какие они должны быть, подойдут ли прицепу

Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

противооткаты

Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

упоры противооткатные

Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

противооткаты прицеп

Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

противооткат для авто

Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

  • Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;
  • Когда перевозится груз сыпучего типа, противокаты должны быть металлическими. Если взять пластик, на них могут попасть мелкие частицы, тем самым коэффициент сопротивления существенно снизится. Башмак не сможет удерживать авто или груз;
  • Эксплуатация спецтехники для укладки асфальта предусматривает выбор башмаков в зависимости от материала, из которого выполнен вал катка;
  • При твердотельных валах применяют только упоры из металла. Если же каток изготовлен из металлов мягкого типа, тогда берут пластиковые упоры.

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

противооткат своими руками

Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

противокаты для авто

Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

противооткаты как выбрать

Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

противооткаты автомобильные для прицепа

А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Противооткатный башмак своими руками

Приветствую, Самоделкины!

Сегодня мы сделаем очень полезное приспособление, которое, я уверен, может пригодиться каждому. Но особенно оно будет полезно тем, кто часто занимается авто ремонтом, будь это на любительском уровне или профессиональном. А делать мы будем противооткатное устройство для автомобиля. Это будет очень интересный и не совсем обычный противооткатный упор для автомобиля, или как его ещё называют – башмак, он будет со своей изюминкой.


Вы обо всем узнаете, дочитав данную статью до конца. Давайте начинать.

Для изготовления башмака нам понадобится:
1. 4 мм сталь;
2. Металлический пруток;
3. Сварочный аппарат;
4. Болгарка;
5. Тиски;
6. Молоток;

7. Баллончик краски;
8. 4 гайки;
9. Пара болтов;
10. Пассатижи;
11. Автомобиль (для проверки противооткатного устройства).

Уверен, что практически у каждого домашнего мастера-самоделкина есть что-то на подобии какого-то ящика или даже некоего кейса, куда обычно сбрасываются все остатки ненужного хлама.


У автора данной самоделки как раз такой имеется. Вот сейчас из этого и попробуем что-нибудь сделать полезное.
Итак, начнем работу вот с такого стального листа.

Это сталь толщиной 4 мм. На этом металлическом куске нам надо разметить 3 заготовочки. Первая будет 10 см, вторая 17, а третья 20 см. Отмечаем необходимые расстояния с помощью линейки и маркера.

Затем крепко зажимаем кусок металла на верстаке и используя болгарку разрезаем его по ранее нанесенным маркером меткам.

Теперь их необходимо зачистить и привести в достойный вид, и продолжим дальнейшее изготовление.

В итоге у нас получились вот такие заготовочки в количестве 3-х штук.

Примерно собрали нашу конструкцию и все это зажали сверху китайским магнитным уголком.

Теперь поработаем сварочным аппаратом.

Включаем сварочный аппарат и начинаем сваривать.



Затем удаляем лишнее.

И на данном этапе у нас получается вот такая вот заготовочка.


Для того, чтобы продолжать выжимать из нее максимум и сделать наше приспособление как можно удобнее, возьмем пруток толщиной 8 мм. Давайте разметим его на определенные части, а лишнее отрежем.


Получившийся кусок прутка загнем буквой «П». Удобнее всего осуществлять п-образный изгиб, зажав металлический прут в тиски. Далее с помощью нескольких постукиваний молотка согнуть его в форме буквы «П».


Теперь взяв по две гайки и накрутив на каждый болтик, располагаем их внутри этого башмака. И фиксируем их с помощью сварочного аппарата. А также фиксируем нашу металлическую букву «П» к этим двум винтам.

На данном этапе изготовления у нас получается вот такое вот устройство.

Его уже модно использовать по прямому назначению. Но давайте не будем торопиться и еще немного доработаем нашу самоделку.
Первое, что мы сейчас сделаем, это небольшие насечки. Их создадим при помощи электрода сварочного аппарата. Они нужны для того, чтобы у нас было лучше сцепление с колесом автомобиля.


Вторым дополнением будет ручка. Нужно придумать сзади какую-нибудь рукоятку, или что-то типа того, чтобы удобней было брать наше самодельное противооткатное устройство.

Автор решил изготовить рукоятку из остатков стального листа. Для этого он закрепил сталь в тисках и придал ей необходимую форму.



Ну и финальным этапом мы все это дело зачищаем и красим.

Для покраски автором была выбрана краска зеленого цвета.
Ждем пока краска полностью высохнет и посмотрим на изделие в готовом виде.

Наше противооткатное устройство для автомобиля полностью готово, и сейчас мы его испытаем. Если им пользоваться как обычным противооткатом, то при небольших вибрациях он будет давать заднюю и откатываться сам.


Но если мы внесем немножко дополнительных изменений (разложим п-образное дополнение), то это устройство работать будет совсем по-другому.

Вот такое вот интересное устройство у нас получилось в итоге. Смысл в чем, наезжая колесом на скобу, мы блокируем полностью всю конструкцию и уже не боимся, что она откатится назад. Таким образом даже сейчас меняя колеса зима-лето, так как уже пришла весна, можно себя неплохо обезопасить.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

[media=https://www.youtube.com/watch?v=EevCJ4WCYCw&t]


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне.
Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

Понадобится


Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:
  • стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
  • накладные петли – 2 единицы;
  • баллончик аэрозольной краски;
  • маятниковая пила;
  • полуавтоматическая дуговая сварка и др.

Процесс изготовления тормозного башмака


Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом. К ней прислоняем полосу в 20 см так, чтобы за ней оставалась часть основания («язык»), достаточный для наезда колеса и удерживания упора.
Поперечная линия соприкосновения 20-сантиметровой полосы и основания будет местом расположения оси вращения петли. Прихватываем сваркой одну ее половину к основанию, а другую – к 20-сантиметровой полосе.
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см.
Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками
Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.
Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о