 1 лист цветной бумаги формата А4;

  • 1 лист белой бумаги формата А4;

  • Ножницы;

  • Клей-карандаш;

  • Маркеры, карандаши и краски.

Инструкция:

Шаг 1. Одну половинку белого листа А4 согните пополам и дайте ребенку самостоятельно нарисовать на ней обложку любимой книги, подписав также название и имя автора.

Шаг 2. Нарежьте три длинные полосы из цветного листа шириной примерно 2,5 см. У вас получится 4 детали: 2 полосы для ног, 1 полоса для двух рук и один прямоугольник для создания туловища фигурки.

hello_html_m15c66ba7.jpg

Шаг 3. Возьмите две полоски (для ног), сложите их гармошкой, а затем приклейте к туловищу-прямоугольнику.

Шаг 4. Разделите оставшуюся длинную полоску на две равные части, нарисуйте на концах пальцы и приклейте к туловищу.

Шаг 5. Согните верхнюю часть фигурки на лицевую сторону и сделайте ей челку с помощью ножниц как показано на фото.

hello_html_m595aad45.jpg

Шаг 6. Из оставшейся половинки белого листа вырежьте круги и приклейте на фигурку так, как будто это очки.

Шаг 7. Нарисуйте детали: глаза, рот, нос и дужки очков черным маркером.

Технология Труды 3 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова

Технология Труды 3 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» п Е р с п Е к т и в А Н. И. РОГОВЦЕВА Н. В. БОГДАНОВА Н. В. ШИПИЛОВА ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» п п к т и в А Н. и. Роговцева Н. В. Богданова Н. В. Шипилова Рабочая тетрадь 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций 3-е издание Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. 8. 8. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. 8. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержит интегративный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями — технологические карты, задания, предназначенные для закрепления практических навыков, полученных школьниками на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-031876-1 © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены n W 4 ^ * i-j» —- Дорогие друзья! В этой рабочей тетради вы найдёте и чертежи деталей, которые необходимы для выполнения предлагаемых изделий, и разнообразные задания, которые помогут вам правильно проанализировать информацию и сделать выводы во время практической работы. Заполняя технологические карты в этой тетради, вы научитесь самостоятельно составлять план работы, выбирать необходимые для работы материалы и инструменты, рассчитывать стоимость изделия и проводить презентацию своей работы. А проверить свои знания вам помогут разнообразные тесты. Шаблоны, необходимые для работы над изделиями, не вырезайте из рабочей тетради, а переводите с помощью копировальной или калькированной бумаги. Желаем вам достичь новых успехов в освоении ТЕХНОЛОГИИ! Авторы сЬ CD У Путешествуем по городу Схема маршрута «Мой город» Нарисуйте схему маршрута для путешествия по городу своей мечты или городу, в котором вы живёте. Перечислите материалы и инструменты, которые вам понадобятся для выполнения работы. Материалы:____________________________ Инструменты: Архитектура Фигура в масштабе 1- Вставьте пропущенные слова и закончите план работы, используя слова для справок. План работы 1. Измерить _______ каждого отрезка на чертеже в масштабе ______. 2. Посчитать длину каждого _________ на чертеже в масштабе 2:1. Для этого умножить все величины на__. 3. Последовательно _________отрезки на чертеже в масштабе 2:1, в 1 :1. как на Слова для справок: отрезка, отложить, масштабе, 1:1, длину, чертеже, 2. 2. Выполните чертёж фигуры в масштабе 2:1. Чертёж фигуры в масштабе 1 :1 Чертёж фигуры в масштабе 2 :1 © /- Чтение чертежа Прочитайте чертёж на с. 17 учебника: определите, что на нём изображено, масштаб, название, количество и размер деталей, материал, последовательность сборки изделия. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. В пустых окошках нарисуйте линии. • На чертеже изображена ___. • Масштаб изделия на чертеже _________. Развёртка коробочки состоит из деталей: шт.. — шт. — шт. • Длина деталей: мм — мм — мм • Ширина деталей: мм — мм — мм • Материал для работы над изделием — • Линии на чертеже и их назначение: I основная линия видимого контура; размерная, выносная линия; осевая линия; линия сгиба; место прокола. я «‘V Дом Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 18—19 учебника. Выполните чертёж развёртки дома в масштабе 2:1 по меркам. Для работы возьмите лист формата АЗ. Вырежите шаблон и используйте его при изготовлении макета дома. Чертёж развёртки дома в масштабе 1 :1 Городские постройки Технический рисунок телебашни Рассмотрите рисунки на с. 22—23 учебника. Определите, из каких деталей состоит конструкция телебашни. Выполните технический рисунок макета телебашни. Как вы думаете, из каких материалов можно еде лать макет телебашни? i 4’ 2. Внимательно прочитайте план работы над изделием. Рассмотрите рисунки. Соберите макет телебашни, используя шаблоны на с. 9. План работы 1. Переведите шаблон основания телебашни на плотную бумагу. Вырежите 2 детали. Склейте основание телебашни. 2. Шаблон шпиля переведите на тонкую бумагу. Раскрасьте флаг. Склейте древко флага, накрутив его на стержень. Надрежьте нижний край древка в нескольких местах — получатся клапаны. 3. Сверните лист бумаги формата А4 в трубочку. Вставьте её в основание. Когда трубочка немного расправится, закрепите её скотчем сверху и по центру. Надрежьте верхний край трубочки в нескольких местах. Нижний край трубочки выровните по нижнему краю основания телебашни. 4. Начертите на плотной бумаге все остальные необходимые детали: 3 прямоугольника (4,5×20 см, 4×15,7 см, 2,5×9,5 см) и 4 окружности радиусами 3,2 см (2 шт.), 2,5 см (2 шт.). С одной из коротких сторон каждой прямоугольной детали разметьте клапан шириной 1 см. С одной длинной стороны меньшего прямоугольника и двух длинных сторон остальных прямоугольников разметьте клапаны шириной 0,5 см. Вырежите все детали. Надрежьте длинные клапаны прямоугольных деталей. 5. Склейте 2 больших цилиндра, наклеив с каждой их стороны круглое основание, и маленький цилиндр без оснований. 6. Склейте вместе большие цилиндры. Приклейте на меньший из них шпиль. Закройте место крепления шпиля маленьким цилиндром. Соберите телебашню. Придумайте дополнительные детали для оформления модели. 3. Найдите информацию по истории создания Останкинской или Шуховской радиотелевизионных башен. с. Парк Природные материалы 1. Проанализируйте слайды. Выделите элементы композиции и определите виды соединений природных материалов в каждом изделии. Заполните таблицу. Изделие Элементы композиции Виды соединения 2. Сделайте вывод и закончите предложение. Для соединения деталей в композиции из природных материалов можно использовать следующие материалы и приспособления: _______ N -‘S . i Городской парк Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 27 учебника. Выберите вариант скамейки и переведите нужные шаблоны при помощи копировальной бумаги на картон. Изготовьте скамейки и расставьте их на макете фрагмента городского парка. Придумайте, как сделать дополнительные детали для оформления вашего изделия, например фонари и урны. Ножка (2 дет.) Сиденье 2-й вариант Проект с€Детская площадка» 1. Определение темы и цели проекта. Для игр в парке детям необходима ______ так как на ней они могут Мы создадим макет 2. Выполнение эскиза изделия. Вставьте пропущенные слова. Вспомните правила выполнения ________________. • Найти детских площадок. Определить, какие площадки будут на детской (качели, горки, песочницы и т. д.). ____________ все элементы площадки на бумаге. ■’ф л 3. Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы, и определение их стоимости. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена Качалка { ) Песочница ( ) Игровой комплекс (. _ .) Качели ( ) 4. Заполнение технологической карты. Выполнение работы над изделием, затем над проектом в группе. Технологическая карта Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка 1 5. Подготовка и проведение презентации проекта с помощью вопросов: • Как называется ваш проект? • Какую часть проекта вы делали самостоятельно? • Почему вы выбрали эту часть проекта? • Что потребовалось для выполнения работы? • Какие трудности возникли? Как вы их преодолели? • Соответствует ли результат работы той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом? • Как можно использовать изделие? 6. Оценивание работы. Оцените свою работу. Максимальное баллов по каждому критерию — 5. количество Соответствие замыслу Композиция Цветовое решение Самостоятельность Оригинальность Аккуратность Проведение презентации Всего баллов ■ Оценка результатов: 35—32 балла: 5 («отлично»), 31—25 баллов: 4 («хорошо»), 24—18 баллов: 3 («удовлетворительно

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: УРОК ТЕХНОЛОГИИ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА САДОВОГО ДОМИКА»

Тема: Изготовление макета садового домика.

Цели: Дать ученикам понятие об архитектуре, познакомить с процессом строительства. Совершенствовать умения работать с бумагой и картоном. Научить изготавливать макет садового домика. Развивать техническое мышление, пространственное воображение. Воспитывать любовь к родному краю, трудолюбие, культуру труда.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Будем мы сейчас учиться,

Не лениться, а трудиться.

Труд на пользу всем всегда,

Без труда мы никуда!

— Рассмотрите фотографии, иллюстрации, как вы думаете какая работа нам сегодня предстоит? (Ответы детей)

       2. Сообщение темы и задач урока.

— Сегодня мы займемся архитектурным макетированием – изготовим макет садового домика. (Показ образца)

— А какие знания и умения нам пригодятся, чтобы хорошо справиться с работой?

-Повторить элементы графической грамоты;

— Уметь вырезать по линиям;

— Знать правила техники безопасности;

— Уметь работать с клеем и ножницами;

— Соблюдать культуру труда.

3. Подача нового материала.

— В переводе с латинского «архитектор» означает «строитель», а   архитектура –это искусство проектировать и строить разные здания.

Рассказ учителя о том когда появились первые дома, кто и из чего строят дома, показ разнообразия зданий).

4. Анализ образца изделия.

а) Демонстрация образца изделия.

— Это образец макета садового домика, который мы сегодня будем изготавливать.

— Из каких основных частей он состоит? (стены, крыша, основа)

— Из чего он изготовлен? (картон)

— Каким способом выполнено оформление? (из цветной бумаги).

б) Анализ развертки.

На прошлом уроке мы выполняли чертеж – развертку образца садового домика.

— Что обозначают линии на чертеже?

5. Определение последовательности выполнения работы.

— Как бы вы построили свою работу?  С чего бы начали?

— Перед вами инструкционная карта последовательности выполнения работы. Приложение.

Физкультминутка.

Высоко построим дом, хорошо в нем заживем.

Возле дома деревца закачались у крыльца.

У воды цветочки, а в лесу грибочки.

Мы в корзинки соберем, дружно в домик принесем.

Испечем большой пирог.  В гости заходи, дружок!

— Работать мы будем с ножницами и клеем. Повторим правила техники безопасности.

6. Самостоятельная практическая работа.

7. Итог урока. Выставка работ учащихся.

— Из наших домиков мы построим дачный поселок. (Выставка работ)

-Ваши впечатления от работы. (Самоанализ)

— Но при строительстве домов обязательно есть служба, которая проверяет, готов ли дом к эксплуатации. Наша экспертная служба (выбираются ученики) проанализирует ваши работы и определит, какой домик готов к проживанию в нем людей. (Анализ работ . Оценивание)

— Что научились делать?

— Когда появились первые дома?

— Кто строит дома?

8. Уборка рабочих мест.

Разработка урока по технологии для 3 класса «Объёмная аппликация «Деревня».

Тема: Конструирование русской деревни (объёмная аппликация из бумаги и картона) .

Цель урока: создать условия для овладения приема скручивания трубочек из прямоугольников.

Задачи:

1. формирование умений планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; определение общей цели и путей ее достижения.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; интерес к культурному наследию русского народа.

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности в условиях групповой работы, навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: образцы изделий, инструкционная карта, кисточки, клей, цветная бумага для оформления, картон, цветные карандаши, фломастеры, краски, ножницы, ватман, толковые словари, тетрадь — издательство «Лицей» для 3 класса 2004 года.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3.

Беседа

— Отгадайте загадку:

Избы деревянные,

Воздух пряный,

Колодцы, печи,

Так ведь это

…. (Деревня)

— Как вы думаете, какие люди живут в деревне?

(Трудолюбивые, дружные,…..)

— Почему?

(Небольшой посёлок, в котором все друг друга знают, помогают,…)

— Какие отношения должны быть в коллективе между людьми?

( Слаженные, добрые,…)

— Мы сегодня проверим, можем ли мы быть с вами хорошим, дружным коллективом. Во время урока, разделимся на группы, которые будут отвечать за свою работу. Хорошо?

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, люди между собой дружные и в каких ситуациях

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на рисунок. Что изображено?

(Деревня)

— Сколько в деревне домов?

(Много)

— Что ещё есть кроме домов?

(Колодец, деревья, может быть церковь..)

— Откуда произошло слово «деревня»?

hello_html_m42455c1b.png

— В деревне дома разные или одинаковые?

— Почему?

— Как вы думаете, что за слова конёк, подзор, наличники, полотенце?

Учитель показывает картинку, на которой обозначены украшения русской избы.

hello_html_3600cd2e.jpg

Дети могут воспользоваться толковым словарём.

Слово «деревня» произошло от слова «деру», «драть» — расчищать землю от леса, распахивать целину.

— Каждый человек старается украсить дом по своему, чтобы он отличался от других.

Дети выдают предполагаемые ответы.

, Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, толковых словарей, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

— Что общего во всех изделиях?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такие трубочки?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении брёвнышек, что может пойти не так?

— Как из прямоугольника можно сделать трубочку?

— Проверим свои предположения.

hello_html_359cf10e.jpg

— Все сделаны из скрученных трубочек.

— Из одинаковых прямоугольников.

— Чертить прямоугольники одинакового размера.

— Нужно стараться, чтобы все прямоугольники были ровные, аккуратные.

Предположения детей.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

— Кто догадался, как сделать так, чтобы фигуры не распались?

-Предлагаю вам рассказать подробную пошаговую работу, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто расскажет из группы, как сделать брёвна?

-Кто дополнит?

-Что может быть сложным?

— Склеить клеем.

Разделиться на группы. Рассмотреть изготовления избы и обсудить, как ее получили.

Работа в группах.

— Нужно расчертить на бумаге одинаковые прямоугольники, вырезать их, затем с помощью карандаша скрутить и соединить клеем .

— Добиться ровных одинаковых скрученных трубочек.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами домов, переработка информации: сравнение с инструкцией

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша изба.

— Можно ли представить будущий дом в деревне?

-Из какого материала вы будете делать свой дом?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое?

— Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

Проговорим наш план действий.

-Можно самим придумать форму избы или церкви, или колодца.

-Будем делать из цветной бумаги, украсим разноцветными элементами.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1. Начертить прямоугольники одинаковых размеров.

2. Вырезать их.

3. Скрутить при помощи карандаша.

4. Склеить.

5. Присоединить трубочки при помощи клея на картон.

6. Украсить избу декоративными элементами (наличником, коньком, подзором)

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

Инструктаж работы с ножницами.

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

hello_html_192cdcd0.jpg

_ Что нужно сделать, чтобы дома стали деревней?

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то расчерчивает листы на прямоугольники, кто-то вырезает, кто-то скручивает трубочки при помощи карандаша и склеивает их, кто-то приклеивает на картон и формирует избу или колодец, кто-то украшает.

— Наклеить в порядке улицы, друг за другом, украсить деревьями, забором…

Дети красками раскрашивают пейзаж, приклеивают дома, украшают деревьями, скамейками, заборами.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

hello_html_3a841132.jpg

— Узнали, как называются элементы русской избы.

— Делать скрученные трубочки из прямоугольников.

Предположения детей.

(Можно сделать фрагменты деревень по временам года).

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется добавить в деревне?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Как вы думаете, какие люди будут жить в нашей деревне?

Дети деликатно озвучивают погрешности в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Используемая литература:

  1. Тетрадь по технологии 3 класс издательство «Лицей» 2004 года..

  2. Толковые словари.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о